мобильный crm сбербанк что такое
«Сбер» запустил собственную CRM-платформу
Ранее банк развивал CRM-систему в партнерстве с IT-компанией FreshOffice
«Сбер» запустил сервис SberCRM — собственную платформу для управления продажами, интегрированную с ресурсами «зеленой» экосистемы. О том, что банк готовит продукт к выводу на рынок, свидетельствует ряд заявок на регистрацию товарных знаков. В июле он решил «застолбить» в Роспатенте бренды SberCRM, «СберCRM» и «СберТаргет». В пресс-службе компании не ответили на запрос AdIndex.
Это не первое решение Сбербанка для автоматизации бизнес-процессов. В 2017 г. он запустил бесплатную CRM в партнерстве с петербургским разработчиком FreshOffice (ООО «Свежие решения»). Создатели платформы зарабатывали на подключении дополнительных услуг.
Сервисом SberCRM, напротив, управляет дочерняя фирма «Технологии отраслевой трансформации» на основании лицензии Сбербанка. Руководит направлением Андрей Оберемок, управляющий директор по данным и развитию технологий Big Data и AI в блоке «Корпоративный бизнес».
Продукт подключен сразу к нескольким B2B-сервисам «Сбера»: за информационную безопасность отвечает SberCloud, за рыночную и бизнес-аналитику — «Сбер Светофор ЮЛ», «СберСоветник», «СберАналитика» и SberBusinessProfile. Кроме того, клиентам доступны «СберЛогистика», «СберТаргет» и «СберБизнесID».
Базовым набором SberCRM, куда входят управление сделками, ведение клиентской базы, продуктовый каталог, почтовые сервисы и ряд других опций, можно пользоваться бесплатно.
Возможности бесплатной CRM системы от Сбербанка
Почти все бизнес-процессы на многих предприятиях как в онлайне, так и в офлайне автоматизируются с помощью удобных CRM систем. На рынке представлено огромное количество платформ, которые очень похожи по функциональным возможностям, но отличаются реализацией, интерфейсом и тарифными планами. CRM разрабатываются как универсальные системы, но есть и узкоспециализированные решения под определенную бизнес-нишу.
Сегодня пойдет речь о CRM Сбербанка, которая работает под покровительством онлайн-системы FreshOffice. Кратко пройдемся по основным моментам и сделаем вывод, стоит ли пользоваться сервисом или лучше посмотреть в сторону более функциональных аналогов.
Для чего разработана бесплатная CRM
CRM система Сбербанка разработана для того, чтобы снизить объем бумажной работы и собрать все онлайн-инструменты в одном интерфейсе. Компания-разработчик старается закрыть возможные потребности клиентов и четко продумывает реализацию технических решений. К примеру, появилась самоинкассация по логину и паролю. Предприятия могут вносить деньги через банкоматы и пополнять банковский счет компании. Это быстро и удобно.
Платформа для управления бизнес-процессами организована тоже весьма неплохо. Далее мы подробно остановимся на основных модулях и преимуществах системы.
Плюсы и минусы бесплатной версии
CRM от Сбербанка, в отличие от других аналогов, на бесплатном тарифном плане предлагает более лояльные условия. Например, в Bitrix24 есть ограничение по числу сотрудников, а объем встроенного диска довольно маленький и хранить на нем большое количество документов не получится. Sberbank же пошел навстречу клиентам, и в бесплатной версии можно подключить к СРМ неограниченное число новых пользователей.
Подробное сравнение тарифных планов размещено на приветственной странице системы. Для более-менее развитой компании подойдет только платная подписка, так как даже простейшая аналитика без пополнения баланса недоступна. Что уж говорить об учете товаров или рассылке предложений по электронной почте.
Для нормального функционирования онлайн-бизнеса понадобятся все модули и инструменты, которые предоставляет сервис.
