мжд что это такое

Московская железная дорога

Московская железная дорога

Полное название Филиал ОАО «РЖД» — Московская железная дорога Сокращённое название МЖД Дата образования 1959 год [1] Ширина колеи 1520 мм Государства Россия Смежные дороги Октябрьская
Северная
Горьковская
Куйбышевская
Юго-Восточная Подчинение ОАО «Российские железные дороги» Штаб-квартира Москва Регионы (территориальные управления) Московско-Курский
Московско-Рязанский
Московско-Смоленский
Калужский
Тульский
Орловско-Курский
Смоленский
Брянский Начальник Михаил Глазков (с мая 2019 г.) [2] Сайт(ы) http://mzd.rzd.ru Награды

мжд что это такое. Смотреть фото мжд что это такое. Смотреть картинку мжд что это такое. Картинка про мжд что это такое. Фото мжд что это такое

мжд что это такое. Смотреть фото мжд что это такое. Смотреть картинку мжд что это такое. Картинка про мжд что это такое. Фото мжд что это такое

Управление дороги находится в Москве.

Дорога награждена орденом Ленина (1966).

Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 8,9 тыс. км.

На дороге имеются четыре пограничных перехода с таможнями на границе с Украиной: Глушково, Суземка, Теткино и Витемля.

Содержание

История

История строительства и электрификации

26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой в России железнодорожной сети (длиной 4000 вёрст). Основные линии, впоследствии вошедшие в Московскую железную дорогу, были построены с конца 60-х годов по середину 90-х ХIХ века. Это линии, соединившие Москву с Нижним Новгородом, Рязанью, Курском, Ярославлем и Брестом.

18 августа 1862 года регулярное движение поездов началось на линии Москва — Сергиев Посад. В 1870 году линия продлена до Ярославля. В 1895 году была открыта линия от Мытищ до Щёлково. В то время эти линии принадлежали Московско-Ярославской железной дороге.

В 1866 году был открыт первый участок Московско-Курской железной дороги от Москвы до Серпухова. В следующем году была закончена постройка до Тулы. 17 октября 1868 года было открыто регулярное движение пассажирских и грузовых поездов на однопутной линии Москва — Курск. В последующие годы постепенно строился второй путь на линии.

20 сентября 1870 года была открыта для движения новая, Московско-Смоленская железная дорога, соединившая Смоленск с Москвой.

В 1897 году введена в эксплуатацию железная дорога, соединившая Москву с Казанью [8]

В 1899 году была открыта линия Москва — Брянск. В январе 1900 года была открыта линия Москва — Павелец-Тульский, до конца года линия стала двухпутной.

В 1902 году полностью открылось движение на линии Москва — Савёлово.

В середине 1980-х годов были уложены дополнительные главные пути на головных и радиальных участках Рижского, Казанского, Киевского и Павелецкого направлений, построена соединительная ветвь между Савёловским и Белорусским вокзалами.

Железные дороги Москвы в годы Великой Отечественной войны

История нововведений и модернизаций

В 1970—1980-х годах была проведена реконструкция дороги. Дорога была оснащена новыми современными средствами сигнализации, сооружены крупные сортировочные комплексы.

В соответствии с программой «Укрепления материально-технической базы и социального развития Московской железной дороги» введены в эксплуатацию скоростные комфортабельные электропоезда «Экспресс» в 1999—2000 годах. Средняя скорость этих поездов в среднем в полтора раза больше обычных поездов, а время в пути стало меньше примерно на одну четверть.

Деятельность

Пассажирские перевозки

мжд что это такое. Смотреть фото мжд что это такое. Смотреть картинку мжд что это такое. Картинка про мжд что это такое. Фото мжд что это такое

Электропоезда «Экспресс» курсируют по следующим маршрутам:

Источник

Дорога сегодня

Указ об учреждении Главного общес­тва российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4 тыс. верст был издан 26 января 1857 года.

Во второй половине XIX века в центральном регионе России началось массовое развитие и строительство железных дорог. Первой из них была Московско-Нижегородская же­лезная дорога, которая связывала с Москвой и Санкт-Петербургом крупнейший эконо­мический центр Нижний Новгород, где ежегодно проводилась Нижегородская ярмарка, и главную водную магистраль страны Волгу.

Сооружение Московско-Нижегородс­кой железной дороги началось весной 1858 года на участке Москва – Владимир. Движение поездов по нему было открыто 14 июня 1861 года, а первый поезд из Нижнего Новгорода в Москву торжественно отправили 1 августа 1862 года.

Московско-Рязанская железная дорога. Работы на участке Москва – Коломна начались 11 июля 1860 года, сооружалось восемь станций: Москва, Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенск, Пески, Коломна. 21 июля 1862 года началось постоянное движение двух товарно-пассажирских поездов. Интересно отметить, что проектирование дороги от Москвы до Рязани было поручено английским инженерам, которые предпочли принятое у них на родине левостороннее движение.

Московско-Ярославская желез­ная дорога. История строительства железной дороги от Москвы до Сергиева Посада неразрывно связана с именем И.Ф. Мамонтова, который вместе с предпринимателями братьями Шиповыми и инженером бароном А.И. Дельвигом в 1859 году учредили Общество по строительству этой магистрали.

Московско-Курская железная дорога. Строительство линии возглавлял П.П.Мельников, с ним вместе работал инженер Д.И. Журавский. Дорога строилась по частям, первый участок Москва – Серпухов, протяженностью 93 версты, был пущен 17 ноября 1866 года. Спустя год пошли и товарные поезда. Одновременно начал строиться первый Курский вокзал, место для которого лично выбирал первый министр путей сообщения России.

Московско-Брестская железная дорога. Магистраль длиной 392 версты была построена в 1869 году под названием Московско-Смоленской железной дороги, она открылась для движения в 1870 году. В 1870-1871 гг. Общество дороги построило линию Смоленск – Брест протяжением 627 верст и 16 ноября 1871 года открыло по ней движение поездов. Обе линии слились в одну, и дорога получила название Московско-Брестской железной дороги.

Москов­ско-Киево-Воронежская желез­ная дорога. Эта магистраль должна была связать центр страны с юго-западными ее районами. Дорога имела как экономическое значение, так и стратегическое, линия от Москвы до Брянска была открыта в 1899 году.

Линия Павелец – Москва. В 1900 году по участку открылась постоянная эксплуатация. На этой линии были построены станции Кашира, Серебряные Пруды, Узуново, Барыбино, Ожерелье, Домодедово, Михнево.

Московско-Савеловская линия. Дорога начиналась в Москве у Бутырской Заставы на соединительной ветке между Московско-Брестской и Николаевской дорогами. Она соединяла Москву с г. Савелово. Временное движение по дороге открыли в феврале 1900 года до 85-й версты, и лишь с января 1901 года началось регулярное движение на линии Бескудниково-Савелово, а с 1902 года по всей дороге.

В 70-х годах XIX века Москва превратилась в главный железнодорож­ный узел России. Она имела прямую железнодорожную связь с портами Балтийского моря (Москва – Пе­тербург, Москва – Смоленск – Двинск – Рига), по трем дорогам – с Волгой (Москва – Тверь, Москва – Ярославль, Москва – Нижний Нов­город), по одной – с портами Азовского моря (Москва – Курск – Харьков – Таганрог – Ростов), по нескольким дорогам – с чернозем­ными губерниями.

Развитие железнодорожной сети в России активно продолжа­лось в конце XIX века, в том числе и в центральном регионе. В это время началось строительство Московско-Виндавской линии и чуть позднее – Московской Окружной железной дороги.

Московско-Виндавская железнодорожная линия вела из центра России к незамерзающему порту на Балтийском побережье Виндава (Вентспилс). Она прокладывалась через важнейшие пункты прежнего Нов­город-Киевского волокового пути: Волоколамск, Ржев, Великие Луки, Режицу. К строительству Московско-Виндавской дороги приступили весной 1898 года. Она вводилась в эксплуатацию по участкам: Москва – Ржев – Крейцбург и Тукум – Виндава.

Московская Окружная желез­ная дорога. В 1908 году, ко времени окончания строительства, Окружная представляла собой замкнутое кольцо протяженностью 54 км, охватывавшее территорию Москвы и ее пригородов. Счет верст по главному кольцу дороги начинался от точки пересечения ее с Николаевской дорогой по направлению движения часовой стрелки.

1919 год вошел в историю страны рождением такой специфической фор­мы труда, как коммунистические суббот­ники. Инициаторами и организаторами их стали работники депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской до­роги. В субботу, 12 апреля 1919 года, 13 коммунис­тов и 2 сочувствующих, безвозмездно работая с 8 часов вечера до 6 часов утра, отремонтировали 3 паровоза. Позже субботники стали традиционными.

Во время Великой Отечественной войны Московский узел имел решающее значение для реализации усилий тыла, работавшего на фронт. Во всех депо узла строились бронепоезда, бронеплощадки, изготавливались заградительные сооружения, формировались военно-санитарные, ремонтно-восстановительные и другие подвижные соединения для обслуживания фронтовых участков. Трудовой героизм столичных железнодорожников был массовым.

Новый отсчет времени начался с 1959 года, когда несколько дорог были объединены в одну крупную магистраль, которая стала носить название Московская железная дорога. Ее возглавил Леонид Карпов. Во время его руководства была проведена электрификация всего хозяйства, осуществился переход на новый вид электрической тяги, выросли грузо- и пассажирооборот. На дороге сформировался комплекс из 22 крупнейших сетевых сортировочных станций, была проведена реконструкция Большого окружного кольца (БМО), по которому пошли грузовые и пассажирские составы.

Источник

Вопросы-ответы

Личный прием граждан

ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ В АДРЕС МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН НА ИМЯ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Обращения принимаются в электронном виде на адрес: letter@msk.rzd.ru

По данному электронному адресу принимаются только обращения граждан!

Внимание! Для оперативного получения ответа на Ваш вопрос указывайте фамилию, имя, отчество, контактные телефоны.

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ ОАО «РЖД»

Заявления можно отправить по почте по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, или передать лично в приемную ОАО «РЖД» по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 4-6, строение 10.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы (если заявитель является работником ОАО «РЖД»), контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ КОМПАНИИ

Желающие могут записаться на прием:

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть своего обращения. Письма без данной информации рассматриваться не будут.

Также вы можете направить свой отзыв о поездах дальнего следования на электронный адрес генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Владимира Геннадьевича Пястолова по электронному адресу: director@fpc.ru

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ ДИРЕКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ

Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) осуществляет прием пассажиров и сотрудников ДЖВ по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах.

Личный прием граждан начальником ДЖВ и его заместителями проводится в последний четверг месяца в помещении VIP-зала Курского вокзала. Граждане, проживающие на удаленном расстоянии от Москвы, могут присутствовать на личном приеме в региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Записаться на прием вы можете, отправив факсимильное сообщение на номер: 8 (499) 260-64-24.

Источник

Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры

ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).

Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.

На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».

Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.

Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.

В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.

Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.

Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:

Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.

Источник

Мжд что это такое

Московская железная дорога

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.

многоквартирный жилой дом

министерство железных дорог
министр железных дорог

международный женский день

Молдавская железная дорога

Полезное

Смотреть что такое «МЖД» в других словарях:

МЖД — Московская железная дорога Молодёжный жилой дом … Википедия

МЖД — Московская железная дорога … Словарь сокращений русского языка

МК МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… … Википедия

Малое кольцо МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… … Википедия

Большое кольцо МЖД — Станция Лукино. Старая платформа Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД) (Большая Московская окружная железная дорога (БМО)) окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая по территории Московской и Владимирской областей на… … Википедия

90 км (платформа Ярославского направления МЖД) — У этого термина существуют и другие значения, см. 90 км (платформа). Координаты: 56°23′45.2″ с. ш. 38°22′23.2″ в. д. / … Википедия

Рижское направление МЖД — Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском возале Москвы и пролегает через города Красногорск, Истра и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода… … Википедия

Савёловское направление МЖД — Савёловское направление Московской железной дороги железнодорожная линия на север от Москвы. Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) имеет длину 128 км. Единственное действующее ответвление до станции Дубна, его длина 51 км. Линия в… … Википедия

Московско-Курское отделение МЖД — Московско Курское отделение МЖД одно из отделений Московской железной дороги. Территория Московско Курское отделение обслуживает следующие линии: Курское направление МЖД Горьковское направление МЖД (Москва Пассажирская Курская Петушки) Малое… … Википедия

Ярославское направление МЖД — Ярославское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо восток от Москвы. Главный ход к Александрову, длина 127 км. По Ярославскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования,… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *