практическая работа по истории образование ссср

Урок в 9-м классе по теме «Образование СССР»

Обучающая – сформировать у учащихся представление об основных особенностях процесса образования СССР, уделив внимание взаимосвязи истории и современности.

Развивающая – формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, анализа и синтеза изучаемого материала.

Воспитательная – способствовать становлению гражданского самосознания школьников.

Учебные элементы урока:

Ход урока

1. Мы должны понять, что образование СССР было не случайным событием, которое

способствовало укреплению коммунистического режима, усилению военной мощи страны, но и найти противоречия, которые способствовали со временем распаду Советского Союза. СССР – так называлось государство, существовавшее почти 70 лет на политической карте мира. Это была мощная сверхдержава, объединявшая нации и народности, проживающие сегодня на территории новых государственных образований. Можно сказать, что все мы родом из СССР и это обстоятельство вновь и вновь заставляет нас возвращаться к страницам советской истории, по – новому вглядываясь в их особенности. В происходящие в те годы события.

2. Прослушав песню, подумайте. Почему она звучит на уроке? О чем эта песня?

3. Вы родились в ХХ веке, ваши родители очевидцы распада Советского Союза – огромного

по территории многонационального государства, возникшего в 1922 году. Тогда очевидцами объединения были ваши прабабушки и прадедушки. Таким образом, история СССР – это история 4 поколений, история граждан СССР – людей разных национальностей, вероисповедания, культурных традиций и обычаев. Наша задача установить, как и на каких основах образовался СССР, увидеть те противоречия, которые позже привели к его распаду. На последующих уроках узнать, как развивалось это государство и в силу каких причин распалось.

Перед уроком вы получали опережающее задание. Провести соц. Опрос жителей нашего района по теме: Плюсы и минусы советской системы. Результаты заслушиваются.

4. Вспомним позицию партии большевиков по национальному вопросу. Для этого

воспользуемся документом на ваших столах. Запись в тетрадь ответа на вопрос: «Что было положено в основу вопроса по национальностям России?» Приложение 1.

5. Ряд факторов способствовал сближению республик в первые годы после Октября. Прочитайте тест выступления И.В. Сталина на Х Всероссийском съезде Советов 26.12 1922 года и выпишете в тетрадь предпосылки образования СССР.

6. Вопрос об основах объединения был сложным и дискуссионным. У вас на столах есть

схема. Где отражены два плана образования СССР (Ленина и Сталина). Сопоставляя два проекта, объясните, какой из них наиболее способствовал справедливому решению национального вопроса. Какую позицию в решении вопроса о национально – государственном устройстве отстаиваете вы. Аргументируйте свой ответ.

7. Работа с картой. Показывают границы СССР, союзные республики и называют их столицы.

8. В соответствии с принятой в 1924 году конституцией СССР высшим органом власти

являлся Всесоюзный съезд Советов, в промежутках между съездами – ЦИК, состоящий из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Обратите внимание, что каждая республика имела права выхода из союза. Откройте Конституцию от 12.12.1993г. ст. 71 и сравните сферы ведения СССР по договору об образовании СССР и современной Конституции. Вспомните, кто был лишен политических прав. Почему были сняты ограничения?

9. Карточки с заданиями. Приложение 2.

10. ПОПС – формула.

П – позиция (я считаю…)
О – обоснование (потому что…
П – пример (например…)
С – следствие (следовательно…)

Какое значение имело образование СССР?

11. Творческое задание. На доске слова: родина, страна, земля, знаю, единая. Напишите эссе или стихотворение, используя при этом данные слова. Приложение 3.

12. Домашнее задание.

13. Итоговая оценка.

Декларация прав народов России.

«…Недостойной политики лжи и недоверия должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России, политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России.

Только в результате такого доверия может сложиться честный и прочный союз народов России.

Только в результате такого союза могут быть спаяны рабочие и крестьяне в одну революционную силу, способную устоять против всяких покушений со стороны империалистско-аннексионистской буржуазии».

Съезд Советов в июне этого года провозгласил право народов России на свободное самоопределение.

Второй съезд Советов в октябре этого года подтвердил это неотъемлемое право народов России более решительно и определенно.

Исполняя волю этих съездов, Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующее:

1. Равенство и суверенность народов России.

2. Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образование самостоятельного государства.

3. Отмена всех и всяких национальных и национально – религиозных привилегий и ограничений.

4. Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.

Карточки с заданиями

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1. Создание СССР – результат долгого поиска новой формы национально – государственного устройства.

2. СССР – пример подлинно демократической федерации.

3. Создание СССР решило все национальные проблемы бывшей империи.

4. СССР сформировался как федеративное по форме, но унитарное по сути государство.

5. Последующее развитие советского гражданского общества подтвердило правильность так называемой ленинской национальной политики.

Пример творческого задания одного из учеников (стихотворение).

Родина многое видела,
Многое знает она.
Каждый в ней главное выделил,
Каждый, включая меня.
Неважно, где родина малая.
Неважно, в какой мы стране,
Ведь все мы живем не на разной,
Живем на единой земле.

Источник

Практическая работа для учащихся 9 класса по теме «Образование СССР».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа по теме «Образование СССР».

Задание 1. Предпосылки объединения социалистических республик.

Установление советской власти на территории бывшей Российской империи.

Власть принадлежала коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП(б).

Задание 2. Познакомиться с документом №1, №2 в приложениях 1.

Заполнить схему и ответить на вопрос.

Принципы построения союзного государства.

План__________________ План ______________________

Подготовлен ______________ Подготовлен ________________

На Ваш взгляд, какой план предпочтительней для создания нового государства? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Ответьте на вопросы.

Когда советское правительство аннулировало Брестский мир? _______________

План ГОЭЛРО был принят _____________________________________________

Что означал лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», ставший официальным лозунгом СССР? __________________________________________

Согласны ли Вы со следующими утверждениями и почему:

Создание СССР – результат долгого поиска новой формы национального государственного устройства._________________________________________________

СССР- пример подлинно демократической федерации__________________________

СССР- сформировался как федеративное по форме, но унитарное по сути государство____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Заполните таблицу.

Этапы сближения советских республик.

Задание № 5. 31 января 1924 года на II Всероссийском съезде Советов была принята Конституция СССР. В Конституции определялось государственное устройство СССР. Пользуясь учебником заполните схему.

Государственное устройство СССР.

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РСФСР

С НЕЗАВИСИМЫМИ РЕСПУБЛИКАМИ

Проект резолюции о взаимоотношениях РСФСР и независимых советских республик был подготовлен членом комиссии Оргбюро ЦК РКП(б) И.В. Сталиным. (т.н. план автономизации)

1. Признать целесообразным формальное вступление независимых Советских республик: Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии и Армении в состав РСФСР…

2. Признать целесообразным формальное распространение компетенции ВЦИКа, СНК и СТО РСФСР на соответствующие центральные советские учреждения перечисленных в п. 1-м республик.

3. Внешние дела (Индел, Внешторг), военные дела, железнодорожные, финансовые и др. упомянутых в пун. 1-м независимых республик объединить с таковыми РСФСР.

5. Остальные наркоматы упомянутых в п. 1-м республик как-то: юстиции, просвещения, внутренних дел, земледелия, рабоче-крестьянской инспекции, народного здравия и социального обеспечения считать самостоятельными.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ СССР

Резолюция В.И. Ленина для членов политбюро ЦК РКП (Б) (т.н. план федерализации)

… РСФСР признает себя равноправной с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входит в новый союз, новую федерацию, «Союз Советских Республик Европы и Азии».

… Важно, чтобы мы не давали пищи «независимцам», не уничтожали их независимости, а создавали еще новый этаж, федерацию равноправных республик.

… Признать необходимым заключение договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских республик и РСФСР об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением за каждой из них права свободного выхода из состава Союза.

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Номер материала: ДБ-154322

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по истории 11 класс «Образование СССР»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема; «Образование СССР»

Обучающая – сформировать у учащихся представление об основных особенностях процесса образования СССР, уделив внимание взаимосвязи истории и современности.

Развивающая – формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, анализа и синтеза изучаемого материала.

Воспитательная – способствовать становлению гражданского самосознания школьников.

Охарактеризовать первые шаги национальной политики Советского государства.

Определить предпосылки образования СССР.

Рассмотреть различные планы объединения республик.

Определить принципы построения СССР.

Союз Советских Социалистических Республик – так называлось государство, существовавшее на политической карте мира в течение почти 95 лет. Это была мощная сверхдержава, объединявшая нации и народности, проживающие сегодня на территории новых государственных образований. Можно сказать, что все мы родом из СССР, и это обстоятельство вновь и вновь заставляет нас возвращаться к страницам советской истории, по-новому вглядываясь в их особенности, в происходившие в те годы события.

Предпосылки образования СССР.

Учитель: Распад империи начался еще в период Февральской революции, когда усилились сепаратистские тенденции. Октябрьская революция привела к обострению двух тенденций в национальном движении: стремление к независимости и стремление к единению. После окончания Гражданской войны политическая карта бывшей Российской империи выглядела следующем образом: зону советской власти составляли формально независимые советские социалистические республики:

Прибалтийские страны – Латвия, Литва, Эстония, а также Финляндия и Польша, отстоявшие свой суверенитет, стали зоной европейского влияния.

В каждой республике были свои органы власти и управления, действовала своя конституция, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входивших в состав единой РКП(б). они считали необходимым объединение всех наций и народностей для выполнения своей главной цели – построения социалистического общества.

К государственному объединению подталкивали и экономические обстоятельства: веками складывавшаяся хозяйственная взаимозависимость районов.

Объединение имело и внешнеполитическую причину – необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения.

Доклады наших учащихся

К 1921 г. политическая карта бывшей Российской империи выглядела следующим образом:

Зона советской власти – формально независимые советские социалистические республики: РСФСР, Украина, Белоруссия, Азербайджан, Грузия, Армения, Дальневосточная республика, Среднеазиатская народная республика – Хорезмская и Бухарская.

Суверенитет у Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Польши.

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Все республики были связаны военно-политическим, дипломатическим союзами, единой Красной армией, партийным руководством, общей экономикой по плану ГОЭЛРО. Власть осуществляла единая КП, руководимая ЦК из Москвы.

Апрель 1922 г. И.В.Сталин избран Генеральным секретарем ЦК РКП (б), оставался наркомом по делам национальностей.

Он возглавил подготовку к объединению республик.

Учитель: Предпосылки объединения СССР

1. Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками

2. Стремление к единой внешней безопасности республик

3. Международная изоляция

Выступление 1-го учащегося : в большевистской партии существовали различные точки зрения на вопрос о принципах построения единого многонационального государства. Комиссия Политбюро ЦК РКП(б) выдвинула проект подготовленный наркомом по делам национальностей И,В. Сталиным. Первый пункт этого документа гласил «Признать целесообразным заключение договора между советскими республиками Украины, Белоруссии, Азейбарджана, Грузии, Армении и РСФСР о формальном вступлении первых в состав РСФСР…..»

Выступление 2-го учащегося : В.И. Ленин подверг «план автономизации» резкой критике. Он считал, что все советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. При этом за каждый республикой должно было сохраниться право свободного выхода из союза.

Физкультминутка на 2 минуты

Учитель: Принципы устройства нового государства.

Указания В.И. Ленина были учтены комиссией ЦК. Постановлением Пленума ЦК РКП(б) о форме объединения независимых советских республик (от 6 октября 1922 г.) признавалась необходимость заключения договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских республик и РСФСР об объединении их в Союз Социалистических Советских Республик с оставлением за каждой из них права свободного выхода из состава Союза.

К 30 ноября комиссия ЦК РКП(б) разработала также Основные пункты Конституции СССР, которые были разосланы в компартии республик для обсуждения.

18 декабря 1922 г. Пленум ЦК РКП(б) обсудил проект Договора об образовании Союза ССР и предложил созвать съезд Советов СССР.

I съезд Советов СССР открылся 30 декабря 1922 г. В нем приняли участие 2215 делегатов.

Численный состав делегаций от республик определялся пропорционально количеству населения в них.

Съезд утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР в составе четырех республик:

РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика)

ЗСФСР (Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика).

Декларация законодательно закрепляла принципы устройства союзного государства: добровольность, равноправие и сотрудничество на основе пролетарского интернационализма.

Доступ в союз оставался открытым всем советским республикам. Договор определял порядок вхождения отдельных республик в состав СССР, право свободного выхода, функции высших органов государственной власти.

31 января 1924 года. на втором Всесоюзном съезде Советов была принята первая Конституция СССР. (слайд 7)

Учитель раздает каждому ученику распечатанную заранее Конституцию СССР, учащиеся вместе с учителем разбирают содержание Конституции.

1. Назовите Высший орган власти по Конституции 1924 г.

2.Сравните органы государственной власти СССР и России

3.Какова структура конституции?

4.Какую роль коммунистической партии отвели в конституции?

5.Какова роль конституции в государстве?

Подведение итогов. Рефлексия.

— Что нового узнал каждый из вас на уроке?

— Каково значение образования СССР?

в рамках СССР многие народы получили возможность развивать экономику и культуру;

образование СССР способствовало укреплению коммунистического режима;

усиление военной мощи страны;

позволило успешнее решать задачи строительства социализма, противостоять капиталистическому миру;

сплочение народов, содействие дружественному сотрудничеству.

Источник

Рабочий лист по истории на тему «Образование СССР. Советская модернизация экономики»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочий лист по теме: «Образование СССР. Советская модернизация экономики».

Задание №1: прочитайте текст выступления И.В. Сталина на Х Всероссийском съезде Советов

26.12 1922 года и выпишете предпосылки образования СССР.

Текст выступления Сталина на Х Всероссийском съезде 26 декабря 1922г.

Существует три группы обстоятельств, определивших неизбежность объединения советских республик в одно союзное государство.

Во первых, скудность наших хозяйственных ресурсов, оставшихся в распоряжении республик в результате семилетней войны- скудность, которая заставляет нас объединять эти скудные средства для более рационального их использования и развития главных отраслей хозяйства…

Во-вторых, сложившееся исторически естественное разделение труда… Например Север снабжает юг и восток мануфактурой; юг и восток снабжают север хлопком, топливом и т.д. Вот это разделение труда, установившееся между областями, не может быть вычеркнуто одним росчерком пера: оно создано исторически всем ходом хозяйственного развития федерации.

В-третьих, единство основных средств сообщений по всей федерации, составляющих нерв и фундамент всякого возможного объединения.

Вторая группа обстоятельств, определивших объединение республик,- это факты, связанные с нашим внешним положением. Я имею в виду наше военное положение. Следует, товарищи помнить, что, несмотря на выход наших республик из состояния гражданской войны, опасность нападения извне не исключена. Эта опасность требует того, чтобы наш военный фронт был абсолютно единым, могущим обеспечить внешнюю безопасность республики.

Наконец, третья группа фактов, тоже требующих объединения и связанных с характером строения советской власти, с классовой природой советской власти. Советская власть построена так, что она, интернациональная по своей внутренней сущности, всячески культивирует в массах идею объединения, сама толкает их на путь объединения.

В мире Советов, где власть не на капитале, а на труде, где власть построена не на частной собственности, а на собственности коллективной…. сама природа власти располагает к тому, чтобы трудящиеся массы естественно стремились к объединению в одну социалистическую семью.

Первая группа обстоятельств

Вторая группа обстоятельств

Третья группа обстоятельств

Задание №2: на основе доклада студента заполните схему «Проекты создания СССР»

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссрпрактическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

Задание №3: заполните схему «Образование СССР» во время прослушивания рассказа преподавателя

1924 г.- в состав СССР вошли Туркменская ССР и Узбекская ССР

1936 г.- ЗСФСР разделилась на союзные республики – Грузинская ССР, Армянская ССР, Азербайджанская ССР

Конституция СССР (31 января 1924 г.)

Задание №4: прочитайте текст Конституции СССР 1924 г.и заполните схему «Высшие органы власти в управлении СССР»

О съезде Советов Союза Советских Социалистических Республик

8. Верховным органом власти Союза Советских Социалистических Республик является съезд Советов, а в период между съездамиСоветов — Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик, состоящий из Союзного Совета и СоветаНациональностей.

9. Съезд Советов Союза Советских Социалистических Республиксоставляется из представителей городских Советов и Советовгородских поселений по расчету 1 депутат на 25000 избирателей и

представителей губернских съездов Советов — по расчету 1 депутатна 125000 жителей.

10. Делегаты на съезд Советов Союза СоветскихСоциалистических Республик избираются на губернских съездахСоветов. В тех республиках, где нет губернских объединений,делегаты избираются непосредственно на съезде Советов даннойреспублики.

11. Очередные съезды Советов Союза СоветскихСоциалистических Республик созываются Центральным ИсполнительнымКомитетом Союза Советских Социалистических Республик один раз в

год; чрезвычайные съезды созываются Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик по егособственному решению, по требованию Союзного Совета, СоветаНациональностей, или же по требованию двух союзных республик.

12. При чрезвычайных обстоятельствах, препятствующих созывув срок съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик,Центральному Исполнительному Комитету Союза СоветскихСоциалистических Республик предоставляется право отсрочки созывасъезда.

О Центральном Исполнительном Комитете Союза СоветскихСоциалистических Республик

13. Центральный Исполнительный Комитет Союза СоветскихСоциалистических Республик состоит из Союзного Совета и СоветаНациональностей.

14. Съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик избирает Союзный Совет из представителей союзных республик,пропорционально населению каждой, всего в составе 414 членов.

15. Совет Национальностей образуется из представителейсоюзных и автономных советских социалистических республик — по 5представителей от каждой и из представителей автономных областейРСФСР — по одному представителю от каждой. Состав СоветаНациональностей в целом утверждается съездом Советов СоюзаСоветских Социалистических Республик.

О Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик

37. Совет Народных Комиссаров Союза СоветскихСоциалистических Республик является исполнительным и распорядительным органом Центрального Исполнительного Комитета

Союза Советских Социалистических Республик и образуется Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик.

38. Совет Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, в пределах предоставленных ему Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик прав и на основании Положения о Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, издает декреты и постановления, обязательные к исполнению на всей территории Союза Советских Социалистических Республик.

Схема «Высшие органы власти в управлении СССР»

Задание №5: выполните задания на контурной карте:

1) выделите штриховкой практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссри подпишите названия республик, вошедших в состав СССР 1922 г.

2) подпишите и подчеркните названия республик, вошедших в состав СССР 1924-1936 гг.

3)закрасьте серым цветом практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссри подпишите названия республик, вошедших в состав СССР 1924-1936 гг.

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

1933-1937 г.- вторая пятилетка

1 вариант: используя следующую информацию и плакаты, определите и запишите в таблицу цели советской индустриализации.

1. По переписи населения в 1926г. в стране проживало 147 млн. человек. Городское население насчитывало 26млн.(18%), сельское- 121млн.(82%). Половине жителей деревни ещё не исполнилось и 20 лет.

2. В 1926г. в СССР было восемь городов с населением свыше 200тыс. человек.В Москве проживало более 2 млн., Ленинграде-1,5млн., Киеве-0,5млн. человек.

4. По производству промышленной продукции на душу населения СССР уступал передовым державам в 5-20 раз.

5. В 1928г. в СССР за 1 день выпускалось 2 грузовика, 3 трактора. За рубежом закупали ¼ текстильного оборудования, ½ паровых турбин, 70% металлорежущих станков и тракторов.

6. В 1927 году обострились отношения с Польшей и Великобританией. В.В. Маяковский писал:

«Раскрыл я с тихим шорохом Глаза страниц.

И потянуло порохом

Из резолюции XV съезда ВКП(б) «О директивах по составлению пятилетнего плана народного хозяйства»19 декабря 1927 г.

… Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям тяжелой индустрии, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороноспособность СССР, служат гарантией

возможности развития в случае экономической блокады, ослабляютзависимость от капиталистического мира и содействуют преобразованию сельского хозяйства на базе более высокой техники и коллективизациихозяйства. Поэтому особое внимание должно быть обращено на скорейшее осуществление плана электрификации, развитие черной и цветной металлургии, в особенности в части качественных металлов, развитие химических производств, в особенности в, части производства искусственных удобрений, дальнейшее развертывание добычи угля, нефти и торфа, общего и сельскохозяйственного машиностроения, судостроения, электропромышленности, золотоплатиновой промышленности.

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссрпрактическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

2 вариант : используя следующую информацию и плакты, определите и запишите в таблицуисточники проведения индустриализации.

Из резолюции XIV съезда ВКП(б) «По отчету Центрального Комитета» 31 декабря 1925 г.

Внутри народного хозяйства, совсемразнообразием его составных Государственная социалистическая промышленность все более становится авангардом народного хозяйства, ведущим за собой народное

Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов дляэкономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

Из резолюции XV конференции ВКП(б) «О хозяйственном положении страны и задачах партии»

II. Источники накопления

Темп расширения основного капитала будет зависеть:

а) от размеров накопления обобществленной промышленности;

б) использования через государственный бюджет доходов других отраслей народного хозяйства;

в) использования сбережений населения путем вовлечения их вкооперацию, в сберегательные кассы, внутренние государственные займы, кредитную систему и т. п.

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссрпрактическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссрпрактическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

практическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование сссрпрактическая работа по истории образование ссср. Смотреть фото практическая работа по истории образование ссср. Смотреть картинку практическая работа по истории образование ссср. Картинка про практическая работа по истории образование ссср. Фото практическая работа по истории образование ссср

3 вариант: проанализируйте информацию таблиц и запишите в таблицу итоги индустриализации.

Таблица № 1. Среднегодовые темпы прироста промышленной продукции в СССР, США, Англии и Франции

Таблица № 2. Число построенных, восстановленных и введенных в действие крупных государственных промышленных предприятий 1918–1927 (за 9 лет)

1-я пятилетка (1928–1932)

2-я пятилетка (1933–1937)

Таблица № 3. Ввод в действие важнейших производственных мощностей

хозяйство навысокую ступень новойтехнической культуры инаходящихся на уровне лучших образцов капиталистической техники.

В годы первой пятилетки пресса восторженно сравнивала нашу страну с гигантской строительной площадкой. Весь народ следил за тем, как строились Днепрогэс и Туркестано-Сибирская железнодорожная магистраль – Турксиб. В Башкирии началось освоение огромных нефтяных месторождений – «второго Баку». Около горы Магнитной на Южном Урале появился огромный металлургический комбинат и новый большой город – Магнитогорск. О строителях Кузнецкого металлургического комбината в Сибири В.В. Маяковский писал:

Сливеют губы с холода,

Но губы шепчут в лад:

Здесь будет город-сад!»

Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Тракторные заводы в Харькове, Челябинске и Сталинграде (до 1925 г. – город Царицын) позволили в 1932 г. отказаться от ввоза тракторов из-за границы.

Был полностью реконструирован автомобильный Завод имени Сталина в Москве, производивший в основном грузовики. В Нижнем Новгороде, переименованном в город Горький, построен Горьковский автомобильный завод. На Урале появились Уралмашзавод в Свердловске (бывший Екатеринбург) и Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле. В Хабаровском крае на Амуре молодые строители заложили город Комсомольск с предприятиями черной металлургии, судостроения, нефтепереработки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *