посадка самолета на воду случаи в истории

Можно ли посадить пассажирский самолет на воду: реальные случаи чудесного приземления

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Существуют специальные марки самолетов, предназначенных для приземления на воду. Но история знает немало примеров, когда пилотам обычных самолетов приходилось совершать посадку не в аэродроме, а на водную поверхность. В роли посадочной полосы выступали реки Нева, Волга, Гудзон и даже Тихий океан.

К сожалению, в авиации случаются аварийные ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. Сегодня мы расскажем об уникальных случаях, когда обычные пассажирские самолеты, а не гидросамолеты, удалось благополучно посадить на воду. Большинство из них было обречено на гибель из-за отказа двигателей или по иным причинам. Но благодаря мужеству и профессионализму пилотов удалось совершить посадку на воду и во многих случаях обойтись без жертв.

Посадка Ил-12 на Волге

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Эта история приводнения самолета с 23 пассажирами на борту произошла 30 апреля 1953 года. Пассажирский самолет выполнял рейс «Москва-Новосибирск» с посадкой в аэропорту Казани. Как раз перед заходом на промежуточную посадку у самолета отказали оба двигателя. Как выяснилось позже, эта аварийная ситуация возникла из-за встречи со стаей уток, которые попали в двигатель. Самолет стал быстро терять высоту, и в сложившихся непростых условиях экипаж принял решение посадить самолет на воду.

Посадка Боинг-377 в Тихом океане

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Второй успешный случай посадки воздушного судна на воду произошел 15 октября 1956 года. На борту судна, следовавшего из Гонолулу в Сан-Франциско, находились 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа 2-ух двигателей из четырех командир принял решение посадить лайнер на воду. В результате успешной посадки никто из пассажиров не пострадал, и их подобрали спасатели службы береговой охраны.

Посадка Ту-124 на Неву

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Этот случай произошел 21 августа 1963 года в небе над Ленинградом. Воздушное судно совершало перелет по маршруту «Таллин – Москва». На борту находились 52 человека: 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Спустя некоторое время после вылета из аэропорта Таллина экипаж обнаружил, что заклинило опору шасси. После переговоров с диспетчерами было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту, которым оказался «Пулково» в Ленинграде. Из-за проблем с шасси стало сразу ясно, что посадка будет аварийной и для того, чтобы избежать возгорания и взрыва, необходимо было выработать топливо. После часа кружения над Ленинградом, когда топлива оставалось уже немного, возникли проблемы с двигателем. Один за другим отказали оба двигателя, и единственным шансом спасти экипаж и самолет оказалась посадка на водную гладь Невы. Если бы в составе экипажа не было второго пилота Василия Григорьевича Чеченева, который имел опыт посадки воздушных судов на воду, то неизвестно, чем бы все закончилось. В считанные секунды капитан передал управление самолетом Чеченеву, который, благодаря своему опыту работы в морской авиации, сумел сбалансировать положение самолета для посадки на воду. Самолет благополучно приводнился на Неве напротив Александро-Невской Лавры, где его уже ждали спасатели и службы эвакуации. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Посадка японского лайнера в Тихом океане

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.

Посадка Ту-134 на канале имени Москвы

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Этот случай произошел 17 июля 1972 года, когда самолет находился на испытании и совершал экспериментальный полет. В результате аварийной ситуации у лайнера произошла остановка двигателей. На борту в тот момент находились 5 членов экипажа. Благодаря профессионализму пилотов удалось посадить воздушное судно на Икшинское водохранилище, одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. В результате происшествия никто не пострадал.

Посадка А 320-214 на Гудзон

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Последний случай посадки крупного пассажирского авиалайнера произошел не так давно — 15 января 2009 года. Воздушно судно со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту совершало полет по маршруту «Нью-Йорк – Сиэтл». Спустя всего 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц, в результате чего произошла остановка обоих двигателей. К этому моменту самолет уже успел набрать высоту 975 метров, поэтому у пилотов было время на планирование. Экипаж сумел развернуть самолет и совершить успешную посадку на водную поверхность реки Гудзон напротив 48-ой улицы Манхэттена. Все пассажиры благополучно выбрались на поверхность и были спасены. И хотя некоторые их них получили травмы, приземление на реке Гудзон можно назвать просто чудом, так как все 155 пассажиров остались живы.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Во всех описанных случаях удалось избежать многочисленных жертв именно благодаря мастерству экипажа. К сожалению, все самолеты после таких приземлений больше не вернулись в небо. Как отмечают специалисты, благоприятный исход аварийной посадки на воду зависит от нескольких факторов. Наибольшее значение имеет состояние водной поверхности (наличие волн или преград), тип самого воздушного судна (крупные авиалайнеры посадить на воду легче) и мастерство экипажа. Именно последний фактор является решающим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Можно ли посадить пассажирский самолет на воду: реальные случаи чудесного приземления

Существуют специальные марки самолетов, предназначенных для приземления на воду. Но история знает немало примеров, когда пилотам обычных самолетов приходилось совершать посадку не в аэродроме, а на водную поверхность. В роли посадочной полосы выступали реки Нева, Волга, Гудзон и даже Тихий океан.

К сожалению, в авиации случаются аварийные ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. Сегодня мы расскажем об уникальных случаях, когда обычные пассажирские самолеты, а не гидросамолеты, удалось благополучно посадить на воду. Большинство из них было обречено на гибель из-за отказа двигателей или по иным причинам. Но благодаря мужеству и профессионализму пилотов удалось совершить посадку на воду и во многих случаях обойтись без жертв.

Посадка Ил-12 на Волге

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Эта история приводнения самолета с 23 пассажирами на борту произошла 30 апреля 1953 года. Пассажирский самолет выполнял рейс «Москва-Новосибирск» с посадкой в аэропорту Казани. Как раз перед заходом на промежуточную посадку у самолета отказали оба двигателя. Как выяснилось позже, эта аварийная ситуация возникла из-за встречи со стаей уток, которые попали в двигатель. Самолет стал быстро терять высоту, и в сложившихся непростых условиях экипаж принял решение посадить самолет на воду. Аварийная посадка была совершена в районе Казанского речного порта. Так как это произошло довольно далеко от берега (глубина места посадки составляла около 18 метров), то самолет стал заполняться водой и медленно погружаться. Спасательную операцию осложнял тот факт, что посадка произошла в 21.37 по местному времени и было уже темно. Всем пассажирам и членам экипажа удалось выбраться из тонущего самолета. Местные жители на лодках доставили до берега всех пострадавших, кроме одного пассажира, который, к сожалению, утонул, став единственной жертвой этой авиакатастрофы.

Посадка Боинг-377 в Тихом океане

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Второй успешный случай посадки воздушного судна на воду произошел 15 октября 1956 года. На борту судна, следовавшего из Гонолулу в Сан-Франциско, находились 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа 2-ух двигателей из четырех командир принял решение посадить лайнер на воду. В результате успешной посадки никто из пассажиров не пострадал, и их подобрали спасатели службы береговой охраны.

Посадка Ту-124 на Неву

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Этот случай произошел 21 августа 1963 года в небе над Ленинградом. Воздушное судно совершало перелет по маршруту «Таллин – Москва». На борту находились 52 человека: 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Спустя некоторое время после вылета из аэропорта Таллина экипаж обнаружил, что заклинило опору шасси. После переговоров с диспетчерами было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту, которым оказался «Пулково» в Ленинграде. Из-за проблем с шасси стало сразу ясно, что посадка будет аварийной и для того, чтобы избежать возгорания и взрыва, необходимо было выработать топливо. После часа кружения над Ленинградом, когда топлива оставалось уже немного, возникли проблемы с двигателем. Один за другим отказали оба двигателя, и единственным шансом спасти экипаж и самолет оказалась посадка на водную гладь Невы. Если бы в составе экипажа не было второго пилота Василия Григорьевича Чеченева, который имел опыт посадки воздушных судов на воду, то неизвестно, чем бы все закончилось. В считанные секунды капитан передал управление самолетом Чеченеву, который, благодаря своему опыту работы в морской авиации, сумел сбалансировать положение самолета для посадки на воду. Самолет благополучно приводнился на Неве напротив Александро-Невской Лавры, где его уже ждали спасатели и службы эвакуации. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Посадка японского лайнера в Тихом океане

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.

Посадка Ту-134 на канале имени Москвы

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Этот случай произошел 17 июля 1972 года, когда самолет находился на испытании и совершал экспериментальный полет. В результате аварийной ситуации у лайнера произошла остановка двигателей. На борту в тот момент находились 5 членов экипажа. Благодаря профессионализму пилотов удалось посадить воздушное судно на Икшинское водохранилище, одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. В результате происшествия никто не пострадал.

Посадка А 320-214 на Гудзон

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Последний случай посадки крупного пассажирского авиалайнера произошел не так давно — 15 января 2009 года. Воздушно судно со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту совершало полет по маршруту «Нью-Йорк – Сиэтл». Спустя всего 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц, в результате чего произошла остановка обоих двигателей. К этому моменту самолет уже успел набрать высоту 975 метров, поэтому у пилотов было время на планирование. Экипаж сумел развернуть самолет и совершить успешную посадку на водную поверхность реки Гудзон напротив 48-ой улицы Манхэттена. Все пассажиры благополучно выбрались на поверхность и были спасены. И хотя некоторые их них получили травмы, приземление на реке Гудзон можно назвать просто чудом, так как все 155 пассажиров остались живы.

Во всех описанных случаях удалось избежать многочисленных жертв именно благодаря мастерству экипажа. К сожалению, все самолеты после таких приземлений больше не вернулись в небо. Как отмечают специалисты, благоприятный исход аварийной посадки на воду зависит от нескольких факторов. Наибольшее значение имеет состояние водной поверхности (наличие волн или преград), тип самого воздушного судна (крупные авиалайнеры посадить на воду легче) и мастерство экипажа. Именно последний фактор является решающим.

Источник

11 успешных необычных посадок самолетов

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Гвардии полковник Покрышкин командовал тогда истребительной дивизией. Разворачивалось наступление на Берлин. Линия фронта быстро отодвигалась от полевых аэродромов, из-за распутицы оборудовать новые взлетные полосы было крайне сложно. Наши истребители почти всё горючее расходовали на то, чтобы достичь переднего края, побыть над полем боя считанные минуты и быстро возвращаться. А войскам была нужна поддержка с воздуха. Комдив пошел на рискованный эксперимент, решив использовать в качестве взлетно-посадочной полосы автобан. На своей «Аэрокобре» он выполнил посадку идеально. А вслед за командиром освоили этот прием и другие летчки. Это был единственный случай в истории мировой авиации, когда целая истребительная авиадивизия в течение полутора месяцев успешно действовала с участка обыкновенной автострады, не имея при этом ни одной аварии.

Но не только в военной, но и в гражданской авиации были случаи удачной посадки вне аэродрома в экстремальных условиях. В некоторых из них пилоты совершили чудо.

Посадка на автотрассе

Легкие самолеты несколько удачно садились на магистрали. 4 октября 2013 года в Сан-Хосе (США) пилот, перевозивший пассажира в самолете Bellanca 7ECA, обнаружил неполадки в двигателе, которые могли привести к аварии. Связавшись с авиадиспетчером, он объяснил ситуацию и попросил разрешения сесть на шоссе. Авиадиспетчер связался с дорожной полицией, которая экстренно, несмотря на час пик, освободила участок, необходимый для посадки. Пилот благополучно посадил свою «Биланку».

Были посадки и на загруженные магистрали. В этом случае успех зависел не только от сноровки пилота, но и от реакции водителей.

20 августа 2012 года легкий самолет, имевший перебои в работе двигателя, сел на шоссе Рига — Вентспилс (Латвия). При этом никто не пострадал. Правда, самолет повредил шасси, поскольку посадка прошла в нештатном режиме. В результате инцидента возникла многокилометровая пробка.

5 апреля 2010 года аналогичный случай произошел в Австралии. При этом 18-летний пилот воспользовался резервной полосой, которая не была загружена. Немного помятый самолет был удален с трассы при помощи автоэвакуатора.

25 августа 2009 года посадка «Сессны» в Калифорнии доставила жестянщикам работы побольше. Начинающий пилот не рассчитал необходимого для полета запаса топлива. В результате произошла остановка двигателя, и самолет спланировал на шоссе. Не успел уйти от этой неожиданной встречи лишь один автомобиль — VW Golf. Но все это, повторим, были легкие самолеты.

Шанс спасти несколько десятков человек при приводнении тяжелого пассажирского лайнера вполне реален. За всю историю было зарегистрировано 5 таких случаев.

Вечером 15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Am, вылетел из Гонолулу в Сан-Франциско. На борту находилось 24 пассажира и 7 членов экипажа. 16 октября над Тихим океаном отказали 2 двигателя из 4. Командир лайнера принял решение садиться на воду. В результате никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать царапин и синяков. Пассажиры и экипаж успели перебраться на спасательные плоты до того, как самолет ушел на дно. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны.

21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот», следовавший из Таллина в Москву. Вырабатывая над городом топливо для экстренной посадки в аэропорту «Пулково» (у самолета заклинило стойки шасси), экипаж столкнулся с новой проблемой. Отказали оба двигателя. Пилоты спланировали на воду. В результате выжили все — 45 пассажиров и 7 членов экипажа.

22 ноября 1968 года лайнер DC-8 японских авиалиний Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья. Однако это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В условиях густого тумана капитан ориентировался по показаниям радиовысотомера, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. И пилот, решивший, что садится на ВПП, очень технично приводнился. В результате никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.

17 июля 1972 года Ту-134, принадлежащий министерству авиации, проходил испытательный полет, в котором исследовались экстремальные режимы работы электрооборудования. Внезапно сеть «вырубилась», остановились топливные насосы, заглохли двигатели. Лайнер посадили на Икшинское водохранилище. Никто из 5 членов экипажа не пострадал.

15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя в результате полученных повреждений заглохли. Командир корабля Чессли Салленбергер, бывший военный пилот, посадил лайнер со 150 пассажирами на борту на реку Гудзон. Все выжили. Правда, 5 человек получили серьезные травмы.

И, наконец, самый невероятный случай, который имел место 7 сентября 2010 года в России.

Лайнер Ту-154, принадлежавший авиакомпании «Алроса», совершал рейс из города Удачного в московский аэропорт «Домодедово» с 72 пассажирами на борту и 9 членами экипажа. На высоте 10600 метров исчезло электропитание. В связи с чем перестали работать навигационные системы, связь и перекачивающие насосы. В расходном баке оставалось топлива на 30 минут полета. Все попытки запустить запасной генератор успеха не имели. Экипаж начал искать место для аварийной посадки.

На земле, потеряв связь с лайнером, определяли его местоположение по автоматическому аварийному радиомаяку.

И случилось чудо — летчики «набрели» на заброшенный аэродром аэропорта «Ижма» (республика Коми), который использовался в качестве вертолетной площадки. ВПП длиной в 1325 метров была коротка для тяжелого лайнера. Однако начальник вертолетной площадки Сергей Сотников поддерживал полосу в рабочем состоянии, очищая ее от кустарника и молодых деревьев. Хоть в его обязанности это и не входило.

В результате лайнер успешно приземлился, несмотря на то, что из-за неработающих закрылков посадочная скорость оказалась существенно выше нормированной. Выкат за полосу, где начинался кустарник и мелколесье, составил 160 метров. Никто не пострадал.

Сергей Сотников был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Командиру корабля Евгению Новоселову и второму пилоту Андрею Ламанову присвоены звания Герой России. Остальные 7 членов экипажа награждены Орденами Мужества.

Источник

Удачные приводнения самолётов:Чудо на Гудзоне и Посадка Ту-124 на Неву

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

«Чудо на Гудзоне»

Аварийная посадка A320 на Гудзон — авиапроисшествие, произошедшее 15 января 2009 года. Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял плановый рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк—Шарлотт—Сиэтл, но всего через 1,5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили, 83 человека получили ранения — 5 серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

Рейс 1549 вылетел из аэропорта Ла-Гуардия с опозданием. Из-за плохой погоды сто пятьдесят пассажиров и пять членов экипажа ожидали разрешения на взлёт до 15:24. Небо расчистилось, но ожидался шторм, поэтому люди мечтали добраться к пункту назначения как можно быстрей. Airbus A320 французского производства находился в эксплуатации всего 10 лет и слыл довольно надёжным воздушным судном, поэтому ничто не предвещало беды. Для опытного экипажа завершался четвёртый день полётов, после которого должен был последовать отдых. На 91-й секунде боковым зрением второй пилот увидел стаю птиц, после чего возникло ощущение, что лайнер резко остановился, натолкнувшись на бетонную стену. Оба двигателя заглохли, при этом в левом начался пожар. Передав сигнал о бедствии, экипаж начал сверять свои действия с картой аварийных процедур. Перезапуск двигателей оказался невозможным из-за малой высоты, а предлагаемые диспетчером аэропорта посадочные полосы не гарантировали успех. Аварийная посадка A320 на Гудзон казалась единственным выходом в сложной ситуации. У капитана авиалайнера были лишь секунды, чтобы принять решение, от верности которого зависела жизнь 155 человек.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Волею судьбы лайнер оказался в руках опытного экипажа. Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года. После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа. Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Посадка А320 на Гудзон казалась обоим единственным возможным способом избежать катастрофы. Расшифровка переговоров в кабине лайнера покажет, насколько точны и хладнокровны были их действия, что позволит мэру Нью-Йорка назвать Чесли Салленбергера «Капитаном Спокойствие».

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш и Донна Дент. Каждая из них отдала авиации больше 25 лет.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров. Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном. На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина. Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел. Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема: паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, тогда люди с паромов начинают спускать за борт сети и веревочные лестницы.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Вскоре к месту приводнения прибывают водолазы. Спасательная операция идет полным ходом. 7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде. Водолазы продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт. 78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

В результате посадки спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения. Позже, в правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу. После эвакуации пассажиров самолет был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Где и был произведен его подъем.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

После окончания расследования лайнер был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (Северная Каролина). Сначала самолёт стоял без двигателей, полностью он был представлен к осени 2012 года.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Мэр Нью-Йорка поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров. Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу. Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать свое чудесное спасение.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

«Посадка Ту-124 на Неву»

Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Экипаж ТУ-124 б/н СССР-45021. Слева направо:
бортмеханик В. Смирнов, штурман В. Царёв, бортрадист И. Беремин,
командир воздушного корабля В. Мостовой и второй пилот В. Чеченев.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55 и взял курс на аэропорт «Внуково». Спустя некоторое время после взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде(тогда он назывался «Шоссейная»). Он последовал к месту назначения на малой высоте. В самой «Шоссейной» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной декомпрессии, а также для более быстрой выработки топлива. В это же время экипаж пытался с помощью шеста через пробитую дыру полностью выпустить шасси.

В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда, согласно показаниям топливомера, топлива оставалось около 750 литров (по другим данным — 2,5 тонны), достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково», остановился левый двигатель[ (по другой версии — топливо было, но не поступало в двигатель). Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время остановился и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно сориентировал самолёт и не допустил ни его заныривания в воду, ни удара хвостовой частью фюзеляжа по воде.

Самолёт, снижаясь, пролетел над домом 6 по Малоохтинскому проспекту, затем на 4 метра выше моста Александра Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы). Приводнение прошло столь гладко, что многие тому очевидцы решили будто идут съемки кинофильма. О том, что рухнувшему с небес на воду самолету нужна помощь, раньше прочих сообразил Юрий Поршин, 24-летний капитан буксира БП-10, тащившего из Рыбацкого в Морской порт груз с бревнами. Глубина Невы в месте, куда «плюхнулся» самолет, составляла около 13 метров, и выжившие при аварийной посадке пассажиры рисковали утонуть. Других же речных судов поблизости не наблюдалось.

Все пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. Позже было принято решение списать машину из-за поломок. Самолёт после восстановления отправили в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу (Кирсановское АТУ ГВФ, с 15 сентября 1964 года — Кирсановское АТУ ГА) в разобранном виде, где он служил тренажёром для курсантов училища. В 1970 году самолёт был утилизирован.

посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть фото посадка самолета на воду случаи в истории. Смотреть картинку посадка самолета на воду случаи в истории. Картинка про посадка самолета на воду случаи в истории. Фото посадка самолета на воду случаи в истории

Первоначально расследовавшая обстоятельства аварии комиссия возлагала ответственность за нештатную ситуацию на экипаж. Но позже было принято решение летчиков не наказывать. Вдова командира воздушного судна Виктора Мостового, отвечая на вопросы корреспондента «Известий» говорила, что он и его коллеги были представлены к наградам (ордену Красной Звезды), но указ о награждении в итоге не был подписан. Командир экипажа В. Мостовой и штурман В. Царёв по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Юрия Поршина наградили Почётной грамотой и часами.

Виктор Мостовой до 1978 года работал в 200-м авиаотряде, потом до 1988 года работал начальником смены в аэропорту «Внуково», откуда ушёл на пенсию после инфаркта. В 1989 году с семьёй эмигрировал в Израиль, где умер в Кирьят-Гате в 1997 году. Последние годы перед кончиной работал рабочим на фабрике. Второй пилот Василий Чеченев вскоре после удачной посадки стал командиром воздушного судна (КВС), а затем и летчиком-инструктором. Скончался в 2002 году. 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче «Как это было» на российском телевидении, и бывший второй пилот Василий Чеченев обмолвился, что «увлечённость» экипажа ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *