пособия для подготовки к олимпиаде по истории

10 полезных ресурсов для подготовки к олимпиадам по истории

«Для лучшего усвоения информации надо использовать различные каналы её получения», – считает призер Всероссийской олимпиады школьников по истории Вероника Нарыкова.

Верт Н. История советского государства. Современное исследование французского историка, посвященное XX веку в России. Всё изложено очень подробно и структурированно, что помогает разобраться даже в самых сложных хитросплетениях истории прошедшего столетия.

Александров В. Н. История русского искусства. Этот увесистый томик объединяет в себе отлично написанную фактологическую и теоретическую часть с качественными цветными иллюстрациями достаточно крупного размера. Такое сочетание позволяет наглядно познакомиться с памятниками культуры без отрыва от исторического контекста.

Трехтомник по истории России под ред. Л. В. Милова (история России с древнейших времен до конца XVII в., история России XVIII-XIX веков, история России ХХ-начала XXI века). Фундаментальный труд многих ученых, который позволит вникнуть в суть процессов, происходящих в России на протяжении всей её истории. Книга дает читателю возможность перейти от простого перечисления фактов к их осмыслению, выявлению закономерностей и даже теоретическим обоснованиям. Очень важный труд для глубокого понимания истории России.

Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах. В этой книге максимально наглядно изложена информация об основных направлениях развития русской истории, фактах, явлениях и наиболее значимых личностях. Такой формат очень удобен для повторения и закрепления материала, а благодаря мягкой обложке и небольшому весу книгу удобно брать с собой куда бы то ни было.

Аудиоверсия «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Такой вариант представления трудов Карамзина позволяет познакомиться с полным текстом произведения, и при этом даёт возможность усваивать информацию в любом месте и в любое время. Кроме того, подключается ассоциативная память: ваш мозг будет связывать услышанное с конкретным местом, в котором вы в тот момент находились. Такая связь зачастую помогает вспомнить нужную информацию быстрее.

Серия документальных фильмов «Великая Война». 18 серий, длительностью около 50 минут каждая, детально знакомят зрителя с ходом Великой Отечественной войны. В фильмах много отсылок к реальным документам, воспоминаниям очевидцев, присутствуют кадры из хроники того времени. Все боевые действия разбираются с привязкой к карте, что поможет подтянуть историческую географию.

Лекции Государственного Исторического музея. Видеолекторий – это серия роликов, посвященных не только историческим эпохам и государственным деятелям, но и уникальным экспонатам музея, которые являются прекрасным историческим источником. Знакомство с ними значительно расширит ваш исторический кругозор.

Лекторий «Исторические субботы» предоставляет возможность посетить очные лекции, расписание известно на месяц вперед, а ведут их выдающиеся исследователи и учёные.

Раздел «История» на портале Постнаука. Здесь вы найдете емкие видео-ролики по различными периодами российской истории. Очень удобно искать лекции от конкретных специалистов, так, например, Игорь Христофоров познакомит вас с особенностями отмены крепостного права в России, а Аркадий Тарасов расскажет о Средневековой Руси. Обратите внимание на раздел «Книги», где представлено множество подборок в стиле «5 книг о…».

Раздел «История России» на портале Arzamas. Курсы обычно сочетают в себе видеолекции, текстовые материалы и мини-тесты. Названия и темы курсов достаточно небанальны, затрагивают непривычные стороны истории. Отличная подача вкупе с интересным содержанием делают Arzamas золотой серединой между информативно полезным досугом и приятным процессом обучения.

Приложение Quizlet. Электронная версия индексовых карточек – один из самых эффективных способов запоминания информации. С одной стороны карточки пишите дату, с другой – событие, с одной – термин, с другой – его определение и так далее, насколько хватит фантазии. А дальше тренируетесь, смотря на одну сторону карточки и пытаясь вспомнить, что же написано на обратной стороне. Есть возможность объединять карточки в тематические группы, делиться ими с другими пользователями, а также несколько игровых режимов, которые не дадут вам заскучать.

Источник

Пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Серия документальных фильмов «Великая Война». 18 серий, длительностью около 50 минут каждая, детально знакомят зрителя с ходом Великой Отечественной войны. В фильмах много отсылок к реальным документам, воспоминаниям очевидцев, присутствуют кадры из хроники того времени. Все боевые действия разбираются с привязкой к карте, что поможет подтянуть историческую географию.

Лекции Государственного Исторического музея. Видеолекторий – это серия роликов, посвященных не только историческим эпохам и государственным деятелям, но и уникальным экспонатам музея, которые являются прекрасным историческим источником. Знакомство с ними значительно расширит ваш исторический кругозор.

Лекторий «Исторические субботы» предоставляет возможность посетить очные лекции, расписание известно на месяц вперед, а ведут их выдающиеся исследователи и учёные.

Раздел «История» на портале Постнаука. Здесь вы найдете емкие видео-ролики по различными периодами российской истории. Очень удобно искать лекции от конкретных специалистов, так, например, Игорь Христофоров познакомит вас с особенностями отмены крепостного права в России, а Аркадий Тарасов расскажет о Средневековой Руси. Обратите внимание на раздел «Книги», где представлено множество подборок в стиле «5 книг о…».

Раздел «История России» на портале Arzamas. Курсы обычно сочетают в себе видеолекции, текстовые материалы и мини-тесты. Названия и темы курсов достаточно небанальны, затрагивают непривычные стороны истории. Отличная подача вкупе с интересным содержанием делают Arzamas золотой серединой между информативно полезным досугом и приятным процессом обучения.

Источник

Материал для подготовки к олимпиаде по истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовка к олимпиаде по истории: из опыта работы.

Коткова Татьяна Ангамовна учитель истории высшей квалификации

МАОУ « Сош № 50 « с углубленным изучением предметов « города Набережные Челны РТ

Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно из направлений национального проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа». Роль учителя — разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебе. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые данные : хорошо развита логика, цепкая память, он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности, имеет активную познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда, обладает большим трудолюбием. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником олимпиад.

Методические подходы подготовки учащихся к олимпиадам могут быть различными. Разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах. Многолетний опыт работы также позволяет составлять свои задания, ориентируясь на методические рекомендации составленые к.и.н., доц. А.А.Талызиной, к.и.н., доц. Д.А.Хитровым, к.и.н., доц. Д.А.Черненко.

Задания cоставляю с учетом того объема материала, который на данный момент пройден учеником в школе. Особое внимание обращаю на то, что участник олимпиады (особенно в старших возрастных параллелях) должен уметь работать с различными источниками информации (иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, таблицы, тексты исторических источников).

Текст с пропусками (даты, персоналии, понятия и термины и т.п.).

Вставьте пропущенные слова 9по 1 баллу за каждую вставку)

А.О. Ишимова
История России в рассказах для детей

Текст 2. Задание вставить в текст пропущенные слова (по 1 баллу за каждую вставку)

А.О. Ишимова
История России в рассказах для детей

Текст 3( по 1 баллу за каждую вставку)

____(12)__в день Донского сражения был только в 30 верстах от Мамая и, узнав, чем оно окончилось, устрашился и побежал назад в ____(13)__так скоро, что русские не могли догнать его. Так Димитрию удалось в один день избавить Россию от двух сильных неприятелей.

А.О. Ишимова
История России в рассказах для детей

Тип задания. Ряды на определение принципа их построения. Участнику дается логический ряд и предлагается определить, по какому принципу он построен

Обобщающее слово (1 балл за обобщающее слово)

1.Верста, сажень,аршин, четверть, вершок, фут, дюйм, линия

Ответ: Меры жидки тел

4. полтинам. гривенник, Пятак, Алтын
Ответ: Денежный счет России

Ответ: Название месяцев в Древней Руси

Ответ: Лишнее слово лот, т.к это мера веса, а остальные меры длины

2. Берковец, вершок, Пуд, фунт, лот, золотник

3. Бочка, штоф, сороковка, чарка, фут, шкалик

Ответ: Лишнее фут, т.к это мера длины, а остальные меры жидких тел

Назовите имена правителей(цифры) и соотнесите называя архитектурные сооружения (буквы)построенные в период их правления.(за имя по 1 баллу, за правильное соотнесение по 2 балла, за название по 1 баллу, всего 10 баллов)

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории1. пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории2

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Ответ: 1-Иван III-А-церковь Ризоположения Московского Кремля, Г-Успенский собор

2-Василий III-Б- церковь Вознесения в Коломенском, В-Кутафья башня Московского Кремля

Расставьте в хронологическом порядке виды Москвы изображенные на картинах русских художников

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Определите какая икона лишняя. Объясните почему. Что объединяет оставшиеся

иконы.(по 1 баллу, всего 3 балла)

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Ответ: Лишняя икона Б. иконописец Ушаков Симон Федорович, остальные иконы Андрея Рублева

Источник

Олимпиады по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Здесь вы найдете материалы для подготовки к олимпиадам по истории: тематические подборки и тесты, авторские статьи и лекции, а также важные новости из олимпиадного мира.
Показать полностью.

ЗАДАНИЯ, СОЧИНЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИОГРАФИИ НАХОДЯТСЯ В РАЗДЕЛЕ «ДОКУМЕНТЫ».

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Олимпиады по истории запись закреплена

НАБОР ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ И РЕГИОНОВ В ШКОЛЫ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ЦПМ ПО ИСТОРИИ

Хотите интенсивно подготовиться к олимпиадам гуманитарного профиля бесплатно с лучшими одноклассниками? Не упускайте свой шанс и поступайте в школу 625 и Лицей при Финансовом университете.

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по историиВы из Москвы
Показать полностью.

Школа 625 будет рада видеть вас в своих стенах!

Набор ведется в 10–11 олимпиадные классы на исторический и обществоведческий профили. Профильные уроки проходят во всем знакомом корпусе ЦПМ на Хамовническом валу. Занятия ведут олимпиадные тренеры ЦПМ. Проект работает уже три года, за это время ученики классов получили 48 дипломов ВсОШ.

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по историиВы из другого города

Отлично — если вы действительно горите своим предметом, Лицей Финансового университета предоставит вам возможность изучать его в столице под руководством тренеров московской олимпиадной сборной!

Открыт набор в 10–11 профильные классы. Профили обучения: история, обществознание, право. 86 приглашенных, 35 призеров и победителей ВсОШ за два года работы проекта пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Лицей предоставляет общежитие, ознакомиться с условиями проживания и алгоритмом поступления можно на сайте.

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Олимпиады по истории запись закреплена

29 октября 1944 года началась Будапештская наступательная операция советских войск.

Будапештская наступательная операция — стратегическая операция советских войск в ходе Великой Отечественной войны, проводимая с 29 октября 1944 года по 13 февраля 1945 года силами 2-го и 3-го Украинских фронтов. Целью сражения стало освобождение Будапешта и вывод Венгрии из войны.
Показать полностью.

Успеху будущей операции способствовало то обстоятельство, что здесь, в центре и на левом крыле 2-го Украинского фронта, к этому времени находилась самая сильная его часть – 53-я, 7-я гвардейская и 46-я армии, 2 танковых и 3 механизированных корпуса, а также румынская 1-я армия. Всего в операции приняло участие 720 000 советских воинов. Им противостояли 11 немецких и венгерских дивизий из состава группы армий «Юг». Для отражения атаки 38-й армии 4-го Украинского фронта и правого крыла 2-го Украинского фронта были задействованы 31 дивизия и 3 бригады. В ходе операции сторона противника насчитывала 250 000 солдат и офицеров.

В начале боевых действий советские войска встретили активное сопротивление противника на подступах к Будапешту. Им не удалось сразу захватить город, так как сказывались накопленная в боях за Венгрию усталость и плохие погодные условия. Тогда к войскам 2-го Украинского фронта были присоединены части 3-го. К тому времени они успешно форсировали Дунай, и 20 декабря оба фронта перешли в наступление. Оборона противника была прорвана, а позже войскам удалось окружить в Будапеште 188-тысячную группировку под командованием генерала Пфеффер-Вильденбруха.

Немцы трижды пытались снять блокаду. 18 января 1945 года 4-й танковый корпус противника тараном сумел рассечь оборону 3-го Украинского фронта и выйти к Дунаю. Однако, несмотря на большое количество техники, прорваться к городу им все же не удалось. К этому времени к советским войскам присоединились 30-й стрелковый и 23-й танковый корпуса, они остановили немцев.

13 февраля 1945 года вражеские соединения были окончательно разбиты, а город Будапешт был освобожден от захватчиков, что стало важнейшим военно-политическим итогом операции.

Источник

Пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

Советы для подготовки к олимпиадам по истории осмелюсь дать я, победитель Всероссийской олимпиады 2014 г. и призер олимпиады «Ломоносов». Надеюсь, что смогу помочь.

Начну, пожалуй, с небольшого описания того, как я стал ботать историю, с плавным переходом к тому, что, собственно, ботать нужно.

Два года назад, примерно в конце 9 класса, я вдруг осознал, что хочу поступать в ИСАА МГУ. Поступать хотел (и, собственно, буду) на экономический профиль, но, посмотрев список вступительных, внезапно понял, что сдавать нужно историю. И, пожалуй, в мой первый период изучения истории ключевым было слово «нужно»: интересно толком не было, и, как следствие, ботанье было нерезультативным.

Ситуация изменилась в начале 10 класса, когда, в некоторой степени имея в голове основной курс истории России, я познакомился с олимпиадными заданиями, и учить историю внезапно стало очень интересно, а материал быстро и легко запоминался. Поэтому, безусловно, первое и главное условие успешного участия в олимпиадах – интерес к предмету.

Второе, столь же очевидное и банальное, но притом необходимое условие – хорошее знание школьного курса истории России и некоторое знание мировой истории (хоть Всеро’сс (да, да, я сторонник именного такого написания этого слова) у нас и по истории России, но задания на правителей-современников быть могут).

Для того, чтобы усвоить школьный курс истории, достаточно следующих материалов:

* Последние два пособия вряд ли дадут что-либо новое, но, благодаря отличной организации материала в схемах и таблицах помогут закрепить уже изученное.

Далее стоит разобраться в специфике ВсОШ. На школьном и окружном этапе олимпиада проходит в один тур (задания+эссе), на региональном – в 2 тура (обычные задания; эссе+проект), на заключительном – в 3 тура (обычные задания; эссе+проект; устный тур).

1) Первый тур (будем говорить в терминах регионального и заключительного этапов) представляет собой различные задания с кратким или чуть более развернутым ответом. По сути здесь может быть что угодно из истории России в разном виде, поэтому проще сесть и начать решать сами задания, чем пытаться их описать здесь. На двух последних этапах обычно проявляется любовь организаторов к юбилейным датам, поэтому соответствующие события повторить стоит. Также на заключительном этапе могут быть отдельные задания, связанные с историей города проведения олимпиады. Но все же, безусловно, лучше учить историю в целом, так как без знания всего остального история города вас точно не спасет =)

пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории

2) Во всех турах ВсОШ есть эссе. Вам дано определенное количество высказываний, из которых нужно выбрать одно, согласиться или не согласиться с ним и по сути доказать свою точку зрения. Обычно перед заданием написаны требования по написанию эссе. Вот они (с некоторыми моими пояснениями):
– Обоснованность выбора темы (нужно объяснить, почему Вы выбрали именно эту тему из предложенных и поставить задачи, которые Вы будете выполнять в ходе работы (по сути наметить себе самому, о чем писать, можно прямо по пунктам 1,2,3 и т.д.)).
– Творческий характер восприятия темы (не стоит просто сухо доказывать свое согласие или не согласие с приведенным утверждением, надо постараться найти в теме определенную изюминку, привести рассуждения к какому-то интересному выводу и т.д.).
– Грамотность использования исторических фактов и терминов (лучше не писать чего-то наугад, если не помните – путаница с датами или фактами может разозлить проверяющих).
– Четкость и доказательность основных мыслей работы (несмотря на пресловутый «творческий характер» расплываться по древу не стоит: поставили задачу – доказывайте).
– Знание различных точек зрения по избранному вопросу (чтобы получить баллы за этот пункт, надо заставить себя выучить хоть какую-то историографию по той или иной теме – гугл/монографии самих историков в помощь, а чтобы заставить себя учить – рубрика «пропала совесть» в меню группыпособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Смотреть картинку пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Картинка про пособия для подготовки к олимпиаде по истории. Фото пособия для подготовки к олимпиаде по истории).

Далее нужно понимать, что тем предлагается много, все они относятся к разным периодам и зачастую к конкретным правителям, но писать эссе Вы будете по одной теме и написать его надо качественно. При этом времени на подготовку всех возможных тем обычно нет. Выберите то, что Вы считаете, Вы можете написать лучше, и ботайте. Но помните, что если выбрать всего одну тему, ее может просто не быть в предложенном Вам списке тем.

Вторым полезным советом здесь может быть, конечно, тайм-менеджмент. Просто садитесь и пишите эссе, засекая время, так как уже на региональном (а затем и на заключительном) этапе от Вас будет требоваться написать эссе и проект (см. ниже) всего за 3 часа.

3) На региональном этапе появляется такой вид работы как проект. Вам дается источник, который нужно проанализировать по имеющемуся плану. По сути выявить какие-либо общие черты здесь непросто, т.к. источники бывают совершенно различные и Вам может быть предложено к анализу все что угодно. Советом здесь может быть разве то, что нужно быть внимательным и искать в источнике то, чего от вас требуют в плане (он достаточно конкретизирован в отличие от эссе), а затем излагать это на бумаге, делая соответствующие выводы. Здесь, безусловно, есть элемент удачи, так как зачастую надо постараться фактически угадать то, чего от вас хотят составители. Вторым полезным советом, как и для эссе, является тайм-менеджмент (см. выше).

4) Счастливчикам, дошедшим до заключительного этапа, предстоит встретиться еще с одним видом работы – устным туром. Вам дается большое количество текстов по разным периодам, из которых за 20 минут нужно выбрать один, а затем в течение 40 минут по заданному общему плану написать текст/развёрнутый план для обычно 4-минутного (но уточняйте) выступления. Естественно, чем меньше смотрите в текст, тем лучше. В аудитории с Вами сидит как жюри, так и определенное количество других участников. Порядок выступления определяется по жеребьевке. При этом после выступления Вам будет задан один вопрос от жюри, а другой от следующего по жеребьевке участника. Вы также перед своим выходом должны задать вопрос выступающему перед Вами (естественно, по теме и при этом не «валящий», иначе 0 баллов за задание вопроса Вам светит). Последний выступающий получает вопрос от первого, поэтому не обольщайтесь: если Вы первый, то уйдете все равно со всеми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *