положение мо учителей истории и обществознания
План работы ШМО учителей истории и обществознания
План работы ШМО учителей
истории и обществознания
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей истории и обществознания»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
На заседании ШМО учителей истории и обществознания
от «_____» августа 20___г.
Заместитель директора по УР
МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
«___ » августа 20_____ г
Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
Приказ № ___от «___» августа 20___г.
План работы ШМО учителей
истории и обществознания
Срок реализации программы-2020/2021 учебный год
План работы составила: Т.Г.Василюк, учитель истории и обществознания
Год составления— август 2020
работы школьного методического объединения
учителей истории и обществознания
на 2020-2021 учебный год
«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО»
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Изучать нормативно-правовую базу по предметам история и обществозание;
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение истории и обществознания в условиях ФГОС;
Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;
Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию
Деятельность, направленная на повышение качества образования
Работа по реализации обновленного содержания образования
1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов
2.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС
Все члены ШМО истории и обществознания
Работа по освоению современных педагогических систем обучения
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования;
2.Проведение открытых уроков;
3.Взаимопосещение уроков (в рамках ОУ);
4. Прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации;
5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность
6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы;
7. Участие в конкурсах в профессиональных конкурсах;
8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.
Положение мо учителей истории и обществознания
Фамилия, имя, отчество
«Исследовательская деятельность по истории и обществознанию как составляющая часть формирования нового типа мышления».
«Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской работы с детьми».
«Развитие исторического мышления как условие формирования устойчивого развития учащихся».
«Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний».
«Развитие личности ученика и учителя в контексте введения ФГОС нового поколения».
2017-2018 учебный год
Тема выступления | ФИО |
Методика подбора и использование на уроках истории видеоматериалов (художественные и документальные) | Гриднева Е.В. |
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания | Редина Л.А. |
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания | Гусакова Е.Н. |
Тема выступления | ФИО |
Использование ресурсов краеведения как эффективного метода в формировании гражданской идентичности школьника | Меньших Т.Т. |
Развитие умений учащихся | Гриднева Е.В |
Роль предметов (истории и обществознания) гуманитарного цикла в становлении личности учащихся | Захарова Н.А. |
«Подготовка учащихся к предметным олимпиадам» (из опыта работы) | Гусакова Е.Н. |
Историческое сочинение в 11 классе | Редина Л.А. |
Работа с документами на уроках истории | Захарова Н.А. |
Отчет за 1 полугодие МО учителей истории и обществознания
Отчет за 2 полугодие МО учителей истории и обществознания
План работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2020-2021 учебный год
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План работы методического объединения учителей истории и обществознания
на 2020-2021учебный год.
Методическая тема: « Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования ».
Цель: создание условий для повышения уровня профессионального развития педагога и реализации его личностных функций.
1. Повысить качество обучения на уроках истории посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий и инновационных форм обучения.
2. Повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов-историков через организацию деятельности научно-исследовательских работ (НИР), педагогического, психологического просвещения;
4. Выстраивание системы поддержки неуспевающих и слабоуспевающих детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности;
5. Обеспечить видовое разнообразие работы с одаренными, способными учащимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания.
6. совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание на уроках истории
План работы МО учителей истории и обществознания на 2020-2021 учебный год (по направлениям)
Информационное обеспечение. Работа с документами
Выбор и утверждения учебников в соответствии с федеральным перечнем.
Рассмотрения рабочих программа по предметам обществоведческого цикла
Представление к утверждению перечня учебников и рабочих программ зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Составление и утверждения рабочих программ по элективным курсам, проектной деятельности, кружкам, дополнительным образовательным услугам.
Представление к утверждению рабочих программ зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Подготовка и выбор тестовых работ для входного, рубежного и итогового контроля.
Представление зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Отчёты об участии в муниципальном туре предметных олимпиад (история, обществознание, история Бурятии, избирательное право
Отчеты и аналитика по олимпиадам
зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Знакомство с новой литературой по элективным курсам обществоведческого цикла.
Рассмотрение на заседание МО
Научно—методическая и экспериментальная работа
Изучение документов: ФГОСТ стандарты второго поколения (5-9 классы)
Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам обществоведческого цикла
Совершенствование педагогического мастерства и повышение качества через деятельностный подход в обучении истории и обществознания
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся.
Отслеживать результаты эффективности работы учителей по формированию универсальных учебных действий
Основные направления модернизации учебного процесса. Методическое содержание учебных кабинетов с учётом требований ФГОСТ
Совершенствование учебно-методического обеспечения, материально-технического оснащения учебного кабинета с учетом требований ФГОСТ
Взаимное посещение уроков. Проведение открытых уроков
Анализ открытых уроков
Открытые внеурочные мероприятия учителей МО
Проведения недели истории
Семинары с методистами
Повышение квалификации учителей
Диагностическое обеспечение. Внутри школьный контроль.
Уточнение программ и календарно-тематических планирований по предметам в школе
Утверждению рабочих программ зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Проведение и анализ мониторинга по истории и обществознанию
Отчеты и аналитика по олимпиадам
зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Проведение и анализ диагностических работ по истории и обществознанию в 11-х классах
Отчеты и аналитика по олимпиадам
зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Проведение пробного экзамена в 11кл по обществознанию
Утвердить проведения экзамена с зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля
Согласовать с график промежуточного и итогового контроля
с зам. директору по УВР Жаргаловой Л.С.
Организация и проведение І тура олимпиад
Согласовать с зам. директору по НМР Епифанцевой Е.Н. по кабинетам, спискам учащихся, организаторам аудитории
Подготовка и участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Работа с одаренными учащимися
Участие в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах «Золотое Руно», «Олимпус»
Проведение недели истории
Работа с одаренными учащимися
Разработка проектов по направлениям воспитательной работы и учебных планов
Работа с одаренными учащимися
Календарь работы методического объединения учителей обществоведческого цикла
1. Основные направления работы кафедры обществоведческого цикла в 2020-2021 учебном году.
2. Выбор и утверждения учебников в соответствии с федеральным перечнем.
3.Итоги работы МО в 2020-2021 году на педсовете.
1. Утверждение рабочих программ по истории, обществознанию, праву на новый учебный год.
( Администрация по графику.)
2.Обсуждение методических рекомендаций учителям истории и обществознания на 2020-2021 учебный год
3. Участие в педсовете по преемственности
4. Подготовка и проведение школьных олимпиад.
1. Итоги и анализ 1 тура олимпиады по истории и обществознанию
2. Анализ успеваемости по истории и обществознанию за 1 четверть в 5-9 классах.
3. Проверка и контроль заполнения документации и электронного журнала по истории и обществознанию.
4. Обсуждение кандидатур на награждение.
1. Анализ успеваемости по предметам обществоведческого цикла в 5-11 классах за 2 четверть, 1 полугодие.
2. Проверка и планирование учебной литературы учителей истории и заведующей библиотекой.
3. Подготовка к публикации разработок по предметам учителями МО.
4. Определения декады предметной недели и мероприятий.
2.Подготовка выпускников к итоговой аттестации.
3. Анализ проведения репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ.
4. Подготовка к проведения ВПР
1. Подготовка аналитических отчётов педагогов по предметам за учебный год.
2. Анализ итогового контроля по предметам обществоведческого цикла в 5-11 классах.
3. Аналитический отчёт педагогов по предметам за 2020-2021 учебный год.
4. Анализ работы методического объединения учителей истории и обществознания.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
План работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2020-2021учебный год
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР: ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Презентация на тему: «Путешествие моей мечты»
Презентация на тему: «Туризм 21 века»
Презентация «Рефлексия через исследование действия»
Профилактика и решение педагогических конфликтов
Сценарий интеллектуальной игры «Марафон наук»
Презентация на тему: «Туристские ресурсы края»
«Правовое регулирование предпринимательской деятельности». План проведения web – квеста
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5243809 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Положение мо учителей истории и обществознания
Методическое объединение учителей истории и обществознания
2020-2021 учебный год
1.Анализ деятельности МО истории и обществознания в 2019-2020 гг (скачать)
2. План работы МО на 2020-2021 учебный год (скачать)
3. Качественный состав ШМО истории, обществознания, географии на 2019-2020 учебный год
Ушакова Ольга Анатольевна
Анишко Елена Ивановна
Мосягина Галина Петровна
2019-2020 учебный год
1.Анализ деятельности МО истории и обществознания в 2019-2020 гг (скачать)
2. План работы МО на 2019-2020 учебный год (скачать)
3. Качественный состав ШМО истории, обществознания, географии на 2019-2020 учебный год
Ушакова Ольга Анатольевна
Мурзабекова Заира Махмадиевна
2018-2019 учебный год
1. Анализ деятельности МО истории и обществознания в 2017-2018 гг. (скачать)
2. План работы МО на 2018-2019 учебный год (скачать)
3. Перечень учебников, используемых в образовательномпроцессе МОУ СОШ № 2 г. Буденновска в 2018-2019 учебном году по истории и обществознанию 5-11 классы (скачать)
4. Аннотации к рабочим программам по истории и обществознанию 5-11 класс (скачать)
5. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ (проект) ( читать)
6. Качественный состав МО учителей истории и общемтвознания (скачать)
2017-2018 учебный год
Качественный состав ШМО истории, обществознания, географии на 2017-2018 учебный год
Ушакова Ольга Анатольевна
Гринько Евгений Сергеевич
1. Цели и задачи ШМО (скачать)
2. Отчет о работе за 2016-2017 учебный год (скачать)
3. План работы ШМО на 2017-2018 учебный год (скачать)
5. Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2017-2018 учебный год (скачать)
6. Учебно-методическое обеспечение 2017-208 учебный год (скачать)
6. Нагрузка преподавателей ШМО на 2017-2018 учебный год (скачать)
7. Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Ушаковой О.А. (скачать)
Информация предоставлена руководителем ШМО О.А. Ушаковой
2016-2017 учебный год
Сведения о членах МО истории и географии 2016-17 учебный год
Ушакова Ольга Анатольевна
Гринько Евгений Сергеевич
Артемова Елена Андреевна
Анишко Елена Ивановна
Информация предоставлена руководителем ШМО Ушаковой О.А.
Задачи и содержание деятельности МО истории и географии
Организация повышения квалификации учителей.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Выбор школьного компонента. Разработка соответствующего образовательного стандарта.
Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности.
Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно–методического и материально–технического обеспечения.
Утверждение рабочих программ и индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик.
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
Изучение передового педагогического опыта.
Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно–воспитательной, методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета
Положение о методическом объединении учителей истории, обществоведения и географии
Положение о методическом объединении учителей истории, обществоведения и географии
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим руководство учебной, воспитательной, методической, инновационной и экспериментальной, внеурочной работой по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.
1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения образования.
1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе, курирующему методическую работу в школе.
1.6. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами учреждения образования, приказами и распоряжениями его руководителя.
2. Цель и задачи методического объединения
2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном межкурсовом обучении путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов деятельности педагога.
2.2. Методическое объединение создается для решения определенных задач, возложенных на учреждение образования:
обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
обобщение эффективного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы учреждения образования.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
проведение анализа состояния преподавания предмета;
организация взаимопосещений учебных занятий;
обобщение и распространение эффективного опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей по различным предметам;
организация работы по накоплению дидактического материала по предмету;
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию учителей, работе в рамках повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
организация и проведение предметных недель (декад) в учреждении образования;
работа по реализации творческого потенциала учителей.
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
обмен опытом учителей;
открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по использованию методик обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
взаимопосещение учебных занятий;
4. Организация деятельности методического объединения
4.1. Функциональные обязанности руководителя методического объединения:
руководитель методического объединения учреждения образования назначается и освобождается от должности руководителем учреждения образования. Руководитель МО должен иметь высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет;
руководитель МО подчиняется руководителю учреждения образования, заместителю руководителя, курирующему методическую работу;
руководитель МО работает в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями;
руководитель МО планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образованием и директором учреждения образования.
4.2. Основные направления деятельности руководителя методического объединения:
составление плана работы МО на год;
координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
создание информационного банка данных об учителях МО;
проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей учреждения образования;
изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;
анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
4.3. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;
посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;
получать от администрации учреждения образования информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;
повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
5. Права и обязанности методического объединения
5.1. Методическое объединение имеет право:
выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов об эффективном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной и инновационной, научно-исследовательской деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.
5.2. Каждый участник методического объединения обязан:
участвовать в заседаниях методического объединения;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподавания предмета;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных занятий, внеурочных мероприятий по предмету и др.).
6. Документация методического объединения
6.1. К документации методического объединения относятся:
приказ директора учреждения образования об организации методической работы;
положение о методическом объединении;
банк данных об учителях, входящих в методическое объединение;
план работы методического объединения в новом учебном году, состоящий из разделов:
I. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год.
II. План проведения предметной недели или декады.
III. Сведения о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение.
IV. График проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
V. План повышения квалификации педагогов МО (перспективный план и (или) график повышения квалификации на текущий год).
VI. План проведения заседаний МО.
6.2. Анализ деятельности методического объединения предоставляется администрации учреждения образования в начале учебного года, план работы на год — до проведения первого педагогического совета.