мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому

Текст опросника. 1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей Лего.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Я согласен с Ф.М. Достоевским, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

Обработка результатов

Ключ

Тип мышленияВопросы
Предметно-действенное1 6 11 16 21 26 31 36
Абстрактно-символическое2 7 12 17 22 27 32 37
Словесно-логическое3 8 13 18 23 28 33 38
Наглядно-образное4 9 14 19 24 29 34 39
Креативность (творческое)5 10 15 20 25 30 35 40

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

Результаты исследования по методики «Тип мышления» (определение типа мышления)

Предметно-действенноеАбстрактно-символическоеСловесно-логическоеНаглядно-образное

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 4 ; Нарушение авторских прав

Источник

Тест «Тип мышления» Резапкиной

МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» ( Галина РЕЗАПКИНА)

Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышлений. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет •— минус.

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.

Я люблю читать книги.

Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

Я люблю играть в шахматы.

Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.

Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

Мне нравится все делать своими руками.

В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.

Я придаю большое значение сказанному слову.

Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.

Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

Мне интересна работа ведущего теле- и радиопрограмм, журналиста.

19.Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.

Я предпочитаю точные науки (математику, физику>.

Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

Я понимаю красоту математических формул.

Мне легко говорить перед любой аудиторией.

Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.

Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

Я понимаю красоту природы и искусства.

Не люблю ходить одним и тем же путем.

Мне нравится работа, требующая физической активности.

Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.

Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

П-Д А-С С-Л Н-О К П-Д А-С С-Л Н-О К П-Д А-С С-Л Н-О К мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому. Смотреть фото мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому. Смотреть картинку мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому. Картинка про мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому. Фото мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому

8 9 10 8 9 10 8 9 10

13 14 15 13 14 15 13 14 15

18 19 20 18 19 20 18 19 20

23 24 25 23 24 25 23 24 25

28 29 30 28 29 30 28 29 30

33 34 35 33 34 35 33 34 35

38 39 40 38 39 40 38 39 40

Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 — низкий, 3-5 — средний, 6-8 — высокий).

Предметно-действенное мышление свойственно людям, которые усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры.’Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Это мышление хорошо развито у спортсменов,’ танцоров, артистов.

Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые — физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли идонести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения, Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

Выполнение этой методики требует интенсивной умственной работы в течение всего урока. Поэтому нежелательно проводить ее на первом и последних уроках, а также в те дни, когда запланированы контрольные работы. Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы, сформированное™ основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта учащихся 8-9-х классов. Она состоит из четырех серий заданий, каждая из которых выявляет уровень развития основных мыслительных операций (установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей) на материале физико-математического, естественно-научного, общественного и гуманитарного предметных циклов. Задания четвертой серии направлены на изучение способности к анализу и синтезу знаковой информации.

Методика «Эрудит» может использоваться для оценки успешности обучения различных групп учащихся и эффективности различных программ и методов обучения.

Работа над тестом занимает один урок. Если нет возможности рассадить ребят по одному, психолог должен внимательно следить, чтобы ребята не списывали друг у друга. У каждого школьника на парте должен быть бланк ответов и лист с заданиями.

/. Даны три слова (или словосочетания). Первое и второе связаны по смыслу. Из четырех вариантов выберите тот, который связан по смыслу с третьим словом (или словосочетанием) так, как первое со вторым. В бланке рядом с номером задания запишите его букву. Пример:

а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наемные рабочие; г) пленные.

а) социалистический строй; б) капиталистический строй; в) демократическое правление; г) феодальный строй.

а) занятие; 6> должность; в) специальность; г) профессия.

а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы.

а) проза; б) писатель; в) повесть; г> предложение.

а) заголовок; 6> введение; в) кульминация; г) эпилог.

а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи.

а) изменять; б) образовывать; в> употреблять; г) склонять.

а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха.

а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент.

а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность.

а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие.

а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение.

//. Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке. Пример: а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк. Три слова обозначают домашних животных, четвертое — дикое. Правильный ответ: «г».

а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.

а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.

а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание. 27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

а) парабола; б) гипербола;в) ломаная; г) прямая.

а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

а) длина; 6> метр; в) масса; г) обьем.

а) скорость; 6> колебание; в) вес; г) плотность. 40. а) кpyг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

///. Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки. Пример: соснаель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ — г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.

Феодализм — капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; общественный строй.

Радио — телевидение: а) способы передачи информации, б)средства массовой информации; в) достижения науки; ‘г) формы воздействия на людей.

Наука — искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

Школа — институт: а) образование; б) здания; в)учебные заведения; г) способы получения знаний.

Монархия —демократия: а).’Государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.

Сказка — былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

Пролог — кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения;

в) художественные средства; г) способы изложения.

Глагол — прилагательное: а) главные члены предложения; 6> части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины.

Классицизм — романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль, г>направления в искусстве.

Определение —»‘обстоятельство:(а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова,

Азия — Африка: а) страны; б) континенты; в) материки;-г) части света.

Сердце — артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела.

Облачность — осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода, г)атмосферные явления.

Жиры — белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.

Канал — плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды.

Сумма — произведение: а) математические термины; б) вычисления;, в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

Газ — жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г> агрегатное состояние вещества.

Дифракция — интерференция:,а),волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.

Ампер — вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики.

Синус — косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции.

IV. Числа в каждом ряду расположены по определенному правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать в бланке ответов число, которое продолжает этот числовой ряд. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

Источник

Мне легче что либо сделать самому чем объяснить другому

Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания – мышление.

… В глухой африканской деревне жителей проверили с помощью тестов, а потом попросили односельчан назвать самых умных. Мнения этих людей совпало с результатами тестирования: большинство людей хорошо представляют себе, что такое ум. В отличие от них психологи до сих пор не могут дать однозначного определения понятиям «мышление», «интеллект». Но зато им удалось выделить основные черты, присущие мышлению талантливых людей. Это продуктивность, оригинальность, любознательность, мужество.

Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.

Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.

Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам “Как?” и “Почему?”

    Задание №1.

Запишите основные характеристики мышления талантливых людей.

    Задание №2.

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет тебе определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет – «–».

On-line самодиагностика «Тип мышления» здесь.

Скачать бланк и текст опросника : opr_tip_mishlenia.zip

П-ДА-СС-ЛН-ОК
12345
678910
1112131415
1617181920
2122232425
2627282930
3132333435
3637383940

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.

Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

4.Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Соотнеси свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Насколько удачен твой выбор? Если твои профессиональные планы не вполне соответствуют твоему типу мышления, подумай, что тебе легче изменить – планы или тип мышления?

Мышление – трудная работа. Для ее выполнения требуется организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность. При массе в 2% от нашего тела мозг потребляет 15% всей вырабатываемой энергии. На успешность выполнения интеллектуальных задач влияет эмоциональное состояние, состояние здоровья, условия работы. Поэтому интеллектуальные тесты необходимо выполнять в спокойной обстановке и хорошем настроении.

Как развивать мышление

      Задание №3. Вопросы на понимание темы урока.

Источник

Тестирование «Определение типа мышления» (в модификации Г.В.Резапкиной).

Определение «Типа мышления» (в модификации Г.В.Резапкиной)

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный тест поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, то нажмите Да, если не согласны – Нет.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравиться живопись, скульптура, архитектура, музыка.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах и рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли, как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение словам.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которое не существует в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел бы подчинить свою жизнь строгой системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.

33. Я легко усваиваю незнакомы фразы и грамматические конструкции языка.

34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма

40. Я не могу успокоиться, пока не свою работу до совершенства.

Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.

П редметно-действенное мышление

А бстрактно- с имволическое мышление

С ловесно- л огическое мышление

Н аглядно- о бразное мышление

Количество баллов указывает на уровень развития данного типа мышления:

1. Предметно – действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Эти мышлением обладают и многие выдающиеся танцоры, спортсмены.

3. Словесно – логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно – образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.

5. Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем незаменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *