поселок милицейский бутово история

Южное Бутово. Милицейский поселок 24.03.2021

До 1934 на этом месте был пустырь. В 1934 г. сюда со станции Бутово привезли первую партию арестованных «малолетних преступников» и основали лагерь ИТК имени 1-го Мая. И с этих пор, включая Великую Отечественную войну, их стали использовать в так называемом «подсобном хозяйстве» соседней обширной «спецзоны» («полигона»), созданной от Дрожжино до Щербинки, в котором под руководством заключенных же профессиональных агрономов и животноводов создалось огородно-животноводческое производственное хозяйство для нужд «спецзоны».

Во второй половине войны в этой «зоне» появились военнопленные. Они выполняли определенные работы, а для своего проживания строили новые бараки.

1 сентября 1941 года школа открыла свои двери для школьников. Суровые будни жесткой войны заставили в здании школы разместить госпиталь, а ребятишек учиться в 3 смены. Директор школы Слайковский Даниил Трофимович ушел на фронт и не вернулся. А школа жила! Трудно, но жила, жила бедно, отапливалась дровами и торфом, многие учителя, не имея денег для съёма жильё, жили при школе и получали паек 200 грамм хлеба в день.

Около школы стояла воинская часть по защите Москвы. Солдаты вместе с ребятами выполняли полевые работы, убирали овощи.

Учащиеся выступали в воинских частях с концертами художественной самодеятельности, работали в госпитале при школе: читали письма, писали ответные, помогали медсестрам.

Источник

Щербинка

Городская и провинциальная

Центр Щербинки застроен наиболее унылыми из существующих образцов многоэтажного жилья, но по северной и южной окраинам можно найти кое-что интересное. Например, на юге вдоль Театральной улицы были выстроены в начале-середине 50-х годов трехэтажные жилые дома небольшого поселка при огнеупорном заводе, своеобразный исторический центр города. Они представляют собой упрощенный вариант среднеэтажной застройки тех времен. Их декор минимален и проявляется выступами-окнами в области подъездов, либо небольшим аттиком и слуховым окном.

Так было в 2014 году.

Здания «раскрываются» фасадами на квадратную площадь перед Домом культуры. В середине между ними уходит на север Театральная улица, вдоль которой стоят остальные дома.

Дома на площади, в число которых затесалась кирпичная хрущевка с картиной.

Этот же дом в 2018 году. Был желтым, а стал какого-то болотистого цвета.

Типовой дом вдоль Театральной улицы (№6) с минимальными декорациями.

Улица в 2014 году. С тех пор в Щербинке прошло масштабное благоустройство, приуроченное к открытию эстакады через железную дорогу, затронувшее центральные улицы и выполненное спустя рукава.

Отдельно стоящий дом №37 по Железнодорожной улице и цветом, и внешним видом выделяется в «огнеупорном» поселке. Впрочем, он к нему и не совсем относится.

Дома на Железнодорожной улице, где находится администрация Щербинки и полиция, а раньше была и фабрика декоративных промыслов, снесенная под жилье. Которое так и не было построено.
Довоенный люк «Коммунстрой» говорит о том, что некоторая застройка тут существовала еще раньше.

Торговое здание в начале улицы 40-лет Октября и храм в сквере рядом со станцией. Строительство церкви в честь иконы Божией Матери «Всецарица» началось в 2011 году и завершилось в ноябре 2018 года.

Здание школы №1 на улице 40-лет Октября, 5/1. Бывшая средняя школа №67, построенная по типовому проекту в 1951 году. В начале осени 2018 года здание неожиданно было снесено. На его месте строится новая школа.

Прямо напротив нее стоит невзрачная школа №4 (теперь №2120).

Желтоголовая трясогузка в увеличенном размере.

Детская поликлиника. Единственное здание на Вокзальной улице (№8).

Советская застройка Щербинки.

Водонапорная башня на территории лифтостроительного завода. Завод создан в 1943 году и до сих пор является одним из немногих успешных (читай: не разваленных) предприятий, сохранившихся с советских времен.

Довольно значительное количество малоэтажной застройки сохранилось в исторической северной части Щербинки, вдоль улиц Почтовой, Садовой, Котовского и Вишневой. В основе своей это ветхие кирпичные или оштукатуренные двухэтажки, мало чем отличающиеся от своих родственников вдоль Театральной, разве что стены здесь облуплены значительно сильнее. Есть пара трех- и четырехэтажных зданий, и буквально единицы могут похвастаться такими изысками, как эркеры или рельефная рустовка углов.

Почтовая, 13. Подобную фотографию можно поместить на обложку путеводителя по Щербинке.
Впечатление о местном хозяйстве будет почти полным.

Но при этом здесь устроили массовую замену люков, что оказалось важнее, чем ремонт фасадов или асфальта.
Улица Котовского, 6.

Юго-западный край массива, дом с эркерами (Котовского, 7).

Разноцветный дом. Улица Котовского, 3.

Во дворах на улице Котовского. 2018 год.

Улица Чапаева, дом 6.

Вдоль улицы Мостотреста, параллельной Варшавскому шоссе, протянулась еще одна линия двуэтажных домов.
Некоторые построены в начале 50-х годов, другие в 1939 году.

Дом №4 по улице Мостотреста.

К западу от станции Щербинка находится экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, созданное до войны, где обкатывают новые поезда. Восьмиэтажное административное здание (Бутовский тупик, 1а) построено в 1987 году, в нем также расположены служба управления движением и корпоративный университет РЖД.

Паровоз Л-3348 был установлен в качестве памятника у здания ВНИИЖТ в августе 2012 года. Когда-то он проживал в депо Подмосковная и работал на ретро-поездах.

Верхний шильдик паровоза имеет номер и дату, не совпадающие с нижней табличкой, установленной на раме с надписью «Азовсталь». Видимо, он взят с другого паровоза.

Экспериментальное кольцо было построено в 1932 году, и с тех пор комплекс несколько раз расширялся. В 1950-х годах построили локомотивный корпус, на фасаде которого выложена дата со звездой. Большая часть современной территории, со стороны станции Щербинка и главного входа, обустроена уже в 1970-1980-е годы. На пересечении центральных аллей установлен памятник воинам-работникам кольца.

Заправочная колонка для паровозов. На первой фотографии за забором виден участок кольца, и сзади клубы дыма: в качестве развлечения для посетителей там растапливали паровоз (тот самый памятник), а через некоторое время выпустили старые паровозы и локомотивы на прогулку по кольцу.

Мозаичный портрет высшего разума коммунистической науки.

Несмотря на почтенный возраст, светофор все так же смотрит на посетителей подозрительными глазками-линзами: замечательный образец старой сигнализации на переезде.

Два таких светофора охраняют переезд на дороге, ведущей к вокзалу. Клеймо на задней крышке сообщает, что они сделаны на заводе «Светофор» в 1961 году. К подножию приделана маленькая коробочка, предназначения которой я не знаю, с новым логотипом завода «Светофор» из 80-х годов.

«ЭР22-49», выпущенный на Рижском заводе в 1968 году, нашел покой на задворках Щербинки.

Экспозиция непосредственно самой выставки на путях в новой части полигона. Интересно было увидеть не только пассажирские поезда, но и спецтехнику с цистернами.

Цистерны с сопряженной тележкой, модель 15-9541-01, производства завода «Тихвинхиммаш».

Путеремонтная летучка (ПРЛ): состав для перевозки рельсов, шпал и других элементов пути.

Шильдики отечественных производителей железнодорожной техники.

Экспонаты калужских заводов заслуженно вызывали самый большой интерес детей, которых здесь было едва ли не больше, чем взрослых.

С этим выставку можно считать законченной.