Функции CRM системы от Сбербанка
Несмотря на бесплатный доступ, в панели управления довольно много вкладок. Интерфейс сделан в современном стиле, каждый пункт меню оснащен поясняющей иконкой. Можно свернуть панель в компактный вид, чтобы все главные функции были на глазах.
Первое впечатление перечеркивает плохая адаптация личного кабинета под маленькие разрешения. На 15-дюймовом мониторе часть интерфейса не помещается, а при сворачивании элементы остаются на своих местах. В нормальном варианте они должны подстраиваться под изменение размера рабочей области.
Показатели
На этой странице собраны информативные виджеты, которые отображают работу компании на всех этапах: от плана по выполненным задачам до результативности сделок. Статистику можно отфильтровать по определенному промежутку времени: день, неделя, месяц, год. Цифры отображаются в процентном соотношении. Очень не хватает возможности вставить новый виджет с помощью конструктора.
Контрагенты
Центр хранения информации о потенциальных и текущих партнерах. Данные можно представить в виде списка или графика. Во вкладке представлены лиды, клиенты, забытые контакты и архив. Некоторые поля таблицы не помещаются в рабочую область и снова выходят за ее пределы. Можно уменьшить ширину столбцов, но их довольно много и результата это не принесет.
Интерфейс добавления нового контрагента вполне удобный. Необходимо ввести идентифицирующую информацию: тип лица, вид деятельности, контактные данные, ответственный сотрудник из числа компании и т. д.
В этом аспекте все работает более-менее хорошо и быстро, но недостает предварительного поиска дубликатов. Система предлагает искать совпадения вручную, а это лишнее время, которое можно потратить на более полезные задания.
Задачи
По названию можно сделать вывод, что здесь представлен список проектов и последовательных шагов к их выполнению. Но на самом деле возможно создание лишь небольшого чек-листа в формате: что сделать и когда.
Некоторые виды задач:
Есть небольшая аналитика, которая помогает отследить, сколько задач выполнил сотрудник и какой их вид преобладает. Представление с помощью календаря формирует список дел по дате. Есть встроенная корзина и выгрузка в формат Excel.
Сделки
Информация о продажах хранится в этом модуле управления. Есть разделение на открытые, оплаченные, забытые. Список функциональных возможностей почти не отличается от других вкладок: добавление, сортировка полей, аналитика и отображение в виде календаря. Можно вывести сделки за определенный период и посмотреть, какой сотрудник показал самую большую результативность.
Документы
В бесплатной версии этот компонент отсутствует, но можно протестировать его работоспособность в режиме триал-доступа. База документов удобно структурируется по категории и типу. На стартовом экране отображается список созданных элементов с полями. Счета, коммерческие предложения, накладные и другая деловая документация оформляется по всем стандартам. Из интерфейса можно быстро составить договор и отправить его потенциальному клиенту или на печать.
Аналитика
Раздел с самой важной информацией скрыт во вкладке «Еще модули». Здесь можно выполнить несколько действий:
Автоматизация
Собственно, это то, для чего бизнес начинает организовывать работу в онлайне. В CRM можно создать сценарий автоматизации для определенного контакта, документа и задачи. Настройка осуществляется через дополнительный сервис Digit Automation.
Интерфейс делится на две основных части: «Доска действий» и «Журнал выполнения». Первый виджет отображает список доступных действий, второй — историю реализации сценариев.
К примеру, можно отправить SMS клиенту после оплаты и через несколько дней после завершения сделки.
Как получить бесплатную CRM от Сбербанка
Возможности платной версии
Платный тариф позволяет подключить к системе неограниченное количество пользователей за 750 рублей в месяц.
Выводы
Платформа для предпринимателей от Сбербанка после тестирования оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, все сделано удобно и даже в бесплатной версии есть полезные инструменты. С другой, личный кабинет часто «зависает», долго загружается и недоступен со смартфонов. Эти недостатки влияют на комфортное использование, поэтому стоит посмотреть в сторону более стабильных аналогов вроде amoCRM.
Сбербанк запустил собственную бесплатную CRM-систему
Сбербанк предлагает своим клиентам CRM-систему, в которой бесплатно можно использовать собственно CRM, чат для сервиса и продаж, встроенную телефонию, аналитику и интеграции. Заплатив 550 руб. в месяц за каждого сотрудника, можно подключить финансы, заказы, склад, маркетинг и рассылки. Оператором системы являются «Свежие решения».
Запуск CRM
Сбербанк сообщил о запуске собственной CRM-системы, которой его заказчики могут пользоваться бесплатно. Система для управления их клиентской базой даст возможность систематизировать все имеющиеся данные о клиентах. Это поможет избежать случаев прерывания процесса заключения сделки, что в конечном счете приведет к росту продаж, уверены в банке. Оператором сервиса стал FreshOffice.
FreshOffice — это бренд санкт-петербургской компании «Свежие решения», под которым создаются CRM-системы и клиентские решения. По данным ЕГРЮЛ, 35% акций «Свежих решений» принадлежит ООО «Империус Инвестментс», 25% — ООО «Петрополь», 25% — гендиректору компании Игорю Сугначу, 15% — Лилии Головиной.
Зачем это нужно
В Сбербанке обращают внимание своих клиентов на то, что во многих компаниях клиентские базы до сих пор имеют вид отдельных файлов на компьютерах у менеджеров. Компания может потерять базу, если менеджер сменил место работы. Отсутствие систематизированной базы данных о клиентах и продажах мешает увидеть возможности для повторного заключения сделок с одним и тем же клиентом. Банк утверждает, что его CRM поможет избежать этих проблем.
По словам старшего вице-президента Сбербанка Теймура Штернлиба CRM-система и другие небанковские инструменты помогают клиентам «избавиться от рутины, уменьшить объем бумажной работы, снизить издержки и отладить бизнес-процессы». В Сбербанке заявляют, что намерены увеличить количество собственных небанковских сервисов и создать из них экосистему, которая в состоянии удовлетворить самые разнообразные запросы бизнеса, в первую очередь малого.
Что умеет CRM Сбербанка
Система позволяет настроить различные уровни доступа для разных сотрудников. Присутствует также защита от утечек информации. Основными возможностями CRM клиенты могут пользоваться бесплатно и без ограничения по количеству пользователей.
Система накапливает и сохраняет данные о клиентах, распределяя их по категориям, типам и т. д. Также она «запоминает», каким образом та или иная компания оказалась в базе — через поисковик, рекламную ссылку или соцсети. Предусмотрен механизм сортировки задач, которые можно распределять между менеджерами. Задачи сортируются согласно их важности. Система покажет, если какие-то из них были забыты или не выполнены. Кроме того, в CRM видны все сделки и их этапы, от начала переговоров до осуществления продажи.
Через CRM Сбербанка можно принимать сообщения с веб-сайта, из соцсетей и мессенджаров — все они отображаются в одном окне и сохраняются в системе. Здесь же можно отправлять письма, которые система воспринимает как задачи.
Платные преимущества
Бесплатная версия — так называемый тарифный план «Продажи» — включает в себя собственно CRM, чат для сервиса и продаж, встроенную телефонию, аналитику и интеграции.
Платная версия — тарифный план «Управление» — предлагает кроме этого такие модули как документы, финансы, заказы, склад, маркетинг и рассылки. Сбербанк акцентирует внимание на том, что этот набор услуг охватывает полный цикл работы компании. Кроме того, предоставляется привилегированная поддержка CRM. Стоимость платной версии составляет 550 руб. в месяц за каждого сотрудника.
Бесплатная CRM-система от Сбербанка
Постоянное развитие линейки небанковских услуг от Сбербанка, существенно облегчает работу юридических лиц. Так новая CRM-система призвана повышать уровень взаимодействия предприятия с клиентами, а также способствовать росту продаж. Сервис позволяет контролировать «состояние» сделки на всех этапах: от переговоров до продажи.
Подробнее о системе
Новая система стала доступна пользователям в сентябре прошлого года. Она разработана специально для компаний, желающих привлечь большее число покупателей и увеличить продажи. Бесплатная система CRM позволяет систематизировать все сведения клиентской базы, также контролировать состояние сделок, приводя их к завершению. Чем привлекательна разработка Сбербанка?
Для чего разработана бесплатная CRM
CRM-система является основным инструментом отдела продаж. С ее помощью легко осуществлять контроль взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами. Пользование ею способствует увеличению продаж, а также повышению уровня обслуживания.
Функционал
Система CRM включает 3 инструмента:
В бесплатной версии системы CRM от Сбербанка пользователь бесплатно получает такие возможности:
Кроме того CRM позволяет систематизировать взаимодействие программных компонентов с помощью API (средство интеграции приложений).
Отличия от платной версии
Каждому клиенту доступна платная версия системы CRM. Ее стоимость составляет 550 рублей в месяц за каждого работника компании, использующего сервис. При этом Сбербанк дополнительно предоставляет ряд опций. Их перечень расположен на официальном сайте финансовой организации. Для ознакомления с ним необходимо зайти на главную страницу Сбербанк, нажать «Малому бизнесу и ИП» и выбрать в разделе «Онлайн-Сервисы» пункт «CRM».
Платный тариф включает возможность упрощенной работы с документами, их формирования, в том числе создания требуемых шаблонов. Кроме того он облегчает процесс ведения бухгалтерского учета и финансового прогноза.
Благодаря дополнительным опциям пользователь CRM сможет подвергнуть анализу любую информацию, доступную для измерений, а также раскрыть эффективность рекламных мероприятий с целью увеличения потока клиентов. Платный набор услуг способствует слаженной работе компании на всех этапах.
Бесплатный тариф, под названием «Продажи», предполагает наличие встроенной телефонии, аналитики, интеграции, чата, а также самой CRM. Количество сотрудников не влияет на перечень доступных услуг.
Платная версия услуги имеет название «Управление». Она включает весь функционал бесплатного тарифа. Дополнительно предоставляются модуль маркетинг, финансы, документы, заказы, рассылка, склад, а также привилегированная поддержка.
Как получить бесплатную CRM от Сбербанка
Чтобы начать пользование бесплатной версией CRM-системы необходимо пройти регистрацию в разделе CRM на сайте Сбербанка.
По окончании пробного периода, владелец компании вправе остаться на бесплатном тарифе или подключить платную версию.
Плюсы и минусы бесплатной версии
К преимуществам использования автоматизированной системы относят: удержание существующих покупателей. Соблюдение этого условия в несколько раз уменьшает расходы, связанные с наработкой новой клиентской базы. Кроме того удержание клиентов способствует росту прибыли.
К недостаткам бесплатной версии относят невозможность охватить весь перечень услуг для комфортного управления компанией.
Бесплатная CRM-система от Сбербанка для бизнеса
Совсем недавно Сбербанк анонсировал появление собственной CRM-системы. Бесплатная версия позволяет не только работать с самой системой, но и активно использовать ее для работы предпринимателей. Так, бесплатная CRM-система от Сбербанка для бизнеса позволяет получить доступ и настроить собственный чат для совершения продаж и наладки сервиса. Дополнительно в пакет входит встроенная телефония, аналитика деятельности и возможность интеграции данных.
За дополнительную плату компании также имеют возможность подключить платные опции. Оплата производится за каждого работника (550 рублей на человека). При этом дополнительно можно будет пользоваться следующими опциями:
Уже назначен и оператор для этой системы – «Свежие решения». Но не до конца понятен сам порядок работы с сервисом некоторым бизнес-представителям. Поэтому имеет смысл разобрать все нюансы функционирования системы более подробно.
