помощь по истории искусств

История искусства: 6 бесплатных онлайн-курсов для самообразования

Если у вас есть силы и время, то вложить их в образование – самый благоразумный вариант. Десять главных шедевров искусства, живопись XIX века, сюрреализм в Латинской Америке – во время самоизоляции можно найти эстетский онлайн-курс по любой теме. Мы собрали шесть образовательных программ, после которых ходить по музеям точно будет интереснее.

Современное искусство МоМА

Нью-йоркский МоМА выпустил три бесплатных онлайн-курса, которые можно пройти на сайте Coursera. What Is Contemporary Art? – исследование 70 работ, созданных с 1980-х до наших дней (есть даже про произведения искусственного интеллекта). Курс Modern Art and Ideas включает интервью с кураторами, художниками и дизайнерами, которые рассказывают о том, как устроено творчество и откуда берется вдохновение. In the Studio: Postwar Abstract Painting – обзор творчества художников нью-йоркской школы, среди которых Марк Ротко и Джексон Поллок. К каждому курсу есть русские субтитры.

История искусств в 10 шедеврах

Чтобы проникнуться историей искусства, необязательно читать пыльные учебники один за другим. Можно для начала с самых разных сторон взглянуть на десять выдающихся произведений разных эпох. Авторы бесплатного курса московского образовательного проекта «Синхронизация» начинают с рассказа о древнегреческой и древнеримской скульптурах, затем исследуют картины да Винчи, Рубенса, Жерико, Дега, Пикассо и под конец обращаются к перформансам Марины Абрамович. На каждое произведение – десять минут.

История мирового искусства

Трехчасовой цикл лекций сотрудников Пушкинского музея. Повествование традиционное: линейная хронология, важные имена, стили, направления. Каждая лекция проиллюстрирована экспонатами из музейного фонда: Древний Египет, Античность, Средние века, итальянское Возрождение, импрессионизм, минимализм. В конце курса можно пройти тест – если результат будет положительный, получите конспект всех лекций в подарок.

Русский авангард

Говорят «онлайн-образование» – думают про «Арзамас». И правда, у главного просветительского медиа есть сразу несколько тематических курсов. Один из самых интересных – «Русский авангард». Историк искусства Андрей Сарабьянов в пяти лекциях (можно смотреть, слушать или читать конспект) рассказывает о том, как начиналось новое русское искусство XX века, и о людях, которые его делали. Не поленитесь заглянуть в дополнительные материалы – там можно сложить из разных частей «Черный квадрат» Малевича, поиграть с ребенком в игру 1920-х годов и посмотреть очень красивые авангардные киноплакаты.

История искусства из Оксфорда

51 аудиозапись реальных лекций для английских студентов – вот уж точно полное погружение в предмет. В курсе царит тематическое раздолье: от греческой архитектуры до сюрреализма в Латинской Америке. Все записи Оксфордского университета – на английском языке.

Роль женщины в искусстве галереи Тейт

Первые женщины попали в художественные академии только в XX веке. До этого их даже не допускали на выставки картин с обнаженной натурой, не говоря уже о работе с натурщиками. Как они все-таки стали активными действующими лицами в мире художников – главный исследовательский вопрос курса знаменитого британского музея.

Фото обложки: Аньоло Бронзино. Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова). Около 1540. ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва

Источник

Помощь по истории искусств

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

Полный курс лекций по истории искусства

«Введение в историю искусства» — вводный курс лекций по истории искусства от молодых преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ. От Древнего мира до XX века. Экскурс по истории живописи, скульптуры и архитектуры, который поможет слушателям не только стать компетентными в вопросах искусства ушедших эпох, но и увидеть, какой отпечаток исторические феномены накладывают на современную культуру. Краткий и емкий онлайн-курс, выдержанный в традициях классического искусствознания. Состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом.

Александра Першеева — преподаватель Школы дизайна, режиссер, магистр изящных искусств
Артем Дежурко — преподаватель Школы дизайна, архитектурный журналист, сотрудничал с журналами «Интерьер+Дизайн», Arx, Interni Russia

Изобразительное искусство Древнего Востока
Архитектура Древнего Востока
Древнегреческая скульптура
Древнегреческая скульптура

Древнеримская архитектура
Древнеримская скульптура
Византийская архитектура
Византийская монументальная живопись
Византийская икона и книжная миниатюра

Раннесредневековая архитектура Западной Европы
Раннесредневековое изобразительное искусство Западной Европы
Романская архитектура
Изобразительное искусство эпохи романики
Готическая архитектура
Изобразительное искусство эпохи готики

Изобразительное искусство заальпийской Европы
Архитектура 14 века
Изобразительное искусство Италии
Архитектура 15 века
15 век Итальянская скульптура
16 век Северное Возрождение

Архитектура 16 века
Изобразительное искусство Италии 16 века
Изобразительное искусство Италии 17 века
Архитектура 17 века
Изобразительное искусство Испании и Фландрии 17 века

17 век: Изобразительное искусство Голландии и Франции
18 век: Эпоха Рококо
18 век: Архитектура
18 век: Неоклассицизм
19 век: Франсиско Гойя
19 век: Французский романтизм

19 век: Искусство Англии, Германии и Австрии
19 век: Французское искусство второй половины века
Конец 19 – начало 20 вв: Архитектура
20 век: Изобразительное искусство
20 век: Архитектура

Источник

Введение в историю искусства

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

понадобится для освоения

для зачета в своем вузе

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории западно-европейского искусства, и о наиболее важных феноменах в истории культуры. Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также абитуриентам, которые готовятся к вступительным экзаменам.

О курсе

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста из 40 вопросов.

Информационные ресурсы

• Всеобщая история искусства. Т.1-6. М.,1963.
Гомбрих Э. История искусства. М.: АСТ, 1998.
Дворжак М. История искусства как история духа. М.: Академический проект, 2001.
• Искусство с 1900 года. М.: Admarginem, 2015.
• Мастера искусств об искусстве. М.-Л.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1937.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

Программа курса

Тема 1. Искусство Древнего мира (часть 1)
Тема 2. Искусство Древнего мира (часть 2)
Тема 3. Искусство Раннего Средневековья
Тема 4. Искусство Высокого Средневековья
Тема 5. Искусство 14 века
Тема 6. Искусство 15 века
Тема 7. Искусство 16 века
Тема 8. Искусство 17 века
Тема 9. Искусство 18 века
Тема 10. Искусство 19 века
Тема 11. Искусство 20 века

Результаты обучения

• способность к самоорганизации и самообразованию;
• способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства;
• способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ;
• способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

Направления подготовки

Навыки

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

понадобится для освоения

для зачета в своем вузе

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна

Кандидат искусствоведения
Должность: Преподаватель школы дизайна, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

Дежурко Артем Константинович

Должность: Аспирант, приглашенный преподаватель школы дизайна, Факультет коммуникации, медиа и дизайна

Источник

Изучаем историю искусств самостоятельно

Прежде всего, вам стоит походить по музеям для того, чтобы обрести интеллектуальный тонус и понимание формата, фактуры живописи. Сравнивайте персонажей, цветовые решения и манеру писать второстепенные детали (складки, украшения, деревья).

Параллельно читайте и слушайте умных людей. Ведь это одно из главных удовольствий в жизни.

Возможно, какого-то автора я пропустила или недооценила. Рекомендуйте в комментариях! Только, пожалуйста, без зубастой монахини Вэнди или человека-снотворного Татарского. У нас здесь история искусств для взрослых, а не клуб мазохистов.

Посмотреть:

1. Андрей Кончаловский «От черного квадрата к черной дыре»:

2. Цикл Паолы Волковой «Мост над бездной». Мастера режиссуры вспоминают ее с благоговением, а это дорогого стоит.

3. Проект «Arzamas». Мне нравится вот эта лекция про Давида: http://arzamas.academy/episodes/58.

4. Абсолютно необходимо посмотреть цикл Алена Жобера «Палитры», чтобы разбираться в техниках живописи.

5. В проекте «Воображаемый музей Михаила Шемякина» я особенно люблю серии про современное искусство. Как он рубит стул!

Почитать:

3. Шакко читаю и репощу за ясность изложения и умение раскрывать малоизученные темы. Например, из ее жж я узнала про оспу в живописи http://shakko-kitsune.livejournal.com/762404.html.

Мне всегда не хватало ответов на простые вопросы: на что художник жил, тратил свободное время, и на какие компромиссы ему приходилось идти. Искать ответы приходилось в письмах, книгах о правителях, на которых он работал. И меня всегда выворачивало от пафоса. Например, когда монография начинается с утверждения, что великий гений талантливо предвидел свою судьбу. Как такое возможно? Откуда тогда смятение в письмах, заискивание перед заказчиками, экспериментальные и неудачные работы?

Источник

Помощь по истории искусств

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

#лекция3@iskusstvovedenie
Лекция 3. Искусство древнего Египта и Месопотамии

Для того чтобы гарантировать душе вечное бытие в ином мире, нужно было соорудить гробницу, где обитала бы душа умершего, снабдить ее всеми земными благами и, самое главное, поместить туда двойника Ка, жизненную силу. Поэтому кроме мумии в гробницу ставили скульптурный портрет умершего. Портрет должен был быть очень похожим, для этого с еще живого человека снимали маску. Так впервые в Египте зародилось искусство портрета. В эпоху Нового царства в саркофаг помещали Книгу мертвых, список магических формул, необходимых усопшему для преодоления трудностей на пути в царство Озириса.

Главная особенность искусства Древнего Египта заключалась в том, что оно было частью религии. Все, что создавал художник, имело культовое значение. Пирамиды, храмы, сфинксы, обелиски были материализованным во

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

#лекция3@iskusstvovedenie
Лекция 3.1 Скульптура Древнего Египта

Вся скульптура Древнего Египта поражает прежде всего своей монументальной статичностью. Изображение замерло на века в своей неизменности. Этот завораживающий покой египетской скульптуры несет в себе непостижимую тайну бытия и такое понимание миропорядка, которое напрочь утрачено нашим суетным временем. Вся скульптура рассчитана на фронтальное обозрение. Существуют два типа изображения божественного сана: сидящая и стоящая фигура. В модели стоящей фигуры руки вытянуты вдоль туловища, одна нога выдвинута вперед. Сидящая фигура решена абсолютно геометрично: туловище располагается четко под прямым углом к нижней части. Руки лежат на коленях. Фигура сидит на кубообразном объеме, что придает ей жесткость. Не попадают под эти каноны писцы, которые изображаются сидящими на земле в позе лотоса (статуя царского писца Каи), и изображения слуг в мелкой пластике.

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

Сменяющие друг друга народы, стремление к захвату плодородных земель несли новые порядки и новую культуру. Искусство шумерийцев, вавилонян, ассирийцев, хеттов очень разное, имеет свои неповторимые черты. К самым первым археологическим находкам относится расписная керамика из Самарра и Хессуна с изящным орнаментом из стилизованных форм растений и животных, вписанных в геометрические структуры на светлом фоне.

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

Особенность географических условий, отсутствие прочных строительных материалов определили образный строй культовой архитектуры данного региона.

Города в Месопотамии имели четкую прямоугольную планировку и обносились стенами. Постоянная борьба между городами заставляла возводить массивные кирпичные стены, которые украшались цветными изразцами. Примером являются ворота богини Иштар в Вавилоне, самом крупном городе Месопотамии. Богато украшенная стена являлась показателем процветания города.

помощь по истории искусств. Смотреть фото помощь по истории искусств. Смотреть картинку помощь по истории искусств. Картинка про помощь по истории искусств. Фото помощь по истории искусств

#лекция3@iskusstvovedenie
Лекция 3.4. Скульптура. Основные принципы

Ассирийская культура отличалась железной воинской дисциплиной под властью монарха. С XIII по VII вв. до н.э. Ассирия превратилась в мощную империю с несколькими столицами.

Повествовательный рельеф скульпторы использовали в мелкой пластике, в цилиндрических печатках-амулетах. Глиптика, или резьба по камню, воспроизводила сложные сюжеты-композиции охоты, строительства храма, мифические сказания. Огромное количество найденных печатей послужило археологам материалом для изучения быта, стиля эпохи, а в целом в дальнейшем оказало влияние на расцвет монументального рельефа.

Искусство Древнего Востока сыграло важную роль в развитии художественной культуры человечества. Несмотря на то что погребенная под песками древняя цивилизация Передней Азии стала доступна для изучения намного позже, чем культура Египта и Древней Греции, и вплоть до середины XIX в. человечество ничего не знало о художественной жизни этих народов, сегодня благодаря археологическим отк

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *