почему в фильме конек горбунок царя озвучивает бурунов
«Конек-Горбунок» за кадром: лицо Деревянко обклеивали датчиками, а на Ефремова надели самый дорогой наряд
Корреспондент Teleprogramma.pro побывала на светской премьере ленты и пообщалась с создателями картины.
Кадр из фильма «Конек-горбунок»
В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера знаменитой сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок». Чтобы адаптировать картину под запросы современного зрителя, ее создатели отказались от стихотворной формы повествования, написав самостоятельные диалоги. Получилось не хуже голливудских блокбастеров! Тем более что бюджет фильма составил около 800 миллионов рублей.
Гостями светской премьеры стали актеры Антон Шагин со своей семьей, Ян Цапник с дочкой Лизой, Павел Деревянко, Мария Кожевникова с сыновьями и многие другие знаменитости. К сожалению, на презентацию ленты не смогла прийти актриса Паулина Андреева, сыгравшая Царь-девицу. Она находилась в это время на съемках другого проекта.
По понятным причинам отсутствовал и Михаил Ефремов, воплотивший образ царя. Также в картине заняты Александр Семчев, Олег Тактаров, Ляйсан Утяшева, которые тоже не были замечены на премьере.
Кадр из фильма «Конек-горбунок»
Павел Деревянко: «Тяжелее всего было ходить враскоряку»
Павел Деревянко сыграл самого Конька-Горбунка, который помог Ивану жениться на красивой Царь-девице, обхитрив самого царя.
Павел рассказал, что перед съемками его лицо и грудь обклеили датчиками, на голову надели шлем со множеством проводов. Затем посадили на стул перед четырьмя камерами и попросили показать разные эмоции.
Как признался артист Teleprogramma.pro, тяжелее всего ему было ходить враскоряку, изображая Конька. По такой же технологии создавались образы Жар-птицы и Чудо-юда рыбы кит.
Кадр из фильма «Конек-Горбунок»
Антон Шагин: «Это история – в первую очередь про добро»
Как пояснил Антон Шагин, чтобы вжиться в образ царского конюха Ивана, он наблюдал за своими детьми. Его герой получился добрым, наивным, смелым и искрометным.
«Иван же — условный дурак, поэтому все происходящее на экране следует воспринимать философски. Играть здесь не нужно, а необходимо живое восприятие, живое отношение. Его не срепетируешь. Одно я знаю точно: каждый из представителей съемочной группы вложил в проект частицу своего сердца, — рассказал Антон Шагин. — Поэтому картина доснималась, дорабатывалась и не сразу выходила в прокат. Она делалась для людей, для детей. Эта история — в первую очередь про добро».
Сергей Сельянов: «Мы снимали фильм в одном из самых больших павильонов»
Продюсер фильма Сергей Сельянов признался в том, что сказка «Конек-Горбунок» — это его любимое произведение. В 2003 году сценарий этой волшебной истории ему показал режиссер Сергей Овчаров. Но в то время воплотить такую задумку в жизнь было практически невозможно. Однако времена меняются. И съемочная группа смогла воссоздать на экране волшебный мир, населенный анимированными персонажами.
При работе над фильмом использовалась система дополненной реальности ViewGa. Ее уникальность заключается в том, что с помощью компьютерных болванок и объектов можно заранее выстроить кадр, что существенно облегчает съемочный процесс.
Кадр из фильма «Конек-Горбунок»
По словам Сельянова, за волшебство в киноленте отвечают художники, работающие с компьютерной графикой. Фильм «Конек-Горбунок» был снят в одном из самых больших павильонов Санкт-Петербурга.
«Работа в павильонах – это традиционная форма создания кинофильма. Только масштабы здесь совсем другие, павильонов такого же размера, как у нас, — 14 000 метров, нет даже в Европе, — рассказал Teleprogramma.pro Сергей Сельянов. — Это, конечно, большой труд».
Как пояснил продюсер, съемочный период был закончен до наступления коронавируса, а вот постпродакшн — графика, монтаж, музыка — уже осуществлялся в период пандемии.
Кадр из фильма «Конек-Горбунок»
Отдельно стоит рассказать о костюмах. Специально для съемок ленты только для массовки было сшито более 300 костюмов, расписанных вручную. Самый богатый наряд, безусловно, оказался в распоряжении царя, роль которого сыграл актер Михаил Ефремов. Его герой — своевольный и капризный правитель, впрочем, не лишенный огромного обаяния. Им персонажа наделяет, конечно, сам артист.
Общими усилиями у съемочной группы фильма получилось создать захватывающую красивую историю со счастливым финалом, где добро обязательно побеждает. И даже герой Михаила Ефремова, в отличие от царя в сказке Ершова, непременно получает шанс на исправление…
Смотрите также:
«Конёк-горбунок». Заметки киномана
На этой неделе у нас кинопремьера! Она ожидалась прошлой весной, потом осенью. И вот наконец, вдохновленная успехами «Последнего богатыря» в новогодние каникулы, она до нас доползла. Главная интрига снова не в самой картине, а в том, сумеет ли «Конёк-горбунок» вернуть 800 000 000 рублей (Вы правильно насчитали восемь нулей!), которые на него потратили.
Сюжет сказки вы наверняка знаете. Из экранизации выкинули братскую вражду (и так хватает нераскрытых персонажей!), добавили всякую ерунду. Но основную последовательность событий трогать не стали.
У крестьянина есть три сына. Кто-то с самого детства навешал ярлыки на их умственные способности. Младший Иван (Антон Шагин, «Стиляги») действительно интеллектом не испорчен, но вроде как добрый. Он отлавливает волшебную кобылицу, которая топчет поля его отца. Но когда видит, что ей плохо, отпускает. Она ему за это дарит двух вороных скакунов и плод запретной любви осла из «Шрека» и коня Юлия из мультика про Алешу Поповича. Его озвучивает Павел Деревянко, поэтому Конёк-горбунок выходит поинтеллигентнее. Но не сильно.
Конек даёт Ивану дельные советы, а тот их старательно игнорирует. Поэтому на коней позарился царь (Михаил Ефремов). Иван с Коньком попадают с ними на царские конюшни. Но спокойно работать парню не дают. Царь повадился отправлять его на всякие квесты, а Иван повадился из них возвращаться целым и невредимым. Столкновение неизбежно.
С бюджетом в 800 000 000 рублей (скорее всего, это даже без затрат на маркетинг), «Конёк-горбунок» вплотную приблизился к затратам на средненький голливудский блокбастер. Выбор материала в такой ситуации логичен. Сказка известная, советские экранизации есть, подходит для всей семьи (если в семье никого не напрягает отсутствие раскрытых женских персонажей). Странно, что не позвали больше «звезд», это же всегда полезно для сборов. Но самый «звездный» тут Михаил Ефремов. В свете последних событий это немного не та популярность, которая нужна. Но для нас, видимо, сойдет. Опять же, в образе царя из-за этого появляются дополнительные злодейские нотки.
Вопрос «Где деньги, Зин?» стоит, но не так остро, как, скажем, с «Вратарем галактики» или «Союзом спасения». В «Коньке-горбунке», кажется, ни один кадр не снимали на натуре. Всё в павильонах с хромакеем, а потом дорисовано. Результат выглядит сносно. Внезапно плоховато прорисованы пейзажи и статичные детали. Например, в сцене с ледяным высокогорным дворцом, в котором почему-то живет Царь-девица, только что пиксели не видно. Но Жар Птица красивая, кобылица пойдет для сельской местности, а Чудо-юдо рыба-кит… большой. В «Последнем богатыре 2» он был меньше, но при этом более выразительный. Его астральная проекция на темном небе, которую наблюдает Конёк, наталкивает на мысли о «Жизни Пи». Ну то есть, о спецэффекте десятилетней давности.
Важнее всего было нормально нарисовать Конька, и с этим справились. Без восторгов, но и разбить лицо рукой не хочется. (Это должно быть слоганом фильма). Но нарисовать — полдела. Заглавному герою неплохо бы ещё иметь мотивацию. Зачем это всё вообще надо Коньку-горбунку? В фильме он говорит, что Иван готов жертвовать собой ради других. Такой он добрый, что надо его спасать.
На практике это выглядит так: Иван игнорирует все советы и предложения Конька, с горем пополам ловит сказочное существо, видит, как ему или ей плохо, и отпускает. Хотя ему за это влетит. Ммм… Сам поймал, сам спас. Чем так впечатлен Конёк? Царь-девица тоже вроде не людоедствует и явно поумнее Ивана. Почему Конёк не уходит дружить с ней? Можно, конечно, тянуть любимую волыну «ну это же сказка». А можно нормально прописать такое в сценарии.
Главному герою-то вон придумали внутренний конфликт! Он, бедненький, разрывается между обожанием царя по умолчанию, потому что он власть, и худшими проявлениями человечности этого самого царя. (Антон Шагин в главной роли полон юношеского задора и не раздражает. Можно считать, что справился).
Царь Ефремова — комичный самодур, и со со своими хотелками и комплексами нечаянно с размаху попадает в актуальную повестку. Золотой ночной горшок с царским портретом на дне прошлой весной вызывал бы гораздо меньше ассоциаций.
Паулине Андреевой (сериал «Метод») в роли Царь-девицы особо нечего играть. Вся ее роковая страсть с Иваном выглядит неправдоподобно. Тут повторяется катастрофическая ситуация с любовными линиями в отечественных «блокбастерах» — для любви до гроба женщине и мужчине детородного возраста достаточно оказаться вместе в одной комнате. Почему это должны проглатывать зрители старше 12? Остальные персонажи второго плана взаимозаменяемы, несмотря на всю карикатурность.
Сказочный город и его жители какие-то б/у. Словно их использовали заново после все того же «Последнего богатыря 2». От стихов Ершова не осталось ничего. Прозаические диалоги сценаристы придумали сами, вышло средненько. Для взрослых, которые в курсе, есть шутка про замену казней штрафами. Остальные попытки в юмор беззубые и проходные. Хотя так лучше, чем в «Последнем богатыре» (Их невозможно не сравнивать, у них столько общего, и вышли они один за другим), где устраивали ковровую бомбардировку из шуток разной степени паршивости в надежде, что что-то попадет.
Из странного есть врезка «сон царя» под «Skibidi» Little Big. Она так выбивается из происходящего на экране, что сразу вспоминаются подобные врезки из бесконечного цикла мультфильмов о богатырях. Не даром, видимо, Сергей Сельянов и там, и тут в продюсерах.
«Конёк-горбунок», трейлерРежиссер — Олег Погодин («Дом»), но, кажется, на его месте мог быть кто угодно, настолько фильм лишён индивидуальности. Это теперь уже «традиционный» для современного российского кино яркий глянцевый лубок без претензий на историчность костюмов и декораций. Экшн есть, без жестокости, рейтинг вопросов не вызывает. Фильм делает все, чтобы быть затянутым, но оригинальный сюжет его спасает, как Конёк — Ивана.
На такое можно сходить с детьми. А можно не ходить и просто прочитать им сказку. Без детей идти точно не стоит. Это не того уровня спецэффекты, чтобы нужен был большой экран. А больше там нет ничего особенного. Не прекрасно, но и не ужасно. Просто проходное кино почти за миллиард. Ещё одно.
КАК СНИМАЛСЯ «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Снимать натуру в павильоне архи-сложно, поскольку приходится имитировать солнечный свет при помощи приборов. Большую роль при этом играют размеры площадки и высота потолков, поскольку воздушную среду для павильона воссоздать на компьютере очень проблематично.
Кинематографисты снимали в здании так и не запущенного гигантского склада Юлмарта. Пространства там было больше чем в любом кинопавильоне нашей страны, поэтому осветительные приборы удалось разместить на оптимальной дистанции от актеров. Оператором-постановщиком картины был Владимир Башта, успешно снимавший как авторское кино, так и жанровое коммерческое. С его манерой съемки студия CGF также прекрасно знакома.
Освещение в павильоне решало как творческую, так и техническую задачу. Во-первых, оно имитировало естественное дневное освещение, поскольку кинематографисты намеренно отказались от какой-либо стилизации. Во-вторых, им требовалось создать повторяемую и полностью контролируемую среду, так как впоследствии в кадры будут интегрированы трехмерные компьютерные персонажи. В-третьих, некоторые эффекты и герои, например, Жар-птица требовали интерактивного свечения на площадке.
Дневной свет имитировался преимущественно приборами Spacelight. Все осветительное оборудование на базе светодиодов для проекта разработал оператор и инженер Сергей Астахов. Отечественным кинематографистам прекрасно знаком этот выдающийся человек, снявший лучшие картины Балабанова, проложивший первым в стране канатные дороги для съемки с воздуха и придумавший разнообразные операторские решения для «Салюта 7». В общем, если нужно снять с выдумкой без голливудского бюджета, то это к нему.
Арт-директором фильма и одним из художников-постановщиков является Изабелла Тихоньска. Под ее руководством творили 12 художников, которым предстояло разработать как дизайн материального мира, так и облик сказочных героев. За основу архитектуры был взят русский деревенский модерн с добавлением органического зодчества австрийского художника и архитектора Хундертвассера. И обратите внимание на крыши домов, которые будут во многих кадрах показаны с воздуха. Они намеренно сделаны причудливой формы и иногда напоминают по форме игрушки или предметы быта, вроде самовара, для придания большей сказочности миру. Тихоньска работала в паре с художником-постановщиком Анастасией Карамулиной, отвечавшей за строительство декораций. Разумеется, внешний вид убранств и городской архитектуры они создавали сообща с учетом пожеланий режиссера картины.
В ролике все подробно рассказано и показано
Добрый молодец в яркой графике: каким получился фильм-сказка «Конёк-Горбунок»
18 февраля в российских кинотеатрах начинается показ фильма «Конёк-Горбунок» режиссёра Олега Погодина (он снял ленты «Дом», «Крик совы» и написал сценарии к таким картинам, как «Время первых» Дмитрия Киселёва и «Побег» Егора Кончаловского). Роли в фильме исполнили Антон Шагин, Паулина Андреева, Михаил Ефремов, Олег Тактаров и Ян Цапник. Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Он же отвечал за мимику героя.
В основе сюжета — одноимённая русская литературная сказка в стихах авторства Петра Ершова. Сам Ершов обращал внимание на то, что он лишь переработал произведение устного народного творчества. По мнению некоторых исследователей, истинным автором или соавтором может быть Александр Сергеевич Пушкин.
Сценаристы Алексей Бородачёв («Калашников», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») и Олег Погодин в целом сохранили известный сюжет: одолев кобылицу, которая топтала отцовскую пшеницу, и заручившись поддержкой невзрачного, но смышлёного Конька-Горбунка, Иван-дурак из крестьянского сына превращается в лучшего царского слугу и творит невероятные дела.
Тем не менее в экранизации акценты расставлены несколько иначе. Своей удачливостью Иван теперь обязан не только поддержке Конька-Горбунка (без него незадачливый герой по умолчанию не смог бы справиться с трудностями). Ключевым качеством протагониста кинематографисты сделали доброту.
Иван легко отказывается от собственной выгоды ради блага окружающих («головой не думает, одним только сердцем», по меткому замечанию Конька-Горбунка). И ему, конечно же, воздаётся.
Конёк-Горбунок отвечает за юмористическую составляющую. Он немного напоминает Осла из серии мультфильмов «Шрек» — но приносит больше пользы и воздерживается от скабрёзных шуток. К Ивану Конёк относится скорее снисходительно, чем по-дружески (в отличие от первоисточника). Также создатели фильма добавили персонажу сверхспособностей и подчеркнули их красочными визуальными эффектами.
Интересным получился образ Царь-девицы в исполнении Паулины Андреевой. Его сложно назвать каноническим. Героиня проявляет куда больше самостоятельности и свободолюбия, бросает вызов правилам приличия, а на женихов смотрит свысока: претенденты кажутся ей недостаточно мужественными.
Антагонистом в фильме выступает не царский спальник, а сам царь в исполнении Михаила Ефремова. Если в сказке государь более нейтральный персонаж, то в ленте Погодина он предстаёт в качестве самодура и тирана и постоянно думает, за что бы казнить подданных или комара. Сказочный монарх в самом деле отвратителен — в контексте фильма для детской аудитории, возможно, даже чересчур. Взрослые зрители, однако, могут оценить чёрный юмор, которым щедро сдобрен этот гротескный образ.
Визуальный ряд в картине яркий и красочный. Приятно разглядывать наряды со множеством деталей. К слову, у центральных персонажей гардероб в основном фэнтезийный, а вот второстепенные герои одеты в костюмы, которые напоминают подлинную одежду XVI—XVII веков.
Картинка получилась целостной и гармоничной: значительная часть действия разворачивается в пространстве сказочного города с узкими улочками, высокими теремами и златоглавыми башнями.
Путешествия героев по морям и лесам также удались. Несмотря на то что фильм целиком снят в павильоне, бескрайние просторы на экране смотрятся реалистично. Разнообразные пейзажи, в том числе превратившаяся в остров Чудо-юдо рыба кит, захватывают дух. Неясно лишь, почему при качественном исполнении сложных сцен художникам не удались детали (например, анимация кобылицы), которые, к сожалению, портят общее впечатление от просмотра.
В саундтрек вошли узнаваемые популярные композиции в подходящей обработке и удачно вписанные в контекст фольклорные мелодии.
Впрочем, неожиданно и без внятного обоснования в фильме звучит один из хитов популярной рейв-группы Little Big в сопровождении анимированных коллажей «кислотных» цветов. Подобный эпизод в ленте всего один (к счастью), и неясно, зачем он вообще понадобился.
Также спорной видится затея незадолго до счастливого финала добавить в сказку немного трагизма. Аналогичный приём часто можно наблюдать в фильмах Disney — здесь он тоже работает, однако у картины достаточно достоинств, чтобы не прибегать к заимствованиям.
Новый «Конёк-Горбунок» — уже третья экранизация сказки. Над более ранними версиями работали признанные классики отечественного кино: Александр Роу и Иван Иванов-Вано. Конечно, размышлять, будут ли смотреть фильм Олега Погодина дети разных поколений, пока рано. Однако можно с полной уверенностью констатировать, что эта лента сделана добротно — как по технике исполнения, так и с точки зрения заложенных смыслов.
Ефремов, Шагин и голос Деревянко: «Конёк‑Горбунок» возглавил прокат
Отбывающий срок за смертельное ДТП Михаил Ефремов и озвучивший главного героя политический оппозиционер Павел Деревянко в окружении «дурака» Антона Шагина и «царь-девицы» Паулины Андреевой.
Фэнтезийная комедия Олега Погодина по легендарной сказке в стихах Петра Ершова «Конёк‑Горбунок», вышедшая на экраны 18 февраля, за три дня собрала 285 миллионов рублей и возглавила российский прокат по предварительным данным портала kinobusiness.соm.
Кадр из фильма «Конёк-Горбунок»
Режиссёр и сценарист Олег Погодин знаком россиянам по фильмам «Триумф», «Непобедимый», «Дом», «Крик совы». Съёмки «Конька‑Горбунка» были завершились осенью 2018 года. Первоначально премьера была запланирована на март 2020‑го, но дважды переносилась из‑за пандемии коронавирусной инфекции.
Подробнее о Петре Ершове и его произведении вы можете прочитать здесь:
Лауреат премии «Золотой орёл» за главную роль в сериале «Домашний арест» Павел Деревянко, на днях подвергнутый критике со стороны Никиты Михалкова за то, что посмел публично высказать мнение, не совпадающее с политикой руководства страны, не только озвучил главного героя фильма, но и сыграл его при помощи технологии захвата движения.
Захват движения – метод анимации, при котором персонаж создаётся способом копирования движений реального человека и их последующего переноса их на трёхмерную модель.
Конёк Деревянко на съёмках фильма
Кроме звёздных исполнителей главных ролей зрители увидят на экране Яна Цапника и Олега Тактарова, а также услышат голоса гимнастки и телеведущей Ляйсан Утяшевой и актёра Александра Семчева, озвучивших соответственно Жар‑птицу и Чудо‑юдо рыбу‑кит.
Царь Ефремов и Царь-девица Андреева на съёмках фильма
Второе место в прокате прочно удерживает лидер прошлого уикенда – комедийная мелодрама Ильи Аксёнова «Родные». На третьем – американский мультфильм «Душа», 21 февраля отметивший месяц со дня российской премьеры.
Позиции лидера 2021 года непоколебимы – «Последний богатырь: Корень зла» со сборами свыше 2 миллиардов рублей недосягаем для конкурентов.