пьеса комик xvii столетия персонажи

Персонаж пьесы Александра Островского «Комик 17 столетия» (7 букв)

Другие варианты определений к слову :

2. Российский актёр, сыгравший Мухина в фильме «Любить по-русски».

4. Российский актёр, муж Елизаветы Боярской.

5. Российский актёр, исполнивший роль Сергея Трубецкого в фильме «Союз спасения».

6. Российский актёр, исполнивший роль Артёма Стрелецкого в телесериале «Триггер».

7. Русский государственный деятель, «великого государя ближний боярин», руководитель русского правительства в конце царствования Алексея Михайловича, один из первых «западников».

8. Российский актёр, исполнивший роль Рамона Меркадера в телесериале «Троцкий».

9. Российский актёр, исполнивший роль Николая Ставрогина в телесериале «Бесы».

10. Российский актёр, исполнивший роль Саши в фильме «Свадьба по обмену».

11. Российский актёр, исполнивший роль Алексея в фильме «Август. Восьмого».

12. Российский скульптор, член объединений: «Мир искусства», «Голубая роза», автор скульптур: «Октябрь», «Пробуждающийся», «Октябрьская революция», надгробия В.Э. Борисова-Мусатова в Тарусе.

13. Российский актёр, исполнивший роль Фрэда в фильме «Стиляги».

14. Российский актёр, исполнивший роль Дениса Орлова в фильме «Тиски».

16. Российский актёр, исполнивший роль Андрея в фильме «Тариф новогодний».

22. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Захара Дерюгина в фильме «Судьба».

23. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Василия Гулявина в фильме «Ярость».

28. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Судьбинина в фильме «Доброе утро».

29. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Константина в фильме «Дом, в котором я живу».

31. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Кириллова в фильме «Особо важное задание».

32. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Макара Нагульнова в фильме «Поднятая целина».

34. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Шаповалова в фильме «Ради жизни на земле».

35. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль Владимира Федотова в фильме «Родная кровь».

38. Российский актёр, режиссёр, исполнивший роль директора завода в фильме «Укрощение огня».

Источник

Комик XVII столетия.
Примечания

Впервые пьеса была напечатана в журнале «Отечественные записки», 1873, № 2.

28 января 1872 года Островский писал Ф. А. Бурдину: «…Занят очень сильно новой пьесой…» (т. XIV, стр. 226). К этому периоду, по всей видимости, относится непосредственная работа драматурга по ознакомлению с историческими документами, связанными с эпохой XVII столетия. Островский тщательно изучал летописи, «Домострой», исторические исследования H. С. Тихонравова о русском театре, труды И. Е. Забелина «Домашний быт русских царей», «Домашний быт русских цариц» и другие источники. Он сам указывал на некоторые из них. В том же письме он извещал Бурдина: «От Николая Савича (Тихонравова. — Н. Г.) я получил интересные материалы» (там же, стр. 227).

В одном из своих писем к драматургу Тихонравов сообщил ряд историко-литературных сведений о режиссере в труппе Грегори — Юрии Михаилоне; о представлении комедии «Есфирь» и т. д. (см. «Неизданные письма к А. Н. Островскому», М. — Л. 1932, стр. 563–564). Прося Бурдина похлопотать о присылке ему десяти оттисков напечатанной пьесы, драматург объяснял: «Мне нужны они для подарков тем лицам, от которых я пользовался материалами: Тихонравову, Забелину и, кроме того, еще кой-кому из близких знакомых» (т. XIV, стр. 239).

К писанию комедии Островский приступил 2 марта 1872 года, что видно из авторской пометы на черновой рукописи (Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина). Но и во время работы над пьесой Островский продолжал знакомиться с историческими материалами. Так, 28 марта 1872 года Н. А. Дубровский (чиновник Московской дворцовой конторы, археолог и архивист) уведомлял драматурга: «Записка А. Матвеева помещена в издании Сахарова под названием „Записки русских людей“. Эти записки ты можешь найти в Чертковской библиотеке, а потому и обратись к Петру Ивановичу Бортеневу» (Государственный Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина). Однако Дубровский сам достал для драматурга записки А. Матвеева, о чем сообщил 30 марта Островскому (там же).

«Комик XVII столетия» был приурочен к 200-летнему юбилею официального открытия театра в России, праздновавшемуся 30 октября 1872 года.

Приступив к написанию комедии, драматург не сразу определил в ней количество актов и последовательность событий. Пьеса была задумана сначала в четырех действиях с прологом. На первом листе черновой рукописи есть запись: «Комик XVII столетия, комедия в IV действиях. С прологом. Пролог. Постельное крыльцо ». Островский начал пьесу со сцены Кочетова и Клушина (д. III, явл. 3, печатный текст). Но первый акт в этом виде не был полностью написан драматургом. Продумывая заново весь ход пьесы, он составил следующий сценарий: «1. Сватовство. 2. Аптека. 3. У Кочетова. 4. Двор. 5. Постельное крыльцо». Продолжая работать над сценарием, драматург хотел включить в него как пятую сцену — сцену «У мастериц», но затем отказался от этой мысли, а четвертую сцену изменил так: «Двор и заднее крыльцо» — и набросал план ее: «Боярыня Хитрая и Клушин. Лопухин и Клушин у казначея с жалобой. Две девки, Хитрая и Лопухин. Лопухин и Матвеев и Кочетов Яков. Матвеев».

В процессе работы комедия неоднократно подвергалась существенным композиционным изменениям. Драматург очень тщательно продумывал ход событий, в рукописи встречается несколько вариантов сценария пьесы. Здесь, например, имеется разработанный план первой и второй сцен, который в своей основе совпадает со структурой первого и второго актов в окончательном тексте.

«царской потехи», а явился результатом потребности народной жизни.

До XVII века представителями театрального искусства на Руси были скоморохи, которые «разносили по всей стране „лицедейства“ и песни о событиях „великой смуты“, об „Ивашке Болотникове“, о боях, победах и о гибели Степана Разина» (М. Горький, «О литературе», М. 1955, стр. 605). Но профессия скомороха считалась позорным и греховным занятием, осуждалась правительством и церковью. Следуя исторической правде, Островский и положил в основу своей пьесы противоречие между влечением талантливого актера к театру и его суеверным страхом перед профессией скомороха.

Однако этот конфликт не сразу нашел глубокое выражение в комедии. К этой мысли драматург пришел лишь в процессе работы. Первоначально драматизм положения главного героя — Якова — заключался в том, что он оказывался насильно завербованным в комедианты окольничим Матвеевым, который «сгонял подьячих молодых в потешную палату» для «потехи царской». Сам Яков не обнаруживал призвания к театральному искусству. В черновой рукописи имеется такой диалог Якова и его отца — Кочетова:

Островский неоднократно возвращался к мысли о том, что Яков не по своему желанию попал в скоморохи. Зачеркнув диалог Кочетовых — отца и сына, — драматург ввел эту мысль в сцену Якова с Натальей; Яков говорил Наталье: «Вот видишь ли, безвинно я страдаю. Моей вины и моего хотенья нисколько тут, ни на волос». И в первом и во втором действиях именно сцены, в которых идет речь о новой службе Якова, подвергались наибольшей правке. Глубокое проникновение в историю русского театра и в психологию актера-скомороха XVII столетия заставило Островского отказаться от первоначального замысла и дополнить драму главного героя комедии конфликтом между его добровольным стремлением служить искусству и суеверным страхом перед профессией актера. Уже в черновой рукописи монолог Якова (д. II, явл. 6)

В окончательном тексте противоречие между призванием талантливого артиста к театру и его боязнью преступить общепринятые нормы приобрело еще более острую форму, а положение Якова стало еще драматичнее: он не верит в благословение отца на его скоморошью службу и вынужден бежать от любимого дела.

26 августа 1872 года он сообщал Бурдину: «Новую пьесу я кончу на днях и тогда буду просить тебя употребить все усилия, чтобы она скорей прошла цензуру и Комитет. Она должна пойти в Москве 19-го октября в бенефис Живокини 2-го» (т. XIV, стр. 236).

«Комик XVII столетия» был закончен 9 сентября 1872 года. 12 сентября Островский послал пьесу брату M. H. Островскому в Петербург для передачи ее в театральную цензуру и в журнал для печати. Отдав пьесу Некрасову, брат 22 сентября уведомлял драматурга: «Некрасов пьесу твою взял с величайшей охотой и деньги мне заплатил» (Государственный Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина)«…На тебя я надеюсь как на каменную стену, — писал ему драматург 27 сентября. — Кому бы ты не отдал комедию, попроси, чтобы, во-1-х, не торопились ее печатать, а во-2-х, чтоб поисправней была корректура, — мне хочется, чтоб она была напечатана точь-в-точь как есть в моем оригинале» (т. XIV, стр. 239).

Некрасов предполагал поместить пьесу сначала в первом номере «Отечественных записок». Она была даже набрана, но затем он обратился к драматургу со следующей просьбой:

«Пишу я Вам по особому случаю. У меня есть поэма в три печатных листа да в Вашей комедии четыре листа. Семь листов стихов на одну книгу журнала много, между тем мне хочется пустить свою поэму („Княгиня Волконская“. — Н. Г.) в 1-ю книгу по той причине, что цензурные условия ухудшаются с ужасною быстротою; в лишний месяц может дело дойти до того, что поэму мою (из времен декабристов) запретят. Итак, не будет ли для Вас в каком-нибудь отношении неудобно, если я „Комика“ (уже набранного — не прислать ли Вам корректуру?) пущу во 2-й книге. Говорите откровенно. Если Вам это не понравится, то я обе вещи пущу в 1-ю книгу» (Н. А. Некрасов, Собр. соч., М. 1952, т. XI, стр. 230–231).

«Комик XVII столетия» был напечатан во втором номере журнала.

Комедия была одобрена Театрально-литературным комитетом 30 сентября 1872 года, а разрешена театральной цензурой 3 октября того же года.

Однако постановка «Комика XVII столетия» в Петербурге при жизни драматурга не была осуществлена. Следов работы Островского над изменением окончания пьесы также не имеется. Цензурованный экземпляр комедии (Центральная театральная библиотека в Ленинграде) совпадает с первопечатным текстом, если не считать незначительных разночтений в заключительных словах Грегори в эпилоге: печатный текст полнее цензурованного.

— Псрепечина, Г. Н. Федотова — Наталья, И. В. Самарин — Кочетов, Н. И. Музиль — Яков, В. И. Живокини — Лопухин, Е. Н. Васильева — Анисья, С. В. Шуйский — Иоган Грегори, H. E. Вильде — Матвеев, М. А. Решимов — Юрий Михайлов.

Московская премьера «Комика XVII столетия» не получила широкого освещения в театральной критике. Подробный отзыв был помещен на страницах либеральной газеты «Русские ведомости» (1872, № 239)«скучно, безжизненно». Даже Шуйский «был ниже своей всегдашней игры», а Федотова в роли Наташи «утрировала до крайности». «Эта молодая девушка, — писал рецензент, — по прихотливой воле автора, то кроткая голубица, то какая-то до неприличия развязная баба, сама по себе уже крайне неизящна и неестественна, а потому отнюдь не нужно было того до чрезвычайности резкого подчеркиванья, с каким г-жа Федотова произнесла хотя бы свой троекратный ответ: „Не помню, хмельна была!“».

Театрального рецензента совершенно не удовлетворила и игра Музиля, который, изображая якобы «неудавшегося г. Островскому комика XVII столетия, представил собою такого жалкого комика XIX века, что смотреть было невозможно». Так же неудачным, по мнению рецензента, было исполнение Решимовым роли Грегори: «…Он к роли режиссера театра аптекаря Грегори, в XVII столетии, приурочил жесты и дикцию Чацкого, с присоединением безукоризненной храбрости капитана Маржерета».

Отрицательная оценка пьесы в известной мере объясняется непониманием сущности комедии Островского. Ее рассматривали просто как «юбилейную» пьесу, вне юбилейной даты она будто бы лишена не только смысла и значения, но, «напротив, лишенная всякого самостоятельного внутреннего достоинства „комедии“, не имела даже и тени успеха» («Голос», 1872, № 184).

Консервативная печать не хотела признать в пьесе ее народной основы, исторической и бытовой достоверности. Критик «Нового времени», например, считал, что комедия построена на ложной коллизии: «Так как самый мотив борьбы крайне фальшивый, потому что влечение Якова к ремеслу комика решительно ни в чем не выражается, то она и не возбуждает в нас ни малейшего сочувствия» «Новое время», 1873, № 61).

«Комик XVII столетия» ставился на сцене редко. После премьеры в Москве вторая постановка этой комедии была осуществлена на сцене Александрийского театра в Петербурге только 30 августа 1894 года, опять-таки в связи с юбилейной датой — 138-летием основания императорских петербургских театров. Роли исполняли: В. В. Стрельская — Перепечина, В. А. Мичурина — Наталья, В. Н. Давыдов — Кочетов, Р. Б. Аполлонский — Яков, П. Д. Ленский — Матвеев, Н. Л. Глазунов — Иоган Грегори.

По свидетельству современников, спектакль не был удачным прежде всего «из-за отсутствия ансамбля». В исполнении не было естественности и простоты («Петербургская газета», 1894, № 239). «Актеры играли старательно, — писал рецензент „Нового времени“, — но этого недостаточно… Исполнители не жили на сцене, а именно представляли. Все они, впрочем, имели внешний успех, если соизмерять успех числом вызовов. Только г-н Давыдов в роли подьячего Кочетова, г-жа Мичурина в роли Натальи да г-н Глазунов в небольшой роли аптекаря Грегори были живыми лицами» 6648). Однако хроникер газеты «Биржевые ведомости» отмечал, «что г-жа Мичурина, игравшая… роль с усердием, достойным лучшего дела, выделяла своею игрою именно развязность, смелость и находчивость молоденькой мастерицы», совсем забывая о том, что Наталья — узница московских теремов XVII века («Биржевые ведомости», 1894, № 240).

После Великой Октябрьской социалистической революции пьеса была поставлена в 1922 году одновременно в Москве, Вологде и Омске в ознаменование 250-летия русского театра. В Москве «Комиком XVII столетия» начала свою деятельность студия Малого театра. «Самая комедия Островского, — писал П. Марков об этой постановке, — имеет… специфический, почти этнографический интерес — интерес лирических воспоминаний, исторических воссозданий, бытоизображении… Ее сюжетная оправа и ее романическая интрига только фон, на котором разыгрывается „комедь“ о первых русских комедиантах. Играючи и смеясь написана эта „комедь“, в которой, однако, такое точное знание быта и такое великолепное ощущение начал Домостроя, крепкой и ядреной русской жизни… Общий замысел режиссера лежал в воскрешении отделенных от нас 250-летним промежутком трудов и дней актеров придворной комедиальной храмины. В целом этот замысел был достигнут» «Театр и музыка», 1922, № 10, стр. 163–164).

В 1923 году, в 100-летнюю годовщину со дня рождения Островского, «Комика XVII столетия» показал Ленинградский театр юного зрителя. Спектакль был выдержан в реалистических тонах, хотя в нем обнаруживались элементы внешней театральности.

В сезон 1935–1936 года пьеса игралась на сцене МХАТа 2-го. Но эта постановка была неудачной (см., например, оценку в газете «Советское искусство», 1935, № 49); текст комедии подвергся театром большим произвольным изменениям, вычеркнут эпилог, В. Каминским заново написан пролог и т. д.

1. Глупый малый (нем.).

2. Очень хорошо, что вы пожаловали (нем.).

7. У меня под рукой есть разные лекарства (лат.).

Источник

Комик XVII столетия.

Комик XVII столетия

Комедия в стихах, в трех действиях с эпилогом

Действие происходит в 1672 году.

Три действия — в воскресенье, в петровское заговенье, 2 июня; эпилог — 4 июня.

Действие первое

Татьяна Макарьевна Перепечина, старая вдова из городового дворянства, золотная мастерица царицыной мастерской палаты.

Наталья, ее дочь, такая же мастерица.

Кирилл Панкратьич Кочетов, подьячий приказа Галицкой чети.

Анисья Патрикевна, жена его.

Яков, их сын, писец Посольского приказа.

Василий Фалалеич Клушин, подьячий приказа царицыной мастерской палаты.

Юрий Михайлов, режиссер в труппе Грегори, учитель Якова немецкому языку.

Небольшая, чистая брусяная светличка, без печи, в доме Перепечиной, на Кисловке. В глубине дверь в чистые сенцы полурастворена В левом (от зрителей) углу светлицы, в виде чулана, отгорожена тесовою филенчатою перегородкой спаленка Натальи; дверь в нее сбоку, близ входной двери. По обе стороны окна: с той стороны, где спальня, — одно, а с другой — два. Под окнами широкие лавки с полавочниками и изголовьем. С правой (от зрителей) стороны, близ авансцены, у конца лавки, стол на точеных ножках; у стола скамьи. У перегородки, с лица, сундучок.

Явление первое

Наталья накрывает стол браною скатертью и ставит, на оловянном блюде, пряники, коврижки и другие сласти того времени. Из сеней впопыхах вбегает Яков.

Источник

Пьеса комик xvii столетия персонажи

(Отворяя дверь своей спальни.)

(Кладет руку на плечо Якова и смотрит ему в глаза.)

(Целует его, убегает за перегородку и запирает дверь.)

(отшатнувшись, переводя дух)

(Заслышав шаги, становится у самой притолоки.)

Входят Кочетов, Анисья и Татьяна.

Кочетов, Анисья, Татьяна и Яков.

Яков кланяется в ноги.

Входит Наталья, принаряженная, кланяется и останавливается, потупя глаза.

Кочетов, Анисья, Татьяна, Яков и Наталья.

(Подходит с поклоном к Якову.)

(берет со стола пряник и подает Якову в руках на ширинке)

Ломают пряник пополам и едят.

(достав из сундука ларчик)

Рассматривают жемчуг в ларчике.

Наталья отходит к стороне.

Наталья подходит к Якову.

Делает рукой знак Якову; он подходит к Наталье.

Уходят Кочетов, Анисья, Татьяна.

Входят Кочетов, Анисья, Татьяна.

Кочетов, Анисья, Татьяна, Яков и Наталья.

Яков подходит к Наталье.

Входит Юрий Михайлов. Яков заглядывает за перегородку и разговаривает с Натальей.

Кочетов, Анисья, Татьяна, Яков и Юрий Михайлов.

(Уходит, уводя с собой Якова.)

(Уходит за перегородку.)

Наталья и Клушин (в сенях).

Клушин уходит. Входит Татьяна.

Несколько учеников-комедиантов: одни стоят кучками, другие ходят с тетрадями в руках и читают про себя. У входной двери два сторожа. Входят Юрий Михайлов и Яков Кочетов.

(Якову, который садится на скамью и опускает голову на руку.)

(Уходит в другую комнату.)

(сердито отталкивая его)

Входят Грегори и Юрий Михайлов.

Грегори, Юрий, Яков и ученики.

Комедианты уходят. Входят Матвеев и Лопухин.

Матвеев, Лопухин, Грегори и Юрий Михайлов.

(с низкими поклонами)

(Отводит Лопухина в сторону.)

Матвеев, Лопухин, Грегори, Юрий и Клушин.

(Указывая на подмостки.)

(в дверь комедиантам)

Юрий Михайлов и несколько комедиантов ставят и укрепляют на заднем краю площадки раму, на которой написан домик. Рама ставится несколько отступя от краю, чтобы сзади ее оставался проход, а так как рама уже площадки, то и по обеим ее сторонам остаются небольшие из-за нее проходы. Перед рамой ставят скамью. Юрий Михайлов остается на площадке с тетрадью в руках. Матвеев и Лопухин садятся на скамью с левой стороны. Грегори сажает Клушина на скамью с правой стороны; тот упирается, он сажает его за плечи насильно и садится с ним рядом.

Уходит за раму, с другой стороны выходит Яков Кочетов, одетый цыганом.

Матвеев, Лопухин, Грегори и Клушин.

Proludium (на площадке). Цыган, потом лекарь и слуга.

Цыган видит во сне сало, ловит его зубами, понемногу приподнимаясь, и просыпается.

(Ложится опять. Клушин хохочет. Грегори зажимает ему рот. Цыган опять видит сало и тянется за ним.)

Вскакивает, ловит руками и бежит за раму. С другой стороны выходят лекарь и слуга с ящиком медикаментов. Цыган, не поймав сала, возвращается печальный.

(Берет цыгана за голову сзади.)

(раскрывая рот цыгану)

(берет его за плечи)

(Берет немца поперек, бросает на землю и бьет палкой.)

(Лезет на подмостки.)

Сторожа выталкивают Клушина.

Провожает Матвеева и Лопухина в соседнюю комнату. Комедианты и сторожа прибирают на сцене; выходит Яков Кочетов, переодевшись в свое платье.

Яков, комедианты и сторожа.

Сторожа подходят к двери. На шум выходят Матвеев, Лопухин, Грегори, Юрий Михайлов и остальные комедианты.

Матвеев, Лопухин, Грегори, Юрий Михайлов, комедианты и сторожа.

(Отводит Лопухина в сторону.)

(Взглянув на часы, Лопухину.)

Уходят, все с низкими поклонами их провожают.

Чистая изба в доме Кочетова. Посередине входная дверь; налево, у печки, дверь за перегородку, у двери поставец; направо под окнами лавка, у лавки стол, на котором большие и малые книги.

Анисья и Татьяна входят.

Уходят. Из боковой двери, спросонков после полуденного сна, выходит Кочетов, отворяет поставец, достает сулейку и чарку и, оглядываясь, наливает.

(Ставит сулейку на место, закрывает поставец и садится к столу.)

(Раскрывает рукопись Домостроя, лежащую на столе.)

(Надевает очки и читает.)

Кочетов, Клушка и Анисья.

(целуясь с Клушиным)

Кочетов, Клушин и потом слуга.

Слуга вносит вино и закуску, ставит на стол и с поклоном уходит.

(Пьет. Хочет закусывать.)

(хватаясь за голову)

(Берет со стола Домострой.)

(Садится и закрывает лицо руками.)

Входят Анисья и Татьяна.

Кочетов, Клушин, Анисья и Татьяна.

Входит Юрий Михайлов, за ним Яков. Наталья прокрадывается за ними в угол.

Кочетов, Клушин, Анисья, Татьяна, Юрий Михайлов, Яков и Наталья.

(Со слезами отходит.)

Анисья, Татьяна и Наталья уходят.

Кочетов, Клушин, Юрий и Яков.

Яков с поклоном принимает книгу и отходит в угол.

Выходят Татьяна, Анисья и Наталья.

Кочетов, Клуши н, Юрий, Яков, Анисья, Татьяна и Наталья.

На авансцене, перед каменною преградой, стоят дворяне, дети боярские, подьячие и прочие служилые люди, которым вход за каменную преграду был запрещен. Между ними Грегори с своими учениками, Юрий Михайлов, Кирилл и Яков Кочетовы и Клушин. За преградой несколько бояр.

Выходят дьяк, Хитрово, Волынский, Милославский, Матвеев и несколько бояр.

Хитрово, Волынский, Милославский, Матвеев, дьяк, Грегори, Юрий Михайлов, Кочетов, Яков, Клушин, комедианты, бояре и разные люди.

Источник

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Комик XVII столетия
Жанрпьеса
АвторАлександр Николаевич Островский
Язык оригиналарусский
Дата написания1872

«Комик XVII столетия» — «комедия в стихах, в трёх действиях с эпилогом» Александра Островского. Написана в 1872 году. Написана к 200-летнему юбилею официального открытия театра в России, праздновавшемуся 30 октября 1872 года.

Впервые опубликовано в журнале «Отечественные записки», 1873, No 2.

История написания

Написанию пьесы предшествовало тщательное изучение Островским летописей, «Домостроя», исторических исследований H. С. Тихонравова о русском театре, трудов И. Е. Забелина «Домашний быт русских царей», «Домашний быт русских цариц» и другие источников. К писанию комедии Островский приступил 2 марта 1872. Во время написания Островский продолжал знакомиться с историческими материалами.

Пьеса была задумана сначала в четырёх действиях с прологом. В процессе работы комедия неоднократно подвергалась существенным композиционным изменениям. Закончена — 9 сентября 1872 года. Комедия была одобрена Театрально-литературным комитетом 30 сентября 1872 года, а разрешена театральной цензурой 3 октября того же года. Премьера пьесы состоялась в Москве 26 октября 1872 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *