похороните меня за плинтусом реальная история

ГЕРОИ «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ»

25 февраля родился Всеволод Санаев (1912-1996), актер с трудной личной жизнью.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Жена у Санаева была всего одна… Зато какая!

В наше время «сор из избы» вынес внук актера Павел Санаев, рассказав в повести «Похороните меня за плинтусом» историю непростых взаимоотношений Санаевых-старших с дочерью Еленой и ее избранником Роланом Быковым.

Образ бабушки, способной «залюбить до смерти», вышел очень колоритным.

А как обстояли дела в действительности?

Вот об этом и поговорим.

Всеволод Санаев хотел работать во МХАТе. Мечта его сбылась, пусть и не в том виде, как ему мстилось.

После окончания ГИТИСа парня приняли в труппу прославленного театра, где корифеи прочно держали оборону, не давая молодняку играть.

В 1938 Санаев дебютировал в кино, причем сразу в двух ролях, да еще в хите «Волга-Волга», но роли оказались такими мелкими, что зрителю не запомнились. Удачнее была работа Санаева в фильме Пырьева «Любимая девушка», после которого актера стали узнавать.

На гастролях в Киеве Всеволод встретил студентку филфака Лидию Гончаренко и влюбился. Целый месяц он уговаривал ее выйти замуж. В итоге Лида согласилась, хотя все родственники выступали против брака с актером.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Мирное течение жизни нарушила война. В самом ее начале Санаева вызвали на съемки в Борисоглебск, а пока он там находился Москву, как прифронтовой город, закрыли. Томясь в Борисоглебске Санаев не знал, что Лидия с малолетним сыном эвакуировалась в Алма-Ату.

В Алма-Ате мальчик заболел и умер, что стало для Лидии психологической травмой, от которой женщина так и не смогла оправиться.

Когда через год родилась Елена, вся сложная материнская любовь обрушилась на нее.

Елена Санаева рассказывала:

«Потеряв сына, она боялась потерять и нас с папой, и этот бесконечный страх вгонял ее в стресс, в котором она жила. Проявлялся он у нее порой своеобразно: в детстве, когда я падала, она могла еще и наподдать: «Как же ты упала?! Зачем ты туда полезла?!»

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Второй случай, превративший жизнь Лидии Санаевой в ад случился в начале 1950-ых. Женщина рассказала на коммунальной кухне политический анекдот, о чем кто-то стукнул куда следует. После разговоров с людьми в штатском Лидия уничтожила все ценные вещи. Изрезала шубу, разбила флакон духов. Ее пришлось положить в психиатрическую больницу, с диагнозом «мания преследования», где несчастную вдоволь полечили инсулиновым шоком.

Эти события заставили Всеволода Санаева окончательно уйти из МХАТа (откуда он уже уходил, да снова вернулся).

Вот что об этом говорит дочь:

Этот уход благотворно подействовал на карьеру Санаева в кино. Он начал сниматься много, качественно и скоро выбился в первые лица нашего экрана.

Между тем, у Санаева подросла дочь, тоже решившая стать актрисой. От первого брака она родила сына Павла, который на целых 11 лет стал для бабушки светом в окошке.

После развода дочери Лидия настояла, что ребенок с отцом общаться не будет. Елена не могла матери перечить и предложила мужу встречаться с сыном тайно. Тот от таких подачек отказался.

А потом Елена Санаева на съемках фильма «Докер» встретила Ролана Быкова, которого старшее поколение Санаевых не приняло категорически.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Павел Санаев вспоминает:

Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. «Связался черт с младенцем!» – патетически повторял дедушка, убежденный, что Ролан не только с мамой «не монтируется», а еще и «испортит ее и выбросит вон». Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки.

. Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно. Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе».

С 4 до 11 лет Павел воспитывался в отрыве от матери. Но постепенно как-то все устаканилось.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Когда в 1995 году Лидия умерла Всеволод, немало от ее характера натерпевшийся, быстро сгорел. Дочери он говорил: «Лель, пусть бы она вообще ничего не говорила, просто сидела в уголочке на кровати, только бы живая была»

Всеволод ушел вслед за женой в тот момент, когда столь нелюбимый им зять Ролан Быков измерял ему давление.

Источник

Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»: краткое содержание, проблемы, герои, отзывы

Хотите посмотреть на мир глазами хитрого и живого мальчугана, который живёт в строгих правилах своей бабушки? Прочитайте неординарную повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Не правда ли, заманчивое название? Эта книга была номинирована на Букеровскую премию. Книжный рынок просто взорвался с появлением этой повести. Краткое содержание «Похороните меня за плинтусом» покажет вам, как нелегко бывает с родными людьми. Взрослые не задумываются над своими словами, поступками, которые влияют на душевное состояние и формирование характера ребёнка.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Автобиографическая книга

Повесть «Похороните меня за плинтусом» Санаев написал не просто так. Она передаёт историю его детства. Мать с отцом развелись, Павлу пришлось жить у своей бабушки Лиды. Мама в это время пыталась наладить жизнь с новым мужчиной, которым оказался известный режиссёр и актёр Ролан Быков.

Бабушка имела очень властный характер, всячески препятствовала встречам внука с матерью и отчимом. Тираническое воспитание было невыносимым. Как-то раз мама случайно забежала к сыну, когда он был один дома, и забрала его к себе. Весь этот месяц в семье мамы и отчима Павел был просто счастлив. Но бабушка силой вернула его назад. Мальчику пришлось прожить у неё ещё четыре долгих года. Ролан Быков очень повлиял на становление характера Павла, поэтому свою книгу Санаев посвятил именно ему.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Главные герои

Много театральных постановок и экранизаций имела книга Санаева «Похороните меня за плинтусом». Главные герои повести ассоциируются с реальными людьми. Познакомьтесь с основными персонажами:

Краткое содержание «Похороните меня за плинтусом»

Повествование ведётся от лица маленького мальчика Саши Савельева. Он проживает со своей бабушкой и дедом-актёром. Бабушка оберегает мальчика от матери, которую считает легкомысленной. Мама Саши живёт с другим мужчиной. Нина Антоновна всячески настраивает внука против мамы и отчима, чтобы полностью подчинить его себе.

Сашу в книге «Похороните меня за плинтусом» Санаев показывает хитрым и жизнерадостным мальчиком, но немного хиленьким. Бабушка проявляет гиперзаботу. Одна из глав повести называется «Купание», где разворачивается целая церемония бабушкиной заботы. Саша боится свою бабушку и постоянно убегает на стройку. Это его самое спокойное место.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Образы бабушки и дедушки

Жизненная драма показана Санаевым с юмором в книге «Похороните меня за плинтусом». Краткое содержание лишь поверхностно затрагивает проблемы повести. В образе бабушки Саши Санаев показал недостаточно развитую личность, которая не может сделать свою жизнь и окружающих счастливой. Психологические и другие проблемы в семье решались посредством внука.

У дедушки не было такого темперамента, поэтому этот брак столько лет держался. Семён Михайлович смирился и плыл по течению. Часто его терпение кончалось, и в доме случались скандалы.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Маленький Саша Савельев и его мама

Мама Саши, Ольга, первый раз вышла замуж, чтобы вырваться из невыносимой домашней обстановки, сбежать от контроля. У Оли не было воли противостоять темпераменту матери. Потом она встретила Анатолия, мать осудила её за это и силой забрала внука. Нина Антоновна говорит дочери, что она не имеет права растить ребёнка.

С тех пор весь свой пыл бабушка обрушила на внука. Её любовь к ребенку можно сравнить только с эмоциональным вампиризмом. Саша стал запуган, развитие затормозилось. Мальчик ослабел, его мучают страхи смерти и потери мамы. Саша не любит свою бабушку. Встречи с мамой были для ребёнка настоящим вдохновением. Сколько раз Ольга пыталась вернуть сынишку, столько раз его у неё отбирали (грубо и настырно). Свидания с мамой стали для Саши тропинкой, выводящей его из страха в любовь.

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Отзывы о книге «Похороните меня за плинтусом»

Повесть Санаева о Саше Савельеве вызвала множество отзывов. Читателям интересна тема детства, затронутая автором, ведь каждый вспоминает свою историю взросления. Многие приходят к выводу, что страдая от своих нереализованных желаний, Нина Антоновна заставляла страдать других.

Читателей последняя сцена повести заставляет надеяться на лучшее. Бабушка умирает, Саша возвращается к своей маме. Санаев предоставляет читателям портрет отчима, по которому можно предположить, что он заметит Саше отца. Многие отмечают реалистичность повести, жизнь показана без всяких украшений.

Люди советуют прочитать книгу всем, независимо от возраста. Выводы читатели делают следующие: нужно быть добрыми к своим близким и родным, мужественно переносить удары судьбы. Доказательством этого может служить сам Павел Санаев, который пережил все трудности и стал личностью, добился успеха.

Источник

Павел Санаев о повести «Похороните меня за плинтусом»: Я написал психотерапию по работе с собственным прошлым и обидами

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Писатель и сценарист Павел Санаев родился в Москве в 1969 году в семье актрисы Елены Санаевой и инженера Владимира Конузина. Отчимом писателя был режиссер Ролан Быков. Именно он, по словам Санаева, оказал огромное влияние на его развитие.

С тех пор прошло почти 10 лет. За это время из под пера Павла Санаева успела появиться новая повесть – первая часть «Хроник Раздолбая» вышла в свет в 2013 году. Сегодня история о художнике, чья молодость пришлась на нелегкое для страны время, получила своё продолжение. В 2017 году Павел Санаев уже успел познакомить с отрывками из новой книги немало читателей. Встречи с поклонниками проходят в разных городах России. Писатель посетил и Великий Новгород. В культурном центре «Диалог» новгородцы смогли не только лично познакомиться с автором, но и задать давно волнующие вопросы. Подробности – в нашей традиционной рубрике ИНТЕРВЬЮ.

— Павел, вы недавно начали проводить такие душевные встречи с читателями?

П.С.: Да. Я подобные встречи не любил и всячески от них раньше открещивался и когда предлагали провести встречу с читателями в каком-то городе, говорил: «я подумаю, позвоните завтра». И потом говорил: «я не могу, не получается». Почему? Потому что мне казалось, что писатель, написав книгу, уже все сказал. Он выступил, он уже все сделал, все написано. Какое здесь может быть личное приложение к этому? Понятно, что если приезжает певец, то он споет. Если приезжает танцор, то он станцует. Если это фокусник, то он покажет вам фокус. То есть человек на сцене предполагает определенные действия, а писатель уже все сказал. И согласитесь, что полная глупость читать фрагменты из книги, которая уже написана или лежит в магазине. Поэтому рассказывать мне нечего, я так думал.

— Сейчас вам есть, что рассказать. На подходе продолжение «Хроник раздолбая». Однако, всем интересно, как родился на свет ваш первый «литературный ребёнок»?

П.С.: Да, я кратко расскажу предысторию книги «Похороните меня за плинтусом», как она создавалась, чтобы потом к этому уже не возвращаться. «Похороните меня за плинтусом» началась с очень детских абсолютно рассказов, которые вошли в книгу, стали отдельными главами. Например, «купание», «цемент», «утро». Они были написаны еще в школе. И, согласитесь, что каждый человек, который что-то делает, он делает это для чего-то.

Так вот, для чего я это делал? Делал я это, потому что мои родители, а особенно мой отчим, «пилили» меня за то, что я лоботряс, ничего не делаю, гуляю с друзьями, слушаю хеви-метал и вообще: «где от тебя хоть что-то полезное». И я тогда написал какой-то рассказ, даже не об этом, а о чем-то совершенно другом. Он ему (отчиму) жутко понравился, он меня тогда за него сильно перехвалил, и я подумал: «о, значит можно что-то написать и потом месяц спокойно гулять, слушать хеви-метал и уже никто ко мне не придерется». Ну, и вот так вот несколько первых рассказов появились только для того, чтобы иметь законное право лоботрясничать и чтобы меня за это не сильно пилили родители. В итоге этих рассказов набралось штук 6 или 7, и люди, когда их слушали, смеялись, и родители, когда приходили гости, просили меня читать эти рассказы. Всем очень нравилось, все смеялись и у меня стало складываться ощущение, что «а вроде и не так плохо получается, может, что-то из этого сделать побольше».

Однако, побольше не получилось, потому что для того, чтобы написать целую книгу, чтобы у неё было содержание, чтобы у неё была понятная мысль, развитие – все-таки недостаточно раз в полгода посидеть и написать за ночь какой-то рассказ. Нужно всё планомерно выстраивать и долго работать. И получилось это только тогда, когда я закончил ВГИК. Там была привита определенная привычка и понимание, что из себя представляет писательский труд. После института я её писал и мотивация была совершено другая.

— Много времени ушло на книгу? И не обидно ли было, что критики такой труд оценили не сразу?

П.С.: «Похороните меня за плинтусом» была написана примерно за 3 года. Почему так долго, хотя книга такая маленькая? Потому что в этом возрасте просто засаживать себя за стол, когда вокруг полно других развлечений, тяжело. Да, вы правы. Книга была написана и ничего не произошло. Хотя я сам верил в её успех, внимания она тогда не привлекла. И так она лежала в столе 1,5 или 2 года, пока не вышла в журнале «Октябрь». До этого никакого интереса никто к ней не проявлял и, собственно, понятно почему.

Если вы помните 90-е годы, то знаете, что людям было как-то не до чтения. А вот в 1995-м люди уже стали что-то почитывать, вздохнули чуть-чуть. Так вот, издательства к ней никакого интереса не проявляли, пока в 2003 году Игорь Клех не стал выпускать свою «Современную библиотеку для чтения». Это серия с подборкой самых разных книжек, которые он откуда-то насобирал. И он меня убедил выпускаться именно в серии, потому что он считал, что если я выпущу эту книгу отдельно, то ее никто не заметит. И он оказался прав. Потом уже в 2007 году ей заинтересовалось издательство «АСТ» и я передал им права. Это был уже другой уровень и случился бум: книга «выстрелила», появилась во всех магазинах и была продана огромным тиражом.

— Как думаете, в чем секрет такого успеха у публики?

— Однако, сюжет довольно тяжелый психологически и хеппи-энда нет?

П.С.: Вы поймите, что это жизнь. Это бы не работало, если бы мальчик Саша Савельев простил свою бабушку. Потому что читатель бы думал: ну, хорошо, Саша Савельев простил свою бабушку, а я свою бабушку не простил, так что это ко мне никакого отношения не имеет. Поэтому вся книжка построена таким образом, что сначала, когда вы видите и читаете то, как бабушка обращается с ребёнком, вы думаете: «конечно, это все страшно, как бедный мальчик живет, бабушка монстр, она его мучает, что за тиран». Но потом вы узнаете историю бабушки, ее прошлое, узнаете про то, как она потеряла в оккупации ребенка, получила манию преследования, попала в психиатрическую больницу, как ее кололи этими препаратами. И вы начинаете понимать, что ее такой сделало, вы сочувствуете ей, начинаете ее прощать, закрывать глаза на её действия. Но дальше она творит совершенно ужасные вещи – она разлучает ребёнка с матерью, она интригует, она разрушает их любовь. Она настраивает ребёнка против матери и мать против ребёнка. И у читателя вновь складывается впечатление, что нет, это невозможно простить, какая бы она не была несчастная и чтобы она не пережила, такое простить невозможно.

Что в конце? В конце финальный монолог. Тогда она уже полностью открывает своё сердце и то, что она погибает в конце, лишившись этого ребёнка, снова её для читателя оправдывает. Читатель вынужден простить её. Так устроена конструкция книги. И вот через прощение и понимание этого персонажа люди пропускают своё прошлое и избавляются от своих детских каких-то проблем. Это все то, что я прочитал из огромного количества отзывов.

— Ну, для вас это тоже некая терапия? Если бы была возможность вернуться в детство и все изменить, согласились бы?

П.С.: Мне бы не хотелось снова становиться семилетним. Это точно. Потому что, ну, зачем, снова находиться в возрасте с большим количеством проблем вот этих? Нет свободы, нет самостоятельности, нет возможности сделать практически ничего, что ты мог бы захотеть. Даже независимо от того, какое бы оно было, это детство. Это если говорить о том, чтобы мне сейчас снова стать ребёнком. А если говорить, о том, чтобы мне, сегодняшнему, скажем так, изменить какие-то воспоминания реальные на другие, то нет. Потому что тогда бы и книги не было. И воспоминания, которые у меня бы были, не стоили бы написанной книги.

— Вообще, книга довольно богата «крепким словцом». Как думаете, с какого возраста можно это произведение читать?

— Новая книга отличается от этой? В чем главное отличие?

И вторая книга будет продолжать эту историю и доведет ее до нашего времени. Действие книги закончится в 2010 году. Здесь нужно понимать, что периодически в обществе происходят какие-то сломы и, вероятно, нас будет ждать еще какая-то перемена. Может быть, похожая чем-то на 1991 год или похожа чем-то на 1993 год. Невозможно, когда ничего не меняется в жизни, потому что жизнь идет вперед. И снова будет ситуация, когда черное станет белым, верх станет низом. И вот как в этой ситуации обычным людям сориентироваться и где найти точку опоры? – об этом новый роман. О том, как человек в ситуации полной потерянности слышит в себе некий внутренний голос, который он еще не может в себе определить. Но этот голос есть у каждого человека. У моего героя в том числе.

— Не пытались конкурировать с самим собой?

Я объясню на примере. Недавно вышел нашумевший фильм «Матильда» и многие были оскорблены этим фильмом, он, вроде как, ранил их православные чувства. Можно подумать, что у нас вся страна – это исконно православный народ, который всю жизнь этим только и жил. Ребята, я вам напомню, что еще несколько десятков лет назад за венчание в церкви вас выгоняли из комсомола. Ну, просто сразу. А за печать Библии сажали в тюрьму. Откуда мы фантазируем теперь, что мы всю жизнь жили по православным правилам, я просто не понимаю. Это самообман. И моя книга ставит задачи разобраться с этим на примере одного человека, который пытается понять это все не по написанным правилам, а испытать на собственной жизни. И понять: существует ли это и работает ли это на самом деле. Он ставит определённые эксперименты над собой, чтобы прийти к пониманию и к ответам. И это важно, я считаю. Потому что люди, которые приходят к вере, должны это делать осознанно.

— Существует ли прототип Раздолбая?

— Учитывая некую автобиографичность ваших книг, как относятся близкие к этому?

— Планируется экранизация «Хроник Раздолбая»?

— Как вам, к слову, экранизация «Похороните меня за плинтусом»?

П.С.: Это сложно. Давайте по порядку. Бабушку замечательно играла актриса в питерском спектакле, замечательно играла бабушку актриса в челябинском спектакле. И вообще, во всех театральных постановках с игрой актеров все было прекрасно. С фильмом ситуация другая, потому что режиссёр снимал вообще что-то своё, а не экранизацию. И установки, которые он давал актрисе, судя по всему, не соответствуют книжному образу. Абсолютно.

Я вам приведу пример. Тот момент, когда бабушка ругает дедушку за вот этого прибитого мышонка в фильме. Как бы должна была это играть бабушка, если бы я ставил эту картину или как она делала это почти во всех театральных постановках? Она играла это, абсолютно искренне переживая за этого мышонка, просто чрезмерно. То есть она сама попросила, а потом сама переживает из-за того, что случилось. Это одна история. Теперь посмотрите, как она делает это в фильме. Она не переживает, она использует мышонка, как еще один повод «подоводить» дедушку. Это совсем другой образ.

То есть в книге бабушка – это больной человек, который мучает других и при этом мучается сам. Бабушка в фильме – это человек, который только мучает других. И сочувствия там она не вызывает никакого, потому что даже монолога финального в фильме нет. И умирает она не из-за того, что ребёнка забрали, а из-за того, что побегала вокруг стола. То есть никакого терапевтического эффекта он не оказывает. Я уже не говорю о том, что этот фильм начисто лишён юмора, который есть в книге.

А ещё у меня возникают вопросы даже просто на уровне кастинга. Возьмем спектакли. Там же тоже есть кастинг, да? Во-первых, на роль матери во всех спектаклях берут девочку, ну, не особо красивую. То есть симпатичную, добрую, но она никогда не бывает слишком красивой. И, как правило, берут ей в пару какого-то странного, чудаковатого, но хорошего дядьку. Ну, и этот союз всем понятен, правда? Она сбежала из-под опеки родителей, она не «хватает звезд с неба» и штабелями красавцы перед ней не выстраиваются. В итоге, она берет себе в мужья человека странного, но хорошего. Это ясно. Но фильм… Объясните мне, почему красавица Маша Шукшина приводит в дом какого-то конченного дебила-забулдыгу? Который не талантливый, не интересный и вообще какой-то хмырь. Я тогда вполне понимаю родителей – дочь привела в дом черти что и это вызывает недоумение. И как следствие, это снова никакого сочувствия не вызывает.

— Но людям понравилось.

П.С.: Я могу ответить песней Шнура на это.

П.С.: «Любит наш народ…» А если серьезно, то у нас люди любят смотреть трагедии, мучения, когда кому-то плохо, ужасно и вообще хуже, чем у них самих. Отсюда, кстати, и популярность программы «Пусть говорят». Вам каждый вечер показывают по телевизору какой-то треш и если у вас проблемы, вы смотрите и думаете: у нас-то ерунда проблема, а тут вон девочку избили, тут украли, тут наркоманы. И согласитесь, уже, вроде как, вам и нормально. В общем, главная суть в том, что терапевтического эффекта, в отличие от книги, этот фильм не несет. Только если на уровне чернухи, что, мол, кто-то живёт еще хуже, чем мы. Но я не об этом писал. Так что к экранизациям стоит подходить более детально.

Источник

«Похороните меня за плинтусом»: что автобиографического в фильме по повести Павла Санаева

Повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», как и одноименный фильм, производят неизгладимое впечатление своей правдивостью, покоряют с первых строк и эпизодов. Потрясает то, что автор выносит внутренние проблемы знаменитой семьи на всеобщее обозрение, не беспокоясь об общественном мнении. И оказывается прав, поскольку лейтмотив произведения — это любовь во всех ее проявлениях, даже самых уродливых. А любовь, как известно, всегда права.

Дед-актер

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

В одном из своих интервью Павел Санаев говорил, что повесть представляет собой литературное произведение на основе реальных событий его детства, а не абсолютную автобиографию. Однако автобиографичного в ней много.

Дедушка главного героя Саши Савельева так же, как дед Павла Санаева, — актер, терпящий деспотизм своей супруги не от слабости характера, а от доброты к не очень здоровому, но горячо любимому человеку.

В реальности Всеволод Санаев пережил свою супругу всего на несколько месяцев, потому что не видел смысла в существовании без нее.

Бабушка-деспот

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Образ художника

похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть фото похороните меня за плинтусом реальная история. Смотреть картинку похороните меня за плинтусом реальная история. Картинка про похороните меня за плинтусом реальная история. Фото похороните меня за плинтусом реальная история

Художник дядя Толя из Сочи — конечно же, Ролан Быков, отчим Павла Санаева, заменивший ему отца, о котором автор вспоминает с теплом и благоговением. Как в повести и фильме, в жизни Ролан Быков пришелся «не ко двору» Санаевых, поскольку вывел из-под влияния бабушки маму Павла — Елену Санаеву, а по мнению деда, вместе они «не монтировались».

И так же, как в книге и фильме, в центре семейного раздора оказался ребенок — мальчик Саша Савельев, прототипом которого стал сам автор.

Павел Санаев говорит о себе как о ребенке, который «должен был вырасти клиническим идиотом с глубинным комплексом неполноценности» и, только благодаря тому же Ролану Быкову, смог избежать этой участи.

Думается, что написав книгу, препарировав на бумаге проблемы своей семьи, автор прошел свою терапию, смог увидеть себя и своих близких во внутрисемейном конфликте со стороны и с юмором, хотя вещи, описываемые им, иногда просто чудовищны.

Как бы то ни было, произведение Павла Санаева и снятый по нему фильм считаются культовыми и рекомендуются к прочтению и просмотру всем, особенно родителям.

А вы читали эту повесть? Или, может быть, смотрели кинокартину? Поделитесь своими впечатлениями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *