порт речной вокзал история

Артефакты города: Северный речной вокзал — порт пяти морей

История главного московского порта в архивных и современных фотографиях

Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы в 1937 году. Интересно, что построили его еще до заполнения Химкинского водохранилища, то есть фактически на суше. Вокзал, который также называют Химкинским, считается одним из символов города и интереснейшим памятником сталинской архитектуры.

Общая длина причалов вокзала — около полутора километров. Здание выполнено в форме огромного корабля, который как бы держит путь в направлении пяти морей, с которыми, благодаря системе шлюзов, у Москвы есть возможность сообщения. Отсюда и почти мифологический лозунг, что Москва — это порт пяти морей.

Вход украшен майоликовыми панно, на которых изображена «Москва будущего». Террасы вокзала украшают фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска. В здании вокзала расположен ресторан. К вокзальному зданию примыкает парк площадью около 50 га. В нем установлен памятник — бюст Алексея Николаевича Крылова (кораблестроитель, специалист в области механики, математик, академик АН СССР).

Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского Кремля. В башне имеется механизм, позволяющий опускать шпиль со звездой. По первоначальному замыслу звезду должны были опускать и поднимать каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Однако звезду за все годы опускали лишь несколько раз.

От Северного речного вокзала отправляются суда, работающие на круизных маршрутах до Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону, Перми и суда, работающие на прогулочных маршрутах до бухты Радости, Троицкого. Наиболее популярны прогулки по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег. Можно также заказать прогулку на теплоходе за город в зоны отдыха. До 2005 года существовала навигация до некоторых подмосковных районов на теплоходах «Ракета». Теперь «Ракеты» осуществляет только туристические прогулки.

Источник

Что нужно знать о Северном речном вокзале

Откуда взялся Северный речной вокзал и почему он так важен?

Северный речной вокзал появился в эпоху грандиозных строек и бурного развития Москвы. Тогда же, в 1930-е годы, началось строительство метрополитена и проектировался Дворец Советов. Конструктивизм постепенно вытесняла неоклассика: архитектура столицы становилась особенно величественной и пышной. Ну а речной вокзал, яркий памятник сталинского ампира, создавался в непосредственной связи с каналом «Москва-Волга» (сегодня – Канал им. Москвы) – уникальным водным сооружением с гидростанциями, шлюзами, распределительными устройствами. Сегодня он дает городу более 60 % всей потребляемой воды – как питьевой, так и для промышленных нужд, позволяет завозить различные грузы – строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь, обеспечивает подачу электроэнергии. Кроме того, на берегах канала появилось множество баз отдыха и рыболовства. Словом, значимость его огромна, а о необходимости такого канала думал еще Петр I.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Shutterstock

Речной вокзал стал «венцом» грандиозного комплекса и водными вратами Москвы. Поражающий воображение памятник архитектуры был вообще-то экспериментальным проектом – подобных сооружений в стране до этого не возводили. Зато позже он послужил образцом для речных вокзалов в других городах. Благодаря ему и каналу столица стала по праву считаться «портом пяти морей»: отсюда стало возможно добраться на Черное, Белое, Балтийское, Азовское и Каспийское моря. А в число основных направлений навигации вошли Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград. Когда-то вокзалом пользовались 1,5 миллиона пассажиров за сезон, и теперь, после восстановления, пропускная способность сможет вернуться к этим цифрам.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Canva.com

Еще один интересный исторический факт: именно в акватории вокзала начинались советские арктические авиаэкспедиции 1930–1940 годов.

Архитектура и декор

Северный Речной вокзал – первый по-настоящему красивый речной вокзал страны. Даже так: он первым был задуман, как красивый. Как не только функциональное сооружение, но и место притяжения, достопримечательность, где можно прекрасно провести время.

Здание вокзала напоминает корабль – огромный круизный лайнер. Его открытые веранды с колоннами должны были символизировать палубы; открытые галереи с фонтанами по обеим сторонам – нос и карму; центральная часть – корпус корабля с каютами; а центральная башня – мачту или трубы парохода (существуют разные интерпретации, но суть понятна).

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

Помимо морской тематики его архитекторы, Алексей Рухлядев и Владимир Кринский, вдохновлялись Дворцом дожей в Венеции – величественным памятником итальянской готической архитектуры XIV-XV веков.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Shutterstock.com

27-метровый шпиль вокзала украшает огромная позолоченная звезда, похожая на знаменитую кремлевскую звезду со Спасской башни. Механизм шпиля – подвижный: проектировщики хотели, чтобы его можно было задвигать обратно в башню в конце навигационного сезона. Однако эта функция оказалась невостребованной: шпиль убирали лишь единожды, в 1941 году, чтобы он не стал мишенью для немецких бомбардировщиков. Вместе с ним высота здания составляет 75 метров.

Как и любая выдающаяся архитектура, Северный речной вокзал производит мощное общее впечатление и в то же время привлекает деталями. Так, например, большой популярностью у любителей фото пользуются его знаменитые фонтаны, расположенные по краям здания – «Север», украшенный фигурами гагар и диких гусей, и «Юг» со скульптурами резвящихся дельфинов.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

Понравился посетителям и новый фонтан («Юг» и «Север» были отреставрированы), который установили на площади перед вокзалом: это светодинамический фонтан площадью более 110 квадратных метров. порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

Весьма примечательны 24 фарфоровые тарелки-медальоны на колоннах у обоих входов на вокзал – со стороны набережной и парка. Все они имеют 1,5 метра в диаметре и украшены уникальными полихромными рисунками, объединенными темой достижений нашей страны. Там и освоение Арктики, и станция метро «Киевская», и Театр Красной Армии, и различные корабли, и даже романтичный и удивительный дирижабль. Он, как и многие другие изображения на медальонах, имеет реальный прототип: это самый большой советский дирижабль СССР-В6 «Осоавиахим», построенный в городе Долгопрудный на комбинате, который так и назывался – «Дирижаблестрой». На одной из тарелок изображен Дворец Советов – каким он задумывался. Реставрация этих элементов декора была каверзной задачей, но теперь мы можем любоваться ими в первозданном виде. Все диски расписала вручную художница-керамист Наталья Данько. Среди других известных ее работ – серия фигурок, что до сих пор находятся на станции метро «Театральная». порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Shutterstock

Интерьеры вокзала очень пышные и светлые. Посещение их должно было стать настоящим событием для советского человека. И снова большое внимание к деталям: люстры имели форму раковин, светильники – соцветий ландыша, полы украшала мозаика, а потолки – эффектная роспись. Когда вокзал открылся в 1937 году, здесь уже было все необходимое для комфортного пребывания – душевая, телеграф, комната матери и ребенка с игровой и спальней, библиотека, парикмахерская, обувная мастерская, комната врача, буфеты.

Работу над каналом и Северным речным вокзалом высоко оценили и в стране, и за рубежом. По завершению проекта Рухлядева наградили орденом Ленина. В том же 1937-м архитектор представил его на Всемирной выставке в Париже и получил диплом Большой премии. В 1987 году Северный речной вокзал признали памятником архитектуры регионального значения.

Прилегающая территория

Под стать величественному зданию и обширный парк, спланированный по канонам регулярного французского сада – с парадным партером, геометрично расположенными аллеями и цветниками, многочисленными скульптурами и фонтанами. Он был создан в 1936–1938 годах по проекту Тимофея Шафранского и тоже является объектом культурного наследия регионального значения.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

Проект благоустройства преобразил всю территорию вокруг вокзала – и этот парк, и 17 причалов, и набережную, раскинувшуюся почти на полтора километра. Темой обновленного дизайна этих пространств стала «река». Вдоль набережной теперь течет 400-метровый «ручей», изображающий канал им. Москвы. Его украшают латунные копии шлюзов канала – сооружений для пропуска судов на реке («Дубна», «Темпы», «Яхрома», «Деденево», «Икша-1», «Икша-2», «Тушино-1» и «Тушино-2»), а также миниатюра здания Северного речного вокзала. Выглядит композиция очень необычно и красиво – это самостоятельный арт-объект и отдельная достопримечательность комплекса. По ручью можно и нужно запускать кораблики, что непременно оценят юные гости.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

Чем заняться

Мы уже писали, что Северный речной вокзал был изначально задуман как место для прогулок и отдыха. Эксперты считают, что теперь, после реконструкции, он будет не только туристическим маст-хэвом для гостей из-за рубежа и других городов России, но и центром внутреннего туризма, куда москвичи будут нередко заезжать в выходные и праздничные дни. То есть встанет в одном ряду с ВДНХ, Парком Горького, Зарядьем. На открытие вокзала пришло очень много людей, и восторженных отзывов было не сосчитать. Ведь получилось и правда очень здорово.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

Посетителям мы рекомендуем познакомиться с вокзалом поближе – на экскурсии. Из-за пандемии они временно приостановлены, но, когда позволит обстановка, такая прогулка станет отличной идеей. Проводят их экскурсоводы Музея Транспорта Москвы и в том числе его директор – Оксана Бондаренко.

В здании вокзала открыли выставочное пространство этого же музея. Планируется, что оно даже станет его «визитной карточкой». Первой экспозицией стал проект «Порт пяти морей и одного воздушного океана», посвященный роли Северного речного вокзала в освоении Арктики.

Не только подкрепиться, но еще поностальгировать и полюбоваться интерьерами в особом стиле «советского шика» можно в ресторане «Волга-Волга». Легендарное заведение было открыто в далеком 1939 году. Сегодня там подают главные хиты советской и русской кухни – костромской борщ, волжских раков, жареных карасей, котлеты из щуки, птичье молоко и другие.

Конечно же, отсюда отправляются речные круизы ­– выбирайте и бронируйте в местном туристическом офисе. Ну а дальше будет больше. В следующем сезоне на территории Северного речного вокзала начнут проводить культурные мероприятия – для этого уже возведен амфитеатр. Посетители смогут насладиться пляжным отдыхом в зоне с тремя бассейнами с подогревом для взрослых и детским бассейном глубиной 0,5 метров.

Поблизости открылись площадки для воркаута, стритбола, шахматных турниров и настольного тенниса, а также каток с хоккейной коробкой. Юным гостям непременно понравится уютная детская площадка, оформленная в морской тематике.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяФото: Александр Калашников

И, пожалуй, самые волнующие планы – долгосрочные: в ближайшие годы между станциями «Сходненская» и «Речной вокзал», как раз над каналом, построят канатную дорогу длиной 2,3 километра. Она соединит несколько районов и станет важным транспортным объектом в округе. Ну и увлекательным аттракционом, конечно же!

Источник

Шпиль со звездой, фонтаны c дельфинами и скульптура краснофлотца: как идет реставрация Северного речного вокзала

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Уникальный памятник истории и архитектуры Северный речной вокзал скоро вернет свой прежний облик. Об истории здания, снятых здесь фильмах, а также о том, как идет реставрация, — в материале mos.ru.

Северный речной вокзал — памятник архитектуры 1930-х годов и образец сталинского ампира. Он давно стал одним из символов Москвы. Вокзал не раз снимали в кино: он появляется в легендарной «Волге-Волге», в «Гонках по вертикали», «По семейным обстоятельствам» и других картинах.

В первую очередь при упоминании белого ажурного здания на берегу Химкинского водохранилища многие москвичи вспоминают его уникальные детали, например звезду с самоцветами, венчающую шпиль. По первоначальному плану звезда должна была опускаться после закрытия навигации и подниматься вновь с ее началом. Но эта идея так и не была реализована. К ней вернулись только сейчас.

Главный миф речного вокзала

Строить вокзал начали в 1933-м одновременно с каналом Москва — Волга (сегодня — канал имени Москвы), работы завершились в 1937-м. С тех пор речные суда, отправлявшиеся отсюда, благодаря системе каналов могли дойти до Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого морей. И за столицей закрепилось название «Москва — порт пяти морей».

Трехэтажное здание, построенное по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского, напоминает огромный плывущий двухпалубный корабль с высоким 27-метровым шпилем. К входу со стороны реки ведет широкая парадная лестница. Известно, что при создании проекта архитекторы вдохновлялись обликом Дворца дожей в Венеции.

Главный миф здания речного вокзала связан со звездой: якобы она прежде венчала Спасскую башню Кремля, а после была водружена на шпиль.

Пять лучей звезды должны были символизировать, что с Северного речного можно добраться до пяти морей. За счет особого механизма звезда могла вращаться в направлении ветра, как флюгер.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Северный речной вокзал стал образцом при строительстве аналогичных зданий в СССР: речные вокзалы в Красноярске и Нижнем Новгороде тоже были впоследствии возведены с главной башней и шпилем. Но звезда венчает шпиль только в Москве.

«Когда приступили к реставрации звезды, первым делом было необходимо аккуратно демонтировать ее. Команда профессионалов с помощью специализированной техники на протяжении нескольких часов бережно снимала звезду с высоты 60 метров. Главной сложностью стали погодные условия: во время демонтажа поднялся сильный ветер. При этом роль играл и размер звезды: в диаметре она составляет почти пять метров. Также ее пришлось сначала несколько раз прокрутить, чтобы бережно освободить крепление», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

С конца 1980-х вокзал переживал не лучшие времена. Объемы речных перевозок начали сокращаться, здание постепенно пришло в аварийное состояние. Но в 2015 году Северный речной вокзал передали в собственность города, и было решено его отреставрировать.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Порт пяти морей: новая жизнь Северного речного вокзала

Работы начались в августе 2018-го. «Реставрация — очень важное событие в истории Северного речного вокзала. Комплексная реставрация проводилась здесь в 1978–1979 годах. Это были работы по фасадам, по восстановлению парадной лестницы, реставрации полов и живописи в интерьерах. За долгие годы эксплуатации (более 80 лет) уникальное творение Рухлядева и Кринского сильно обветшало, а в 2010 году вовсе было закрыто, поскольку находиться в нем было небезопасно. Первым делом специалисты провели работы по конструктиву, поскольку здание сползало к реке. Когда работы по этой части были проведены, начали восстанавливать его исторический облик», — напомнил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Специалисты починили механизм шпиля — главного украшения здания. Скоро отреставрированная звезда вернется на свое историческое место.

«Завершены пусконаладочные работы на подвижном механизме шпиля, — рассказал Константин Беляев. — После них провели испытания — все работает. Сейчас приступаем к реставрации 730-килограммовой золотой звезды. Она была демонтирована, помещена в специально выстроенный для нее ангар. И специалисты начали готовить ее к электрохимическому золочению с использованием электродов и электролита с добавлением золота. Части звезды расчищают от ржавчины и загрязнений, а затем в металл с помощью специального оборудования втирается золотой раствор. В итоге слой золота должен достичь одного микрона. Реставраторы приняли решение сохранить авторское золочение: на лучах, конусе и некоторых других деталях будут установлены специальные накладки из нержавеющей стали, чтобы в будущем эти фрагменты оригинальных деталей были доступны исследователям. Металлический конус, на котором стояла звезда, уже позолотили, теперь наступает очередь самой звезды».

Шпиль — важнейший и очень сложный элемент памятника — потребовал к себе особого внимания. Например, во время проведения реставрации оказалось, что в механизме отсутствует стальное колесо, отвечающее за перемещение важных деталей — опорных катков, которые нужны для обеспечения слаженной работы всей конструкции. Его изготовили по архивным документам. Еще одним открытием стал вес шпиля: изначально считалось, что он составляет 16 тонн, а во время дополнительных исследований выяснилось, что вес едва дотягивает до 13. Из-за этого пришлось демонтировать часть противовесов.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Продолжается реставрация фарфоровых блюд, украшавших фасад. По словам Константина Беляева, это одна из самых тонких, специфических работ. Реставраторы восстанавливают керамику, воссоздают утраченные фрагменты, золотят отдельные элементы. Реставрация фарфора с восточной части здания заняла полгода — была проделана колоссальная многоэтапная работа. В теплое время продолжится воссоздание терразитовой штукатурки, как того требует технология.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Восстановлены каменные части фонтанов во внутренних двориках, сделаны новые бетонные чаши, реставрируются скульптурные группы дельфинов и птиц. Причем архитектурную группу из шести птиц — лебедей и гагар — скульптор воссоздает по авторским чертежам и старым фото.

Время не пощадило скульптуры, украшавшие первый ярус башни, — красноармейца, краснофлотца, колхозницы-южанки и рабочего-северянина. Они дошли до нашего времени в очень плохом состоянии. Поэтому сделали их копии для установки снаружи здания, а оригиналы будут демонстрироваться внутри вокзала.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Продолжаются работы по золочению букв на центральном фризе, стрелок часов и солнца, идет реставрация и оселкового мрамора, использованного в оформлении. Кроме того, закончена черновая отделка помещений, ведутся работы по реставрации живописи, элементов декора в интерьерах, реставрация и установка дверных блоков.

Предполагается, что уже в 2020 году здание Северного речного вокзала примет свой прежний облик.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Как в фильме «Волга-Волга»

Исторический парк со скульптурами и набережной станет современным и многофункциональным.

Парк площадью 24 гектаров, как и здание вокзала, — объект культурного наследия регионального значения. Он был разбит в 1936–1938 годах по проекту инженера Т.П. Шафранского. Его осевая композиция с системой перпендикулярных аллей характерна для советского садово-паркового искусства 1930–1940-х годов.

Первоначально в парке было 14 скульптурных групп и фонтанов, но со временем почти все были утрачены. Среди сохранившихся бюст академика А.Н. Крылова по проекту скульптора Л.Е. Кербеля и архитектора Ю.И. Гольцева и скульптура «Водный путь» у входа в парк. Она сделана в 1937 году по проекту скульптора Ю.А. Куна и изображает девушку, которая идет навстречу посетителям, держа над головой модель парусника. Севернее здания установлена сохранившаяся скульптура «Спорт» — юноша и две девушки, играющие в баскетбол. Их отреставрируют.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Сейчас вся территория парка приводится в порядок, обустраиваются набережная, причалы, а также привокзальная площадь. Будут воссозданы утраченные элементы планировочной структуры и декоративного убранства.

Для детей реконструируют или создадут семь детских площадок. Одну из них оформят по мотивам фильма «Волга-Волга». Ее основным элементом станет многопалубный теплоход, прототип «Севрюги». Остальные шесть площадок образуют единую игровую зону в южной части парка.

В парке появятся новые спортивные площадки для стритбола, городков, пинг-понга, бадминтона. Зимой здесь будет где покататься на коньках.

Со стороны Ленинградского проспекта вдоль границы парка воссоздадут историческое ограждение. На одной из аллей вновь заработают два фонтана, и в северной части парка, ближе к набережной, откроется летний кинотеатр.

Территория парка станет очень комфортным местом для прогулок и отдыха. Здесь возведут новые павильоны проката, кафе с террасами, киоски на главной парадной аллее парка. Их внешний облик будет воссоздан по историческим фотографиям.

Заменят, а местами установят новые опоры освещения и сделают архитектурно-художественную подсветку, высадят деревья и кустарники, разобьют цветники в тех же местах, что и много лет назад.

Летом москвичи смогут загорать и купаться в зоне отдыха на набережной. Ее построят на понтонах. На ней предполагается устроить зону бассейна, кафе. В другой части набережной планируется пустить ручей. Это будет уменьшенная модель канала имени Москвы с миниатюрными копиями шлюзов.

порт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал историяпорт речной вокзал история. Смотреть фото порт речной вокзал история. Смотреть картинку порт речной вокзал история. Картинка про порт речной вокзал история. Фото порт речной вокзал история

Более 77 процентов «активных граждан» поддержали проект реставрации

Проект реставрации Северного речного вокзала был поддержан во время голосования в проекте «Активный гражданин». Всего свое мнение высказал 203 721 человек. Большинство (77,06 процента) участников поддержали проводимые на объекте работы.

Полностью одобрили предложенный проект 63,36 процента проголосовавших. Еще 0,85 процента с проектом согласились и предложили устроить больше мест для семей с детьми, добавить скамеек и урн. 12,85 процента посчитали проект реставрации Северного речного вокзала полезным, но не первоочередным. Не поддержали проводимые работы лишь 2,53 процента участников голосования.

10,56 процента затруднились с ответом, еще 9,85 процента передали право решать этот вопрос специалистам. Также горожане выбрали, что необходимо организовать в здании вокзала после реставрации.

15,23 процента «активных граждан» хотели бы, чтобы после реставрации на Северном речном вокзале были организовано экскурсионное обслуживание. 14,66 процента москвичей выступили за то, чтобы были доступны залы с историческими интерьерами. 12,04 процента — за размещение ресторанов и кафе, а 3,87 процента — пунктов проката спортивного инвентаря. Самым популярным ответом стал вариант «Все вышеперечисленное», который набрал 47,53 процента голосов.

Почти тысяча участников голосования предложили свои варианты, среди которых организация музея речного флота и кинотеатра. Право выбирать активности специалистам предоставили 2,53 процента горожан, еще 3,52 процента затруднились с ответом.

Больше половины участников (53,29 процента) считают, что после завершения реставрации Северный речной вокзал должен быть открыт круглые сутки, чуть менее четверти (24,66 процента) высказались против. Затруднились с ответом 14,67 процента, вариант «Это должны решать специалисты» выбрали 7,38 процента участников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *