практика по получению первичных навыков научно исследовательской работы
Отчет по научно-исследовательской практике
Научно-исследовательская практика, как правило, встречается только у студентов естественнонаучных специальностей. Ее главной целью является наработка практического материала для выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации. В остальном она не отличается от стандартной производственной практики.
[11 примеров] Образцы НИР по практике 2021 года
Как правильно заполнить отчет о прохождении научно-исследовательской практики
Отчет о прохождении научно-исследовательской практики имеет стандартную структуру. Руководствуясь содержанием, студент поочередно заполняет все главы результатами теоретического и практического исследования, делает общие выводы и ведет подробный ежедневный дневник, в котором прописывает всю проделанную работу.
В конце прикладываются отчеты от двух руководителей и кафедры, на которой обучается выпускник. В них указываются степень проделанной студентом работы, ее актуальность и возможность использования в ВКР. Также подробно расписываются личные и профессиональные качества студента. Каждый из отчетов завершается рекомендуемой оценкой, личной подписью и печатью.
После проставления всех печатей студент получает доступ к защите отчета, которая происходит перед комиссией кафедры.
Содержание
Как правило, все государственные университеты страны придерживаются следующей структуры отчета по научно-исследовательской практике:
Оформление
Научно-исследовательская практика оформляется согласно правилам университета или колледжа, в рамках обучения в которых она проводится. Каждое учебное заведение прописывает свои критерии объема, последовательности, количества отзывов.
Практика по получению первичных умений и навыков исследовательской деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Глава 1. Визитная карточка образовательной организации
1.1 Название (полное) образовательной организации
Краткая история образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Песчаноозёрная средняя школа.
Учреждение функционировало до 1969 года как Песчанооз ѐ рная восьмилетняя школа. В 1969 году реорганизовано в Песчанооз ѐ рную среднюю школу. В 1997 году Песчанооз ѐ рная средняя школа реорганизована в Песчанооз ѐ рную среднюю общеобразовательную школу на основании письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17.02.1997 года № 150/14-12 «О наименовании государственных и муниципальных учреждений». В Государственное образовательное учреждение Песчанооз ѐ рную среднюю общеобразовательную школу перерегистрировано Постановлением Главы администрации Чановского района Новосибирской области № 173 от 21.08.1998г. Распоряжением Главы Чановского района данное Учреждение принято в муниципальную собственность Чановского района. В 2005 году школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение Песчанооз ѐ рную среднюю общеобразовательную школу.
1.2Документация, регламентирующая деятельность
-Устав образовательной организации
— Лицензия на осуществление образовательной деятельности
-Свидетельство о государственной аккредитации
— Локальные нормативные акты.
1.3Направления работы школы
Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности)
В школе обучаются дети по основным образовательным программам, дети с ОВЗ, одарённые дети.
Таблица 1-Контингент детей
Занимающихся по базовым общеобразовательным программам
Занимающихся по специальным (коррекционным)образовательным программам(указать вид)
Получающих образование по форме:
Индивидуальное обучение на дому (по показанию здоровья)
Посещающих ГПД (кол-во групп-учащихся)
Занимающихся по программам дополнительного образования
Таблица 2-Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности)
1.5 Образовательные программы
МБОУ Песчаноозерная СШ имеет право на осуществление педагогической деятельности по следующим программам:
— общеобразовательная программа начального общего образования(срок усвоения 4 года)
— общеобразовательная программа основного общего образования(срок усвоения5 лет)
-общеобразовательная программа среднего общего образования (срок усвоения 2 года)
Программы дополнительного образования:
— общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности
— общеобразовательная программа духовно-нравственной направленности
-общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности
— общеобразовательная программа военно-патриотической направленности
— общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
Инновации в образовательной организации
Участие в проекте модернизации региональных систем образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
1.6 Работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы)
Таблица 3-Задачи и формы работы
Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты В 2016-2017 уч.г, по сравнению с 2015-2016 уч.г наблюдается уменьшение пропусков занятий, активное посещение учащимися кружков, потребность родителей в активной деятельности ОУ. Совместно с родителями классные руководители проводят интересные семейные праздники, спортивные соревнования, классные воспитательные мероприятия. Следует отметить увеличение посещений родителями родительских собраний
1.7 Оценка успешности деятельности педагогического коллектива
-Все ребята поступают в школу подготовленными к обучению
-Поднялось качество обучения учащихся, по-разному усваивающих учебный материал
-Дополнительная подготовка к ГИА
-Психологическая комфортность всех участников образовательного процесса
1.8 Связи с образовательными и общественными организациями
В поле социального партнерства школы входят государственные организации, общественные организации и коммерческие организации. Основные виды взаимодействия это выполнение школой Образовательного заказа; оценка качества образования и инновационные проекты.
ВУЗы, организации дополнительного образования:
Создание представления о едином образовательном пространстве
Формирование индивидуальной образовательной траектории
Расширение образовательного пространства, информационной образовательной среды
Инновационные целевые проекты
Другие государственные организации, органы власти:
Повышение качества образовательных услуг благодаря реализации совместных проектов и привлечению специалистов
-Не все родители отдают ребят в ст. группу детского сада (питание ребёнка за счет средств родителей)
— Школа принимает всех детей в заявительном порядке, в связи с чем очень неоднородный контингент (здоровье, психоэмоциональное самочувствие, социальное положение, разный уровень развития ребенка и др.)
-Недостаточно технических средств
— Различия в требованиях к абитуриентам в разных технических ВУЗах, ССУЗах (по математике)- сложность в подготовке к поступлению учащихся.
-Недостаточная МТБ (школьная мебель не везде соответствует санитарным нормам, недостаточно тренажеров в спортзале)
-Недостаточное финансирование из государственного бюджета
1. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и привлечь к работе ведущих специалистов, педагогов и психологов НИПКиПРО
2. Создать механизм самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.
3. Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции
4. Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: дошкольное- начальное, начальное- основное, основное – среднее общее образование.
5. Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями русской культуры.
6. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
7. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного, универсального образования.
8. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ.
9. Разработать систему активного включение семьи в процесс самоопределения и самореализации, учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
10. Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре России и опыта духовно-эмоциональной деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.
11. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.
12. Работать по выполнению мероприятий по введению ФГОС НОО – с 01.09.2011г.(1класс), ФГОС ООО – с 01.09.2015г. (5класс), ФГОС ДО – с 01.09.2015г., ФГОС СОО – с 01.09.2020г.
В школе выстроена система повышения квалификации и
профессионального мастерства администрации, методистов,
Уровень квалификации педагогического коллектива остается
стабильно высоким в течение трех последних лет. Увеличилась за
три года суммарная доля педагогов первой категории.
Инновационная деятельность играет ведущую роль в
совершенствовании учебно-воспитательного процесса и
позволяет концентрировать кадровые, методические, материальные
ресурсы и направлять их на решение стратегических задач развития
Активизировать работу с родителями обучающихся по вопросам
повышения ответственности за результаты обучения.
Изучение нормативно-правового обеспечения и регулирование функционирования учреждения: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации).
2.1Международные и нормативные правовые акты
Общие сведения: о должностных обязанностях педагога и его правах.
1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
1.4. Учитель должен знать:
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
— конвенцию о правах ребенка;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методику преподавания предмета и воспитательной работы;
— программы и учебники, необходимые в процессе обучения;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
— основы научной организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;
— основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе.
1.6. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
2.3. Реализует образовательные программы.
2.4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за его реализацию.
2.5. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.6. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.7. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.8. Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.
2.9. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Учитель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства:
— предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
— замечания по деятельности работников учреждения;
— предложения по устранению имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо с разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Учитель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.
Деятельность школы регламентирована международными, региональными, федеральными законодательными актами, обеспечивающими нормативно-правовую деятельность школы.
Проводить диагностику среди педагогического коллектива на знания законодательных актов регламентирующих деятельность школы .
Глава 3.Экскурсия по образовательной организации
3.1Анализ специализированного кабинета на принцип мобильности, целесообразности, эстетичности, доступности.
Представить схему и фото.
Таблица 4-Анализ специализированного кабинета
Кабинет укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых учителям, на основании требований ФГОС.
Кабинет обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ.
Кабинет обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
В кабинете в открытом доступе находится материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к предметным результатам; образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Оформление учебного кабинета осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.
На стенах учебного кабинета размещены
-образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);
— варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета;
— рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
— рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
— требования техники безопасности.
— расписание работы учебного кабинета.
-Проводится работа по созданию банка творческих работ учителя и ученика.
3.2 Проведение сравнительного анализа образовательных организаций различных типов и видов
Таблица 5- Анализ образовательных организаций различных типов и видов
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цель: обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
Формирование общей культуры личности обучающихся.
Целью высшего образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.
обеспечение высококачественного обучения на основе современных образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами;
подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации;
систематическое совершенствование организации и методики подготовки кадров исходя из перспектив экономического и социального развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, техники, технологий, экономики и культуры;
обеспечение гуманитарной направленности высшего образования и воспитание молодежи на основе идеи национальной независимости и общечеловеческих ценностей, любви к Родине, обществу, семье и окружающей природе;
-Социально- коммуникативное развитие
— Художественно- эстетическое развитие
— формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
— готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
— коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
— социальная адаптация личности;
— предпрофессиональная подготовка обучающихся через дополнительное образование и систему классных часов.
— подготовка специалистов разных образовательно-квалификационных уровней;
— подготовка и аттестация научных, научно-педагогических кадров;
— специализация, повышение квалификации, переподготовка кадров;
— культурно-образовательная, методическая, издательская, финансово-хозяйственная, производственно-коммерческая работа.
Создание, разработка, освоение новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения.
Внедрение новых образовательных программ.
Участие в различных проектах и программах развития ОУ.
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Использование информационных технологий в учебном процессе.
Web-квесты, как метод и средства развития образования информационной культуры студентов.
Проблемы развития образовательной организации
Нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно.
Перегрузка однообразным учебным материалом;
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
ограниченные возможности для творческого самоуправления. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным.
Кризис традиционной системы образования.
Слабое законодательство в сфере образования.
Низкий уровень финансирования.
Низкая практическая направленность образования.
Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования.
Анализ предметных и социальных условий деятельности педагога (основные функции деятельности):
3.3.1 Модель профессиональной компетенции
3.3.2 Продолжительность рабочего времени
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется:
-правилами внутреннего трудового распорядка
-локальными нормативными актами организации осуществляющей образовательную деятельность
— графиками работы и расписанием занятий
-в соответствии с требованиями трудового законодательства
Обеспечение безопасных условий труда;
Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав
членов профсоюза и всех других членов коллектива ;
Сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности.
3.3.4 Продолжительность отпуска
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников составляет 56 календарных дней.
Льготы на коммунальные платежи.
Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.
3.3.6 Таблица 6- Система оплаты труда (размер заработной платы)
Доплата в должности
специализированные кабинеты соответствуют принципам мобильности, целесообразность, эстетичности, доступности…
Образовательные организации различных типов и видов работают на развитие гармоничной, образованной, успешной личности.
Педагогический коллектив имеет полный социальный пакет предусмотренный для льготников.
Профессиональная компетенция педагогического коллектива высокая, так как большая часть из них имеют первую квалификационную категорию.
Увеличить размер заработной платы педагогам.
Создавать благоприятную атмосферу для работы педагогического коллектива.
Глава 4.Особенности делового этикета педагога x
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом, этикой. Этикет необходим любому педагогу для того, чтобы грамотно строить отношения с детьми, родителями учеников и коллегами, выглядеть достойно в глазах своих воспитанников.
Таблица 7- Особенности профессиональной речи, особенности поведения педагога при общении
Особенности профессиональной речи, особенности поведения педагога при общении
1. Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.
2. Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять.
3. Помни формулу А.С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».
5.Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их.
6. Знай: ребят увлекает в учителе высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.
7. Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.
8. Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.
9. Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
10. Не сердись долго на ребенка, это не профессионально.
11. Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого.
12. Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.
13. Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности.
14. Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова: «спасибо», «пожалуйста», «будь добр» и т.д.
15. Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои предложения, спрашивай: «А как вы думаете?».
16. Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять.
17 Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному.
18) Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки.
20) Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.
1.Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
3. Вы не обязаны любить всех детей. Любовь- это прерогатива родителей.
6.Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.
7. Особое внимание обратите на размещение родителей, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
11.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
12.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
13.Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
.1.Будьте оптимистом. Многие люди любят жаловаться, но никто не любит выслушивать чужие жалобы;
2.Проявляйте сдержанность, когда интересуетесь профессиональной деятельностью коллег по работе, а также при рассказах о собственных достижениях на предыдущем месте работы. Пускай за вас говорит результат вашей работы.
3.Проявите умеренный интерес к личной жизни начальника и подчиненных. Если человек не настроен, делится своими переживаниями – не настаивайте;
4.Искренность, честность и готовность помочь – верный способ добиться признания и уважения в рабочем коллективе;
5.Не пытайтесь понравиться всем сразу. Это невозможно! Определите для себя 2-3 человек, с которыми вам было бы интересно общаться;
6.Будьте самим собой. Не стоит казаться умнее, скромнее, общительнее, чем вы есть на самом деле. Внутреннее напряжение будет накапливаться, пока не превратится в хроническое недовольство рабой, коллегами и жизнью в целом.
Деловой этикет педагогов школы требует совершенствования при общении с коллегами, родителями и детьми.
Премировать педагогов чей деловой этикет по итогам четверти был на высшем уровне.