О запуске системы и сотрудничестве с Fresh Office
Сбербанк разрабатывал свою CRM-систему, чтобы обеспечить клиентам банка максимальный комфорт. При этом базовая версия доступна партнером без дополнительных вливаний денежных средств. Сам сервис предназначен для удобного управления клиентской базой. CRM-система как раз позволяет систематизировать все получаемые сведения и использовать их без дополнительных трудностей.
Сам банк позиционирует сервис как еще одну возможность исключить вероятность разрыва заключаемых с клиентами сделок. Такое решение должно не только наладить контакт, но еще и обеспечить рост продаж.
За обслуживание системы отвечает Fresh Office. Эта компания из Санкт-Петербурга как раз специализируется на создании и реализации CRM-систем и сопутствующих клиентских решений.
Для чего разработали сервис?
Сама идея создания полноценной CRM появилась у специалистов Сбербанка неслучайно. В ходе опросов своих клиентов они выяснили, что почти всегда их внутренние клиентские базы очень неэффективны. Ведь они заполняются в отдельных файлах на компьютерах разных менеджеров. При этом существует риск вероятности утери базы, например, из-за увольнения сотрудника, поломки компьютера.
Решить эту проблему можно, использовав на практике готовую систематизированную базу данных, в которой будут храниться сведения не только о клиентах, но и о продажах. Это также позволит выявить активных клиентов сервиса, чтобы впоследствии наладить контакт с ними и выйти на плодотворное сотрудничество.
Теймур Штернлиб, являющийся вице-президентом Сбербанка, высказался о том, что именно систематизированные системы хранения данных и некоторые другие инструменты не банковской сферы позволяют снизить уровень загруженности работников и собственников бизнеса. В итоге объем бумажной волокиты с такой CRM способен существенно снизиться.
Именно поэтому Сбербанк сейчас и работает в направлении небанковских сервисов, которые бы могли помочь партнером этого финансового учреждения сделать свою работу еще более эффективной. В планах также создание целой экосистемы, в которой субъекты предпринимательства смогут удовлетворить все свои потребности. В большинстве своем это направлено на малый бизнес, так как уровень автоматизации у них очень невысок.
Какие функции выполняет CRM-система Сбербанка?
Система, разработанная Сбербанком, удобна еще и тем, что она позволяет владельцу бизнеса устанавливать доступные функции разным сотрудникам. То есть, у разных пользователей могут быть разные права. Это позволяет сохранить получаемые и вносимые сведения внутри групп. Тем самым предотвращается возможность утечки информации.
Приятной особенностью стало то, что бесплатная версия системы распространяется абсолютно на любое количество пользователей. То есть организации с разной численностью могут получать доступ к сервису.
При этом для тех, кто пользуется сервисом бесплатно, доступно довольно большой пакет опций. Такие клиенты могут:
Настройки бесплатной версии системы CRM Сбербанка предполагает возможность получать сообщения от клиентов, приходящие на официальный сайт компании, в социальные сети и даже мессенджеры. Все это своевременно отображается в интерфейсе. После сведения сохраняются в системе, их можно будет просматривать в любое время. Дополнительно клиенты могут осуществлять рассылку писем.
Возможности платной версии
Бесплатная версия CRM-системы с тарифным планом «Продажи» позволяет пользоваться чатом для продаж, хранения клиентской базы. Сюда же включена аналитика, интеграция и встроенная телефония. А чем же этот тариф отличается от платной версии?
При покупке расширенного доступна клиенту присваивается тарифный план «Управление». В этом случае сотрудники компании могут дополнительно пользоваться и другими модулями:
Такой формат позволяет в одной системе отображать полный цикл работы и не пользоваться какими-то дополнительными платформами. Такие клиенты получают также привилегированную поддержку со стороны операторов системы. Если предприниматель не уверен в целесообразности покупки, он может сначала попробовать бесплатную версию, а уже потом принимать решение.