почему жеглов отрицательный персонаж

«Место встречи изменить нельзя»: почему Глеб Жеглов отрицательный персонаж

Почему МУРовцев называли «мусорами» и хороший ли человек Глеб Жеглов? Давайте вспомним ещё один великолепный фильм, который, страшно сказать, многие из нас впервые увидели сорок лет назад!

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Фильм, снятый Станиславом Говорухиным по мотивам романа Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», вышел на экраны в конце 1979 года. И нет, наверное, среди нас зрителя, который пропустил бы эту картину или остался равнодушным к противостоянию двух главных героев, делающих общее дело.

Но давайте начнем с теории

В течение всего фильма воры и бандиты неоднократно называют МУРовцев «мусорами». Звучит это уничижительно и как бы показывает пренебрежительное отношение нарушителей к «власти».

А между тем, МУСОР — не более чем аббревиатура — Московское Управление Следственно-Оперативной Разработки. То есть никак не оскорбление, а знание «предмета», так сказать. Вы знали? Я очень долгое время, нет.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Образ Глеба Жеглова

Я смотрю этот фильм лет с десяти. И мысль о том, что Жеглов «плохой» мне ни разу не приходила. Да, Володя (Шарапов) более мягкий и человечный, Глеб более жесткий. Но ведь у него работа такая, думала я. И время непростое, послевоенное.

Каково же было мое изумление, когда совсем недавно я прочитала, что сами братья Вайнеры писали Жеглова, как героя сугубо отрицательного. И только экранный образ в исполнении Владимира Высоцкого сделал его кумиром зрителей.

Жеглов — персонаж отрицательный и социально опасный. Есть мнение, что это одна из причин того, что в других книгах Вайнеров он не фигурирует, в отличие от Шарапова. Да и прототип Жеглова в свое время застрелился из-за рабочего конфликта.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Переломный момент

Давайте вспомним некоторые моменты фильма, показывающие отношения героя к людям: подброшенный Кирпичу кошелек, засада на квартире у Верки-модистки, за которую Фокс мог жестоко отомстить, урок Шарапову с «пропавшей» из закрытого кабинета папкой, первый разговор с Груздевым… И все-таки, пока мы на его стороне. Ведь он борется со злом.

А потом, сразу после освобождения, Груздев горячо говорит Шарапову: «Плохой человек Жеглов, для него люди — мусор». И вроде вот оно, первое сомнение, а вдруг Иван Сергеевич прав? Но ни зритель, ни Шарапов Груздеву не верят.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Ещё раз эта мысль придет в голову в финале картины, когда Жеглов выстрелит в Левченко… А вдруг Груздев все-таки был прав?

Плохой хороший человек

Но разве может плохой человек отдать свои продуктовые карточки малознакомой женщине? Разве недостаточно избавлять город от бандитов и каждый день рисковать жизнью?

«Профессиональная деформация»

Именно так назвали бы феномен Жеглова сегодня. Для Жеглова преступники — это враги в самом прямом смысле слова. А врага нужно уничтожать. Любой ценой. Это для Вари и Шарапова война закончилась, его война только начинается. И если враг не сдается.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Жеглов — герой противоречивый и неоднозначный

У Жеглова на первом месте дело и принципы. У него своя правда. Он как будто торопится, понимая, что каждый день может быть последним. Думаю, отсюда и ситуация с подброшенным кошельком. Ну, не получилось взять Кирпича с поличным. Но дело не в Кирпиче, он только ниточка к Фоксу, вот что интересует Жеглова. А ради конечной цели все средства хороши. И именно это спасает в итоге Груздева, который уходит страшно обиженным на Жеглова.

Сюжет, полный нюансов и хитросплетений. Как и сама жизнь.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Спор в «Фердинанде» про закон и кистень

Спор между Жегловым и Шараповым о методах и соблюдении закона не зря обрывается на полуслове. Он просто не может быть закончен.

«Идите, спорщики, там вас помирят», — напутствует водитель.

Работа «спорщиков» тогда, работа милиции-полиции сейчас — это постоянное балансирование между молотом и наковальней: необходимостью раскрывать преступления и соблюдать законность. А дальше все зависит только от человека. «Место встречи…» показало нам два полюса, два возможных варианта и мы интуитивно выбираем: одни «доброго» следователя, другие — более надежного профессионала.

И все-таки, хороший ли человек Глеб Жеглов? Буду рада, если поделитесь вашим мнением.

Источник

Почему у Вайнеров не получилось сделать Жеглова отрицательным персонажем

Все знают, что задумывался Глеб Жеглов как отрицательный персонаж, но благодаря цитатам (которые произнёс на экранах Советского Союза Высоцкий), именно он, а не Шарапов стал народным героем. Его цитаты ушли в народ, и в голове народа засела ложная установка, что Жеглова все полюбили потому, что сыграл его Высоцкий.
Как человек, прочитавший книгу, могу ответственно заявить, что это не так. В книге Жеглов предстаёт ещё более бескомпромиссным борцом с преступностью и Настоящим Человеком. Он быстро находит общий язык с соседями, когда переезжает к Шарапову. Он нравится всем. Он отдаёт свои хлебные карточки и хлебные карточки Шарапова Шурке. При этом, когда она заявляет, что готова ради него на все, Жеглов говорит ей: «Советскому человеку неприлично использовать наемную силу. Корми детей. Солдаты нам ещё понадобятся». Когда он с Шараповым идёт на выставку автомобилей, говорит, что наступит время, когда каждый трудящийся сможет купить себе Мерседес» (в фильме этого нет). От ребят у Жеглова секретов нет. Он открытый ко всем, кроме преступников. Только благодаря ему Шарапов остался вживых (в книге Шарапов мысленно благодарит его за то, что убрал из легенды любую уголовщину; за то, что смазал салом брусок, которым Шарапов закрыл железную дверь; и за то, что положил туда пистолет).

Если Шарапов отпустил Груздева, упустил Фокса, хотел отпустить Кирпича и Левченко (который сам сознался ему, что участвовал во всех акциях «чёрной кошки»), то для Жеглова это были враги. И даже если бы Шарапов предупредил Жеглова, что это его знакомый, вряд ли это остановило бы Глеба. Жеглов вёл с преступностью настоящую войну, а на войне, как известно, все средства хороши. В книге есть даже сцена, как Жеглов говорит с трибуны речь перед личным составом милиции.

Жеглов знал, что если выйти на улицу и спросить у людей их мнение, то народ будет на его стороне. Да и сейчас вряд ли что-то поменялось. Именно таким, защитником простых людей, Жеглов остался в Народной памяти. А отрицательный образ к нему так и не прижился.

Источник

Вечный спор Жеглова и Шарапова. И все-таки, кто из них прав?

Как известно, братья Вайнеры задумывали Жеглова как отрицательного персонажа. Этакого «сталинского НКВДшника», для которого «люди мусор», готового «идти по головам». В момент появления книги Жеглова было принято критиковать, а Шарапов был как бы символом нового, гуманного, «хорошего полицейского», который твёрдо стоит на страже закона и справедливости.

Да, Шарапов стоит на страже закона. Это факт! Но законы бывают разные. Законы существовали во все времена и отличались друг от друга лишь степенью паршивости. И это я говорю как юрист, который все это изучал четыре года. Ни о какой социальной справедливости речи не шло, и законы защищали (да и сейчас защищают) интересы правящего класса. Рабовладельцев-феодалов-капиталистов.Да, Шарапов жил в сталинское время, когда этих граждан не жаловали, но каким был бы человек, уповающий на закон, сейчас? Нацгадом или ОМОНовцем, избивающим старушек? Возможно нет, а возможно и да. Просто в 50-х годах в нашей стране не было таких структур, а полицейская дубинка была символом прогнившего капитализма (полицейские «космонавты» на советских плакатах появлялись частенько. А люди верили, что при капитализме все хорошо. Да и сейчас верят, стоит только упомянуть три волшебные буквы «Би», «Эл», «Эм»).

А что же Жеглов? Жеглов стоит за справедливость. Ибо справедливость это не что-то вечно изменяющееся, как закон. Она всегда одна, независимо от времени и пространства. Справедливо ли сделать подлость в отношении подлеца? Справедливо! Справедливо ли для наказания преступника подбросить ему улику? Справедливо! Но незаконно. Но Жеглова не волнует соблюдение закона, ему нужна справедливость, а значит «Вор должен сидеть в тюрьме». И люди приняли это. И слова Жеглова разлетелись на цитаты. Может ли народ назвать его подлецом? Нет. Как не может назвать подлецами героев сказок, которые обманывают нечисть или барина. Разве Мальчик-с-пальчик, обманувший барина, подлец? Или Иванушка, обманувший Бабу Ягу? Конечно нет. У них тоже цель оправдывала средства, и благородство цели оправдывала подлость, совершаемую по отношению к «силам зла». Жеглову надо очистить землю от преступности, поэтому он морально сильнее Шарапова, которому надо соблюсти закон. Поэтому цитируют его, а не Шарапова. А Володя, несмотря на все свои военные заслуги, предстаёт в роли «салаги несмышленного», которого ещё учить и учить.

ейчас в нашей правоохранительной системе «засилье Шараповых». Закон превыше всего, каким бы он ни был, органы заваливаются бумажной работой, преступность растёт как на дрожжах (и давно уже ушла в отрыв от 90-х, которыми пугает телевизор), а руководство страны, чтобы не портить статистику, переводит мелкие преступления (которых больше всего) из УК в КОАП. На мой взгляд, закончится это может только после «жегловизации» органов, а она может произойти только после смены общественно-экономической формации.

В книге Шарапов возвращается работать с Жегловым (Варю в отличии от фильма убили и Шарапов понимает, что Жеглов был прав), а в фильме говорит, что больше не будет с ним работать и всё.

Для западрочеров тоже, кстати, существует свой Жеглов. Это судья Дредд.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

— В нашей жизни очень важно правильно оценивать людей. Особенно если они твои друзья. Я с удивлением посмотрел на него — к чему это он? А Груздев, будто решившись, закончил: — У меня характер прямой. Ты меня извини, но я тебе скажу так: плохой человек твой Жеглов. Ты не подумай, я не потому, что с ним сцепился. Просто для него другие люди — мусор. И он через кого хочешь переступит. Доведется — и через тебя тоже.

Надеюсь, что люди, которые еще не смотрели фильм «место встречи изменить нельзя», не сформируют свое первое мнение о нем исходя из данного поста

Слышал от знакомого бывшего сотрудника милиции (тогда ещё), что многие менты недолюбливают Жеглова именно за это его «вор должен сидеть в тюрьме». Не потому что не должен, а потому что это моральное оправдание грязных приёмов.

🙂 » «засилье Шараповых». Закон превыше всего, «

говорит что там насчет моей жалобы?

Ага. «Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться».
А потом ТС оказывается не в то время не в том месте и отъёзжает на икс лет, потому что следаку надо было висяк закрыть.

Самое интересное, что воры сидят отнюдь не в тюрьме. Мда.

братья Вайнеры задумывали Жеглова как отрицательного персонажа

Когда на роль как бы отрицательного персонажа берут Высоцкого, тут вся отрицательность и заканчивается )))

Когда-то не могла представить, как Дунечке, такой правильной, умной и серьезной, мог хоть в какой-то степени понравиться проходимец Свидригайлов.

А потом услышала, что в спектакле эту роль играл Высоцкий. И сразу прекрасно представила.

Ну у Жеглова режим бога типа включен. Он охуевшая от вседозволенности мразь. Груздев все верно про него сказал.

А я не согласен, что Жеглов стал народным героем не из-за сыгравшего его Высоцкого. Харизму и артистизм Высоцкого не возможно сравнить с Конкиным, поэтому и его герой явно выигрывает на фоне Шарапова. В книге кстати Глеб кажется большей сволочью, а Володя наоборот расплагает. Если я не ошибаюсь, в книге был яркий эпизод с поездкой на картошку, негативно характеризующий Глеба.

глупо сравнивать разные эпохи, тогда и законы другие были

в книге Жеглов не думая отдаёт хлебные карточки соседке, а Шарапова мучает совесть, потому что он задумался, отдал ли он их сам

В фильме этот эпизод есть, но без внутренних диалогов.

А в книге ситуация выглядит так:

Шагая рядом с Жегловым на работу, я раздумывал о том, что мы с ним будем есть этот месяц. За двадцать шесть дней брюхо нам к спине подведет – это как пить дать. Раз мы не сдали карточки в столовую, то нас послезавтра автоматически снимут там с трехразового питания. Правда, остается по шестьдесят талонов на второе горячее блюдо. Еще нам полагается, наверное, не меньше мешка картошки с общественного огорода. Несколько банок консервов осталось. У Копырина можно будет разжиться кислой капустой, а Пасюк хвастался, что ему прислали приличный шмат сала, он нам наверняка кусок отжалеет. Хлеба, даже если покупать его на рынке – по полсотни за буханку, – тоже хватит. В крайнем случае, кто-нибудь из обмундирования загоним, часы… В общем, ничего, перебьемся…

Прикидывал я все это в уме и сам себя стыдился. Ну никогда, видимо, мне не стать таким человеком, как Жеглов – взял и вот так, запросто, отдал весь месячный паек Шурке Барановой и идет себе, посвистывает, думать об этом уже позабыл, а я, как крохобор какой-то, все считаю, и считаю, и прикидываю, и вычисляю! Тьфу, просто противно смотреть на самого себя! Видимо, каким человек родился – его уж не переделаешь. И даже мысли о том, что Жеглов не только свои, но и мои карточки тоже отдал, не утешали меня в сознании своего крохоборства.

На Трубной мы сели в трамвай. Жеглов сказал кондукторше:

– Служебный, литер «Б»… – Мы с ним устроились на задней площадке, и, когда уже подъезжали к Петровке, он постучал меня по плечу: – Володя, ты все же чего-нибудь померекуй – нам ведь с тобой месяц жрать хошь-не хошь, а надо…

То есть Жеглов способен на красивый и геройский порыв, но вот разгребать последствия будет Шарапов.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Необычные актерские импровизации в «Место встречи изменить нельзя», которые вошли в фильм и стали его украшением

Помните сцену с Манькой-облигацией? Лариса Удовиченко не знала, как правильно писать: Облигация или Аблигация? И честно спросила об этом Высоцкого. Он даже сначала не понял, и машинально ответил: «Облигация». А потом спохватился: какая, мол, «облигация»? Эпизод вышел очень натуральным, понравился Говорухину, и его включили в фильм.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Станислав Садальский не хотел играть «придурка Кирпича». Он мечтал о роли Шарапова, но актера не утвердили, из-за круглого лица. В книге Кирпич не шепелявит, а сцена с ним вышла очень смешной. Но когда играли, получалось не смешно. И тогда Говорухин с Высоцким придумали, что Садальский будет шепелявить научили его, а Станислав блестяще воплотил их замысел в кадре.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

На роль Фокса сначала был приглашен Борис Химичев. Но его персонаж был очень современным, не бандитом 40-х годов. И тогда Говорухин пригласил Белявского. Перед актером поставили задачу: сыграть человека, который «очень себя уважает». И вот Фокса допрашивает Шарапов. Помните, как преступник брезгливо вытер кровь не об себя, а об стол? Это импровизация Белявского, которая как раз и показала его «уважение к себе». Об себя вытирать такому «серьезному» человеку негоже.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Когда снимали сцену задержания «Черной кошки», каждый бандит просто выходил по одному, и было не интересно. Тогда Бортник придумал сценку с исполнением песни «На черной скамье, на скамье подсудимых». Даже Высоцкий такого не ожидал. Видите его выражение лица? Это не Жеглов смотрит на Промокашку, это Высоцкий смотрит на своего друга Бортника, посмеиваясь над его импровизацией. Но эпизод оставили в фильме, потому что получилось классно и динамично.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Ну, и еще сцена с падением грузовика. Это, скорее, не импровизация, а просто случайность, предусмотренная обстоятельствами. Снимали с одного дубля. Грузовик не должен был переворачиваться, а просто рухнуть в воду. Но он все-таки перевернулся, а каскадеры едва не погибли, одну дверь заклинило, пришлось вылезать через вторую. По понятным причинам, переснимать не было возможности. И эпизод оставили в фильме.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

И несколько интересных постов по теме.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Вот так «Место встречи».

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Шараповых сейчас много, а Жегловых нет

Все знают, что задумывался Глеб Жеглов как отрицательный персонаж, но благодаря цитатам (которые произнёс на экранах Советского Союза Высоцкий), именно он, а не Шарапов стал народным героем. Его цитаты ушли в народ, и в голове народа засела ложная установка, что Жеглова все полюбили потому, что сыграл его Высоцкий.

Как человек, прочитавший книгу, могу ответственно заявить, что это не так. В книге Жиглов предстаёт ещё более бескомпромиссным борцом с преступностью и Настоящим Человеком. Он быстро находит общий язык с соседями, когда переезжает к Шарапову. Он нравится всем. Он отдаёт свои хлебные карточки и хлебные карточки Шарапова Шурке.

При этом, когда она заявляет, что готова ради него на все, Жеглов говорит ей: «Советскому человеку неприлично использовать наемную силу. Корми детей. Солдаты нам ещё понадобятся».

Когда он с Шараповым идёт на выставку автомобилей, говорит, что наступит время, когда каждый трудящийся сможет купить себе Мерседес» (в фильме этого нет). От ребят у Жеглова секретов нет. Он открытый ко всем, кроме преступников. Только благодаря ему Шарапов остался вживых (в книге Шарапов мысленно благодарит его за то, что убрал из легенды любую уголовщину; за то, что смазал салом брусок, которым Шарапов закрыл железную дверь; и за то, что положил туда пистолет).

Если Шарапов отпустил Груздева, упустил Фокса, хотел отпустить Кирпича и Левченко (который сам сознался ему, что участвовал во всех акциях «чёрной кошки»), то для Жеглова это были враги. И даже если бы Шарапов предупредил Жеглова, что это его знакомый, вряд ли это остановило бы Глеба. Жеглов вёл с преступностью настоящую войну, а на войне, как известно, все средства хороши. В книге есть даже сцена, как Жеглов говорит с трибуны речь перед личным составом милиции.

Жеглов знал, что если выйти на улицу и спросить у людей их мнение, то народ будет на его стороне. Да и сейчас вряд ли что-то поменялось.

Именно таким, защитником простых людей, Жеглов остался в Народной памяти. А отрицательный образ к нему так и не прижился.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Почему бы и нет.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Жест Фокса, из-за которого Белявского приняли за уголовника

По замашкам вроде бы фраер, но не фраер. Ему человека отправить на тот свет, как выразился Кирпич, что высморкаться.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Говорухин изначально утвердил на роль главного злодея Бориса Химичева.

Но позже понял, что типаж не тот. Не бандит из сороковых. Александра Беляевского порекомендовал Высоцкий.

Стоит ли говорить, что Белявский справился с ролью, и другого актера, пусть очень талантливого, представить в образе Фокса сейчас невозможно?

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

По книге Фокс, едва переступая порог кабака, все понимает. А вернее «чувствует звериным чутьем неладное».

Удивительно, как Белявскому удалось одним лишь взглядом сыграть это самое звериное чутье.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Еще один интересный момент. Когда Белявский обсуждал с Высоцким свою роль, еще до начала съемок, Владимир Семенович сказал ему:

Белявскому и это удалось.

Вспомним сцену после засады в «Астории». Ту, где Фокс сидит на Петровке с припухшей щекой.

За несколько минут до этого актер зашел в гримерную, где участницы съемочной группы пили чай с вишневым вареньем. Взял вату, смочил ее вареньем и положил за щеку.

И вот герой Белявского сидит с разбитым лицом. Свободная жизнь его закончилась, он это понимает. Однако он сохраняет спокойствие, изображает безразличие к собственной судьбе.

Кажется, что в этот момент его больше волнует не предстоящий допрос, а разбитая губа. Фокс языком обследует повреждение во рту. Нажимает языком на «вишневую» вату, и изо рта течет «кровь».

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Следующий кадр. Фокс сидит за столом Шарапова, смотрит на испачканную ладонь. Нужно вытереть. Но не об себя же! Фокс себя уважает.

А потому брезгливо вытирает кровь о стол следователя.

Это к нынешним «актерам» на кривой козе зритель не подъедет. Александр Борисович человеком был простым и общительными.

Так вот, тот зритель долго уверял Белявского, что тот сидел. Мол, без уголовного прошлого он бы не смог так сыграть Фокса. И в доказательство опытный в воровских делах зритель привел сцену допроса и тот самый жест. Испачкать стол следователя якобы мог только настоящий Фокс.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Неизвестные кадры из фильма «Место встречи изменить нельзя», которые были вырезаны цензурой

За прошедшие сорок лет этот легендарный фильм многие уже выучили наизусть. По крайней мере, я точно. Но тем не менее, каждый раз я с большим удовольствием его пересматриваю. Однажды, в начале нулевых, мне попались странные фотографии с героями этого фильма, которые я раньше никогда не видел. Например, фотографии Шарапова и Синичкиной, которые сидят на лавочке вместе, находясь в отношениях, значительно более близких, чем были у них по сюжету фильма.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Сначала я подумал, что фотографии из набора фотопроб к фильму, но опять же эти «полупостельные» отношения заставили меня в этом засомневаться.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

То, что рядом в кадре находятся посторонние предметы и лица, а Варя Синичкина сидит с сигаретой в руке, говорит о том, что это не кадры из фильма, а скорее всего общение актеров между съемками. И надо сказать, что очень близкое общение! Даже если они были хорошими друзьями, то вряд ли бы они стали вот так недвусмысленно обниматься.

Я решил разузнать об этом побольше и через друзей, работающих в кино, выяснил интересные подробности о съемках этого фильма. И если про романтические отношения актера Владимира Конкина с актрисой Натальей Даниловой мне никто ничего путного не сообщил, то про сам фильм я узнал много нового, чем хочу поделиться и с вами. Возможно, кто-то это уже знает, но я уверен, что многим такая информация неизвестна.

Оказывается, первоначально по сценарию в фильме должно быть семь серий, а не пять. И все семь серий были отсняты. Причем первая серия целиком посвящена фронтовой жизни главного героя – Владимира Шарапова. По сюжету там отдельная захватывающая история о его подвигах в разведке, которая тянет по своему содержание на отдельный военный фильм-боевик.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Кадр из первой серии фильма, которая была полностью удалена.

В таком контексте, зная такую фронтовую историю, их встреча в банде была бы для зрителей более впечатляющей и драматичной, чем получилась в итоге.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Кадр из фильма. Встреча Шарапова и Левченко в банде.

Первоначально было снято 508 минут экранного времени. Но в фильме остались только 390 минут, что соответствовало пяти сериям по часу с небольшим каждая. Получается, что в фильм не вошли почти два часа уже отснятого материала. И это были не только большие эпизоды (например, целиком первая серия), но и отдельные короткие сцены по ходу всего сюжета, и почти полностью удаленный трагический финал.

Итак, что не вошло в фильм:

1. Фронтовые подвиги Шарапова и Левченко. Это целая серия фильма, где, кстати, в одном из эпизодов с захватом немецкого «языка» снялся средний сын Марины Влади – Пётр (Пьер Оссейн). Они приехали навестить Высоцкого на съемках, и попались на глаза режиссеру. Тот сразу заметил «арийское» лицо парня, и пригласил его сняться в роли немецкого офицера.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Что интересно, в фильм попал и младший сын Марины Влади – Владимир, от второго брака с Жаном Бруйе. Он сыграл маленького беспризорника, которого ловит Варя Синичкина при первой встрече с Шараповым.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

2. Отношения Шарапова и Синичкиной. Кстати, по роману «Эра милосердия» у них была постельная сцена с близостью, хоть она и очень аккуратно была описана авторами в книге. Братья Вайнеры тоже опасались цензуры. Но в фильме витиеватыми фразами не обойдешься, нужна визуальная картинка. Поэтому несколько секунд где они обнаженные, но укрытые простыней вместе лежат в постели были отсняты. Но цензоры посчитали, что опошлять эти высокие отношения примитивной постелью не стоит. Ведь они не были мужем и женой. Поэтому были вырезаны не только постель, но и почти все их тактильные сцены, включая обычное для влюбленных гуляние за руку.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

3. Были вырезаны несколько эпизодов в банде, которые должны были показать зрителями крайнюю «отмороженность» членов банды и их главаря. Например, по сценарию, когда все напились и расходятся спать, пьяный Промокашка должен был приставать к Анне – подруге Фокса. Но актер Иван Бортник так вошел в образ, что каждый раз доводил до смеха актрису Татьяну Ткач, которая играла Анну. В итоге сцену сняли, но реакция Анны на такое «ухаживание» со стороны бандита была более чем странной. Это заметили цензоры, поэтому Говорухин с ними согласился, и без сожаления удалил тот эпизод.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Удалили эпизод с Александром Абдуловым, который, выйдя утром заводить машину, мочится на колесо.

Кстати, об этой сцене сам Александр Гавриилович позже рассказывал в одной из телепередач. Тогда на съемку этого эпизода потратили очень много времени. В кадре актер ниже пояса закрыт от оператора крылом машины. Он лишь изображает, что расстёгивает ширинку и опорожняется, показывая удовольствие на лице. А в это время с другой стороны колеса внизу сидит ассистент с кипятком в чайнике, и поливает на колесо чтобы шёл пар. Снимали много дублей. То пара было слишком много, то наоборот мало, то Абдулов крякнул не так как надо, то слишком быстро и т.д., и т.п. Среди съемочной группы уже начались шутки на счёт длительности его утреннего туалета, и Говорухин в итоге согласился с одним из дублей, чтобы, наконец, прекратить эти хохмы.

На худсовете сцену сразу решили вырезать, сказали что такие подробности из личного быта бандитов никому не интересны.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

4. Эпизод выхода бандитов из подвала. Этот факт также уже многим известен после рассказа актера Ивана Бортника в одной из телепередач. Я лишь дословно его здесь приведу. Вспоминает И. Бортник:

«Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно. Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”. А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль. Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними. Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьёз, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утёрся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…». Но еще удивительнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». Меня, конечно, оставили, но жаргон весь убрали».

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

5. Изменен финал фильма. Кто читал роман, тот знает, что в конце сюжета Варя Синичкина должна погибнуть от рук бандита. Первоначально так и сняли. В фильме Шарапов об этом узнает, когда возвращается с задания в управление и видит в вестибюле её портрет с траурной ленточкой. Причем ту же фотографию, которая недавно спасла его от смерти в подвале. Сцена конечно душещипательная по драматургии, братья Вайнеры всю эту историю с двумя фотографиями Синичкиной и придумали ради такой концовки. Но цензоры решили, что финал чересчур трагический получается. Короче, приказали концовку изменить и всё переснять.

Быстро придумали новый сюжет, что она забирает малыша и ждёт его дома, а тот уставший после задания и расстроенный в детском доме, вдруг видит её, и у зрителей остается отличное настроение после завершения фильма. Концовку переснимали через месяц после основных съёмок.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Актриса Наталья Данилова уже снималась в другом фильме, поэтому внимательные зрители заметили, что у неё подстрижена чёлка. В итоге в финале было убрано почти полчаса экранного времени, а вместо них добавлено три минуты новых.

Вот так и получилось вместо семи серий, только пять. Все вырезанные материалы в конце восьмидесятых хранились на Одесской киностудии, но позже они исчезли – осталось лишь несколько фотографии.

Но тем не менее, фильм великолепный и заслуженно считается одним из лучших приключенческих детективов отечественного кино.

Если не самым лучшим.

Фотографии использованы из открытых источников и личного архива Н. Розанова.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Другая концовка культового фильма «Место встречи изменить нельзя»

Как заканчивается фильм «Место встречи изменить нельзя»?

Думаю, вы все прекрасно помните концовку.

В момент задержания банды «Чёрная кошка» Жеглов убивает Левченко, бывшего сослуживца Шарапова, а ныне одного из членов банды.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Убитого горем Шарапова Копытин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.

Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Вот только практически все эти сцены были сняты, когда фильм уже был полностью готов и смонтирован. И была у него тогда совершенно другая концовка. Какая? Её прекрасно знают те, кто знаком с книгой братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой и снят фильм. Концовка изначально была более трагической.

Начнём с того, что разговор Шарапова и Жеглова после убийства Левченко на задержании не был таким коротким и спокойным. Было снято, что Шарапов после фразы «Успокойся!» не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает, всё что скопилось в нём за тот недолгий период работы вместе. В частности, он говорит, что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать, и что они не могут дальше идти по жизни рядом.

Копытин после этого диалога повёз Шарапова не в родильный дом, а в Управление, зайдя в которое, первое, что увидел Шарапов — портрет Вари с траурной лентой. «Сегодня ночью при задержании вооружённых преступников погибла младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина…» только и смог прочитать Шарапов.

Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.

Фотографии со съёмок вырезанной сцены фильма «Место встречи изменить нельзя»

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Но вернёмся к финалу. Георгий Вайнер рассказывал, что Лапин (в то время Председатель Государственного комитета по радио и телевещанию) лично говорил, что люди будут всю неделю смотреть фильм, закончится показ его, скорее всего, в воскресенье, и с каким настроением они пойдут в понедельник на работу после такого финала? Начался спор между создателями фильма и руководством, у которых, по словам того же Вайнера, «была норма смертей в каждом фильме».

Спор закончился в итоге тем, что Говорухину предоставили выбор: «убить» кого-то одного – или Левченко, или Варю. Естественно, выбор был не в пользу Левченко. Варю надо было воскрешать.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Место встречи изменить нельзя (реставрация, все серии)

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

«Место встречи изменить нельзя» в современных реалиях

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Жеглов хороший? Место Встречи Изменить Нельзя

Не единожды люди страдают из-за решений Жеглова, но неужели можно заниматься таким делом не рискуя чьей-то жизнью? Они охотятся за бандитами, а не за зайцами в конце концов. Работа сама по себе опасная, кто-то по-любому пострадает. И если не очень успешно охотиться за бандитами и не задерживать их, то невинные люди точно пострадают.

Еще есть моральные вопросы к Жеглову. Надо ли держать в тюрьме человека, который уже известно не убийца, чтобы поймать настоящего убийцу. Надо ли положить украденный кошелек обратно в карман вора… Это незаконно, а он представитель закона. Но если бы он не делал этого, то они не смогли бы задерживать и допрашивать. Без этого “языка”, они бы не узнали фамилию “Фокс” и с трудом бы продолжали расследование.

Я сам не знаю ответа на вопрос «хороший ли Жеглов?». Чисто математически, страданий будет меньше если уголовный розыск будет порой сам нарушать законы. Но если можно порой, то можно и всегда. Начинается все с временного задержания невинного, но может закончиться тем, что задержат или даже убьют невиновных, если при этом есть вероятность, что еще больше невинных не умрёт в итоге.

Ситуация с вором Кирпичом более понятна для меня. Они уже увидели как он украл кошелек, и, по-моему, если человек нарушил закон, то его надо арестовать. Факт, что вор потом выронил этот кошелек, не отменяет факт, что он украл изначально. Для меня протесты Шарапова выглядят наивными. И я согласен с Жегловым, когда он говорит «Это ведь ты вынимал из петли женщину, мать троих детей, у которых такой вот Кирпич вынул последние деньги?». Если не арестовать его, то они не только не смогут продолжить расследование, но и в итоге преступник обворует еще кого-нибудь.

В Англии я очень много раз слышал ужасные истории о том как правонарушители ускользнули от полиции. Я работал однажды на юриста, который рассказывал, как он помог отвратительным людям не попасть в тюрьму. Убийцам, насильникам, ворам. Он говорил “это просто моя работа”. В тот момент, я бы наверное пожал руку любого Жеглова, который бы сделал все, чтобы эти преступники сидели в тюрьме.

Может быть нам нужны Жегловы. Но пока что мой вывод такой.

Напишите, что вы думаете, пожалуйста!

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Место встречи изменить нельзя

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Когда начальник говорит что будем работать

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Место встречи изменить нельзя (не вошедшее)

Фильм «Место встречи изменить нельзя» должен был начинаться с пролога, где Левченко спасает раненого Шарапова. 1978 год.

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть фото почему жеглов отрицательный персонаж. Смотреть картинку почему жеглов отрицательный персонаж. Картинка про почему жеглов отрицательный персонаж. Фото почему жеглов отрицательный персонаж

Про критическую оценку сериалов

Тут я себе немного позволил поиронизировать по поводу плаката настоящей советской милиции. Я сразу хочу сказать поклонникам всего старого, доброго и советского: я сам такой. Да, поклонник всего старого, доброго и советского. Ну, позволил себе немного юмора, что такого?

А в комментах к тому посту мне настоятельно посоветовали сделать разбор какого-то сериала на тему соответствия существующему реальному положению. Что тут сказать? Сериал – это художественное произведение, оно по определению не может в полной мере соответствовать реальной жизни. Ведь цель сериала – это завлечь зрителя, а вовсе не детально отразить какие-то реалии эпохи. Есть, правда, исключение, это самые первые «Улицы разбитых фонарей», сценарии которых написаны по канону, то есть по Кивинову, который сам в миру опер с питерской уголовки, честь ему и хвала. За самые первые серии, во всяком случае, они самые лучшие.

Я же, смотря в долгие праздники только тупо в телевизор, чего не делаю целый год, конечно же нашел для просмотра только всенародно любимый сериал «Место встречи изменить нельзя». Сериал гениальный, по моему мнению, не имеющий себе равных, ни по подбору актеров, ни по следованию духу эпохи, ни по самому замыслу и его воплощению. Я расписываюсь в своей любви к этому фильму и могу сказать, что посмотрев этот сериал в первый раз в детстве, я, наверное, и решил сдать следователем…

И вот тут, конечно же, применяя ситуации, возникающие в сериале, к реалиям текущего момента, позволил себе поглумиться над любимым фильмом вот в чем:

Жеглов по фильму – закоренелый нарушитель закона, во всяком случае, с сегодняшних позиций. Не совсем чист и Шарапов. Начнем с того, что Жеглов, входя в состав следственно-оперативной группы ГУВД по г.Москве, не только отказывается выехать на место происшествия («Горит дом? Деревянный? Хорошо горит? Думаешь, пока доедем, сгорит совсем? Значится так, пока криминала нету, нехай доблестная пожарная охрана занимается!»), но и не принимает никаких мер по регистрации данного сообщения о происшествии в КУСП!

Далее, Жеглов, оказывая психологическое давление на Колыванову Марию Афанасьевну («Маньку-облигацию»), явно превышая свои должностные полномочия, заведомо зная о том, что решение вопросов о привлечении к уголовной ответственности за совершение убийства входит в компетенцию органов прокуратуры, угрожает ей привлечением к уголовной ответственности за соучастие в убийстве Груздевой.

После этого, Жеглов прямо провоцирует Бисяева Валентина («Копченого») на запрещенную в то время законом игру на бильярде за деньги, при этом дает своим подчиненным указание о составлении в отношении Бисяева административного материала.

Про случай с Константином Сапрыкиным («Кирпичом») сказано уже достаточно много, скажу только, что Жеглов фальсифицировал доказательства по этому уголовному делу, и это даже по фильму обсуждению не подлежит.

Затем Жеглов предлагает Ручечникову и его соучастнице переквалифицировать их действия на статью закона, предусматривающую более мягкое наказание, что также выходит за пределы предоставленных ему законом должностных полномочий.

И еще. Эпизод задержания Фокса по нынешним временам – ст.286 УК в чистом виде. Для примера, возможные показания Фокса: «Войдя в ресторан, я заметил, что за мной пристально наблюдают несколько мужчин в гражданской одежде. Подумав, что это бандиты, я испугался и решил скрыться от них, для чего разбил окно первой попавшейся под руку официанткой, выскочил на улицу, подбежал к стоявшей рядом грузовой автомашине (водителя которой я видел впервые) и попросил его срочно отвезти меня к моей маме, т.к. неизвестные меня преследовали. Когда мы поехали, какой-то автобус, не имеющий светографической окраски, свидетельствующей о его принадлежности к милиции, стал нас догонять. Испугавшись, что это бандиты, я попросил водителя ехать побыстрее. Не справившись с управлением, водитель случайно сбил инспектора ГАИ. Затем из данного автобуса в сторону нашей машины стали производить выстрелы….» и т.д.

Пусть опера опровергнут – устанут отписываться.

Шарапов тоже хорош: срывает с Фокса орден «Отечественной войны», даже не спросив, имеется ли у последнего на данную награду орденская книжка.

Опознание Фокса второй женой Груздева, которое тоже проводит Шарапов, для адвокатов – поле непаханное: Фокс мятый и поцарапанный, а подставные – чистенькие. Немудрено, что жена Груздева его сразу опознала!

О том, что организация оперативного внедрения Василия Векшина и засады в Марьиной роще проведена Жегловым с грубейшими нарушениями соответствующих приказов МВД, что повлекло гибель сотрудников, упомяну мимоходом. Замечу только, что вообще-то за такие упущения по службе он должен быть сразу же как минимум уволен из органов внутренних дел и отдан под трибунал.

Ну это так, мысли по ходу. Думаю, знатоки еще заметят, что Копытов непонятно каким образом мимо службы тыла хочет скаты на «Фердинанде» поменять, и т.д.

В целом, Шарапов в данном сюжете напоминает мне приснопамятный вынос тела Яценюка с трибуны Верховной Рады, когда Яценюк всем своим видом показывает, что он как бы против этого действа, но букет цветов их рук все равно не выпускает.

Вообще, спустя многие годы, я понимаю, почему изначально браться Вайнеры не хотели ставить свои фамилии в титры этого фильма. А всё потому, что в повести «Эра милосердия» главный герой – это на самом деле не Жеглов, и не Шарапов, и не Копытин, и даже не Коля Тараскин. Там самый главный герой – старый еврей дядя Миша, который в самых лучших традициях, кое-кем не только не забытых, но и продолжаемых до сих пор, тупо сидит на кухне и ждет, когда же придет Эра милосердия. Только вот получилось так, что Говорухин, да и Высоцкий, что тут скрывать, этот сюжет изложили для зрителя совсем по другому. И мы, когда бы не смотрели этот фильм, что тогда, что сейчас, все равно симпатизируем Жеглову, потому что, как нам кажется, он – прав! Мы просто попадаем под обаяние личности Владимира Семеновича Высоцкого, вот и всё….

Вот в очередной раз Серов с СОБРами и УБОПом принимал одного из лидеров ОПГ (за его похождения будет отдельный пост, а то и серия постов, если не уложусь). Всё, как по методике: два часа дня, центр города, лихо встретили, забраслетили. Набежали понятые, камерщик, все дела. Авторитета уже на камеру поднимают с земли, отряхивают ему морду лица, щупают по всему телу (а одет он был тогда в длинный кожаный плащ до самой земли), и ничего не находят! Прямо на записи видно, как все потерялись! Тут уже СОБРы снова берутся за дело, перехлопывают всю одежду жульмана по новой, и в поле кожаного плаща, в самом углу обнаруживают и таки изымают при понятых гранату Ф-1.

И вот на допросе мне это жульман заявляет: «Гражданин следователь! Где это видано, чтобы я ходил днем по центру города, и носил в поле длинного кожаного плаща гранату Ф-1? Я что, должен был ходить, и пинать этот кусок железа при каждом шаге? И у меня там тупо дырка была, в кармане этом, поэтому граната и скатилась в угол полы, когда её «шестой отдел» туда намазал. ».

Что я мог ему тогда сказать? Только одно: «Это к делу не относится, ты мне за убийство Сидорова лучше поведай, а там видно будет! А гранату у тебя изъяли официально, при понятых, поэтому – тут тебе не здесь!».

К чему этот пост? К тому, что, как я всегда подчеркиваю, я принимал решения по своему внутреннему убеждению. И я всегда был против тех людей, которые такое внутреннее убеждение формируют искусственно, то есть фабрикуют доказательства. Потому что формировать свое внутренне убеждение надо на основе настоящих доказательств, а не сфабрикованных.

Что касается Глеба Жеглова или опера Серова – то тут могу сказать только одно: тогда было такое время, что конец сороковых, что начало девяностых. Те времена уже прошли, и время таких героев, я надеюсь, тоже.

Что-то мне подсказывает, что в комментах развернется не кислая такая дискуссия по этому поводу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *