портфолио учителя истории и обществознания образец

Портфолио учителя истории

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Раздел 2. Научно-методическая деятельность

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

Раздел 4. Учебно-материальная база

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя истории»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть фото портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть картинку портфолио учителя истории и обществознания образец. Картинка про портфолио учителя истории и обществознания образец. Фото портфолио учителя истории и обществознания образец

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Раздел 2. Научно-методическая деятельность

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

Раздел 4. Учебно-материальная база

Фамилия, имя, отчество учителя: Ханбиков Рафик Зуфярович

Дата рождения: 01.01.1992 год

Место работы: МБОУ ООШ р.п. Чаадаевкаимени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Сведения об образовании: высшее

Закончил: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» г. Пенза, по направлению «

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания

Стаж педагогической работы:2 года

портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть фото портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть картинку портфолио учителя истории и обществознания образец. Картинка про портфолио учителя истории и обществознания образец. Фото портфолио учителя истории и обществознания образец

портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть фото портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть картинку портфолио учителя истории и обществознания образец. Картинка про портфолио учителя истории и обществознания образец. Фото портфолио учителя истории и обществознания образец портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть фото портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть картинку портфолио учителя истории и обществознания образец. Картинка про портфолио учителя истории и обществознания образец. Фото портфолио учителя истории и обществознания образец портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть фото портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть картинку портфолио учителя истории и обществознания образец. Картинка про портфолио учителя истории и обществознания образец. Фото портфолио учителя истории и обществознания образец

Моё жизненное кредо

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Что личность создает историю, а не история – личность.

Личный пример педагога в общении с окружающими, в манере поведения, в сдержанности, в умении разрешить правильно и справедливо какую-либо ситуацию, в искренности и доброжелательности накладывает отпечаток на его воспитанников.

Педагог в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Педагогу «положено» всегда входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

Современный учитель – это мастер своего дела, настоящий профессионал. Стремление к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию наполняет жизнь мою смыслом. При этом профессиональный рост учителя невозможен без самокритики, способности учиться на неудачах, а также на умении ставить новые цели. Да, быть современным педагогом нелегко, зато интересно. Если вы любите свою профессию, всегда стремитесь в ней к новым горизонтам и, главное, получаете от своей деятельности удовольствие – вы ещё и счастливый педагог. Только учитель, счастливый в своей профессии, может научить и воспитать счастливого ученика.

Учебники данной линии освещают все предусмотренные стандартом образования для учащихся 6-9 классов вопросы истории России с древнейших времен до начала 21 века.

1) Наряду с политической историей авторы большое внимание уделяют проблемам развития культуры и духовной жизни народов.

2) Иллюстрации соответствуют возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике исторического курса.

3) Учебники имеют четкую структуру, логично произведена разбивка на главы и разделы, удачно выбраны заголовки и подзаголовки.

4) Учебники соответствуют принципам дидактики: научность, доступность, системность.

5) Язык и стиль изложения соответствует возрастному уровню учащихся.

6) В учебниках представлены документы, фрагменты из художественных произведений; вопросы и задания расположены внутри основного текста, после параграфа, к документам.

7) Представлены карты, документальные изображения, схемы, диаграммы, репродуктивные произведения искусства.

8) В учебниках применяются указатель дат, словарь новых слов, понятий.

Минусы:
1) В учебниках отсутствуют итоговые вопросы и задания к разделам и ко всему курсу
2) Отсутствие в учебниках списоков общей литературы, книг для чтения, исторических романов и научно-познавательных книг по истории России.
3) Мало вопросов на создание проблемных ситуаций, на творческую реконструкцию фактов.
4) Отсутствуют тесты для самоконтроля.

Анализ учебника по истории России 6 класс.

Системно-деятельностный подход, способствующий формированию у школьников навыков анализа, синтеза, отбора информации и систематизации материала, умения самостоятельно работать с информацией и использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Выстраивается цельная картина своеобразного развития России XVI- XVIIIвв.

Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа, рассматривая развитее страны (10 % от всего объёма информации). §10, §11, §18-19, 30-32.

Раздел «Учимся быть историками» в каждом параграфе учебника.

Проблемные вопросы в параграфах, требующие осмысления, высказывания собственной позиции учащегося.

Преобладает повествовательный стиль изложения, с элементами объяснительного.

При изложении материала используются различные приемы: описание, повествование, объяснение. Пособие написано живым языком, доступным для восприятия учащихся.

научность, доступность и популярность изложения в объёмах, учитывающих возраст учащихся;

содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с историческими письменными источниками;

продумана работа с основными историческими понятиями и терминами, а также датами изученного периода истории Отечества;

большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин, архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о культуре и быте.

Даты и понятийный аппарат представлены в конце каждого параграфа.

Стр. 7, 18, 22, 98 и т.д.

Оценка вопросов к тексту

комплекс вопросов и заданий способствует закреплению полученных знаний и развитию у учеников самостоятельного и аналитического мышления;

Вопросы, вынесенные для опроса учащихся после параграфов, позволяют высказывать свою точку зрения, на уроках создаются проблемные ситуации. Ко всем темам предложены разноуровневые варианты опроса учащихся.

В учебнике имеются задания преобразующего типа. Они рассчитаны на среднего ученика, призваны сформировать у него различные умения: сравнивать материал, оценивать события, объяснять факты, устанавливать причинно-следственные связи.

В разделе «Учимся быть историками» представлены задания творческого плана.

Рассмотрите карту с.27. Все ли события Смутного времени в ней отражены. Подумайте, что вы добавили бы на карту?

приводятся интересные исторические справки, документы, биографии различных деятелей истории, содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с историческими письменными источниками. В пособии используется постраничный словарь.

Стр. 13 – «Указ о пятилетнем сыске беглых крестьян»,

Стр. 34, русский историк В.О. Ключевский о земском соборе 1613года.

Стр. стр. 62-63, биография Никона.

Стр.70 биография С.Т. Разина

— учебные рисунки
— репродукции произведений искусства
— документальные изображения (фотографии, карикатуры, плакаты и т.д.)

Аппарат ориентировки представлен введением, информацией параграфов и заключением.

Заголовки и подзаголовки соответствуют основным этапам истории и содержанию.

Оглавление расположено на стр3, что вполне удобно.

Данный исторический период «Россия XVI-XVIIIвв. » разбит на 5 глав и 33 параграфа.

Исторические понятия выделены цветом и взяты в рамки.

Выводы: проведя анализ учебника Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVI-XVIII вв.» 7 класс мы видим, что в учебнике представлены новые подходы к историческому образованию. А значит мы можем отнести его к учебникам нового поколения. В учебниках по истории для 7-го класса развиваются основные принципы, заложенные в курсе 5-го класса: ориентировка текста, методического аппарата и иллюстративного ряда на развивающее проблемное обучение, создание возможностей для разноуровневой работы и т.д. Кроме того, учебники по отечественной истории созданы в едином методическом, методологическом и психологическом ключе.

Учебник доступен восприятию учащихся, учитывает их возрастные особенности.
Книга способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся, способствует выполнению образовательной программы. Материал в учебнике предполагает использование разных методических приемов на уроке.

Вопросы и задания, содержащиеся в учебнике достаточны для каждого урока, разнообразны, они учат самостоятельно добывать знания и побуждают к поиску дополнительной информации, помогает отслеживать результаты обучения и развития учащихся. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа. Учебник насыщен красочными иллюстрациями, картами. К каждому параграфу даются разнообразные вопросы и задания, отрывки из исторических документов и словарь новых терминов. В учебнике легко ориентироваться как учителю, так и учащемуся. Положительным моментом является то, что помимо учебника в комплект входят рабочие тетради, с помощью которых у учащихся формируется самостоятельный поиск информации в учебнике и расширение знаний по истории своей Родины. Качество издания на хорошем уровне полиграфического исполнения и художественного оформления.

Использование современных технологий обучения.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.

Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.

«Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения». Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Проблемное обучение вызывает со стороны обучающихся живые споры,
обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции обучающихся, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Игровую технологию использую в следующих случаях:

в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета;

в качестве урока или его части;

как технология внеклассной работы.

Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Организация групповой работы учащихся на уроке на основании звеньев из двух, трёх и четырёх учащихся в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом. Помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа учащихся на уроке даёт определённый эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей обучающихся

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Постоянно занимаясь самообразованием, я изучил пакет программ Microsoft Office. Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности.

Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность. Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде PowerPointпозволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Источник

Портфолио учителя истории и обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Альменевская средняя общеобразовательная школа»

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для осуществления всестороннего (само)анализа результатов

профессиональной деятельности педагогического работника

Фамилия Сулейманова

Имя Гузалия

Отчество Нуриевна

портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть фото портфолио учителя истории и обществознания образец. Смотреть картинку портфолио учителя истории и обществознания образец. Картинка про портфолио учителя истории и обществознания образец. Фото портфолио учителя истории и обществознания образец

Ф.И.О . Сулейманова Гузалия Нуриевна_

Дата рождения_ 28 ноября 1974 года

Место работы_ МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»

Должность _ учитель истории и обществознания

Заявленная квалификационная категория первая

Наличие квалификационной категории __ нет

Срок действия имеющейся категории_

Образование, наименование учебного заведения, год окончания _ высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 2009 год

9. Общий стаж работы_ 17 лет

10. Стаж педагогической работы_ 12 лет

11. Стаж работы в должности (в данном учреждении)_ 4 года_

12.Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)_ нет

13.Заявлена первая квалификационная категория

14. Наличие ученой степени _ не имею

15. Награды, звания _ не имею

16. Контактные телефоны: рабочий_, домашний__ 89512661795

Раздел II . Программно-методическое обеспечение образовательного

Раздел III . Использование в образовательном процессе образовательных

Раздел V . Обобщение и распространение собственного педагогического

Я, Сулейманова Гузалия Нуриевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа». В 2009 году окончила Шадринский государственный педагогический институт, по специальности учитель права. В 2015 году окончила курсы переподготовки по специальности учитель истории в ИПКРО г.Кургане.

В своей педагогической деятельности опираюсь на основные нормативные документы: «Конвенцию о правах ребенка», «Закон об образовании в Российской Федерации», «Устав школы».

Основные цели моей профессиональной деятельности:

• формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Для реализации поставленных целей в своей работе использую современные информационно-коммуникационные технологии.

Для человека живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.

Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы. Современные учебные пособия созданные на основе ИКТ, обладающие интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником), а так же содержащие систему гиперссылок, позволяющую учащимся самостоятельно выбрать свой вектор процесса познания, позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьном и муниципальных этапах олимпиад по истории и обществознанию и получают неплохие результаты.

Раздел I . Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.

Таблица результатов внутриучрежденческого контроля

(за три последних года)

По данным внутриучрежденческого контроля наблюдается позитивная динамика результатов обученности и качества знаний одного класса за три года: качество знаний повысилось с 60,6% до 65%; средний балл повысился с 3,6 до 3,8балла.

Таблица результатов внешней оценки

Форма внешней оценки

(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.)

Срез знаний (история)

Срез знаний (история)

Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

Источник

ПОРТФОЛИО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя истории и обществознания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 14» города Смоленска

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя истории и обществознания

Артеменкова Антона Леонидовича

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения

Артеменков Антон Леонидович, 1987 г.р.

2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому):

высшее, 2009 год, Смоленский государственный университет, квалификация – учитель истории и права по специальности «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция».

3. Стаж педагогической работы: 7 лет

Стаж работы в данной должности: 7 лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: не имею.

5. Документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период:

На уровне общеобразовательной школы:

Грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2013);

Благодарственное письмо за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2014);

Грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2015);

Выступления на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Выступление на педагогическом совете школы

На муниципальном уровне:

Грамота за подготовку призера XVIII городского конкурса рефератов «Нет семьи такой, где б ни памятен был свой герой» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2014);

Грамота за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории (2015 г.);

Благодарственное письмо Смоленского государственного музея-заповедника за хорошую подготовку школьников и активного участие в городской игре-путешествии «Музейный марафон-2015» (2015 г.);

Грамота за II место в XXII городской историко-краеведческой олимпиаде «Смоляне на Крымской земле» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2014);

Член предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по праву на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников ( приказ Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска от 28.11.2016 №460 );

Грамота победителя в номинации «Самая быстрая команда» в городском военно-историческом квесте «Битва за Севастополь» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2016);

На региональном уровне:

Выступление с отчетом по работе региональной инновационной площадке «Развитие единого правового пространства в инновационном образовательном кластере» (приказ ГАУ ДПОС СОИРО от 12.12.2014г. №129) (2016)

Диплом II степени участника олимпиады школьников «Государева служба: вчера, сегодня, завтра» ( Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Смоленский филиал, 2015);

На всероссийском (международном) уровне:

Сертификат организатора международного конкурса «Золотое Руно» (2014 г.);

Участник семинара всероссийской выездной школы педагогов «Особенности организации смешанного обучения, примеры зарубежной и отечественной практики» (ЧОУ ДО «Центр знаний», 2014);

Участник всероссийской педагогической конференции «Современный урок в контексте реализации ФГОС» (Завуч.инфо, 2014);

Диплом «учитель цифрового века» за 2015/2016 учебный год;

Благодарственное письмо за подготовку школьников всероссийской олимпиады школьников «На страже экономики» (Министерство внутренних дел, 2015);

7. Наличие квалификационной категории: первая 02.11.2012 г.

8. На какую квалификационную категорию претендует: первая

9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

ГАУ ДПОС СОИРО, «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС» (базовый курс, 1-й уровень), с 11 марта по 27 марта 2013г., объем 72 часа.

ГАУ ДПОС СОИРО, «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС», с 23 марта по 26 июня 2015г., объем 108 часов.

ГАУ ДПОС СОИРО, «Ведение и сопровождение сайта педагогических работников в системе «Регион». Сайт педагога», с 9 февраля по 10 февраля 2017г., объем 16 часов.

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей,
претендующих на категорию (первую или высшую )

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на

№ приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *