пользовательские истории искусство гибкой разработки по fb2
Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Пользовательские истории – это метод описания требований к разрабатываемому продукту. В книге рассказано, как правильно использовать данную технику, чтобы сфокусироваться на поставленной задаче и пожеланиях клиента, а не распыляться на реализации второстепенных функций. Автор книги показывает, как данный подход не только ускоряет и систематизирует разработку, но и улучшает взаимопонимание в команде.
В формате ios.epub сохранен издательский макет.
Отзывы 6
За книгу 5 баллов, за перевод 1 балл. Некоторые обороты просто ужасны и не адаптированы на русский язык. Переведено как будто дословно в том порядке в каком написаны английские слова. Разве так можно.
За книгу 5 баллов, за перевод 1 балл. Некоторые обороты просто ужасны и не адаптированы на русский язык. Переведено как будто дословно в том порядке в каком написаны английские слова. Разве так можно.
Дмитрий Куликов, раз вы так экспертно об этот заявляете – читайте в оригинале, какие проблемы?
Дмитрий Куликов, раз вы так экспертно об этот заявляете – читайте в оригинале, какие проблемы?
Занимаюсь проектирование программного обеспечения и информационных систем более 10 лет. Могу с уверенностью сказать, что книга очень хорошая. В книге хорошо описана концепция пользовательских историй в контексте разработки ПО (зачем они нужно и что дают?). При этом в книге множество конкретных примеров и практических рекомендаций для применения. Книга будет очень полезна для начинающих аналитиков, менеджеров продукта и в целом всем участникам проектов по разработке ПО. Пользовательские истории это общий знаменатель для всех участников проектных команд.
Занимаюсь проектирование программного обеспечения и информационных систем более 10 лет. Могу с уверенностью сказать, что книга очень хорошая. В книге хорошо описана концепция пользовательских историй в контексте разработки ПО (зачем они нужно и что дают?). При этом в книге множество конкретных примеров и практических рекомендаций для применения. Книга будет очень полезна для начинающих аналитиков, менеджеров продукта и в целом всем участникам проектов по разработке ПО. Пользовательские истории это общий знаменатель для всех участников проектных команд.
отличная книга с детальным пояснением того, что дают карты историй, как их применять на практике. приведены живые примеры коллег автора. очень легко читается, как диалог с автором
отличная книга с детальным пояснением того, что дают карты историй, как их применять на практике. приведены живые примеры коллег автора. очень легко читается, как диалог с автором
Много примеров в каждой главе – это здорово. Но книге не хватает одного сквозного примера, который бы прорабатывался с каждой главой.
Процесс пользовательских историй можно и нужно алгоритмизировать. И если посмотреть «сверху» на содержание, то четко этот алгоритм уже виден в книге, включая оценку и исправление ошибок, допущенных на первых шагах создания пользовательской истории.
Внимательный читатель увидит, на какой именно алгоритм (давно разработанный нашим советским изобретателем) похож предлагаемый автором книги подход.
Автор использует очень много метафор, но к сожалению, они не запоминаются и сильно перегружают книгу.
И кажется, в книге только одна полезная и важная идея: больше общаться с другими людьми, больше их спрашивать, а не придумывать за них.
У меня сложилось представление, что книга не про разработку ПО, а про то, что нужно больше общаться. Вообще – просто больше общаться. (а я связан с разработкой ПО более 10 лет)
Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО
Пользовательские истории – это метод описания требований к разрабатываемому продукту. В книге рассказано, как правильно использовать данную технику, чтобы сфокусироваться на поставленной задаче и пожеланиях клиента, а не распыляться на реализации второстепенных функций. Автор книги показывает, как данный подход не только ускоряет и систематизирует разработку, но и улучшает взаимопонимание в команде.
Одно из самых выгодных последствий популярности разработки программного обеспечения (ПО) по методологии Agile – распространение идеи разбиения больших, объемных требований на компактные фрагменты. Благодаря этим фрагментам – историям – отслеживать прогресс разработки проекта намного проще. Когда истории реализуют постепенно, каждый раз полностью интегрируя их в проект, всем очевидно, что проект понемногу растет. Рассматривая истории, которые приносят пользователям очевидную выгоду, разработчики могут планировать развитие проекта и определять, над чем нужно работать в следующую очередь. К тому же такая прозрачность подталкивает пользователей к активному участию в разработке – они больше не гадают месяцами и годами, чем занята команда разработки.
Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
По ходу создания компании автор выработал свой взгляд на лидерство и управление, который позволяет находить неожиданные решения привычных проблем, достигать больших результатов с небольшими ресурсами и получать удовольствие от всего, что вы делаете.
В мире есть огромное количество социальных проблем, которые ждут, когда придут те, кто способен их решить и наконец изменить мир к лучшему. Иногда кажется, что это невозможно, но люди, о которых рассказывается в этой книге, доказали, что это не утопия и не фантастика и что социальные предприниматели в состоянии даже оказать влияние на политику государства в любой области – здравоохранении, образовании, энергетике, культуре, экономике и пр.
Социальное предпринимательство – это прежде всего инновации, идеи, а также способность и желание претворить их в жизнь. Каждому когда-то приходило в голову, что он хотел бы что-то изменить в своей стране или в мире. О том, как это сделали самые успешные социальные предприниматели, и о том, как перейти от слов и намерений к действию, можно прочитать в этой книге.
Система «Гвоздь & молоток», описанная в этой книге приходит на смену традиционной концепции позиционирования. Лаура Райс (дочь знаменитого Эла Райса, автора концепции позиционирования) убедительно доказывает, что, какой бы хорошей ни была вербальная позиционирующая идея, так называемый «вербальный гвоздь», ей трудно достучаться до сознания потребителя, если не подобрать к ней правильный «визуальный молоток», то есть визуальный образ, который полностью соответствует позиционирующей идее и позволяет ей легче закрепиться в памяти человека.
На русском языке публикуется впервые.
Всем известна старая поговорка «Знание – сила», но мы часто забываем, что то, кого ты знаешь, намного важнее того, что ты знаешь. Связи и отношения могут иметь решающее значение в вашем бизнесе, поэтому развитие сети контактов является одним из важнейших аспектов предпринимательства.
Эта книга посвящена направлению в экономике, чрезвычайно популярному за рубежом, – нетворкингу, или науке о том, как находить необходимые, полезные для бизнеса социальные связи. Стивен Д’Суза обучит вас навыкам настоящего нетворкера: вы узнаете, как заводить нужные знакомства, как успешно формировать и сохранять свою сеть контактов, как пользоваться нетворкинговыми связями. Также автор делится психологическими приемами, позволяющими умело вести светскую беседу, поддерживать связь с другими людьми и расширять свой круг общения. Он убежден: научиться этому может каждый!
Для широкого круга читателей.
«Шпаргалки для менеджеров» – это ваши «карманные консультанты» в решении самых разных проблем деловой, да и повседневной жизни. Ничего лишнего – только самое главное!
Аттестация персонала – важнейший этап в работе менеджера, который стремится к взаимопониманию и эффективному сотрудничеству с подчиненными. Здесь вы найдете практические советы о том, как проводить собеседование, выносить объективную оценку и способствовать профессиональному росту сотрудников.
В своей первой книге легенда Силиконовой долины Нолан Бушнелл объясняет, как найти и нанять сотрудников, которые имеют потенциал стать следующими Стивами Джобсами.
В 1972 году Нолан Бушнелл основал новаторскую игровую компанию Atari, а два года спустя нанял Стива Джобса, а также многих других креативных сотрудников. В данной книге Бушнелл объясняет, как найти, нанять и развить людей, которые могут помочь вашей компании достичь таких же успехов, каких достигла компания Atari или Apple. Советы Бушнелла кажутся нелогичными, удивительными и нетипичными. При поиске сотрудников он рекомендует не обращать внимания на дипломы, нанимать несносных людей (в ограниченном количестве), спрашивать о любимых книгах, задавать неразрешимые вопросы и читать сообщения в Твиттере.
