портфолио учителя истории и обществознания на высшую категорию 2020
Портфолио учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Забайкальского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
ФИО Начинова Анна Эдуардовна
Должность учитель истории и обществознаия
Имеющаяся категория первая
Заявленная категория высшая
Учителя истории и обществознания
МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
Могойтуйского района Забайкальского края
Начиновой Анны Эдуардовны
Общие сведения о педагоге
Полное наименование образовательного
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
Сокращенное наименование ОУ
Фамилия, имя, отчество
Начинова Анна Эдуардовна
Наименование учебного учреждения
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени
Специальность по диплому
Квалификация по диплому
заместитель директора по УВР,
учитель истории и обществознания
Стаж педагогической работы
Стаж работы в занимаемой должности
Стаж работы в данном учреждении
год прохождения последнеттестации
срок прохождения последней аттестации
Раздел II . Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики
«Воспитывает ребёнка все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги».
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Труд учителя – это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого – нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Считаю, что в этом вопросе большая ответственность лежит на учителе, т.к. школа — важнейший этап в процессе образования школьника. Ответственность учителя всегда была исключительной, а в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта его ответственность существенно возрастает.
В условиях модернизации образования изменяется содержание деятельности учителя школы, необходимостью сегодняшнего дня становится включение в инновационный процесс всех учителей, работающих в школе. Всё вышесказанное определило цель моей педагогической деятельности: эффективное построение учебного процесса для развития учащихся как личностей компетентных, способных к самосовершенствованию и творческой самореализации.
Для реализации поставленной цели я выделила ряд задач, ведущими среди них считаю:
создать благоприятные условия для организации учебной деятельности учащихся, которые позволили бы развить их мотивацию к обучению, познанию и творчеству;
способствовать созданию адекватных условий для сотрудничества ученика и учителя, ученика и ученика;
ввести в практическую деятельность использование современных педагогических технологий, эффективных методик обучения;
формировать у учащихся навыки самостоятельной и исследовательской работы с ориентацией на дальнейшее обучение;
воспитывать у учащихся ценностное отношение к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
II .1 Анализ и оценка качества образовательного процесса
Особенностью нашей школы является то, что в школу поступают дети с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Поэтому достижение поставленной мною цели и реализация задачи педагогической деятельности возможны через эффективное построение учебного процесса, применение в учебной деятельности современных технологий и технических средств обучения, через привлечение школьников к участию в различных творческих конкурсах и олимпиадах, выбор УМК.
Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, изучаемого материала и многих других факторов. Определяя для работы ту или иную технологию, я в первую очередь оцениваю её возможности для организации учебного процесса со следующих позиций:
— есть ли возможность при её применении дифференцировать требования к освоению содержания образования?
— какие средства предлагает использовать для мотивации учащихся вести совместную учебную деятельность (в парах, малых группах)?
— какую систему оценки предлагает?
— насколько она позволяет формировать основы самостоятельной оценочной деятельности детей, предусматривает ли оценку индивидуального прогресса, как в ней соотносятся системы текущего, промежуточного и итогового оценивания?
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности:
Технология личностно ориентированного обучения
Технология дифференциации обучения
Технологии коммуникативного обучения
Формирование информационной компетенции ученика, которая предполагает развитие умений: искать, выбирать, предавать информацию, проектировать объекты и процессы,- становится одной из главных задач школы. Современный урок требует использования компьютера и интернет ресурсов, на таком уроке реализуются основные дидактические принципы обучения: принцип наглядности и принцип научности. Их использование обеспечивает ориентировку школьников в информационных и коммуникативных технологиях, а также формирование способности их грамотно применять. Использование всех возможностей инновационных технологий делает урок привлекательным и по-настоящему современным. Важно, чтобы на каждом уроке учащимся было интересно. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции.
Анализируя и сопоставляя результаты своей педагогической деятельности на протяжении работы в школе, я пришла к выводу, что проектная деятельность является неотъемлемой частью обучения,
Ребята с большим интересом относятся к урокам с элементами проектирования. Они учатся находить возможности творчески применять свои знания на практике. В свою очередь практика делает более прочными знания. Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности.
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если выпускник приобретает эти качества, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.
Для того чтобы быть успешной, работа по проекту должна учитывать интересы и потребности, собственный жизненный опыт, опираться на мнения и представления самих учащихся. Форма представления результатов проекта также выбирается с учетом предпочтений, интересов, потребностей и способностей участников проекта.
При подготовке индивидуальных и групповых проектов учащиеся самостоятельно используют компьютер, мультимедийные библиотеки, материалы методической интернет-поддержки «Школа цифрового века», сайтов и др. интернет ресурсы.
При использовании технологий личностно ориентированного обучения и дифференциации обучения я стараюсь учитывать образовательные потребности детей: включаю материал развивающего и опережающего характера, провожу индивидуальную работу, индивидуально-групповые занятия. Решающую роль отвожу дифференциации заданий по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащегося при выполнении задания.
Решая проблему дифференцированного обучения, стараюсь использовать разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы само- и взаимоконтроля, многофункциональные диктанты, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, диспуты по предмету, индивидуальные и групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний. При этом стараюсь вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, организуя участие в проектах и олимпиадах разного уровня.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности учителя
3.1 Анализ и оценка качества образовательных результатов
Мониторинг успеваемости учащихся (по итоговым оценкам)
ПОРТФОЛИО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя истории и обществознания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 14» города Смоленска
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя истории и обществознания
Артеменкова Антона Леонидовича
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения
Артеменков Антон Леонидович, 1987 г.р.
2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому):
высшее, 2009 год, Смоленский государственный университет, квалификация – учитель истории и права по специальности «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция».
3. Стаж педагогической работы: 7 лет
Стаж работы в данной должности: 7 лет
Стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: не имею.
5. Документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период:
На уровне общеобразовательной школы:
Грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2013);
Благодарственное письмо за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2014);
Грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (МБОУ СОШ №14, 2015);
Выступления на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Выступление на педагогическом совете школы
На муниципальном уровне:
Грамота за подготовку призера XVIII городского конкурса рефератов «Нет семьи такой, где б ни памятен был свой герой» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2014);
Грамота за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории (2015 г.);
Благодарственное письмо Смоленского государственного музея-заповедника за хорошую подготовку школьников и активного участие в городской игре-путешествии «Музейный марафон-2015» (2015 г.);
Грамота за II место в XXII городской историко-краеведческой олимпиаде «Смоляне на Крымской земле» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2014);
Член предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по праву на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников ( приказ Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска от 28.11.2016 №460 );
Грамота победителя в номинации «Самая быстрая команда» в городском военно-историческом квесте «Битва за Севастополь» (Управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, 2016);
На региональном уровне:
Выступление с отчетом по работе региональной инновационной площадке «Развитие единого правового пространства в инновационном образовательном кластере» (приказ ГАУ ДПОС СОИРО от 12.12.2014г. №129) (2016)
Диплом II степени участника олимпиады школьников «Государева служба: вчера, сегодня, завтра» ( Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Смоленский филиал, 2015);
На всероссийском (международном) уровне:
Сертификат организатора международного конкурса «Золотое Руно» (2014 г.);
Участник семинара всероссийской выездной школы педагогов «Особенности организации смешанного обучения, примеры зарубежной и отечественной практики» (ЧОУ ДО «Центр знаний», 2014);
Участник всероссийской педагогической конференции «Современный урок в контексте реализации ФГОС» (Завуч.инфо, 2014);
Диплом «учитель цифрового века» за 2015/2016 учебный год;
Благодарственное письмо за подготовку школьников всероссийской олимпиады школьников «На страже экономики» (Министерство внутренних дел, 2015);
7. Наличие квалификационной категории: первая 02.11.2012 г.
8. На какую квалификационную категорию претендует: первая
9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
ГАУ ДПОС СОИРО, «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС» (базовый курс, 1-й уровень), с 11 марта по 27 марта 2013г., объем 72 часа.
ГАУ ДПОС СОИРО, «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС», с 23 марта по 26 июня 2015г., объем 108 часов.
ГАУ ДПОС СОИРО, «Ведение и сопровождение сайта педагогических работников в системе «Регион». Сайт педагога», с 9 февраля по 10 февраля 2017г., объем 16 часов.
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей,
претендующих на категорию (первую или высшую )
(№ Приложения по установленной форме)
Педагог указывает ссылки на
№ приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Портфолио учителя истории на высшую категорию
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ «Средней общеобразовательной
школы №2 города Ливны»
Авдеевой Натальи Васильевны
1.1.Курсы повышения квалификации
Результаты профессиональной педагогической деятельности.
2.1.Успеваемость по предмету
2.2.Рейтинг предмета среди учащихся
2.3.Результаты ГИА и ЕГЭ
2.4.Участие в олимпиадах
2.5.Участие в конкурсах
2.7. Награждения и поощрения
2.8. Участие в профессиональных конкурсах
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
3.3.Образовательные технологии и их результативность.
Участие в методической работе и распространение педагогического опыта.
4.1.Открытые уроки и мероприятия.
4.2.Выступления на семинарах, педсоветах, конференциях и т.д.
4.3.Используемые в процессе обучения образовательные программы и УМК.
4.4. Методическая работа
5.1.Научно – исследовательская работа
5.2 Перечень учебных публикаций
6.1. Конспект урока по обществознанию 11 класс.
6.2.Конспект урока по истории 9 класс.
6.3.Конспект урока по истории 11 класс.
Конспекты внеклассных мероприятий.
7.1. «Путешествие в Средневековье»
1. Фамилия, имя, отчество Авдеева Наталья Васильевна
2. Год и дата рождения 17. 11. 1976 год
3. Сведения об образовании – Орловский государственный университет ,
квалификация – учитель русского языка, литературы и истории, специальность – «Филология»
4.Место работы – МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 города Ливны»
учитель истории 16.08. 1999 года, Приказ № 166 от 16.08.1999 года
5. Стаж педагогической работы 13 лет
6. Стаж работы в занимаемой должности 13 лет
7. Учебная нагрузка – 22 часов
8. Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения:
Высшая категория, присвоена 31.03.2008 года, Приказ №1 от 17.06.2008 года
1.1. Курсы повышения квалификации
Название курсов повышения квалификации
Кем проводились, место проведения
«Актуальные проблемы теории и методики преподавания предметов обществоведческого цикла в условиях модернизации образования»
«Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»
28.02 – 4.03.2011 по 16 – 20.04.2012г.
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию»
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи»
«Концептуальные подходы к реализации образовательного стандарта предметов обществоведческого цикла»
14.09 – 18.09; 26.10 – 30.10.2009г.
«Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания» (для тьютеров)
Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования г. Москва
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности.
2.1. Успеваемость по предмету
2.2. Рейтинг предмета (по пятибалльной системе) среди учащихся.
2.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Средний балл – 30,1; % выполнения 75%
Средний балл – 30; % выполнения – 75%
2.4. Участие в олимпиадах
Открытый городской интеллектуальный марафон
Швыгина Татьяна 8 кл. – победитель в номинации «Лучший знаток истории»
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по праву
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2 место Пантелеева Кристина 11 класс
2 место Котова Кира 9 класс
1 место Котова Кира 9 класс
3 место Котова Кристина
Призер Котова Кира 9 класс
Призер Котова Кира 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию
2 место Котова Кира 11 класс
2.5. Участие в конкурсах
«молодежный исторический чемпионат»
Конкурс, посвященный 65- летию ВОВ «Мы этой памяти верны»
Диплом регионального победителя III степени Дрогина Наталья, 8 класс
II место Дрогина Наталья и Афанасьева Анна, 8 класс
Молодежный чемпионат по обществознанию
Молодежный чемпионат по обществознанию
Всероссийская акция социальных проектов «Я– гражданин Росси!»
II всероссийская дистанционная олимпиада по истории
Предметный конкурс «Альбус»
Благодарственные письма, 4 место в регионе
Дипломы федеральных победителей Талызин Никита и Калугина Ангелина, 5 класс
III место проект «Права и обязанности детей», Группа уч – ся 9,10 кл.
I место Бакурова Ирина, 9 кл,
II место Крылова Анна, 9 кл.
III место Тряпкин Андрей, 5 класс
Федеральные призеры Иванников Никита, Талызин Никита, 5 кл.
Викторина по истории « Война 1812 года»
II Всероссийский дистанционный конкурс «Формула успеха» по обществознанию
III место Стахнюк Виктория, Попова Анастасия, 11 кл.
3 лауреата 11 класс
2.6 Участие в научно-практической конференции, чтениях и других конкурсах
Проект «Сказка ложь да в ней намек»
Исследовательская работа «Настоятель храма Георгия Победоносца отец Сергий (Винцукевич)
Исследовательская работа «Ливенцы – участники русско – японской войны»
Проект «Права и обязанности детей»
Исследовательская работа «Восстание декабристов в судьбе русских женщин»
Диплом I c тепени, группа учащихся 8-10 классов
Чумак Галина, 11 кл. дипломант Рождественских чтений
Бондарев Владислав, 11 кл. лауреат Рождественских чтений
Группа уч-ся 9,10 кл., диплом III степени
Нестерова Мария. 9 класс. Диплом II степени
2.7. Награждения и поощрения :
За высокое профессиональное мастерство, большой личный вклад в патриотическое, нравственное воспитание школьников
Администрация города Ливны
За высокую результативность образовательного процесса
УОИПО администрации Орловской обл.
За подготовку победителей областного этапа Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами»
Начальник УО и ПО администрации Орловской обл. Копылова А.В.
Приказ №140 от 08.02.2006 г
За активное участие учеников в конкурсе «Правовед» (г. Москва)
Генеральный директор ООО «Локус – Пресс» О.Г.Макаров
5 Дипломов от центра развития одаренности г. Пермь
За подготовку призеров «Молодежных чемпионатов» по истории и обществознанию, за работу по организации чемпионатов
Председатель Оргкомитета Шевченко П.А.
За большой вклад в организацию учебно –исследовательской работы обучающихся
Начальник управления Астахова Е.В.
За активное участие в организации и проведении всероссийского дистанционного конкурса «Впервые в истории»
ДТЦ «Академия успеха»
В номинации «Хрустальное зеркало»
Управление общего образования администрации города Ливны
Сертификат участника II муниципальных педагогических чтений «Качественное образование – будущее России»
За выступление по теме «Развитие интеллектуальных способностей на уроках обществоведческого цикла»
Управление общего образования администрации города Ливны
За стремление к высокому профессиональному мастерству и инновационность рассматриваемых вопросов
Сертификат куратора № Т0119-0006776
За успешное проведение II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 5-9 классов
Центр развития мышления и интеллекта г. Самара
За многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области
Сертификат куратора № Т0256-0006776
За успешное проведение мероприятие Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812 года»
Центр развития мышления и интеллекта г. Самара
2.8. Участие в профессиональных конкурсах
Одним из важнейших условий профессионального роста учителя, повышения его педагогического мастерства является участие в профессиональных конкурсах.
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании обществознания и истории вызывает у детей живой интерес и усиливает мотивацию учения, создает возможности доступа к современной информации. ИКТ широко используются на всех этапах учебного процесса: во время объяснения нового материала, при самоподготовке, для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала.
Использование средств мультимедиа в преподавании истории подчиняется общей задаче: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть какую-либо тему. Важно отметить, что компьютерные технологии представляют большой интерес, как новое эффективное средство создания принципиально новых наглядных пособий, электронных учебников и систем по проверке знаний. В результате они смогут успешно объединить в себе свойства многих средств и форм обучения.
Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся, потому что он облегчает понимание изучаемого материала, предоставляет возможность для самопроверки на всех этапах работы.
Данный учебник удобен и для преподавателя, потому что он позволяет выносить на уроки и практические занятия материал, выбранный учителем по собственному усмотрению; позволяет индивидуализировать работу с учениками.
Для сохранения стиля преподавания и разработанной схемы урока целесообразно использовать отобранный материал электронного учебника для создания собственной мультимедийной презентации в среде Microsoft Power Point.
При подготовке к уроку, мною разрабатывается необходимое количество слайдов, отражающих основное содержание урока, готовится необходимый видео- и звукоряд, выполняющий иллюстративную функцию.
демонстрация карт, иллюстраций исторических событий, портретов царей, государственных деятелей, документов, художественных образов, картин;
Предварительная подготовка информации позволяет выполнить этот фрагмент процесса обучения на более высоком методическом уровне, нежели подготовка школьной доски.
Четкая структура урока, определяемая порядком слайдов, повышает системность, логичность изложения материала. Текст, представленный на экране для класса, в то же время является опорным конспектом для самого учителя.
Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания учащихся