почему необходимо помнить историю

Почему так необходимо знать историю своего народа

Каждый человек рождается в пределах определённой точки географии и является носителем той или иной национальности. Крайне важно чтить традиции и собственные «корни», поскольку именно общая база объединяет тысячи людей и заставляет их думать об общем благополучии. Обратите внимание на лично-патриотический проект по ссылке https://slavmir.tv, где собрано массу полезной информации. Представленные в рамках портала сведения помогут раскрыть свою суть и скрытый потенциал.

У каждого человека имеются родители. Однако для того чтобы чувствовать себя полноценной личностью этого мало. Индивидуум не может существовать вне пределов группы. Каждый человек должен понимать, что у него есть родной язык и земля, а также история и культура. Если ощущение единства пропадёт, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее. Благо на просторах интернета масса порталов, которые поставили своей целью просвятить общественность и донести до людей важные моменты.

Изучать прошлое стоит только ввиду того, что если люди не будут знать ошибок предков, то они не смогут исключить их появления в будущем. Если абстрагироваться от истории, у человека просто не получится верно осмыслить то, что он имеет и оценить это по-настоящему. Очень важно, когда действительно есть с чем сравнить. Многие могут сказать, что постичь дух предков – это не первостепенная задача, что отнюдь не так. Нужно изучать историю, сформировавшиеся устои, традиции и уже на их базе формировать что-то новое. Именно поэтому указанному предмету уделяется столь много внимания, когда речь идёт о школьной программе.

Многие недооценивают опыт прошлых лет, поэтому именно от него нужно отталкиваться. В истории можно черпать силу и вдохновение. Для человека свойственно искать причинно-следственные связи или же находить ответы на вопросы. В этом поможет история народа. Славяне должны чтить свои «корни», чтобы укреплять духовность и веру в лучшее. В ином случае скоро от национальной принадлежности и государственности не останется и следа.

Источник

Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон призывает читателей помнить прошлое, чтобы извлечь из него пользу. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему важно помнить прошлое? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Слово о полку Игореве», «Реквием», «Тринадцатый подвиг Геракла».

Вариант 1

Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны. Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.

Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости. Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны.

История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.

Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.

Вариант 2

Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.

Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.

Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».

Источник

Сочинение: почему важно помнить прошлое?

почему необходимо помнить историю. Смотреть фото почему необходимо помнить историю. Смотреть картинку почему необходимо помнить историю. Картинка про почему необходимо помнить историю. Фото почему необходимо помнить историю

Если вы ищете сочинение «Почему важно помнить прошлое?», непременно познакомьтесь с двумя вариантами данного сочинения, созданными автором нашего проекта специально для вас.

Вариант 1

Недавно я задумалась над вопросом, почему важно помнить прошлое. Изучая историю, мы узнаем различные подробности о возникновении государств, завоевании и освоении новых земель, о жизни и быте наших предков. А сколько всего остается еще неизвестным. И я поняла, что знать историю человечества важно, помнить события прошлых лет необходимо. В первую очередь, это долг каждого жителя нашей планеты. Ведь своей жизнью мы обязаны предкам, благодаря которым формировалось и развивалось наше общество. Они дали нам огромный опыт, научили нас бороться и побеждать. Они показали нам, что русский народ непобедим, если действовать в согласии для достижения благих целей. Сохранить память о прошлом — значит передать этот опыт последующим поколениям, научить их действовать сплоченно, быть самоотверженными и целеустремленными. О том, что память о прошлом является долгом каждого человека, говорят и художественные произведения. Обратимся к ним для доказательства данных слов.

В замечательном произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показаны события далекого прошлого. Завоевания новых земель были главной целью людей. Эту же цель преследовал молодой и неопытный князь Игорь. Он мечтал о прославлении своего имени и решил в одиночку сразиться с врагом, вооружившись уверенностью в победу. Однако его самонадеянность и необдуманность поступков привели к печальному исходу: войско было разгромлено, а сам князь оказался во вражеском плену. В произведении мы слышим плач его жены, молодой Ярославны, которая переживает за князя. Также автор вводит в произведение умудренного опытом Святослава. Его «Златое слово» наполнено призывом князей к единению. Святослав сетует о том, что Игорь в одиночку отправился с мечом нс половцев. Мудрый князь говорит о том, что нельзя восставать против своих, что нужно помогать друг другу. Его наставление адресовано не только молодым князьям, но и последующим поколениям. Читая произведение, мы понимаем, что нужно помнить прошлое и не пренебрегать советами опытных и мудрых людей.

О том, что нужно хранить в памяти события прошлых лет, считает и герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино». Умудренный опытом солдат, бывший участником легендарного Бородинского сражения, рассказывает молодому человеку о событиях той битвы. Подробный рассказ солдата дает понять, что лишь благодаря смелости, сплоченности и желанию защитить страну солдатам удалось одержать победу. Рисуя страшную картину Бородинской битвы, рассказчик прославляет тех героев, которые смогли преодолеть все эти трудности и не сломаться. Он с гордостью и некоторой досадой восклицает: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя». Он объясняет причины отступления армии во время битвы за Москву и сожалеет о гибели многих отважных воинов. Рассказчик волнуется, что молодое поколение не сможет повторить опыт своих предков и достойно защитить родную землю от врагов. Однако молодой человек воодувляется рассказом и чувствует в себе уверенность и силы. Он приходит к выводу о том, что сохранение памяти о прошлом является его долгом, ведь те события несут в себе невероятный и бесценный опыт, так нужный молодежи.

Проанализированные произведения еще раз доказывают, что память о прошлом является долгом каждого. Наши предки оставили нам в наследство самое ценное — важные наставления и поучения, основанные на их опыте, пусть и не всегда удачном. Они пытались предостеречь нас от ошибок, которым были свидетелями, и дать ценные советы. Нам есть чему у них поучиться и из чего извлечь уроки.

Вариант 2

Произведения художественной литературы заставляют нас задуматься о том, почему важно помнить прошлое. Да, мы знаем, что не нужно забывать о великих открытиях, завоеваниях, походах, славных героях нашей страны. Но вместе с тем мы часто забываем о своем прошлом, о детских годах, о тех, кто в этот период был рядом, кто помогал и поддерживал, кто научил нас жить, любить, прощать. Нередко случается такое, что человек, став взрослым, теряет свои корни, забывая родительский дом и оставляя без внимания тех, кто в нем нуждается. Помнить прошлое, хоть и недалекое, не менее важно, чем хранить в памяти события давней истории. Забывая историю своей жизни, человек теряет опору, становится уязвимым, одиноким и даже несчастным. Человек блуждает по жизни, словно ежик в тумане. О роли сохранения памяти о близких людях рассуждали такие писатели как В. Г. Распутин и К. Г. Паустовский.

Замечательный, добрый и трогательный рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» посвящен событиям послевоенных лет. Главным его героем является подросток, вынужденный покинуть родной дом для продолжения обучения. Мальчик оказывается в незнакомой обстановке, ему приходится нелегко осваиваться в новой школе и на новом месте жительства. Послевоенные голодные годы сказываются и на условиях жизни мальчика. Он живет впроголодь, и чтобы немного заработать, связывается с компанией ребят, которые играют на деньги. Но его не принимают в этой компании. Вдобавок ко всему у него трудности с французским языком. Но учительница Лидия Михайловна не отворачивается от мальчика, она помогает ему не только в учебе. Рискуя своей работой, она играет с ним на деньги, постоянно поддаваясь. В образе этого мальчика угадывается сам писатель, переживший аналогичную историю. Свою учительницу, преподавшую ему «урок жизни», Распутин помнил всегда. Память о прошлом, об отзывчивой, неравнодушной учительнице, о ее доброте писатель пронес через всю жизнь. Он считал своим долгом сохранить воспоминания о той трудной жизни и о светлом человеке, который помог ему преодолеть трудности. Лидия Михайловна стала для писателя жизненным маяком, направляющим его на верный путь. Забыть ее доброту — значит заблудиться в лабиринте жизни.

О том, что забывать нельзя свои корни, свою опору и поддержку, тех, кто был рядом и не давал оступиться, говорит в рассказе «Телеграмма» Константин Георгиевич Паустовский. Главная героиня рассказа — молодая девушка Настя, живущая в Петербурге и строящая свою карьеру. Девушка переехала из деревни в город, оставив старенькую мать одиноко доживать свой век. Катерина Ивановна очень любила Настю, с нетерпением ждала весточки от дочери. Она даже чувствовала родной запах от денег, которые ей посылала раз в месяц девушка. Старушка даже не догадывалась, что это не те купюры, которые держала в руках ее дочь. В каждом письме Настя обещала приехать, но так и не находила время для поездки домой. До тех пор, пока не стало поздно… Девушка не успела на похороны матери. И лишь потеряв единственного близкого человека, она поняла, что совершила ошибку. Позднее раскаяние Насти дает нам понять, что не нужно забывать своих родных, которые ждут и надеются на встречу, чтобы не сожалеть об упущенном времени и остаться одиноким в этом большом и жестоком мире.

Эти замечательные рассказы противопоставлены друг другу. От одного из них веет добротой, в то время как другой наводит на грустные мысли. Но оба рассказа учат нас тому, что нужно помнить и чтить тех, кто дал нам шанс стать настоящим человеком. Если растерять эти воспоминания в жизненной суете, можно стать не только одиноким, но и несчастным. Помнить прошлое нужно для того, чтобы правильно построить свое настоящее и не загубить будущее.

Другие аргументы

Еще больше аргументов по направлению «Забвению не подлежит» вы найдете на нашем сайте, кликнув данную ссылку.

Источник

Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.09.2020 · Обновлено 02.12.2020

Многомудрый Литрекон призывает читателей помнить прошлое, чтобы извлечь из него пользу. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему важно помнить прошлое? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Слово о полку Игореве», «Реквием», «Тринадцатый подвиг Геракла».

Вариант 1

(476 слов) Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны. Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.

Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости. Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны.

История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.

Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.

Вариант 2

(424 слова) Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.

Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.

Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».

Источник

Пишите

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Коммуникативный замысел чёткий. Тема раскрыта глубоко.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Прекрасно подобраны примеры. Анализ произведений глубокий, но вы допустили ошибку в определении жанра:

На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину.

Фактическая ошибка есть в этом предложении:

Вспомните последнюю сцену романа, внимательно перечитайте её (она трогает до самой глубины души). Григорий возвращается домой. Кого он встречает?

Полюшка, дочь Григория, умерла от «глотошной», а Мишатка жив! Именно Мишатка сообщает отцу, что Полюшка умерла.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ценно, что вы делаете микровыводы, переходы.

Пропуск слова (слов) видим в этих предложениях:

Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного (. ) должны были расстрелять.
Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять.

Работа очень грамотная. Я не увидела ошибок.

Общий вывод по работе

Итак, Ксения, ваше сочинение, безусловно, оценивается на «зачет». Вы молодец! Свой небольшой совет я позволила изложить в начале рецензии. Уверена, что на итоговом сочинении 2 декабря вас ждёт успех!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *