мивина что это такое
Мивина
Для многих людей макаронные изделия быстрого приготовления «Мивина» стали настоящим спасением: когда нет ни минуты свободного времени, из неё можно быстро приготовить полноценный горячий обед. Кроме того, изобретательные хозяйки придумали, как использовать лапшу для получения салатов и многих других блюд – как оказалось, она для этих целей подходит не хуже, чем обычные макароны, а готовится гораздо легче.
История и география продукта
На самом деле «Мивина» – это не продукт, а товарный знак, принадлежащий украинской компании «Техноком», выпускающей полуфабрикаты. Подобные макаронные изделия впервые появились в Китае ещё в XVI в. Именно тогда один находчивый повар придумал, как сократить время приготовления блюд: он просто обжарил лапшу заранее, затем разогревал её с бульоном перед подачей гостям.
Однако вышеописанный факт нельзя считать научно подтверждённым. Абсолютно точно известно другое: лапшу современного типа, готовящуюся за несколько минут, стал впервые выпускать житель Японии Момофуку Андо, основавший собственное производство. Случилось это в 1958 году. Изначально изделие представляло собой второе блюдо, однако немного позже другая компания стала изготавливать лапшу в пластиковых стаканах, добавляя сушёные овощи и позволяя делать из неё суп.
Вермишель быстро начала торжественное шествие по всему миру. Её стали производить и потреблять в Таиланде, Южной Корее, Индонезии, России, США, странах Европы и других. Интересный факт: японцы настолько высоко оценили изобретение лапши, что назвали её главнейшим открытием в истории своей страны. Кстати, сейчас такие макаронные изделия считаются недорогой продукцией, но раньше их могли себе позволить только зажиточные люди.
Что же касается торговой марки, то название «Мивина», обозначающее вермишель быстрого приготовления, впервые появилось на Украине в 1995 году. Всего через год производство и уровень потребления выросли во много раз. В 2010 году фирму по выпуску макаронных изделий выкупила швейцарская компания Nestle SA. С этого момента популярность быстрых обедов, которые готовятся всего за три минуты, начала стремительно возрастать. На сегодняшний день «Мивину» покупают не только, как это принято считать, необеспеченные слои населения, но и представители среднего класса, например, офисные работники, у которых просто нет времени на иное питание. Постепенно макаронные изделия быстрого приготовления начали выпускать и другие производители, но их продукция часто неофициально называется «Мивиной» по аналогии с полюбившимся брендом.
Виды и сорта «Мивины»
Производитель макаронных изделий стремится к разнообразию продукции, что позволяет потребителям выбрать подходящий вкус. Сама по себе вермишель или лапша готовится одинаково из пшеничной муки высшего сорта, однако, она реализуется вместе с приправами, соусами и другими добавками, которые и придают ей особый вкус.
Сейчас можно приобрести вермишель и лапшу быстрого приготовления Мивина со вкусами курицы, мяса, сыра, грибов и множеством других. Для более сытного и полноценного обеда предлагается такая продукция, как лапша с мясом, например, тушёной говядиной, гуляшом, тушёной свининой или куриным филе. Наконец, на прилавках легко найти рисовую и яичную лапшу, в которую в процессе производства добавляют яичный порошок, и даже сладкую быстрорастворимую вермишель.
Вкусовые качества
Вермишель «Мивина» напоминает обычные макароны (более нежный вкус имеет яичная лапша), но при этом обжарка в пальмовом масле придаёт изделию интересный «печёный» оттенок. Благодаря этому вермишель можно есть без дополнительной обработки. А вот если просто залить её кипятком, не используя приправ, то макаронные изделия станут безвкусными. Не слишком аппетитна без добавок и рисовая лапша, которая, однако, обладает свойством быстро впитывать ароматы соусов и основных блюд, с которыми она подаётся.
Вкус любых макаронных изделий сильно зависит от того, какая мука была использована для их приготовления. Так как производители «Мивины» предпочитают иметь дело только с высшим сортом, многие потребители считают, что вермишель и лапшу прекрасно можно употреблять в сухом виде.
Что же касается непосредственно продукции, то ей, как уже упоминалось, вкус придают различные приправы и соусы. При этом производителями широко используется глутамат натрия – популярная пищевая добавка, способная значительно усилить вкус любого продукта, который сохраняется даже при длительном хранении. Известно, что это вещество воздействует непосредственно на вкусовые рецепторы и вызывает ощущение удовлетворения.
Применение в кулинарии
На каждой упаковке с вермишелью или лапшой «Мивина» содержатся указания по её приготовлению: достаточно залить изделие кипятком на три минуты, добавив специи, соус и масло. Это классический способ употребления, который позволяет быстро получить горячий вермишелевый суп. Однако «Мивину» едят и по-другому, например, сливая после запаривания воду: таким образом, получается второе блюдо или гарнир.
Сухую вермишель можно употреблять в пищу и просто так, не запаривая её. Этот способ довольно популярен.
Наконец, существует множество оригинальных рецептов различных блюд с «Мивиной». Например, на её основе делают различные мясные, овощные и рыбные салаты (популярно сочетание с крабовыми палочками). Вермишель можно добавлять в супы вместо обычных макаронных изделий, делать из неё запеканки с мясом и сливочно-яичной смесью, неплохо сочетается «Мивина» с сыром, в том числе и плавленым. Если она была приготовлена в виде гарнира, то к вермишели можно подать мясо, рыбные котлеты и другие подобные блюда. Сложно назвать продукты, с которыми она бы не сочеталась, пожалуй, только сладости нельзя назвать идеальным дополнением. Правда, сладкая «Мивина» с фруктами, которая появилась в продаже недавно, вполне может употребляться в качестве пикантного десерта.
Мивина что это такое
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Кто придумал Мивину, Доширак или история о лапше быстрого приготовления
Умершего в начале января 2007 года японца Момофуку Андо при жизни по имени знали немногие. А ведь ему принадлежит главное японское изобретение XX века, оставившее позади по значимости и караоке, и портативный аудиоплеер. Момофуку Андо придумал лапшу быстрого приготовления.
Момофуку Андо родился в 1910 году на оккупированном Японией Тайване. Его родители умерли, когда он был ребенком, и воспитывали его дедушка с бабушкой, владевшие фирмой по производству одежды. Когда Андо исполнилось 22 года, он начал собственный бизнес и уехал в Осаку.
«Однажды я проходил по улице Осаки мимо очереди длиной 20-30 метров, выстроившейся перед тускло освещенной палаткой, из которой валил пар. Одетые в потертую одежду люди, дрожа от холода, часами ждали своей очереди. Человек, который меня сопровождал, сказал, что они хотели получить миску лапши рамен (традиционная японская лапша)»,— писал в своей автобиографии Момофуку Андо. Картина дрожащих от холода, голодных сограждан настолько поразила Андо, владельца небольшой пищевой компании, что позже он посвятил свою жизнь тому, чтобы и японцам, и жителям всей планеты больше не пришлось подвергаться унижению ради порции лапши.
В 1934 году он успешно закончил школу экономики Университета Рицумейкан в Киото и получил японское гражданство. Дела шли неплохо, однако после окончания Второй мировой наступил спад. Андо в 1948 году был приговорен к тюремному заключению за уклонение от уплаты налогов, а его компания обанкротилась.
В это время в стране, проигравшей войну, царил голод.
Люди были вынуждены стоять в длинных очередях за едой. Поэтому Андо был очень удивлен, когда услышал, что японское министерство здравоохранения буквально призывает людей есть хлеб из американской пшеницы, полученной в качестве гуманитарных поставок. Лапша была гораздо более привычным для японцев блюдом, однако мощности японских пищевых компаний явно не хватало для того, чтобы обеспечить всю страну.
В 1948 году он решил сменить сферу деятельности и заняться тем, что, по его мнению, всегда приносило бы доход. Он начал торговать солью.
Его товар, разумеется, пользовался спросом, однако это не уберегло его от нового банкротства. То есть поначалу его фирма процветала. Настолько, что он стал видным представителем бизнес-сообщества Осаки. Его приглашали в советы директоров многих компаний и даже сделали председателем одной из местных кредитных ассоциаций. Она обанкротилась. Андо пришлось расплачиваться с кредиторами из собственных средств, что сделало его почти нищим. Именно тогда он вспомнил о той очереди, которую видел в 1948 году. Все остававшиеся у него средства Андо бросил на изобретение продукта, который не только приносил бы прибыль, но и был бы полезен его согражданам.
Создание лапши моментального приготовления было делом отнюдь не простым. Ведь с самого начала Андо отказался от идеи выпускать просто сухую лапшу: способ приготовления лапши, которая могла храниться очень долго, придумали китайцы тысячелетие назад. Цель Андо была куда амбициозней. Его лапша должна была быть не только дешевой, но еще и вкусной и быстрой в приготовлении. С этим и пришлось повозиться. Для своих экспериментов Андо построил настоящую кухню-лабораторию в сарае за своим домом в городке Икеда.
Оборудование было самым простым. Традиционная машинка для приготовления яичной лапши и большой котелок. Поначалу казалось, что проблема, поставленная Андо, неразрешима. Лапша либо получалась совершенно безвкусной, либо разваривалась так, что превращалась в кашу.
Прорыв случился, когда Андо придумал опрыскивать лапшу бульоном из обыкновенной садовой лейки. Затем он сам размешивал лапшу, чтобы ее верхний слой пропитывался бульоном, обжаривал ее в пальмовом масле, выпаривая воду, а затем высушивал в форме брикетов. Для приготовления лапши в нее нужно было просто добавить кипяток. К каждому брикету лапши Андо придумал прикладывать два пакетика: в одном, непрозрачном, находились специи и бульонный экстракт, в другом, прозрачном,— небольшая порция пальмового масла.
Сначала новое блюдо было дорогим и рассматривалось как деликатес, однако уже через год цены упали, и продажи начали быстро расти.
В 1958 году первая продукция созданной Андо компании Nissin Food Products поступила в магазины и стала настоящим бестселлером. Причем не только у японцев. Андо, часто повторявший, что «во всем мире наступит мир, если люди не будут испытывать недостатка в пище», вовсе не собирался ограничиваться японским рынком. Именно поэтому поначалу его моментальная лапша выпускалась только с куриным вкусом под торговой маркой Chikin Ramen. На то был свой резон. «Используя в приготовлении нашей лапши куриный бульон, мы сумели обойти религиозные табу, действующие в разных странах. Индусы не могут есть говядину, а мусульмане — свинину, но нет ни одной культуры, религии или страны, которая запрещает есть курицу»,— объяснял японец.
Уже через 12 лет лапшу от Nissin Food знали по всей Азии, а также в Европе и Америке. Однако Андо не собирался останавливаться на достигнутом.
В 1971 году он придумал то, что сделало его лапшу едва ли не самым популярным продуктом на планете. На прилавках магазинов появилась новинка от Андо — лапша Cup Noodle, продававшаяся в водонепроницаемой чаше из пенополистирола. Прямо в нее можно было добавлять горячую воду. Не было больше необходимости перекладывать лапшу, мыть посуду после еды. Лапша от Андо стала по-настоящему экономичной, что по достоинству оценили студенты, холостяки, рабочие, желавшие сэкономить время на обеде. А вскоре после этого в лапшу начали добавлять сушеные овощи, которые, развариваясь в кипятке, создавали впечатление полноценного супа.
Но главный, буквально космический прорыв этот пищевой инноватор совершил в 2005 году. Именно тогда появилась лапша быстрого приготовления в вакуумной упаковке, созданная специально для астронавтов.А свое долголетие Андо списывал на ежедневное употребление лапши собственного изобретения.
Начав с производства куриной лапши в целлофановых пакетиках, Андо превратился в настоящего императора лапши моментального приготовления. Его компания производит почти два десятка видов лапши с самыми разными вкусами и ингредиентами. Заводы империи Андо расположены по всему миру — от США и Перу до Германии и Венгрии — и поставляют свою продукцию почти в 70 государств. По словам представителя компании, в мире ежедневно более 100 млн человек употребляют лапшу от Nissin.
Изобретение Андо давно стало достоянием всего человечества. Разумеется, мировым лидером по потреблению лапши быстрого приготовления является, как можно было догадаться, Китай: китайцы потребляют около 30 млрд порций этого продукта в год. За Китаем следуют Япония и Индонезия. При таких масштабах совсем не удивляют создание Международной ассоциации производителей лапши моментального приготовления и факт ежегодного проведения посвященного ей мирового саммита (World Ramen Summit). Согласно данным этого саммита, в 2004 году земляне потребили 65,5 млрд упаковок лапши моментального приготовления. И, как и задумывал Андо, она продолжает спасать людей. Основным продуктом питания пострадавших во время азиатского цунами в 2004 году и урагана Катрина в 2005 году в США была именно лапша моментального приготовления.
С легкой руки Андо лапшу сейчас выпускают сотни компаний в разных странах мира. У нее разный вкус (в Польше, например, есть лапша со вкусом борща), однако во всем остальном она мало чем отличается от изобретения Андо, поскольку производители скорее стараются подчеркнуть это сходство. Открывая лапшу любой компании, вы можете быть уверены, что найдете там то, что придумал Андо: брикет лапши и два пакетика. Прозрачный — с маслом и серебристый — с бульоном и специями.
А в 2000 году, отвечая на вопрос о главном японском изобретении XX столетия, японцы однозначно поставили на первое место не суперсовременные компьютеры или электронные устройства, а простое и питательное блюдо, знакомое практически каждому современному человеку.
У лапши, придуманной Андо, есть свои недостатки. Диетологи и врачи спорят о том, насколько здоровая это пища. Рестораторы и борцы за хороший вкус сетуют на то, что, как и прочие продукты быстрого приготовления, лапша убивает способность человека отличать гастрономический шедевр от дешевой стряпни. Тем не менее мало кто сомневается в том, что основная цель, которую поставил перед собой Момофуку Андо, выполнена. «Моментальная лапша обеспечила господину Андо достойное место в пантеоне человеческого прогресса. Научи человека ловить рыбу — и он прокормит себя всю жизнь. Дай ему моментальную лапшу — и тебе больше не нужно его ничему учить»,— говорит нью-йоркский журналист Лоуренс Даунс. Лучшей эпитафии банкроту, решившему избавить человечество от голода, не придумать.
Мивина что это такое
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Роллтон, доширак. Мiвiна.
Она вам не «Мивина»: как на украинской лапше поднялась экономика Вьетнама
Сегодня расскажу вам историю одного предприимчивого азиата, который начал рубить миллионы в СНГ в лихие 90-е и создал на эти деньги крупнейшую бизнес-империю социалистического Вьетнама. Личность эта грандиозная и вполне достойная личного голливудского байопика (не лишённого бандитской романтики, конечно).
Пожалуй, я бы с успехом пропустила мимо ушей краткую биографию очередного удачливого бизнесмена, если бы не зацепилась за один факт: в 1993-м году он окончил Российский государственный геологоразведочный университет. А я как раз училась через забор от него — в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина. И решила, конечно, загуглить «соседа». А там оказалось прекрасное: биографию можно смело перекладывать в увлекательный роман или сценарий, где главными локациями станут Вьетнам, Россия и Украина.
Родился будущий вьетнамский Трамп (как его часто «хайповито» называют в прессе) 5 августа (вдруг кому важен знак Зодиака) 1968 года в самый разгар Вьетнамской войны в семье военного и уличной продавщицы чая. Родители парня еле сводили концы с концами в стольном граде Ханое, поэтому Нят с малых лет мечтал разбогатеть и помочь семье. А потому — остервенело учился.
Получив школьный аттестат, Фам пробился на стипендию в тот самый Геологоразведочный на факультет экономики. Да, Союз в те времена пребывал в глубочайшем кризисе, но во Вьетнаме дела обстояли в разы хуже. И советское образование тогда ещё ценилось высоко.
Накормить Украину в «лихие» 90-е
В конце 80-х СССР и Вьетнам, социалистические государства-побратимы, стояли на пороге перемен: у нас началась Перестройка, у них в 1986 — политика обновления или, как её называли, «открытых дверей» (Doi Moi). В итоге наши реформы закончились сами-знаете-чем, а вьетнамцы хитро организовали свободные экономические зоны и позже, благодаря налоговым послаблениям, приманили в страну толпы инвесторов.
Там, где большинство видело лишь повод для расстройства, Фам Нят Вуонг разглядел возможность: взял кредит под 8% и, прикупив на родине производственную линию, начал клепать лапшу быстрого приготовления под названием «Мивина». (Корень Vin обозначает «Вьетнам».) «Украинцы были очень бедные и очень голодные», — позже проникновенно рассказывал Выонг в своём бомбическом интервью Forbs.
Лапшичка зашла на ура: буквально за 2 копейки можно было вкусно, нажористо и без мороки замутить горячего. «Мивина» в Украине стала именем нарицательным, как в России — «Доширак». (Только детище вьетнамца, говорят, вкуснее.) И по сей день нищеброды, студенты, бомжи, мамкины стартаперы, офисные работники, покинутые жёнами лентяи, школьники, путешественники и прочие ценители божественного вкуса свежезаваренной бэпэшки с удовольствием поедают «Мивину».
Куда пошли «лапшичные» миллионы
Большую часть прибыли от своего предприятия «Техноком» Фам Нят Вуонг инвестировал во Вьетнам: страна как раз вышла из кризиса 1997 года и уверенно наращивала ВВП. В 2000-м году на отдыхе в курортном городке Нячанг бизнесмен решил, что пора превращать родину, удачно растянувшуюся вдоль тёплого Южно-Китайского моря, в туристический рай. Так, на полудиком острове вырос роскошный отель Vinpearl Resort на 225 номеров.
Вот такие пироги, товарищи! Когда-то советские ЭВМ считались лютыми конкурентами американским, у нас творили самые талантливые программисты. А теперь мы торгуем сырьём и пилим бюджеты под «инновации». А вьетнамцы, которые находились в куда более глубоких недрах экономической задницы, спокойно строят высокотехнологичные заводы и готовятся отгружать нам смартфоны, телевизоры и автомобили собственного производства.
Кстати, на пару производств мне по работе пришлось съездить. В следующий раз покажу, как выглядит вьетнамская Кремниевая долина и что можно построить на лапшичные миллионы. Тэг «моё», потому что на презентацию ходила сама, вопрос изучала тоже. И во Вьетнам моталась тоже. Такие дела.
Сделано в Харькове: народный бренд «Мивина»
Все, кто жил в девяностые, помнят «Мивину». Едва появившись на рынке, продукт очень быстро стал до такой степени народным, что бренд превратился в неофициальной название продуктовой категории, как, например, ксероксом теперь называют любую копировальную машину.
«Мивиной» перекусывали школьники, учителя, милиционеры, чиновники, предприниматели и офисные работники. Это был самый доступный завтрак из возможных. Вермишель быстрого приготовления со вкусом курицы или мяса стоила копейки.
Несмотря на низкую цену, «Мивина» не стала исключительно товаром для небогатых слоев населения. Ее вкусовые качества были на достаточно приемлемом уровне, чтобы нравится почти всем. По опыту можно сказать, что ситуация, когда «не хочется борща», а хочется «Мивины» не была для харьковчан какой-то редкостью.
Как все начиналось?
Корпорацию «Техноком», которая в 1995 году начала выпуск «Мивины», основал поселившийся в Харькове выходец из Вьетнама Фам Нят Вьонг. Сейчас предприниматель стал самым богатым жителем Вьетнама и входит в список Топ- 500 богатейших людей мира по версии журнала Forbes. Его состояние оценивается в 4,2 млрд. долларов.
Продукция практически сразу завоевала симпатии потребителей. Гарячая лапша готовится считанные минуты. Полуфабрикат нужно просто залить кипятком. Многие, впрочем, полюбили «Мивину» даже сырой. Ее, например, иногда покупали к пиву вместо сухариков.
Благодаря постоянно растущей популярности новой для потребителей продукции ее продажи уже в 1997 году достигли миллионных показателей. С каждым годом эта цифра увеличивалась. Из-за большой популярности мивиной стали называть любую лапшу быстрого приготовления.
Укрепившись на рынке, компания «Мивина» расширила ассортимент продукции и в 1999 году добавила в свою линейку еще две новинки – это картофельное пюре быстрого приготовления и разные виды вкусовых приправ. Расширение продукции и добавление этих новинок только подогрело интерес потребителей.
Миллионы украинцев отдают свое предпочтение «Мивине» из-за хорошего вкуса с нотками въетнамской экзотики и быстроты приготовления. «Мивина» — отличный вариант, когда возникает необходимость быстро приготовить горячую и вкусную еду для всей семьи.
«Мивина» и «Nestle»
В 2010 году транснациональная компания «Nestle» выкупила «Техноком» и «Мивину» за 150 млн. долларов. Компания существенно увеличила свою производительность, что дало возможность вывести значительно расширить ассортимент и вывести на рынок новые виды продукции.
По информации компании «Nestle», все ингредиенты, используемые для создания быстрорастворимой лапши, приправ, пюре и супов наивысшего качества, всегда свежие и проходящие целый ряд специальных обработок.
Так, например, мука проходит этап очищения через специальные магнитные установки, вода через фильтры очистки, которые очищают ее от мелких частиц и нежелательных примесей. Все процессы контролируются в лабораторных условиях.
Не так давно, компания выпустила на рынок очередную новинку — сладкую «Мивина» со вкусами банана и клубники. Редакция не располагает данными о продаже нового продукта, но есть основания полагать, что он найдет своего почитателя.
Хочется «Мивины»
«Мивина» стала уже своеобразным харьковским мэмом. Харьковчане нередко вспоминают ее в разговорах между собой и даже в соцсетях.
Макс Бурцев, рекламист:
«По результатам опроса всех моих знакомых бизнесменов, можно выдвинуть забавную гипотезу: те, кто жрет Мивину в начале своего предпринимательского пути, добиваются успеха в бизнесе с вероятностью 89%.
Сначала мы ели Мивину, потому что ни на что другое не было денег. Потом — потому что все заработанные деньги мы сразу же пускали обратно в дело. И в то время, как наши сверстники находили работы, получали зарплаты и начинали питаться в кафешках и ресторанах (вообще недоступная для нас вершина), мы продолжали заваривать Мивину кипятком.
Получается, что Мивина — это не просто лапша. Это целый символ! Символ усиленной работы и больших планов тогда, когда для этого нет никаких предпосылок (денежные папы-мамы, наследство и пр.), кроме острого желания во что бы то ни стало сделать что-то крутое. Такой вот вермишельный инсайтик 😉
А вот что пишет блогер Андрей Альохин, чей пост набрал почти 2 тысячи лайков:
«Мивина пахнет собачьей едой. Так получилось, что пришлось утром (за неимением) найти старинный пакетик и заварить народной вермишели.
На запах в кухню тревожно пришла на кривых лапках лопоухая собако-единица и деликатно, но решительно предупредила:
— Я это есть не буду.
Пришлось объяснить, что я это себе.
Собако-единица заглянула в свою миску с остатками сухого корма для особо капризных и ехидно сказала:
А вот воспоминание о Мивине известного украинского модельера Андре Тана:
«Мне 17 лет. Денег нет, в меню « мивина » и по праздникам «живчик». Выигрываю в конкурсе «Паром» для молодых дизайнеров и покупаю свою первую швейную машинку. Я на нее не дышу, разговариваю с ней, как с живой и шью ночами напролет. Клиентов еще мало, а веры в себя еще меньше…
Эх, вот бы вернуться в прошлое назад, чтобы сказать самому себе: «Слушай, хватит киснуть! Через 15 лет твою форму оденет Олимпийская сборная Украины на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро». И « мивина » бы точно казалась волшебной))
А вот, что пишет пользователь Владимир Попов:
«Заходишь в супермаркет, набрал полную корзину еды и «элитных» напитков. Но приближения Нового года почти не чувствуешь.
И думаешь, может ну его эту всю корзину. Взять 0.7, батон, Мивину и майонез и чтобы вот, как раньше… Подходишь к полке, смотришь на знакомую упаковку и видишь, что ее начали еще и сладкую делать. Если бы такую выпускали когда мы были студентами, то сладкий стол бы так и выглядел – Мивина со вкусом клубники и одна горящая свечка в ней, которую ты задуваешь…»
И пускай вкус «Мивины» уже не тот, что в девяностых, но это харьковское достояние, которое стало частью нашей юности и останется в памяти.
Так что завариваем кипяточек и приятного аппетита!