почему мойра постарела американская история ужасов
Американская история ужасов: Дом-убийца (1 сезон)
Несколько первых сезонов я уже смотрела, но сейчас хочу пересмотреть заново, взглянув на них с другой точки зрения. Возможно, мне откроется то, чего раньше не заменила. Кроме того, буду искать различные программы, которых тут просто не может не быть.
Новый дом для семьи Хармонов
Итак, в 1987 году в заброшенный дом с дурной славой проникаются два мальчишки. Кстати, один из них говорит, что ненавидит деревья. Я бы поостереглась произносить такие слова и даже так думать. В городе может быть ничего не произойдет, а вот на природе чревато последствиями. Хотя в этом доме и без того живет то, что может убивать. Так что оба мальчишки погибли, что называется, страшной смертью.
В наши дни в дом въезжает семья Хармонов: мама, папа и дочь подросткового возраста. Бен психолог, который изменял жене, Вивьен – виолончелистка и недавно она потеряла ребенка. Ну и Вайолет в принципе обычная девочка. Дом красивый, ухоженный, вот только их маленькая собачонка сразу почуяла что-то неладное и облаяла двери в подвал.
Программы для зрителей и это еще не все…
Если хочешь покончить с собой, вены нужно резать вертикально, ну и двери закрывать, чтоб никто не помешал. Женщины всегда убирают за другими грязь, а домработницам еще и платят за это. Люди гиперболизируют ужасы, чтобы побороть страх, а страх смерти заставил людей придумать Ад и Рай. Ну конечно же, демонов и бесов не существует. Хотя на картинах в гостиной Хармонов как раз и отображено, как сущности нашептывают или точнее навевают греховные мысли.
Да, аборт это не убийство, за которое придется еще долго расплачиваться, это мудро и по-взрослому. Забавно, у жены и дочери Бена проблемы, и он предлагает найти психолога, ибо он как психолог им не по карману. То есть, бесплатно работать с собственной семьей он не собирается. И это лишь малый перечень того, что бросилось в глаза. На самом деле тут почти в каждом эпизоде что-то да проскальзывает.
Знакомство с соседями, первый клиент и домработница
Между тем Вивьен знакомится с соседкой. Констанс Лэнгдон утонченная дама, которая разбирается в искусстве и драгоценностях. Мечтала быть кинозвездой, но не была готова сниматься обнаженной. У нее есть дочь Аделаида с лицом дауна. Всем, кто заходит в дом, она говорит что они умрут. На прием к психологу приходит парень по имени Тейт. Кажется, что он ненавидит все вокруг, мир, людей и себя в том числе.
На удивление парень быстро находит общий язык с Вайолет, вот ей он говорит совсем другие слова. На следующий день появляется Мойра О’Хара – пожилая женщина с глазами разного цвета. Она работает домработницей в этом доме уже очень давно, при любых хозяевах и возражений, кажется, не принимает. Бен видит мойру не старухой, а молодой девицей и очень удивлен тому, что после его измены жена собирается нанять такую работницу.
Зная о том, кто такая мойра, становится понятно, почему она пытается соблазнить Бена. Но это не только ее собственное проклятие, это испытание для Бена. Мужчина в этот устоял, но это далось ему очень тяжело. Мойра постоянно будет предпринимать попытки затащить Бена в постель и однажды их застанет Вайолет. Но она-то видит Мойру старухой, представляю, о чем она подумала.
История дома и насыщенная жизнь Хармонов
На прием к Бену приходит новая пациентка, которая рассказывает о снах, в которых умерла. На очередном приеме появляется чернокожая женщина. Играет ее Адина Портер из «Сотни». Чуть позже в доме явилась молодая любовница Бена Хейдан — может она тоже уже умерла ну или скоро умрет? Вообще, жизнь семьи Хармон, наверное, никогда до этого не была такой насыщенной и необычной.
Геи, дети Констанс и история Тейта Лэнгдона
До Хармонов в доме жила пара геев, один из которых ведет себя как историчная баба с претензиями. Не понимаю, как так половина мужиков вдруг превратилась в кисейных барышень? Природа ошиблась? Уж что-то больно часто… И да, еще одна программка — чтобы стать геем нужно только попробовать. Хотя как по мне, эта парочка тут самая несчастная.
Да, Констанс в действительности хорошая мать и единственная, кто все еще жив. Все ее дети давно умерли, но каждого она любила по-своему. За тридцать лет жизни с дочерью-призраком, они, наверное, сказали друг другу слишком много, потому теперь говорят открыто о том, о чем другие молчат или обижаются. А вот с сыном она контакт так и не наладила. Будучи призраком, он до сих пор ненавидит мать.
Да, в сериале вполне возможно предположить, что на этот поступок его толкнул дом. А как дела обстоят в реальности? Ведь такое действительно происходило и даже не раз. Детей кто-то смертельно обижал или же в обиженные головы действительно вкладывали определенные мысли темные сущности? Об этом, кстати, снова говорят картины в доме Хармонов.
Способности Вайолет и ребенок Вивьен
Констанс знакомит Вайолет с медиумом Билли Дин Говард (Сара Полсон «Взаперти»). Та говорит, что Тейт не знает, что он мертв, а еще что сама Вайолет тоже имеет силу. И если раньше Тейт очень нравился девушке, то теперь она боится его любви. А как еще можно относиться к любви призрака, который даже не понимает, что умер? Хотя стоит отметить, что именно Вайолет выбрала этот дом. Ее родители сомневались, покупать — не покупать, а она сказала последнее слово.
А вот в животе у Вивьен явно растет демон, не зря она ест сырые потроха и мозги, причем с явным аппетитом. А чего еще было ожидать после интимного контакта с призраком? По фильму, у Вивьен должен родится чуть ли не Антихрист. Мда, Бен изменял жене, и винил в этом ее же, но когда узнал, что один из ее детей от другого мужчины обвинил во лжи и предательстве. При этом Вивьен даже не поняла, в чем ее обвиняют. Она-то была уверена, что в костюме был ее муж. ну и когда Бен, наконец-то, кое в чем разобрался, он увидел настоящую Мойру — старую и некрасивую.
Энергия для призраков и исполнение наших желаний
Что интересно, Мойра, Тейт и прочие они не совсем призраки, у них материальные тела. Но все же они не совсем люди, и у каждого свое типа проклятие. Констанс все еще человек, но у нее тоже свое проклятие: дети, ужасные внешне или как Тейт внутри, но всегда любимые. Почему дом стал убийцей? Что именно послужило причиной. Неужели толпа абортированных девиц? Да, это вполне объясняет сами убийства. Энергетика невинной крови.
Но почему в доме удерживаются души, почему они остаются жить в телесной оболочке? При этом призраками остаются только те, кто умер непосредственно в доме или на территории к ней прилегающей. Да, в доме есть энергия, которая позволяет им жить и поддерживать материальное тело. Но откуда взялась энергия? Вполне вероятно, что под домом находится какой-нибудь георазлом, дыра в пространстве, через которую эта энергия и идет.
К слову об исполнении желаний. Элизабет Шорт — девица из 1947 года — мечтала прославиться, став актрисой. И она таки стала известной, правда, после смерти и в расчлененном виде. Но что это меняет? Желание то исполнено. Так что сказки про «Исполнителя желаний» вовсе не сказки. Более того, добрая часть наших желаний действительно реализуется. Увы, не всегда в том виде, о которым мы мечтаем. Отследить реализацию желаний достаточно просто, нужно лишь посмотреть на свою жизнь свысока и установить причинно-следственные связи.
Они умерли, и наконец, стали счастливы…
На детей Вивьен уже выстроилась целая очередь из призраков, которые предприняли целый ряд попыток, чтобы их заполучить. Тут стоит отметить, что из двух детей выжил только один и даже не стоит гадать, кто кого поглотил. естественно, ребенок призрака Тейта оказался более жизнеспособным, чем ребенок живого Бена.
Вот удивительно, люди уже умерли, и теперь их призраки закрыты в этом доме надолго, а может даже навечно. Почему бы наконец всем не примириться и жить дружно? Если уж на то пошло, то даже детей можно воспитывать всем вместе. Вивьен как раз родила, и роды принимал призрачный хирург гинеколог. Да, как и обещала Аделаида в итоге они все умерли. Вайолет отравилась таблетками, Вивьен во время родов, а Бена повесили злые призраки.
Спустя какое-то время в дом вселилась новая семья, но им пришлось уйти, так как теперь дом, точнее живых людей оберегают сами Хармоны. Мда, вот так живем и даже не подозреваем, что кто-то постоянно присутствует рядом, все видит и все знает. Тейта мне жаль. Бен неправ что оттолкнул его, стоило бы потратить время, чтобы научить парня тому, как искупить свои грехи. Но в целом семья Хармон после своей смерти обрела счастье большее, чем при жизни.
Шикарный сериал, в котором есть все…
Стоит отметить, что сериал действительно снят на высоком уровне. Это не дешевая мыльная опера, здесь все продумано – и постановка, и игра актеров, и саундтрек, а какая динамика событий — с первой же серии герои, а вместе с ними и зрители попадают в совершенно потрясающую и невероятную историю. Второй сезон и все последующие части такие же.
Да, фильм несколько развратный и сильно откровенный. Местами он забавный, местами душещипательный и трагичный. Любовь здесь всегда соседствует с болью. Что до ужасов, то их в привычном смысле нет. Ну показали пару раз демона какого-то зубастого, на том и все. По большей мере это одна большая человеческая драма, которая не всегда заканчивается со смертью ее носителя.
Между делом в виде таких забавных моментов идет тема нетрадиционной ориентации, секса, измен, курения и феминизма. Однако среди всего этого есть и хорошие откровения. Бен как настоящий психолог открыто говорит, что психоанализ не помогает, а люди ходят на приемы потому, что не желают брать на себя ответственность за собственную жизнь, и предпочитают во всем винить родителей.
11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов»
Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры
Роанок и Кроатон
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.
Медиум путешествует по мирам
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.
История Пеппер
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.
Человек с поросячьим лицом
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.
Шоу внутри шоу
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.
Худший риелтор в мире
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.
Доктор Франкенштейн
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Внучка или нет?
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.
Загадка детектива
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.
Массачусетс
Промо-кадр к сериалу «Американская история ужасов»
Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?
Американская история ужасов
Мнение о сериале (1 сезон)
Ужас – весьма тонкая эмоция, и на экране он не выдерживает длительного повествования. Много ли вы знаете ужастиков, длиной хотя бы в два часа? Конечно же дело здесь в том, что зрителя невозможно долго удерживать в напряжении – он выдыхается, требует разрядки, и вот уже вместо наслаждения сладкими мурашками по всему телу, начинает глупо хихикать.
В этом плане «Американская история ужасов» даже в чём-то революционна. По крайней мере ничего подобного я до этого не видел.
American Horror Story
Для начала – немного нудной филологии. Нет, на сей раз лучей ненависти никому не достанется – наши переводчики русифицировали название весьма интригующе, привнеся некоторую двусмысленность. Ведь у слова «история» много смыслов – от «Науки о развитии какой–нибудь области или знания» и до банального «рассказ, повествование». А вот английское «Story» – однозначно «рассказ, повествование».
Сериал, конечно, роскошный. Можно сказать – снят фанатами для фанатов. Создатели явно не пытались оригинальничать, не пытались расшевелить типовую историю вида «семья приезжает в дом с привидениями» – чисто внешне «Американская история ужасов» вряд ли станет откровением для любого, кто видел «Сияние» и иже с ним.
Однако вместо того, чтобы бросать интеллектуальный потенциал на изобретение велосипеда, сериал фокусируется на сюжете. И вот здесь тема, что называется, раскрыта.
Взяв за основу архетип «плохое место», сценаристы выжали из этой концепции все соки. Господи, чего тут только не намешано! AHS апеллирует ко всем поджанрам ужасов одновременно, нанизывая на сюжетный шампур столько сочного мяса, что просто диву даёшься. Сериал элегантно перепрыгивает с тягучего ужастика «про призраков» к жесточайшей расчленёнке, потом к маньячному триллеру, а в финале – к апокалиптической мистике, в духе незабвенного «Омена». И при этом сюжет не превращается в размазню – всё увязано крепче некуда, белых ниток не увидать.
Невольно спрашиваешь себя – остался ли на хоррор-поле хоть один камень неперевёрнутым? Нет, не осталось таких.
Кстати, важное предупреждение – сериал реально жесток и брутален. «Американская история ужасов» снята для кабельного канала FX, так что с цензурой у создателей проблем не было. Оттянулись, конечно, по полной: крови, насилия и изуродованных трупов здесь столько, что побледнел бы даже Тед Банди.
Однако свести сериал к тупой кровавой бане тоже не выйдет. Потому что порой AHS выдаёт мощнейшую драму, и эта драма реально цепляет. Одна только сюжетная линия с Вайолет чего стоит.
Впрочем, и чёрный юмор присутствует, в огромных дозах, но ненавязчиво – не каждый обратит внимание на иронию ситуации. Зловещий дом не отпускает никого, кто умирает в его стенах, и за вековую историю внутри скопилось немало призраков. Зачастую взаимоотношения между обитателями особняка становятся столь абсурдными, что нездоровые смешки обеспечены.
Да, и ещё – сценарий довольно сложен и закручен, а число действующих лиц просто огромно. И если случайный человек, гоняя по каналам, наткнется на третью-четвёртую серию «Американской истории ужасов», то вопросы в стиле «Кто все эти люди, и что за дурдом тут творится?» – обеспечены.
Но если смотреть с самого начала… о, это удовольствие.
Призраки
Героев много. Я бы сказал – непривычно много. Мир сериала опасно перенаселён, натуральная Калькутта. И даже если кто-нибудь из героев умирает – будьте уверены, это ненадолго. Вскоре он возвращается в виде призрака и опять вливается в общее веселье.
Все призраки очень запоминающиеся и наделены индивидуальностью – это не безликий и абстрактный монстрятник, на манер того, что был в фильме «13 привидений». Здесь у каждого своя история. А деление на «плохих» и «хороших», зачастую, отсутствует.
Хороша домработница Мойра, которую женщины видят в образе благообразной старушки, вечно драющей паркет, а мужики – как похотливую рыжеволосую потаскуху, облучающую эротическими флюидами до состояния несостояния. Старушку играет Фрэнсис Конрой, а молодую и сексуальную версию – Александра Брекенридж.
Загадочного подростка Тэйта, по которому сразу и не скажешь, призрак он или просто психопат, изобразил Ивэн Питерс – паренёк сыграл отлично, до самого финала оставаясь тёмной лошадкой.
Джессика Лэнг получила Золотой Глобус за роль зловещей соседки, и заслужила эту награду на все сто. Её Констанс приковывает внимание с самой первой серии.
Ну и троицу главных героев нужно не забыть. Маму и папу сыграли Конни Бриттон и Дилан МакДермот. Сыграли одинаково ровно, но на фоне ярких второплановых персонажей смотрелись несколько бледно. Особенно мамаша, с её перманентными истериками и паранойей.
А вот кто реально удивил, так это Таисса Фармига в роли их дочери Вайолет. Фактически это дебют молодой актрисы, но насколько же классно сыграно! Девочка умнее своих родителей вместе взятых, и характер у неё сложный и своеобразный. Однозначно приковывает внимание.
Таисса, кстати, младшая сестра известной актрисы Веры Фармиги (что заметно с первого взгляда – Таисса словно молодая копия Веры), и, вдобавок, украинка.
Ещё одна сестрёнка (только на этот раз старшая) – Кейт Мара, сестра Руни Мары из «Девушки с татуировкой дракона». Сыграла, наверное, одного из самых злобных персонажей, а ведь в начале ничто не предвещало беды…
Здесь, вообще, многих актёров можно упоминать. Все перечисленные персонажи – дай бог, если половина основных действующих лиц. А если учесть, что всех героев связывает сложная паутина отношений, общего прошлого и приязни-неприязни, можно представить себе сложность истории.
В общем, чего греха таить – я впечатлён. Пожалуй, цепляет даже больше «Шерлока». Разумеется, здесь играет важную роль то, что «Американская история ужасов» снята в моём любимом жанре, но и крепкая режиссура тоже льет воду на мельницу симпатии. И если в «Шерлоке» чётко заметны сериальные черты, то AHS легко принять за фильм. Чисто внешне – не отличишь. Никаких постановочных огрехов, работа самого высокого класса.
В общем, тем, кто любит качественные ужастики, – рекомендую. Интересно, не оторваться.