почти смешная история где снимался
ПОЧТИ СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ
« Почти смешная история» ( 1977) — лирическая комедия о любви двух немолодых людей. Несколько эпизодов снимались в Ярославле.
Режиссер: Пётр Фоменко
Сценарист: Эмиль ( Эмануэль) Брагинский
Оператор: Феликс Кефчиян
Композиторы: Сергей Никитин, Виктор Берковский
Художник: Олег Передерий
Производство: ТО «Экран»
Премьера: 27 июля 1977
Cерий: 2
Актеры: Ольга Антонова, Людмила Аринина, Михаил Глузский, Михаил Данилов, Мария Великанова, Владимир Пучков, Светлана Харитонова, Валентин Гафт, Людмила Полякова, Мария Миронова, Зинаида Дьяконова, Андрей Думиника, Расми Джабраилов, Борис Бреев, Борис Лёскин, Николай Мокин, Леонид Плешаков, Николай Пеньков, Наталья Назарова
Жанр: комедия, мелодрама
Сюжет:
Лирическая история с элементами комедии о пробуждении чувств у двух немолодых людей, давно смирившихся со своим одиночеством. Две сестры приезжают в маленький город на Волге отдохнуть. Одной — около пятидесяти, другая чуть моложе. Одна — Тася, художник, творческая личность. И поэтому все домашние обязанности лежат на другой, младшей, сестре, несколько инфантильной и немного чудаковатой Илларии. На вокзале они знакомятся с самым обычным командированным Мешковым, который оказывается с ними в одной гостинице и совершенно не понимает, что Иллария влюбилась в него с первого взгляда. Но всё ещё может измениться. Именно ей судьба посылает любовь, а заодно и глобальные бытовые проблемы — как же теперь талантливая сестра будет справляться с хозяйством, мужем, детьми…
Съёмки в Ярославле:
На стадионе « Шинник» снимался эпизод, когда герои отправились посмотреть футбольный матч. Ещё один эпизод снимался на проспекте Ленина около Юбилейной площади возле ничем не примечательного дома № 24. При этом имеется ввиду, что действие происходит в Москве.
Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Почти смешная история где снимался
«Почти смешная история» – это фильм, который сегодня редко показывают по телевизору, хотя помнят его очень многие. Те, кто знаком с творчеством режиссёра Петра Фоменко, сразу узнают его стиль. Это немного странная, где-то парадоксальная и почти смешная история любви двух немолодых людей.
Как и положено в кино, всё началось с проб, хотя для Фоменко вопрос выбора актеров был решён. Он точно знал, кто в его картине должен сниматься. Его задачей было убедить начальство в правильности этого выбора.
Людмила Аринина, актриса:
– Было это давным-давно, в 1977 году. Мне тогда был 51 год, сейчас мне 89. Я приезжаю с дачи с флюсом. Раздаётся звонок: «Людмила Михайловна, Фоменко вас разыскивает». Я прихожу на съёмку: холодно, ветер, а проба на улице. Когда Пётр Наумович меня увидел, у него сразу брови съехались, и я поняла, что он раздражён. Даже не огорчён, а именно раздражён.
Увидев пробы Арининой, руководство не одобрило её кандидатуры. Немалых усилий стоило Фоменко, чтобы её всё-таки утвердили. Тройку главных исполнителей он видел такой: Людмила Аринина, Ольга Антонова, сыгравшая её сестру Илларию Павловну, и актёр Эрнест Романов, роль которого в последний момент отдали Михаилу Глузскому.
– Поскольку Фоменко отвоевал меня, он, как мне потом передали, «уступил» Романова и взял Глузского. И не потому, что Глузский лучше, а Романов хуже – просто нам в фильме было предложено как бы чуть-чуть другое актёрское существование на экране.
Все актеры, что хоть раз соприкасались с Фоменко, называют его не иначе, как «явлением природы». Работа с ним в корне отличалась от традиционной работы в театре или кино. Но при этом все всегда понимали мастера с полуслова.
– Там кадр есть в фильме, когда я разбираю картины свои. Он говорит: «Люда, сядь треугольником». – «А, поняла». – «Нет, не на диван садись, сюда». Сажает меня, значит, у дивана треугольником. И я начинаю… Немного странно, конечно, но этот балет, это выстраивание роли, даёт такую «красочку».
Для актрисы Ольги Антоновой, которая к 40 годам снялась лишь однажды, да и то в эпизоде, этот фильм стал настоящим подарком судьбы. Невероятной красоты Плёс, где проходили съёмки, и творческая обстановка сблизили двух актрис. С Людмилой Арининой они считали себя сёстрами не только по фильму, но и в жизни.
– У неё тогда были платья какие-то из Парижа, для того времени шикарные. И вот синее платье, в котором я была – это её платье. Представляете, актриса актрисе: «Нет, это не годится, а вот это…» Это Олечка.
У руководства студии этот фильм вызвал много вопросов. Некоторая странность двух главных героинь казалось им ненужной и фальшивой. Но именно это понравилось зрителям. С песнями Татьяны и Сергея Никитиных получилась тонкая, ироничная и, действительно, «почти смешная история».
«Немолодых нет, есть смирившиеся». Почти смешная история о поздней любви
В 1977 году по телевизору показали самый странный и самый романтичный советский фильм «Почти смешная история» Петра Фоменко. Фильм не стал второй «Иронией судьбы», его не пересматривают на каждых новогодних каникулах; хотя он тоже снят по сценарию Эмиля Брагинского, и тоже про чудо: про любовь, которую встречают немолодые и невеселые люди – случайно, нежданно. В этом кино много тонких шуток, красивых моментов и – пунктиром через весь фильм – песни Никитиных на изысканные стихи лучших советских поэтов:
Вы думаете, что для любви и счастья уже слишком поздно? Да нет, и в 40 не поздно, и в 50! Все еще возможно, любовь может догнать где угодно, даже в самый неподходящий момент, на пристани в крошечном сонном городе, когда у вашего чемодана отвалится ручка. Наверное, фильм Фоменко слишком тонкий, интеллигентный, и светлой грусти для советской комедии в нем многовато. Всенародную любовь он не получил, но те, кто любят «Почти смешную историю», любят ее всем сердцем.
Чемодан без ручки
Вот эта незамысловатая история: красивый город Древнегорск, лето 1976 года. На причал сошли художница Таисия Павловна и ее сестра Иллария. Таисия художница, она приехала на этюды, ей нельзя тащить тяжелый чемодан с красками, потому что будут дрожать руки; чемодан тащит Иллария, как тащит на себе все бытовые заботы сестры и воспитание ее детей. У чемодана отваливается ручка, его подхватывает пожилой мужчина, командировочный из Москвы Виктор Михайлович Мешков. Он несет чемодан до гостиницы, а мест в гостинице нет, и ничего с этим сделать нельзя; женщина за стойкой администратора невозмутима и глуха к любым просьбам:
Мешков хмуро уступает женщинам номер своего коллеги, которого просит подселить к нему. Сначала помощь с чемоданом, теперь это. У романтичной Илларии когда-то был муж, но он ушел от нее к длинноногой солистке ансамбля «Звезочка», у которой папа – генерал и «Волга» в гараже. Мешков совсем другой, он не ищет никаких выгод, он помогает женщинам просто так, без причин, и Иллария стремительно в него влюбляется. А Мешков видит в ней странноватую экзальтированную дамочку, ему этот «чемодан без ручки» совершенно не нужен, он суровый инженер по технике безопасности и не собирается забивать ерундой свою инженерную голову. И весь фильм она самым нелепым и эксцентричным образом пытается привлечь его внимание, и когда кажется, что все, ни одного шанса у них нет, все вдруг получается. Мешков обнимает Илларию, звучит чудесная лирическая музыка, счастье есть. В этот момент веришь, что все одинокие люди мира обязательно встретят свою любовь, ведь они так долго этого ждали, что уже и ждать-то перестали.
Почти смешная история любви
«Сама себя в руки взять не могу, а взять меня в руки некому.»
Знаете ли вы, где расположен Древнегорск? Находится он в Ивановской области.
Только в жизни этот живописный городок называется Плёс, а Древнегорск – его псевдоним для съёмок кино.
Именно там снимался старый и совершенно очаровательный фильм «Почти смешная история».
«Почти смешная история» – это фильм, который сегодня редко показывают по телевизору, хотя помнят его очень многие. Те, кто знаком с творчеством режиссёра Петра Фоменко, сразу узнают его стиль. Это немного странная, где-то парадоксальная и почти смешная история любви двух немолодых людей.
Как и положено в кино, всё началось с проб, хотя для Фоменко вопрос выбора актеров был решён. Он точно знал, кто в его картине должен сниматься. Его задачей было убедить начальство в правильности этого выбора.
Людмила Аринина, актриса:
– Было это давным-давно, в 1977 году. Мне тогда был 51 год, сейчас мне 89. Я приезжаю с дачи с флюсом. Раздаётся звонок: «Людмила Михайловна, Фоменко вас разыскивает». Я прихожу на съёмку: холодно, ветер, а проба на улице. Когда Пётр Наумович меня увидел, у него сразу брови съехались, и я поняла, что он раздражён. Даже не огорчён, а именно раздражён.
Увидев пробы Арининой, руководство не одобрило её кандидатуры. Немалых усилий стоило Фоменко, чтобы её всё-таки утвердили. Тройку главных исполнителей он видел такой: Людмила Аринина, Ольга Антонова, сыгравшая её сестру Илларию Павловну, и актёр Эрнест Романов, роль которого в последний момент отдали Михаилу Глузскому.
– Поскольку Фоменко отвоевал меня, он, как мне потом передали, «уступил» Романова и взял Глузского. И не потому, что Глузский лучше, а Романов хуже – просто нам в фильме было предложено как бы чуть-чуть другое актёрское существование на экране.
Все актеры, что хоть раз соприкасались с Фоменко, называют его не иначе, как «явлением природы». Работа с ним в корне отличалась от традиционной работы в театре или кино. Но при этом все всегда понимали мастера с полуслова.
– Там кадр есть в фильме, когда я разбираю картины свои. Он говорит: «Люда, сядь треугольником». – «А, поняла». – «Нет, не на диван садись, сюда». Сажает меня, значит, у дивана треугольником. И я начинаю… Немного странно, конечно, но этот балет, это выстраивание роли, даёт такую «красочку».
Для актрисы Ольги Антоновой, которая к 40 годам снялась лишь однажды, да и то в эпизоде, этот фильм стал настоящим подарком судьбы. Невероятной красоты Плёс, где проходили съёмки, и творческая обстановка сблизили двух актрис. С Людмилой Арининой они считали себя сёстрами не только по фильму, но и в жизни.
– У неё тогда были платья какие-то из Парижа, для того времени шикарные. И вот синее платье, в котором я была – это её платье. Представляете, актриса актрисе: «Нет, это не годится, а вот это…» Это Олечка.
У руководства студии этот фильм вызвал много вопросов. Некоторая странность двух главных героинь казалось им ненужной и фальшивой. Но именно это понравилось зрителям. С песнями Татьяны и Сергея Никитиных получилась тонкая, ироничная и, действительно, «почти смешная история».
Смотрим мой любимый фильм «Почти смешная история»:
Текст песни «Я леплю из пластилина»
слова Новеллы Матвеевой, музыка Сергея Никитина:
Текст песни «За невлюблёнными людьми» стихотворение Юны Мориц, музыка Сергея Никитина:
За невлюбленными людьми
Любовь идет, как привиденье.
В словах любви, в слезах любви
Сквозит улыбка возрожденья,
Улыбка возрожденья.
И даже легче, может быть,
С такой улыбкой негасимой
Быть нелюбимой, но любить,
Чем не любить, но быть любимой.
Наверное, уже не раз писала на эту тему, но мне всегда интересно..
«В Ярославле снимался известный фильм режиссёра Павла Любимова «Женщины». В фильме фигурируют узнаваемые Ярославский Кремль, Первомайская улица, набережная реки Волги, на которой и сегодня по выходным вальсируют пары.
Здесь же проходили и съёмки известного фильма Георгия Данелия «Афоня». В кадр попали многие местные достопримечательности: Спасо-Преображенский монастырь, кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы».
«В Муроме снимался известный фильм Глеба Панфилова «Начало». Героиня Инны Чуриковой — фабричная девчонка Паша Строганова — гуляла именно по муромским улочкам и площадям и ходила на танцы в местный парк имени В.И. Ленина. Правда, в ленте город именуется Реченском».
» Но, конечно, самая известная тверская кинотема — фильм Ролана Быкова «Чучело». Некоторые эпизоды киноленты снимались в местной школе, другие — в районе Речного вокзала на стрелке Волги и Тверцы. Это здание, бывшее когда-то частью монастыря, постоянно появляется в кадре. Именно в нём расположена и парикмахерская, где работает мать одной из юных героинь».
«Ещё один город тверской области — Торжок — в 1930-е годы стал местом для съёмок легендарного фильма Владимира Петрова «Гроза». Ведь по преданию, именно здесь Островский записал историю, которая легла в основу сюжета произведения.
А вот сцены «старого» «Золотого телёнка» режиссёра Михаила Швейцера с Зиновием Гердтом и Сергеем Юрским снималась в уютном городке Юрьев-Польский. Недавно в этом же городе был отснят фильм «Юрьев день» режиссёра Кирилла Серебренникова.
Город Ростов Великий стал родиной, по крайней мере, двух «знаковых» лент. Одна из них — это «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. И неспроста. Ведь ростовский Кремль считается самым красивым кремлём в нашей стране. Другая картина — знаменитая лента «Тридцать три» Георгия Данелия. Кстати, фрагменты памятника из папье-маше, выстроенного герою по сюжету, долгие годы хранились у местных жителей.
И, наконец, Плёс, где снимался замечательный и трогательный фильм «Почти смешная история» режиссёра Петра Фоменко. Только в фильме город сменил свое название на Древнегорск. А ещё в Плёсе снимались многие сцены «нового» «Золотого телёнка» режиссёра Ульяны Шилкиной с Олегом Меньшиковым в главной роли»..
А какие фильмы снимались в ваших городах? (Про Москву-Питер- все понятно, здесь до фига чего снималось).