мне говорят что у меня ничего не получится
Что делать, если ничего не получается: 17 советов от психолога
Полезные рекомендации от специалиста о том, что стоит сделать, если ты недоволен своей жизнью.
Здесь и далее фото unsplash.com
У всех нас были такие дни (месяцы или годы), когда кажется, что за одной проблемой следует другая, и их становится слишком много. Они угрожают выбить нас из колеи и помешать двигаться вперед.
В такие времена ты можешь задаться вопросом: «Почему у меня ничего не получается?» — и совсем опустить руки. Мы настоятельно рекомендуем не отчаиваться, а использовать этот трудный период, чтобы стать сильнее, мудрее и даже счастливее.
Вот несколько советов от лицензированного психолога Лесли Ральф, которые могут тебе помочь.
8 моментов, о которых стоит помнить
Что делать, если ничего не получается в жизни? Доктор Лесли Ральф советует почаще думать о том, что:
13 вещей, которые нельзя делать, когда все идет не так
Знать, что не стоит делать, когда ничего не получается в жизни, так же важно, как и подсказки как правильно менять ситуацию. Доктор Ральф настоятельно советует НЕ прибегать к перечисленным ниже действиям:
Что стоит сделать, если ничего не получается: 17 советов
1. Прими текущую ситуацию
Это не значит, что тебе стоит смириться с тем, что причиняет тебе боль или совершенно не устраивает. Просто напомни себе, что ты живешь здесь и сейчас. Вместо того чтобы беспокоиться о будущем или зацикливаться на прошлом, подумай о том, что ты можешь изменить в данный момент.
2. Сосредоточься на реалистичных ожиданиях относительно себя и ситуации
Когда ты думаешь о том, «почему у меня ничего не получается», спроси себя, а что собственно должно получиться. Если в твоем представлении счастье наступит только когда у тебя появится особняк в Монако и приватный самолет, есть большой риск, что ты обрекаешь себя на вечное пребывание в состоянии несчастья, ведь добиться желаемого объективно не так-то просто.
3. Различай то, что ты можешь и что не можешь изменить
Человек может многое, но, увы, не все. Нам не под силу вернуть к жизни умерших, заставить полюбить себя того, кто к нам безразличен, изменить прошлое или законы физики. Однако список того, что нам под силу — впечатляет.
Некоторые цели могут быть более труднодостижимы, чем другие, но, тщательно о них подумав, ты поймешь, что при большом желании, терпении и прикладывании усилий ты сможешь их достичь.
4. Сделай один шаг, потом другой
Путь к цели похож на подъем по лестнице и подразумевает постепенное движение вверх. Даже если это всего лишь детские и небольшие шаги, продолжай постоянно двигаться к тому, к чему ты стремишься.
5. Вместо того чтобы сосредотачиваться на худшем сценарии, подумай о более позитивных
Когда у нас ничего не получается и в жизни масса проблем, мы склонны думать, что дальше будет только хуже. Никто не может дать гарантий, что худшее не случится, но абсолютно бессмысленно постоянно думать о катастрофичном развитии событий и пугать себя этими картинками.
Вместо этого переключись на мысли о более приятном исходе событий и улучшении ситуации в ближайшем будущем.
6. Извлеки урок из сложившейся ситуации
Сложные ситуации часто могут научить нас тому, что нам еще предстоит узнать. Оказавшись в точке, где все идет плохо, подумай, почему так произошло и что ты можешь сделать, чтобы изменить это.
7. Сохраняй позитивный настрой, сосредоточившись на своих сильных сторонах
У нас у всех есть недостатки и слабые стороны. Но вместо того, чтобы постоянно напоминать себе, в чем ты плох и что у тебя не получается, подумай о том, в чем ты хорош и что умеешь делать хорошо.
8. Начни с малого
Мало поставить перед собой какую-то цель, нужно еще разбить ее на несколько небольших и более легких для исполнения задач, а затем запастись терпением и мотивацией, начав двигаться к ней.
И чтобы не чувствовать, что у тебя ничего не получается, попробуй достичь успеха сперва в малом, а затем постепенно переходи к более масштабным проектам.
9. Проводи время с людьми, которые тебя поддерживают
Поверь, это прекрасный способ получить подзарядку, необходимую для того, чтобы выйти из порочного круга и начать менять свою жизнь к лучшему. Только постарайся не превратиться в энергетического вампира, не ной и не злоупотребляй добрым отношением других людей. И не забывай проявлять в ответ внимание и заботу к ним.
10. Береги себя
Относись к себе с любовью и уважением. Перестань уже постоянно «кусать» себя и обвинять во всем. Совершив ошибку, думай о решении проблемы и изменении поведения, а не о том, какой ты неудачник.
Ты — самый важный и дорогой для себя человек на этом свете, научись дружить с собой, поддерживать и заботиться.
11. Научись запрашивать помощь у других (и проси о помощи лучше раньше, чем позже)
Почему-то мы часто чувствуем себя слабыми и униженными, когда вынуждены открыто просить о помощи. Чаще всего мы намекаем на свои нужды (чтобы кто-то предложил помощь сам), а если и решаемся попросить о чем-то напрямую, то только в самых крайних случаях, когда все рушится и других вариантов нет.
Это в корне неправильный подход. Запрашивать помощь и эмоциональную поддержку у друзей, родных и коллег — хорошо и правильно. Намеки, вместо прямых просьб, как бы маскируют наш запрос и обесценивают чужую помощь. Прозрачное общение и сказанные словами через рот просьбы сплачивают людей и дарят понимание, что никто из нас не одинок. Опираясь на плечи друг друга в разные жизненные периоды, мы становимся только сильнее.
Также не стоит бояться и помощи специалистов. Если ты понимаешь, что психотерапевт (или какой-то другой врач) способен улучшить качество твоей жизни в этот непростой период — обязательно стоит попробовать этот вариант.
12. Цени хорошие моменты в своей жизни
Нам всегда не хватает чего-то для полного счастья, и мы грустим о том, чего у нас нет. Но если посмотреть не на пустую, а на полную часть стакана, то можно обнаружить, что мы не правы.
Возможность наслаждаться солнечным светом, спать в теплом и удобном месте, есть, когда ты голоден, ходить на двух ногах — пугающее количество людей на Земле лишены множества простых радостей, которые есть у нас. Скажем больше — нет никакой гарантии, что завтра мы их не потеряем.
Это банальные слова, но постарайся прочувствовать это и испытать искреннюю благодарность за то, что подарила тебе жизнь.
13. Посмотри на ситуацию с чьей-то точки зрения
Не стоит слепо следовать чужим советам, но иногда полезно узнать чье-то мнение о твоей проблеме и проанализировать слова других людей. Причем будет лучше, если ты сможешь получить советы от представителей разных точек зрения, чтобы выбрать то, что подходит для тебя лучше всего.
14. Не забывай двигаться
Мы не знаем, что именно заставило тебя думать, что у тебя ничего не получается в жизни. Но мы уверены, что регулярная физическая активность поможет тебе чувствовать себя лучше во всех смыслах. Даже если это просто ходьба в течение 10 минут.
«Ничего у тебя не получится»: родители говорят мне это все 47 лет, что я живу
Ты тоже можешь задать свой вопрос психологу и получить ответ. Пиши на lady@corp.mail.ru и не забудь указать тему письма — «Вопрос психологу». Отправляя письмо, важно понимать: оно может быть опубликовано.
На ваши вопросы отвечает психолог Морена Морана.
Здравствуйте!
Мне 47 лет, родителям — 71 и 69. Многие считают, что это уже радость — полная семья. Да, наверное так и есть. Расскажу немного о своей жизни. Всю жизнь родители видели во мне свои нереализованные возможности.
Росла и постоянно слышала: «Ты ничего не сможешь, все равно у тебя ничего не получится». Это был как вызов и с их стороны: докажи! Я старалась и доказывала, но всегда очень хотела поддержки.
Когда все было хорошо — никто не хвалил, а когда что-то не получалось, сразу звучала фраза: «Ну мы же говорили, что ничего не получится!»
Ну что же. Первый брак не получился. Муж погиб. Я жила за границей. Помогала родителям неимоверно. Не только им: брату, его дочке. Мама болела — все финансирование на мне. Ну да, я же далеко, я успешная.
