много прямых заходов на сайт что делать
Анализируем прямые заходы в Яндекс.Метрике
Метрику «Прямые заходы» важно отслеживать и анализировать — с ее помощью можно понять, как часто на ваш сайт заходят постоянные клиенты, а также вычислить спам-трафик. Подробно о том, как анализировать метрику, как с ней работать и какие нюансы нужно учесть, рассказали в статье коллеги из PromoPult.
Что обозначает метрика «Прямые заходы» и зачем она нужна
С помощью показателя «Прямые заходы» можно узнать, сколько раз на ваш сайт заходят по прямой ссылке.
Метрика показывает количество переходов по ссылкам, которые не содержат дополнительных данных (например, UTM-меток или автоматических разметок рекламных систем по типу gclid, yclid и т. д.).
Рассмотрим небольшой пример. Допустим, у вас интернет-магазин самокатов и велосипедов. Потенциальный клиент видит вашу рекламу в Яндексе, кликает по ней и заходит на сайт, в раздел с самокатами. При клике на объявление загружается страница вашего сайта с URL такого вида:
Такой URL кроме адреса самой страницы содержит автоматическую метку yclid (разметка Яндекс.Директа). Переход по такой ссылке Яндекс.Метрика отнесет к рекламным переходам.
Теперь второй пример. После захода на сайт пользователь просматривает несколько разных товаров и сохраняет последнюю просмотренную страницу в закладки, с URL такого вида:
Через пару дней пользователь снова заходит на ваш сайт — на этот раз он не идет в поиск, а просто открывает ссылку из браузерных закладок. Такой переход будет учтен как прямой.
Метрика также определяет прямые переходы в следующих случаях:
адрес сайта или конкретной страницы введен в адресной строке браузера;
пользователь перешел по ссылке, добавленной на стартовом экране браузера (например, в Табло Яндекс.Браузера);
переход осуществлен с сайта с HTTPS на сайт с устаревшим протоколом HTTP;
в реферере (заголовок запроса в http-протоколе) не передан источник перехода.
Где смотреть количество прямых заходов
Просмотр статистики по прямым заходам доступен в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики.
Выберите период, за который хотите посмотреть статистику:
При выборе периода можно выбрать предустановленные опции (сегодня, вчера и т. д.) или задать нужный диапазон дат.
Над графиком — кнопки переключения вида отображения данных (круговая диаграмма, линейный график и другие варианты). В блоке справа — список источников, которые отображены на графике. Их можно отключить, к примеру, оставив на графике только прямые заходы.
Вы можете переключаться между разными типами графиков, в зависимости от цели анализа. Например, чтобы проанализировать, как менялось количество прямых заходов на протяжении определенного периода, оптимально выбрать линейный график. На нем сразу можно увидеть наличие или отсутствие тенденций, среднее значение, всплески и спады.
Если стоит задача сравнить долю прямых заходов с остальным трафиком — для этого подойдет круговая диаграмма:
В таблице под графиком — более подробная статистика по каждому источнику трафика, которые фиксирует Метрика.
Эти данные позволят детальнее проанализировать источники. Например, здесь можно узнать, как отличается глубина просмотра у рекламного трафика и прямых заходов.
Зачем нужно анализировать прямые заходы
«Прямые заходы» — важный показатель, который позволяет узнать, сколько посетителей возвращаются на ваш сайт повторно. Как правило, если у вас много прямых заходов, это может свидетельствовать о следующем:
потенциальные клиенты сохраняют ваш сайт в закладки, чтобы вернуться позже и сделать заказ (или продолжить выбор нужного товара/услуги);
вы хорошо известны, ваш бренд знают и многие пользователи просто набирают ваш сайт в адресной строке браузера.
Прямые заходы также могут быть свидетельством другого типа трафика, менее приятного — боты, парсеры и другие спам-заходы. В этом случае анализ прямых заходов будет крайне полезным: позволит вовремя выявить спам-трафик и заблокировать ботов, которые создают нагрузку на сайт и замедляют его.
Оптимальная доля прямых заходов: на какой показатель ориентироваться
В зависимости от ниши и типа ресурса норма показателя может отличаться. Для интернет-магазинов хорошей можно считать долю прямых заходов в 15-30% от общего объема трафика. Если у вас такие показатели — значит бренд имеет прекрасную узнаваемость и лояльную аудиторию.
Если доля прямых заходов меньше 10% — над узнаваемостью и возвратом посетителей нужно поработать.
Оптимального показателя для информационных сайтов нет. В зависимости от ниши и тематики ресурса средняя доля прямых заходов может существенно отличаться. Одно можно сказать точно: чем больше прямых заходов, тем лучше.
Много прямых заходов — не всегда хорошо
При анализе прямых заходов нужно быть внимательным. Не всегда рост количества таких переходов свидетельствует о росте узнаваемости бренда и заинтересованности пользователей в контенте сайта. Иногда причиной увеличения количества прямых заходов (особенно резких увеличений) могут стать другие факторы:
Переходы из https-сайтов, если у вас еще активен старый протокол http. Такое может случиться, если вы еще не перешли на защищенный протокол, а ваши ссылочные доноры уже это сделали.
Пользователи пришли с офлайн-рекламы (листовки, билборды и другие носители, на которых вы размещали адрес сайта). Обычно такие заходы имеют хорошие поведенческие характеристики: низкий показатель отказов, большая продолжительность сеанса и глубина просмотра.
Самый неприятный фактор — спам-трафик и боты. Как правило, вычисляется достаточно легко — минимальное время на сайте и высокий процент отказов.
Далее — о том, какой вред приносит спамный трафик и как с ним бороться.
Как вычислить спам-трафик по прямым заходам
Спам-трафик может быть разным — от различных парсеров и роботов, до мусорного трафика, который накручивают вам конкуренты. Большое количество такого трафика может стать причиной негативных последствий:
Искажение данных в отчетах системы аналитики. Если спам-заходы занимают значимую долю в общем объеме трафика, вы не сможете получить «чистые» данные по конверсии сайта и другим важным метрикам.
Если обращений от ботов слишком много — сайт может замедлиться из-за аномальной нагрузки на хостинг (этого может доставить неудобства реальным пользователям или вовсе сделать сайт недоступным на некоторое время).
Если вы обнаружили спам-трафик, необходимо выполнить два важных действия:
Убрать данные о посещениях роботов из отчетов Яндекс.Метрики.
Закрыть ботам доступ к сайту.
1. Настройка фильтрации роботов
Чтобы исключить данные о посещении сайта роботами из отчетов Метрики, перейдите в настройки счетчика и откройте вкладку «Фильтры». Здесь вам нужно активировать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
Готово! Теперь в отчеты Метрики не будут включаться посещения роботов. Следовательно, вы получите более чистые данные и сможете принимать решения, основываясь на достоверных показателях.
Теперь переходим к следующему этапу.
2. Блокировка доступа к сайту спам-ботам
Следующий этап — закрыть доступ к сайту ботам, от которых фиксируется слишком много обращений и которые нагружают ваш сайт. Алгоритм действий следующий:
Проанализируйте IP-адреса, с которых генерируется слишком много запросов к сайту и определите приоритетные для блокировки. В ваш бан-лист должны попасть те адреса, с которых в течение короткого времени было много обращений, а все обращения характеризуются 100% показателем отказов.
Вместо «1.1.1.1» укажите IP, который хотите заблокировать.
Важно! После того как вы сформировали список IP для блокировки, проверьте его — в списке не должно быть IP, принадлежащих Google или Яндекс. Блокировка таких адресов может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче.
Рекомендации по увеличению доли «живых» прямых переходов
Работайте над качеством контента на сайте (особенно актуально для информационных ресурсов, но коммерческие сайты также могут завлекать пользователей контентом). К примеру, если вы интернет-магазин — размещайте видеообзоры, инструкции и другой полезный контент, за которым пользователи и действующие клиенты захотят вернуться на сайт.
Добавьте функционал для быстрого сохранения страницы в закладки браузера (можете разместить специальную кнопку с названием «Добавить в закладки»).
Разработайте и добавьте на сайт полезный функционал, которым ваши клиенты будут регулярно пользоваться. Например, трекинг заказов, личный кабинет с накопительной системой бонусов, калькулятор для расчета нужных параметров и т. д.
Указывайте адрес сайта в баннерах и видео (если используете медийную и видеорекламу).
В офлайн-рекламе старайтесь почаще упоминать ваш сайт. По мере того как ваш бренд будет наращивать узнаваемость, вырастет и количество прямых заходов на сайт от пользователей, которые взаимодействуют с вашей рекламой на офлайн-носителях.
Много прямых заходов на сайт в Яндекс Метрике — что делать?
Ведёте вы свой сайт, значит. Посматриваете иногда статистику в Яндекс Метрике. Вроде всё в порядке, большинство заходов из поисковых систем, трафик органический. И тут бац, в один прекрасный день 50% прямых заходов на сайт, а то и больше!
Не буду расписывать все тонкости, а дам краткие ответы на самые распространённые вопросы по теме. Смотрим FAQ, так удобнее.
С чем связаны прямые заходы на сайт?
Какой должен быть % прямых заходов на сайт?
Около 10-30% считается нормой. Особенно, если ваш сайт нравится пользователям и у вас уже много подписчиков. В этом случае они сохраняют ваш ресурс в закладки браузера, чтобы не искать в поиске. Но чёткий ответ дать сложно, так как параметр зависит от назначения сайта (коммерческий, информационный).
До 10% тоже норма, но следует повысить узнаваемость и популярность бренда. Однако здесь речь не о продвижении, поэтому едем дальше.
Почему процент прямых заходов вырос?
Потому что конкуренты решили выбить вас из топа. Они запускают на сайт ботов в надежде повлиять на поведенческие факторы. И вот какие сценарии вырисовываются:
В обоих случаях происходит манипуляция поисковыми системами. Мол, посмотрите, фу какой сайт неинтересный, посетители заходят и тут же разворачиваются на 180 градусов. Соответственно, картина в Яндекс Метрике будет следующая:
Как посмотреть время прямых заходов?
Открываете Яндекс Метрику и выводите: Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Источники, сводка. Затем листаете вниз и под графиком смотрите в строке «Прямые заходы» колонку «Время на сайте».
Может ли это негативно повлиять на сайт?
Когда я обнаружила у себя сию картину, обратилась в службу поддержки Яндекс. Цитирую ответ:
Действительно, мы видим, что в последнее время в интернете становится больше роботного трафика. При этом система фильтрации роботов в Метрике устроена так, что пока она не может отфильтровывать новые виды роботов в режиме реального времени. Поэтому некоторые переходы роботов могут отображаться в отчетах как визиты обычных посетителей. Тем не менее, мы постоянно дорабатываем и совершенствуем систему, чтобы она быстрее могла определять больше различных видов роботного трафика.
Пожалуйста, обратите внимание — мы не можем раскрывать подробности работы системы фильтрации роботов. Это необходимо, чтобы не давать возможности её обходить.
Если вы предполагаете, что ситуация с роботным трафиком может как-то повлиять на позиции вашего сайта, то, пожалуйста, не беспокойтесь — в алгоритмах Поиска сведена к минимуму возможность извне повлиять на ранжирование или индексирование сайтов.
Стоит ли волноваться из-за прямых заходов?
Ребята, поисковые системы не настолько тупы, тем более в 2021 году, чтобы не отличить человека от бота. И чтобы не распознать манипуляцию извне. Поэтому успокойтесь, оставьте потуги конкурентов без внимания. И продолжайте писать свой крутой уникальный контент назло завистникам, пока они тратят деньги и время на ботов.
Как отфильтровать статистику в Метрике и запретить ботов?
В другой статье я уже писала, как фильтровать роботов. Но мы с вами рассматриваем тот случай, когда роботы всё равно попадают в статистику. После того, как в Яндекс Метрике информацию об IP убрали, нам усложнили задачу.
Также обращаем ваше внимание, что счетчик Метрики только фиксирует информацию о визитах, совершаемых на ваш сайт. Мы не располагаем дополнительной информацией о трафике, сверх той, что уже отражена в отчетах, а также не можем каким-либо образом повлиять на него.
Такой себе ответ. Как вариант, можно смотреть статистику без прямых заходов, но держать в уме некоторый процент живых посетителей из прошлых адекватных отчётов, что тоже не очень.
А можно в той же колонке «Время» сделать фильтр, например, «более 17 секунд». Однако существуют прочие обходные пути. Это запрос логов сайта на хостинге об IP. И запрет доступа таким товарищам в дальнейшем. Но есть риск забанить поисковых роботов.
Какой делаем вывод?
Работаем дальше и не паримся. Запуск ботов на сайт = признание конкурентами вашей уникальности и офигенности. Возможно, позже мы рассмотрим вопрос обходных путей, а также пошаманим в программном коде, но пока лень. Так что, главное не волноваться, всё будет гуд!
П.С.: Убедитесь, что это не вы или ваши админы раздали прямые ссылки где-то в оффлайне и таким образом привлекли прямой трафик.
Борьба с странными переходами из соцсетей и прямыми заходами
Напишу мой опыт в борьбе с накруткой негативного ПФ. Пациент https://kvartirnyj-remont.com
Начало накрутки я благополучно прозевал и крутили меня около года.
Как видите накрутка была плавной и трафик медленно падал. За позициями я не следил, каюсь 🙁 В ноябре стало совсем грустно по трафику и я заметил накрутку ПФ, а так же тему на searchengines.
Сразу поставил капчу на весь мобильный трафик = много реальных пользователей пострадало. Процент разгадывания капчи доходил до 20%. А ведь многие могут не разгадывать и уходить.
Но, ботов это остудило. Переходы из соц сетей и других сайтов с подставленным рефером пропали. Остались только прямые заходы. И трафик пополз вверх, видимость по позициям подтянулась на 2%.
Очень сильно упала доходность по рекламе и было принято решение ослабить хватку. Стал блокировать по отдельным страницам.
Теперь, вроде, режет только ботов, во всяком случае разгадывание капчи упало до нуля. Доход по рекламе восстановился. Падение трафика и позиций не происходит. Вроде есть рост, но очень-очень медленный.
Попутно нашел много подсетей с хостингов и vps, от туда были плохие переходы. Заблокировал.
Сразу перестали работать всякие автоматические аудиты сайта. Ну они мне и не нужны. Разгадывание капчи там примерно 2-3%. Я думаю это сидящие под vpn. Может я не прав, буду рад услышать в комментариях?
Ну и напоследок самое главное: как не помешать нашим любимым роботам от гугла и яндекса. Я реализовал так:
Надеюсь что мой опыт кому-то поможет. Буду рад услышать замечания и предложения. Строго не ругайте, первый раз публикуюсь здесь.
Можете дать код, протестирую у себя?
Вот самое примитивное решение
(особо не тестировал)
нужно вставить этот код в файл, который вызывается на всех страницах сайта
У меня уже был кусок кода, отвечающий за блокировки, и я его слегка доработал., там используется очень много методов разных сторонних классов, поэтому чистого решения для этого у меня нет, даже если дам код, он у вас просто не заработает, потому что он тянет очень много зависимостей.
Прямые заходы в метрике что это | Меня крутят конкуренты?
Привет, Друзья! Вчера обнаружил на своем сайте hozyindachi.ru нездоровую активность в виде увеличения числа прямых заходов до 60%. Вариантов здесь несколько. Постараюсь все описать. Итак, прямые заходы в метрике что это такое и как они влияют на SEO продвижение сайта.
Резкое увеличение прямых заходов на сайт
Вот моя ситуация на вчерашний день. Прямые заходы в Яндекс Метрике:
Видите желтый график, который улетел в космос? Это и есть прямые заходы. Осталось только исключить жесткую накрутку поведенческих факторов моего сайта конкурентами. А точнее то, чтобы Яндекс случайно не подумал, что выполняю накрутку я сам. Алгоритмы Яндекса могут запросто посчитать, что владелец сайта (то есть я) самостоятельно имитирует действия пользователей и пытается обмануть алгоритмы поисковика. Ну а как только Яндекс в этом убедиться на 100%, он заблокирует такой WEB сайт.
Чтобы исключить такое развитие событий и в дальнейшем хоть как-то попытаться вернуть свою чистую и не запятнанную репутацию, при факте неправильной блокировки, нужно как можно быстрее уведомить техническую поддержку Яндекса в том, что вам пытаются испортить жизнь конкуренты. Что я собственно и сделал.
Письмо в техническую поддержку Яндекс о неправомерных действиях конкурентов
Вот такого плана письмо я отправил в Саппорт Яндекса:
Здравствуйте, меня зовут Анатолий, я владелец сайта https://hozyindachi.ru. На днях обнаружил серьезную подозрительную активность в виде большого количества прямых заходов (более 60%). До этого она составляла не более 10%. Делаю предварительный вывод, что мне накручивают поведенческие факторы конкуренты. Обеспокоен тем, что ваши поисковые алгоритмы могут расценить такие показатели, как накрутку и черные SEO методы со стороны владельца сайта и понизить позиции моего WEB ресурса в выдаче. Сразу хочу проинформировать, что мой блог о белом SEO и исключительно белые методы я практикую. Я ярый противник накруток, ссылок и всевозможных манипуляций поисковыми алгоритмами. Очень надеюсь что понижение не произойдет и ваши алгоритмы действительно отработают правильно.
Удивительно, но практически сразу я получил ответное письмо. Причем из сервиса Яндекс Метрики мне ответил живой человек (что приятно), а из вебмастера ответ пришел стандартный, сформированный роботами Яндекса.
Ответ технической поддержки Яндекса
А нашем случае главное прокукарекать, чтобы было что потом вкладывать в переписку с яндексоидами в случае ошибочных действий их алгоритмов. Прецеденты этому есть, когда того кто явно крутит сайт, Яндекс не видит, а того кого крутят банит. Один из таких случаев вопиющей дискриминации я описываю здесь.
Ну да ладно, с этим разобрались. Давайте теперь собственно поговорим о том, что такое прямые заходы на сайт и что с ними делать.
Прямые заходы в метрике что это такое
1 Причина. На самом деле показатель прямых заходов на сайт очень важная штука. Слишком маленьким он тоже не должен быть, так как с помощью его поисковые роботы определяют популярность сайта. Итак, первое от куда могут идти прямые заходы на сайт это из закладок. Происходит это при увеличении популярности WEB проекта, когда пользователи его складывают в закладки, чтобы не потерять и заходят на сайт на прямую из этих закладок. Именно такой трафик я и обнаружил на своем ресурсе при более детальном изучении (скриншот ниже):
Прямые заходы на сайт из закладок
Как видите 604 человека зашли на мой сайт именно через закладки. Ну прямо легче на душе стало от такой информации. По крайней мере она исключает действие злоумышленников, но не на 100%. Ведь через закладки тоже может выполнятся накрутка сайта живыми пользователями, которые за деньги выполняю задание «УБИТЬ ВАШ САЙТ«, накручивая его.
2 Причина. Увеличение числа прямых заходов на сайт за счет поисковых роботов (роботности). Этот показатель тоже можно посмотреть в Яндекс Метрике:
Проверка роботности в Яндекс Метрике
Никаких резких скачков на графике я не обнаружил. Фильтр у меня настроен по статическим правилам. На всякий случай ужесточим его для роботов и отфильтруем их по строгим правилам. Для этого заходим в настройки Метрики и ставим галочку вот сюда:
Фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению
Тут тоже исключили возможность портить жизнь сайту. Теперь Яндекс Метрика не будет учитывать такие заходы, что исключит наложение нежелательных санкций со стороны её алгоритмов.
3 Причина. Увеличение прямых заходов на сайт может быть связано с заходами пользователей на старый URL без HTTPs. Такие заходы Яндекс Метрика тоже будет считать прямыми. Ну это уже путаницы в привязке зеркал сайта, из-за которых могут возникать такие проблемы. Нужно разбираться и привязывать грамотно зеркала.
4 Причина. Прямые заходы могут вырости после проведения рекламной компании, в результате которой люди могут стать вашими фоловерами и заходить на сайт напрямую.
Заключение
Если на вашем сайте резко увеличились прямые заходы в Яндекс Метрике, не паникуйте. Разберитесь сначала откуда они идут и на всякий случай напишите письмо в техническую поддержку Яндекса, чтобы исключить вероятность нежелательной блокировки. Ну и дальше останеться надеятся и верить в то, что алгоритмы Яндекса действительно отработают правильно.
Оставь отзыв и получи плюс к карме своего сайта:
Прямые заходы с высоким процентом отказов или как бороться со спамным трафиком
Аналитические срезы по проекту снимаю редко — несколько раз в квартал, а то и в пол года раз. Однако заметил, что с середины ноября трафик подрос примерно в два раза. Прекрасная динамика, на первый взгляд. В природу трафика погружаться не стал, закрыл вкладку с отчетом и решил дать статистике «настояться».
Сегодня решил вернуться и проанализировать рост — посмотреть какой материал или сервис так круто выстрелил и генерирует новые визиты. Открыл Метрику и первое, что показалось странным в сводке — в четыре раза возрос процент отказов — до 60% при привычном значение в 13-15%. Далее снял точную дату изменения показателей отказов и роста посещаемости — изменения наблюдаются с 16 ноября 2020 года.
Первое с чего начал анализ — посмотрел источники переходов. Открыл стандартный отчет в Яндекс.Метрике Источники, сводка и построил график за последний месяц. На графике заметно как в период с середины ноября прямой трафик увеличился примерно в четыре раза.
Далее посмотрел какая страница является страницей входа для этих визитов. Открываем стандартные отчет — Содержания — Страницы входа и обращаем внимание, что новый трафик генерирует лишь одна страница — http://konstantinbulgakov.com/tools/register.
Причем показатель отказов у визитов на эту страницу — 98%. Если посмотрим на другие страницы из этого же раздела, отказы не превысят 15%. За почти пол месяца страница получила более 10 тысяч уникальных визитов. Ахтунг!
Осталось посмотреть выборочно отчеты Вебвизора, чтобы полностью сложить картину. Перейдем в Вебвизор и настроим простой сегмент по страницам входа, чтобы отсечь лишние записи из списка.
Получили вот такой чудесный список однородных визитов. А чудесного здесь много, посмотрите:
Посмотрите на отчет:
Спамный трафик. По записи вебвизора видно, имитируется поведение пользователей — курсор двигается до формы, потом набор как правило одного-двух слов и сессия завершается. И так абсолютно на всех записях Вебвизора.
По всем наблюдением типичный спам, который направлен на снижение поведенческих метрик сайта. Самое сложное — это выявить из сотен и тысяч визитов странное поведение и разораться в его природе.
Теперь важно определить с каких IP-адресов идет трафик на сайт и заблокировать его на уровне сервера.
В программе используем встроенный поиск — вводим название посадочной страницы и находим нужные визиты. В каждой строчке с визитом можно заметить IP-адрес визита, параметры браузера и время посещения.
Определили айпишник с которого идет активность — блокируем его. Открываем FTP-клиент и переходим в корень сайта на сервере, где находим служебный файл .htaccess. Сохраняем на компьютер и открываем все в той же программе Notepad++ для редактирования.
.htaccess — это конфигурационный файл веб-сервера Apache, позволяющий управлять работой веб-сервера и настройками сайта с помощью различных параметров (директив) без изменения основного конфигурационного файла веб-сервера.
В .htaccess можно задать несложную команду для блокировки доступа к сайту для конкретного IP-адреса. Дописываем в файле несколько строчек кода и указываем айпи вредителя — 109.252.100.28.
Сохраняем запись и перезаливаем текущую версию файла на сервере.
Советы
Если у вас возникла такая же проблема с фейковым трафиком, рекомендую следующее:
Более подробная информация об учете посещений сайта роботами представлена в разделе помощи: https://yandex.ru/support/metrika/reports/robots.xml
Вопросы
Даже после того как удалось выследить негодяя и жестко его наказать — баном и общественным порицанием, продолжают всплывать некоторые вопросы.
Если у вас есть ответы на вопросы, то велком — пишите! С удовольствием готов почитать ваш опыт борьбы с нежелательным трафиком.