пращур это в древней руси
Значение слова «пращур»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРА’ЩУР, а, м. (книжн.). Отец прапрадеда или прапрабабушки или вообще отдаленный предок. С Петром мой пращур не поладил и был за то повешен им. Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пра́щур
1. книжн. далёкий предок, родоначальник ◆ Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь. Д. И. Фонвизин, «Недоросль», 1782 г. ◆ Право же, патриотизм не в том состоит, чтобы сделать пращура нашего подревнее да дать ему в неандертальские могучие и мозолистые (а как же иначе!) лапищи дубину поувесистей. «Перпендикулярная история», 2002 г. // «Культура» (цитата из НКРЯ)
2. перен. что-либо, что дало начало чему-либо ◆ Наш Киев дряхлый, златоглавый, // Сей пращур русских городов, // Сроднит ли с буйною Варшавой // Святыню всех своих гробов? А. С. Пушкин, «Бородинская годовщина : «Великий день Бородина…»», 1831 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: балаганщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Родные Боги Славян. Часть 2. Пращур-Родъ и Лада-Богородица
В Славянском Мировоззрении образ Рода очень многогранен. Его ипостась, находящаяся за пределами пространства и времени именуется Родъ-Породитель. А Его проявление в пространстве и времени именуется Пращуръ-Родъ или Бог Родъ. В одних источниках даётся разъяснение о каком лике Рода идёт речь, в других — нет, но по сути описываемых образов становится понятно, о каком лике Рода повествует тот или иной текст.
В Ведических Писаниях Пращуръ-Родъ назван Богом Родомъ и о Нём говорится следующее:
«Бог Родъ — персонификация множества Богов и Предков, Един и Множествен одновременно. Когда мы говорим о всех Предках наших: Отцах, Дедах, Прадедах и Пращурах, мы говорим — это мой Родъ. К нему мы обращаемся, когда нужна поддержка Богов и Предков, ибо Боги наши — суть Отцы наши, а мы дети их.
Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских родов и племён, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу.
При рождении человека на Мидгард-Земле (древнее название нашей планеты), его будущая судьба записывается в Саньтии или Харатьи Бога Рода, именуемые «Книгой Рода».
Вышний Бог Родъ является Богом-Покровителем Чертога Бусла (Аиста) во Сварожьем Круге. Это послужило основанием для создания народного иносказательного образа того, что Аист детей приносит из Сварги Пречистой, для продления наших Славянских Родов.
Как уже говорилось в 1-й части этой статьи, женским началом Пращура Рода (Бога Рода) являются Славянские Богини Рожана, Лада, Макошь. Один из главных образов их проявления в пространстве и времени — Древо Рода или Родовое Древо.
Богородица Лада (Матерь Сва) — Великая Небесная Мать большинства Славяно-Арийских Богов, Покровительница всех Славянских племён и народов. Она покровительствует Чертогу Лося во Сварожьем Круге.
Небесная Богородица Лада-Матушка — это Богиня Красоты и Любви, оберегающая семейные союзы Славянских Родов.
Для того, чтобы получить покровительство Лады-Матушки, каждая пара молодожёнов приносит в дар Небесной Богородице самые яркие и благоухающие цветы, мёд и различные лесные ягоды, а также, блины с ягодной начинкой и медовые оладьи. Эти дары возлагают перед Куммиром или Образом Лады-Богородицы на Алтаре Рода.
Вышняя Богородица Лада приносит в жизнь людей Лад, Любовь, дружелюбие, взаимопонимание, продолжение Рода, возможность иметь много детей, взаимовыручку, семейный уклад, взаимоуважение и взаимопочитание. Поэтому, про такие семьи говорят, что в них царит Лад да Любовь».
А вот, что о Пращуре-Роде и Ладе-Богородице сказано нам в толковании КАРБА ВЕДАНИЯ МИРОСОТВОРЕНИЯ:
«Порождая Вселенную, Родъ являет свою женскую ипостась — Матушку Ладу, которая и является Древом Рода. Древо то золотое — сама Великая Матушка Лада (Сва, Слава), Рожаница наипервейшая. Великая Матушка Лада на земном уровне проявляет себя Макошью (Матерью Сырой Землёй, Покровой), Лелей, Долей и всеми иными Богинями, кои есмь — проявления Её.
До рождения Света Белого – тьмой кромешною был окутан мир… Был во тьме лишь Родъ – Прародитель наш. Родъ – Родник Вселенной, Отец Богов. Был вначале Родъ заключён в яйце, был он семенем не пророщенным, был он почкою не раскрывшейся.
Но конец пришёл заточению, Родъ родил Любовь – Ладу-Матушку. Родъ разрушил темницу – силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился.
Долго мучился Родъ, долго тужился. И родил он Царство Небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал Он Ра Дугой, отделил Океан – море синее от Небесных вод – твердью каменной. В Небесах воздвигнул три свода Он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
Родъ родил, затем, Землю-Матушку.
Солнце вышло тогда из Лика Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов! Месяц светлый – из Груди Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов! Звёзды частые – из Очей Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов! Зори ясные – из бровей Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов!
Ночи тёмные – да из Дум Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов! Ветры буйные – из Дыхания – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов! Дождь и снег, и град – от Слезы Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов! Громом с молнией – Голос стал Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов!
Родомъ рождены были для Любви – Небеса и вся поднебесная. Родъ – Отец Богов, Родъ – и Мать Богов. Родъ – рождён Собой и родится вновь. Родъ – все Боги, и вся поднебесная, Родъ – что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится.
Ведаманъ Ведагоръ Трехлебов в своей книге о Пращуре-Роде и Ладе Богородице пишет так:
Пращуром-Родомъ Славяне называют Частицу Инглии – Вселенское Яйцо. Родъ порождает первое существо внутри этого яйца – Сварога, который становится Отцом и Матерью всех существ нашей Вселенной. В Велесовой книге Родъ выступает в двух сущностях: как Бог Вселенной и как Бог-Предок, Пращур.
Песни птицы Гамаюн, которые в Индии называют Гарудой, также полностью соответствуют учению Вед, записанных на земле нынешней Индии около 5 тысяч лет тому назад:
«До рождения Света Белого, тьмой кромешною (т.е. Причиным Океаном. Прим. авт.) был окутан мир. Был во тьме лишь Родъ – Прародитель наш. Родъ – Родник Вселенной, Отец Богов.
Был вначале Родъ заключён в яйце, был Он семенем не проросшим (Параматмой), был Он почкою нераскрывшейся (обозначаемой в индийской традиции — лотосом). Но конец пришёл заточению, Родъ родил Любовь – Ладу-Матушку.
Лада Богородица – Мать большинства Светлых Богов Расы. Она является Покровительницей Славян. Особую благосклонность Лада Богородица проявляет к тем, кто основывает свою жизнь на Заповедях Любви и Справедливости.
Из приведённых цитат следует, что в описании процесса порождения Мироздания (пространства и времени) Пращуром-Родомъ и Ладой-Богородицей нет никакой разницы.
В Ведических Писаниях, сохранившихся в Дравидии (Индии), образам Пращура-Рода и Богородицы Лады в большей степени соответствуют образы Бога Шивы (Сивы — Сивого-Седого, Изначального Бога) и Богини Парвати (Парва Ты, т. е. Первая, Изначальная Ты).
Это подтверждается тем, что символы Пращура-Рода и Бога Сивы (Шивы) одни и те же — Трезубец и Хиеръ (фаллос) Рода в нашей традиции, а также, Трезубец и Лингам (фаллос) в традиции Индии. Лада-Богородица в нашей традиции названа Древом Рода, которое порождает Родных Богов и людей, а в традиции Индии Богиня Парвати является олицетворением Природы (порождающей всё живое в пространстве и времени). Как видим — совпадение полное.
Есть схожие образы в Вишнуизме и Вайшнавизме, в которых образ Гарбхадакашайа Вишну (сгорбившегося во Вселенском яйце зародыша Мироздания) соответствуют образу Пращура-Рода (был сначала Родъ заключён в яйце), а образ Богини Лакшми (Богини Любви, Счастья, Успеха, Богатства и Процветания) соответствуют образу нашей Лады-Богородицы (Богине Лада, Любви и Счастья).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в описании вышеизложенных образах Родных Славянских Богов противоречий в Ведических Текстах тоже нет, хотя присутсвуют некоторые терминологические разночтения, легко устранимые при проявлении Здравомыслия.
В следующих частях этой статьи вы узнаете о других Родных Богах Славяно-Ариев, начиная с Вышних и заканчивая Человеками, достигшими Божественного уровня сознания.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Фильм, иллюстрирующий статью:
В русском языке есть такие слова, которые, так сказать, пылятся на полках. То есть они есть, но применяются крайне редко. Наверное, потому что не все их знают. К таким недооцененным словам относится существительное «пращур». Это слово вот-вот перейдет в категорию архаизмов, ведь нечасто встречается в современной речи. В этой статье речь пойдет о толковании слова «пращур», его происхождении и синонимах.
Толкование и этимология
Со значением слова «пращур» знакомы далеко не все. Пришло время восполнить пробел в знаниях. В толковом словаре Ефремовой указано, что «пращур» имеет два лексических значения:
Вам будет интересно: Духовное образование: система, цель и развитие
Профессор О.Е. Ольшанский указывает, что слово «пращур» образовано от приставки «-пра-» и корня «-щуръ-«. Предполагается, что существительное связано со словами «шурин» и «шить».
Пращур — существительное мужского рода. Ударение падает на первый слог, гласную «а». Форма множественного числа — пращуры.
Синонимы к слову
Пращур — это книжное слово. Оно практически не используется в разговорном стиле речи. Его можно заменить несколькими синонимами:
Примеры употребления
Лучший способ запомнить толкование слова пращур — это составить несколько предложений:
Слово употребляется в основном в печатных изданиях. В разговорной речи его чаще всего заменяют подходящими синонимами. Их выбор зависит от контекста. Какое именно слово будет употреблено, зависит и от самого человека.
Словари
1. Далекий предок, родоначальник.
Что-либо, что дало начало чему-либо.
ПРА́ЩУР, пращура, муж. (книжн.). Отец прапрадеда или прапрабабушки или вообще отдаленный предок. «С Петром мой пращур не поладил и был за то повешен им.» Пушкин.
1. Далёкий предок, родоначальник. Могила пращура. Во времена пращуров.
Далекий предок, родоначальник.
— Заводы устраивал твой пращур, Тит Привалов. Мамин-Сибиряк, Приваловские миллионы.
► [Стародум, смеючись:] То есть пращур твой создан хоть и в шестой же день, да немного попрежде Адама. // Фонвизин. Недоросль //; Семейным сходством будь же горд; Во всем будь пращуру подобен. // Пушкин. Стихотворения //
пра́щур, пра́щуры, пра́щура, пра́щуров, пра́щуру, пра́щурам, пра́щуром, пра́щурами, пра́щуре, пра́щурах
сущ., кол-во синонимов: 7
прародитель, предок, праотец, родоначальник, праотцы, деды, щур
Общеславянское слово, образованное посредством приставки пра (ее же находим в таких словах, как прадед, прабабка и т. п.) от исчезнувшего из языка существительного щуръ, восходящего к той же основе, что и современное шурин и имевшее, видимо, значение «родственник».
Общесл. Образовано от несохранившегося щуръ, родственного, как предполагают, слову шурин.
Общеслав. Преф. производное (ср. прадед, прабабка) от утраченного шуръ, как полагают, того же корня, что шурин.
«праотец, отдаленный предок», укр. пра́щур, др.-русск. пращуръ, цслав. пращуръ, польск. praszczur.
Кумир, Чур, Щур и Пращур
Куммир – это «воплощение» Наших Древних Богов, Пращуров, Воинов и Хранителей.
Из-Покон веков Куммиры олицетворяют духовность Славяно-Ариев, Славян, Ариев, Русских и являются символом почитания Предков.
Куммиры создают вокруг себя своеобразный ореол, у которого Русы «общаются» с Богами и Пращурами, воздают Им свою славу и приносят «почести и требы».
Куммїръ – это образ Небесного Бога из мира Прави. Слово состоит из двух существительных: «Кум» – «Родственник» и «Мїръ» – «общины, рода». То есть «Куммїръ» – это Родич всего народа, «Небесный Предок» или «Вселенский Предок», с которым связаны и которого славят все Славяне.
В соответствии с Древнерусской буквицей, по которой обучают с детства, по которой учились в школах и институтах до введения коммунистами так называемой «советской» (урезанной) азбуки (после кровавой «еврейской» (22 еврея из 26 человек) революции 1917 года), слово «Мир» имеет более пяти (!) значений и, соответственно (множеству значений), записывается тоже по-разному:
Кумир, Куммир, Куммiр, Куммїр, Чур, Щур, Пращур
Мир (Миръ) – состояние без войны, будний день;
Мiръ – Род (ветвь Рода), Галактика;
Мїръ – Вселенная (Галактики), Община (Рода);
Муро – Благовонное масло (читается «миро») и др.
Поэтому, если говорят о Вселенском Куммїре – Бог (Бгъ) Сварогъ, Стрибогъ, Семарглъ, Перунъ то слово Куммїр пишется через буквицу «ї», а если говорят о родовом Куммiре – то через букву «i».
Древнерусская буквица перечисляла не просто буквы (Буквицы), а слова-образы, например Асъ (Азъ), Богъ, Въда (Веды), Глаголъ, Добро, Есть, Есмь…. таким образом мы получаем А, Б, В, Г, Д, Е, Ё…. Такая же система «алфавита» присутствует и в греческом языке – Альфа, Бета, Гамма и т.д.
По-другому Куммиром называют Образ, Лик, Идол, Чур или Изваяние из Дерева. Но следует отметить, что каждое из этих названий имеет своё значение. Чур происходит от слова «щур» – которым обозначали ближайших предков своего рода.
Сегодня в русском языке есть лишь остаток в существительном «пращуры», – что означает «прапредки». Куммиров стоящих в долине называют «ИДОЛ» (Истинна, Доля). Образ (Объ, Ра, Асъ) – деревянное изображение вырезанное на плоской поверхности. Лик – изображение Бога и Предка на бумаге, картинах, обрамлённых деревянной рамкой с узорами и солярными (свастичными) знаками (символами).
Для изготовления Куммиров Богов используют мужские породы дерева – Дуб, Бук, Ясень, Ильм, Кедр, Клён а для изготовления Куммиров Богородиц женские – Липа, Берёза, Ива, Лиственница и др. Наиболее мягкими породами являются Липа, твёрдыми – Дуб.
Размеры Куммиров бывают от 1 пяди (большой – указательный) до 4 саженей и выше. Куммиры изображаются в 4 уровня, они воспроизводят в себе целостность, – сочетание «четырёх миров» – Правь, Славь, Явь и Навь. (В верхнем ярусе всегда размещается лик Бога Вышьня (Верховного, Изначального)….
Кумир, Куммир, Куммiр, Куммїр, Чур, Щур, Пращур
Куммиров обычно ставят в Капищах (Храмах) и Святилищах, на Родовых алтарях, в Священных Рощах и на берегу водоёмов, в местах проведения праздников и богослужений. На капище или святилище Куммир устанавливают в восточном направлении от центрального огня-жертвенника или же напротив каждого огня (с внешней стороны) на Капище-Алатыре. Так же Куммир можно поставить у себя в загородном доме или городской квартире как оберег. В дальнем правом углу от входа или на письменном столе в помощь творческому вдохновению, на тумбе или в другом месте. Чуров ставят на покути, по правую и левую сторону от Куммиров.
К основанию Куммиров ставятся безкровные жертвоприношения и требы (печенье, блины, ягоды, орехи и т.д.). Сила этих продуктов идёт к Богам и Предкам, а боги в свою очередь по этому каналу посылают людям свою помощь, поддержку и благословление (благое слово).
Родовые Куммиры бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Они хранят Родовую информацию о всех поколениях через которые эти Куммиры прошли. Чем древнее Куммир, тем дороже он для потомков. Куммир способствует раскрытию родовой памяти у человека. С помощью Куммиров человек может вернуться в прошлое и увидеть жизнь своих Предков. ….
Кумир, Куммир, Куммiр, Куммїр, Чур, Щур, Пращур
Обращаясь к куммиру Рода, человек обращается ко всем своим Предкам, к своей родовой (генетической) памяти, черпая из неё всё, что ему необходимой для жизни в явном мире. При этом его родовой канал расширяется. Человек как листок на родовом древе получает больше силы от корней предков и наоборот помня о них, чтя и славя, он питает свой Род своей любовью, заботой, созиданием и радостью. Поэтому и предки так бережно хранили своих родовых Куммиров, передавали их потомкам и завещали нам также бережно хранить их.
Как сказано в «Слово Волхва Велемудра»: «берегите как зеницу ока своего Куммиры Богов Небесных, Покровителей и все Штандарты древних родов своих, ибо ежели не сбережёте святыне Родов ваших, то не избегнут древние Роды ваши горести тёмных лихолетий и утрат».
Что и случилось тысячелетие назад во время христианизации Руси. Народ отвернулся от своих Богов, сверг Перунов Куммир и Он наказал их за это по легенде бросив Палицу Свою на «мост» соединяющий «два берега». И с тех времён на этом «мосту» стали сходиться в бою Славяне держа друг на друга палицы, была посеяна рознь и усобица. Иудохристиане воспользовались случаем и пришли на Русские земли со своей «религией смерти» и порабощения. Начался кровавый геноцид Славян, тогда иудеи бросили все свои силы на уничтожение Святых мест, Куммиров и Образов….
Несогласных с христианизацией Волхвов сжигали в Капищах и Святилищах, других разрубали надвое. На местах свергнутых Идолов строили христианские храмы. Геноцид привёл к массовому уничтожению взрослого населения, остались только старики и дети. Но оставшиеся в живых Волхвы-Хранители уберегли духовные и письменные ценности Ведической культуры Славян, другие продолжали вести подпольное сопротивление, а предавшие свой Род ушли служить иудохристианам в воздвигнутых на пепле иудейских храмах. Их стали называть ПОПами – что означает Прах Отцов Предавшие. Детей же с детства воспитывали в чуждых Роду иудохристианских обычаях: «Не сотвори себе Куммира» т.е. живи безОбразно. Таким образом христиане и иудеи пытались стереть нашу Родовую память чтобы мы становились их рабами, пытались обрубить корни Славянских Родов, оторвать их от своих Предков и Пращуров – ТРАДИЦИЙ, НАСЛЕДИЯ….
Но им не удалось этого сделать! Ведическое мировосприятие и Родовые обычаи хранились всё это время в каждом доме, хоть тайно и скрытно. Славяне всегда почитали своих истинных Богов и Предков, помнили о содеянном христианами и иудеями геноциде и выжидали своего времени. Волхвы-Хранители берегли всю накопленную мудрость и Древние знания для Светлого Времени. И это время НАСТАЛО!
Спасти себя можем только мы сами если обратимся К СВОИМ Предкам и Богам, сотворим-восстановим Родовые Алтари, поставим Родовых Куммиров, зажжём свечи и благовонья, принесём требы и дары, восстановим порушенные связи с Небесами и приобретём покровительство Рода и Небесных Богов.
Пришла пора вновь воздвигнуть Наших Славянских Богов! Возродим Образа наших СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ!