популярные стили рисования персонажей
Популярные стили рисования персонажей
⬚ Всем привет! Надеюсь, эта статья поможет тебе самоутвердиться, и ты узнаешь немного нового о стиле рисования, и о том, что поможет тебе найти свой собственный почерк♡
● Некоторые совмещают несовместимое, в роде Асинастры с Аней Консерви, и думают: «Вот! Это мой собственный стиль! Теперь я буду рисовать только так!» А на деле, взяв листок бумаги и карандаш, у них ничего не получается, так как им некомфортно.
● Многие блогеры, из-за частых запросов снимают видео насчёт нахождения стиля, не разобравшись в этом. И не до конца понимая всю суть, копируют мнение других блогеров.
● Окей, допустим, ты взял стиль Фёдора комикса и смешал его со стилем Анны Ломакиной. Подумал: «эмм это ужасно и некрасиво, но мне нужен стиль» у тебя не получается это изобразить, и ты забрасываешь рисование далеко и надолго.
● В общем, итог: Лучше не парься, и рисуй вещи примерно так, как они выглядят на самом деле. Вследствие этого, у твоих рисунков выработаются некоторые отличительные черты. Но, повторюсь, на это потребуется немало времени. Может уйти несколько лет.
:black_circle: :black_circle: :black_circle:
Вот мнения некоторых пользователей:
«Ты можешь любить стилизацию, но результатом стилизации без знания правил реализма является поломаная анатомия, неубедительные позы и эмоции. Если ты хочешь найти свой стиль, то в этом тебе поможет только реализм, потому что там ты не сможешь никому подражать, ты будешь самим собой.»
Пример довольно ошибочного и стереотипного мнения:
–»Я тоже тащусь от асинасты, пыталась копировать её стиль но. Что-то пошло не так и я так подумала почему бы и не попробовать копировать некоторые детали её стиля, я пробовала рисовать что-то своё и добавлять что-то чужое. «
● Рисуй, твори и не забрасывай рисование в далёкий, тёмный ящик, и у тебя всё обязательно получится!♡
Популярные стили рисования персонажей
«Я стараюсь придерживаться изначального стиля рисования, не привнося в дизайн ничего лишнего, — говорит аниматор и иллюстратор Лори Роуэн, — мне не нравится чувствовать, что я создаю персонажа, мне приятнее думать, что я только что столкнулся с ним»
А вот мнение иллюстраторки Пернилл Орум: «Приступая к разработке персонажа, не увлекайтесь деталями. Определитесь, что хотите сказать, а затем набросайте небрежные и живые эскизы размашистыми линиями. Часть «жизни» персонажа неизбежно потеряется в процессе, поэтому важно сделать первые эскизы настолько динамичными, насколько это возможно. «Жизнь» нельзя добавить после, только в первых набросках»
Иллюстраторы всегда вдохновляются чужими работами, но главная цель в разработке персонажа — сделать его оригинальным. Поэтому режиссер, иллюстратор и аниматор Роберт Уоллес предлагает не использовать референсы непосредственно во время работы.
«Посмотрите на то, что вам нравится, и уберите это подальше. В процессе вы будете стараться вспомнить то, чем вдохновлялись, и сделаете что-то новое с влиянием той работы, а не просто ее срисуете»
Хорошие идеи могут находиться далеко за пределами дизайна персонажей. Лори Роуэн признается, что ему помогает наблюдение за брачными ритуалами птиц — странные движения подсказывают, как сделать поведение очередного персонажа уникальным.
«Когда я начинаю придумывать, я часто исхожу из чувства, которое хочу вызвать у зрителя», — добавляет Лори. Иллюстратор может изобразить нужного персонажа и снять себя на видео, а уже при пересмотре подметить конкретные позы или движения.
Вдохновляться можно чем угодно — также Лори делится любовью искать идеи в народных костюмах или в текстуре и цвете керамических поверхностей.
Наши любимые проекты и работы могут влиять на то, что мы делаем сейчас. Например, глава студии инди-игр Jo-Mei Корнелия Гепперт — поклонница игры The Last Guardian, отличающейся уникальной эстетикой и великолепными персонажами. Эта любовь и помешала студии при разработке новой игры Sea of Solitude.
В процессе разработки один из членов команды сказал Корнелии, что дизайн Sea of Solitude слишком уж напоминает The Last Guardian. К счастью, Корнелия вернулась к первым наброскам и сумела почувствовать то, что испытывала при их создании — так в проект вернулась оригинальная задумка.
Гиперболизированные черты персонажа помогут сделать его более живым и понятным зрителю. Если ваш персонаж — силач, наделите его нереалистично огромными мускулами. Это может сработать.
Преувеличение может касаться не только визуальных черт, но и характеристик. Так, в короткометражном фильме Анны Манцарис преувеличенно «плюшевые» люди испытывают преувеличенно яростные приступы гнева — аниматорка утверждает, что при съемке такого сценария вживую, все выглядело бы абсурдно.
Действие — важный аспект иллюстраций персонажа, оно дополняет его образ и вызывает ощущение движения.
«Подчеркните действие, доведя его до конечностей, — говорит Пернилл, — например, отрисовывая балерину, проработайте кончики пальцев. Действие лучше читается у персонажей с меньшим количеством конечностей, поэтому тренироваться в добавлении движения на иллюстрацию можно на русалках»
Фелиция Хеймоз работала с режиссером Уэсом Андерсоном над двумя фильмами: «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак». Приступая к дизайну нового персонажа, Фелиция рекомендует начинать с позы — отправной точки, вокруг которой придумываются остальные элементы.
Линии тоже могут описать персонажа. Толстые и ровные линии плавной формы указывают на открытый характер и доброту, а острые и рваные — говорят о неловкости и эмоциональной нестабильности персонажа.
Пернилл Орум рекомендует сочетать прямые и изогнутые линии: «Прямые линии задают ритм — взгляд движется за ними стремительно, а изогнутые — наоборот, заставляют зрителя присмотреться. Баланс между двумя типами линий помогает добавить иллюстрации динамичности, даже если персонаж застыл в нейтральной позе»
Черный, темно-фиолетовый и серый помогут изобразить злодея, а белый, синий, розовый и желтый — персонажа, преисполненного невинностью и чистотой. Красный, желтый и синий цвета в комиксах часто говорят о качествах и способностях супергероев.
«Чтобы правильно подобрать цвета, важно знать основные правила, — объясняет Пернилл Орум, — познакомьтесь с первичными, вторичными и третичными цветами, монохромными и комплиментарными их сочетаниями. Один из методов создания хорошей палитры — выбор двух комплиментарных цветов и и работе с ними в монохроме. Так вы создадите баланс, потому что комплиментарные сочетания добавляют динамику, а монохромные успокаивают»
:heart:
Сейчас мне пришла идея рассказать вам о разных стилях рисовки, и нет это не стили аниматоров по типу Мирби и тд:з
В каждом аниме есть свой стиль рисовки
И это нам доказала Сакура) :joy_cat:
Но мы сейчас говорим о типах рисовки, а не о рисовках из разных аниме)
Когда не нужен какой то конкретный стиль можно рисовать этот.
В основном стиль используется для эскизов, практики и туториалов:з
2.Второй базовый стиль
На этот стиль уходит больше времени, но он тоже в основном для эскизов, практики и туториалов:з
Стиль в котором рисуют большинство аниме художников, больше времени уходит на пропорции тела.
Можно рисовать скетчи, эскизы, но лучше тренируйтесь на первых двух)
В этом стиле особое внимание уделяется глазам и губам. Анатомия тут гораздо важнее чем в других стилях.Этот стиль не подходит для эскизов, практики и тд.
Это быстрый стиль, обычно у персонажей в этом стиле пацанская внешность, зауженые части тела, линии быстрые и простые, простое и сильное затемнение.
Обычно используется вместе с простым и базовым стилем:з
Это мягкий и милый стиль, тонкие изгибы, пухленькие части тела, простое и мягкое затемнение.
Стиль который мало кто использует:з
Похож на чувственный стиль, но этот стиль более реалистичный и менее преувиличненный, динамизм не так ярко выражен, обычный повседневний внешний вид, особое внимание к текстурам, тонкие линии.
Довольно сложный стиль:з
Стройные пропорции тела, очень тонкие линии, мало сплошных чёрных деталей для создания контраста.
Стиль мало кто использует.
Девушки нарисованные в этом стиле выглядят как мужчины, этот стиль убивает в них всю женственность. Чудовищное внимание к деталям,одежда в обтяжку и очень много тестостерона, требуется огромное знание в анотомии и рисовке мускул.
Очень сложный стиль.
Джо-Джо одним словом)))
Ресую чаще всего для девушек с враждебным или вызывающим характером, огромное внимание к макияжу, в особом либо большие либо средние формы.
Чаще всего используется в крупном кадре для придания эффекта.
Детские пропорции тела, рост маленький но много деталей.
Супер деформированная анатомия, большая голова, маленькие ручки и ножки.
Самый маленький стиль чиби используется в основном для туториалов:з
Стили рисовки манги
Приветствую всех обитателей Амино
Это мой первый пост в подобном формате, так что надеюсь, он вам понравится :hearts:
ПОЕХАЛИ! :blush: :blush:
Мир манги видится нам прекрасным и полным удивительных моментов, но все это так, лишь пока мы находимся на стороне читателя. Наяву же, работа мангаки до ужаса кропотлива, а мы с вами видим лишь готовый материал.
Вглядывались ли вы хоть раз, в мельчайшие, прорисованные детали, тонкие контуры и линии обрисовывающие нам фигуры персонажей, черты лица, предметы или пейзажы, посмотрев на которые, иногда задаешься вопросом: действительно ли это всё, дело рук обычного человека?
Ведь обычно среднестатистически читатель, даже не задумывается, сколько сил и времени нужно мангаке, чтобы получить нечто подобное.
Как все мы знаем, именно по манге делается большинство аниме онгоингов.
В аниме, как правило, мы видим красочную и сочную графику, которая чаще, все-таки отходит от оригинала,но не смотря на это передает в себе стиль воспроизведения автора,и переносит все характерные черты его работ на экран. Этот факт, делает процесс рисования первоначального источника важнее и кропотливее вдвойне.
Настощие профессионалы не леняться тратить львиную долю времени на раскадровку и прорисовку даже самого незначительного кадра, который скорее всего, даже не привлечет внимания читателя.
Но, я отвлекаюсь от главного.
Я сам не назвал бы себя талантливым художником или мангакой, но всё же, да, у меня была небольшая проба пера, относительно практики рисования манги,так что если вы такой же, начинающий «недомангака» как и я, эти советы вам точно пригодятся.
Надеюсь, у вас всё получится!
Ну вот мы наконец и подошли к самому главному!
Теперь я расскажу вам, непосредственно, о некоторых распространённых стилях рисовки манги, которые вы уже могли видеть, и дам небольшие советы, с чего стоит начинать свое необыкновенное погружение в мир её рисования,чтобы это стало для вас менее напряженным и наболее интересным процессом.
1. Первый базовый стиль:
— Наболее легкий стиль.
— Если вы не хотите выбирать какой-то конкретный стиль или требуется сделать быстрый набросок, то он подойдет вам больше всего.
— Пропорции получаются быстро и легко, вам не надо будет над ними долго работать.
— В динамике выглядит наиболее лучше всего.
— В основном стиль используется для эскизов, практики и туториалов.
2. Второй базовый стиль:
— Совсем немного отличающийся от первого базового стиля, вариант.
— Больше времени уходит на выполнение пропорций.
— Довольно легкий стиль, для быстрого оформления и зарисовок. Также используется для практики и туториалов.
— Стиль большинства моих рисунков, пользуюсь им, т.к он не отличается особой сложностью.
— Больше внимания уделяется пропорциям тела и теням.
— Грудь и бедра могут быть немного преувеличены, как и показано на примере.
4. Чувственный стиль:
— Хентайный стиль :smirk:
— Особое внимание к деталям! (глаза, губы)
— Подчеркиваем и обводим роскошные формы :new_moon_with_face:
— Анатомия и физика, здесь гораздо важнее, чем в других стилях :smirk: :underage:
— Иногда смешивается с обычным стилем.
— Очень трудоемкий и сложный стиль.
— Подчеркивается пацанская внешность.
— Многие части тела заужены.
— Линии быстрые, тонкие и простые.
— Простое и сильное затенение.
— Обычно используется вместе с простым и базовым стилями.
— Мягкий и очень кавайный стиль, многим очень нравится :3
— Тонкие изгибы лучше рисовать помягче, чтобы они выглядили естественнее.
— Для органичности и чтобы образ выглядел лучше, советую рисовать пухленькие части тела.
— Лучше использовать меньше вариаций
— Простое и мягкое затенение.
— (Я этот стиль использую очень редко).
7. Полу-реалистичный стиль:
— Похож на чувственный стиль, но этот стиль реалистичнее и в нем меньше преувеличений.
— Динамизм не так ярко выражен.
— Рисуем обычный, повседневный внешний вид.
— Особое внимание к текстурам.
— Для этого стиля больше подходят тонкие линии.
8. Грациозный стиль:
— Относится,к так называемому «стилю сёдзе-манги»
— Рисуем стройные пропорции тела.
— Использовать преимущественно тонкие линии.
— В этом стиле нужно мало сплошных черных деталей для создания контраста.
— Обычно так не рисую 🙁
*предпочитаю версии поменьше и линии пожирнее*
Или по другому ‘JOJO STYLE ‘
— Девушки нарисованы как крепкие мужики, но с сохранением некоторых женских деталей.
— Отлично подходит для сцен-шуток. Особенно выражает сильные эмоции и реакцию, уничтожая в персонаже женственность.
— Чудовищное внимание к деталям.
— Одежда в обтяжку и очень много тестостерона.
— Требуются огромные познания в анатомии мускулатуры.
— Я думаю, может надо рисовать вот так почаще?🤣
10. Серьезный стиль:
— Используется в шутках, наподобие мужицкого стиля.
— Лично я использую этот стиль, когда девушка ведет себя враждебно или устрашающе.
— Огромное внимание к макияжу, вплоть до момента пока он не начнет казаться уродливым.
— В основном либо большие, либо средние формы.
— Чаще всего используется в крупном кадре для придания большего эффекта.
11. Стиль лоли: :smirk:
— Вам это кажется миленьким стилем?)
— А вообще стиль ли это? 🤔
— Обязательно детские пропорции тела.
— Рост маленький, но деталей для оформления много.
— Я нарисовал ей ленточку в волосах просто так
— Понятия не имею, почему она получилась такой взволнованной :sweat_smile:
— Очень деформированный стиль.
— Обязательно непропорциональное тело (большая голова, маленькие ручки и ножки)
— Достаточно простой стиль.
— Самый маленький стиль чиби используется в основном в туториалах.
Итак, на этом всё, надеюсь мои советы помогли, и вам действительно было интересно узнать о разнообразии стилей рисовки манги.
Творите, рисуйте и пробуйте,всё получится!
Пишите о своих успехах в комментариях *если хотите*
А также жду ваших отзывов и предложений о том, стоит ли мне попробовать что-нибудь еще, в подобном формате.
Справочник иллюстратора: Стили и жанры
Чтобы стать успешным иллюстратором одного умения рисовать мало. Помимо владения художественными навыками и талантом нужно разбираться в существующих стилях и познакомиться с творчеством выдающихся иллюстраторов, работы которых стали знаковыми в этой сфере. Только тогда вы сможете найти свой неповторимый стиль и свободно творить, не боясь быть уличенным в плагиате.
Как все начиналось
Иллюстрации существуют давно, еще со времен Древнего Египта, когда заклинания и гимны на папирусах стали сопровождать изображениями. Самые яркие из сохранившихся рукописей того времени — античные «Илиада» и «Энеида».
Иллюстрация (от лат. — illustratio — освещение) — это наглядное изображение, не идентичное изображаемому объекту.
Вплоть до 19 века иллюстрации в основном использовали как украшения книг. Существовали они в различных формах: гравюры, виньетки, миниатюры, графические зарисовки и просто декоративный орнамент.
Во второй половине XIX века начинается так называемый Золотой век иллюстрации, связанный с распространением массовых журналов и газет. В это время в Европе и Америке работают мастера, оказавшие огромное влияние на все последующие поколения художников: Говард Пайл и его ученики, Норман Роквелл, Джеймс Флэгг (создатель знаменитого дяди Сэма), Чарльз Дана Гибсон и его идеальные девушки.
Говард Пайл » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-300×204.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-640×434.jpg» loading=»lazy» width=»1800″ height=»1222″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-2″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2.jpg 1800w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-150×102.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-300×204.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-640×434.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-500×339.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1800px) 100vw, 1800px» /> Говард Пайл
Норман Роквелл » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-300×225.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-640×480.jpg» loading=»lazy» width=»1024″ height=»768″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-3″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3.jpg 1024w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-150×113.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-300×225.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-640×480.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-500×375.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Норман Роквелл
Джеймс Флэгг и его дядя Сэм » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4-224×300.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4.jpg» loading=»lazy» width=»450″ height=»604″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-4″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4.jpg 450w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4-112×150.jpg 112w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4-224×300.jpg 224w» sizes=»(max-width: 450px) 100vw, 450px» /> Джеймс Флэгг и его дядя Сэм
– один из первых американских стандартов женской красоты » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5-125×300.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5.jpg» loading=»lazy» width=»250″ height=»598″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-5″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5.jpg 250w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5-63×150.jpg 63w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5-125×300.jpg 125w» sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />«Девушка Гибсона» – один из первых американских стандартов женской красоты
Перелом в развитии иллюстрации как жанра случился в 50-е годы XX века. Фотография стала основным способом отражения и передачи происходящих событий, и художникам ничего не оставалось, как начать изображать нематериальные, «идейные» сюжеты.
Так появилась концептуальная иллюстрация, которая развивалась под влиянием современной на тот момент живописи: кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма. Роберт Эндрю Паркер, Саул Стейнберг, Борис Арцыбашев — одни из самых ярких представителей «другого» направления.
Роберт Эндрю Паркер » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-300×256.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6.jpg» loading=»lazy» width=»600″ height=»511″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-6″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6.jpg 600w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-150×128.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-300×256.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-500×426.jpg 500w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» /> Роберт Эндрю Паркер
Саул Стенберг » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-300×287.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-640×611.jpg» loading=»lazy» width=»1212″ height=»1158″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-7″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7.jpg 1212w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-150×143.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-300×287.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-640×611.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-500×478.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1212px) 100vw, 1212px» /> Саул Стенберг
Борис Арцыбашев » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-300×203.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-640×433.jpg» loading=»lazy» width=»800″ height=»541″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-8″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8.jpg 800w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-150×101.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-300×203.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-640×433.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-500×338.jpg 500w» sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px» /> Борис Арцыбашев
Примерно в это же время иллюстрации, помимо книг, журналов и газет, начинают активно использоваться в рекламе и различной пропаганде. Популярной становится плакатная иллюстрация, а также новое развитие получают карикатурная и сатирическая.
Иллюстрация сейчас — это дизайн сайтов, инфографика, упаковка и оформление, а также все, где используется визуальный контент. С развитием компьютеров и программного обеспечения появился новый вид — векторная иллюстрация, которая пользуется большим спросом на стоках.
Стили иллюстрации
Стилей и жанров иллюстрации огромное количество: как очень старых, так и появившихся совсем недавно. Несмотря на все разнообразие, есть несколько основных направлений, о которых мы и расскажем ниже. В качестве примеров, характеризующих стиль, мы выбрали работы самых ярких и известных иллюстраторов.
1. Фэшн-иллюстрация
Существует около 500 лет, но популярность этот стиль приобрел только в начале XIX века — время появления большого количества модных журналов. Одним из основателей фэшн-иллюстрации был американец Карл Эриксон, который знаменит работами для Vogue и американской косметической компании Coty.
2. Плакатная иллюстрация
К плакатной теме иллюстраторы обращаются с середины прошлого века. Ее широко использовали в рекламе и социально-политической сфере. Одними из основоположников этого жанра считают французов Жюля Шере и Анри де Тулуз-Лотрека.
3. Ретро-иллюстрация
Это для нас сейчас такие иллюстрации — это ретро, а для Эрла К. Бэрги, к примеру, это была современная ему реальность. Американец проиллюстрировал огромное количество книг, журналов, газет в знаменитом «винтажном» стиле, который сейчас так популярен.
4. Декоративная иллюстрация
Это, пожалуй, один из самых старых стилей иллюстрации. Виднейший декоратор XX века — Уильям Моррис, неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.
5. Иллюстрация детской литературы
Еще один классический жанр иллюстрации. Меняются техники, стили, эпохи, не меняется одно — иллюстрации к детским книжкам должны быть красочными, забавными и интересными.
Один из самых известных детских художников-иллюстраторов — Эдмунд Дюлак. Согласитесь, такое ощущение, что одну из ваших детских книг иллюстрировал именно Дюлак.
6. Иллюстрация комиксов
Комиксы, конечно, отдельный жанр, но нельзя отрицать того, что, по сути, комикс — это проиллюстрированная история. К тому же знаменитого иллюстратора Чарльза Шульца с его зарисовками про мальчика Чарли и собаку Снупи считают крестным отцом современных комиксов.
7. Сатирическая иллюстрация
Истоки сатирических иллюстраций — любимые во все времена карикатуры. Не теряют популярности они и сейчас. Вспомните хотя бы известный французский журнал Charlie Hebdo с провокационными карикатурами.
Один из самых первых карикатуристов — англичанин Джордж Крукшенк. Излюбленные темы — социально-политические и общественные проблемы.
8. Концептуальная иллюстрация
Концептуальная иллюстрация возникла как реакция на появление и распространение фотографии и развивалась под влиянием различных модернистских течений в искусстве. Кроме перечисленных выше иллюстраторов, можно еще выделить Роберта Осборна.
9. Фантастическая иллюстрация
В любой иллюстрации есть доля вымысла, но в фантастических вымысел — это основа всего. Мастера такого вида иллюстрации — Эдд Картер, иллюстрации которого украшали обложки большого количества журналов и книг и Борис Валеджио.
Эдд Картер » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-300×244.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-640×521.jpg» loading=»lazy» width=»1032″ height=»840″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-24″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24.jpg 1032w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-150×122.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-300×244.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-640×521.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-500×407.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1032px) 100vw, 1032px» /> Эдд Картер
Борис Валеджио » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-300×300.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25.jpg» loading=»lazy» width=»512″ height=»512″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-25″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25.jpg 512w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-150×150.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-300×300.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-500×500.jpg 500w» sizes=»(max-width: 512px) 100vw, 512px» /> Борис Валеджио
10. Спортивная иллюстрация
Пик популярности спортивных иллюстраций — 1930–1950 гг., когда их можно было встретить практически в каждой газете. Один из самых известных художников — Виллард Муллин, большую часть своей карьеры работавший в The New York World-Telegram.
Мы уверены, что после просмотра подборки многим иллюстраторам захотелось попробовать себя в новом стиле. Мы выбрали самые популярные на наш взгляд жанры иллюстрации, и если вы хотите рассказать о каком-то другом стиле и известном представителе, будем рады прочитать все в комментариях.