поплар район лондона история
ru.knowledgr.com
В Лондонском плане он назван крупным районным центром, а его районным центром является Рынок на улице Сисп, значительный коммерческий и розничный центр, окруженный обширной жилой застройкой. Poplar включает в себя Poplar В, Blackwall В и Bity Buoy Wh и местность Blackwall.
Первоначально входивший в состав древнего прихода Степни, Поплар стал гражданским приходом в 7. В 1855 году Поплар соединился с Бромли и Боу, чтобы образовать Тополский округ В. В 1900 году район стал районом Тополь, а в 1965 году был объединён с округами Степни и Бетнал-Грин, образовав новый лондонский район Тауэр-Гамлетс.
Хуралли представляет собой смесь 18-ти и 19-го века террейд-хаусов и усадеб советов 20-го века. Примечательными примерами являются Lansbury Estate и Balfron Tower, St John’s Estate и Samuda Estate.
История
Приходы, которые в конечном итоге станут Лондонским боро Тауэр-Гамлец. приходские границы Боу, Бромли и Тополя сохранились в подопечных границах в пределах бывшего боро Тополь.
Тополя была формально частью прихода Степни и впервые была записана либо в 1327, либо в 1350 году.
В 1654 году, по мере того, как население поселка стало расти, Ост-Индская компания уступила участок земли, на котором нужно было построить часовню, и это стало частью поселка.
После закрытия Вест-Индского дока и Канэри-Уи в 1980 году британское правительство приняло политику по восстановлению южной части Тополя, а также северной части Миллвалла, включая создание Лондонской корпорации развития Дойлендса в 1981 году и предоставление статуса городской зоны предпринимательства острову Псов в 1982 году.
В 1998 году после голосования жителей Совет Тауэр-Гамлетс передал часть недвижимости Лансбури и шесть других жилых домов Совета в Попларе в ведение нового жилищного объединения «Поплар ХАРКА», созданного с целью восстановления этого района. В следующем году арендаторы по дальнейшим поместьям проголосовали за то, чтобы остаться в совете. Однако после длительных консультаций со всеми поместьями Совета в Тауэр-Гамлетс, начавшихся в 2002 году, большинство поместий в Попларе в период с 2005 по 2007 год переместились в Поплар-ХАРКА, Ист-Энд-Хаусс и другие земельные участки.
Бомбардировки в военное время
Хотя многие люди связывают бомбардировки в военное время с The B во время Второй мировой войны, первая воздушная кампания в Британии произошла во время Первой мировой войны. Авианалёты в Первую мировую войну нанесли значительный ущерб и унесли много жизней. Немецкие набеги на Британию, например, нанесли 1413 смертей и 409 ранений. Авианалеты предоставляли непреднамеренное средство нанесения ударов по ресурсам, жизненно важным для военных усилий Эни. Многие из новых особенностей войны в воздухе между 1914 и 1918 годами ограничения на зажигание и отключение электроэнергии, воздушные налеты и импровизированные укрытия стали центральными аспектами Второй мировой войны менее чем через 30 лет.
Во Второй мировой войне Поплар тяжело пострадал в БК той войны, Боро потерял 770 мёртвым в результате энакции. В разгар бомбардировок десять школ Тополя были увезены в Оксфорд.
Заслуживающие внимания жители
В искусстве, развлечениях и СМИ
Balfron Tower был в различных других музыкальных клипах, фильмах и телевизионных программах, а также в различных других местах в Тополе. Согласно сайту фильма IMDb, места вокруг Тополя использовались в следующих художественных фильмах:
Фильм
Телевидение
Искусство
Ландмарки
Сент-Мэри и Св. Церковь Иосифа
Новая зеленая церковь рядом с свт. Мария и St. Церковь Джозефа была создана в 2012 году на месте бывшей католической церкви B bed, через дорогу от нынешней церкви, спроектированной Жаном Гилбертом Скоттом. Он открыт для публики в течение дня, и общественные скульптуры включают в себя, бывшая статуя входа Католической школы мальчиков, посвященная doers и мореходам, 15-футовый круки-фикс, который стоял на месте старого высокого алтаря и современного гранита и света scoure, Дверной проем надежды, Scoor Николя Моретона.
Poplar High Street является принимающей стороной для ряда ландмарков из-за того, что она ранее была главной улицей в Тополе, в том числе старый Poplar Town Hall, который имеет мозаичную деталь, а теперь отель и Poplar Bowls Club, основанный в 1910 году и является частью Poplar Recreation Ground и недавно вновь открытый спортивный центр под названием The WorkHoHoHouse стоит на месте Poears Coearing Couring Coears, где провел ring Howing Houring Hoaring HoOutes, где hing, где oes, где hons, где ling Hared, где Hees, где Hees Hees Hees Hees Hiona, где, где Hared, где Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared coa, oes Hared Hared Hared Hared Hared, oes
Оригинальный Poplar В был открыт в 1852 году, 10 000 фунтов стерлингов. Он был построен для обеспечения общественных мусорных установок для бедных жителей Ист-Энда в результате Закона об Ист-Энде и Уошхузе 1846 года. В 1933 году Харли Хеккфорд упрекнул их в дизайне, и большой бассейн был закрыт, чтобы превратить здание в театр и обозначить Ост-Индский зал. Poplar B вновь открылся в 1947 году после Второй мировой войны и продолжал использоваться в качестве плавательного средства, в среднем 225 700 в год в период с 1954 по 1959 год, и он снова закрылся и был преобразован в промышленный учебный центр в 1988 году. ХХ вновь открылись 25 июля 2016 года и были исключены из реестра зданий, подвергающихся риску.
Музей лондонского Дойлендса в Вест-Индии Куэй, открытый в 2003 году на месте класса I перечислил грузины «низкого сахара», построенные в 2 на стороне Вест-Индии Дои в Лондонском порту.
Промышленность
Совет Поплара был уполномочен в 1893 году поставлять электроэнергию в район. Поставки электроэнергии начались в октябре 1900 года с электростанции на углу улицы cus и улицы Ео. Позднее станция была известна как Poplar Watts Grove (у Девонс-роуд). Генерирующая мощность станции и вырабатываемая электроэнергия в течение срока эксплуатации являются следующими:
По оценкам, в 1903-04 годах в Попларе к общественному электроснабжению было подключено 330 светильников, 1649 светильников накаливания и 130 электродвигателей. Электростанция использовала воду из прилегающего канала Limehouse Cut вместе с градирнями для конденсации пара и для охлаждения.
После национализации электроэнергетики в 1948 году компания перешла к Британскому управлению электроэнергетики, а затем к Центральному совету по производству электроэнергии. КЭГБ закрыл станцию в 1967 году, когда тепловой КПД составил всего 8,39%.
Политика
Собственно Остров Собак и Тополя вообще достиг небытия в 1993 году, когда Дерек Бикон из Британской Национальной Партии стал советником для палаты Миллвелл, на выборах. Это стало кульминацией многолетней обиды местных жителей на восприятие отрицания со стороны Либеральной партии и Лейбористской партии. Лейбористы вернули себе палату на полных выборах в совет в мае 1994 года и занимали все три места до следующих выборов в сентябре 2004 года.
Образование
Школа Джорджа Грина была основана в 1828 году Джорджем Грином, pbuilder и pwright. Первоначально располагался на Ост-Индской док-роуд. Сегодня это школа, находящаяся под добровольным контролем и поддерживаемая верующей компанией, расположенной на острове Псов.
Транспорт
Рельсовый
Ближайшая станция National Rail находится в Лаймхаусе, который обслуживается поездами c2c между лондонской Fenchystream Street (в городе) и маршрутами в Южном Эссексе, включая Southend Central.
Poplar обслуживается маршрутами London Buses 15, 115, 309, D6 и ночными автобусными маршрутами N15 и N551.
Дорога
Тополя хорошо связан с направлениями в Восточном Лондоне и Восточной Англии по дороге:
Высокая улица Тополя проходит через центр Тополя.
Велоспорт
Национальный велосипедный маршрут 13 следует по маршруту CS3 через Тополя. Этот дальний маршрут связывает Тауэр-Хилл с Энхамом, Норфолк. Маршрут не проходит непрерывно, однако к востоку от Поплара маршрут проходит безостановочно вплоть до Пурфле, через ExCeL и Rainham.
ru.knowledgr.com
В Лондонском плане он назван крупным районным центром, а его районным центром является Рынок на улице Сисп, значительный коммерческий и розничный центр, окруженный обширной жилой застройкой. Poplar включает в себя Poplar В, Blackwall В и Bity Buoy Wh и местность Blackwall.
Первоначально входивший в состав древнего прихода Степни, Поплар стал гражданским приходом в 7. В 1855 году Поплар соединился с Бромли и Боу, чтобы образовать Тополский округ В. В 1900 году район стал районом Тополь, а в 1965 году был объединён с округами Степни и Бетнал-Грин, образовав новый лондонский район Тауэр-Гамлетс.
Хуралли представляет собой смесь 18-ти и 19-го века террейд-хаусов и усадеб советов 20-го века. Примечательными примерами являются Lansbury Estate и Balfron Tower, St John’s Estate и Samuda Estate.
История
Приходы, которые в конечном итоге станут Лондонским боро Тауэр-Гамлец. приходские границы Боу, Бромли и Тополя сохранились в подопечных границах в пределах бывшего боро Тополь.
Тополя была формально частью прихода Степни и впервые была записана либо в 1327, либо в 1350 году.
В 1654 году, по мере того, как население поселка стало расти, Ост-Индская компания уступила участок земли, на котором нужно было построить часовню, и это стало частью поселка.
После закрытия Вест-Индского дока и Канэри-Уи в 1980 году британское правительство приняло политику по восстановлению южной части Тополя, а также северной части Миллвалла, включая создание Лондонской корпорации развития Дойлендса в 1981 году и предоставление статуса городской зоны предпринимательства острову Псов в 1982 году.
В 1998 году после голосования жителей Совет Тауэр-Гамлетс передал часть недвижимости Лансбури и шесть других жилых домов Совета в Попларе в ведение нового жилищного объединения «Поплар ХАРКА», созданного с целью восстановления этого района. В следующем году арендаторы по дальнейшим поместьям проголосовали за то, чтобы остаться в совете. Однако после длительных консультаций со всеми поместьями Совета в Тауэр-Гамлетс, начавшихся в 2002 году, большинство поместий в Попларе в период с 2005 по 2007 год переместились в Поплар-ХАРКА, Ист-Энд-Хаусс и другие земельные участки.
Бомбардировки в военное время
Хотя многие люди связывают бомбардировки в военное время с The B во время Второй мировой войны, первая воздушная кампания в Британии произошла во время Первой мировой войны. Авианалёты в Первую мировую войну нанесли значительный ущерб и унесли много жизней. Немецкие набеги на Британию, например, нанесли 1413 смертей и 409 ранений. Авианалеты предоставляли непреднамеренное средство нанесения ударов по ресурсам, жизненно важным для военных усилий Эни. Многие из новых особенностей войны в воздухе между 1914 и 1918 годами ограничения на зажигание и отключение электроэнергии, воздушные налеты и импровизированные укрытия стали центральными аспектами Второй мировой войны менее чем через 30 лет.
Во Второй мировой войне Поплар тяжело пострадал в БК той войны, Боро потерял 770 мёртвым в результате энакции. В разгар бомбардировок десять школ Тополя были увезены в Оксфорд.
Заслуживающие внимания жители
В искусстве, развлечениях и СМИ
Balfron Tower был в различных других музыкальных клипах, фильмах и телевизионных программах, а также в различных других местах в Тополе. Согласно сайту фильма IMDb, места вокруг Тополя использовались в следующих художественных фильмах:
Фильм
Телевидение
Искусство
Ландмарки
Сент-Мэри и Св. Церковь Иосифа
Новая зеленая церковь рядом с свт. Мария и St. Церковь Джозефа была создана в 2012 году на месте бывшей католической церкви B bed, через дорогу от нынешней церкви, спроектированной Жаном Гилбертом Скоттом. Он открыт для публики в течение дня, и общественные скульптуры включают в себя, бывшая статуя входа Католической школы мальчиков, посвященная doers и мореходам, 15-футовый круки-фикс, который стоял на месте старого высокого алтаря и современного гранита и света scoure, Дверной проем надежды, Scoor Николя Моретона.
Poplar High Street является принимающей стороной для ряда ландмарков из-за того, что она ранее была главной улицей в Тополе, в том числе старый Poplar Town Hall, который имеет мозаичную деталь, а теперь отель и Poplar Bowls Club, основанный в 1910 году и является частью Poplar Recreation Ground и недавно вновь открытый спортивный центр под названием The WorkHoHoHouse стоит на месте Poears Coearing Couring Coears, где провел ring Howing Houring Hoaring HoOutes, где hing, где oes, где hons, где ling Hared, где Hees, где Hees Hees Hees Hees Hiona, где, где Hared, где Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared Hared coa, oes Hared Hared Hared Hared Hared, oes
Оригинальный Poplar В был открыт в 1852 году, 10 000 фунтов стерлингов. Он был построен для обеспечения общественных мусорных установок для бедных жителей Ист-Энда в результате Закона об Ист-Энде и Уошхузе 1846 года. В 1933 году Харли Хеккфорд упрекнул их в дизайне, и большой бассейн был закрыт, чтобы превратить здание в театр и обозначить Ост-Индский зал. Poplar B вновь открылся в 1947 году после Второй мировой войны и продолжал использоваться в качестве плавательного средства, в среднем 225 700 в год в период с 1954 по 1959 год, и он снова закрылся и был преобразован в промышленный учебный центр в 1988 году. ХХ вновь открылись 25 июля 2016 года и были исключены из реестра зданий, подвергающихся риску.
Музей лондонского Дойлендса в Вест-Индии Куэй, открытый в 2003 году на месте класса I перечислил грузины «низкого сахара», построенные в 2 на стороне Вест-Индии Дои в Лондонском порту.
Промышленность
Совет Поплара был уполномочен в 1893 году поставлять электроэнергию в район. Поставки электроэнергии начались в октябре 1900 года с электростанции на углу улицы cus и улицы Ео. Позднее станция была известна как Poplar Watts Grove (у Девонс-роуд). Генерирующая мощность станции и вырабатываемая электроэнергия в течение срока эксплуатации являются следующими:
По оценкам, в 1903-04 годах в Попларе к общественному электроснабжению было подключено 330 светильников, 1649 светильников накаливания и 130 электродвигателей. Электростанция использовала воду из прилегающего канала Limehouse Cut вместе с градирнями для конденсации пара и для охлаждения.
После национализации электроэнергетики в 1948 году компания перешла к Британскому управлению электроэнергетики, а затем к Центральному совету по производству электроэнергии. КЭГБ закрыл станцию в 1967 году, когда тепловой КПД составил всего 8,39%.
Политика
Собственно Остров Собак и Тополя вообще достиг небытия в 1993 году, когда Дерек Бикон из Британской Национальной Партии стал советником для палаты Миллвелл, на выборах. Это стало кульминацией многолетней обиды местных жителей на восприятие отрицания со стороны Либеральной партии и Лейбористской партии. Лейбористы вернули себе палату на полных выборах в совет в мае 1994 года и занимали все три места до следующих выборов в сентябре 2004 года.
Образование
Школа Джорджа Грина была основана в 1828 году Джорджем Грином, pbuilder и pwright. Первоначально располагался на Ост-Индской док-роуд. Сегодня это школа, находящаяся под добровольным контролем и поддерживаемая верующей компанией, расположенной на острове Псов.
Транспорт
Рельсовый
Ближайшая станция National Rail находится в Лаймхаусе, который обслуживается поездами c2c между лондонской Fenchystream Street (в городе) и маршрутами в Южном Эссексе, включая Southend Central.
Poplar обслуживается маршрутами London Buses 15, 115, 309, D6 и ночными автобусными маршрутами N15 и N551.
Дорога
Тополя хорошо связан с направлениями в Восточном Лондоне и Восточной Англии по дороге:
Высокая улица Тополя проходит через центр Тополя.
Велоспорт
Национальный велосипедный маршрут 13 следует по маршруту CS3 через Тополя. Этот дальний маршрут связывает Тауэр-Хилл с Энхамом, Норфолк. Маршрут не проходит непрерывно, однако к востоку от Поплара маршрут проходит безостановочно вплоть до Пурфле, через ExCeL и Rainham.
Поплар район лондона история
Речь шла о том, как важно выручить полпенса, вернув лавочнику пустую банку из-под джема. Общие для всех приметы нужды возносились на ту высоту, где их преображало универсальное комически-сострадательное начало; то была пусть и временная, но победа над обездоленностью. Не нужно быть особенно смелым, чтобы заявить, что мюзик-холлы шумным и совершенно нецерковным образом удовлетворяли потребность людей в некой разновидности мессы с ее возвышающим чувством соборности.
В человеческом плане стоимость производимых здесь товаров была очень высока. Ист-Энд просыпался раньше, чем остальной город, и на рассвете превращался в обширную равнину дымящихся труб. Открывались всё новые фабрики, использовавшие дешевую рабочую силу, и в 1951 году здесь проживало почти 10 % трудового населения города. В начале XX века Хорас Торогуд приметил ист-эндский «коттедж» под аркой железной дороги, где «в одной верхней комнате обитала семья из шести человек, которая должна была постоянно держать окно закрытым, иначе искры от поездов влетали в помещение и могли поджечь спальные принадлежности».
Искры искрами, а Вторая мировая война зажгла здесь поистине опустошительные пожары, и обширные площади Ист-Энда были сметены бомбардировками. В Степни, Попларе и Бетнал-Грине исчезло с лица земли примерно 19 % застройки. В очередной раз с Ист-Эндом жестоко обошлась его индустриальная история: целями немецких бомбардировщиков стали порты, заводские районы близ Ли-Вэлли и само население Ист-Энда в качестве «показательного примера». О значимости лондонского востока на протяжении всей войны говорит тот факт, что сразу же после празднования дня победы в мае 1945 года король и королева посетили Поплар и Степни. Это был, пожалуй, единственный способ прозондировать настроения людей в районе, который с XIX века считался таинственным.
Примером разбросанности и разнородности может служить административный район Хэкни. В центре внимания одного исследования, многозначительно названного «Путешествие по руинам: последние дни Лондона» и опубликованного в 1991 году, лежит улица Долстон-лейн. Для Патрика Райта, написавшего эту книгу, символом административной заброшенности служит «всеми забытое угловое здание муниципальных служб». Однако былые энергетические импульсы все еще чувствуются, и Долстон-лейн с ее фабриками, магазинами одежды и мелкими предприятиями «являет нам пеструю смесь строительной, торговой и промышленной деятельности».
Пешая прогулка по ист-эндской округе, как правило, открывает взору одно-два георгианских здания, где, возможно, располагались какие-то крупные средневикторианские учреждения, а теперь размещаются местные службы или центры социального обеспечения; сохранились остатки застройки конца XIX века наряду с муниципальными домами 1920-х и 1930-х; имеются пабы и заведения, где принимают ставки на лошадей, наряду с вездесущими неспециализированными магазинчиками и местом, где торгуют прессой; имеются таксомоторные агентства и учреждения, специализирующиеся на телефонных звонках в Африку или Индию; имеются разнообразные муниципальные жилые дома и массивы, самые старые бок о бок с малоэтажными 1980-х годов и девятнадцатиэтажными башнями того же периода. Непременно будет открытая площадка или сквер. В некоторых местах Ист-Энда арки под бесчисленными железнодорожными путями используются для автосервиса или складирования товаров.
Ист–энд
Даже сравнительно беглое ознакомление только с главными достопримечательностями Лондона требует много усилий и времени. Памятники древности, выдающиеся сооружения и целые архитектурные ансамбли, первоклассные произведения искусства, превосходные парки, площади и сверкающие, шумные центральные улицы — всюду много удивительного, заслуживающего пристального внимания. Однако, как ни поразительны Тауэр и Сити, Вестминстер и Вест–энд, всего этого явно недостаточно для того, чтобы сказать, что знакомство с огромной столицей британских островов состоялось. Необходимо собственными глазами увидеть ещё один важнейший лондонский район, где нет древних соборов и поражающих воображение дворцов, почти нет зелени и великолепных площадей, но зато есть много другого интересного и поучительного, дающего богатую пищу для размышлений и позволяющего увидеть Лондон как бы в другом ракурсе. Речь идёт о восточной части города, о «восточном конце» — Ист–энде. Знакомство с ним даст не только новые, отличные от ранее испытанных впечатления, но и позволит совершенно по–другому понять и оценить увиденное в деловом Сити и богатом Вест–энде. Словом, не побывав в Ист–энде, ещё нельзя считать, что вы видели Лондон.
Ист–энд — это необыкновенно большой промышленный и рабочий район к востоку от Сити, возникший вокруг доков и многих предприятий с ними связанных. Среди округов, относящихся к собственно Ист–энду, выделяются Поплар и Степни — наиболее старые промышленные районы Лондона. Само собой разумеется, это не означает, что все или почти все промышленные предприятия сосредоточены только лишь в Ист–энде. Их достаточно много и в других частях города, а люди, работающие на этих предприятиях, рассеяны на огромной территории. Вот почему и бытуют два понятия, выраженные одним названием Ист–энд — рабочие округа в районе доков как понятие географическое и весь трудовой Лондон с точки зрения социальной.
История Ист–энда уходит корнями в далёкое прошлое Лондона. Бурное промышленное развитие Англии в XVI веке превратило Лондон в крупнейший торговый центр, через который, прежде всего благодаря Темзе, шёл сбыт большинства производимых в стране товаров. Все это требовало создания огромного торгового флота. Строилось большое число военных судов как для защиты торговых кораблей, так и для морских операций в войнах, которые велись в это время. После разгрома в 1588 году «Непобедимой Армады» Англия, вытеснив с морей свою бывшую соперницу Испанию, ещё больше расширила строительство флота. Первый, сухой док был создан в 1599 году в Ротерхите. Через несколько лет, в 1612–1614 годах, в Блэкуолле появляются доки Ост–Индской компании. Вокруг них, на северном берегу Темзы, начинает расти рабочий район Поплар. Интенсивное строительство доков в период промышленного переворота приводит к возникновению района Степни.
Транспортировка, погрузка и выгрузка товаров, конечно, требовали огромного числа рабочих рук. Однако в ещё большем количестве рабочих нуждались сами доки, а также связанные со строительством и оснасткой кораблей многочисленные канатные, ткацкие и другие мастерские. В Лондон хлынуло огромное количество ремесленников. Это были и согнанные огораживаниями со своих земель крестьяне и сельские ремесленники, мастеровые из Фландрии, Франции и других стран, гонимые за свои религиозные убеждения и искавшие в протестантской, «веротерпимой» Англии убежища. Историки отмечают почти катастрофический рост населения города. Если в 1530 году в Лондоне жило около пятидесяти тысяч человек и из них только тридцать пять тысяч в Сити, то к 1605 году столица насчитывала уже около двухсот двадцати пяти тысяч жителей. Старый город, конечно, не мог вместить весь этот человеческий поток, да, собственно, и не хотел этого делать. Сити ревниво оберегал свои привилегии, и многочисленные правительственные указы запрещали селиться сначала ближе двух километров от стен Сити, а затем эту дистанцию ещё больше увеличили. Хотя принимавшиеся законы не всегда оказывались действенными, тем не менее огромное число людей было поставлено в исключительно тяжёлые жизненные условия. Обитая в неблагоустроенных кварталах, они в своём большинстве оказывались в кабале у хозяев, потому что по английским законам того времени бездомных и не имевших работы людей ждали наказания и тюрьмы или дома для бедных, мало отличавшиеся от тюрьмы.
Так в XVI веке неподалёку от Сити, главным образом к востоку от него, начинает складываться Ист–энд, имя которого станет нарицательным для всего трудового Лондона.
Особенно много строилось в Ист–энде различного рода промышленных предприятий в XVIII веке. И если докеры селились поблизости от доков, причалов и пристаней, то рабочие, занятые на этих предприятиях, естественно, старались найти себе жильё также неподалёку от места работы. Даже сейчас, спустя двести лет, в эпоху высокого развития техники, транспортная проблема для многомиллионного Лондона с его необыкновенно большой территорией — одна из острейших. А в ту пору иметь работу для простого рабочего означало и жить тут же, недалеко от места работы. Вот почему один из самых первых и важных признаков, определяющих лицо сегодняшнего Ист–энда, это чередование и постоянное совмещение в одних и тех же кварталах предприятий и жилых домов. Вряд ли нуждается в комментариях, сколь печально такое соседство для жителей Ист–энда.
В своей массе Ист–энд малоэтажен. Многие километры улиц застроены двухэтажными кирпичными, почерневшими от копоти и гари, совершенно одинаковыми домами. Их унылое однообразие в десятках кварталов не может не угнетать. Есть и немало многоквартирных домов с сырыми дворами–колодцами, открытыми железными галереями, которые служат не только входом в квартиры, но и обычным местом сушки белья. Почти все кварталы Ист–энда полностью лишены зелени, и это в городе, который славится своими огромными и действительно великолепными парками, находящимися в центре. Отсутствие садов и скверов ещё больше ухудшает условия существования населения Ист-энда, лишает его отдыха и радости, делает эти районы тоскливыми, особенно в пору дождей и туманов или в засушливые, жаркие летние дни.
В Ист–энде всегда селилось много эмигрантов. Характерный для всего района признак — наличие многих кварталов, почти сплошь заселённых выходцами из какой?нибудь одной страны. Эти кварталы обычно живут своим собственным укладом, сохраняя обычаи и нравы, язык и религию своего народа. Только чаще всего эти колонии эмигрантов живут ещё в более худших условиях, скученно и намного беднее других обитателей Ист–энда.
О трущобах Ист–энда говорят и пишут в самой Англии достаточно много. Но необходимо отметить, что кварталы трущоб, где ютится беднота и низкооплачиваемые рабочие и служащие, находятся не только в Ист–энде, но и во многих других районах города. Когда в 1830–1850–х годах в жизнь Лондона вторглись железные дороги, их вокзалы и депо строились в разных частях города, включая и центральные районы. В непосредственной близости от квартала Блумсбери с его Британским музеем были построены в 1836–1849 годах Юстон–стейшн, в 1851 году — Кингс-кросс, в 1868–1879 годах — Сент–Пэнкрасс, а в 1850 году немногим севернее Гайд–парка возникает вокзал Пэддингтон. Так же как докеры и рабочие Ист–энда, железнодорожные рабочие и служащие селились рядом с местом своей работы и жили в таких же, как в Ист–энде, неблагоустроенных домах, нередко в глубине «благополучных» кварталов, под прикрытием их парадных фасадов. Так трущобные кварталы стали появляться и к западу от Сити. Один из худших трущобных районов, Сент–Джайлз, описанный Фридрихом Энгельсом в книге «Положение рабочего класса в Англии», находился в самом центре Вест–энда, поблизости от респектабельных Оксфорд–стрит и Риджент–стрит. Интересно, что ещё столетием раньше выдающийся английский художник Уильям Хогарт неоднократно избирал именно Сент–Джайлз местом действия своих обличительных гравюр. Об этом же районе писал Ч. Диккенс в «Холодном доме».
Новое строительство в Ист-энде
Многочисленные выступления в печати передовой интеллигенции, доклады комиссий, протесты различных организаций и самих жителей привлекли в середине XIX века внимание к положению в трущобных районах Ист–энда и других кварталах.
Первые робкие попытки улучшить жилищные условия лондонских рабочих носили чисто филантропический характер. На частные средства в Сент–Пэнкрассе в 1840–1850 годах, а затем и в Бетнал–грин были выстроены многочисленные кирпичные дома для рабочих, с характерными открытыми галереями, опоясывавшими каждый этаж со стороны двора, на которые вели наружные железные лестницы. Таких зданий немало ещё сохранилось в современном Лондоне. Мгновенно перенаселённые, они превращались в ещё худшие трущобы, сырые и тёмные. Появились и такого рода филантропические «усовершенствования», как Колумбия–маркет — рынок в районе Бетнал–грин. Это кирпичное здание в неоготическом духе, со стрельчатыми окнами, башенками, украшенное нравоучительными надписями, вроде: «будь трезвым», «говори правду» и т. п. В те же 1840–е годы для бедного населения Ист–энда в его северной части был разбит Виктория–парк, до сих пор оставшийся единственным крупным участком зелени в огромном Ист–энде. В 1875 году поблизости от парка был открыт филиал Музея Виктории и Альберта, так называемый Музей Бетнал–грин, в котором большая часть экспозиции посвящена художественным ремёслам, в том числе и местного производства. Нужно иметь в виду, что в этот период передовая интеллигенция возлагала большие надежды на то, что обучение художественным ремёслам и их возрождение смогут вернуть рабочим радость труда. Все эти прекраснодушные филантропические начинания были, конечно, бессильны улучшить положение жителей Ист–энда и существенно изменить их условия жизни.
Церковь на ул. Бердетт-роуд в Степни
К другим мерам, проведённым в середине XIX века с целью оздоровления трущобных районов, относится прорезка новых улиц. Характерно, что эти меры прежде всего, однако, коснулись не Ист–энда, а запущенных, трущобных участков в западном Лондоне. Через Сент–Джайлз провели Шафтсбери–авеню и Чэринг-кросс–роуд. В двух шагах от здания парламента и аббатства проложили улицу Виктории.
Что же касается Ист–энда, то расчистка здесь шла и продолжает идти на редкость медленными темпами. С 1890–х годов лондонский муниципалитет предпринимает строительство квартирных домов, но темпы работ были очень медленны, особенно до второй мировой войны. Несколько расширилась эта деятельность в послевоенное время. Строительство, ведущееся муниципалитетом, широко рекламируется. Так, например, квартал Лэнсбери в округе Поплар был представлен как экспонат на национальной выставке «Фестиваль Британии» в 1951 году. Высокие пятнадцатиэтажные здания сочетаются здесь с шестиэтажными и маленькими двухэтажными домами с привычным для англичан расположением квартир в двух уровнях.
Но такие показательные участки в Ист–энде единичны и, кроме того, как говорят сами англичане, они чаще бывают более удачны в стадии архитектурных макетов, нежели в натуре. На практике же застройка часто ведётся хаотически, без должного учёта характера местности и существующего окружения. За последнее десятилетие в Ист–энде появилось несколько интересных по своему архитектурному решению зданий. Одно из них — церковь на улице Бердетт–роуд в Степни, представляющая собой кирпичный глухой куб со своеобразным куполом, по форме напоминающим кристалл, верхние грани которого — крыша, а боковые — стекла, дающие основное освещение интерьера. Выделяется также здание лесосклада на Парнелл–роуд в округе Поплар (1961). Облицованное деревом, оно особенно примечательно своими деревянными перекрытиями, в форме нескольких гиперболических параболоидов. Другими словами — здание имеет ряд следующих друг за другом перекрытий в форме квадратов, два угла которых по диагонали приподняты вверх, а образовавшееся под ними пространство застеклено. Таким образом, решение проблемы верхнего освещения, необходимого для складского помещения, получило здесь определённое художественное выражение.
На главных улицах Ист–энда, конечно, встречаются и хорошие магазины, здесь есть десятки кинотеатров. Художественные выставки, которые устраивает Уайтчэпельская галерея, привлекают внимание всего Лондона. В Ист–энде рождались новые и интересные искания и в области театра: театральный коллектив «Юнити» тому пример. Однако для такого огромного района, какой занимает трудовой Ист–энд с его многомиллионным населением, все это бесконечно мало, можно сказать, капля в море, по сравнению с тем, что имеет в несколько раз меньший Вест–энд.
В Ист–энде нет архитектурных сооружений, способных поразить своей древностью или чистотой стиля, нет больших музеев, содержащих художественные ценности, — гордость и подлинное сокровище трудового Ист–энда, а вместе с тем и всего города, это всемирно известные доки и порт. Причалы лондонского порта протянулись по Темзе на много километров буквально от границ Сити и почти до устья реки. Их общая протяжённость достигает 60 километров. Этот порт, по сути дела, уникален. Он доступен для морских судов с большой осадкой, благодаря сложной системе доков–шлюзов, в которых поддерживается небходимый уровень воды в те часы, когда во время морских отливов мелеет Темза. Общая водная поверхность этих доков — 250 гектаров. В лондонском порту на Темзе сейчас корабли не строят. Здесь есть только судоремонтные доки. Основное назначение всех этих многочисленных доков — разгрузка товаров. Всюду колоссальное нагромождение складов. На самой Темзе стоит множество подъёмных кранов, расположено большое число причалов, а значительное число прибывающих судов разгружается при помощи специальных барж–лихтеров. Напоминающие какой?то фантастически сложный лабиринт, доки пропускают почти половину всего импорта страны. Это один из крупнейших портов мира.
Темза у Тауэрского моста
От первых скромных доков конца XVI — начала XVII века не осталось и следа. Самые старые доки нынешнего лондонского порта — Вест–Индские, открытые в 1802 году. Самые новые и самые отдалённые от города — доки в Тилбери, предназначенные для разгрузки крупных океанских судов и пассажирских лайнеров. Ближе всего к Тауэрскому мосту расположены доки св. Екатерины. Выстроенные в 1820–1828 годах инженером Телфордом, они считаются одним из лучших образцов английской промышленной архитектуры начала XIX века. Эти доки невелики, в них заходят лишь небольшие морские суда. Зато крупнейшие причалы лондонского порта, принадлежащие докам королевы Виктории и Альберта, сооружённые во второй половине XIX века, с присоединёнными к ним в 1921 году причалами доков короля Георга V, составляют около 20 километров.
Горы зёрна и мясных туш, тюки шерсти и гигантские штабеля брёвен и досок, заморские фрукты и специи — чего только не увидишь на складах и причалах лондонского порта, который лондонцы с удовольствием показывают гостям своего города как достопримечательность.
В лондонских доках
Славен Ист–энд и весь трудовой Лондон и своими революционными традициями. Его история тесно связана с международным рабочим движением. В Лондоне долгие годы жил и работал Карл Маркс, находили себе убежище многие деятели русской революционной демократии, не раз приезжал сюда и трудился здесь В. И. Ленин. Особенно много мемориальных мест, говорящих об этом, находится в северных рабочих районах Лондона.
На Джадд–стрит, около Брунсвик–сквер, в квартале, соседнем с Блумсбери, находилась знаменитая Вольная русская типография, основанная А. И. Герценом ещё в 1853 году. Через посредство изданий этой типографии Герцен хотел «громко говорить из Европы с Россией», разоблачать крепостничество и тиранию, вести пропаганду социалистических идей. В 1855 году А. И. Герцен выпустил первую книжку сборника «Полярная звезда», издание которой затем осуществлялось в Лондоне почти ежегодно до 1862 года. Здесь в 1857 году впервые начал издаваться «Колокол», получивший огромную известность и большое влияние среди русской интеллигенции. «Колокол» выходил раз, а затем, с 1865 года, два раза в месяц. Большинство экземпляров переправлялось в Россию, но его можно было купить и в Лондоне у книготорговца Трюбнера, на Патерностер–роу у собора св. Павла. (Патерностер-роу, этот известнейший в старом Лондоне центр книжной торговли, фактически перестал существовать в результате разрушений, причинённых этому району второй мировой войной.) Кроме того, «Колокол» продавался в книжной лавке Тхоржевского на Руперт-стрит, поблизости от Трафальгарской площади.
Здесь же, в Лондоне, было напечатано первое издание «Манифеста Коммунистической партии», провозгласившего великий интернациональный лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а в 1864 году было основано Международное товарищество рабочих — I Интернационал. Учредительный манифест I Интернационала и почти все его важнейшие документы были написаны К. Марксом. Генеральный Совет Интернационала также находился в Лондоне с 1864 до 1872 года.
Более тридцати лет своей жизни провёл в Лондоне Карл Маркс. До наших дней сохранились три дома, в которых он жил в разные годы. В доме № 4 по Андерсон–стрит Маркс поселился со своей семьёй, когда приехал в Лондон в 1849 году. Здесь он прожил недолго. Для семьи Маркса это был период особенно тяжёлых материальных лишений. Не имея денег для уплаты за помещение, семья вынуждена была оставить квартиру. С 1850 года Карл Маркс жил на Дин–стрит, в районе Сохо, в доме N2 28 по нынешней нумерации. В этом доме им были написаны «Восемнадцатое брюмера», статьи в «Нью–Йорк дейли трибюн», была проделана огромная подготовительная работа для «Капитала». В августе 1967 года Советом Большого Лондона здесь была установлена мемориальная доска.
Лоренс Брэдшоу. Памятник на могиле Карла Маркса
Прах Карла Маркса покоится на близлежащем Хайгейтском кладбище. 14 марта 1956 года здесь состоялось торжественное открытие памятника, созданного на средства рабочих всех стран. Бронзовый бюст Карла Маркса (скульптор Лоренс Брэдшоу) поднят на высокий прямоугольный пьедестал из светло–серого корнуэльского гранита. В центре пьедестала — мемориальная плита, которая была первоначально установлена на могиле К. Маркса ещё Энгельсом. Над ней надпись по–английски: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Ниже мемориальной плиты на камне высечены слова К. Маркса: «Философы лишь разным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
Имя Карла Маркса носит рабочая библиотека, расположенная у северных границ Сити, на улице Клеркенуэлл–грин, в квартале Смитфилд, давно вошедшем в историю Лондона. Именно здесь в 1381 году лорд–мэром Лондона был предательски убит вождь восставшего английского крестьянства Уот Тайлер.
Скромное двухэтажное здание библиотеки, открытой в 1933 году, в пятидесятую годовщину со дня смерти К. Маркса, нынче хранит свыше десяти тысяч книг, газеты, журналы, документы, связанные с историей английского и международного рабочего движения. Среди подборок газет особенно почётное место занимает «Искра». Это тем более знаменательно, что в одной из комнат этого здания, позже приобретённого английскими трудящимися для организации «Мемориальной библиотеки Маркса», В. И. Ленин редактировал материалы для газеты «Искра». Здесь была установлена мемориальная доска с надписью: «Ленин, основатель первого социалистического государства СССР, редактировал «Искру» в этой комнате в 1902–1903 годах». Над мемориальной доской — первый номер «Искры», а рядом известный портрет В. И. Ленина в его кремлёвском кабинете с номером «Правды» в руках. Печаталась «Искра» в этом же доме, в типографии, в которой английский социалист Гарри Квелч выпускал еженедельную газету «Юнити».
В Лондоне существует много мест, связанных с памятью В. И. Ленина.
Читальный зал библиотеки Британского музея. Н. К. Крупская писала в своих воспоминаниях о том, что Владимир Ильич половину времени проводил в Британском музее, когда они жили в Лондоне в 1902–1903 годах. В мае 1908 года Ленин работал в этом же зале над материалами к своему труду «Материализм и эмпириокритицизм».
Библиотека им. Карла Маркса
Сами улицы Лондона. Владимир Ильич любил совершать по ним путешествия на империале двухэтажных лондонских автобусов или пешком, изучая жизнь города с её противоречиями, находя в нём, как пишет Надежда Константиновна, «две нации».
В 1903 году Ленин руководил заключительной частью II съезда РСДРП, перенесённого в Лондон из Брюсселя. В 1905 году в Лондоне состоялся III съезд РСДРП, а в 1907 году — V съезд РСДРП. Он проходил в северных кварталах Лондона, в округе Ислингтон, в помещении церкви Братства.