миро что это в библии
Миро: что это такое?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь. Сегодня мы говорим о том, что такое миро.
Миро в Ветхом Завете
В истории Русской Церкви
В современной практике Русской Церкви
Миро — благовонная смесь ароматических веществ на основе оливкового масла и белого вина.
Миро переводится с греческого как «ароматное масло».
Фото Юлии Маковейчук
Помазание миром символизирует схождение Святого Духа. В апостольские времена этим символом было возложение рук на человека (при крещении). Со временем уверовавших и крестившихся стало такое количество, что возложение рук оказалось физически невозможным и было заменено на миропомазание.
Алавастр — круглый высокий сосуд без ручек для хранения мира. В древности такие сосуды из алебастра (отсюда и название) использовались для хранения благовоний. Сейчас в Русской Православной Церкви алавастром называют сосуд, который хранится в Крестовом храме и содержит в себе миро от каждого нового освящения еще со времен апостолов.
Миро в Ветхом Завете
Состав и применение мира впервые были описаны в Библии в Книге Исход:
Смирна — смола, получаемая от деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом и пряным вкусом.
Сикль — в разное время вес сикля = 11,17–12,2 г.
Кассия — ароматная кора дерева, близкого коричному, распространенного в Аравии.
Приводятся четкие указания Моисею по применению мира в ветхозаветные времена:
Таким образом, изначально миро использовалось для помазания скинии (скиния — переносной походный храм евреев) и священников, которые будут в ней служить Богу. В дальнейшем миром помазывали не только их, но и ветхозаветных пророков и царей.
В истории Русской Церкви
С XV по XVIII век в Русской Православной Церкви миро варилось в Патриарших палатах Московского Кремля. В 1763 году для мироварения специально была выделена Крестовая палата Кремля, позднее переименованная в Мироваренную. Печь и сосуды для приготовления мира сохранились в ней по сей день.
С 1946 года основным местом приготовлением мира в Русской Церкви становится Донской монастырь, в Малом соборе которого установлена мироваренная печь.
В современной практике Русской Церкви
Фотографии пресс-службы Патриарха Московского и Всея Руси
Миро варится один раз в несколько лет в строго определенном для этого месте и рассылается в епархии, во все храмы и монастыри всей поместной — Русской Православной Церкви. Чем больше территория поместной Церкви, тем чаще варится миро.
Приготовлять и освящать миро имеет право только Предстоятель автокефальной (само стоятельной) церкви — Патриарх (4) или митрополит. В Русской Православной Церкви самостоятельно приготовлять и освящать миро начали с 1448 года, после отделения от Константинопольского Патриархата.
Миро варится в специ альной печи (2) Предстоятелем Церкви с понедельника по среду Страстной седмицы Великого поста. Во время мироварения священники непрерывно читают Евангелие.
В Великий Четверг во время Литургии совершается освящение мира (4) . Во время него из алавастра добавляется несколько капель древнего мира и алавастр пополняется новым миром.
В русской православной традиции миро используется для совершения таинства Миропомазания (таинство, соединенное в своем чинопоследовании с таинством Крещения), освящения храма и антиминса (антиминс — плат для совершения Литургии). Во времена монархии миро применялось при помазании на царство.
На заставке фрагмент фото Владимира Ештокина
Священные тайны ч. 1 миро
СВЯЩЕННЫЕ ТАЙНЫ
ч.1 «МИРО»
И каждая из «ТАЙН» требует отдельного и подробного рассмотрения!
Но, все же среди семи таинств есть одно МИРОПОМАЗАНИЕ!
Которое можно действительно отнести к Первому таинству в Христианстве, если признать тот очевидный и исторически легко доказуемый факт, что «ХРИСТИНСТВО» это есть удачная попытка, самозваного «апостола Павла» создания (а говоря современным языком людей, познавших все блага компьютеризации в своей жизни и возможности сети Интернет) есть «облегченная» версии «ИУДАИЗМА» для не евреев.
Почему я так категоричен в своих выводах, может удивится читатель?
А потому уважаемый читатель, что мои слова основаны на Библии, вернее на первой ее части Торе (Пятикнижие Моисея), что была дана лично Богом ИЕГОВОЙ, своему единственному ИЗБРАННОМУ НАРОДУ –через пророка МОИСЕЯ вождя семитского племени, бежавшему (опять же не без Божьей помощи), из египетского рабства- под именем «Иудеев»!
Это для многих из вас, уважаемый читатель, сложный к пониманию вопрос, но я попытаюсь вам его доходчиво объяснить с точки зрения христианской религии!
Согласно Св. Писанию (в Христианстве), Израиль избран как народ Божий для возвещения и свидетельства миру единого Бога и Его Закона, а также подготовки к заключению Нового и вечного Завета.
Эта миссия – не только привилегия, но и долг.
Ее исполнение сопряжено с соблазном само превозношения и риском уклонения от служения Богу, в чем и упрекали израильтян пророки.
Иисус пришел именно к Израилю для заключения Нового Завета и этим подтвердил избрание, но иудеи отвергли Его как обещанного Спасителя.
По ап. Павлу, иудеи, став врагами Евангелия Христова, все же “возлюбленные (Божии) ради отцов” (Рим.11.28); их избранность не отменяется тем, что Христос и апостолы создали новый народ Божий – Церковь.
В русской религиозной философии в этой связи подчеркивалось следующее:
1) Существует особая тайна избрания Израиля, которое остается в силе несмотря на то, что Иисус был отвергнут Израилем как посланный ему Христос.
2) Трагизм взаимоотношений христианства и иудейства во многом объясняется борьбой Савла с Павлом в еврейской душе, которая еще далека от завершения.
3) Мы должны относиться по-христиански ко всем, в том числе и к иудеям, и сами безупречно жить по Евангелию, чтобы оно стало для иудеев убедительным.
4) Те, кто озабочен растущим еврейским влиянием в мире, ставят на первое место свои обиды и претензии, что открывает дорогу ненависти, поэтому должны обратить внимание на свои грехи, на то, что именно в христианском мире своекорыстие возобладало как основной мотив экономической и социальной практики: “Просвещенная Европа установила в социальной экономике безбожные и бесчеловечные принципы, а потом пеняет евреев за то, что они следуют этим принципам” (Вл.Соловьев).
5) Преступления против Церкви в России со стороны безбожных еврейских активистов из большевистской элиты следует рассматривать как их преступления против истинного Израиля (С.Булгаков).
6) Антисемитизм тесно связан с антихристианством; не следует возлагать вину за распятие Иисуса Христа на еврейство как народ; христиане в истории многократно распинали Христа своими грехами.
7) Следует помнить слова ап. Павла о том, что в конце концов весь Израиль будет спасен (Рим.11.26). Божий замысел спасения мира, однако, не следует считать целиком опирающимся на избрание еврейского народа.
Надеюсь, что это краткое изложение сложного вопроса вы поняли правильно, уважаемые читатели?
Но, к самому вопросу о МИРОПОМАЗАНИИ, что в ИУДАИЗМЕ, что в ХРИСТИАНСТВЕ мы перейдем далее, в последующих частях этой работы.
А тут мы попытаемся разобраться с вопросам о том «Чем «МИРОПОМАЗЫВАЮТ»?
То есть разберемся с физическим понятием жидкости –раствора (ароматического бальзама (мази) если хотите более точного определения) называемого уже в ИУДАИЗМЕ – как «МИРО»!
И чтобы нам разобраться с историей вопроса появления и использования в религиозной практике древних иудеев «МИРО», нам придётся снова заглянуть в Библию, в ту ее часть, что названа «Ветхим Заветом».
А там можно прочитать, что состав и употребление Святого Мира были открыты Богом одному иудейскому пророку по имени Моисей.
Теперь о самом МИРО!
22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят
24 касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
Теперь для чего нужно МИРО!
34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
36 и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
38 кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего.!
Но сам Моисей не был уполномочен заниматься изготовлением МИРО и не только его! Бог ИЕГОВА дал Моисею конкретные указания о том, кто должен это делать и это рассказано
гл.31
Вот такая, точная предыстория появления МИРО если принимать текст БИБЛИИ за истинный источник данных, не изменённых на протяжении последующих тысячелетий…
В первую очередь путем передачи через их сознание и СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ!
И тут, надо сказать что «МИРО» применятся в религиозной практике тех же иудеев начиная с XI века до н. э. А за этот период с Иудейским царством произошло столько разных катаклизмов к примеру: Вавилонское пленение (586—537 гг. до н. э.),Иудея под персидским владычеством (537—332 гг. до н. э.),Иудея под греческим владычеством (332—167 гг.,до н. э.),1 Освободительные войны Хасмонеев (167—140 гг. до н. э.), Хасмонейское царство (140 — 37 гг. до н. э.),Правление династии Хасмонеев, Иудея под властью Римской империи что среди иудеев изменилось и само отношение к МИРО как исключительно священному предмету! Практичные иудеи быстро нашли применения «МИРО» но уже под вывеской «парфюмерных изделий» для знати и простого народа.
НО как бы там ни было и до сих (в наше время!) ни один научный институт в мире не взялся провести отдельный эксперимент, когда согласно «Инструкции МОИСЕЯ» необходимо было приготовить «МИРО» (или изъять готовое!) а затем исследовать его на ПРЕДМЕТ воздействие на человека, как скажем НОВОГО И НЕ ИЗВЕСТНОГО СОВРЕСЕННОЙ НАУКЕ «ПСИХОТРОПНОГО СРЕДСТВА»!
И тут, скажем если до конца XIX века, этом могла активно препятствовать христианская церковь то и после начала упадка и повсеместного распространения АТЕИЗМА, а в ССССР и создании атеистического общества и науки освобожденной от всякого влияния церкви такие работы по раскрытию ТАЙНЫ «МИРО» в СССР не проводились.
А если и проводились, то очевидно все было как обычно засекречено и получение данные могли использоваться только спецслужбами.
Поэтому автор и затрудняется к какому виду «психотропного средства» можно отнести МИРО!
И раз дело обстоит так, то я попробую самостоятельно и чисто любительским путем разобраться с этим вопросом: как с компонентами МИРО, так и процессом его изготовления.
Итак, в «Скрижалях» написано о составе МИРО:
22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят
24 касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
Что до самого исходного состава МИРО:
Но вопрос состоит и в том, где бежавшие в большой спешке из Египта иудеи, могли найти столь редкие компоненты для приготовления МИРО?
Или он еще находясь в египетском рабстве научились искусству приготовления составных мазей?
Или за деньги! финикийские купцы могли и тогда достать любой товар? Хоть с Аравии, хоть с самой Индии?
А вот историки, изучавшие жизнь древних иудеев на всем промежутке их истории, отмечали из приверженность к парфюмерии.
«Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частн. (Притч 27:9; Еккл 7:1; Песн 1:2; Ис 39:2).
Их использовали при повседневном уходе за телом (Руфь 3:3; Ам 6:6; Мф 6:17) и волосами (Еккл 9:8), для очищения кожи, а также как ароматич. притирания (Есф 2:12).
Отказ от притираний был знаком траура или покаяния (2Цар 14:2; Дан 10:3).
Помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю (Лк 7:46); так, женщины неоднокр. помазывали Иисуса, выражая Ему свою любовь и благодарность (ст. 36-50; ср. Мф 26:6-13).
Обычно М. служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из к-рых в Библии упоминаются см. Нард (Ин 12:3) и см. Мирра (Песн 5:5). Библ. тексты (Мф 26:7; Мк 14:3,8) позволяют предположить, во многих случаях речь идет о веществах прим. той же консистенции, что и совр. духи.
. II:
1) мази применялись и в медицине. Для лечения ран использовали оливковое масло (елей) (Ис 1:6; Лк 10:34) и бальзам (Иер 8:22).
Из Откр 3:18известно о существовании глазной мази.
Существовал обычай мазать маслом больных при совершении над ними молитвы, чтобы Господь даровал им исцеление (Мк 6:13; Иак 5:14 и след.; см. Исцеление больных).
М. использовались также, когда тело покойного готовили к погребению (2Пар 16:14; Мф 26:12; Лк 23:56; Ин 12:3,7; 19:40);
2) в Быт 50:2,26 говорится о практиковавшемся в Египте бальзамировании тела умершего; эта процедура занимала особое место в егип. культе мертвых.
В Библии упоминается о бальзамировании тел Иакова и Иосифа, к-рое было произведено в Египте.
Приготовлением тела к погребению занимались особые специалисты. Метод бальзамирования зависел от социального статуса, умершего.
Один из самых дорогих способов бальзамирования заключался в том, что из трупа извлекали мозг и внутренности, тело промывали вином, обрабатывали солью и специями и помещали на 70 дней в едкий натр; после этого пеленали узкими полотняными лентами (дл. до 500 м) и укладывали в деревянный саркофаг, украш. резьбой и росписью.
Нек-рых покойников хоронили в нескольких саркофагах, вставл. один в другой; отдельные саркофаги могли быть металлич.
III:
1) в Библии говорится об обряде помазания, посредством к-рого человек освящался для определ. служения.
Такого помазания удостаивались пророки, цари и священники.
Бог повелел Илии помазать себе в преемники Елисея (3Цар 19:16).
Аарон и его наследники на посту первосвященника помазывались свящ. елеем (Исх 28:41; 30:30; Лев 8:12,30). Саул (1Цар 9:16), Давид (1Цар 16:1), Соломон (3Цар 1:34), Азаил Сирийский (3Цар 19:15 и след.), Ииуй (ст. 16), Иоас (4Цар 11:12) были помазаны в цари.
С помазанием может быть связан дар Св. Духа (ср. 1Цар 10:1,6; 16:13).
Исаия говорит о даровании ему Св. Духа именно как о Божьем помазании (Ис 61:1).
Иисус Христос относил это место и к Себе (Лк 4:18).
Он и есть Христос, см. Мессия, см. Помазанник; Он был помазан Св. Духом (см. Дух, Святой Дух) в пророки, священники и цари (Лк 4:18; Деян 4:27; 10:38; Евр 1:9). Подобно Ему помазаны Духом и Его ученики (2Кор 1:21 и след.; 1Ин 2:20,27);
2) в Библии упоминается также о помазании предметов.
Так, Иаков помазал камень, к-рый он поставил памятником (Быт 28:18; 35:14).
Миром для свящ. помазания, состоявшим из смирны, корицы, благовонного тростника и касии (Исх 30:23-25), помазывали жертвенник всесожжения, скинию (см.Скиния) и находившуюся в ней утварь (Исх 29:36; 30:26; 40:9-11).
Тот же Иисус Христос называется Помазанником, Мессиею, по греч. Христом, потому что на Него в полноте излиты все дары св. Духа и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя.
Верующие называются помазанными, потому что действительно получили помазание от Святого, которое в них пребывает (Иоан.2:20 ).
В тех случаях, где нужно было оказать преимущественно смиренное и глубокое благоговение и любовь, употреблялось для помазания самое ценное и особенно благовонное миро (Иоан.12:3 ).
Помазание больных елеем в древности было также делом обыкновенным и доселе еще практикуется на Востоке.
Целебные свойства елея хорошо известны, и хотя исцеления, совершаемые учениками Господа, очевидно, были чудесны, но, как видно ясно из Евангелия от Марка (Мар.6:13 ), и они не чуждались при этом общепринятых врачебных средств.
В Новозаветное время благовонное вещество, именуемое «миром» стало употребляться для совершения по заповеди Спасителя второго рождения «от Духа» (Ин 3, 5), которое потому получило название таинства миропомазания.
Первоначально апостолы и их преемники-епископы самолично возлагали руки на главы новокрещеных, низводя на них Духа Святого, что становилось Личной Пятидесятницей, таинством Духа Святого, для каждого ново просвещаемого (Деян 8, 17; 19, 6).
Однако, из-за быстрого роста числа христиан пастыри вскоре оказались не в состоянии совершить таинство через возложение рук на каждого, почему ученики Христовы и обратились к Ветхозаветной обрядовой форме и стали использовать состав по образцу заповеданного Богом Моисею.
Православная Жизнь
Смирна вместе с ладаном упоминается среди даров волхвов и встречается не единожды на страницах Священного Писания, однако, в отличие от ладана, она имеет несколько иное символическое значение.
Прежде чем говорить о символике смирны, расскажем об этом благовонном ингредиенте. Еще в эпоху античности смирна имела и другое, более распространенное имя – мирра (не путать с миром – многосоставным церковным благовонием). И, собственно, под этим именем более известна в источниках вплоть до нашего времени, а потому мы будем оперировать именно этим названием.
Слово «мирра» восходит к общему семитскому корню mrr, что означает «горький». В арамейском и арабском языках это слово звучит как murr, в иврите – mor.
Оно приникло в древнегреческий язык в двух диалектических формах: μύρρα и σμύρνα («мирра» и «смирна» в византийском произношении) и в латынь: myrrha.
Интересно также отметить, что в древнегреческом языке родственное слово μῠρον (мюрон) стало общим термином для обозначения духόв и вообще благовоний.
Мирра, как и ладан, – смола. В некотором смысле мирра является «родственницей» ладану, так как ее добывают тоже из деревьев семейства бурзеровых, но, в отличие от ладана, не из рода босвеллия, а из рода коммифора. Собственно, это растение так и называется: коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha).
Это небольшое, около 4 метров, дерево с шипами и ярко-красными цветами. Произрастает в Аравии (Оман, Йомен), на прилегающих островах (например, Сокотра), в засушливых областях Северо-Восточной Африки (Джибути, Эфиопия, Сомали, Кения).
На коре дерева делаются надрезы, из которых начинает медленно течь сок, застывая в виде «слез». Капли сока мирры изначально бледно-желтого цвета, по мере застывания становятся красно-коричневыми. Собирают смолу через две недели после надреза. Процесс сбора осуществляется дважды в год – весной и осенью.
Как видим, область произрастания коммифоры мирровой и способ добычи ее благовонной смолы во многом совпадают с территорией произрастания и методом обработки ладанного дерева (тем более что это растения-родственники, как мы уже говорили), но коренное отличие мирры в особой горечи и меланхоличности ее аромата, которые в древних культурах издревле ассоциировались с грустью.
Так, один из древнегреческих мифов рассказывает о дочери кипрского царя – Мирре-Смирне. Она за свои грехи была обращена богами в благовонное древо, смола которого на самом деле слезы Мирры.
И действительно, древесный, теплый запах мирровой смолы, в отличие от ладана, более горький (напомним происхождение самого слова: мирра = горький), да и на вкус мирра горьковата.
Издревле мирру использовали в качестве курительных составов для каждения в религиозных ритуалах и в древней медицине как антисептическое средство. Но особое значение она приобрела в погребальных ритуалах как одно из веществ, по древним представлениям, препятствующее разложению.
В большом количестве мирру использовали при бальзамировании тел умерших в древнем Египте. Об этом, в частности, свидетельствует Геродот, который подробно описывает процесс бальзамирования и упоминает, что бальзамировщики наполняют тело умершего «чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана)» [1]. Данные детали говорят о принятом в Египте особом погребальном характере мирры в отличие от ладана.
В Библии мирра упоминается в Книге Исход среди других веществ, из которых Господь велел Моисею составить священное миро для помазания (об этом составе мы расскажем отдельно в одном из следующих очерков).
Поклонение волхвов. Мозаика. Византия. XI век.Греция. Афины, монастырь Дафни
Также мирра (смирна) была одним из даров волхвов Младенцу Христу (Мф. 2:11), и если золото, согласно ряду толкований, означало дар царю, ладан – первосвященнику, то смирна предназначалась тому, кто готовится к погребению. Очевидно, что древняя Иудея приняла от Египта понимание мирры как погребального благовония.
Далее в Писании мирра (смирна) упоминается именно в связи с крестной смертью и погребением Спасителя.
Согласно Евангелию от Марка, перед распятием Господу было предложено одурманивающее вино с миррой, которое, как считают некоторые толкователи, должно было хоть немного притупить страдания казнимого: «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» (Мр. 15:22–23).
И наконец, смирна использовалась для погребальных пелен Господа: «После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный, из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин. 19:38–40).
Положение во гроб. Плащаница. 1599 г. Греция. Афины. Музей Бенаки
В христианское время мирра стала использоваться в качестве одного из многочисленных ингредиентов для составления богослужебных благовоний (некоторые виды фимиама, миро и т. д.).
Одновременно с церковным употреблением мирра оставалась и мирским благовонием, впрочем, не таким распространенным. В современной парфюмерии мирра широко используется сравнительно недавно. Одним из первых парфюмов с доминирующей нотой мирры был La Myrrhe от Serge Lutens 1995 года.
Также можно отметить Myrrhe Ardente («пылающая мирра») от Annick Goutal, выпущенный в 2007 году, и Myrrhe Impériale Giorgio Armani 2013 года. Эти торжественные, серьезные произведения подойдут далеко не каждому, но позволят хотя бы ощутить строгий и непростой аромат.
Дмитрий Марченко
1. Цитируется по: Геродот. История. Перевод и примечания Г. А. Стратановского. Под общей редакцией С. Л. Утченко. М., 1972.
Тема: Миро священного помазания
Опции темы
Миро священного помазания
Исход 30 :22-25 Значение 5 компонентов
Тростник в главе 30 Книги Исхода – это своего рода камыш.Древнееврейский корень слова «смирна»означает «течь»,а корень слова «тростник»означает «вставать»Тростник растет в в болотистом или просто грязном месте.Но хоть он и растет в таком болоте,он способен прямо таки вознестись высоко в верх в воздух.Согласнопоследовательности благовонных веществ,тростник обозначает тот факт,что Господь был помещен в болото,в положение смерти,но в воскресении Он поднялся,Он встал.Итак тростник обозначает драгоценное воскресение Христа.
Исход 30 :22-25 Значение чисел и мер
Один гин масла с четырьмя благовонными веществами
это совсем кратко по значению чисел в составном мире.Я старался не выйти за рамки именно мира священного помазания. Хотя штрихов к этой картине можно добавлять и добавлять.Ограничусь основными гранями этого сокровища.
Миро священного помазания
В отношении Миро священного помазания, нам нужно увидеть :
1. функцию этой составной масти
2. запреты в отношении её использования:
Функция составной масти предназначена для всех поколений (Исх.30:31):
Исх.30:26:31
И помажь им Шатёр Собрания, и Ковчег Свидетельства, и стол, и все его принадлежности,и светильник, и его принадлежности, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения со всеми его принадлежностями, и умывальник, и его основание. Так освяти их, чтобы они были святейшими; всё, что коснётся их, будет свято.И Аарона и его сыновей помажь и освяти их,чтобы они служили Мне священниками… Это будет для Меня святое масло помазания во все ваши поколения.
1. Функция составной масти — помазывать Божье жилище и Божье священство всеми элементами составного Бога, приготовленного и завершённого Триединого Бога (ст. 26-31).
2. Помазание — это движение и работа обитающего в нас составного Духа,заключающиеся в том, чтобы переливать, вливать и добавлять божественные и мистические элементы Его всеобъемлющей личности в наше внутреннее существо, чтобы наш внутренний человек рос в божественной жизни за счёт нижеперечисленных элементов (1Ин. 2:20, 27):
3. Составная масть освящает то, что относится к Богу, и Божьих людей, отделяя их от всего обыденного и делая их святейшими для служения Богу (Исх.30:29-30; Рим. 1:1; 2 Кор. 2:14-15).
4. Помазание обильного снабжения Духа Иисуса Христа, действующего Бога, предназначено для нашего практического, повседневного, ежеминутного спасения,которое заключается в поддержке и укреплении, позволяющих жить и возвеличивать Христа при любых обстоятельствах (Флп. 1:19-21; 2:12-14):
а. Этот помазывающий Дух предназначен для Тела, прообразом которого является скиния (Исх. 30:26-29; Флп.1:7, 19; Деян. 9:6; Пс. 133).
б. Этот помазывающий Дух предназначен для служения Богу с целью созидания Тела, прообразом чего является священство (Исх. 30:30; Рим. 15:16;2 Кор. 3:8).
в. Этот помазывающий Дух предназначен для нашего органического спасения (Рим. 5:10; 8:2).
г. Этот помазывающий Дух завершает Новый Иерусалим (Отк. 22:1).
Функция святого масла помазания как составной масти заключается в том, чтобы освятить то, что
относится к Богу, и Бож ьих людей, отделяя их от всего обыденного и делая их святейшими для служения Богу… Масло помазания использовалось для того,чтобы помазывать Шатёр Собрания, Ковчег Свидетельства, стол и его принадлежности, светильник и его принадлежности, жертвенник курения, жертвенник всесожжения со всеми его принадлежностями и умывальник и его основание.
В Исх. 30:30 говорится:
«И Аарона и его сыновей помаж ь и освяти их, чтобы они служили Мне священниками».
В стихе 29 говорится:
«Так освяти их, чтобы они были святейшими; всё, что коснётся их, будет свято».
Как только масло помазания применялось к какой-либо вещи, она становилась святейшей. Кроме того,
всякий, кто касался его, становился святым.
Предположим, мы окрашиваем стул в зелёный цвет краской, которая никогда не высыхает. Любой, кто коснётся этого стула, будет окрашен. Можно сказать, что мы окрашены «краской», божественной краской, которая никогда не высыхает. Поэтому любой,кто касается нас, должен испытывать определённое воздействие. Такое воздействие должны оказывать все христиане; они должны быть в некотором смысле «заразными». При контакте с ними люди должны «окрашиваться».
Миро священного помазания
В отношении Миро священного помазания, нам нужно увидеть :
1. функцию этой составной масти
2. запреты в отношении её использования:
Исх.30:26:31
И помажь им Шатёр Собрания, и Ковчег Свидетельства, и стол, и все его принадлежности,и светильник, и его принадлежности, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения со всеми его принадлежностями, и умывальник, и его основание. Так освяти их, чтобы они были святейшими; всё, что коснётся их, будет свято.И Аарона и его сыновей помажь и освяти их,чтобы они служили Мне священниками… Это будет для Меня святое масло помазания во все ваши поколения.
Нам нужно увидеть запреты в отношении использования составной масти:
1. Масть нельзя было выливать на плоть человека; это означает, что каждый раз,когда мы живём и ходим согласно плоти, мы утрачиваем связь с составным Духом (Исх. 30:32).
2. Масть нельзя было наносить на постороннего ; это означает, что, когда мы действуем и ведём себя согласно своей плоти, мы находимся в старом творении и считаемся в глазах Бога посторонними (ст. 33).
3. Людям нельзя было делать подобное масти по её составу; это означает, что мы не должны подражать чему-либо от составного Духа, каким-либо духовным добродетелям, своими усилиями (ст. 32).
Сказанное в Исх. 30:31… показывает, что принцип Бога … в Его божественном домостроительстве неизменен.
Предписание относительно масти пребудет вовеки. Даже в вечности Бог будет постоянно помазывать нас.
В стихе 32 говорится, что святое масло помазания нельзя было выливать на плоть человека… Плоть человека обозначает падшего человека в старом творении.С одной стороны, у нас как верующих в Христа… есть возрождённый дух; с другой стороны, у нас по-прежнему есть старая падшая плоть… Помазание нельзя применять к людям старого творения. Всякий раз, когда мы живём и ходим согласно плоти, мы утрачиваем связь с Духом Христа. Если мы хотим причащаться этого Духа и наслаждаться всеобъемлющим Духом, мы должны оставаться в своём духе.
В Исх. 30:33 отмечается, что масть нельзя было наносить на постороннего… Священники, служащие в присутствии Бога, ничего не делают согласно старой природе. Вместо этого они живут согласно своей новой природе и благодаря этому наслаждаются помазанием… Когда мы действуем и поступаем согласно своей плоти, мы находимся в старом творении и являемся в глазах Бога посторонними… [Поэтому] мы не можем наслаждаться Духом Христа. Мы должны оставаться в своём духе… как священники, служащие Богу и участвующие в Духе Христа.
Не нужно подражать каким-либо духовным добродетелям своими усилиями. В противном случае у вас
получится что-то подобное масти. В глазах Бога это — мерзость.