мобилизационный отдел администрации чем занимается

Положение о мобилизационном отделе администрации города Ливны

мобилизационный отдел администрации чем занимается. Смотреть фото мобилизационный отдел администрации чем занимается. Смотреть картинку мобилизационный отдел администрации чем занимается. Картинка про мобилизационный отдел администрации чем занимается. Фото мобилизационный отдел администрации чем занимается

о мобилизационном отделе администрации города Ливны

подразделением администрации города Ливны.

2.В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, указами Губернатора, постановлениями Коллегии администрации области, постановлениями и распоряжениями главы города Ливны, постановлениями и распоряжениями главы администрации города Ливны, Уставом города и настоящим Положением. Положение об отделе, его структура и должностные инструкции утверждаются главой администрации города Ливны.

3.Отдел организует и проводит мобилизационную и иную деятельность в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации, отраслевыми (функциональными) органами администрации и территориальными органами местного самоуправления.

4.Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который несет ответственность за работу отдела.

5.Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно главе администрации города.

6.Основными задачами отдела являются:

— обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, городской администрации в области обороны;

— организация и проведение работ по мобилизационной подготовке экономики города;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.

III. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА

7.Мобилизационный отдел администрации города Ливны в соответствии с возложенными на него задачами:

— организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию;

— руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью администрации города или которые находятся в сфере ее ведения;

— обеспечивает исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— разрабатывает мобилизационные планы;

— проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города;

— заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств;

— при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени;

— оказывает содействие военному комиссариату в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

— организует в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

— организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации и организациях города, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— обеспечивает предоставление военному комиссариату сведений о регистрации организаций;

— координирует и контролирует проведение организациями города мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

— осуществляет контроль за созданием, накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей мобилизационного резерва на предприятиях города;

— осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения города продовольственными и непродовольственными товарами;

— ведет учет всех организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города;

— определяет организации, на которых следует проводить бронирование граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения их в военное время необходимыми трудовыми ресурсами;

— проводит анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на военное время администрации и предприятий города;

— организует обучение работников военно-мобилизационных органов и других подразделений, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории города;

— вносит предложение в вышестоящие органы по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

— осуществляет ведение секретного делопроизводства;

— организует обучение руководящего состава и работников администрации по подготовке их к выполнению функциональных обязанностей в военное время.

8.Для выполнения возложенных задач мобилизационный отдел администрации имеет право:

— разрабатывать проекты постановлений и распоряжений главы администрации города и городской комиссии по вопросам бронирования граждан;

— запрашивать и получать от организаций, расположенных на территории города информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с мобилизационной подготовкой и мобилизацией;

— организовывать подготовку проведения совещаний с руководителями организаций по вопросам мобилизационной работы;

— осуществлять контроль за правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, за организациями, расположенными на территории города.

10.Начальник отдела непосредственно подчиняется главе администрации города.

11. Должность начальника отдела является ведущей муниципальной должностью муниципальной службы категории «В».

12.Начальник отдела должен иметь высшее профессиональное образование по гражданской и военной видам деятельности или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет. 13.Начальник отдела:

— руководит деятельностью отдела;

— визирует по вопросам деятельности отдела постановления и распоряжения главы города, главы администрации и другие акты;

— определяет задачи работников отдела в соответствии с должностными инструкциями;

— осуществляет подбор и формирование служащих отдела;

— вносит предложения главе администрации города по кандидатурам на назначение и освобождение от должностей служащих отдела;

— вносит предложения главе администрации города о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛА. 14.Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных отделу. 15.Специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.

Источник

Статья 5. Функции мобилизационного отдела

Статья 5. Функции мобилизационного отдела

1. Мобилизационный отдел администрации муниципального района в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки осуществляет следующие функции:

1.2. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время;

1.3. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях;

1.4. Организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях;

1.5. Определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовки и мобилизацией в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях;

1.6. Организует подготовку должностных лиц в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;

1.7. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях;

1.8. Подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания, или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

1.9. Подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов), а также целевое использование выделенных средств и реализации мер экономического стимулирования;

1.10. Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях;

1.11. Готовит предложения по подготовке специалистов для замены специалистов, работающих в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;

1.12. Организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях;

1.13. Организует повышение квалификации работников администрации муниципального района;

1.14. Обеспечивает подготовку работы по вопросам мобилизационной подготовки суженных заседаний администрации муниципального района, постоянно действующих технических комиссий организаций и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

1.15. Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояние мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач на военное время в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений и организациях, подготавливает ежегодно в установленном порядке доклады по данному вопросу;

1.16. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени администрации муниципального района, администраций сельских поселений и организаций.

2. Мобилизационный отдел администрации муниципального района в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляет следующие функции:

2.1. При объявлении мобилизации готовит предложения для принятия главой муниципального района необходимых решений по вопросам перевода муниципального района на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;

2.2. Организует проведение мероприятий по переводу администрации муниципального района, администраций сельских поселений и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;

2.3. Осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов администрации муниципального района, администраций сельских поселений и организаций, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

3. После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационный отдел муниципального района осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование администрации муниципального района и администраций сельских поселений в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Мобилизационный отдел администрации чем занимается

Статья 12. Мобилизационные органы

1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.

6. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

(п. 8 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Источник

мобилизационный отдел администрации чем занимается. Смотреть фото мобилизационный отдел администрации чем занимается. Смотреть картинку мобилизационный отдел администрации чем занимается. Картинка про мобилизационный отдел администрации чем занимается. Фото мобилизационный отдел администрации чем занимается

1.1. Отдел по мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – Отдел МР и ГОЧС) Администрации муниципального образования (далее – МО) в своей деятельности непосредственно подчиняется главе МО (города, района).

1.2. Отдел МР и ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательством субъекта РФ, приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по субъекту РФ, Уставом МО, нормативно-правовыми актами МО и настоящим Положением.

1.3. Отдел МР и ГОЧС является самостоятельным структурным подразделением Администрации МО, не наделенным статусом юридического лица, в состав которого входит сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – Сектор ГОЧС).

1.4. Юрисдикция отдела МР и ГОЧС по вопросам организации и осуществления мероприятий:

— по защите государственной тайны и обеспечению режима секретности, ведению служебного делопроизводства распространяется на структурные подразделения Администрации МО, органы Администрации МО, наделенные правами юридического лица, Администрацию МО в целом и ОМСУ МО;

— по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, пожарной безопасности и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера распространяется на структурные подразделения Администрации МО, органы Администрации МО, наделенные правами юридического лица, Администрацию МО в целом, а также на все ОМСУ МО, на граждан и организации, осуществляющие свою деятельность на территории МО;

— по антитеррористической защищенности объектов (мест) с массовым пребыванием людей распространяется на ОМСУ МО, органы Администрации МО, наделенные правами юридического лица, и организации, осуществляющие свою деятельность на территории МО.

1.5. Отдел МР и ГОЧС осуществляет свою деятельность:

1.5.1. По вопросам организации осуществления мероприятий:

— мобилизационной подготовки, мобилизации и обороны, определенных Положением по мобилизационной подготовке в Администрации МО;

— территориальной обороны, определенных Положением о Межведомственном координирующем органе территориальной обороны в МО и Положением о территориальной обороне в РФ;

— защиты государственной тайны и обеспечения режима секретности, определенных Положением о режимно-секретном подразделении Администрации МО;

— воинского учета и бронирования, определенных Положением о районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

— гражданской обороны, определенных Положением об организации и ведении гражданской обороны в МО;

— обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, пожарной безопасности, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации МО и иными Положениями, регламентирующими порядок выполнения мероприятий;

— антитеррористической защищенности объектов (мест) с массовым пребыванием людей, определенных Положением о межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории МО.

1.5.2. Во взаимодействии с органами Администрации, наделенными правами юридического лица, структурными подразделениями Администрации МО, ОМСУ, входящими в состав МО, Правительством субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, правоохранительными органами и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории МО.

1.6. Отдел МР и ГОЧС принимает участие в работе комиссий, образованных при Администрации МО:

— безопасности дорожного движения;

— межведомственной по обследованию мест массового пребывания людей;

— по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

— инвентаризационной комиссии по ЗСГО.

1.7. Отдел в пределах своих полномочий осуществляет руководство и координацию действий дислоцированных на территории МО служб гражданской обороны (далее – службы ГО) и районного звена территориальной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТПЧС), органов управления по делам ГОЧС объектов экономики, подразделений Государственной противопожарной службы.

1.8. Отдел МР и ГОЧС возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности решением руководителя Администрации МО, оформленным распоряжением Администрации МО, и несет персональную ответственность за деятельность Отдела МР и ГОЧС. Сотрудники Отдела МР и ГОЧС назначаются на должность, и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Отдела МР и ГОЧС.

1.9. Отдел МР и ГОЧС вправе использовать собственный бланк с угловым штампом для внутреннего пользования.

1.10. Материально-техническое, финансовое, транспортное, информационное обеспечение Отдела МР и ГОЧС осуществляется в рамках обеспечения деятельности Администрации МО.

1.11. Отдел МР и ГОЧС создается, ликвидируется, реорганизуется в соответствии с решением Представительного Собрания МО.

1.12. Положение об Отделе МР и ГОЧС утверждается постановлением Администрации МО.

2. Основные полномочия и функции отдела

2.1. В области мобилизационной подготовки, мобилизации и обороны Отдел МР и ГОЧС осуществляет следующие полномочия:

— организует, обеспечивает и осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории МО;

— осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в ОМСУ и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или находящихся в сфере их ведения;

— обеспечивает исполнение (исполняет) требования нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и иных нормативных правовых документов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— разрабатывает мобилизационные планы;

— проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики МО.

— участвует в подготовке проектов муниципальных контрактов с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в МО;

— участвует в проведении мероприятий при объявлении мобилизации по переводу экономики МО на работу в условиях военного времени;

— в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные здания (заказы), принимает меры по передаче этих зданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Администрации МО или которые находятся в сфере ее ведения;

— во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти проводит мероприятия, обеспечивающие выполнение их мобилизационных планов;

— оказывает содействие военному комиссариату в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации:

1) в своевременном оповещении и явке граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставке техники на сборные пункты или в воинские части, предоставлении зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с мобилизационными планами;

2) в организации и обеспечении воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в ОМСУ МО и организациях, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения;

3) в обеспечении представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ;

4) в организации в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата.

— вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

— во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение законодательства в области обороны;

2.2. В области организации и обеспечения проведения гражданской обороны Отдел МР и ГОЧС осуществляет следующие полномочия:

— проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

— организует и проводит подготовку населения МО в области гражданской обороны;

— создает и поддерживает в готовности к использованию районную (городскую) систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

— проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

— организует своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— создает и поддерживает в пределах своих полномочий в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

— определяет перечни организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

— разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе МО, службам ГО и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ТПЧС), организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

— осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами управления служб ГО и РЗ ТПЧС и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил РЗ ТП РСЧС;

— координирует в установленном порядке деятельность служб гражданской обороны, действующих на территории МО;

— организует и осуществляет в установленном порядке:

1) работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;

2) привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;

3) взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны;

4) разработку проектов нормативных правовых актов МО по вопросам гражданской обороны.

— участвует в реализации государственных программ РФ, субъекта РФ по ГО и ЧС;

— участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области ГО и ЧС;

— участвует в подготовке предложений по:

1) отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

2) отнесению территории МО к группе по гражданской обороне;

3) приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории МО;

4) разработке мобилизационного плана экономики МО в части, касающейся мероприятий гражданской обороны на территории МО.

— осуществляет контроль за:

а) созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

б) выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;

г) разработкой и реализацией органами управления служб ГО и РЗ ТПЧС и организациями мероприятий по гражданской обороне;

д) выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, техники и специального имущества;

— осуществляет организационно-методическую помощь в:

а) деятельности Отдела ЕДДС МО, служб ГО и организаций;

б) подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны.

2.3. В области организации и обеспечения защиты населения и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Отдел МР и ГОЧС осуществляет следующие полномочия:

— оказывает содействие федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

— участвует в осуществлении подготовки и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

— организует участие в проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

— принимает участие в осуществлении информирования населения МО о чрезвычайных ситуациях;

— принимает участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

— принимает участие в организации выполнения и контроля за выполнением Бюджетным учреждением защиты в чрезвычайных ситуациях субъекта РФ «Аварийно-спасательная служба субъекта РФ» аварийно-спасательных работ;

— содействует устойчивому функционированию организации в чрезвычайных ситуациях.

— принимает участие в:

1) введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) установлении местного уровня реагирования;

3) оказании методической помощи в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

2.3.9. Создает и поддерживает в постоянной готовности муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

— осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, обмен информации.

— принимает участие в обеспечении оповещения населения МО об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

— осуществляет контроль за разработкой муниципальной программы по направлению деятельности Сектора ГОЧС Отдела МР и ГОЧС, внесение изменений, размещение ее на соответствующих площадках, представление отчетов о ее исполнении;

— организует в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории МО;

— разрабатывает планы действий РЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— вносит предложения о введении планов РЗ ТП РСЧС в действие в полном объеме или частично;

— отвечает за подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц ОМСУ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

— отвечает за разработку проектов нормативных правовых актов МО по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

— участвует в разработке и реализации государственных программ РФ, субъекта РФ, муниципальных программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

— участвует в установленном порядке в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

— участвует в подготовке предложений по привлечению сил и средств РЗ ТПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

— осуществляет контроль за: готовностью сил и средств РЗ ТПЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; разработкой и реализацией органами управления РЗ ТПЧС, организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

— осуществляет организационно-методическую помощь:

1) организациям, осуществляющим свою деятельность на территории МО, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) организациям, осуществляющим деятельность на территории МО, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. В области реализации вопросов общей компетенции:

— обеспечивает в установленном порядке внесение изменений в Положение об Отделе МР и ГОЧС, Секторе ГОЧС Отдела МР и ГОЧС и в иные муниципальные правовые акты, регулирующие сферу деятельности Отдела МР и ГОЧС, а также подготовку иных нормативных правовых актов в связи с изменениями действующего законодательства в пределах компетенции отдела;

— обеспечивает прием, обработку, регистрацию, учет официальных документов, а также служебной корреспонденции, поступившей в Отдел МР и ГОЧС, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела МР и ГОЧС;

— подготавливает к отправке служебную корреспонденцию;

— обрабатывает в установленном порядке документы, законченные делопроизводством, передает дела в архивный отдел (муниципальный архив) в установленном порядке;

— обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности отдела;

— обеспечивает соответствующий режим хранения и защиту информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности отдела;

— организует связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

— выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности;

— разрабатывает в установленном порядке документы оперативного планирования и организует контроль за их выполнением;

— обеспечивает в пределах своей компетенции ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

— участвует в части касающейся в работе комиссий (аэропортовой, безопасности дорожного движения, антитеррористической, межведомственной по обследованию мест массового пребывания людей, эвакуационной, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, санитарно-противоэпидемической и др.).

— участвует в части касающейся в отработке документов комиссий, образованных при Администрации МО (аэропортовой, безопасности дорожного движения, антитеррористической, межведомственной по обследованию мест массового пребывания людей, эвакуационной, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, санитарно-противоэпидемической и др.).

— своевременно представляет отчеты, аналитические справки и иную информацию по вопросам деятельности Отдела МР и ГОЧС.

3. Права Отдела МР и ГОЧС

3.1. Отдел в пределах своей компетенции вправе запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации МО, органов местного самоуправления МО и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4. Организация деятельности Отдела МР и ГОЧС

4.1. Начальник Отдела МР и ГОЧС:

— организует работу Отдела МР и ГОЧС;

— несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел МР и ГОЧС;

— распределяет обязанности между специалистами отдела, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает должностные инструкции специалистов Отдела МР и ГОЧС;

— принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Отделе МР и ГОЧС;

— разрабатывает предложения по структуре, численности и штатному расписанию в отношении Отдела МР и ГОЧС и представляет их в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации МО;

— направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям ОМСУ и организаций, осуществляющих по результатам контроля их деятельности в области гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом МО и нормативными правовыми актами МО.

4.2. Права и обязанности специалистов Отдела МР и ГОЧС определяются настоящим Положением, Положением о секторе ГОЧС и должностными инструкциями специалистов Отдела МР и ГОЧС.

5. Ответственность работников Отдела МР и ГОЧС

Сотрудники Отдела МР и ГОЧС несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством РФ и субъекта РФ, муниципальными правовыми актами МО.

Муниципальные служащие Отдела МР и ГОЧС несут ответственность за несоблюдение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Сотрудники Отдела МР и ГОЧС, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям МО, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2019.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *