почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народаlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Приветствую! Всё чаще можно встретить утверждения ряда украинских и даже российских псевдоисториков, которые гласят, будто название «Русь», а от него и «Россия», были украдены Петром I и русским народом. Что на самом деле Русью должна именоваться только Украина (ну может ещё Белоруссия), но Россия — далёкая от славянства и русскости страна, сварганившая собственную идентичность, смешивая украденное «украинское» и азиатское или же финно-угорское.

Звучит смешно? Я знаю, но некоторые люди всерьёз так считают! Пора сделать им прививку от исторического невежества с привкусом русофобии.

Некоторые мифы о Древней Руси

Начнём с того, что древнерусское государство располагалось на территории современной Украины, Белоруссии, но и России. И на всех этих землях жил один народ, который старался консолидироваться в единую державу. Да, безусловно, Киев был столицей этого государства, но это не всегда было так.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Считается, что Русь была основана в 862 году. Но Рюрик не пришёл сразу в Киев. Некоторое время столицей древнерусского государства была Ладога, некоторое — Новгород, по некоторым данным — также Руса (Старая Русса).

Часто украинцы могут упрекать русских в том, что Москва была создана гораздно позже, чем Киев. Да, но чего ж вы забываете о Ладоге, Муроме, Ростове, Смоленске, Стародубе, Новгороде, Изборске и других городах? Все они находятся на территории современной Российской Федерации. Эти города более древние, чем Москва, и возникали почти синхронно с теми, что находятся на Украине.

Интересным и неожиданным для разного рода русофобов может быть тот факт, о котором, конечно, в учебниках не напишут: многие князья киевские были также правителями земель на территории современной России, причём часто до того, как стали править в Киеве. Среди них Олег Вещий, Владимир Святославич и Ярослав Мудрый

Кроме того, к удивлению многих, древнерусское государство не называлось Киевской Русью. Данный термин является академическим и появляется в историографии лишь в XIX веке; он просто-напросто выведен учёными-историками, но не употреблялся реальными жителями этой страны.
Свою Родину они называли просто Русь или Русская земля. Та же «Повесть временных лет» начинается со слов «откуду есть пошла Руская земля»

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Да, действительно, земли современной Центральной и Западной Украины иногда назывались таки Украиной в летописях. Но нельзя на этом останавливаться!

Так в Пересопницком Евангелие, которое, как принято считать украинскими националистами, написано на украинском языке, есть интересный фрагмент, где «украина» — пограничная территория.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

И наконец подойдём к главному мифу и главному разбору.

«Московия» — это термин сугубо иноязычный, возникший в XV веке (важно отметить, что сама Москва и Московское княжество появились гораздо раньше) и использовавшийся в Великом Княжестве Литовском и Польше. В Западной и Северной Европе, а также в Священной Римской Империи наименования «Moscovia» и «Russia» сосуществовали. В качестве самоназвания латинизм «Московия» не употреблялся.

Само же княжество с XVI века после объединения с другими официально принимает название Русского или Российского Царства.

Для тех, кто не в курсе, название «Россия» — это попросту «Русь» по-гречески или латински. Впервые слово встречается в X веке, когда было употреблено византийским императором Константином Багрянородным.

Титул «князь всея Руси» носили правители Москвы ещё со времён Симеона Гордого (1340 — 1353)

«В Московии одна речь и один язык, именно русский или славянский, во всех княжествах.»

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

На карте Фра Мауро 1459 года, особенностью которой является то, что она перевёрнута, и вовсе изображены аж пять Россий:

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Немецкий дипломат Сигизмунд Герберштейн содержимое своего произведение «Записки о Московии» начал так: «Краткое описание Руссии и столицы её Московии»

Письмо посольского приказа (центрального правительственного учреждения) от 1721 года

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Напрямую об ошибочности наименовании России Московией, а русских московитами писал Жак Маржерет, французский солдат:

«Ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, т. е. русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: из Москвы, Вологды, Рязани или других городов… Московитами могут называться жители всего лишь одного города; всё равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине, что Париж — столица королевства Франции, да и то с большим основанием, поскольку Париж — столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет. Также сокращенный титул их государя — Zar Hospodar y Veliquei knes N. fsia Russia, что следует, собственно, понимать, как «король, господин и великий князь нас, всех русских» или «всей России». ».

В Азбуке Бурцева-Протопопова (1637 г.) встречаем следующее: Великого Князя Михаила Фёдоровича и Патриарха Иосифа называют всероссийскими

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Вывод: русофобы вновь распространяют мифы, которые не имеют под собой исторического фундамента. Ещё до возникновения Российской Империи её земли назывались Россией и Русью, а народ — русским и российским. И безусловно можно найти много карт и сведений с упоминаем терминов «Московия», «московиты» и пр., но, на основании вышеизложенного, можно смело утверждать: это лишь один из вариантов наименования РУССКОГО государства и РУССКОГО народа.

Источник

Не «предки» тогда, а «потомки».

И да, единое древнерусское государство де-факто кончилось со смертью Ярослава Мудрого. Немного продержал дело в рукавицах Владимир Мономах, но после его смерти всё рухнуло окончательно. Это, замечу ещё за целое столетие до монголов.

Киев пусть и считался формально великокняжеским городом, был лишь маленьким княжеством. К приходу монгол сами великие князья уже сидели во Владимире (и то по сути только им и правили).

Далее территории современной Беларуси и центральной Украины становятся частью Великого княжества Литовского (постепенно и медленно, но факт).

Как таковая Русь пусть и в данной зависимости от Орды, пусть и ввиде кучки княжеств остаётся только на северо-востоке.

После чего параллельно борясь и с Ордой и друг с другом начался путь к объединению, где из множества княжеств Московскому удалось взять верх.

Поправочка: Украину в ее текущих границах. Да и назвали ее Украиной тоже они (в рамках ранней советской идеологии и политики коренизации термин «малороссы» был объявлен «шовинистским» и упразднён. так же поступили и с термином «русины». а так как надо было как то называть то не придумали ничего лучше чем оукраина (окраинная земля) и соответственно оукраинцы (жители этой самой окраинной земли)). Вообще на тему зарождения украинства (один из вариантов формирования национальной идентичности населения восточнославянского населения Галиции,) в вики есть довольно интересная статья.

А вообще если честно, то почему то вспоминается фраза «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь» (Если кто не помнит, то напоминаю: вариант «украинский национальный проект» отстаивал позиции сепаратизма, политической ориентации на Запад, противопоставляя себя основной на тот момент малороссийской идентичности, а также галицкому русофильству, которые стояли на позициях единства Руси.)

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Про князя, который не смог…

Автор: Антон Трусов.

Примечание @Cat.Cat: осторожно, длиннопост.

Домонгольскую Русь с каждой книгой или статьёй люблю все больше и больше. Это просто невероятный клубок внутрисемейных разборок и дележки родового бизнеса, адская смесь понятий, чести и коварства. Вдобавок, вся эта красота разворачивается на фоне относительной вольности городов, вечевые собрания которых ещё не похоронило ордынско-московское самодержавие. Короче, вкуснейшая эпоха, которая ещё ждёт своего Джорджа Мартина! Ну а я вам могу рассказать трагичную историю об одном несчастном князе, который, увы, НЕ СМОГ.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Типичный автор Cat.Cat задолго до того, как появился Пикабу.

Но для начала давайте бегло пробежимся по ситуации на Руси в принципе, чтобы понимать эпоху и декорации. А расклады в 12 веке были просты — Рюриковичи плодились. Род множился в геометрической прогрессии, вполне предсказуемо делясь на отдельные семьи. На момент описываемых событий (1130-1140ые гг.) на семейном древе выделились две наиболее сильные ветви : это Ольговичи, потомки Олега Святославича с штаб-квартирой в Чернигове, и Мономашичи, потомки Владимира Мономаха (внезапно!), умудрившегося благодаря своему авторитету захапать почти все остальные земли Руси. Не сказать, что две семьи прям уж ненавидели друг друга, однако. Определённая конкуренция между ними была и воспринималась как сама собой разумеющаяся вещь.

Начиная с 1113 года власть в Киеве крепко держал Владимир Мономах, а после смерти в 1125 году знамя подхватили и его сыновья. В принципе, это были не самые плохие годы для Руси, формальное единство которой держалось на голой харизме и морально-волевых качествах киевских князей. А вот создать единую государственную систему, закрепить законодательно этот террариум не получалось. А может и не хотелось — о монархии говорить ещё рановато, 12 век все-таки. Русь на тот момент — это не более чем рыхлый союз городов под «крышей» семейного бизнеса потомков скандинавского мигранта. Поэтому в очередной момент безвластия все вышло очень предсказуемо.

В 1139 году, согласно бытовавшим правилам и понятиям, к власти приходит следующий в очереди Мономашич — Вячеслав, однако его правлению спустя всего лишь неделю помешал Всеволод «Chad» Ольгович, альфач из Чернигова, что пришёл на беседу со своими братьями и заманчивым предложением — отдать Киев ему по праву силы. Голимый гоп-стоп, короче, прав для наследования киевского престола у Всеволода был минимум. Но сила и внезапность зарешали, а для сомневающихся было показано файер-шоу в декорациях киевского посада. Впрочем, Вячеслав не шибко и сопротивлялся — пожал плечами и покорно ушёл обратно в родной Туров, даже не попытавшись прибегнуть к помощи родни. Это было полное фиаско, господа, причём своей безхребетностью Вячеслав подгадил сразу всей семье целиком, отдав такой лакомый кусок конкурентам. Ну вот не вышло из него лидера, ну что поделать!

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Это, собственно, и есть великий и ужасный Всеволод Ольгович в том обличье, в котором его видит Царский Титулярник 1672 года. Источник так себе… Но чем богаты, тем и рады!

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Ну а это Вячеслав Владимирович, сын Владимира Мономаха. Фэйл с Киевом, к сожалению, не последний в его жизни. Классический персонаж-неудачник.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Главный герой. Игорь Ольгович. Человек сложной судьбы, которого действительно жаль.

И этому есть вполне разумное объяснение — киевляне устали от Ольговичей. Характер их управления очень сильно отличался от «менеджмента Мономашичей». Всеволод отлынивал от административных обязанностей, его княжий двор был закрыт для народа, а все дела он отдал своим помощникам, которые от интересов горожан были далеки. В Киеве им были недовольны, от его брата хорошего тоже ничего не ждали. А вот Мономашичи были для киевлян весьма привлекательной альтернативой. Они были «своими», а авторитет основателя династии был мощным политическим капиталом для всего рода. Это же Средневековье, тут понимать надо!

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

ВЕЧЕ! Если вы представляете власть князя, как власть монарха, то вы ошибаетесь. На страже истоков русского парламентаризма уверенно стоит древнерусская охлократия.

Вся эта муть выплеснулась наружу сразу после смерти Всеволода 1 августа 1146 года. После официальной присяги новому князю киевляне стихийно собрали новый «майдан» уже в другом месте и с новыми, радикальными условиями. Вкратце они звучали так — администрация в городе должна быть переизбрана «из своих», а князь должен стать любезным и отзывчивым, хех). И вот тут я не знаю, стоит ли винить Игоря за то, что он согласился с условиями горожан? Наверняка он хотел начать новое княжение со всеобщей радости, но вышло все как-то наперекосяк. Получив требуемое и приняв доброту за слабость, горожане только раззадорились. В ход пошла древняя традиция — «Грабь награбленное!», и на старую администрацию были организованы рейды народного мщения (ну вы поняли, да? ). Этого Игорь уже решил не спускать, волнения были подавлены княжеской дружиной. Киевляне искренне удивились: «А нас-то за що!?», и поняли, что с новым шефом им ловить нечего.

Всё это происходило буквально в считанные дни, и спустя некоторое время возмущенные жители Киева послали гонцов в соседний Переяславль к Изяславу Мстиславичу — тому самому, которого к присяге силой пришлось тащить. Теперь ведь такое крестоцелование можно и забыть, не правда ли? Ну кто откажется от такого шанса, ребят? Тем более, если весь город просит: «Поиде, княже, к нам, хочем тобе»!

Изяслав действует молниеносно. Срочно собирается войско, в которое, помимо собственной дружины и ополчения некоторых киевских пригородов, включаются также «орды» поршан и «чёрных клобуков». Уже 13 августа (спустя всего 2 недели после вокняжения Игоря) воинство нового претендента подошло к Киеву.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Ну а это внук Мономаха, князь Изяслав Мстиславич. Очень достойный человек, искренне любимый киевлянами. И мной тоже, простите за нескрываемую симпатию.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Свои «поганые». «Черные клобуки», торки, берендеи, поршане и т.д. Называйте как хотите этот пестрый конгломерат, суть одна — легкая степная конница на службе русских князей.

Получив известия о готовящемся вторжении, активно зашевелился и киевский князь. Во-первых, Игорь послал просьбу о помощи к своей родне. Те, к слову, за поддержку заломили нехилую цену, «многие волости», но сейчас князь не мог мелочиться, сами понимаете. Во-вторых, Игорь, не подозревая ничего плохого, обратился за помощью к киевскому боярству. В переговорах с местной знатью князь пытался до них донести, что за поддержку в этом конфликте он отплатит сполна, но предводители городского ополчения теперь смотрели на него как на политический труп. Поддерживать такого не популярного в народе кандидата было крайне опасно, поэтому, после заверений в безоговорочной любви и верности, боярство запускает свою коварную игру. Они отправляют к Изяславу гонца с вестью о том, что к Игорю идёт подмога от родни, а киевское ополчение во время битвы согласно перейти на сторону Мономашича.

Сражение, развернувшееся под стенами Киева, для Игоря обернулось полным и позорным провалом. В то время, как его дружина, подкрепленная ратниками родственников, устремилась в атаку, киевляне просто отошли в тыл. Там они спокойненько стали около Жидовских ворот, открыв фланг своего незадачливого князя. В освободившееся пространство тотчас бросились «чёрные клобуки», которые окружили черниговцев, отрезав пути отступления.

В итоге бой закончился банальной резней. Кто-то из знатных союзников князя смог спастись, кто-то сдался. Участь же Игоря была до комичного нелепа — немолодого уже мужчину, к тому же » больного ногами», как утверждает летописец, загнали во время погони в болото. Конь под ним увяз, а самостоятельно на сухое место он выбраться уже не смог. Там, среди жижи и грязи, его и повязали

Если бы он знал, что все только начинается и самое ужасное ещё впереди…

Связанного, его доставляют в Киев к Изяславу, который в милосердие решил не играть и отправил Игоря в «поруб» — карцер в нашем понимании. Ну а сам Мономашич в эти дни купался в лучах славы и почёта, Киев с искренней радостью приветствовал представителя и продолжателя славного рода! Причём Изяслав, учтя ошибки предшественника, сразу смекнул, чем завоевать расположение горожан — на разграбление отдавалось всё имущество Игоря и его приближенных. Впрочем, в те времена редкая смена власти не сопровождалась таким непотребством…

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Поруб в представлении древних. Изображен довольно странно, но суть ясна — это карцер.

В порубе Игорь Ольгович просидел до зимы 1146-47 годов, во время которой он сильно разболелся. Не надеясь поправиться, он слёзно попросил Изяслава разрешения на монашеский постриг — распространённая предсмертная процедура среди древнерусской знати. Великий князь такое дело одобрил, и в январе 1147 года Игоря достали из темницы, но вопреки всем ожиданиям он спустя неделю пошёл на поправку. Однако данное ранее слово все же пришлось сдержать, поэтому схиму бывший князь принял, и в статусе инока отправился в один из Киевских монастырей. Так, может быть, и молился/постился бы до конца своих дней, но. Если уж судьба решила добить человека до точки, то она это сделает.

Вообще, строго говоря, это громкое разоблачение было сделано с целью созыва городского ополчения для продолжения войны. Обстановка нагнеталась сознательно, способы работы пропаганды в те годы были теми же, что и сейчас. Но вот выплеснулась народная ярость совсем не туда, куда надо. Зачем переться к Чернигову, если тут, под боком, уже есть враг — Игорь Ольгович, на котором тоже можно отыграться?

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Кровопролитие попытался остановить брат Изяслава, Владимир Мстиславич, бывший в это время в городе. Он появился в воротах монастыря, попросил пощадить старика, и, прикрыв его наготу плащом, попытался увести Игоря на двор своей матери, что стоял по соседству с монастырем. Толпа сначала замешкалась, но жажда крови взяла свое — сломав ворота княжеской усадьбы(!), они нашли Игоря и таки забили его насмерть, предварительно успев ещё живого потаскать по земле за ноги. После этого труп бывшего великого князя притащили на торговую площадь и там бросили.

Какие цели преследовала толпа, кто её направил— вопрос дискуссионный и по сей день. Если верить источникам, то никто из киевлян особо и не раскаялся в содеянном, парируя обвинения фразой: «Его семейка сама виновата!». Никого, кстати, так и не наказали — толпа всегда безлика.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Князь Игорь, отныне святой. Культовая личность!

Единственное, чем я могу вас порадовать во всей этой истории, это то, что русская православная церковь получила ещё одного зверски замученного святого. Икона, перед которой князь молился перед жестокой расправой, стала именоваться «Игоревской». И по сей день стоят храмы, названные его именем, в честь него сложили гимны и молитвы. Вот только стало ли легче от этого человеку, что был убит за грехи всей семьи — вот в чем вопрос…

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Источник

Древняя Русь или Киевская Русь: три главных спора Украины и России о начале истории

Древняя Русь или Киевская Русь: три главных спора Украины и России о начале истории славян

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Мнения Украины и России на историю Руси расходятся. В России начало нашей истории называют Древней Русью, а на Украине Киевской Русью. Посмотрите на три главных спора русских и украинцев по этому вопросу.

Кто создал древнерусское государство?

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

На почтовых марках Украины вся история Руси проходит в будущей Украине

Древняя Русь или Киевская Русь?

В России избегают слова «Киевская Русь» как название первого государства, заменяя на «Древнюю Русь». Опираясь на норманнскую теорию викингов, российская история распостраняет государство с севера на юг из Новгорода, считая Киев завоеванной дремучей колонией. А термин «Киевская Русь» считается придуманным в 19 веке.

В Украине не спорят что «Киевская Русь» придумана в 19 веке, впрочем, как и российская «Древняя Русь». Но утверждают, что термином «Русь» называли Киев с землями и это доказано в летописях. Как считают украинцы, на севере ничего не было, кроме лесов и Новгорода. Там жила дремучая чудь, мокша и прочие финны, называвшие себя мокселями, а все славяне («русь») жили на Днепре.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

Почтовые марки России гордятся собором Владимира. хотя собор Киева создан на 200 лет раньше

Цивилизация распостранялась с юга в лесной север – изобретения, власть, города. И северяне не считали себя русскими. Купцы из Новгорода уезжая на Днепр писали «Я поехал в Русь». Русью новгородцы считали Киев, Чернигов и Переяславль, ныне территория Украины.

Когда закончилось время Киевской Руси?

В России считается, что киевский период великих князей закончился в середине 12 века, когда единое государство распалось на полтора десятка княжеств, управляемы разными семьями рода Рюриковичей.

С этого времени сила русских ушла на север, где возникла Владимиро-Суздальская Русь с великокняжеским троном, равная великокняжескому трону Киева, абсолютно бессильному. А потом монголы завоевали всех.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

4 символа украинской версии начала истории Руси в Киеве

В Украине считается, что Киевская Русь существовала до монгольского вторжения середины 13 века. Но сепаратисты под руководством северного суздальского князя Андрея Боголюбского разграбили Киев в 12 веке и ослабили древнюю монархию. И хотя со времен Боголюбского северные россияне-князья обособились, в их званиях не существовало великокняжеского титула Руси, он все равно остался в Киеве.

почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Смотреть картинку почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Картинка про почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа. Фото почему историю киевской руси нельзя отождествлять с историей украинского народа

В России Андрей Боголюбский герой, а в Украине мародер и грабитель

После разгрома Руси монголами, титул «король Руси» с 1254 года перешел в Западную Украину к галицко-волынским князьям. И лишь в 14 веке великокняжеский титул всея Руси перешел к россиянам в город Владимир.

Опубликовано 10 июля 2021 Комментариев 0 | Прочтений 3787

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *