почему гоголь в своем произведении подробно останавливается на биографии чичикова
Тест (с ответами) к поэме «Мёртвые души»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по поэме Гоголя Н.В. «Мёртвые души»
1. Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?
1) Гоголю, автору произведения
2. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
3. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?
1) в любовной интриге
2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел
3) в лирических отступлениях
4) в пейзажных зарисовках
4. Укажите основную тему произведения.
2) жизнь всей России
4) жизнь чиновников
5. Укажите правильное продолжение высказывания.
Все части произведения связаны
1) образом помещиков
2) образом Чичикова
3) образом автора-повествователя
6. С каким мотивом тесно связан образ автора?
7. Автор выступает в произведении как
1) действующее лицо
2) приятель главного героя
3) повествователь и лирический герой
4) сторонний наблюдатель
8. Укажите правильное продолжение высказывания.
Смысл названия произведения состоит в том, что
1) в основе произведения лежит фантастический сюжет
2) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников
3) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян
4) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян
9. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?
1) Чичикова и автора
2) умерших крестьян и автора произведения
3) губернское общество и Манилова
4) Селифана и Чичикова
10. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.
1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
3) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
4) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин
11. С какой целью Н.В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?
1) Помещики показаны произвольно.
2) Автор указывает на степень деградации, омертвления.
3) Н.В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.
4) Автор указывает на степень оживления героев.
12. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.
13. С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»?
1) расширить круг действующих лиц
2) показать, к чему приводит нищета и безвыходность
3) указать на бюрократизм чиновников
4) опровергнуть суждение о безнаказанности властей
14. К какому типу литературных героев можно отнести капитана Копейкина?
1) «маленький человек»
3) «благородный разбойник»
15. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
1) проблема варварства
2) проблема ложных ценностей
3) проблема нравственного падения
4) проблема разрушающего влияния денег
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-348206
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.
2. К какому литературному типу относится образ Чичиков?
1) лишний человек 2. маленький человек 3. авантюрист-предприниматель 4. эпический герой
3. В каком ряду верно указаны пропущенные слова в цитате – описании внешности Чичикова:
1)Урод, полн, пожилой 2) красавец, строен, стар 3) красавец, полн, стар 4) великан, высок, юн
4. В каком ряду верно указаны пропущенные слова в цитате – авторской характеристике Чичикова
1) Медленно, умный 2) как следует, порядочный 3) хорошо, плохой 4) никак, никакой
5. По происхождению Павел Иванович Чичиков является
1) дворянином 2) крестьянином 3) мещанином 4) купцом
6. Детство Чичикова было
1) радостным и беспечным 2) кисло-неприютным 3) обычным, как у всех детей
4) ярким, интересным
7. Кто сильно повлиял на мировоззрение Чичикова?
1) мать 2) учителя 3) книги 4) отец
8. В училище Павлуша (найдите лишнее)
1) не отличался особенным умом 2) был очень прилежным и опрятным учеником
3) увлекся науками 4) угождает учителям
9. Чему научился Павлуша в училище?
1) ничему 2) спекулировать и копить деньги 3) читать нужные и полезные книги 4) дружить
10. На новом месте службы Чичиков был назначен начальником. За какие заслуги?
1) он стал очень хорошим работником 2) он втерся в доверие к начальнику и обещал жениться на его дочери 3) дал взятку 4) его выбрали на эту должность подчиненные
1)Он решает поступать в университет и уезжает в Москву
2) Он женится и уезжает в деревню
3) Он уезжает путешествовать
4) Он вступает в сговор с преступной группировкой контрабандистов. На «нечистом деле» он зарабатывает сотни тысяч рублей, но в конце концов это преступное дело раскрывается. В результате Чичиков теряет и работу, и нечестно нажитые деньги
12. Чтобы поправить свое пошатнувшееся положение, Чичиков
1) Решает обратиться в правительство 2) придумывает проект улучшения производства
3) придумывает аферу с мертвыми душами и уезжает в город NN 4) начинает строительство
13. Вставьте пропущенное слово
1) Ноздрёва 2) Плюшкина 3)Собакевича 4) Коробочки
14. Вставьте пропущенное слово
1) Манилов 2) Коробочка 3) Ноздрёв 4) Собакевич 5) Плюшкин
15. Когда Чичиков узнает, что афера раскрыта, он
1) покидает город 2) не обращает на это внимание 3) от волнений и страха умирает 4) идет с повинной в полицию
16. Вспомним наставление, полученное Чичиковым перед отъездом из родного дома
«Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту Бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи : эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все на свете ».
Какое слово пропущено?
1) опыт 2) копейка 3) знания 4) здоровье
1) Коробочка 2) чиновники города NN 3) сам автор 4) кучер Селифан
Установите соответствие героев произведения их характерным чертам
А) Мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность.
Б) Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.
В) Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.
Г) Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.
15.Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки:
«Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души»?
1) Чичикову 2) Манилову 3) Гоголю 4) Плюшкину
16.Люди, встречающиеся Чичикову в жизни:
Выберите один вариант ответа.
1) были для него лишь средством собственного обогащения;
2) воспитали его честным и порядочным человеком;
3) обманывали и унижали его;
Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности?
1) герои располагаются по степени деградации, омертвления;
2) герои располагаются по принципу «оживления»;
3) посещение Чичиковым помещиков не построено по какой-либо схеме.
Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.
Вставьте пропущенное слово
«– Эк её, __________, какая! – сказал про себя Чичиков, ведя беседу с Коробочкой».
20.Вставьте пропущенное слово
«Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете ________».
Ответы к заданиям 1–20
12. 1. Манилов 2. Коробочка 3. Ноздрёв 4. Собакевич 5. Плюшкин
Вариант 3
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-20
Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек!
Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза.
Дикой. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза?
Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, сударь, на бульваре, на чистом месте, и поставить. А какой расход? Расход пустой: столбик каменный (показывает жестами размер каждой вещи), дощечку медную, такую круглую, да шпильку, вот шпильку прямую (показывает жестом), простую самую. Уж я все это прилажу, и цифры вырежу уже все сам. Теперь вы, ваше степенство, когда изволите гулять, или прочие, которые гуляющие, сейчас подойдете и видите А то этакое место прекрасное, и вид, и все, а как будто пусто. У нас тоже, ваше степенство, и проезжие бывают, ходят туда наши виды смотреть, все-таки украшение — для глаз оно приятней.
Дикой. Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе — ровный, что ли? Ишь ты, какое дело нашел важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать.
Кулигин. Кабы я со своим делом лез, ну, тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы, ваше степенство. Ну, что значит для общества каких-нибудь рублей десять! Больше, сударь, не понадобится.
Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает.
Кулигин. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают; про меня никто дурно не скажет.
Дикой. Ну, и пущай знают, а я тебя знать не хочу.
Кулигин. За что, сударь, Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?
Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю.
Кулигин. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!»
Дикой. Ты у меня грубить не смей! Слышишь ты!
Кулигин. Никакой я грубости вам, сударь, не делаю, а говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, иного; была б только воля на доброе дело. Вот хоть бы теперь то возьмем: у нас грозы частые, а не заведем мы громовых отводов.
Дикой(гордо). Все суета!
Кулигин. Да какая же суета, когда опыты были.
Дикой. Какие такие там у тебя громовые отводы?
Дикой(с гневом). Ну, еще что?
Кулигин. Шесты стальные.
Дикой(сердясь более и более). Слышал, что шесты, аспид ты этакой; да еще-то что? Наладил: шесты! Ну, а еще что?
Кулигин. Ничего больше.
Дикой. Да гроза-то что такое по-твоему, а? Ну, говори!
Дикой(топнув ногой). Какое еще там елестричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А? говори! Татарин?
Кулигин. Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
Дикой. А за эти вот слова тебя к городничему отправить, так он тебе задаст! Эй, почтенные! прислушайте-ка, что он говорит!
Кулигин. Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю. (Махнув рукой, уходит.)
Тест по литературе н.в.гоголь «Мертвые души» 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Мертвые души» 1 вариант
1. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?
1) в любовной интриге 2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел
3) в лирических отступлениях 4) в пейзажных зарисовках
2. Укажите основную тему произведения.
1) жизнь крестьян 2) жизнь всей России 3) жизнь помещиков 4) жизнь чиновников
3. Укажите правильное продолжение высказывания.
Все части произведения связаны
1) образом помещиков 2) образом Чичикова
3) образом автора-повествователя 4) общим сюжетом
4. С каким символом связаны сюжетные линии произведения?
1) дороги 2) дружбы 3) свободы 4) клетки
5. Автор выступает в произведении как
1) действующее лицо 2) приятель главного героя
3) повествователь и лирический герой 4) сторонний наблюдатель
6. Укажите правильное продолжение высказывания.
Смысл названия произведения состоит в том, что
1) в основе произведения лежит фантастический сюжет
2) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников
3) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян
4) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян
7. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?
1) Чичикова и автора 2) умерших крестьян и автора произведения
3) губернское общество и Манилова 4) Селифана и Чичикова
8. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.
1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
3) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
4) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин
9. С какой целью Н.В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?
1) Помещики показаны произвольно.
2) Автор указывает на степень деградации, омертвления.
3) Н.В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.
4) Автор указывает на степень оживления героев.
10. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания
11. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
1) проблема варварства 2) проблема ложных ценностей
3) проблема нравственного падения 4) проблема разрушающего влияния денег
12.В поэме «Мертвые души» Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует:
А) медведь; 1) Манилов;
В) птица; 3) Собакевич;
Д) собака; 5) Плюшкин
13.Замысел покупки Чичиковым «мертвых душ» основан на:
1) застойности бюрократического аппарата России; 2) предприимчивости и ловкости Чичикова;
3) крепостнической системе России; 4) проверке экономической ситуации России.
14.Н.В. Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму. Как проявляется лирический элемент в поэме?
1) В любовной интриге; 2) в лирических отступлениях;
3)в авторских комментариях и оценках; 4) во вставных элементах.
15.Кто из тех помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предполагаемой сделки?
1) Собакевич; 2) Манилов; 3) Коробочка; 4) Плюшкин; 5) Ноздрев.
16. В произведении нашли отражения черты
1) сентиментального романа 2) плутовского романа 3) романа – путешествия 4) романа о любви
17. Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?
1) она была традиционна для русской литературы;
2) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;
3) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.
18. Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?
1) 1 том; 2) 2 тома; 3) 3 тома; 4) 4 тома.
19. Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:
2. Приезд Чичикова в уездный город
3. Повесть о капитане Копейкине
4. Лирическое отступление «Птица-тройка»
5. Оформление купчих
6. Болезнь Чичикова
7. Посещение Чичиковым помещиков
9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях
10. Отъезд Чичикова из города
20. Имя и отчество Чичикова
1) Иван Павлович 2) Павел Иванович 3) Павел Николаевич
21.Узнайте героя по его описанию
1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы. »
2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».
3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
4. «. был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».
5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила : хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – вышли губы…».
22.Кто из героев Н.В. Гоголя так угощает гостей:
«У меня, когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»
1) Плюшкин; 2) Собакевич; 3) Ноздрев; 4) Коробочка
23. С какой суммы начиналась финансовая карьера Чичикова?
1) С копейки; 2) С полтины; 3) С рубля; 4) С пяти рублей.
Тест « Мертвые души» 2 вариант
1. Кто подарил Н.В. Гоголю сюжет произведения «Мёртвые души»?
1) В.А. Жуковский; 2) М.Ю. Лермонтов; 3) никто; 4) А. С. Пушкин.
2. Сколько томов «Мёртвых душ» запланировал написать Н.В. Гоголь?
3. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя?
1) эпос; 2) лиро-эпос; 3) драма; 4) лирика.
4. Определите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»
1) роман; 2) повесть; 3) поэма; 4) рассказ.
5. Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:
1) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина
2) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»
3) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;
4) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников
6 Определите сюжетные линии «Мертвых душ»:
1) приключения Чичикова; жизнеописание помещиков; деятельность городских чиновников;
2) описание жизни крестьян; своеволие помещиков; безнаказанность чиновников;
3) приключения Чичикова; безнаказанность чиновников; тяжелая жизнь простого народа;
4) жизнеописание помещиков; деятельность городских чиновников; описание жизни крестьян.
7..Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?
1) Плюшкин и Чичиков; 2) Коробочка и Манилов;
3) Ноздрев и Собакевич; 4) Коробочка и Ноздрев
8. Узнай героя по ключевым словам : «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»
1) Манилов; 2) Коробочка; 3) Ноздрев; 4) Собакевич.
9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Ноздрев; 4) Манилов.
10. Соотнесите детали – «лейтмотивы» с характерами помещиков:
а) мешочки, коробочки; 1) Манилов;
б) сахар; 2) Коробочка;
в) куча, прореха; 3) Ноздрев;
г) здоровье; 4) Плюшкин.
11. Чей это господский дом : «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?
1) Коробочка; 2) Плюшкин; 3) Ноздрев; 4) Манилов.
12. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»
1) Манилов; 2) Плюшкин; 3) Ноздрев; 4) Чичиков.
13. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?
1) Губернатор; 2) Плюшкин; 3) Собакевич; 4) Чичиков
14. Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Манилов; 4) Коробочка.
15. Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»?
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Ноздрёв; 4) Коробочка.
16. От кого Чичиков получил мертвые души на самых выгодных условиях?
а) от Собакевича; 2) от Манилова; 3) от Плюшкина; 4) от Коробочки.
17. Кто из этих гоголевских персонажей «Мёртвых душ» отличался особой скупостью?
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Ноздрёв; 4) Манилов.
18. У какого героя «Мертвых душ» книга всегда была открыта на 14-й странице?
1) у Ноздрева; 2) у Манилова; 3) у Собакевича; 4) у Коробочки.
19. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.
1) Манилов 2) Плюшкин 3) Собакевич 4) Коробочка 5 ) Ноздрёв 6) Чичиков
20 Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?
1) Является символом жизненного пути человека.
2) Образ дороги – символ будущего России.
3) Это форма организации произведения
4) просто для красочного описания
1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.
2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.
3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь
4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем
показалась гостям шарманка
5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.
22. Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:
1) герои располагаются по принципу «оживления»
2) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему
3) герои располагаются по степени деградации, омертвления души
23. Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы
2) заложить их в опекунский совет и получить деньги