Деловой мир меняется быстрее, чем когда-либо, и каждый день ваша компания сталкивается с новыми трудностями. Единственный способ решить эти проблемы заключается в наличии штата невероятно творческих людей, живущих не только в настоящем, но и в будущем, черпающих силу в своей непохожести на других и выдающих идеи, которые гарантируют вашей компании успех, когда другие компании терпят неудачи!
В этой книге менеджер с многолетним стажем Денни Стригл и бизнес-консультант Фрэнк Свайтек рассказывают о том, как построить успешную карьеру управленца и добиться процветания компании. Авторы иллюстрируют повествование историями из своей практики, предлагают вопросы для самооценки и кейсы для ведения бизнеса. Уроки из этой книги помогут вам добиться результатов независимо от размеров компании и этапа вашей карьеры.
Книга предназначена для всех менеджеров – как опытных, так и начинающих.
На русском языке публикуется впервые.
Турбостратегия, которая включает в себя 21 этап, разбитый на конкретные действия, научит вас:
• четко формулировать видение, ценности, миссию, цель и задачи вашей компании – как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане;
• «подвести черту под прошлым» и стать специалистом по управлению изменениями – благодаря концентрации исключительно на будущих целях;
• поддерживать гибкость восприятия, чтобы предвидеть изменения, происходящие в постоянно меняющемся деловом окружении;
• нанимать самых лучших людей – и мотивировать их стремление к совершенству.
Турбостратегия предназначена для руководителей компаний, которые желают внести в свой бизнес немедленные изменения, чтобы как можно скорее повысить его эффективность.
UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience), лежит на стыке UX-дизайна и бизнес-стратегии. Интернет продолжает предлагать потребителям бесконечный ассортимент цифровых решений. Каждый щелчок, жест или наведение мыши становятся решением, которое принимается пользователем. Пользователь постоянно сталкивается с выбором: покупать или не покупать, одобрить или высмеять, рассказать другим или забыть, завершить или отменить. Вы должны знать, какие возможности следует предлагать и как они используются людьми. Вы должны разбираться во всех последних и ожидаемых устройствах, платформах и приложениях, чтобы оценить возможность их применения в ваших решениях. Вы и ваша команда должны сделать все возможное, чтобы Алиса упала в кроличью нору и оказалась в Стране чудес.
Вы мечтаете стать суперродителем, чтобы растить счастливого и успешного ребенка?
Не знаете, как преодолеть сложности в отношениях с чадом? Запутались в том, какая методика воспитания самая лучшая?
Тогда эта книга для вас! Известный психолог Ольга Маховская расскажет вам, как, наконец, стать счастливым родителем, о которых пишут в журналах. Вы получите исчерпывающие ответы на свои вопросы, а также рекомендации, советы и идеи, которые помогут вам победить стресс и чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Исследования показали, что большинство преуспевающих людей обладают развитой интуицией и именно она подсказывает наилучшие решения. В одной из глав вы найдете методы развития интуиции и способы подключать ее в нужный момент. Автор открывает секрет, о существовании которого мало кто задумывается. Наибольший успех чаще приносят неожиданные решения, то есть творческие. В книге приведены приемы развития творческих способностей и показана их эффектность в разрешении множества сложных, «неразрешимых» задач. Из книги вы узнаете точное время дня, когда человека чаще всего осеняют прозрения и как их подготовить.
«Правда о совах». Юная Аниса из охваченного войной Ливана живет в Великобритании. Она наделена недоброй силой, которую не может контролировать, и способна причинять людям зло. Эта сила каким-то образом связана с совами…
«Мадлен». Мадлен страдает странными приступами − внезапно проваливается в собственные воспоминания. Однажды она встречает там подругу, с которой никогда не была знакома наяву.
Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО
Джефф Паттон
Пользовательские истории – это метод описания требований к разрабатываемому продукту. В книге рассказано, как правильно использовать данную технику, чтобы сфокусироваться на поставленной задаче и пожеланиях клиента, а не распыляться на реализации второстепенных функций. Автор книги показывает, как данный подход не только ускоряет и систематизирует разработку, но и улучшает взаимопонимание в команде.
В оригинале книга называется «User story mapping». Покупал ее именно из-за оригинально названия, в надежде досконально разобраться в этом методе формирования требований к продукту. В итоге разочаровался. В книге, не в методе.
Книга оказалась не столько о построении карты пользовательских историй, сколько о подходе к сбору требований и развитии продукта в целом. Паттон намешал в книге много всего. И собственный метод (тот самый user story mapping), и lean startup, и lean canvas, и пользовательские истории Кона и некоторые фасилитаторские практики. Причем сделал это по верхушкам, без глубоких деталей.
Если вы новичок и все вышеперечисленное для вас незнакомо — книжка может зайти. Пожалуй, даже будет полезна, т.к. сформирует видение современной эмпирической разработки ПО.
Если же вы читали и уж тем более использовали эти подходы на практике, то не тратьте ни денег, ни тем более времени. Лучше почитайте о карте пользовательских историй где-нибудь на хабре, посмотрите короткие обучающие ролики на ютюбе, ну или на худой конец загуглите 5ую главу книги. Больше вы из нее вряд ли вынесете.
В оригинале книга называется «User story mapping». Покупал ее именно из-за оригинально названия, в надежде досконально разобраться в этом методе формирования требований к продукту. В итоге разочаровался. В книге, не в методе.
Книга оказалась не столько о построении карты пользовательских историй, сколько о подходе к сбору требований и развитии продукта в целом. Паттон намешал в книге много всего. И собственный метод (тот самый user story mapping), и lean startup, и lean canvas, и пользовательские истории Кона и некоторые фасилитаторские практики. Причем сделал это по верхушкам, без глубоких деталей.
Если вы новичок и все вышеперечисленное для вас незнакомо — книжка может зайти. Пожалуй, даже будет полезна, т.к. сформирует видение современной эмпирической разработки ПО.
Если же вы читали и уж тем более использовали эти подходы на практике, то не тратьте ни денег, ни тем более времени. Лучше почитайте о карте пользовательских историй где-нибудь на хабре, посмотрите короткие обучающие ролики на ютюбе, ну или на худой конец загуглите 5ую главу книги. Больше вы из нее вряд ли вынесете.
Софт вырастает из знаний
Я, как читатель, читаю книгу «пользовательские истории», чтобы научиться работать с пользовательскими историями. Видете как хреново я составил юзерстори, а знаете почему? Потому что не научился. В книге про юзерстори две с половиной страницы, а остальное про то, как классно работать по аджайду. Скрам это, видимо, как веганство, начинаешь рассказывать и уже не можешь остановиться.
Еле дочитал )
Научить составлять пользовательские истории вас эта книга не научит.
Паттон Джефф. Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО
Аннотация
Книга это рассказанный алгоритм проведения процесса разработки от идеи до внедрения с применением техник agile. Процесс раскладывается по шагам и на каждом шаге указываются методы для шага процесса. Автор указывает, что большая часть методов не оригинальна, не претендуя на оригинальность. Но хороший стиль изложения и некоторая целостность процесса делают книгу очень полезной.
Ключевая техника карты пользовательских историй — это структуризация идей и постановки по ходу прохождения процесса пользователем.
При этом излагать прохождение процесса можно по-разному. Можно выстроить шаги по мере достижения ключевой ценности, а можно просто взять и представить рабочий день пользователей, как он проходит с использованием системы. Автор фокусируется на то, что процессы нужно излагать, проговаривать в виде истории пользователя на карте процесса, что и послужило названием карта пользовательских историй.
Кому это нужно
Отзыв
В самом простом виде, как это работает.
Посетитель приходит в кафе, выбирает блюда, делает заказ, получает еду, ест, расплачивается.
Можно писать требования, что мы хотим от системы на каждом этапе.
Система должна показывать список блюд, у каждого блюда состав, вес и цену и иметь возможность добавить в корзину. Почему мы уверены в этих требований? В “стандартном” описании требований это не описано и это порождает риски.
Исполнители, не понимающие зачем это нужно, обычно делают не то что нужно. Исполнители не вовлеченные в процесс создания идеи, не вовлечены и в результат. Agile говорит, так давайте фокусироваться прежде всего не на системе, а на людях, на потребителях, их задачах и целях.
Делаем персоны, для эмпатии придаем им детали и со стороны персон начинаем излагать истории.
Офисный сотрудник Захар пошел на обед и хочет быстро перекусить. Что ему нужно? Идея — наверное он хочет бизнес ланч. Еще идея он хочет чтобы система помнила его предпочтения, потому что он сидит на диете. Еще идея. Он хочет, чтобы ему сразу принесли кофе, потому что он привык пить кофе перед обедом.
А есть еще бизнес (оргсонаж — персонаж, представляющий интересы какой-то организации). Бизнес хочет увеличить средний чек, увеличить частоту покупки, увеличить прибыль. Идея — а давайте предлагать необычные блюда какой-то кухни. Еще идея — а давайте введем завтраки.
Идеи можно и нужно конкретизировать, преобразовывать и оформить в виде user story. Как сотрудник бизнес-центра Захар, я хочу, чтобы система опознала меня, чтобы я получал меню с учетом моих предпочтений. Как официант я хочу, чтобы система уведомляла меня когда подойти к столику, чтобы клиент был доволен быстрым обслуживанием. И так далее.
Десятки историй. Дальше приоритизация и беклог? Джефф указывает на возникающие проблемы: увязание в мелких деталях и утрата концептуального понимания плюс приоритизация функционала создает рваную картину из-за несогласованности целям.
Путь автора: Приоритезируем не функционал, а результат = то, что пользователь получает в итоге.
Очевидный неочевидный пункт: сессия приоритизации проходит не всей командой, ибо неэффективно, а тремя людьми. Первый отвечает за бизнес, второй за пользовательский опыт и третий за реализацию.
Выделим минимум для решения одной задачи пользователя (минимальное жизнеспособное решение),.
Детализируем идеи первого приоритета с помощью user story, набросков дизайна, ограничений и бизнес правил на карте пользовательских историй путем рассказа и обсуждения с командой что нужно персонам и стейкхолдерам на каждом шаге процесса. Остальные идеи оставляем не разобранными, в беклоге возможностей.
Процесс пишется в виде карточек слева направо, а идеи на карточках под шагами процесса. Обязательно путь прохождения всей истории нужно проговаривать вместе с сотрудниками команды для появления взаимопонимания.
Проработка таким способом создает целостность соответствия процессам.
Полученные идеи нужно проверить. Не член команды надевает шляпу персоны и проживает в голове день персоны, решая его задачу. Возможен вариант, когда он не видит наработок, создавая карточки заново, а команда открывает для себя альтернативы.
Затем происходит детализация для оценки. Для этого достаточно трех людей. Ответственный за пользовательский опыт, разработчик, тестировщик с любимым вопросом: “А что если…”.
На каждом этапе, обсуждение идет по карте процессов истории пользователя, что позволяет держа в голове задачу пользователя создавать целостность понимания.
Нужна ли документация по мнению автора? Да, нужна. Но как заметки, позволяющие вспомнить о чем договорились. Вовлечение человека со стороны опять требует обсуждения.
Автор не углубляется в тему достаточности документации, делая основной упор на необходимости обсуждений. (Да, документация нужна, как бы это не утверждали люди, неглубокие в понимании agile). Так же проработка только части возможностей может привести к необходимости полной переделки всей системы. Автор указывает на риск излишней проработки в случае когда не угадали с идеей.
Для снятия рисков необходимо быстро получать обратную связь по создаваемому продукту для минимизации ущерба создания “не того” продукта. Сделали набросок идеи — валидировали у пользователя, набросок прототипов интерфейса — валидировали у пользователя и т.п. (Отдельно немного указывается как валидировать прототипы программ). Цели создания ПО, особенно на начальной стадии — обучение через получение быстрой обратной связи, соответственно первый созданный продукт это наброски которые в состоянии доказать или опровергнуть гипотезу. (Автор опирается на работу Эрика Райса “Стартап по методологии Lean”).
Карта историй помогает наладить коммуникации, если реализация обеспечивается несколькими командами. Что должно быть на карте? То, что нужно для поддержки беседы. Не только user story (кто, что, почему), а идеи, факты, наброски интерфейсов и пр…
Разделяя карточки на карте истории на несколько горизонтальных линий можно разделить работы на релизы — выделить самый минимум, слой наращивания функционала и бантики.
Проговариваем истории на карте процесса.
Сотрудник пришел на обед.
Что он хочет? Скорости обслуживания. Чтобы его обед уже ждал его на столе или хотя бы на подносе. Опа — пропущенный шаг: сотрудник захотел поесть. Он зашел в систему и выбрал вариант бизнес-ланча. Он увидел калорийность и соответствие питательной ценности, чтобы соблюдать диету и не толстеть. Он увидел картинки блюда, чтобы принять решение будет ли он есть в этом месте или нет.
Далее он пойдет получать ланч и обедать? А может быть ему доставят ланч в офис? Тогда шаг процесса — выбор места еды. Он хочет видеть срок когда ему доставят и сколько это будет стоить, чтобы выбрать куда потратить время и силы — на спуск вниз либо на работу. Он хочет видеть загруженность кафе, чтобы не толкаться в очередях.
Далее сотрудник пришел в кафе. Он хочет увидеть свой поднос, чтобы взять его и сразу пойти обедать. Кафе хочет принять деньги, чтобы заработать на обслуживании. Сотрудник хочет потерять минимум времени на расчетах с кафе, чтобы не тратить драгоценное время без пользы. Как это сделать? Оплачивать заранее или наоборот после обслуживания удаленно. Или оплачивать в момент с помощью киоска. Что из этого самое основное? Как много людей готовы оплачивать банковской картой обед? Как много людей доверят хранение номера карты для повторных оплат этой столовой? Без полевого исследования неясно, нужно тестирование.
На каждом шаге процесса нужно хоть как-то обеспечить функционал, для этого нужно взять за основу какую то персону и выбрать что важнее ему (та самая тройка выбиральщиков). Прошли историю до конца = сделали жизнеспособное решение.
Далее идет детализация. Клиент хочет видеть загруженность кафе, чтобы не толкаться в очередях. Что конкретно он хочет?
Смотреть прогноз сколько будет людей через 15 минут, когда он туда подойдет
Смотреть среднее время обслуживания в кафе и его динамику на полчаса вперед
Смотреть ситуацию и динамику занятости столиков
А что если система прогнозирования дает непонятный результат или перестанет работать?
Смотреть через видео очереди в кафе, а также занятость столиков. Хм, а почему бы не сделать это в первую очередь?!
Автор указывает на небольшое упражнение для отработки практики: попробуйте представить себе что вы делаете утром после пробуждения. Одна карточка = одно действие. Укрупните карточки (вместо намолоть кофе — выпить взбадривающий напиток), чтобы убрать индивидуальные детали, беря в фокус не способ реализации, а цель.
Для кого эта книга — для ИТ-аналитиков и руководителей проектов. Обязательно к прочтению.
Приложения
Дискуссия и принятие решений эффективны в группах от 3-х до 5 человек.
Напиши на первой карточке то, что нужно разрабатывать, на второй — исправить то, что сделали в первой, в третьей — исправить то, что сделано в первой и второй.
Готовьте истории, как торты — не выписывая рецепт изготовления, а узнавая кому, по какому поводу, на сколько человек торт. Если разбивать реализацию, то не на изготовление коржей, крема и т.п., а на изготовление маленьких готовых тортиков.
Разработка ПО похожа на создание фильма, когда нужно тщательно разработать и вылизать сценарий, организовать сцену, актеров и пр перед началом съемок.
Ресурсов всегда будет не хватать.
20% усилий дают ощутимый результат, 60% дают непонятно что, 20% усилий идут во вред — вот почему важно сфокусироваться на обучении и не отчаиваться в случае негативного результата.
Общайтесь с пользователем напрямую, почувствуйте себя в его шкуре. Фокусируйтесь на некоторых проблемах.
Детализация и проработка истории для оценки — самая муторная часть scrum, сделайте обсуждения стоячими в режиме аквариум (у доски обсуждают 3-4 человека, если кто то хочет участвовать, он заменяет кого-то).