практические занятия по истории 1 курс спо

Практическая работа по истории для СПО 1 курс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

практических занятий по дисциплине ИСТОРИЯ

Раздел: МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Тема: «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ »

СОСТАВИТЕЛЬ: М.О. ГОРДЕЕВА, преподаватель истории и обществознания ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»

Название темы по программе: «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ »

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

— охарактеризовать положение Испании накануне гражданской войны;

— выявить причины гражданской войны в Испании;

— изучить ход военных действий;

-изучить влияние политики европейских стран на исход гражданской войны в Испании;

— определить итоги и результаты гражданской войны в Испании.

Дидактическое оснащение практического занятия:

Методическая разработка для студентов по выполнению практических работ по дисциплине «История».

гражданская война – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите правильный ответ и запишите его в таблицу.

В какой период была гражданская война в Испании?

Что явилось причиной гражданской войны в Испании?

А) экономический кризис;

Б) политический кризис;

В) отмена конституции;

Г) вмешательство Европейских стран в политику Испании.

В июле 1936 года генерал Франко обращается за военной помощью к:

4. В сентябре 1936 г. испанский премьер-министр определил главнейшие мероприятия по укреплению обороноспособности государства:

А) приобретение самолетов;

В) стрелкового оружия;

Г) привлечение советских специалистов;

Д) верно все перечисленное.

5. После Первой мировой войны состояние экономики Испании стало

Февраль 1936 г. –победа на выборах в парламент. Формирование правительства Народного фронта.

Мероприятия, осуществленные правительством.

-восстановление политических прав и свобод;

-ликвидация крупного землевладения;

-установление рабочего контроля на предприятиях на транспорте;

Учебник истории «Мир в XX веке» 11 класс; О.С. Сороко-Цюпа; В.П. Смирнов; А.И. Строганов.

Ларин М.Ю., Хватов А.В. Неизвестные войны России. — М.: ООО «Дом Славянской книги», 2012. — 480 с.

интернет ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki

Гражданская война— это организованная вооружённая борьба за государственную власть между классами, социальными группами и группировками.

Национализм– идеология и политика, в основе которых лежит идея исключительности и превосходства какой-либо одной нации над другой.

Ответ на задание № 2

Февраль 1936 г. –победа на выборах в парламент.

Формирование правительства Народного фронта.

Мероприятия, осуществленные правительством.

-восстановление политических прав и свобод;

-предоставление автономии Каталонии;

-повышение заработной платы;

-проведение аграрной реформы.

-ликвидация крупного землевладения;

-установление рабочего контроля на предприятиях на транспорте;

-национализация крупных предприятий;

-организация вооруженных сил;

— налаживание военного производства;

-утверждение всесилия карательных органов (чистка армии и государственного аппарата).

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Номер материала: ДВ-191410

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 1-й курс СПО ООД

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

« О ренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка»

(ГАПОУ «ОАТК им. В.Н. Бевзюка»)

Зам. директора по УР

«___» __________ 2020 г.

ПО выполнению практических работ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для контроля знаний по специальности: 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Составитель: преподаватель ___________

Согласовано на заседании методического объединения общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 1 от « » августа 20___ г.

Председатель МО _______________

Согласовано: методист ___________

1. Перечень практических работ

Наименование практической работы

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Систематизировать знания по причинам Первой мировой войны, ее ходу и последствиям для всех государств мира и прежде всего для России; проследить участие России в войне.

Великая российская революция 1917 г.

Гражданская война и ее последствия.

Получить и проанализировать информацию с помощью работы с различными источниками ; показать (понять) глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможность выхода из кризисных ситуаций путём гражданского мира; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Индустриализация и коллективизация в СССР.

— закрепить представление о причинах, сущности и итогах индустриализации и коллективизации;

— формировать умения исторического анализа;

— развивать умение аргументировать ответы на дискуссионные вопросы, используя исторические источники.

Обобщение знаний, закрепление пройденного материала.

СССР в послевоенные годы.

Закрепить знания об особенностях процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. Совершенствовать умения самостоятельной работы

Советское общество в 1950-60-х гг. ХХ в.

Способствовать формированию более углублённого представления об изменениях в советском обществе в период с 1953 по 1964 г., об особенностях преобразований, предпринятых Н.С.Хрущёвым, о его личности.

Становление новой России 1992–1999 гг.

Закрепить знания о развитие России в 1990-е годы. Выявить особенности развития.

Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации.

Закрепить и углубить знания о развитии страны в начале 21 века. Проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в стране.

Подготовка к дифференцированному зачету (консультация).

Обобщение знаний, закрепление пройденного материала.

2. Общие требования к оформлению работ

Практическую работу следует выполнять в тетради для практических работ, оформив надлежащим образом.

Требования к оформлению практических работ:

1. Указываются номер и название работы.

2. Запись (ответ на поставленный вопрос, сочинение и др.) должна соответствовать критериям, указанным в пояснительной записке к практической работе.

3. Практическая работа должна заканчиваться выводом, содержащим личное мнение с опорой на авторитетный источник (учебник, мнение критика).

1. П.С. Самыгин «История» учебник для ССузов РнД 2018

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Загладин Н.В. , Всемирная история. XX век. 10 11 класс, М., Русское слово, 2017.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация «Консульство и империя» 8кл

Презентация «Индустриальное общество» 8кл

Презентация на тему: «Возникновение искусства и религиозных верований»

Презентация на тему: «Родовые общины охотников и собирателей»

Презентация на тему: «Древнейшие люди»

Презентаци по теме «Олимпийские игры в древноси»

Открытый урок по истории в 5 классе на тему «Олимпийские игры в древности»

«ПОДВИГ ДАГЕСТАНЦЕВ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5246032 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практические работы по истории для СПО (I курс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Археологические памятники палеолита на территории России.

Неолитическая революция на территории современной России.

Цели : способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление о местах наиболее известных археологических находок на территории России.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 5 . Неолитическая революция и ее последствия.

http://allrefs.net Стоянки палеолита на территории России.

http://www.gumer.info/ Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Порядок выполнения задания 1:

Используя материалы Интернет – ресурсов, вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Стоянки палеолита на территории России.

Первые признаки пребывания человека на территории современной России некоторые археологи датируют возрастом около_______________________________. Так, на стоянках Улалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг-Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнаружены _________________________________________________________________из галек, похожие на древнейшие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена. Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании ____________________________________________в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой____________________________: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет. Для археологов одним из самых интересных стал Костенко-Борщевский район под Воронежем. Здесь на небольшой территории раскопано 24 стоянки и 4 погребения, найдено огромное количество____________________________________________________________, в том числе огромное количество палеолитических Винер. Всего в этом районе обнаружены следы пяти __________________________________________культур. К одной из этих культур, распространившейся на значительной территории, относят и известную стоянку Сунгирь под Владимиром. В 60-х гг. XX в. там раскопано два захоронения, возраст которых 25 — 30 тыс. лет. В одном из погребений лежал мужчина 55 — 65 лет. Предполагают, что это был вождь племени. Вся его одежда и шапка были расшиты сотнями маленьких бусинок из бивней мамонтов. Его руки украшали более 20 браслетов, изготовленных также из бивней.

Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу ( § 5), ответьте вопросы.

В.1. Почему современные ученые считают родиной земледелия Переднею Азию? Приведите конкретный пример, подтверждающий данную версию.

В.2. Каковы последствия неолитической революции? Выпишите их.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Великая греческая колонизация и ее последствия. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями , систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 6. У истоков цивилизации.

http://www.syl.ru/article. Предпосылки возникновения новой религии.

http://www.gumer.info/ Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Порядок выполнения задания 1:

Используя учебную литературу ( § 6), вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Особенности цивилизаций Древнего мира

___________________________цивилизация сложилась позднее. В основном она охватывала район Средиземноморья. Правда, первые государства здесь также принято относить к древневосточной цивилизации. Однако затем, по не совсем объяснимым пока причинам, развитие пошло по иному пути.

B устройстве античных государств стали преобладать черты самоуправления. Правителей избирали на народных собраниях, роль государственных органов исполняли прежние общинные структуры, например _______________________________________________________Позже самоуправление было заменено монархической властью. В античных государствах значительная часть населения проживала в_______________________________________________. Наряду с сельским хозяйством огромное значение приобрели ремесло и торговля. Значительную роль играл труд рабов.

Порядок выполнения задания 2:

практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть фото практические занятия по истории 1 курс спо. Смотреть картинку практические занятия по истории 1 курс спо. Картинка про практические занятия по истории 1 курс спо. Фото практические занятия по истории 1 курс спо

Порядок выполнения задания 3:

Используя Интернет-ресурсы, составьте план-схему: «П адение Западной Римской империи», определив основные причины кризиса Римской империи.

Порядок выполнения задания 4:

Проанализировав материалы Интернет-источников по теме: «Возникновение христианства», ответьте на приведенный вопрос, указав предпосылки возникновения христианства и ее становления как мировой религии.

В.1. Какие предпосылки возникновения христианства называют современные ученые?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями , систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Порядок выполнения задания 1:

Таблица «Сравнение двух религий»

Представления верующих об основателе вероучения

Главная Священная книга

Представления о боге

Представление о строении мира

Представление о центре земного мира

Представление о начале и конце истории

Представление о человеке и цели его жизни

Правила отношения к Богу

Правила объединения с единоверцами

Правила отношений с людьми

Важнейшие обряды, религиозные действия верующих

Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§17), составьте схему: « Три сословия феодального общества » , определив название сословий, права и обязанности представителей сословий.

Три сословия феодального общества

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§20), вставьте в приведенном тексте «Гуситские войны» пропущенные исторические термины и понятия.

Важным событием позднего Средневековья стали_______________________________. Их центром была___________________________, которая входила в состав ________________________________ империи, являясь одной из ее наиболее развитых частей. Свое название войны получили по имени _____________________, выступившего с идеей преобразования католической церкви. В своих проповедях, читаемых на чешском языке, _____________________ обвинял церковь в чрезмерном богатстве и во вмешательстве в дела светской власти. Выступал он и против немецкого засилья в Чехии. В _____________________г. Гус был сожжен по решению церковного собора в Констанце.

Казнь Гуса вызвала бурю негодования в Чехии. Быстро росло число сторонников его учения. ___________________ становились горожане, крестьяне, рыцари, часть крупных феодалов. В _________ г. началась война _______________ и ________________, В ходе войны гуситы раскололись на два лагеря. ___________________ требовали лишения церкви его имущества и подчинения духовенства светской власти. Радикальные гуситы — _______________________ (их центр находился на горе Табор) пытались создать справедливое общество на основе божественных заповедей. Войско таборитов во главе с _____________________________ научилось побеждать рыцарскую конницу. В ___________ г. Папа Римский объявил ____________________ поход против ___________________________. Крестоносцев возглавил сам император. Этот поход, равно как и все последующие, провалился. _______________________ сами перешли в наступление. Позже противники гуситов смогли использовать в своих интересах противоречия между _________________ и ______________________. Объединенные силы ______________________ и _____________________ в _________ г. разбили таборитов в битве у _____________.

В ходе ________________________ войн немецкое влияние в Чехии ослабло. К концу _________ в. Чехия была единственной европейской страной, где мирно уживались _______________ и ________________________. Это обеспечивало быстрое развитие страны.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями , систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Порядок выполнения задания 1:

Таблица. Принятие христианства славянскими народами

По какому образцу принято

Порядок выполнения задания 2:

Проанализировав текст учебника (§16) и материалы Интернет-ресурса (5) ответьте на приведенный вопрос, указав значение военной ( бенефициальной) реформы Карла Мартелла.

Порядок выполнения задания 3:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями , систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Порядок выполнения задания 1:

Используя Интернет-ресурсы (3,4), составьте таблицу: «Китайская культура в Средние века». Ответьте на вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Таблица. Китайская культура в Средние века.

Искусство (архитектура и скульптура, живопись)

Развитие науки и образования

Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§18), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Развитие городов в Средние века.

В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. ___________________ было мало, их роль в обществе намного превышала их численность. Во время Великого переселения народов многие города были уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили короли, герцоги, епископы с приближенными и слугами. Горожане занимались_____________________________________в окрестностях города, а иногда и внутри его.

Примерно с________в. происходят большие перемены. В городах главным занятием жителей становятся_____________________________________. Появляются новые города.

К _________в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение одного дня. _________________________ к тому времени отличались от _________________не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обязанностями, _____________________________________. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан.

Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них основным занятием населения являлось не _________________, а_________________. Первоначально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов. Однако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало ______________________________. Поэтому ремесленники стремились переселиться туда, где можно было продать свои изделия. Это были районы ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо монастырь. Ремесленники ____________________________ вокруг замка и монастыря, позже такие поседения превращались в города.

С ________в. города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением _______________ тыс. жителей. Самыми большими городами в Европе стали ______________________________________________________________________.

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: « Крестовые походы, их последствия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *