почему мусульмане ненавидят евреев история

Почему мусульмане ненавидят евреев история

почему мусульмане ненавидят евреев история. Смотреть фото почему мусульмане ненавидят евреев история. Смотреть картинку почему мусульмане ненавидят евреев история. Картинка про почему мусульмане ненавидят евреев история. Фото почему мусульмане ненавидят евреев история

Не является секретом, что между мусульманами и евреями существует серьезное противостояние. Вражда эта настолько сильная, что когда в соседней с Израилем Сирии две мусульманские ветви, сунниты и шииты, нападают одна другую, во всем происходящем они все равно винят евреев. Как же так сложилось? Ведь если обратиться к истории, выяснится, что ислам базируется на основных постулатах иудаизма и является всего лишь еще одним вариантом авраамической религии. Да, по сути, и арабы являются представителями семитских народов, а их язык относится к группе семитских.

Данный вопрос требует серьезного рассмотрения. Чтобы увидеть истоки проблемы следует отправиться на несколько тысяч лет назад, во времена прародителя евреев Авраама. Согласно текстам Ветхого Завета, у Авраама и его жены Сары долго не было детей. Чтобы хоть как-то утешить супруга, она предложила мужу в качестве наложницы свою рабыню Агарь. От этой связи родился сын Измаил. Но учитывая, что Агарь не была еврейкой, то и сын от нее не мог претендовать на звание еврея, поэтому он стал прародителем арабов. Продолжателем же еврейского народа оказался следующий сын Авраама – Исаак.

И вот уже в продолжение тысяч лет мусульманские и иудейские теологи спорят, кто же из сыновей Авраама имеет большую божественную суть: Измаил или Исаак. Впрочем, согласно тех же ветхозаветных текстов, была предсказана вражда между потомками двух сводных братьев. Удивительно, что данное предсказание записано тысячи лет назад, когда ислама не существовало в принципе. Появление же на мировой арене этой религии лишь узаконило эту вражду.

Человек, обладающий знаниями истории на уровне школьного учебника, может задать вполне закономерный вопрос: «А как же уживались добрых полторы тысячи лет две антагонистически настроенные ветви семитского народа?» Ведь евреи-сефарды, в основном, как раз и проживали на территории мусульманских стран. Конечно же, для них существовали некоторые ограничения в правах и возможностях вести бизнес, но о полной ликвидации евреев как народа речи не шло. И вот здесь следует обратиться за помощью к теологам – знатокам религиозных книг и законов.

Если вчитаться в библейские тексты, то в них можно найти много примеров применения евреями насилия по отношению к другим народам. Пожалуй, наиболее жестоким случаем является уничтожение Ханаанских городов-государств вместе с их населением, чтобы освободить эти земли для евреев. Но что интересно. Все, о чем рассказывается в Библии, носит исключительно описательный характер. То есть, то, что произошло в отношении других людей или народностей, больше никогда не повторялось (по крайней мере, в аналогичном виде).

Сомневающиеся могут возразить: ведь жили же представители других религий в продолжение столетий вместе с мусульманами, при этом даже сохраняя свою веру. Мало того, те же сефарды в ряде случаев добивались в мусульманском окружении весьма значительных постов. Однако эти люди упускают из виду одну крайне важную деталь. Все иноверцы проживали в местах абсолютного владычества ислама и подчинялись его законам. При этом факта дискриминации по религиозному признаку никто не отменял. И это было законно, ведь так сказано в Коране.

Исламу потребовалось совсем немного времени, чтобы вновь собраться с силами и сообща начать новое наступление. Требовался только повод, и он нашелся в 1948 году. На территории Палестины, которую на протяжении полутора тысяч лет считали своей и евреи и мусульмане, образовалось независимое еврейское государство. Немедленно был собран едва ли не весь арабский мир, и армии сразу 5 мусульманских стран, кстати, самих совершенно недавно получивших независимость, вооружившись идеями джихада, отправились «усмирять» неверных. Чем это закончилось, все знают.

Но ведь те самые суры Корана, призывавшие, если не уговорами, то мечом обращать мир в ислам, никто не отменял. И проще всего воплощать данную идею за счет Израиля, являющимся лишь небольшим анклавом в окружении стран, исповедующих ислам. Подливает масла в огонь войны и ситуация с палестинскими беженцами, которые в период активной фазы противостояния вынуждены были покинуть места своего постоянного проживания. Собственно говоря, ислам как религию мало интересует судьба отдельных палестинцев, пусть и попавших в проблемную ситуацию. С появлением Израиля в мусульманском мире образовалась брешь, которую необходимо ликвидировать. А все аргументы, кто из сыновей Авраама был обетованным, это от лукавого.

Источник

Водяному и товарищам. Почему евреи и мусульмане ненавидят друг друга?

Исторически Ислам вырос на Иудаизме.
Многие Евреи спасались от Византии в Мусульманских странах.

Когда евреи мигрировали в Византию, на нее постоянно были набеги мусульман. Они брали в рабство людей, занимались грабежом, ну, и все подобное. Евреи издревле занимались торговлей.

Итак, в те времена евреи сами открывали двери крепостей, впуская туда налетчиков. А потом на месте же скупали по дешевке ценности и рабов.

6. Арабский сайт телевидения «Аль-Джазира» в очередной раз выступил с комментариями, в которых содержится искажение истории сионизма. На этот раз авторы сайта взялись объяснить, что же стоит за ненавистью арабов к евреям.

Мусульмане обязаны не только уважать еврейский ТАНАХ и христианские книги, но и верить всему, написанному в них. Человек не может считаться мусульманином, если он не верит, что эти книги написаны по велению Бога. Мусульмане не ненавидят евреев.

7. В результате автор приходит к весьма спорному выводу, что, якобы, ближневосточный конфликт не носит религиозного характера, а является чисто политическим:

«Конфликт касается не разного понимания Корана и ТАНАХа, он касается вопроса владения землей и агрессивной политики израильтян против палестинцев».

8. Так всё же, почему не любят евреев?

9. факты нам говорят, что евреи не смогли благополучно ужиться ни с одним народом мира

10. Чтобы не утомлять вас длинным списком, приведу только небольшую хронологию изгнаний евреев из разных стран мира.

Второй раз евреев прогнали с насиженного места римляне. Это было примерно в 70 г. нашей эры.

Евреи подняли восстание против власти Римской империи, за что жестоко поплатились. Правда, некоторые историки сомневаются в этом изгнании евреев. Дело в том, что римляне не практиковали переселение и выдворение завоеванных народов. Гораздо выгоднее было собирать дань. Но поскольку евреи не совсем обычный народ, римляне могли и изменить своим привычкам.

В начале 3-го века нашей эры римский император Константин Великий изгнал евреев из всех римских провинций.

В начале 7-го века мусульманский пророк Мухаммед прогнал всех иудеев с Аравийского полуострова.

В средневековой Европе евреев изгоняли бессчетное количество раз. Так в 1182 году французский король Филипп II издал указ об изгнании из страны всех евреев и конфискации их имущества. В 1290 году аналогичным образом поступил король Англии Эдуард I.

Мощнейшее переселение евреев устроила испанская королева Изабелла I, в 1492 году обязавшая всех евреев покинуть страну. В Испании в тот момент проживала огромная диаспора евреев численностью в несколько сот тысяч человек.

Итак, что же послужило причиной столь массовой нелюбви со стороны разных народов к евреям?

Первое, что приходит в голову — это неприязнь к иноверцам, к чужой религии. Религиозные войны для времен средневековья были обычным делом. Достаточно вспомнить Варфоломеевскую ночь, когда католики вырезали десятки тысяч гугенотов. А крестовые походы? Несомненно, религиозный фактор имел место. В подтверждение этому можно вспомнить тему «кровавого навета» против евреев

Мощным раздражающим фактором мог быть шовинистический характер иудаизма. Не секрет, что евреи считают себя богоизбранным народом. Представление о народе Израиля как об избранном народе является одной из центральных концепций Торы и иудаизма в целом. В интернете можно найти много рассуждений и спекуляций на эту тему. Например можно найти следующие цитаты из Торы:

«Вы, все евреи, вы — люди, а прочие народы — не люди, потому что души их происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». (Comment sur le Pentat. 14 a).

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют основание называться свиньями». (Jalkut Reubeni 10 b).

«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». (Comment du Hos. 1V, 2306 C)
Вот на этой оптимистичной ноте остановлюсь продолжение следует.

Источник

О евреях в Коране или разоблачение противников Ислама

Антисемитизм означает осуждение и ненависть по отношению к людям из-за их семитской расы. Антисемитизм равнозначен фанатизму и расизму. Это зло, которому нет места ни в исламе, ни в исламском Священном Писании. Коран не допускает проявления ненависти к людям любой расы, национальности или цвета (кожи). В течение всей истории ислама мусульмане никогда не использовали аяты из Корана с целью оправдания антисемитизма. Преступные расистские акции, включая этнические «чистки», геноцид и холокост, которым подвергались евреи и неевреи за несколько минувших столетий, никогда не проводились под знаменами Корана.

Евреи были первыми среди тех, кто принял ислам (в Медине) и во времена средневековья, но евреи могли исповедовать свою религию и при исламском правлении. Очень печально, когда игнорируют 1430-летнюю историю и элементарную логику Корана и утверждают, что текущая политическая ситуация на Ближнем Востоке восходит корнями к аятам Корана.

Коран критикует тех евреев, которые отвернулись от подлинного откровения Аллаха, и предупреждает тех, которые презирали и высмеивали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и послание Корана. Такая критика подобна критике иудеев, которая содержится и в других священных писаниях, включая Библию, и ее должны принимать все люди как напоминание и предупреждение против отклонения и отречения от подлинного откровения Аллаха. Такая критика никогда не истолковывалась учеными Корана как такая, которая возбуждает ненависть ко всем евреям, и ее не нужно путать с антисемитизмом.

Коран много говорит о Детях Израиля (Бани Исраил) и признает, что евреи (аль-яхуд) по своему происхождению являются потомками пророка Авраама через его сына Исаака и внука Иакова (мир им всем). Они были избраны Аллахом для миссии: «Мы возвысили их в знаниях над всеми [обитателями] миров” (Коран, Ад-Духан: 32). Аллах сделал многих из них пророками и даровал им то, чего Он не даровал многим другим: “[Вспомни,] как Муса сказал своему народу: «О народ мой! Помните милость, оказанную вам Аллахом, когда Он назначил среди вас пророков, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров” (Коран, 5: 20). Он также возвеличил их над другими нациями на земле и дал им многие блага: “О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира”(Коран, 2:47).

Во-вторых, аяты, содержащие критику иудеев, подобную той, на которую Вы сослались (сура 5,60-64). В этих аятах критикуются иудеи и христиане, которые высмеивали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его послание. Они осмеяли его призыв к молитве и упрекали его, хотя он призывал их к вере в то, что ниспослал Аллах ему и их пророкам. Они злобно отнеслись к нему и отвергли его, так как он не принадлежал к Детям Израиля (Коран, 2: 109; 4: 54).

Источник

Правда о евреях в истории ислама. Лунный календарь

почему мусульмане ненавидят евреев история. Смотреть фото почему мусульмане ненавидят евреев история. Смотреть картинку почему мусульмане ненавидят евреев история. Картинка про почему мусульмане ненавидят евреев история. Фото почему мусульмане ненавидят евреев история

Зададим более примитивный вопрос: как мусульмане относятся к евреям? Ответ очень прост: нормально. Да, мы не довольны политикой Израиля по отношению к представителям ислама и вообще к неевреям и неиудеям, но к евреям как к людям, как к последователям одной из авраамических религий это отношения не имеет. Почему? Все кроется в нашей истории и вере.

Мусульмане и евреи. Предательство

Мусульман любят упрекать инцидентом с племенем Бану Курайза, обвиняя в излишней жесткости. Но давайте по порядку. В 622 году последователи Пророка (мир ему) заключили с этим племенем союзный договор. Удивительный для многих факт, но мусульмано-иудейское соглашение, отраженное в тексте, позже названном Мединской конституцией, лежало в основе первого исламского государства! Документ был основан на равенстве всех перед законом и принципах религиозного плюрализма.

Бану Круайза капитулировали, но одним из условий было то, что судить их должен был араб из союзного с ними племени Аус, вождь Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах). И он рассудил, предложив наказать иудеев Бану Курайза по законам Торы. А она предписывала: за вероломство казнить всех совершеннолетних мужчин, а женщин и детей обратить в рабство. Следует отметить, что те, кто принял ислам, и их семьи были помилованы. Были отпущены и те из Бану Курайза, кто изначально не был причастен к вероломному предательству. Однако даже эта непростая страница истории взаимоотношений впоследствии не сняла с мусульман обязательств по защите иудеев.

Евреи в Халифате

Многие евреи принимали участие в управлении государством и занимали даже высокие посты. Их знали как ремесленников, врачей, переводчиков и, конечно, торговцев. Еврейские купцы смогли скопить большой капитал, будучи гражданами Халифата.

Интересный факт: до завоевания Иерусалима иудеям целых пятьсот лет было запрещено там селиться. Именно мусульмане открыли врата священного для них города. И впоследствии они бок о бок защищали его от крестоносцев. Причина ясна: при римском и византийском владычестве евреи были людьми второго сорта. Мусульмане освободили их от многовекового гнета.

Евреи в Андалусии

В 711-714 гг. мусульмане завоевали большую часть Пиренейского полуострова (фактически нынешней Испании и Португалии). По словам французского философа и историка Гюстава Лебона, отношение исламских правителей к местному населению было «справедливым». Исламские правители оставляли их имущество, церкви, законы, право быть судимыми собственными судьями. Условия, в том числе «уплата небольшой годовой дани», показались людям «столь легкими, что они без возмущений приняли их». Еврейские источники, в том числе Электронная еврейская энциклопедия, констатируют, что со взятием Гранады «арабы предоставили евреям свободу вероисповедания и судебную автономию», функционировали «еврейские самоуправляемые общины, а также еврейские кварталы». Получив возможность «заниматься любыми видами деятельности, евреи быстро выдвинулись в торговле, ремеслах, земледелии, медицине и других областях». С Х века «начинается эпоха высочайшего расцвета еврейской культуры в Испании».

Этот период совместной исламо-еврейской истории подробно еще в начале 20 века описал выдающийся историк-востоковед Адам Мец в своей блистательной работе “Мусульманский ренессанс”.

Евреи в Османской империи

Во времена Реконкисты евреи оказались изгнаны из Испании вместе с арабами. В 15 веке они нашли приют в Османской империи. По распоряжению султана Баязида 2-го, тысячи иудеев прибыли в турецкое государство. Здесь их приняли так, как они не могли и мечтать. Вот, что пишет известный европейский ориенталист Бернард Льюис: “Евреям не просто разрешили поселиться в Османской империи, но всячески помогали и поддерживали”. Показательно, что османы дали иудеям возможность развивать свое религиозное учение. Вчерашние испанские иудеи, поселившиеся в городе Цфат на севере нынешнего Израиля, создали там главный центр изучения Каббалы. А политика терпимости великого османского султана Сулеймана даже стала легендарной (смотрите в видео).

Это длилось вплоть до падения Османов. Даже когда в Блистательную Порту из Европы, где иудеев в судах обвиняли в использовании крови христианских детей для приготовления мацы, стали проникать антисемитские идеи, за них вступился султан Абдулмеджит. Он издал указ, в котором говорилось:

“Мы не можем позволить преследовать евреев и мучить их по ложным обвинениям. Их невиновность доказана”.

Только с провозглашением Турецкой республики многие евреи вынуждены были покинуть страну из-за националистической политики нового государства и сионистской пропаганды.

Отношение мусульман к евреям в 20 веке

То же происходило и в Советском Союзе. В оккупированных немцами регионах Северного Кавказа карачаевцы и черкесы скрывали в своих домах местных евреев, выдавая их за мусульман или вовсе пряча в подвалах. Также было в Крыму, в Белоруссии, везде, где рядом жили последователи ислама и иудеи.

Полтора тысячелетия истории показывают: тем, кто исповедует ислам, не свойственен антисемитизм. Скорее, это порождение именно западной цивилизации. Рядом с мусульманами евреи всегда чувствовали себя свободными и защищенными.

Все тот же Бернард Льюис написал:

В отличие от христианства, ислам не считает убийство его божественного основателя главной идеей веры и, в сущности, в качестве «одного из народов Библии» евреи хорошо уживались с мусульманами в Средние века и в период Оттоманской империи. В истории ислама нет ничего аналогичного изгнанию из Испании, инквизиции или еврейским погромам в России, не говоря уже о нацистском Холокосте.

Бернард Льюис, «Что не так? Путь Запада и Ближнего Востока: прогресс и традиционализм»

Антисемитизм в исламе

Факт принципиального отторжения антисемитизма в среде мусульман понимают даже многие современные евреи. Израильский поэт и общественный деятель Шмуэль Ерушалми пишет:

К сожалению, с усилением влияния западного империализма, а особенно с укреплением сионизма, в определенную часть мусульманского мира начали проникать и антисемитские идеи тоже. Но даже сегодня на фоне противостояния между еврейским израильским населением и окружающими арабами большинство мусульман не стали антисемитами или иудофобами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *