почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина

почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть картинку почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Картинка про почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов

Всего получено оценок: 91.

Всего получено оценок: 91.

Несмотря на то, что стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!» относится к раннему творчеству Есенина, оно поражает оригинальными образами родной земли, безграничной любовью к ней. Школьники изучают его в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Гой ты, Русь, моя родная!» по плану.

почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть картинку почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Картинка про почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Гой ты, Русь моя родная.

История создания – стихотворение написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 г. в сборнике «Радуница».

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к родине.

Композиция – Анализируемое стихотворение – это монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Эпитеты«Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий Спас», «весёлый пляс».

Сравнения«как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как серёжки, прозвенит девичий смех».

История создания

История создания анализируемого стихотворения тесно связана с жизненными обстоятельствами С. Есенина. Из-под пера молодого поэта оно вышло в 1914 году, когда он переехал в Москву. Напряжённые отношения с отцом, который считал, что труд писателя не лучший способ обеспечивать себя, первая серьезная любовь, выбор между учебой и службой. Все эти переживания стали толчком для написания стихотворения.

Когда поэт начинал тосковать по спокойной жизни в селе, он обращался к деревенской тематике. В раннем периоде его творчества этот пласт занимает заметное место.

В анализируемом стихотворении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы дороже рая. Произведение написано от первого лица, что максимально приближает лирического героя к автору.

Лирический герой наслаждается видом, который открывается его глазам в деревнях. Родные деревенские избы, хаты напоминают ему – образа в ризах. Это не случайно: эта деталь указывает на огромное значение религии для русского человека. Герой восхищается бескрайними просторами, наслаждается их синью.

Рассматривая пейзажи, герой чувствует в сердце такую же торжественность и умиротворённость, как во время пребывания в церкви, поэтому себя он сравнивает с богомольцем. В третьей и четвёртой строфах автор изображает луг, зелёное приволье, но и здесь он находит место религиозной составляющей. Лирический герой ощущает запах Спаса, в котором смешались ароматы яблок и меда. Спас он не зря называет кротким, намекая на трепетное отношение людей к вере. В изображении природы особое внимание обращается на звуки: смех и гул веселого пляса. Это всё наполняет сердце радостью.

В последней строфе лирический герой достигает пика своих эмоций. Он признаётся Родине в любви, сравнивая её с раем.

Композиция

Стихотворение невозможно разделить на части по смыслу, так как все эмоции и переживания тесно сплетаются в единый монолог лирического героя. Только последняя строфа выделяется на фоне предыдущих: автор отходит от пейзажных зарисовок и дает волю эмоциям. Формальная организация такая же простая, как и смысловая. Стих состоит из пяти катренов.

Жанр произведения – лирическое стихотворение, так как в нём нет сюжета, строится оно на мыслях и чувствах лирического героя. Анализируемое стихотворение имеет ярко выраженный эмоциональный характер и наполнен пейзажными зарисовками. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. С. Есенин использует перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

В произведении поэт использует самые разные средства выразительности. При помощи них он создаёт панорамную картину родного края, выражает эмоции, которые переполняют лирического героя. Также языковые средства помогают Есенину лаконично отобразить особенности русской культуры.

Тропы, использованные в тексте, поражают соединением простоты и глубокого смысла. Несколькими словами поэт может рассказать то, на что другие выделяют целые абзацы. В последней строфе поэт использует яркую аллитерацию, нанизывая слова с согласным «р», он подтверждает, что его слова не мгновенное восклицание, рождённое сиюминутными эмоциями, а обдуманное решение.

Источник

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…» (С. Есенин)

Автор: Guru · 18.10.2017

Сергея Есенина относят к «новокрестьянским» поэтам. Их произведениям присуще обращение к теме деревенской России, а также тесная связь с миром природы и устным народным творчеством. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» отражает все эти характерные черты.

История создания

Стихотворение датировано 1914-м годом, когда поэт уже находится в Москве. Молодой Есенин сталкивается со многими испытаниями: тут и неверие отца в то, что сын может прожить на доходы от своего творчества, и необходимость выбрать дальнейший жизненный путь – учёба или служба, и первые серьёзные отношения… Связанные с этим трудности, как и сама по себе жизнь в городе, сказывались на настроении поэта: он тосковал по деревне, где жил вольно и беззаботно. Вот почему в стихотворениях того периода он часто изображает деревенскую среду. К слову, именно она для Есенина является воплощением образа Родины.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифма перекрёстная, точная – всё это придаёт тексту напевность, плавность, мелодичность.

Основные образы

Какой же видит поэт деревню? Это раздольное – «не видать конца и краю» – место, над которым простирается ярко-синее небо; под ним – поля, пашни, дорожки… Во многих стихотворениях Есенин упоминает и про вечную крестьянскую беду – нищету, но здесь она явно не прослеживается (разве что «низенькие околицы,», у которых «звонно чахнут тополя»). Зато говорится, что жизнь простого люда тесно связана с православной верой («Хаты – в ризах образа…»). Какое настроение царит в деревне? Радость и веселье («И гудит за корогодом // На лугах весёлый пляс»).

Представить общую картину можно так: герой вначале окидывает взором всё пространство, смотрит в небо; затем идёт вдоль домов, полей – пока медленно; но вот послышались звуки «пляса» – и он, поддавшись этому новому настроению, уже «бежит по мятой стежке»; из наблюдателя рассказчик становится участником действия – и пусть это лишь воспоминания или, наоборот, надежды (так как время глаголов меняется с настоящего на будущее), но тем ярче видно, что деревня, Родина, Русь навсегда в сердце героя, они неразрывно связаны друг с другом.

Стихотворение написано от первого лица: лирический герой, близкий к автору, описывает, что он видит, слышит, чувствует, проходя по родному краю. Сам себя он сравнивает с «захожим богомольцем», который пришёл поклониться своей земле, после чего вновь уйдёт в чужие края, – это создаёт лирическое настроение, пронизанное светлой грустью; однако бодрость, задор, веселье, свойственные народной песне, на которую стихотворение очень похоже по форме, постепенно берут верх, достигая апогея к финалу.

Средства художественной выразительности

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифма перекрёстная, точная – всё это придаёт тексту напевность, плавность, мелодичность.

Музыкальность – ключевая особенность стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…». Этот эффект создают эффект ассонансы (например, повтор звуков [э], [у] в четвёртой строфе) и аллитерации (особо нужно отметить повторение сонорных [р], [л], [м], [н], звонких взрывных [б], [г], [д], звонких шипящих [з], [ж], придающих звучность, бравурность). На уровне лексики обнаруживается сходство с народной речью: в характерном междометии при обращении «гой» («Гой ты, Русь…»), в диалектных словах («корогод» — хоровод, «стежка» — дорога, «лехи» — борозды, пашни). В стихотворении много существительных, образованных с помощью нулевых суффиксов («синь», «Спас», «пляс», «приволь»), что также характерно для народной речи. Таким образом, Есенин берёт за основу форму народной песни. Этим он, во-первых, создаёт атмосферу русской деревни, а во-вторых, делает акцент на эмоциональности, глубине чувств. Как известно, музыка, песня – это прямое выражение души человека.

По содержанию стихотворение описательное: в нём преобладают существительные, а большинство глаголов имеет значение восприятия («не видать», «смотрю», «пахнет», «гудит», «прозвенит»). Кроме того, в нём много метафор («синь сосёт глаза», «гудит… пляс», «прозвенит девичий смех»), сравнений («как захожий богомолец», «как сережки»).

В чём смысл?

Главная мысль сосредоточена в последней строфе стихотворения. В ней Русь образно сравнивается с раем, что можно понимать и в прямом, и в переносном смысле (как любое место, где человеку лучше всего) – и герой выбирает Родину. Такая патриархальная, православная, дореволюционная отчизна – его идеал.

У читателя это стихотворение рождает идиллический образ. Плохо знакомые с реальностью деревенского быта, мы легко поддаёмся влиянию поэта, который опускает проблемы и трудности – ведь и он сам, находясь в городских стенах, не вспоминает о них, ему видится только лучшее. Эта точка зрения и яркая, сильная, афористичная финальная строфа заставляют задуматься о собственном отношении к Родине. Читатель думает о том, что, при всех недостатках, в ней гораздо больше прекрасного, а также о том, что любовь к отчизне, как и любовь в принципе – чувство абсолютное, и для истинного патриота иной выбор, кроме того, которым заканчивается стихотворение, невозможен.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…» по плану

1. История создания

В 1912 году, после окончания Спас-Клепиковской церковно-приходской второклассной учительской школы, Сергей Есенин переезжает в Москву. Он чувствует, что должен следовать голосу призвания – быть поэтом, выходить на широкую литературную дорогу.

В 1914 году девятнадцатилетний юноша тоскует по рязанским полям и создаёт стихотворное признание в любви к родной земле: стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!».

В 1916 году оно будет опубликовано в первом сборнике стихотворений Есенина «Радуница».

2. Литературное направление

Принято считать период раннего творчества Есенина имажинистским.

Слово «имажинизм» происходит от французского «image» (образ).

Формально Есенин опубликует декларацию имажинизма вместе с друзьями-поэтами лишь в 1919 году, но образное звено есенинской лирики глубже формальных поисков.

Истоки его метафорического мышления кроются в народной культуре, образности русского языка и изобразительного орнамента.

Можно сказать, что данное стихотворение родилось на стыке реалистического искусства и модернистского направления, получившего название «имажинизм».

3. Род

Стихотворение «Гой, ты Русь моя родная» — образец лирики. В нём соединяются черты гражданской, философской и духовной лирики.

4. Жанр

Жанр можно определить как лирическое стихотворение.

В нём чувствуется сильное исповедальное начало, определяющее своеобразие есенинского лиризма.

5. Проблематика

Поэт совершает попытку осмысления такой важной философской проблемы как поиск духовной родины. Выбирая между земным отечеством и раем, он провозглашает: «…Не надо рая. // Дайте Родину мою».

Любовь к Руси деревенской как неотъемлемой части собственной души становится высшей ценностью, противопоставленной даже божественному Абсолюту.

6. Тематика

Основная тема произведения – Русь поднебесная. Есенин словно пишет с неё иконы, подчёркивает её надмирный облик, святость.

«Хаты — в ризах образа», сам поэт – «как захожий богомолец». Даже тополя здесь чахнут «звонко». Всё звенит и переливается, манит в необъятные дали, словно в солнечный день Пасхи, когда благовестит деревенский колокол.

Этот бесконечный солнечный простор так дорог автору, что даже рай не манит его своими неведомыми красотами.

7. Идея

Бесконечный солнечный простор, синь, сосущая глаза, озорной девичий смех дороги автору.

Он прикипел всем сердцем к земле, которая его родила, и чувствует себя выразителем её несказанной красоты.

8. Пафос

В стихотворении сливаются воедино восторг влюблённого юноши, присягающего на верность Отчизне со всей силой молодой цветущей души и коленопреклоненный трепет странника-богомольца, понимающего, что он только гость в этом мире.

Стихотворение напоминает гимн родной земле.

9. Система образов

Образ святой Руси, который предстаёт перед глазами читателей в сборнике «Радуница», складывается из системы вспомогательных образов.

Это образы пространства: «не видать конца и края», «синь сосёт глаза», «вдали за корогодом», «приволь зелёных лех», «смотрю твои поля».

Образы дома и дороги как основных координат русского пространства: «хаты — в ризах образа», «побегу по мятой стёжке», «как захожий богомолец», «по церквам твой кроткий Спас».

Цветовые образы: «синь» небес, «зелёные» лехи (луга, луговины).

Звуковые образы: «гудит… пляс», «прозвенит девичий смех», «крикнет рать святая».

Образы запахов: «пахнет яблоком и мёдом».

В картину русского простора вписаны небо и земля, золото, зелень и лазурь пейзажа, жители деревень и хранители небесных высот.

10. Центральные персонажи

Как уже было сказано, центральный образ стихотворения – Русь. Она настолько одухотворена, что кажется самостоятельным персонажем, высшей сущностью, любимой, матерью, невестой.

Второй персонаж – лирический герой, проходящий и пробегающий её просторы в жажде познать некую высшую красоту, духовную истину, открытую только любящим сердцам.

Наконец, в завершении стихотворения появляется «рать святая». Это могут быть ангелы, архангелы, мученики и праведники, охраняющие Русь, её святые покровители. Поэт представляет разговор с ними, но не мыслит, что земную родину можно покинуть, даже если за это ему обещают рай.

11. Лирический герой

Лирический герой Есенина всегда узнаваем и ярок. Традиционно его отождествляют с самим поэтом.

Сначала он спокоен, как человек, переступающий порог храма: «идёт», «смотрит», «как захожий богомолец».

Затем его походка ускоряется, он уже бежит «по мятой стёжке», в звон девичьего смеха, в приволье и простор раскрытых ему навстречу материнских объятий.

В своём разбеге он достигает небесных горизонтов и готов говорить с высшими силами, свидетельствуя перед ними, что навеки влюблён в родную землю.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения соотносится с мотивом странничества, характерным для всей русской лирики.

Сначала поэт стремится передать удивление и восторг от встречи с величием и простором своей Родины, затем описывает стремительное движение к самому её сердцу.

Стихотворение завершается предполагаемой встречей с Всевышним. Поэт подчёркивает, что не готов покинуть любимую землю, так она и является для него образом рая.

13. Композиция

Композиция произведения – линейная.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

14. Художественные особенности

Язык стихотворения сочетает литературную лексику с церковно-славянизмами («в ризах образа», «Спас», «рай») и диалектизмами (лехи – это луговины, корогод – хоровод).

Возглас «Гой!» позаимствован из былинного зачина.

Такие лексические вкрапления наполняют пространство стихотворения глубиной и смыслом. Святая Русь явилась не сегодня и уйдёт не завтра. Она была и будет всегда.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с чередованием женской и мужской рифмы.

В произведении используется перекрестная рифмовка (АБАБ).

Строфа – классический катрен (то есть четверостишие).

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении используются следующие тропы:

С помощью аллитерации на «с», «ст», «з», «пр», «кр» поэт передаёт ощущение необъятности пространства, движение по нему, напоминающее порыв ветра, звонкий трепет русской природы.

Ассонансы с «о», «а», «э» раздвигают границы изображаемого мира, к концу стихотворения они расширяются и раздвигаются до размера райских врат.

Слог «ра» («рать», «в раю», «рая») рождает в подсознании образ солнца, света, высшей красоты.

17. Значение произведения

Можно сказать, что стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» является кульминацией сборника «Радуница», одним из самых выразительных произведений периода раннего есенинского творчества.

Оно недаром вошло в школьные хрестоматии, ведь поэт формулирует собственное кредо, поднимая границы русского мира до небесных высот, творя гимн святой Руси, Руси деревенской.

18. Актуальность

Стихотворение актуально для всех, кто ощущает живую связь со своей землёй, умеет восхищаться красотой природы и людей, горячо и преданно любит Родину.

Особенно близки эти строки молодым людям, которые испытывают благодарность той земле, которая дала им силу, вырастила, воспитала.

В произведении Есенина звучит мотив надмирной красоты, которая не зависит ни от правителей, ни от государства. Любование простором обогащает душу, даёт силы жить, мечтать, творить.

19. Моё отношение

Я горячо люблю стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» и знаю его наизусть. Оно похоже на песню, звонкую и удалую. В нём выразилась вся сила поэтического дара Есенина, вся его любовь к жизни и Родине.

20. Чему учит

Стихотворение учит нас быть чуткими и благодарными. Наша Родина велика и прекрасна. В ней крыта невероятная внутренняя сила и красота.

Нельзя научить любить Родину, просто сказав: «люби». Есенин помогает увидеть в привычных картинах нашей жизни неземную красоту, услышать небесную музыку и восхититься ими.

Источник

Стихотворение и анализ «Гой ты, Русь, моя родная…»

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Краткое содержание

почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть картинку почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Картинка про почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов

А. Мельников. В деревне. 2017

Стихотворение написано от первого лица с намёком на автобиографичность. Лирический герой любуется видом, открывающимся перед его взором в деревне. Самое первое, на что он обращает внимание – это образа в ризах. Такие образа являются не просто неотъемлемым элементом русского интерьера, а деталями, указывающими на ключевое значение религии для русского человека. Герой выражает восторг бескрайними просторами, наслаждаясь их синью. Он уверяет, что никогда не променяет свою родину даже на настоящий рай.

История создания

Произведение, посвящённое своей стране, Есенин написал в 1914 г. К этому времени он уже покинул родное село, переехав в город. Молодой поэт сильно скучал по отчему дому, находя сомнительное утешение в алкоголе. Вдали от родных, он согревал свою душу воспоминаниями о малой родине. Идея произведения была навеяна Есенину атмосферой тех лет. Отношения между странами достигли высокой степени накала: это было время, предшествующее Первой Мировой войне. Повсеместно звучали патриотические разговоры: поэт пылко реагировал на них. Всё это находило живой отклик в его сердце.

Жанр, направление, размер

По жанру это лирическое стихотворение. Автор испытывал сильные эмоциональные переживания о судьбе родины, поэтому смог столь убедительно передать их читателям. Произведение написано в рамках литературного направления – имажинизма, пришедшего на смену футуризму. Имажинизм провозглашал метафору основным художественным средством изобразительности. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей: он позволяет создавать оживлённое настроение и ритм.

Композиция

Это произведение нельзя поделить на смысловые части по причине того, что все эмоции и переживания представляют собой единый, целостный монолог лирического героя. Можно выделить лишь последнее четверостишие: в нём поэт отходит от описания пейзажа и даёт волю эмоциям. Формальная организация столь же простая, как и смысловая: произведение состоит из пяти катренов.

Образы и символы

В произведении представлены образы, раскрывающие его тематику:

Также в произведении представлены иные образы природы: тополей, которые чахнут «звонно»; запахи яблочные и медовые, а также «стяжки», «серёжки» и пр. Все эти образы помогают перенести читателей в созданную поэтом местность.

Темы и настроение

В произведении подняты две важных темы:

Настроение стихотворения весёлое, бойкое. Родная земля вдохновляет поэта и успокаивает: он абсолютно счастлив.

Основная идея

Основная мысль произведения заключена в идее патриотизма. Но слово «патриот» в отношении лирического героя во многом неуместно. Есенин хочет лишь передать настроение, которое чувствует сам, когда вспоминает об отчем доме. Ключевая мысль является отражением поэтического кредо автора: он называет себя крестьянским поэтом, тем самым прочно связывая свою поэзию с малой родиной.

Средства выразительности

В стихотворении автор использовал такие средства выразительности, с помощью которых ему удалось создать панорамное полотно родного края:

Источник

«Гой ты, Русь, моя родная» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – тема, история создания

Не смотря на то, что стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!» относится к раннему творчеству Есенина, оно поражает оригинальными образами родной земли, безграничной любовью к ней. Школьники изучают его в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Гой ты, Русь, моя родная!» по плану.

почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Смотреть картинку почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Картинка про почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов. Фото почему в стихотворении гой ты русь моя родная так много диалектизмов

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Гой ты, Русь моя родная.

История создания – стихотворение было написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 в сборнике «Радуница».

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к родине.

Композиция – Анализируемый стих – целостный монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – эллегия.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Эпитеты«Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий Спас», «веселый пляс».

Сравнения«как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как сережки прозвенит девичий смех».

История создания

История создания анализируемого стихотворения тесно связана с жизненными обстоятельствами С. Есенина. Из-под пера молодого поэта оно вышло в 1914 году, когда он переехал в Москву. Напряженные отношения с отцом, который считал, что труд писателя не лучший способ обеспечивать себя, первая серьезная любовь, выбор межу учебой и службой. Все эти переживания стали толчком для написания стиха.

Когда поэт начинал тосковать по спокойной жизни в селе, он обращался к деревенской тематике. В раннем периоде его творчества этот пласт занимает заметное место.

В анализируемом стихотворении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы дороже рая. Произведение написано от первого лица, что намекает на его автобиографическую основу, максимально приближает читателя к лирическому герою и автору.

Лирический герой наслаждается видом, который открывается его глазам в деревнях. Первое, что он замечает – образа в ризах. Это не просто неотъемлемый элемент русского интерьера, а деталь, которая указывает на огромное значение религии для русского человека. Герой восхищается бескрайними просторами, наслаждается их синью.

Рассматривая пейзажи, мужчина чувствует в сердце такую же торжественность и умиротворенность, как во время пребывания в церкви, поэтому себя он сравнивает с богомольцем. В третьем и четвертом куплетах автор изображает луг, зеленое приволье, но и здесь он находит место религиозной составляющей. Лирический герой ощущает запах Спаса, в котором смешались ароматы яблок и меда. Спас он не зря называет кротким, намекая на трепетное отношение людей к вере. В изображении природы особое внимание обращается на звуки: смех и гул веселого пляса. Это все наполняет сердце радостью.

В последней строфе лирический герой достигает пика своих эмоций. Он признается Родине в любви, позволяя себе сравнить ее с раем.

Композиция

Стихотворение невозможно разделить на части по смыслу, так как все эмоции и переживания тесно сплетаются в целостный монолог лирического героя. Только последняя строфа выделяется на фоне предыдущих: автор отходит от пейзажных зарисовок и дает волю эмоциям. Формальная организация такая же простая, как и смысловая. Стихотворение состоит из пяти катренов.

Жанр произведения – элегия, так как в нем нет сюжета. Анализируемый стих имеет ярко выраженный созерцательный характер и наполнен пейзажными зарисовками. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. С. Есенин использует перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

В произведении поэт использует средства выразительности. При помощи них он создает панорамную картину родного края, выражает эмоции, которые переполняют лирического героя. Также языковые средства помогают Есенину лаконично отобразить особенности русской культуры.

Тропы, использованные в тексте, поражают соединением простоты и глубокого смысла. Несколькими словами поэт может рассказать то, на что другие выделяют целые абзацы. Переживания лирического героя подчеркиваются при помощи интонации, поэтому в тексте есть оборванное и восклицательное предложения. В последней строфе поэт использует аллитерацию, нанизывая слова с согласным «р», он подтверждает, что его слова не мгновенное восклицание, рожденное сиюминутными эмоциями, а обдуманное решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *