почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица

Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» нет положительного героя? (Гоголь Н. В.)

Сам автор считал главным положительным героем своей пьесы смех. Высмеивание пороков высших чиновников и городского начальства лежит в основе всей пьесы. Ведь у каждого из них рыльце в пуху. Каждый из чиновников города N замешан на взяточничестве, разворовывании государственных денег, лицемерии и двуличности. Не случайно Гоголь не называет конкретного города, намекая на то, что таких городов в России очень много. В каждом из них вершит суд продажный судья. Не важно, в каком виде он предпочитает взятки – породистыми щенками или деньгами. Непорядочный почтмейстер позволяет себе читать чужие письма, а главный чиновник, отвечающий за уровень образования в городе, сам отличается недалеким умом. Местное светило медицины в образе уездного лекаря морит горожан голодом. Полицейские в городе не следят за порядком, а нарушают его сами, постоянно вступая в драку. Автор обращает внимание читателя на то, что взяточничество, плутовство и доносы царят не только в городе N, но и во всей России.

Город N воспринимается не только как отдельный уездный город, а как вся существующая на то время система общественного строя. По существу Гоголь акцентировал в своем произведении внимание на кризис общества 30-х годов, в котором непрофессионализм, продажность, лицемерие и безответственность заполонили все уровни власти и были характерны почти для каждого чиновника.

Самовлюбленный недалекий и глупый Хлестаков среди погрязших в казнокрадстве и лести городских чиновников был запросто принят за ревизора. Если бы среди представителей городских властей оказался хотя бы один порядочный человек, ему бы не стоило труда раскусить самозванца. Но каждый чувствовал за собой «грешки» и боязнь быть разоблаченным застилала способность здраво рассуждать и мыслить.

Комедия «Ревизор» актуальна и поныне. Нет – нет, да и приходится сталкиваться в реальной жизни с зарвавшимся городничим или чиновником, подобным попечителю богоугодных заведений. В наши дни комедия помогает узнавать таких «героев», чтобы вовремя вывести их на чистую воду.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

17. Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» нет положительного героя? (ЕГЭ по литературе)

В комедии Н. В. Гоголь «Ревизор» среди персонажей нет положительного героя. Что этим хотел сказать автор?

Во-первых, Н. В. Гоголь в своем произведении высмеивает пороки людей, почему и считает положительным героем только смех. Каждый из чиновников города N занимается взяточничеством, казнокрадством и беззаконием.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Городничий и чиновники боятся, что приезжий ревизор может обличить их пороки, почему и создают видимость благополучие в городе. Но по итогу герои сражаются с призраком, образом, который они создали в своем воображении, так как за маской ревизора оказывается молодой глуповатый дворянин, страстью которого является ложь.

Во-вторых, автор, обличая пороки чиновников, показывает внутреннюю разобщенность людей, которые только благодаря страху способны объединиться. Так, Городничий взяточничество считает нормой жизни, он безжалостен и суров, злоупотребляет властью: за взятку освободил сына купчихи от службы, а вместо того парня, отправил на службу мужа слесарши. Если Городничий ходит в церковь и собирается когда-нибудь «в грехах покаяться», то Ляпкин-Тяпкин же безбожник, занятый исключительно собой. Для него всякое событие, которое наводит страх для других, является находкой для догадок и соображений. Артем Филиппович Земляника завистливый и льстивый, он боится приезда ревизора и готов пойти на все, чтобы не выдать себя, почему он и рассказывает Хлестакову о нарушениях закона другими чиновниками, умалчивая о себе. Это показывает, что этими чиновниками управляет угодничество, жадность и стремление занять себе выгодное положение.

В-третьих, Н. В. Гоголь показывает пороки не как отдельных чиновников, а как общепринятые нормы жизни. Это доказывает образ Хлестакова — мелкого чиновника, которого приняли в городе N за ревизора. Его страсть — ложь и хвастовство, врёт не из-за корыстных побуждений, а из простого легкомыслия. Он умеет представить себя в обществе, ловко обойти всех. Автор комедии высказался на его счет так: «пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет называет пустыми». Это говорит о том, что Хлестаков не отличается от прочих молодых людей, он обличает пороки не только как чиновничества, но и как обычного образа жизни и поведения в обществе.

Таким образом, идея Н. В. Гоголя в комедии «Ревизор» — показать бездуховность, пошлость и низость жизненного уклада русского чиновничества, где нет положительного персонажа. Ревизор — это совесть героев произведения, однако они создают образ, призрак, который из-за страха начинают уважать и почитать, что и высмеивает пороки всей русской действительности.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id120326

Источник

17.1 Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» нет положительного героя? пример ответа (ЕГЭ по литературе)

Реалистическая комедия «Ревизор», написанная Н. В. Гоголем, воплощает в себе все пороки российского общества 19 века. Сам автор выделял одного положительного героя-это смех. Высмеивание пороков высших чиновников и городского начальства лежит в основе всей пьесы.

Так, каждый из чиновников города N замешан во взяточничестве, разворовывании государственных денег, лицемерии и двуличности.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский является представителем жадного, вороватого чиновничества, который всегда найдёт для себя выгоду. Городничий очень любит деньги, берет взятки и не стыдится этого.

почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Смотреть фото почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Смотреть картинку почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Картинка про почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Фото почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица

Таким образом, каждый из вышеперечисленных образов выявляет определённый человеческий недостаток, показывая его. По задумке автора, читатель или зритель должен увидеть в персонажах этой комедии себя. Пьеса » Ревизор » актуальна и по сегодняшний день.

Объём сочинения (должен быть не менее 150 слов): 206 слов.

почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Смотреть фото почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Смотреть картинку почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Картинка про почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Фото почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица

т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Смотреть фото почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Смотреть картинку почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Картинка про почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица. Фото почему в системе персонажей комедии н в гоголя ревизор нет ни одного положительного лица

Критерий 5. Соблюдение речевых норм

Грамматические и пунктуационные ошибки

1) самовлюбленный недалекий и глупый – запятая после «самовлюблённый».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»»

Почему в ревизоре нет положительных героев. Сочинение на тему: Положительный герой комедии Н

Н.В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» показывает чиновников исключительно с отрицательной стороны, обличая все их пороки. Возникает вопрос, на который сложно ответить однозначно: есть ли в этой пьесе хотя бы один положительный герой? Сам Н.В. Гоголь считал, что единственным положительным героем в комедии является смех: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе.… …Это честное, благородное лицо – был смех».

По словам самого Н.В.

Гоголя, задумывая «Ревизора», он «решился собрать в кучу все дурное в России». Но с какой целью? Прежде всего, писатель хотел высмеять такие пороки русских чиновников, как казнокрадство, чинопочитание и трусость. И у него это получилось, ведь комедия вышла «смешнее черта».

Самое интересное, что смех в этой пьесе разный по своему характеру: в некоторых эпизодах он шутливо-добродушный, но встречается и горькая ирония и гротеск. Было бы ошибочно полагать, что пьеса «Ревизор» написана с целью рассмешить читателя. Напротив, она призывает задуматься над многими вещами.

Автор ставит своих героев в такие ситуации, когда они проявляют худшие, самые отвратительные из своих свойств. И первый из этих героев – Хлестаков. Стоит ему попасть в обстановку всеобщего подхалимства, как он показывает себя «во всей красе».

Он берет взятки, нагло волочится одновременно за женой и дочерью Городничего. Хлестаков врет так, что становится стыдно за него. Он начинает вести себя высокомерно и развязно.

А городничий, который уже ничего не соображает от страха и бормочет, что унтер-офицерская жена «сама себя высекла»? А Бобчинский, обращающийся к Хлестакову с просьбой сообщить царю, что «в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский»? Все эти люди жалки, ничтожны и не заслуживают ничего, кроме презрения.

Но почему в «Ревизоре» нет ни одного положительного персонажа? Главная цель Н.В. Гоголя – выставить пороки чиновников на всеобщее обозрение, на посмешище всему миру, ведь все это – самый грозный карающий суд. В обществе, которое описал автор, неоткуда появиться положительному герою.

Таким образом, смех для Н.В. Гоголя – средство нравственного исправления людей. И поскольку его можно назвать персонажем комедии, он является единственным положительным героем в ней. Смех утверждает торжество правды, честности и справедливости.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

1. «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, и за одним разом посмеяться над всем» — Н. В. Гоголь

2. Комедия начинается, вопреки всем правилам построения пьес, сразу с завязки: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». После этих слов сюжет начинает стремительно развиваться.

3. В итоге все поняли, что Хлестаков — не ревизор. Немая сцена — символ нравственной расплаты за действия чиновников. Едет настоящий ревизор. «»Ревизор» этот — наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя.» — Н. В. Гоголь 4. Гоголь считал, что единственным положительным героем в комедии является смех: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо — был смех».

5. Говоря о новаторстве комедии, важно отметить, что характер Хлестакова был новым в литературе. Да, и до Н. В. Гоголя в комедиях осмеивались плуты и мошенники, лгуны и хвастуны, но характеристика таких персонажей обычно исчерпывалась какой-либо одной чертой. А Хлестаков становится героем более сложным, это обобщенный образ, включающий в себя многие пороки. Гоголь не наделяет своих героев какими-то исключительными чертами добродетельности или порочности, как это делалось раньше. Его герои реалистичны, и поэтому их нельзя разделить на «плохих» и «хороших». Каждый из них «болен» какой-либо социальной хворью. 6. В «Ревизоре» разоблачаются все пороки общества. Ю. Ло

7. Рассматривая композицию, мы видим, что одна ситуация является началом и концом пьесы, завязкой и развязкой.

Но если в начале пьесы сообщение о ревизоре вызывает бурную деятельность и всеобщую сплоченность, то в конце известие почтмейстера сначала всех разобщает, а появление жандарма вновь сплачивает, но при этом лишает движения и приводит к окаменению.

Комедия совершает замкнутый круг.

8. Здесь можно встретить яркие говорящие фамилии: судья Ляпкин-Тяпкин, частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов и Держиморда. Этот сатирический прием заимствован Гоголем у классицистов. Гоголь выступает тонким мастером речевой характеристики героев. Речь каждого персонажа представляет собой законченную стилистическую систему, в которой, словно в фокусе, отражается соответствующий характер.

Основа комедийности пьесы — алогизм, излюбленный прием Гоголя-сатирика. В ней, как и во многих произведениях писателя, многое алогично и не поддается объяснению с точки зрения здравого смысла. Как бы поменялись местами городничий и Хлестаков.

9 класс. Сочинение на тему: Положительный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Н. В. Гоголь — выдающийся русский писатель. Его творения выгодно выделялись на фоне современников. В своих «Петербургских записках» Н. В. Гоголь писал, что репертуар русского театра того времени совершенно не насыщен новинками, все пьесы имеют однотипный характер и, как правило по жанру это либо водевили, либо мелодрамы. Ему очень хотелось написать что-то противоположное, вдохнуть новую жизнь в театр и привлечь колоссальную аудиторию зрителей.

На такой ноте была создана его комедия «Ревизор», в которой он всецело воплотил свои задумки. Сюжет пьесы подсказал ему А. С. Пушкин. «Ревизор» оказался наполненным громким словом критики государственного чиновнического аппарата того времени России. Гоголь обличил вечное противостояние добра и зла, которое всецело поглотило общество. Автору хотелось в комедийной форме высказать свое недовольство происходящим на его любимой земле.

На написание пьесы у Гоголя ушло всего два плодотворных месяца и шедевр увидел свет в апреле 1836 года. Премьера имела ошеломляющий успех, поскольку комедия была по истине новым дыханием литературы ее современности. Она произвела настоящий фурор в головах зрителей. Новизна комедии была даже в отсутствии положительного героя. Гоголь впервые рискнул поэкспериментировать с такой формулировкой и постановкой героев, что и вызвало бурю разговоров. Критики обсуждали этот неоднозначный ход и пытались уловить все самые тончайшие нотки комедии, чтобы не упустить ничего существенно важного. Да вот изюминкой пьесы стало то, что автор все же утверждал, что положительный герой все же присутствует. Он считал его смехом, ведь именно к этой конечной цели Гоголь и шел. Смех являлся главным рычагом разоблачения негативных героев и имел оттенок горести в своем нутре.

Комедия действительно имела некое тайное течение, ведь чем веселее становилось разоблачение героев, тем глубже проникал автор в недра гнилости общества. Изображая типичных представителей чиновничества, Гоголь нес послание для всех, кто имел здравый разум и мог читать между строк. Он тонкой кистью литературного слова рисовал оттенки эмоций и поступков для тех не многих, которые смогли бы разглядеть в них нижнее полотно обличительной критики. Именно в конце комедии автор ошеломил зрителей «немой сценой», в которой и раскрыл все карты критики и осуждения. Никто не мог даже предположить, что пьеса, которая началась смешным рассказом городничего о двух «не естественной величины» крысах, суетой чиновников перед приездом ревизора, может закончиться трагично! Этот ход поразил всех своей неординарностью.

В общем, пьеса «Ревизор» является шедевром литературного рассвета и до сих пор удивляет и смешит своих зрителей.

В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В. Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот ваку­ум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор». В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее пре­мьера. Комедия имела шумный успех. Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положитель­ный герой — смех. Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии. И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной. Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повсед­невные образы. «Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно. Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский иДобчинский, полицейские Свис­тунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, кото­рый онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам. Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страш­ная, мрачная картина. Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее. Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня. А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времен

В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В. Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот ваку­ум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор». В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее пре­мьера. Комедия имела шумный успех. Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положитель­ный герой — смех. Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.

Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии. И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной. Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повсед­невные образы. «Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно. Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский иДобчинский, полицейские Свис­тунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.

И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, кото­рый онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.

В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам. Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страш­ная, мрачная картина. Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.

Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее. Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня. А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времена.

Образ и характеристика Городничего

Великолепное произведение Н.В.Гоголя «Ревизор» рассказало людям о многих небезразличных образах, важных и в наше время. Одним из ведущих образов произведения является городовой Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Мэр поселка из этого человека получился неважный. Жизнь Антона Антоновича была настолько ужасной, что все в этом городе спустилось в лету, все пронизано коррупцией и подлостью. Он знает, насколько ужасно обстоят дела в городе, но делать что-то вообще не хочет. Судье Ляпкину-Тяпкину, показывая на бесчинства в его управлении, зачем-то высказывает: «Я и прежде желал вам это заметить, но все почему то забывал». Но известие о прибытии ревизора позволила герою заставить городских чиновников создать условия порядка.

Чиновники почитают Антона Антоновича, потому что с его молчания на дела грешные, любой может нарушать закон и класть в карман деньги. Эти ужасные люди лишь на словах говорят, что хотят работать, а на самом деле боятся градоначальника: «Помилуйте, как можно! Сильными силами, чистотой и мольбами к начальству.. будем рады заслужить…»

Уважительно он относился только к дочке и своей любимой. Антон Антонович рассказывает своим женщинам о том, что скоро к ним пожалует сам ревизор и пишет своей дорогой женушке: «Целуя, душенька, твою ручку, остаюсь твой…»

Следовательно главный герой оказывается обычным неким скупцом, который ищет во всем выгоду и помогает и любит лишь свою семью, наживается на бедных людях.

В конце комедии вы видим, как обычный парень из Питера смог обмануть невежу — героя и поставить его на место. Это настолько вывело из состояния равновесия чиновника, что он мог только лепетать: «Как я – нет, как я, старый дурак? Выжил глупый баран из ума! Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий!»

Наверно и нашим чиновникам полезно было бы перечитать это произведение Гоголя.

Сочинение 4

Николай Васильевич Гоголь создал множество достойных произведений, каждое из которых содержит в себе глубокий смысл и проблему, которая может быть актуальна и в наши дни. Одним из таких произведений является комедия «Ревизор», написанная в 1835 году. Вторым по значимости героем комедии является городничий, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он является главой города N, где и раскрывается весь сюжет.

Как ни странно, глава города, в руках которого вся власть, был беспорядочным человеком и мошенником, который брал взятки и воровал общественные деньги. Все начинается с того, что городничий зачитывает вслух перед своими подчиненными письмо, в котором изложена весть о скором прибытии ревизора в город. Данная новость привела в изумление всю власть и весь народ, который моментально узнал и распространил слухи. Городничий незамедлительно начинает отдавать приказы, направленные на моментальное благоустройство города.

Уже на этом этапе можно увидеть недобросовестность выполнения обязанностей. Начинается работа: из больниц выписывают больных людей, улучшают внешний вид преподавателей, скрывают забором недостроенные здания, вычищают главную площадь и многое другое. В голову городничего приходит мысль о том, что ревизор уже прибыл в город и скрывается под видом незнакомца. Подходящий под описание человек находится, это Хлестаков, мелкий чиновник. Каждое малейшее движение и шаг Хлестакова все больше убеждают городничего в своей версии. Он делает все, чтобы угодить и понравиться лживому ревизору: угощает изысками и уже ищет выгоду от дружбы с ним. Когда раскрывается правда, городничий приходит в ярость. Он не мог поверить в свою ошибку и в свое чрезмерно хорошее отношение к простому человеку. Ведь он привык хорошо обращаться лишь с теми, кто находится с ним на одном уровне, а простых людей он даже не считал таковыми. Пережив унижение, городничий впервые в жизни понимает свою безнравственность, низость и грешность.

Образ городничего в комедии Гоголя является собирательным образом всей российской власти того времени. Взятки, воровство и беспорядочность должностных лиц не были чем-то удивительным. Через образ городничего автор лишь высмеивает таких людей. Большую комичность Гоголь придает с помощью немой сцены, в которой город посещает настоящий ревизор.

Другие сочинения: ← Характер Тараса Бульбы↑ ГогольГерои произведения Ревизор →

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *