мировая экономика факультет что это и кем работать
Будущая профессия
Начало XXI в. – время быстрых изменений в мировой экономике. Финансово-экономический кризис, стремительный рост, а затем и замедление экономик стран БРИКС, резкие колебания цен на природные ресурсы, кризис множества международных экономических институтов – это лишь небольшая череда произошедших за последнее десятилетие событий. Ставятся под сомнение многие казавшиеся ранее нерушимыми представления об устройстве мировой экономики, идет непрерывный поиск новых идей – в науке, бизнесе, практике государственного управления.
В этом участвуют и наши выпускники. За время обучения на образовательной программе «Мировая экономика» они получили навыки системного анализа глобальных экономических процессов, научились совмещать знание экономической теории и умение применять их на практике. Работодатели особенно ценят то, что наши выпускники способны решать нестандартные задачи, что выгодно отличает их от большинства экономистов, выпускаемых российскими вузами. Только такие задачи и ставит перед специалистом современная мировая экономика.
Продолжение обучения
Более двух третьих наших выпускников продолжает обучение в магистратуре. Некоторые из них поступают на магистерские программы «Мировая экономика» и «Международный бизнес» НИУ ВШЭ. Другие предпочитают продолжать обучение по смежным направлениям в НИУ ВШЭ, успешно поступают в магистратуру в другие ведущие российские вузы (МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО, Финансовый университет, ВАВТ, ВШМ СПбГУ) или уезжают учиться за границу. Так, среди наших выпускников 2015 г. – студенты магистерских программ Erasmus University (Rotterdam), Lancaster University, University of British Columbia, Berlin School of Economics and Law, Technische Universität Berlin, Università Ca’ Foscari di Venezia, Regent’s University London, Humboldt-Universität zu Berlin. Успешно обучаться, а затем и работать за рубежом нашим выпускникам помогает свободное владение двумя иностранными языками.
Основные работодатели
Образовательная программа «Мировая экономика» имеет широкий охват и предоставляет возможность выбирать различные траектории обучения. В связи с этим наши выпускники могут строить успешную карьеру в различных сферах как в государственном, так и в коммерческом секторе.
Среди организаций, где работают наши выпускники:
Экономист-международник
Экономист-международник — специалист в области мировой экономики, занимается внешнеэкономической, валютно-кредитной и финансово-предпринимательской деятельностью. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Специалисты в области мировой экономики занимаются обслуживанием внешнеэкономической, валютно-кредитной и финансово-предпринимательской деятельности; обеспечением формирования и использования информации об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятий, организаций и учреждений; способствованием рациональной организации финансово-экономических отношений объектов; содействием защите экономических интересов.
Особенности профессии
Экономист-международник исследует конъюнктуру и движение цен на мировых товарных рынках. Изучает различные направления профессионального обслуживания предпринимательской деятельности, в которые входит защита экономических интересов организации в международных сделках, выбор методов и инструментов проведения внешнеэкономических операций, осуществление взаимодействия бизнеса с органами государственной власти в сфере ВЭД, в т.ч. таможенный контроль. Осуществляет правовое регулирование международной торговли, в т.ч. устранение барьеров для доступа российских товаров и услуг на мировые рынки, защита соответствующих рынков нашей страны. Экспертно-аналитическая работа представляет собой систематизацию и обобщение информации в области организации и управления ВЭД для разработки и принятия эффективных хозяйственных решений. Научная деятельность экономиста-международника заключается в изучении экономики зарубежных государств.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия экономиста-международника во все времена считалась элитной, высокооплачиваемой, престижной. Она дает великолепную возможность в рамках профессии объездить мир, изучить страны не только с бытовой стороны, но и в экономическом аспекте.
Минусы
К минусам этой профессии можно отнести опасность возможных форс-мажорных обстоятельств во время пребывания в той или иной стране.
Место работы
Государственные структуры: министерства и ведомства, связанные с организацией и регулированием ВЭД; негосударственные структуры, связанные с ВЭД, например, Торговые Палаты; коммерческие структуры, выходящие на внешний рынок или зависящие от импорта товаров и услуг; юридические компании, оказывающие услуги российским и зарубежным фирмам в сфере торговой политики; международные отделы государственных и коммерческих банков; институты Академии наук РФ; страховые компании, туристические фирмы. Известно, что россияне сегодня высоко котируются на мировом рынке управленческого труда.
Важные качества
Эрудированность, развитая лексика и дипломатические навыки, аналитический склад ума, высокая стрессоустойчивость, умение отстаивать интересы компании, навыки работы с большим объемом информации, отличное знание двух иностранных языков, глубокие познания в области экономической теории, знание компьютерных технологий.
Мировая экономика – кем работать
Оглавление:
Всеобъемлющая рыночная система, которая объединяет национальные экономики разных стран, международные отношения, возникающие в результате разделения труда в мире, совокупность национальных хозяйств – все это и есть мировая экономика.
Мировая экономика – что это
Термин включает в себя такие понятия, как:
Эта многогранная наука постоянно формируется и развивается.
В международную экономическую систему входят:
Где и чему учат
Многие вузы РФ и Москвы, в частности, предлагают профильное обучение. Одни из них – МГИМО, МЭСИ, Госакадемия управления, РУДН, РЭА им. Г. В. Плеханова, ИМЭС.
В ИМЭС можно получить диплом бакалавра по направлению «Экономика» на факультете управления, бизнеса и права, после чего поступить в магистратуру любого экономического вуза или уехать учиться и работать за рубеж. Выпускники вуза получают диплом международного образца, возможность трудоустроиться в Европе и США.
Студенты изучают следующие ключевые предметы по этому направлению:
Общее количество предлагаемых вузом дисциплин – порядка 70.
Для поступления на факультет мировой экономики нужно хорошо знать русский язык и математику, литературу, географию, обществознание. Чем лучше абитуриент освоил эти школьные предметы, тем проще ему будет понять преподаваемые в институте дисциплины – гуманитарные и математические, а также социально-экономические и естественно-научные.
Поскольку география профессии довольно широка, список изучаемых дисциплин может дополняться следующими:
Будущие специалисты в области мировой экономики изучают рынок ценных бумаг, системы денежного обращения, кредитования, налогообложения, знакомятся с информационными технологиями, которые пригодятся в дальнейшем для успешной трудовой деятельности.
Кем может работать специалист по мировой экономике
Мировая экономика затрагивает всевозможные уровни – государственные и внешнеэкономические отношения, ВЭД предприятий. Соответственно, специалист может трудиться в разных организациях:
Экономисты-международники реализуются в смежных сферах хозяйственной деятельности:
Для быстрого карьерного роста и руководящей должности, помимо профильных знаний, необходимо обладать и следующими качествами:
Желательно владеть двумя иностранными языками.
Основная область работы этого специалиста – ведение сделок и комплексное управление бизнесом.
Выбор программы: мировая экономика в ВШЭ
Учась в старших классах, я понимала, что хочу работать в экономической сфере, поэтому рассматривала факультеты, связанные с экономикой. А где изучать экономику, если не в Высшей школе экономики? Об этом вузе я слышала исключительно положительные отзывы, в том числе о преподавательском составе, процессе обучения и востребованности выпускников. Конечно, я рассматривала и другие варианты, однако они были скорее запасными, так как приоритетным для меня было поступление в НИУ ВШЭ. Поэтому я была очень рада тому, что поступила туда. Я учусь на факультете мировой экономики и мировой политики по направлению «мировая экономика». Я выбрала этот факультет, потому что на нем студенты изучают не только экономические дисциплины, но и два иностранных языка, начиная с первого курса: английский и еще один на выбор. Мне очень нравится учить иностранные языки, поэтому эта особенность факультета сильно повлияла на мой выбор. Кроме того, меня интересует мировая экономика в целом.
Да, это было довольно непросто, потому что проходные баллы в ВШЭ — одни из самых высоких. Но нет ничего невозможного. С хорошими баллами ЕГЭ можно поступить на бюджетное место. Также многие поступают по олимпиадам. ВШЭ проводит собственную олимпиаду «Высшая проба», многие участники которой потом становятся студентами ВШЭ. Я поступила по результатам ЕГЭ, потому что олимпиады, в которых я победила в 11 классе, давали возможность поступления на другие факультеты Вышки, но не на факультет мировой экономики и мировой политики. Поэтому абитуриентам стоит заранее узнать, какие олимпиады обеспечивали поступление на нужный факультет в прошлые годы, и усиленно готовиться именно к ним.
Совсем не пожалела. И я, и мои одногруппники считаем, что мы поступили правильно, выбрав этот факультет. Учиться в Вышке мне нравится: это интересно, но сложно. Задают очень много домашних заданий. Бывает, что не остается времени на личную жизнь, друзей, увлечения: ты приходишь домой, немного отдыхаешь и садишься до ночи за домашнее задание. Здесь не получится совсем ничего не делать, иначе можно «вылететь» (а ВШЭ известна своими масштабными отчислениями).
Во-первых, мы изучаем два языка. Обязательным является английский. Помимо него можно выбрать для изучения европейские языки (самый большой конкурс — на немецкий и испанский), а можно изучать китайский или арабский. На старших курсах начинается изучение определенных регионов, чаще они связаны именно с выбранным языком. Я выбрала немецкий, и это мой основной язык. По нему больше пар, чем по английскому, потому что за четыре года «нулевое» владение языком должно стать свободным. Английский у выпускников тоже должен быть свободным. Языкам уделяется особое внимание. Считается, что на нашем факультете самые «сильные» языки. Во-вторых, у нас факультет мировой экономики и мировой политики. Это две взаимосвязанные сферы, поэтому мы не только изучаем мировую экономику, но и касаемся темы международных отношений, особенностей разных стран. Так, мы получаем знания из разных сфер, и это ценно для применения на практике.
На каждом курсе основными являются разные дисциплины. На первом — история экономических учений, введение в мировую экономику, математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей. Не знаю точно, какие предметы будут базовыми на следующих курсах, но на втором курсе начинается микро— и макроэкономика, а на старших курсах состав дисциплин будет зависеть от специализации. Все это есть в учебных планах факультета.
Если говорить о базовых предметах, то теория вероятностей и введение в мировую экономику начнутся только в следующем модуле, поэтому пока что ничего не могу про них сказать. Высшая математика запомнилась исключительно большими объемами домашних заданий. История экономических учений — дисциплина, от которой я, признаться, ожидала меньшего. Наш лектор — Георгий Гловели — очень интересно рассказывал об экономистах и их теориях в историческом контексте. Это увлекательно даже для тех, кто не любит историю. От изучения иностранных языков я в восторге, потому что у нас хорошие преподаватели, высокие темпы прохождения материала, и чувствуется результат от учебы. Я не учила немецкий до этого и боялась начинать из-за грубости произношения, но этот язык оказался очень приятным, и я теперь полна энтузиазма изучать его дальше. А если говорить не о базовых дисциплинах, то, наверное, стоит отметить философию и риторику — общие дисциплины. Философия интересна семинарами по анализу произведений известных философов, риторика — дебатами по актуальным проблемам современности.
Мы устраивали их по многим вопросам, но самыми активными были дебаты по поводу смертной казни и коррупции. Дебаты проводились так: каждый студент выходил к доске, говорил аргумент «за» или «против» и записывал его в соответствующий столбец, после чего начиналась дискуссия, потому что некоторые аргументы были спорными.
Не знаю, но эти идеи они преподносили довольно серьезно.
Я еще не могу ответить на этот вопрос, потому что отдельного такого предмета у нас сейчас нет, а так мировая политика должна преподаваться в рамках мировой экономики и специализаций. У нас будут факультативы, связанные с мировой политикой и международными отношениями, про это я знаю наверняка.
Очень нравятся. Если мы что-то не поняли, можно спросить, и все объяснят либо на паре, либо в консультационные часы. Видно, что преподаватели знают предмет вдоль и поперек. На занятиях по некоторым предметам мы занимаемся по учебникам, которые составили наши преподаватели. Семинары ведут либо наши лекторы, либо люди, которые в основном намного моложе — часто это выпускники ВШЭ. Этим Вышка нас приятно удивила, потому что мы ожидали стереотипных скучных преподавателей в возрасте, а оказалось все совсем не так. Могу сказать, что молодые преподаватели не хуже тех, кто уже давно преподает.
Все, кого я знаю со своего потока, — очень хорошие ребята. Эрудированные, интересные, ответственные. А еще они всегда готовы помочь. Говорят, в Вышке очень сложно учиться тем, кто готов отделиться от коллектива ради хороших оценок, — своеобразным карьеристам. Тут так не принято. Если кто-то нашел нужный материал к контрольной, то делится с одногруппниками, а не пользуется этим в одиночку. Вообще, я себя очень комфортно чувствую в нашей группе. Там все просты и равны.
Перспективы моей будущей профессии — это возможность работать в зарубежных странах и путешествовать по миру. Да и, в целом, эта профессия считается довольно престижной. Экономистов-международников не так много: не во всех вузах есть такое направление, поэтому конкуренция за рабочие места должна быть ниже, чем у выпускников экономических факультетов, что тоже неплохо. К слову, бюджетных мест на факультете экономики в три с лишним раза больше, чем на факультете мировой экономики.
Могу сказать, каким мне его хотелось бы видеть. А будет соответствовать мое будущее этим представлениям или нет, я выясню через несколько лет. Мне хотелось бы работать на хорошей должности в международной организации в частном секторе, ездить в командировки в другие страны и получать достойную заработную плату. Также важно получать удовольствие от своей работы. Когда дойду до стабильного состояния, хотелось бы завести семью. Но пока об этом рано думать: надо сначала окончить Вышку, а то до конца доходят далеко не все, расслабляться никогда нельзя.
Удивительно, но нет. Пока что все внимание уделялось исключительно теоретическим аспектам экономики. Но мне кажется, что на занятиях по введению в мировую экономику мы непременно будем обсуждать эту тему.
Несмотря на то, что стимулируется отечественное производство и налаживаются контакты с Южной Америкой, санкции не смогут оказать положительного эффекта на экономику России. Западное финансирование сильно сократилось. Проблемной становится деятельность некоторых банков и предприятий, которые оказались под санкциями. Скорее всего, это грозит стране снижением ВВП.
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Оставьте заявку и узнайте, как поступить со скидкой здесь.
Институт международных экономических связей – один из ведущих аккредитованных вузов России. Начиная с 1995 года, мы готовим высокопрофессиональных специалистов в сфере микроэкономики, макроэкономики, внешней экономической деятельности. Высокий уровень и качество знаний, получаемые в вузе, подтверждают наши выпускники. Они востребованы не только в Министерствах и корпорациях России, но и в других странах.
Обучение в ИМЭС — это:
О направлении подготовки 38.03.01 Экономика
По направлению подготовки 38.03.01 Экономика на факультете управления бизнеса и права студенты получают диплом степени бакалавр. Продолжить обучение выпускники могут в магистратуре самых престижных экономических вузов страны, а также за рубежом.
На факультете обучение направлено на получение качественных теоретических и практических знаний. Наши студенты углубленно изучают английский язык, участвуют в ежегодных научных конференциях, организовывают культурный досуг. Кроме того, институт предоставляет разные формы дипломов международного образца.
Таким образом, мы готовим к обучению в магистратуре и трудоустройству в странах Европы и Америки. При этом практику студенты вуза проходят в российских Министерствах, приобретая полезные знакомства, необходимые навыки и компетенции.
Наш преподавательский состав состоит из кандидатов и докторов наук. Каждый преподаватель нашего вуза обладает практическим опытом работы в сфере экономики. Часть преподавателей длительное время получали образование, стажировались и работали за рубежом. В процессе обучения преподаватели делятся своими практическими знаниями в области создания и координирования собственного бизнеса, управления экономикой, изобретения инновационных экономических программ.
Формы обучения
ИМЭС – вуз с современным подходом к обучению студентов. Поэтому поступающим мы предлагаем на выбор такие формы обучения:
Во время очного обучения студенты посещают институт 5-6 дней в неделю с понедельника по пятницу, 1 раз в неделю занятия проходят с элементами дистанционных технологий. Учатся в мини-группах, что обеспечивает полное взаимодействие преподавателей с студентами. Мы также помогаем с подбором общежития и с прохождением практики с возможностью трудоустройства.
Обучение на очной форме обучения с элементами дистанционных технологий, как и на очной классической форме, начинается 1 сентября. Студенты обучаются 3-4 дня в неделю в дневное время в формате онлайн на платформе ZOOM, согласно расписанию.
Тем, кто хочет совместить работу и учебу, мы предлагаем поступить на вечернюю форму обучения. Каждому студенту обеспечиваются индивидуальное сопровождение, практика в Министерствах РФ, получение Диплома государственного образца с Европейским приложением к нему.
Дистанционное обучение создано для тех, кто не имеет возможности ежедневно посещать вуз. Однако на качестве образования это не сказывается. Студенты наравне с остальными получают знания в области экономики и качественное образование.
Технические требования
Для работы с электронной информационно-образовательной средой, а также для участия в онлайн-лекциях и других онлайн-мероприятиях ИМЭС студенту потребуется персональный компьютер (ноутбук), устройства мультимедиа (камера, микрофон, наушники), базовые программы (браузер, текстовый редактор).
Сроки и стоимость обучения
Студенты, поступившие на очную форму обучения, получают диплом степень бакалавр за 4 года. Срок обучения на очно-заочной форме длится от 3,5 лет до 4 лет 11 месяцев.
Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения.
Стоимость за семестр (руб.)
профиль «Внешнеэкономическая деятельность
и финансовое консультирование»
Очная (с элементами дистанционных технологий)
профиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика»
профиль «Внешнеэкономическая деятельность
и финансовое консультирование»
Очно-заочная (с элементами дистанционных технологий)
профиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика»
Проходные баллы:
В соответствии с правилами приема на 2021/2022 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний (для лиц, поступающих на базе среднего общего, профессионального или высшего образования) по математике (профильной), русскому языку и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).
* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе. ИМЭС проводит вступительное испытание только по английскому языку.