Липкинский дом, стоящий отдельно от других (улица Типографская, 24). Построен в 1983 году. Дорожка, недавно оснащенная фонарями, ведет из Московской Щербинки (от улицы Савицкого).

Внутренний двор, ограниченный жилыми домами по Типографской улице. Справа видны кирпичные здания разных годов, от 1969-го до 1977-го. Это приятное место, пока власти не решат вставить на поле какую-нибудь высотку.
Впрочем, и без этого почти все местные дома попали в программу реновации, а значит, в ближайшие годы поселок Милицейский и Липки будут снесены чуть менее чем полностью.

Дома №2 (справа) и №17.

«Милицейская» часть поселка. Дом №4 на Дачной улице. Построен в 1960 году, его соседи ненамного старше.

Самый новый дом в Милицейском, панельная пятиэтажка с магазином 1987 года рождения.

Если идти на восток по направлению к типографии, можно увидеть совершенно невзрачное здание бани.

Заброшенные склады и остатки забора на Типографской улице.

Щербинская типография основана в 1947 г., хотя ее главное здание, судя по внешнему виду, построено значительно позже. Рядом на Молодцовском проезде находится автобусная остановка «Клубничные поля». Проезд тоже очень стар и вел вначале на Щербинское кладбище, а с некоторых пор и в 4-й микрорайон Щербинки. Поначалу именно здесь проходили все тамошние автобусы.

Водонапорная башня на территории местного водоканала.

Вот и начало великой русской реки. Зрелище нехитрое.

Оборачиваемся против течения и видим вдали улицу Савицкого. Что это за сваи на берегу? Не попытка ли сделать мост?

Чуть ниже, против несуществующего течения. Угловой дом смотрит на север, где обустроенная местность заканчивается. Оттуда должна бы течь Лопенка, если бы в ней была вода.

Похоже на попытку сделать очередной мостик.

На пути придется пересечь внутриквартальную улицу. Перед ней по привычке скапливается вода. Самый дальний угловой дом на севере (улица Савицкого, 12) уже был упомянут. Вот такое короткое расстояние.

В южной части «реки» есть непонятного назначения пруд-отстойник. И каменистая канава, по которой в теории должна течь вода. Далее Лопенка проходит через деревню Захарьино, и наверное, уже обретает настоящее течение. А мы с ней закончили.

Источник

Милицейский посёлок

Милицейский посёлок располагается на территории района Южное Бутово, в Юго-Западном округе города Москвы, в бывшем районе Щербинка-Восточная.

Посёлок занимает небольшую территорию, к Милицейскому посёлку прилегает жилой сектор посёлка Липки, на северо-западе Милицейский посёлок граничит с жилыми домами деревни Щербинка.

Между Милицейским посёлком и посёлком Липки находится природная территория усадьбы Щербинка, усадьба относится к 18 – 19-му векам застройки. Около усадьбы находятся Щербинские – Милицейские пруды, несколько севернее Милицейского посёлка, ближе к Молодцовскому проезду находятся несколько небольших водоёмов и Карьерный пруд около садовых товариществ «Ленинское Знамя», «Наука» и «Дружба».

На территории Милицейского посёлка находятся:

— Пятиэтажный шести подъездный панельный жилой дом на 89 квартир, с одноэтажной нежилой пристройкой для размещения предприятий торговли, здание построено в 1987-м году.

— Трёхэтажные двух подъездные жилые дома по 24 квартиры, здания построены в 1960-м году.

— Водозаборный узел «Бутово» (Мосводоканал).

— Приводная радиостанция и дальний радиомаяк аэродрома Остафьево.

Восточнее границ Милицейского посёлка, находится автосервис большегрузных автомобилей «МАН» и ОАО «Щербинская типография».

На территории Милицейского посёлка пролегают всего три улицы: Дачная, Торговая и Типографская улицы. Через Дачную улицу пролегает маршрут автобусов №№ 108, 249, 860.

На расстоянии почти шестисот метров от Дачной улицы Милицейского посёлка расположена улица Маршала Савицкого, которая является северной границей четырёх микрорайонов, района Щербинка. Вдоль границ улицы Маршала Савицкого проходит маршрут автобусов №№ 737, 753, 860.

Милицейский посёлок находится между Варшавским шоссе и трассой М-2 «Крым». До Варшавского шоссе можно добраться по Дачной улице, далее через Щербинскую улицу, которая прилегает к Симферопольскому шоссе.

На расстоянии около полутора километра от Милицейского посёлка находится железнодорожная станция «Щербинка», на дороге направлением Подольск – Серпухов.

Несколько восточнее границ описываемого посёлка пролегает Симферопольское шоссе, до которого можно доехать по Типографской улице и далее через Молодцовский проезд, который так же соединяется с улицей Маршала Савицкого.

На территории Милицейского посёлка находится много зелёной растительности, посёлок практически со всех сторон окружён природной территорией. Не далеко расположены лесные массивы Бутовского лесопарка.

Расстояние до МКАД от границ Милицейского посёлка не превышает восемь километров.

Источник

Усадьба Щербинка (XVIII-XIX вв.) (Москва)

поселок милицейский бутово история. Смотреть фото поселок милицейский бутово история. Смотреть картинку поселок милицейский бутово история. Картинка про поселок милицейский бутово история. Фото поселок милицейский бутово история

поселок милицейский бутово история. Смотреть фото поселок милицейский бутово история. Смотреть картинку поселок милицейский бутово история. Картинка про поселок милицейский бутово история. Фото поселок милицейский бутово история

поселок милицейский бутово история. Смотреть фото поселок милицейский бутово история. Смотреть картинку поселок милицейский бутово история. Картинка про поселок милицейский бутово история. Фото поселок милицейский бутово история

поселок милицейский бутово история. Смотреть фото поселок милицейский бутово история. Смотреть картинку поселок милицейский бутово история. Картинка про поселок милицейский бутово история. Фото поселок милицейский бутово история

Название Щербинки происходит от фамилии первого владельца – вотчинника из рода князей Щербатых известных ещё с XV в. «Ономастикон» академика С.Б. Веселовского указывает на Щербину (1425 г.) – дьяка князя М.А. Верейского и ещё на дворянина Василия Игнатьевича Щербину, от которого пошёл род Щербининых. Из них в русскую историю XVI в. вошёл Василий Иванович Щербинин по прозвищу Дородный. Про него из этой же книги известно, что в 1550 году он получил в дар от молодого царя Ивана Васильевича Грозного поместье под Москвой. В 1570 г., в опричнину, он был казнён. Землю под поместье на реке Лопенке своему верному слуге царь Иван мог выделить из обширного имения Захарьино, бывшего приданым царицы Анастасии Романовны Захарьиной (1530–60 гг.) и ставшим совместным владением царской четы.

В смутное время нач. XVII в. сельцо Щербинку постигла общая судьба многих сёл и деревень на Руси – оно обезлюдело и превратилось в «пустошь». Кому принадлежало восстановленное в течение XVII столетия поместье Щербинка – остаётся неизвестным.

С 1672 года жители сельца Щербинки стали прихожанами новоустроенной церкви Знамения Пресвятой Богородицы в селе Захарьине. В описаниях и картах Генерального межевания земель Московского уезда в 1766–67 гг. находим: «Щербинкино, сельцо Московского уезда Ратуева стана, владение покойного князя Николая Алексеевича Шаховского, ныне за родной его сестрой Аграфеной, женою генерала-поручика Леонтия Михайловича Карабанова. Межевая 19 октября 1766»
Пашни 163 д 2352 и 23 с перелог и лесная мелкая поросль 41 д 2126 с., лес 23 д 456,5 с, сенной покос 7 д 1958,5 с, селение 10 д 84 с, дороги 3 д 2298 с, реч. 1762 и 13 с. Всего 251 д. 1438 с., душ 27*».

Генеральша А.А. Карабанова выделила из своих угодий тогда же в вечное пользование причту Знаменского храма участок пахотной земли размером 14 десятин (15,18 га) по левому берегу р. Лопенки. Ныне эта земля находится под застройкой г. Щербинки в Центральной и Северной его частях (ул. Юбилейная, Высотная, Почтовая, Вишневая).

Почти столетие спустя, в 1858 г., по заказу помещицы поручицы Е.В. Кротковой был снят сохранившийся план усадьбы Щербинки, который повторял чертежи 1766 г., дополнительно изображая проложенное через земли поместья в 1845 г. Варшавское шоссе, сильно изменившее жизнь округи.

Крестьяне Щербинки в 1861 г. получили наделы земли из расчёта по одной десятине на душу, а всего 85 десятин. Вот эти-то крестьянские десятины и легли в основу земель нынешней Щербинки.

В начале 1860-х гг., после крестьянской реформы усадьба досталась богатому ростовщику Н.О. Сушкину, который сделал её благоустроенным и доходным местом.

Господская часть имения подверглась переделке. Жилой центр был отнесён от Серпуховской дороги вглубь участка, за пруд, где были построены два жилых дома со службами, пять дач, разбит культурный парк на площади в один гектар, расчищен пруд, построены купальня, баня, а ближе к лесу посажен и выращен большой фруктовый сад, позже приносивший хозяину немалый доход. Парадно был оформлен въезд в усадьбу: широкие железные ворота вели на тополевую аллею к господскому дому, а над воротами красовалась надпись: «Добро пожаловать». У ворот заведена новинка – солнечные часы, всё было рассчитано на большие приёмы частых гостей. Дачи сдавались на летний период московским дачникам, среди которых завсегдатаями были французы.

С юга усадьба граничила с угодьями церкви села Захарьино, которые располагались и на запад от железной дороги, заполняя всё пространство между железной и шоссейными дорогами. Именно на Захарьинских землях, на жирных красных глинах Сушкин заложил ещё в кон. XIX в. кустарное кирпичное производство, использовавшее местные жирные красные глины. Завод выкупила компания «Зингер», которая использовала его продукцию для строительства своего предприятия в Подольске в 1900 г.

После окончания строительства «Зингера» Щербинский кирпичный завод был снова продан и вскоре перешёл во владение мелкому предпринимателю В.В. Белоусову, который несколько расширил производство, подновив оборудование, хотя в целом предприятие продолжало оставаться полукустарным. Рядом располагались бараки для рабочих и небольшой одноэтажный домик, в котором была в одной половине квартира Белоусова, а в другой – контора предприятия. В 1918 г. было национализировано у сына Белоусова его предприятие, а ещё позже муниципализирована его дача в Захарьинских двориках. Кирпичный завод после национализации передан в ведение Подольской местной промышленности. В непосредственной близости от старого завода, в 1928 г. начал строиться новый большой кирпичный завод Райпромкомбината, первая очередь которого вступила в строй в 1928 г. В послевоенные годы он был преобразован в завод огнеупоров. Для строительства завода было привлечено большое количество сезонников-строителей. Покрывавший территорию будущего завода лес был вырублен и за заводом вырос рабочий городок, построено было восемь бараков и два двухэтажных дома.

С пуском нового завода, на старой его территории, вскоре организовалось ещё одно «райпромкомбинатовское» предприятие – фабрика «Клей-мыло». Однако просуществовала она недолго: изрядно отравлявшая окружающую местность вредными отходами и зловонием, она была закрыта в 1938 г., а на её месте было создано новое предприятие – Щербинский штамповочно-механический завод, вошедший в строй в феврале 1938 г.

В 1930 г. у железнодорожной платформы начало строиться Экспериментальное кольцо ЦНИИ НКПС, работы были закончены в 1932 г. Так были созданы три основных промышленных предприятия, ставшие стержнем, около которого стал формироваться рабочий поселок.

В 1870-е гг. была построена железная дорога из Москвы в Курск, но остановочного пункта в районе деревни Щербинка сначала не существовало, стояла одна путевая казарма рабочих пути. При проезде помещика из Москвы по его требованию поезд останавливали у этой казармы. Но уже в 1890 г. Сушкин добился у владельцев дороги учреждения постоянного остановочного пункта под названием «Платформа Щербинка», по имени расположенной в версте от дороги деревни. Учреждению платформы помогли также одновременные хлопоты Баскакова, чья шерстяная фабрика уже работала на реке Десне в трёх верстах от железной дороги.
20 марта 1895 г. Сушкин заключил договор с управлением дороги на содержание этой остановки с ежемесячным взносом 125 рублей. С 1904 г. станцию Щербинку содержит дорога.

Станция от поместья была отделена крестьянскими полями, и Сушкин выкупил у крестьян полосу земли от усадьбы до платформы и соорудил на ней шоссированную дорогу на европейский лад, украсив её по бровке посадкой деревьев и кустарников, установкой садовых скамеек для отдыха (ныне на её остатках лежит улица 40 лет Октября). Но построенная дорога находилась в индивидуальном пользовании хозяина и его гостей, для обеспечения чего в начале и конце пути были поставлены запирающиеся шлагбаумы.

В 1912 году крестьянская община обратилась к Сушкину с просьбой передать эту, очень нужную крестьянам дорогу, земству, но принципиальный хозяин, опасаясь, что навоз от мужичьих саврасок испортит вид барской дороги, от передачи отказался, установив в ответ ещё один промежуточный шлагбаум.

В 1920 г. в имении был организован совхоз, но на первых порах хозяйство пришло почти в полный упадок. Сгорел Сушкинский дом, уничтожен был парк с теннисными кортами, с дорожками, посыпанными жёлтым песком, исчезли и солнечные часы, заилился старый пруд. Несколько позже управляющим совхоза был назначен агроном П.А. Квитковский, сумевший восстановить хозяйство, стараясь вернуть ему былую продуктивность. Ещё позже хозяйство было передано Первому Государственному конному заводу им. С. Каменева, а затем, в 1930-х гг. перешло в распоряжение Первомайской трудовой колонии ГУЛАГ НКВД.

Объект культурного наследия федерального значения.

Источник

Бутово (район Москвы)

Бу́тово — исторический район Москвы, к югу от МКАД. В административном отношении разделён на два района — Северное и Южное Бутово, входящие в Юго-западный административный округ.

Бутово является типичным «спальным районом», благоприятная экологическая ситуация обусловлена отсутствием предприятий и преобладающей розой ветров со стороны Московской области.

Содержание

История района

Известны три легенды происхождения названия Бутово.

Первая. Около 400 лет назад, после «смутного времени», земский казак Бутово активно содействовал восхождению на престол первого царя из семейства Романовых – Михаила Федоровича. В благодарность ему было отдано урочище с деревенькой, позже названной Бутовым.

Вторая. С давних времён здесь добывали бут – камень неправильной формы, который использовался для фундаментов. Его ввозили в Москву для постройки боярских палат, храмов и церквей.

Третья. После победы под Полтавой Пётр I наградил за героизм и отвагу генерала Бутова и отдал ему урочище Бутово.

Бутово расположено на самом высоком месте Москвы (отметка 250 м). В древние времена эти места покрывал дремучий лес с оврагами и речками. Позднее для строительства ценные породы деревьев (дуб, ясень, липа) вырубались, уступая место берёзе. Деревни и сёла в этой местности то появлялись, то исчезали. Лишь начиная с 16-17 вв стали формироваться сёла и деревни, сохранившиеся вплоть до нашего времени. Крестьяне занимались земледелием, рыболовством и другим промыслом.

Позднее стали появляться промышленные предприятия. 29 января 1876 года предприниматель Александр-Рейнгольд Абельс купил землю под строительство кирпичного завода. Сделка совершилась с уполномоченным от общества крестьян-собственников сельца Бутово Подольского уезда Сухановской волости Дмитрием Михайловым. Завод (ныне Бутовский комбинат) продолжает работать и в наши дни.

Со временем на территории Бутово возникали дачные посёлки. В 1930-х гг построены посёлок Дубки и Елизаветский посёлок.

Деревни и сёла (Поляны, Гавриково, Чернево, Язово, Щеброво) соединяли со станцией Бутово и между собой дороги и тропинки.

В 1966 году Бутово переименовали с дачного посёлка в рабочий посёлок, а в 1985 году Северное и Южное Бутово включили в состав Советского района Москвы.

В 1992 году образован муниципальный район Южное Бутово. Площадь района огромна – 3,5 тыс. га. Это третья часть территории Юго-Западного административного округа. В границы района также включены Милицейский посёлок, Липки, деревни Щербинка, Захарьино и Захарьинские дворики.

На территории района ещё сохраняется большой частный сектор – более 1000 домов в 10-ти сёлах и деревнях.

В Бутове чистый воздух, в районе практически отсуствуют промышленные предприятия. Исключение составляет восточная территория, где функционируют Бутовский комбинат и Химический завод.

С 1930 года до начала массовой застройки района работал экологически чистый приёмный радиоцентр. Пункт радиоконтроля по своему назначению также приёмный, т.е. неизлучающий радиосигналов в атмосферу.

Железная дорога долгое время являлась основной транспортной магистралью для перевозки пассажиров как в восточную и западную территории, так и в Милицейский посёлок.

В настоящее время 12 автобусных маршрутов связывают Южное Бутово с другими районами Москвы и Подмосковья.

В 2001 году введена в действие станция метро «Аннино» (следующая за станцией «Ул. Академика Янгеля»), а в 2002 году – станция «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутове.

В конце 2000 года в Управу района был предоставлен «проект планировки посёлка «Бутово», расположенного как на восточной, так и на западной территориях, примыкающих к железнодорожной платформе «Бутово». Проектом транспортной развязки должно быть предусмотрено первоочередное строительство дороги, соединяющей восточную и западную территории Южного Бутово.

В 2001 году подлежат сносу частные дома и хозяйственные постройки деревни Гавриково для развёрнутого строительства новых зданий микрорайонов А, А1 и комплекса Гавриково.

Ежегодно население Южного Бутово увеличивается на 6-10 тыс. человек. До начала массовой застройки (1992 г.) в районе проживало 12 тыс. жителей. Теперь в нашем районе 70 тыс. А к завершению жилищного строительства население составит 150-200 тыс.

Вокруг Бутово много исторических мест, достойных внимания: усадьба «Знаменские Садки» в Северном Бутове, на реке Битца. Усадьбой владели князья Урусовы, затем Трубецкие. В усадьбу в 1787 году приезжала Екатерина II.

Институт лекарственных растений – ВИЛАР, расположенный в Северном Бутове, на месте бывшей усадьбы Феррейнов, с большим парком, каскадом прудов, оранжереями, усадьба «Суханово», которой владели Стрешневы, Мамонтовы, Волконские. Теперь там дома отдыха.

Мужской монастырь – в километре от усадьбы «Суханово» по направлению к станции Расторгуево.

Мемориал-памятник жертвам политических репрессий с часовней, построенный в последние годы. Расположен за Варшавским шоссе.

Музей-усадьба «Остафьево», более ста лет принадлежащее князьям Вяземским. Здесь трижды бывал А.С.Пушкин, Н.М.Карамзин писал «История государства Подмосковья». Есть источник целебной минеральной воды, изысканный по приказу Петра I.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *