почему автор помнит историю сорокалетней давности
Почему автор помнит историю сорокалетней давности
“…Побитого жалеть, убитого не забыть. Но и только”.
Сергей Каледин. Почему проиграли войну. — М.: ПРОЗАиК, 2009.
Название новой книги Сергея Каледина способно на первый взгляд показаться некорректным: войну наши отцы и деды выиграли — пусть и не “малой кровью”, и не только “на чужой территории”. Но о том, что трудная победа пришла к нам не благодаря Сталину, а вопреки его кровавой диктатуре, я услышал от людей старшего поколения примерно в те же годы, что и писатель Сергей Каледин. А возможно, и раньше — ведь я старше на целых семь лет, да каких!
Отец, прошагавший полевым хирургом от ржевских болот до Кенигсберга, не раз говорил о полной нашей неподготовленности к войне. Высказывались в подобном духе и его братья — колхозники из бедного Нечерноземья, пехотинцы, рядовые. Среди коллег по геологическим партиям в Якутии были даже участники Парада Победы. И от них я впервые узнал о штрафниках и заградительных отрядах, о СМЕРШе и интернировании с фронта чеченцев, ингушей, карачаевцев, о насаждавшемся сверху антисемитизме и еще о многом и многом… Все это никак не укладывалось в “десять сталинских ударов” из школьного учебника истории СССР и во многие книги и кинофильмы того и значительно более позднего времени… Закадычный мой друг и однокашник, ребенком угнанный с родителями в Германию, провел более трех лет в нацистских лагерях, чуть ли не все школьные годы обретался на родине с семьей в землянке в лесном овраге и вынужден был вплоть до “перестроечного” времени скрывать эти обстоятельства.
Стоило цензуре в начале приснопамятных шестидесятых чуточку ослабнуть, правда о войне стала проникать в печать и будоражить умы. Сергей Каледин припоминает статью “Легенды и факты” Владимира Кардина в “Новом мире” (1966, № 2), книгу Александра Некрича “1941, 22 июня”, повести и рассказы Александра Солженицына, Василя Быкова, Виктора Некрасова, Виктора Астафьева, Владимира Богомолова. Список без особого труда можно продолжить — отец, например, говорил, что впервые хоть какую-то правду о войне прочитал в повести Э. Казакевича “Звезда”…
Как и Каледин, я помню почти сорокалетней давности фильм “Освобождение”, где после десятилетнего “оттепельного” перерыва на экране вновь появился “мудрый” Сталин в “скромном мундире генералиссимуса” и с трубкой в руке. С экрана со сдержанной гордостью сообщалось, что погибших у нас — двадцать миллионов. К следующему юбилею начитывалось уже двадцать семь миллионов. Сегодня разговор идет о тридцати, а историки грозятся, что еще не вечер.
О темных страницах Второй мировой и сегодня осмеливается высказаться далеко не каждый. Поэтому особенно важно, что все входящие в книгу Сергея Каледина истории и новеллы построены на документальной основе.
Старший друг и “учитель жизни” Каледина Леонид Михайлович Гуревич, конструктор и испытатель парашютов, в прошлом десантник, основательно потрепанный на финской и немецкой войнах, с энтузиазмом трудился в оборонном КБ. Получая 140 “грязными”, ветеран платил алименты и сдавал кровь, чтобы иметь приварок и, главное, свободный день, хотя отпусков никогда не брал. Одежду носил ветхую (“Ну, так я не франт”, — объяснял), имел стальные зубы и “жеваные складки желудка”. Из-за репрессированных родителей его в свое время вышибли из ФЗО завода “АМО”, и самоучка с семиклассным образованием трудился в оборонке ведущим конструктором. Потом за полтора года с отличием окончил техникум, затем — машиностроительный институт. “…Коллеги в один голос диву давались, почему он не профессор, не академик и т.п.”. А тот посмеивался: “Сын лишенки, кузен Григория Сокольникова, который наркомфин при Ленине — отец золотого червонца; вокруг все расстреляны вчистую, потом пять ранений, еврей, беспартийный… И при таких-то выходных данных еще живой! Куда больше!”
Тело сбитого на улице машиной Леонида Михайловича, несмотря на ветеранское удостоверение, месяц пролежало невостребованным в морге Боткинской больницы. Отыскала его жена Каледина, скрупулезно обшаривавшая столичные стационары. А сам писатель вспомнил данное Гуревичу слово, что после его кончины вместо поминок напишет рассказ “Почему проиграли войну”. Каледин поначалу тоже был удивлен: мы же одержали победу! “Это не победа”, — ответствовал ветеран.
Вошла в рассказ и во многом объясняет его заголовок и трагическая история сослуживца писателя по военно-строительному отряду на Урале Алексея Вербенко, повесившегося 8 марта 1969 года, после того как над ним надругались “злые дедушки”.
Рядом с телом друга Сергей нашел записку: “После того, что случилось, жить больше не могу”. И передал ее родителям покойного вместе с письмом о том, что происходит в отряде. “За дембель, — объяснял, — полагалась немалая мзда, ибо стройбат был на хозрасчете и солдаты — при деньгах, кто же при деньгах не был, тот объявлялся должником и переслуживал полгода, чтоб рассчитаться. Все официально, типа по закону”.
Пикантные подробности через подругу матери попали к заместителю начальника ГлавПУРа генерал-полковнику Радзиевскому. Нагрянула комиссия, стройбат расформировали, командование разжаловали… “Меня, правда, — сообщает Каледин, — там уже не было: про мой донос прознали и предусмотрительно услали… туда, где урановые рудники, где солдаты, по слухам, служат на полгода меньше и в дальнейшей жизни не плодоносят… Но до радиации, слава Богу, почему-то не довезли”. (“Сейчас, кстати, — напоминает Сергей Каледин, — в тех краях парится Ходорковский”).
…Героиня рассказа “Ингерманландка” — теща писателя Ида Юхановна Сокко — родилась в финской деревне под Ленинградом, у станции Мга. Отца ее “…в особом обмундировании, в котором сведущий человек мог опознать финна”, призвали в Красную Армию на войну с Финляндией. В захваченной деревне Юхан Сокко попросил у пацаненка воды, а тот только шипел: “Пуна, пуна…” (красный, красный…). Попить ему принесла старуха и разбила пустой стакан о камень. Он не сомневался, “…что скоро начнется война с немцами, потому что теперь — после финской — Гитлер знает, что русские слабые”.
Все вошедшее в новую книгу Сергея Каледина, в том числе и не раз уже печатавшаяся повесть “Тахана мерказит” (о жизни российских эмигрантов в Израиле), наполнено бесконечной скорбью о миллионах напрасно загубленных жизней. Писатель отдает себе отчет, что понимания у массового читателя он, “…скорее всего, не отыщет, ибо принято на Руси: побитого жалеть, убитого не забыть. Но и только. Такая уж народная философия”.
В рассказе “Почему я живу в деревне” Сергей Каледин обращает внимание еще на одну отечественную особенность. Съездив в Белоруссию, он решил посмешить односельчан — рассказал о действующем там высочайшем указе не рвать клюкву на болотах без разрешения. Но существующий там режим нашим, оказывается, “…в основном, по душе: строгость, порядок, твердая рука”.
Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2—14.
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.
(З)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь на бок.
(4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.
(6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем. (7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза её были прищемлены мёртвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась.
(9)Я узнал птицу — это был коростель. (Ю)Дергач, по-нашему (11)Все другие его друзья-дергач и покинули наши места, отправились в тёплые края — зимовать. (12)А этот уйти не смог. (13)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку*. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
(15)И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окраска, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко её, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.
(18)И вот в лугах, покрытых ещё молодой травой, слышится скрип коростеля. (19)Явился, бродяга! (20)Добрался-таки! (21)3на-чит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, всё в порядке.
(22)И всякий год вот так. (23)Томлюсь я и жду коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подаёт мне голос, прощая несмышлёного, азартного парнишку.
(24)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о начавшемся лете.
(25)3имует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится в русские края. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
(27)Не приспособленная к полёту, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (28)Мно-го тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
(29)Как идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. (ЗО)Лишь один город попадается на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (31)На гербе города изображён коростель. (32)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.
(33)Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти. (34)Но живу я далеко от Франции. (35)Много уже лет живу и всякого навидался. (Зб)Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.
Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос «Почему автор помнит историю сорокалетней давности?»
1) Это было давно, лет, может, сорок назад.
2) От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт.
3) Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.
3) Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
4) Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
4. Из предложений 27—32 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-».
5. Из предложений 22—28 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффиксаопределяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
6. Замените просторечное слово «сдуру» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним
7. Определите тип связи в словосочетании «о начавшемся лете» (предложение 24).
8. Выпишите грамматическую основупредложения 1.
9. Среди предложений 22—28 найдите предложение с обособленными определениями.Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна-чающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Дергач,(1) по-нашему. Явился,(2) бродяга!
Список
1) Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, расставьте знаки препинания. Составьте схемы, определите виды придаточных.
1) Как н.. старались мы добраться в этот день до самой высокой горы нам сделать этого н.. удалось. 2) Где б н.. смог сказать речей я стал бы песню петь. 3) (Ни)кто не знал зачем приехал Алитет в горы перед самым разливом рек. 4) Алитет залез на вышку и долго следил за шхуной пока она н.. скрылась из вида. 5) Барыня разгневалась расплакалась велела от..скать Герасима во что (бы) то н…. стало, уверяла что она н…когда н.. приказывала уничтожить собаку. 6) Всё что н.. делала что н… читала Саша тот..час же ему рассказывала. (Н.) 7) Стрелки укладывают вещи что(бы) их не пром..чил дождь. 8) Что(бы) Плюшкин н… находил он всё тащил к себе.
2) Решите тест и напишите сочинение.
Прочтите текст и выполните задания 2—14.
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.
(З)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь на бок.
(4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.
(6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем. (7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза её были прищемлены мёртвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась.
(9)Я узнал птицу — это был коростель. (Ю)Дергач, по-нашему (11)Все другие его друзья-дергач и покинули наши места, отправились в тёплые края — зимовать. (12)А этот уйти не смог. (13)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку*. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
(15)И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окраска, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко её, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.
(18)И вот в лугах, покрытых ещё молодой травой, слышится скрип коростеля. (19)Явился, бродяга! (20)Добрался-таки! (21)3на-чит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, всё в порядке.
(22)И всякий год вот так. (23)Томлюсь я и жду коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подаёт мне голос, прощая несмышлёного, азартного парнишку.
(24)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о начавшемся лете.
(25)3имует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится в русские края. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
(27)Не приспособленная к полёту, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (28)Мно-го тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
(29)Как идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. (ЗО)Лишь один город попадается на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (31)На гербе города изображён коростель. (32)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.
(33)Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти. (34)Но живу я далеко от Франции. (35)Много уже лет живу и всякого навидался. (Зб)Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.
Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему автор помнит историю сорокалетней давности?»
1) Это было давно, лет, может, сорок назад.
2) От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт.
3) Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.
3) Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
4) Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
4. Из предложений 27—32 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-».
5. Из предложений 22—28 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
6. Замените просторечное слово «сдуру» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
7. Определите тип связи в словосочетании «о начавшемся лете» (предложение 24).
8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
9. Среди предложений 22—28 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна-чающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Значит,(3) лето полное началосъ,(4) значит,(5) сенокос скоро,(6) значит,(7) всё в порядке.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначаюшую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного
предложения, связанными подчинительной связью.
В те дни,(1) когда идут коростели по городу,(2) здесь никто не работаете3) все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы,(4) как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.
13 Среди предложений 29-36 найдите сложное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 15—21 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Яркие, выразительные сравнения придают речи особую поэтичность».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова СВЯЩЕННЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что человек считает для себя священным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Возвращаясь к истокам. О чем снимают татарские режиссеры и почему это заслуживает внимания
Марина Аброшина,
креативный продюсер, эксперт в сфере киноиндустрии, автор короткометражной киноленты о проблеме СДВГ в России, окончила НИУ ВШЭ по специальности «Медиакоммуникации»
До недавнего времени мало кто слышал о региональном российском кино, будь то работы якутских, бурятских или татарских режиссеров. Однако в последние годы все редкое, странное и непохожее на другое начинает стремительно завоевывать внимание искушенной публики.
Творчество жителей Татарстана заслуживает отдельного изучения, поскольку представляет собой слияние уникального визуального кода и самобытных древних традиций. К счастью, погрузиться в культуру этих народов можно не только организовав путешествие в республику, но также изучив работы местных киноделов. А начать стоит с самых основ.
Еще в 1927 году, в то время как американцы один за другим штамповали немые черно-белые шедевры, в Татарстане творилась своя история — на экраны вышел первый полнометражный игровой фильм, снятый в Казани и получивший название «Булат-Батыр». Протагонистом по сюжету был своеобразный отечественный Робин Гуд по имени Батыр, честно и отважно защищавший бедняков и спасавший свою семью.
Тогда жителей страны волновала в первую очередь социально-политическая повестка, а именно — тематика национальной разрозненности, потери семейного единства и страха перед властью. Поэтому такой герой людям был крайне необходим. Режиссер Юрий Тарич умело передал атмосферу своего времени в картине, а также затронул вечную проблему отцов и детей. Однако фильм был снят скорее в приключенческо-романтическом жанре, и целью создателей было формирование правильных ценностей, нежели передача исторических фактов и культурных особенностей.
История о татарской глубинке глазами Феттинга напомнила аудитории о том, что вовсе необязательно уезжать далеко за пределы своей малой родины, чтобы создать что-то по-настоящему великое. И татарские киноделы с энтузиазмом подхватили эту идею.
Спустя семь лет, в 2016 году республика буквально ворвалась в ряды регионов, которые одаривают Россию качественными кинолентами, и представила стране 12 фильмов. Тогда в Татарстане заговорили о возрождении национального кино, а еще спустя год, в 2017-м, мир услышал имя Рустама Рашитова, создавшего картину «Айсылу» о юной искалеченной девушке.
Режиссер удивил зрителя не только трогательной историей, но также смог ненавязчиво и органично погрузить публику в культуру своего народа — в фильме звучит национальная татарская музыка, демонстрируются локальный быт и много местных пейзажей. «Айсылу» интересен еще и тем, что его лейтмотивом становится именно жизнь деревенских людей, к которой зачастую обращаются и другие татарские режиссеры.
Однако «Айсылу» оказалась не единственным шедевром Рашитова — в том же 2017 году он выпустил фильм «Неотосланные письма», снятый по роману татарского писателя Аделя Кутуя, а еще через два года он и его коллега Ильсеяр Дамаскин представили комедийный экскурс по культуре татарского народа — «Кире». Авторам удалось с юмором и по-доброму передать стереотипы о национальных традициях, а прием постоянно сменяющегося языка с татарского на русский и обратно усилил манеру сатирического повествования.
К счастью, список талантливых режиссеров региона не ограничивается только парой фамилий. Внимания заслуживают и Александр Ширманов, снявший «На рассвете в конце июня», и Азат Садыйков, представивший публике «Булган бар!», и Байбулат Батуллин, показавший документальный фильм «Ноль с половиной», а также Ильдар Ягафаров, создавший первый полнометражный фильм на татарском языке под названием «Куктау».
Событие сорокалетней давности. Продолжение 4
24 июня 2021 года, т.е. чуть больше месяца назад, исполнилось сорок лет с момента явления Богородицы в Междугорье, которое всколыхнуло весь мир, а для России прошло совершенно незаметно. И до сих пор это чудо упорно замалчивается. Так что новости нужно искать за рубежом. Статья, с которой я хочу вас познакомить, была написана спустья двадцать два года. И как сообщают её авторы, эту новость они сами узнали недавно.
Все провидцы говорят, что они видели рай и чистилище, четверо из них видели ад, а две девочки молили Пресвятую Деву не показывать им ад, так как они боялись. Эти провидцы говорят, что с самого начала Пресвятая Дева сказала им, что Она доверит им десять секретов для всех людей. К настоящему моменту восемь секретов уже известны Вицке, десять Мирьяне и девять всем остальным.
Эти провидцы говорят, что все эти десять секретов имеют отношение ко всему миру и последовательно связаны между собой. Имеются также и другие секреты, личные секреты для детей или для определенных людей, которые связаны с будущими событиями в мире. Среди десяти секретов есть обещание Пресвятой Девы оставить видимый знак на месте этих явлений в Меджугорье.
Провидцы говорят, что они видели этот знак в видении. Он красив, постоянен и неразрушим. Он будет здесь в Междугорье для всего человечества и много чудес будет с ним связано. Пятеро детей знают дату, когда он появится. Все они подчеркивают, что период до появления знака является периодом милости и укрепления веры.
Мирьяна рассказывает еще кое-что об этих секретах и о будущем мира. Она говорит, что перед тем как появится видимый знак, мир узнает три секрета. Эти три секрета будут тремя предостережениями миру и будут раскрыты ей за три дня перед тем, как они наступят. Она скажет священнику, что должно произойти. После этих трех предупреждений появится видимый знак и после этого знака, если мир не будет обращен, придет наказание. Мирьяна говорит, что наказание непременно будет, так как бесполезно ожидать обращения всего мира, но оно может быть ослаблено.
Она говорит, что седьмой секрет уже отменен, так как много людей молилось и соблюдало посты, хотя этот секрет должен был быть очень тяжким и должен был быть ниспослан миру за его грехи.
Отсюда мы видим, что наказание может быть уменьшено епитимией, постом и молитвой. Вот почему Пресвятая Дева постоянно нас призывает: “Молитесь, поститесь и обращайтесь”. Я спросил Мирьяну, долго ли придется ждать этого, на что она ответила, что для нее это случится очень скоро. Я не знаю, что значит очень скоро. Пройдут ли месяцы, годы, десятилетия. Я не знаю. Однако она сказала: “Этот период очень короткий”.
Тогда я задал ей еще один вопрос: “Что ты хочешь сказать сегодня миру?”. Она ответила: “Обратиться как можно быстрее и открыть свои сердца Богу”.
Сатана стал агрессивным, потому что он теряет свою власть. Он разбивает браки, ссорит священников, преследует людей, даже убивает их. Поэтому защитите себя молитвой, постом и прежде всего молясь все вместе. Возобновите применение святой воды, носите освященные и святые предметы, держите их в своих домах”. Здесь в Меджугорье были иностранные эксперты, которые говорят, что это напоминает видение, которое было у папы Льва XIII 100 лет назад, когда он видел в апокалиптическом видении, что церковь атакуют демоны. После чего он ввел молитву, посвященную Архангелу Михаилу, которая читалась священником после Мессы вплоть до недавнего II Ватиканского Собора.
С 7 января 1983 г. Пресвятая Дева рассказала детям кое-какие эпизоды из Своей жизни. Она рассказывала Вицке каждый вечер историю Своей жизни, и все это будет опубликовано, когда Пресвятая Дева разрешит.
С середины июля 1983 г. Пресвятая Дева рассказывала Иванке о будущем мира. Все это будет записано девочкой и опубликовано, когда скажет Пресвятая Дева. Осенью были сообщены самые серьезные послания.
В сентябре через Якова Пресвятая Дева сказала: “Я уже несколько раз говорила, что мир находится в опасности, возлюбите по-братски друг друга, больше молитесь и поститесь, чтобы вы смогли спастись”.
Яков говорит, что это надо довести до каждого. Далее, 30 ноября 1983 г. Пресвятая Дева велела Марии сказать священнику: “Вы должны донести до епископа и папы срочность и важность этих посланий ко всему человечеству”.
Пресвятая Дева говорит: “Не думайте о войнах, наказаниях, зле, потому что мысли о них уже ведут на эту тропу. Ваша задача – принять Божественный мир, жить в нем и распространять его”.
Когда Пресвятая Дева говорит “Обращайтесь”, вы должны сделать шаг вперед. Большинство людей, которые попадают сюда в первый раз, остаются на поверхностном уровне, на земном, моля об исцелении, разрешении материальных проблем, прося за своих детей, за разрешение разнообразных проблем, но всегда на земном уровне.
Божественный мир нельзя найти на этом уровне, так как здесь все разрушается, и, если мы живем только на этом уровне, в наших сердцах по-прежнему живет страх. Вот почему есть страх за будущее и вот почему фанатичные христиане, пугая других, говорят, что Пресвятая Дева угрожает. Для того чтобы решить эти проблемы, мы должны реалистично смотреть на нашу жизнь и на истинно христианскую жизнь. Если мы действительно приемлем вечную жизнь, катастрофы больше не существует для нас. Эта жизнь только переход из одного состояния в другое.
Мы должны истинно принять этот христианский по сути факт, и тогда исчезнет страх, не будет больше боязни за будущее и мы будем в состоянии принять Божественный мир, живя в нем и распространяя его, как учит Пресвятая Дева. Иначе мы не сможем быть истинными посланцами, когда мы говорим о видениях в Меджугорье. Если мы будем говорить о наказании, несчастьях, секретах, мы будем распространять страх. Пресвятая Дева повторяла несколько раз: “Ваша задача в том, чтобы принять Божественный мир, жить в нем и распространять его” (П-15-17).12
Яков и Вицка видели ад, а я, Мария, не захотела. Госпа говорит нам о чистилище, говорит, что многие люди идут туда. Она часто повторяет, что мы должны молиться за тех, кто попал в чистилище, потому что им нужна наша помощь. Она говорит также, что люди за свои грехи идут в ад и что мы должны как можно больше молиться за их исправление, чтобы они избежали ада (Из беседы ксендза Анджея Струса с Марией Павлович 9.02.1985 – БМ,1987,-13).
Божья Матерь подтвердила, что дьявол существует и всегда поблизости, ища возможности погубить каждого. Все видящие видели рай и чистилище и только четверо видели ад. Двое девочек просили Божью Матерь избавить их от этого зрелища. Они сказали, что рай совершенно за пределами человеческого воображения и что ад ужасен и вечен. Божья Матерь сказала, что только немногие идут прямо в рай. Большинство людей пребывают в чистилище. Она добавила также, что сейчас много людей идет в ад за сексуальные грехи (прелюбодеяние) и потому Она умоляла соблюдать святость брака. (ЭМ-13)
“Мы идем к Богу в полном сознании: в сознании, которое имеем сейчас”. “В момент смерти мы осознаем отделение души от тела. Неправильно учить людей тому, что мы рождаемся много раз. Мы рождаемся лишь раз. Тело, порожденное материей, разлагается естественным способом после смерти. Человек обретает преображенное тело. Вы должны готовиться к смерти. Реинкарнация – это чистая выдумка людей” (END-19).
“Выбирайте (решайтесь на) рай.” “Дорогие дети, решайтесь и верьте, что Бог отдает вам Себя во всей Своей полноте. Вы призваны и должны ответить Небесному Отцу. Молитесь, ибо в молитве каждый из вас сможет обрести совершенство любви”. “Немногие попадают прямо на Небо”. “Человек, который в своей жизни совершил много зла, может попасть на Небо, если исповедуется и будет сожалеть о том, что сделал и если причастится в конце жизни” (END-17).
“В чистилище есть разные уровни: в самом низу те, кто наиболее близок аду, а затем по восходящей располагаются сферы, которые все более и более приближаются к Небу”.
“Молитесь каждый день о душах умерших грешников. Каждый человек нуждается в молитвах и в милости, дабы прийти к Богу и к Любви Божьей. Молясь о них, вы приобретете, дорогие дети, новых заступников, которые в вашей жизни будут вам помогать понять, что ни одна вещь на этой земле не важна для вас. Вы должны только стремиться к Небу”
“В чистилище много душ, которые там уже давно, так как никто о них не молится”. “Самое большое количество душ покидает чистилище не в день поминовения всех усопших, а на Рождество. В некоторых случаях, с разрешения Бога, некоторые души разными способами дают почувствовать близким, оставшимся на земле, свое присутствие. Это позволяет напомнить людям о существовании чистилища и о необходимости молиться Богу, который справедлив, но добр”. “Большинство душ попадает в чистилище”.
“Бог не делает различий между людьми. Религия не может разделять людей. Вы должны уважать каждого человека в его вере, вы не должны презирать его из-за его убеждений” (END-13).
“Вы сами разделились на земле. Мусульмане и православные на тех же основаниях, что и католики, равны перед Моим Сыном и передо Мной”. “Вы все Мои дети. Конечно, все религии не равны между собой, но все люди равны перед Богом. Не достаточно просто принадлежать католической Церкви, чтобы спастись; надо следовать Заповедям Божьим и своей совести”. “Не принадлежащие католической конфессии не становятся от этого в меньшей степени созданиями, сотворенными по образу Божьему и призванными вернуться однажды в дом Отца”.
Вот эти пять видов оружия:
молитва;
пост;
Священное Писание (Библия);
исповедь;
Евхаристия (святое причастие).
Трудно найти предметы, более далекие от сознания современного человека, чем эти.
Но невозможно найти ничего, более для него необходимого.
Рассказ о Междугорье не может быть не то что полным, но даже просто добросовестным, если обойти молчанием эти пять важнейших предметов. По сути, только лишь о них говорится и вокруг них совершается все, что только говорится и совершается на протяжении последних двух десятков лет в Междугорье.
Сказать сегодня “Междугорье” это и значит сказать: “молитва, пост, Священное Писание, покаяние, Евхаристия”. Если вы соберетесь туда за чудесами, не обещаю, что вы их там найдете. Но вот, что вы найдете там непременно: молитву, пост, Священное Писание, исповедь, Евхаристию. Наверное, на свете и не может быть большего чуда.