В прошлом году приехала домой в отпуск, и тут у мамы неожиданно обнаружили рак. Опять взяла все на себя. Пока лечила маму, началась пандемия, я уезжать не стала.
Появилась куча упреков. Работаю онлайн — «это не работа», «ничего у тебя не получится». Встречалась с мужчиной — он скоропостижно умер от ковида.
Замкнулась в себе, завела собаку. Никуда не хожу. Все домашние дела взяла на себя. При этом я все равно у них нытик, без юмора, шуток не понимаю.
Ощущение, будто я отравлена ядом. Успокоиться никак не могу, мне очень плохо. Помогите.
Листай галерею и смотри на звезд, которые совсем перестали общаться с родителями:
Здравствуйте!
Спасибо вам за то, что смело говорите о таких важных и болезненных для многих вещах.
То, что делают ваши родители, в психологии называется обесцениванием. Обесценивающие взрослые посылают ребенку очень неприятную и тщательно замаскированную установку: «ты маленький, слабый, глупый, ничтожный, ты никогда ничего не добьешься». Иногда это послание звучит таким образом: «без каких-то определенных, нужных мне достижений ты ничего не значишь».
Звучит чудовищно! Но понимают ли родители, что именно они транслируют своему чаду день за днем? В том-то и дело, что нет!
Обесценивание — это одна из неосознаваемых психических защит, которая постепенно формируется для обороны от чего-то пугающего, болезненного. Осознать — значит испытать сильнейшую боль и разочарование от собственного провала, смириться с тем, что придется действовать самому, а не просто «делать ставку» на своего ребенка. А на это часто нет ни сил, ни времени, ни ресурсов.
Поэтому многие люди не способны выйти из «окопа» обесценивания, а сидят там, в глухой обороне, и объяснить им что-либо крайне сложно.
Иногда к этому прибавляется неосознанная зависть к успехам ребенка. Или страх утратить свою родительскую власть и контроль, остаться в одиночестве. Какой родитель пропустит такую гадкую, неприятную мыслишку в сознание? Сдержанный гнев вылезает наружу в виде «невинных» с виду, но оскорбительных шуток, неприятных пророчеств и негативных посланий.
Более того, обесцениванием занимаются люди, как правило, сами в детстве получившие подобное послание от своих родителей. Они могут искренне считать свое поведение системой воспитания, которая помогает сделать человека лучше.
Так что «проклятие» обесценивания, если так можно выразиться, мало того, что передалось от предыдущих поколений, так еще удвоилось и усилилось личным ощущением нереализованности.
Реализованные здоровые люди заняты собой, а не пытаются присосаться к достижениям детей. Это, собственно, ответ на вопрос «почему», который терзает многих людей, подвергшихся обесцениванию. Но остается вопрос, что с этим делать?
Но есть и оборотная сторона этой медали.
Именно такая система воспитания или ломает человека, или делает его невероятно сильным. Преодолевая негатив, доказывая себе и окружающим, чего вы стоите, вы закалились, выросли как личность, добились многого и теперь стали на голову выше своих родителей.
Поэтому сейчас — именно вы тот человек в вашей семье, кто способен изменить ситуацию. Вы видите, что происходит, а они слепы и сидят в своих домиках, как улитки. Поэтому только вам может принадлежать авторство в перемене ролей, а родители, увы, в силу возраста, воспитания и личных качеств, могут никогда не дорасти до этого осознания.
Если вы идете к ним за одобрением, то вы в позиции беззащитного малыша, вы очень уязвимы. Но в реальности сейчас взрослая и сильная — именно вы. По факту, это вы решаете, что будет происходить дальше. Это вы всем помогаете, заботитесь обо всех и выполняете роль родителя. Это за вами решение, принимать ли негативные послания близко к сердцу или оставить их без внимания, увеличить или сократить дистанцию.
Есть еще кое-что. Это ваше физическое состояние: жар в теле, слезы, бессонница. Столь сильные психосоматические симптомы говорят о подавленных чувствах, не находящих выхода. Часто родители, обесценивающие ребенка, делают его еще и «удобным», запрещая очень важное — гнев.
Возможно, стоит посмотреть в этом направлении: не гнев ли отравляет вас изнутри? Разрешаете ли вы себе разозлиться на такое поведение близких людей? Проявить свое раздражение словами, в движении (во время физической нагрузки, например), или даже выместить ее на каком-то предмете?
Я искренне желаю вам распутать этот клубок непростых отношений с родителями. Ведь в текущей ситуации именно вы — сильная и взрослая.
«Всё равно ничего не получится!»: как демотивировать ребёнка одной фразой
Как скоро вы уволитесь с работы, если начальник будет ежедневно говорить, что вы ни на что не способны? А вот ребёнок из семьи уволиться не может, даже если в его силах сомневаются самые важные для него люди — родители. Наш блогер Татьяна Мировская рассказывает, как не надо общаться с детьми.
Слова «всё равно ничего не получится!», как это ни странно, принадлежат не ребёнку, нет. Это слова родителей, которые пришли на консультацию и хотят узнать, как именно формировать и поддерживать познавательный интерес у ребёнка.
Немного предыстории: мальчик, второй класс, «очень проблемный» со слов родителей. Среди основных жалоб: ничего не хочет, не любит учиться, уроки ненавидит, делает их по четыре часа (это два-три задания), треплет всей семье нервы, пытается манипулировать даже бабушкой и дедушкой, всё время всё забывает и вообще, вся семья устала от его бесконечных обещаний быть хорошим. К слову, в семье есть младшая девочка, спокойная и послушная. Да, в школу она ещё не ходит, но родители не сомневаются, что таких проблем она им точно не доставит!
Поработала с мальчиком, всё происходило на глазах у родителей. Немного смущался, смотрел в их сторону, на меня абсолютно не произвел впечатление такого «сорванца и нарушителя», тревожный (оно и понятно, после таких комментариев от взрослых!), всё развитие соответствует возрастным нормам, знаний хватает, умения по возрасту и классу школы сформированы. Ничего не хочет? Не заметила. Поиграли в подвижные игры, потом переместились за стол, охотно откликается на мои предложения выполнить задания. Сам даже проявил инициативу, предложив поменять правила игры. Когда я согласилась на изменение правил, он засиял ещё больше. Отметила, как отреагировал на похвалу со стороны взрослого (то есть мою в данном случае), тело даже вытянулось, плечи расправились…
Спрашиваю: «Ты учиться-то любишь? Нравится тебе в школе?» «Да, нормально, если Елена Викторовна ни на кого не кричит, иногда интересно даже», — ответ ребёнка. Понимаю в очередной раз, что проблема не в ребёнке, а в реакциях его родителей. Те постоянно сравнивают активного мальчишку со спокойной младшей дочерью, приводят её ему в пример, требуют, чтобы он с ней играл, делился игрушками, занимал её, когда они заняты.
Родители никак не могут принять такого непослушного сына и пришли с искренней надеждой, что я им подскажу, «где же у него кнопка»
В такие моменты со стороны видишь, как ребёнок защищается, как пытается привлечь внимание мамы и папы, как пытается держать границы своего я. Маленький мальчик всем своим поведением пытается доказать родителям право на свою отдельность и непохожесть…
«Дениска, а ты любишь, когда тебя хвалят?» Пауза. «Да за что его хвалить-то. Обещал не приносить больше троек по русскому языку, а вот вчера опять принёс! Как ему верить?» — папа буквально кипит от негодования. «Я старался, но там такой сложный диктант был!» — это робко сам Денис оправдывается, видно, что не в первый раз. На глазах слёзы… «Если бы старался, то не принёс бы эту тройку!» — вердикт отца, безапелляционный и безжалостный.
«Отметка — это винтовка, приставленная ко лбу ребенка»
Пытаюсь объяснить родителям, что дети в этом возрасте действительно искренне верят в свои обещания и даже стараются, но не всегда у них получается их выполнять. И да, они расстраиваются из-за этого. Переключаемся на семейные «плюшки» (что получает ребёнок, если выдерживает собственные обещания, выполняет свои обязанности и всячески старается заслужить внимание родителя).
«В кино обещали его сводить в воскресенье. Он до среды держался, потом раз накосячил, другой. А потом и вовсе сказал, что всё равно мы его никуда не возьмём. И правильно! Куда его брать-то? Ни разу ещё ничего до конца не довёл! Вот в кого он такой?» — снова папа. «А вы хоть раз дали ему почувствовать, что такое получилось? Создали для него ситуацию успеха, пускай пока авансом и немного натянутую, но успеха?!» «А зачем? Всё равно у него ничего не получится. Незачем просто так его баловать, пусть заработает сначала».
Грустно. И обидно. За мальчика, в первую очередь. Ему приходится ежедневно выполнять определённые условия, чтобы заслужить любовь мамы и папы. Это называется «условная любовь». Вроде родители и хотят в нём характер воспитать, вроде заботятся о нём, но не создают для него ситуаций радости, успеха, пусть маленькой, но победы! И пусть он пока ещё делает ошибки в диктантах, но две недели назад это было девять ошибок, а сегодня только четыре. Да, результат по русскому языку «так себе», но прогресс же есть? Ребёнок работает, двигается вперёд. Разве это для него не достижение? Разве это не маленький успех? Разве не так мы, взрослые, должны поддерживать в детях мотивацию к обучению новому?
Разве познавательный интерес не формируется на положительном подкреплении, то есть поддержке и похвале?
За родителей тоже обидно. Устали, нет сил, не видят каплю света в тёмном царстве воспитания. Вокруг море информации, в котором можно легко утонуть: одни говорят одно, другие пишут умные книжки совсем о другом. Как тут разобраться?
Консультация продлилась почти два часа, покричали, поревели, пообнимались. Родители согласились ещё на одну встречу, уже без ребёнка. Чтобы спокойно, без эмоций и стресса. Придут через пару дней. Но вчера позвонил папа (ох, как это редко бывает в моей практике!): «Татьяна, мы вчера сходили всё-таки в кино всей семьей. Хорошо так время провели! А сегодня Денис принёс пятерку по русскому, и даже уроки сделал не за четыре, а за два часа. Весь вечер нам освободил! Как это работает?»
Расскажу я, конечно, как это работает. Помните, как говорили наши бабушки? Доброе слово и кошке приятно. Хвалите детей, поддерживайте, радуйтесь и грустите вместе с ними, показывайте их малейшее движение в сторону успеха, празднуйте вместе эту жизнь, и тогда и у них, и у вас обязательно всё получится!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Когда все говорят «У тебя ничего не получится!»
Если Вам кто-то говорит, что у Вас ничего не получится, то я рекомендую Вам вообще не слушать этого человека. Скорее всего, он не является профессионалом в какой-либо сфере.
Каждое утро я просыпался и понимал, что новый день приносит мне новые достижения. Что в этот день я еще совершу действия, которые приведут меня к результату!
Но когда я приходил на работу, то встречался с негативом. Во-первых, никто не верил, что я когда-то смогу уволиться с работы и заниматься своим делом. Во-вторых, все считали, что сетевой маркетинг – это совсем несерьезное занятие и в нем зарабатывать нереально.
Но среди них не было ни одного человека, который мог бы быть для меня авторитетом.
Я выбрал других людей, на которых я буду равняться. Это люди, которые изменили свою жизнь и живут так, как хотел бы жить я.
И мнение именно этих людей мне было важно!
Зачем Вам думать о том, что скажет Вам коллега по работе, который ничего не хочет менять в своей жизни? Почему его мнение важно для Вас? Разве его стиль жизни – это Ваша цель? Уверен, что нет…
Равняйтесь на тех людей и прислушивайтесь к мнению и советам только тех людей, на которых будете быть похожи!
А если Вы будете слушать сантехника и внимать его советам, то максимум, которого Вы сможете добиться в своей жизни – это станете сантехником!
Благодаря тому, что я не слушал мнение людей, которые мне не интересны, я смог выбраться из того круга общения, которые меня тянул вниз.
Чего я желаю и Вам!
А еще я приглашаю Вас присоединиться к моему каналу на YouTube, на котором делюсь своим опытом, а также выкладываю мотивационные ролики.
Ну и бонусом посмотрите это мотивационное видео, о том, что ВЫ способны на гораздо большее, чем можете себе представить.
Страх, что не получится – что с этим делать?
Одно из различий в мышлении людей успешных и людей-неудачников – первые думают, что для них «возможно всё», а вторые считают, что у них не получится.
Как вы думаете, где и каким образом у ребенка формируется это убеждение: «Всё равно у меня ничего не получится?» Как возникает такая мысль в голове у человека?
Сначала в один-два года, когда он начинает везде лезть, у него что-то падает и ломается, не получается и т.д., маленький ребенок при оценке своих возможностей ориентируется на реакцию родителей. Одного родители терпеливо обучают-обучают, а на другого начинают ругаться, указывать на ошибки, запрещать, чуть ли не руки связывать.
Потом мы отдаем ребенка в школу. И если в дошкольном возрасте ещё был шанс на вменяемость родителей, поддерживающих ребенка в процессе обучения, то в школьном возрасте взрослые фиксируют внимание ребенка на том, что он вообще-то неумелый, никчемный неудачник. Вся система школьного образования направлена на поиск ошибок и навязывание страха ошибиться. Ежедневно на протяжении 10-11 лет нам твердили (и твердят нашим детям), что мы люди, у которых не получается. Как если бы ошибаться было действительно плохо.
Но биологически человек приспособлен к обучению через опыт. Идея, что ты получишь теоретическую информацию и от этого научишься, странная и глупая. Не бывает, что человек, не получив новый опыт и не осмыслив его, начинает всё сразу уметь просто потому, что получил какую-то информацию.
Когда идет речь о спорте, мы это понимаем. Ни одного ребенка не учат плавать, заставляя его читать книгу о плавании. Когда речь идет о практических вещах, мы все осваивали через опыт. У многих горели сковородки, кастрюли или яичница, прежде чем мы научились готовить. Даже если ни разу не сгорела сковородка или кастрюля, как минимум пришлось выкинуть в мусорку то, что получилось в результате экспериментов. Даже если у кого-то мама рядом стояла – всё равно пришлось в какой-то момент без мамы готовить. Отвлеклась на телефон – все залито, плиту не отмыть. Не среагировала на запах вовремя – достала из духовки угольки.
Когда речь идет о понятных применимых вещах, мы считаем нормально ошибаться, учиться на своих ошибках, осваивать опыт своих ошибок и снова идти делать то, что нам нужно делать. Это мы понимаем про обучение физическим навыкам. А когда речь идет о наших мыслях и убеждениях, мы выключаем способность к обучению.
У каждого из нас есть способность обучаться и действовать правильно. Мы все научились плавать, ездить на велосипеде, готовить еду, водить машину. У каждого есть опыт правильного обучения и правильного отношения к своим ошибкам.
При этом мы почему-то, когда речь заходит о деньгах и благополучии, о жизни в том формате, в котором вы хотите жить, очень часто берем не тот опыт, где мы ошибались и научились, а плохой школьный опыт – опыт того, как нас «били» за каждую ошибку. Вспомните реакцию своих учителей и родителей на «не выучил урок и получил двойку». Повезло тем, кому говорили: «Ничего, исправишь, все у тебя получится». В основном моим друзьям детства говорили совсем другое.
Вспомните, что говорили вам, когда вы забыли тетрадку или не сделали домашнее задание, и поэтому двойка? Кого-то родители били, кого-то наказывали и лишали удовольствий, кого-то унижали и оскорбляли. Даже если повезло с родителями, всё равно унизительные и пренебрежительные фразы наверняка выслушивались от учителей.
И даже если вам самим было хорошо, всё равно вам навязывали страх ошибки и страх перед обучением. В вашем присутствии оскорбляли и унижали или наказывали ваших братьев, сестер и одноклассников.
Этот привычный на постсоветском пространстве способ обучения приводит к формированию антипредпринимательского мышления, мышления бедности и серости. Ребенок переживает боль сам либо через механизм эмпатии (сопереживания) чувствует эмоции других детей. Дети, когда учатся в школе, ещё не умеют отгораживаться от чужих переживаний, как это могут делать взрослые.
Даже если ставят двойку, наказывают и ругают не самого ребенка, а одноклассника, ребенку всё равно больно, задевает, возникает страх оказаться на чужом месте. У большинства людей, которые не богаты, не преуспевают, не добились целей, родителями, учителями, высказываниями в обществе, опытом других детей или собственным опытом сформирован страх ошибки, т.е. отсутствует право ошибаться.
В основном мы жили с родителями, которые сами не имели права ошибаться. Кто из наших мам и пап мог вслух сказать: «Извини, доченька/сыночек, я была неправа, я ошиблась, неправильно поступила по отношению к тебе, и буду нанесенный тебе вред компенсировать»? Единицы!
Единицы наших родителей могли уронить свой родительский авторитет перед ребенком. Большинство замалчивало такие моменты.
Хорошо, что наше поколение понимает, что признание ошибки не роняет авторитет, наоборот, дети воспринимают это как нормальный способ человеческого взаимодействия. Но, к сожалению, наши родители были такими, какими были. В Советском Союзе нельзя было ронять свой родительский авторитет, транслировалось, что этого не должно быть ни в коем случае.
А мы, когда были детьми и подростками, мы ж не были совсем идиотами. Мы прекрасно понимали, что здесь мама врет, здесь мама манипулирует, здесь мама «накосячила», но не признает этого, здесь мама несправедливо нас наказала, обидела, унизила, но не будет это признавать. Мы, к сожалению, в большинстве своем не имели опыта взаимодействия как равные взаимоуважаемые партнеры: ни в школе с учителями, ни с родителями.
Так формируется мышление людей слабых, несчастных и бедных. Редко кому повезло с родителями – большинство наших родителей были с советским менталитетом, когда неважно, умна учительница или нет, права или неправа, «ты виноват уж в том, что хочется мне кушать», ты обязан принимать, слушаться, соглашаться. Последствия достаточно грустные.
А замечали ли вы, как относятся к обучению и образованию люди богатые, преуспевающие, успешные? Как они относятся к тому, чтобы научиться чему-то новому?
Как правило, преуспевающие предприимчивые люди действительно любят учиться, понимая, что ошибки неизбежны в процессе. Они не стоят на месте.
В этом тоже разница между слабыми и сильными: слабые люди не прокачивают себя как персонаж игры в жизнь, в социум, общество, работу. Они считают, что если они кое-как справляются с текущей работой, то всё в порядке, и так будет всегда. И зачем им ошибаться и учиться, если можно прямо сейчас выпить пиво с друзьями? А потом начинается кризис, уволили, понизили зарплату, обманули, обещали повысить и не повышают, скакнула инфляция, и теперь за эту же зарплату можно купить намного меньше.
Думаю, вы сами много раз сталкивались, что происходит со слабым человеком, который не прокачивает свои личностные качества, свое мышление, свои скорости, свою внутреннюю силу, силу воли. Если он заболевает, если его увольняют, если что-то случается, то «всё кончено».
Конечно, есть люди, которые учатся, ходят на тренинги, но ничего потом не делают и никак это не применяют. И тут мы плавно переходим к теме правильной и неправильной учебы. Правильная учеба осуществляется так же, как вы учились плавать или ездить на велосипеде. Кто-нибудь проходил тренинг по плаванию не в бассейне путем плавания? Или кто-нибудь проходил курс лекций по езде на велосипеде? Я не о курсе в институте физкультуры о том, как надо учить людей плавать. Никто не учится плавать прослушиванием лекций или разговорами на тему «что ты чувствуешь, если поплывешь».
Для того, чтобы реально научиться, схема очень простая. Нужно получить новый опыт и этот опыт осознать. Если вы хотите чему-то реально научиться, лекция этому не поможет. Чтение книг – это развлечение. Прослушивание лекций – это развлечение. Если вы послушаете, но не пойдете в реальную жизнь получать реальный опыт, то вы пришли поразвлечься.
Результата не будет, если не будет нормального процесса человеческого обучения по схеме «новый опыт, затем – осмысление этого опыта». У слабых бедных неудачников пропущены оба шага. Люди, которые ходят на тренинги просто посидеть, послушать, поговорить и т.д., пришли развлечься – они не обучаются. Люди, которые просто ходят в вузы или на курсы, не обучаются.
Обучение происходит только при получении нового опыта, его осмыслении и снова получении нового опыта. Других схем нет.
Приходите учиться!
Если вы хотите принять участие в первом (открытом) занятии, то вам сюда: