минусинск фильтр что теперь делать

Минусинск и Пингвин — тотальная борьба с ссылками

Прошел месяц с момента запуска Минусинска – мы подвели итоги, провели параллели между ссылочными фильтрами Google и Яндекс и привели рекомендации, которые помогут вам не попасть под фильтр.

Поисковые системы уже несколько лет ведут активную борьбу с SEO-ссылками. В 2012 году Google выкатил алгоритм Пингвин, и вот через 3 года Яндекс запускает похожий алгоритм Минусинск.

Об этих ссылочных фильтрах мы будем много говорить, спорить и размышлять на встрече SEMPRO.club в Одессе – присоединяйтесь и вы.

А в этой статье я постараюсь сравнить эти два алгоритма, подробно разберу Минусинск и дам практические рекомендации по выходу из-под ссылочных санкций.

Итак, обе поисковые системы борются с ссылками, которые размещаются для манипулирования результатами поиска, т.е. ставятся только для влияния на поиск. Такие ссылки Яндекс называет SEO-ссылками.

Тут надо сказать, что Google делает упор на любые ссылки, направленные на изменение PR (платные, различные схемы обмена, форумы и т.д.), а Яндекс в первую очередь борется с покупкой ссылок как таковой.

Вот что говорится в справке Google:

Ссылки, предназначенные для изменения показателя PageRank или позиции сайта в результатах поиска Google, могут считаться частью схемы обмена ссылками и нарушением рекомендаций Google для веб-мастеров. К ним могут относиться как входящие, так и исходящие ссылки.

Так, например, Google совсем недавно наложил ручные санкции на сервис, в который GoogleCapital инвестировал 100 млн, за то, что тот просил пользователей поставить анкорную ссылку на свой сайт – https://goo.gl/H96SVv.

Конечно, это единичные случаи, и на практике санкции накладываются именно за покупку ссылок, но при наращивании ссылок нужно учитывать, что Google может наложить санкции не только за покупные ссылки.

Яндекс же пока делает упор именно на покупные ссылки с бирж. Вот, что сказано на блоге для вебмастеров Яндекс:

…новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах.
https://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=20143

Исходя из итогов первой волны Минусинска, очевидно, что алгоритм направлен на борьбу с биржами.

Рассмотрим алгоритмы Минусинск и Пингвин более подробно.

Минусинск

Об алгоритме впервые заявил Александр Садовский на неделе байнета в Минске. Сразу после объявления вебмастерам, злоупотребляющим покупкой ссылок, было выслано сообщение с предупреждением (всего разослано около 9000 сообщений).

Алгоритм итерационный – при каждой итерации будет понижаться количество допустимых SEO-ссылок, ведущих на сайт.

SEO-ссылка определяется на основе обновленного мадридского доклада, который был анонсирован в 2009 году. Подробнее…

Основные метрики определения SEO-ссылки (SEOlink):

SEOin вычисляется в зависимости от SEOout.

Исходя из этого, нужно сразу сказать, что если у ссылки высокий SEOout, то смена анкора с коммерческого на некоммерческий не поможет, т.к. донор уже определен как продающий ссылки. Даже если у сайта уже большое количество купленных безанкорных ссылок, это все равно не спасает от санкций (пример рассмотрим ниже).

Кроме того, если вы ставите ссылку на новый, не заспамленный ресурс с низким SEOout, это не значит, что со временем донор не начнет продавать ссылки и SEOout не повысится.

После того как определены SEO-ссылки, определяются следующие показатели: их абсолютное количество, возраст ссылок и отношение SEO-ссылок к естественным ссылкам.

Так, например, по словам Александра Садовского:

Если на небольшом сайте с общим невысоким количеством ссылок насчитывается 66% платных ссылок и 33% естественных, он не будет понижен в выдаче, из-за общего небольшого числа покупных ссылок. Крупный и авторитетный сайт с 10 000 покупных ссылок и 100 000 естественных ссылок также не будет понижен в результатах, поскольку для него процент платных ссылок тоже будет низким.

Первая итерация Минусинска была запущена 15 мая 2015 года, вторая волна первой итерации была 27 мая. Всего пострадало около 700 сайтов. Просадка на 15-20 пунктов, просаживается весь сайт с поддоменами.

В основном пострадали коммерческие сайты со следующими показателями ссылочного профиля (по материалам исследования Сергея Кокшарова):

— Большое количество ссылок (более 1000):

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

При следующей итерации, скорее всего, этот порог будет уменьшен

— Малое количество страниц, на которые идут ссылки:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать— Большое количество анкорных ссылок:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать— Уклон на коммерческий анкор:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Типичный анкор-лист пострадавших сайтов

— Большая часть явно покупных ссылок:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Типичный вид ссылок

— Как мы говорили выше, есть сайты, попавшие под санкции с псевдоестественным ссылочным профилем.

Пример такого сайта – showrooms.ru:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

На первый взгляд анкор-лист достаточно естественный: большая доля приходится на безанкор, а остальные анкоры достаточно разнообразны, но если посмотреть на ссылки, то станет сразу понятно, что они покупные:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Как диагностировать наложение фильтра:

— Проверьте, совпадает ли дата просадки с запуском алгоритма (можно использовать бесплатный инструмент «Диагностика санкций» или смотреть самостоятеьно историю алгоритмов Яндекса тут);
— Позиции просели на 15-20 пунктов;
— Если два пункта подтверждаются – пишите в саппорт Яндекса, они подтверждают наложение санкций.

Что делать, если вы попали под Минусинск

Сразу нужно отметить, что когда и при каких обстоятельствах снимается фильтр, пока не известно, но можно однозначно сказать, что ссылки нужно снимать.

Итак, прежде всего, необходимо:

1. Снимать все SEO-ссылки.
2. Отказаться от дальнейшей закупки ссылок.
3. Наращивать естественную ссылочную массу.

Как не попасть под Минусинск:

— Выгрузите все ссылки из Яндекс. Вебмастер и ссылочных бирж;
— Сравните два списка. SEO-ссылок должно быть не более 500 шт. и не более 40% от общей ссылочной массы. Если показатели превышены, ссылки нужно однозначно снимать.

Снимайте ссылки с доноров, у которых количество исходящих превосходит входящие, ссылки с нетематических документов и со страниц с низким трафиком.

Пингвин

Первый раз запущен в апреле 2012 года, выкатывается несколько раз в год, последнее официальное обновление было 17 октября 2014 года. Обычно влияет на 2-5% запросов. Подробностей алгоритма представители Google, в отличие от Яндекс, не раскрывают.

Про Пингвин написано много статей, в том числе и на нашем блоге:

По этой причине в данной статье я ограничусь сравнением Минусинска с Пингвином.

В 2014 году Елена Камская проводила исследование сайтов, пострадавших от ссылочных санкций Google. Опираясь на это исследование, можно выделить общие черты Пингвина с Минусинском.

Итак, обычно от Пингвина страдают сайты, имеющие следующий ссылочный профиль:

Как видно, ссылочный профиль сайтов, попавших под санкции обоих поисковиков, очень похож.

Это доказывает то, что если ваш сайт попал под Пингвин, то, скорее всего, он скоро попадет и под Минусинск, и наоборот.

Однако реалии таковы: если сайт уходит под санкции за ссылки в одном поисковике, не обязательно накладываются санкции в другом, а работы по выводу из-под фильтра одного поисковика могут привести к потере позиций в другом.

В случае если сайт уходит под Пингвин, достаточно добавить ненужные ссылки в сервис отклонения disavow, и это никак не отразится на позициях в Яндекс. К сожалению, у Яндекс такого инструмента нет.

Таким образом, если сайт попал под Минусинск, и вы не готовы рисковать трафиком из Google, мы рекомендуем занять выжидательную позицию – ждать, когда появятся кейсы выхода из-под Минусинска. После этого станет возможным оценить сроки выхода и выбрать оптимальную стратегию выхода из-под санкций с минимальными потерями для бизнеса.

Итак, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Сейчас для успешного продвижения в Google и Яндекс необходимо выбрать методы, которые должны быть нацелены на увеличение реальной, естественной ссылочной массы. Одним из таких методов может быть крауд-маркетинг, подробнее о нем вы можете почитать в следующих публикациях:

Конечно, сегодня все еще можно закупать ссылки на биржах, и закупка может принести свои результаты, однако они будут краткосрочные и как минимум будут наложены санкции со стороны одного из поисковиков.

Источник

Что такое фильтр Яндекса «Минусинск» и как выйти из под него

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

В свое время фильтр «Минусинск» знатно встряхнул рунет. С тех пор много воды утекло, поменялась политика продвижения в поисковых системах, но наложенные санкции за SEO-ссылки остаются одной из самых частых проблем сайтовладельцев, обращающихся к нам за помощью.

Содержание

Что такое «Минусинск»

«Минусинск» — фильтр Яндекса за ссылочный спам. Черный день для сеошников старой школы наступил 15 мая 2015 года, когда в блоге Яндекса для вебмастеров появилось короткое объявление Алгоритм Минусинск запущен. До этого главный поисковик рунета, начиная с 2008 года всячески намекал, что ситуация с покупными ссылками ему не нравится, что неестественные бэклинки, купленные ради продвижения, это путь в никуда.

Изначально Яндекс считал, что чем больше сторонних сайтов ссылается на ресурс, тем он круче и полезнее. Такой подход привел к ситуации, когда начался ссылочный беспредел. Большинство предпочло не работать над улучшением своих сайтов, а тупо покупать ссылки и пробиваться в топ за счет роста ссылочной массы. Это негативно сказывалось на качестве выдачи.

Первые результаты запуска нового алгоритма Яндекс опубликовал через неделю в посте Минусинск: первые итоги. Это был шок — 488 сайтов из топа просели на 20 пунктов в выдаче. Дальше — больше. Спустя 4 месяца под новым фильтром оказалось 80 % сайтов рунета.

В 2020 году ситуация остается сложной: с одной стороны, без наращивания ссылочной массы продвигать ресурс в топ не так эффективно, т.к. бэклинки остаются маркерами трастовости сайта, с другой — набрать достаточное количество естественных ссылок — тоже задача из области фантастики. Сеошникам приходится лавировать между Сциллой и Харибдой, удерживая баланс между покупными и естественными ссылками. Шаг влево — шаг вправо, и вот сайт уже под «Минусинском», а вы ломаете голову, как выйти из-под фильтра.

Цель фильтра

Задача фильтра «Минусинск» определена самим Яндексом:

«. понижать в поиске сайты, использующие SEO-ссылки для продвижения. С помощью таких ссылок вебмастера пытаются обманным путем улучшить позиции продвигаемых в поиске сайтов». Источник

По сути, целей у поисковика две:

Признаки, что сайт попал под «Минусинск»

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Косвенные признаки попадания под фильтр за ссылочный спам:

Прямой способ проверить, не попал ли сайт под фильтр «Минусинск», — зайти в панель Яндекс Вебмастер и посмотреть вкладку «Диагностика — Безопасность и нарушения». Обычно сюда приходит уведомление о наложении санкций и о причинах ограничения ранжирования.

Как работает алгоритм «Минусинска»

Ваш сайт может быть объективно конфеткой, но «Минусинску» до этого нет дела. Его зона ответственности — ссылки: их качество и количество. Задача алгоритма — отделить мух от котлет. Если робот посчитает, что на ресурс ведет слишком много неестественных, явно купленных бэклинков, он прикроет эту лавочку, применив жесткие санкции.

Самое печальное, что вы можете быть ни сном ни духом о зловредных спамных ссылках, просто ваш сеошник решил тряхнуть стариной и продвинуть сайт старым, но уже совсем недобрым методом.

Признаки неестественных ссылок

Фильтр «Минусинск» не может стопроцентно распознать купленную ссылку, но все же определить вероятность ее неестественного происхождения ему удается довольно точно по определенным признакам.

Оценка ссылочного профиля сайта

Алгоритм «Минусинск» также оценивает ссылочный профиль сайта в целом. На что обращается внимание:

Вывод из-под фильтра

Что же делать, если Яндекс все же наложил «Минусинск» на ваш сайт? Не паниковать и приготовиться к муторной работе, состоящей из нескольких этапов.

1. Анализ ссылочного профиля.

Для начала нужно собрать все имеющиеся данные о сайтах-донорах через Яндекс Вебмастер и дополнительно через сервис Ahrefs. Выгрузите данные, сведите их в таблицу и проанализируйте получившийся ссылочный профиль по трем параметрам:

2. Снятие неестественных ссылок.

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

После анализа профиля становится более-менее понятно, что теперь делать для выхода из-под фильтра «Минусинск». Планомерно и осторожно удаляйте ссылки с некачественных доноров. К ним относятся сайты:

Ссылки, появившиеся в период резкого прироста новых бэклинков, алгоритм также считает подозрительными, поэтому их тоже нужно убирать.

Проще всего дела обстоят с отключением бэклинков с автоматических ссылочных бирж. Их быстро распознает робот Яндекса, но и заморочек со снятием никаких нет.

Гораздо сложнее снимать вечные ссылки, купленные по личной договоренности с веб-мастером, и те, что были закуплены на биржах, доступы к которым утеряны из-за смены сотрудников и т.п. Ручное удаление ссылок — это долгое и часто безрезультатное занятие. Приходится вести переписку с веб-мастерами ресурсов, с которых требуется удалить бэклинк, а эти ребята часто или просто динамят, или предлагают снять ссылку за вознаграждение.

Хорошая новость: если не удается договориться о снятии всех ссылок, не нужно впадать в отчаяние. Яндексу достаточно, чтобы был пройден определенный порог и робот заметил очевидное уменьшение SEO-ссылок. Плохая новость — этот порог определяется самим алгоритмом и никому неизвестен. Все индивидуально, если вы уже удалили кучу ссылок, а результата все нет, не останавливайтесь, чистите ссылочный профиль дальше.

Наряду с удалением мусорных бэклинков для выхода из-под «Минусинска» актуальным остается вопрос, как дальше продвигать сайт. Чтобы достичь феншуя между спамными и естественными ссылками, нужно наращивать объем последних. В этом поможет крауд-маркетинг — ненавязчивые рекомендации и обсуждения продукта на тематических площадках в живом общении с пользователями. Такие ссылки выглядят максимально естественно.

3. Чистка анкор-листа.

На оставшихся качественных площадках ссылки можно оставить, но вот коммерческие анкоры придется заменить на человеческие, типа тут, здесь, на сайте, тыц и т.п. Помните, что естественные ссылки пишут живые люди, и робот догадывается, что только полоумный сеошник кинет в приватной беседе друзьям ссылку с анкором «купить черный лом оптом»

Чем разнообразнее анкор-лист, тем он естественней. Повторение одного и того же коммерческого анкора более 3–5 раз однозначно вызовет сомнения у алгоритма.

Большинство из тех, кто вышел из-под фильтра «Минусинск», приходят к одним и тем же выводам:

Фильтр снимается автоматически по факту снижения низкокачественной ссылочной массы, на это уходит в среднем от 1 до 3 месяцев. Но для очистки совести после проведенных работ напишите в службу техподдержки Яндекса и нажмите кнопку в разделе нарушений на панели Вебмастера «Я все исправил».

Профилактика

Выйти из-под фильтра «Минусинск» сложней, чем проводить профилактику. Если сайт однажды «засветился», то внимание к его ссылочному профилю будет очень пристальным и предвзятым. Придерживайтесь правил:

Выводы

Как продвигать сайт после «Минусинска»? Ссылки в Яндексе не имеют такого большого влияния на ранжирование, как в других поисковиках. Чтобы целенаправленно подниматься в топ, нужно развивать свой ресурс, сосредоточиться на качестве посадочных страниц и полезном контенте. Стратегия линкбилдинга должна быть выстроена грамотно и аккуратно. Здесь действует золотое правило — лучше меньше, да лучше.

Источник

Алгоритм «Минусинск» от Яндекса

13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 3972

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Алгоритм «Минусинск» – это алгоритм Яндекса, созданный для выявления ресурсов, чье продвижение в поисковой системе строится преимущественно на ссылочной массе. В отношении таких сайтов вводятся штрафные санкции: они перестают ранжироваться на срок от одного до нескольких месяцев. Это может привести не только к исключению сайта из результатов поисковой выдачи, но и к потере большой части трафика.

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Алгоритм «Минусинск» в Яндексе: что это такое

Раньше чтобы попасть в топ сеошники, имея достаточный бюджет, могли воспользоваться услугами специальных бирж для создания большой ссылочной массы. Это повышало позиции в поисковой выдаче. Как только Яндекс ввел новый алгоритм, прибегать к услугам сторонних площадок стало рискованно. Из-за таких действий ресурс может выпасть из ранжирования на длительный срок.

Главная цель Минусинска – бескомпромиссная борьба со ссылочным спамом. Алгоритм определяет, какое количество покупных ссылок было привлечено на сайт с целью повышения его авторитетности. Если их больше, чем естественных, происходит понижение сайта в выдаче. Проверить, что сайт попал под фильтры Минусинск можно по следующим признакам:

Продвигать сайт под фильтром Минусинска довольно трудно. При подборе верной стратегии и применении соответствующих инструментов, можно вернуть утраченные позиции. Но прежде всего стоит полностью отказаться от каких-либо махинаций, включая сами ссылки и замену доменов на зеркала (фильтр накладывается на все поддомены).

При этом Минусинск дает возможность сайтам возвратиться к индексированию. Для этого достаточно избавиться от SEO-ссылок и дождаться, пока поисковая машина проиндексирует страницы. Если оптимизатор осознал ошибку и действительно удалил все накрутки, ресурс будет возвращен в поисковую выдачу. Но вернуть упущенный трафик из-за санкций будет невозможно. Речь идет о наказании сроком не на одну неделю, ранжирование может останавливаться до полугода.

Пользователю не нужно уведомлять поисковую систему о снятии ссылочной массы. Алгоритм полностью автоматизирован и заметит это самостоятельно. При этом не существует определенных правил касаемо допустимого количества ссылок. Владелец сайта может самостоятельно решать, какое количество ему необходимо для удовлетворения текущих потребностей. Однако риск попасть под фильтры увеличивается с каждым новым привлечением коммерческих ссылок.

Цели введения алгоритма

Создание данного фильтра было необходимо для спасения качественных ресурсов, поскольку ситуация была чрезвычайной. На момент запуска бета-тестирования алгоритма распределение ссылочной массы в сети было следующим: 70% SEO-спама на 30% естественных ссылок. Это официальная статистика. Тогда считалось, что в интернете нет качественных ресурсов для ранжирования на первых страницах поисковой выдачи.

Яндекс дал оптимизаторам действенный инструмент для продвижения. Естественно, это не касается тех, чья основная деятельность состоит в закупке или продаже ссылочной массы. Система научилась бороться даже с теми сайтами, на которых происходит продажа.

Для кого опасен фильтр Минусинск от Яндекса

Яндекс ввел алгоритм в мае 2015 года. Если при индексировании страниц обнаружено большое количество неестественных ссылок, сайт получает официальное предупреждение. Если проигнорировать его или удалить недостаточное количество ссылок, при повторном сканировании будут приняты соответствующие меры воздействия, направленные на ограничение ранжирования. Это может коснуться любого ресурса, будь то блог, интернет-магазин, информационный, новостной или корпоративный сайт.

Согласно информации самого Яндекса, алгоритм сканирует страницы один или два раза в течение месяца. Существует безопасный порог SEO-ссылок. В частности, они должны сохранять процентное соотношение со ссылками, которые поставлены бесплатно и являются искренней рекомендацией владельцев других ресурсов. Точное количество допустимого спама неизвестно. Яндекс не раскрывает данную информацию, поскольку существует риск, что оптимизаторы и владельцы сайтов смогут таким образом выявлять границы допустимого и находить пути обхода фильтра.

Как снизить риски попадания под фильтры

Если в отношении ресурса уже были приняты санкции, то единственная возможность восстановить свои позиции – избавиться от покупных ссылок, очистить спам. Но даже в этом случае невозможно сразу вернуть авторитет и ранжирование. Процесс может растянуться на шесть месяцев. Если фильтры Минусинска еще не затронули сайт, оптимизатор может воспользоваться некоторыми советами по относительно безопасному способу продвижения.

В нашем блоге есть подробные статьи о данном алгоритме:

Для владельцев сайтов более выгодно с экономической и практической точки зрения начать использование данных советов в опережение Минусинска, поскольку выход из-под фильтров потребует больше усилий и временных затрат, не говоря уже о потере целевого трафика в период наложения санкций.

Источник

Урок 411 Как удалось вытащить 10 сайтов из “Минусинска” или Как изменился фильтр за год?

Привет! Ко мне очень часто обращаются с просьбами вытащить сайты из “Минусинска”. Много кто покупает ссылки, не зная как это делать правильно в нынешних условиях. Ну или много кому покупают такие ссылки где-нибудь на автомате в Sape или на каких-нибудь ссылочных агрегаторах, особо “не напрягаясь” и не вникая в процесс.

Я уже писал, как работал над выходом из фильтра в прошлом году, тогда тоже удалось вытащить несколько сайтов из фильтра. За год, конечно, “Минусинск” поменялся (кстати, в Яндекс Вебмастере теперь уведомление выглядит так – “Малополезный контент, спам, избыток рекламы”), но в тех статьях можно подчерпнуть много полезного и актуального на данный момент. Вот все ссылки по данной теме:

Сегодня я хочу рассказать о самых свежих примерах. Это те сайты, которые обратились ко мне и работа над выходом из “Минусинска” шла в этом году. К сожалению, не все сразу обратились, кто-то просто ждал самостоятельного выхода, кто-то обратился не к добросовестным специалистам и поэтому несколько проектов находились под фильтром довольно долго.

Таблица с датами захода и выхода сайтов из Минусинска

Даты попадания и выхода из фильтра “Минусинск”

Сайт №1Сайт №2Сайт №3Сайт №4Сайт №5Сайт №6Сайт №7Сайт №8Сайт №9Сайт №10
05.12.1505.12.1505.12.1526.01.1608.02.1608.02.1608.02.1608.02.1626.01.1605.12.15
27.05.1627.05.1627.05.1604.05.1612.04.1627.05.1627.05.1627.05.1601.04.1623.03.16

Разбор каждого случая выхода из Минусинска

Дальше я вкратце разберу каждый случай с графиками. К сожалению, в Яндекс Вебмастере входящая ссылочная масса отображается только за последние 3 месяца, поэтому всей картины там не увидеть. Поэтому я дополнительно прикрепил скриншоты из Ahrefs.

На графиках отображается количество уникальных доменов и страниц, которые ссылаются на сайт. Первая вертикальная черточка с указанием даты – это день попадания под фильтр, зеленой вертикальной линией отметил дату выхода из фильтра.

И еще: на данный момент (1 июня 2016) в Бета версии Яндекс Вебмастера входящие ссылки отображаются не совсем корректно (их актуальность страдает, это также подтвердила техподдержка Яндекса), поэтому скриншоты сделаны из обычной версии Яндекс Вебмастера.

Сайт №1 Продажа услуг и товаров в мобильной сфере

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №1 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №1 (данные Яндекс Вебмастера)

Сложность работы над сайтом была в том, что все ссылки были вечными и старыми. Ссылочная масса покупалась в 2010-2013-ых годах. Примерно половина ссылок была куплена в PrSape, а другая в сервисе Blogun. Биржа “Блогун” можно сказать вымерла, из-за чего вебмастера просто забросили свои сайты, очень давно. Очень трудно было достучаться до владельцев сайтов.

Сайт №2 Услуги и продажа товаров в мобильной сфере

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №2 (данные Ahrefs)

К сожалению, доступов в Яндекс Вебмастер для данного сайта у меня уже нет, поэтому скриншота тоже нет.

Аналогично с первым случаем ссылки были старыми. Вебмастерам писали по всем каналам: через биржи, форму обратной связи на сайте, почтовые ящики, whois, телефоны и пр. Искали всевозможные способы связи. Было затруднительно, отклик был очень слабым, но все же сайт вышел из фильтра.

Сайт №3 Сайт в форекс тематике

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №3 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №3 (данные Яндекс Вебмастер)

Это сайт больше похож на информационный сайт, он связан с Форексом. И у меня вызвало небольшое удивление, что формат блога угодил под “Минусинск”. Ссылки в основном покупались в Миралинксе.

Сайт №4 Интернет-магазин женской одежды

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №4 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №4 (данные Яндекс Вебмастер)

Интернет-магазин. Все ссылки были с Миралинкса. Очень активная переписка как в Миралинксе, так и вне него – дало результат.

Необычный факт: у сайта за 2 недели за окончательного выхода из фильтра пропало уведомление в Бета Версии Яндекс Вебмастера, что наложен фильтр. Потом на следующий день снова появилось уведомления. Через 2 недели сайт окончательно вышел из Минусинска.

Сайт №5 Интернет-магазин товаров для ремонта дома

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №5 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №5 (данные Яндекс Вебмастера)

Купленная ссылочная масса была в виде временных ссылок в Sape. После того, как ко мне обратились по этому вопросу, я сразу снял ссылки. Ссылки снял 15 марта. Также были ссылки в PrSape и Mirainks, тоже быстро удалось много ссылок снять, так как ссылки были “свежими”.

Как видно, после удаления основной ссылочной массы с Sape, сайт очень быстро вышел из фильтра (уже через месяц).

Сайт №6 Услуги по проектированию

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №6 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №6 (данные Яндекс Вебмастера)

Почти вся ссылочная масса состояла из анкоров с ключевыми словами. 90% ссылок было куплено в PrSape.

И снова у данного сайта за 2 недели до окончательного выхода из фильтра пропало уведомление в Яндекс Вебмастере о фильтре. На следующий день снова появилось уведомление. Через 2 недели (примерно) сайт окончательно вышел из Минусинска. Подобное было с сайтом №4.

Сайт №7 Интернет-магазин товаров для дома

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №7 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №7 (данные Яндекс Вебмастера)

Обратите внимание, что входящие ссылки сильно уменьшились еще в сентябре прошлого года. Тогда осталась некая ссылочная масса, которую не стали резко снимать. И этого, как получается, было достаточно, чтобы не попасть под фильтр. А вот 8 февраля сайт попал под Минусинск.

Сайт №8 Интернет-магазин автомобильных запчастей

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №8 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №8 (данные Яндекс Вебмастера)

Было куплены ссылки в Webartex, в Sape и в PRsape. Судя по графику Ahrefs, ссылки быстро снимались и я полагал, что сайт выйдет из фильтра быстрее – как в случае с сайтом №5. Но, к сожалению, этого не произошло.

Сайт №9 Интернет-магазин товаров для дома

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №9 (данные Ahrefs)

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №9 (данные Яндекс Вебмастера)

Сайт №10 Интернет-магазин верхней одежды

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Сайт №10 (данные Ahrefs)

Многие говорят, что Минусинск накладывается за старую ссылочную массу. В этом примере видно, как сайт ушел под фильтр за свежекупленные ссылки, причем в очень небольших количествах. Просто закупка ссылок происходила резко и, конечно, с заспамленными анкорами.

Мои размышления по поводу Минусинска

Снизился порог

С момента появления Минусинска прошел год. Раньше нужно было иметь достаточно большую ссылочную массу, обычно было с более 500 доменов. По графикам “Сайта №10” видно, как он попал под Минусинск имея всего 265 ссылающихся уникальных доменов. И самое интересное: на момент выхода он имел около 240 ссылающихся уникальных доменов по Ahrefs.

Также видно, что в покупка ссылок у сайта №10 началась в середине ноября 2015 г. До начала покупки ссылок было примерно 128 доменов, на уровне 250+ сайт попал под фильтр.

Под фильтр попадают те сайты, у которых сильный переспам в анкорах

Все сайты “грешили” ключевыми словами в анкорах. При чистке ссылочной массы можно практически не трогать те ссылки, которые идут в виде безанкорных (“тут”, “здесь” и т.д.) или вида url. Все сайты успешно вышли из фильтра в первую очередь избавившись от ссылок с коммерческими анкорами, именно они явные SEO ссылки по мнению Яндекса.

Лучше пользоваться данными Яндекс Вебмастера

При работе с ссылками лучше пользоваться данными Яндекс Вебмастера. Я пользовался новой бета версией, сейчас она пока “глюкнутая”, данные устаревшие, поэтому на сегодняшний день лучше использовать стандартную версию. Как починят – можете переходить на Бета версию.

Выгрузку из Ahrefs я не делал. Это лишняя работа. Я работал исключительно с выгрузкой ссылок из Яндекс Вебмастера. И с этого же файла отделял коммерческие анкоры из всей массы.

Как выйти из фильтра

С временными ссылками все просто – вы просто снимаете их, и не паритесь. Если ссылочная масса довольно большая, можно небольшую часть оставить, как лучше сделать, я писал подробно тут.

С вечными ссылками дела обстоят по-другов, я писал вот в этой статье алгоритм по снятию ссылок. Сначала отправляем бесплатные заявки (где это можно), потом после того, как все вебмастера снимут, уже можно отправить платные заявки, при необходимости. Только подумайте про тему/письмо, чтобы письма были открываемыми, чтобы увеличить количество ответов.

От ненужной ссылочной массы нужно избавляться безжалостно

Пробовали с некоторыми сайтами удалять ссылки постепенно. Сохраняли ссылки с коммерческими анкорами с трастовых ресурсов. В итоге потеряли время. Лучше всего с первого дня попадания под фильтр очищать ссылочную массу по-максимуму. Повторюсь, от тех, которые содержат коммерческие слова в анкорах.

Выход из фильтра стал дольше

Если в прошлом году сайты вылезали за 1-2 месяца, то сейчас срок увеличился, 2-5 месяцев нужно, чтобы выйти из фильтра.

Яндекс быстро реагирует на съем ссылок

В данных примерах площадка под номером 5 попала под фильтр за покупку временных ссылок. После удаления их – снятие фильтра произошло через месяц.

Кнопка “Я все исправил” бесполезна

Я не нашел никакой пользы от кнопки “Я все исправил” в Яндекс Вебмастере:

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Я тыкал ее каждый раз, как только появлялась возможность. В общем, можно забить на нее и не париться, сайты итак выйдут из фильтра, если они готовы к этому.

Как восстанавливается трафик после выхода из фильтра?

Обычно трафик в прошлом году восстанавливался на уровне примерно 80%. В этом же году я замечаю, что трафик восстанавливается меньше. В районе 50-70% от того трафика, который был до попадания в Минусинск. Есть случаи, где трафик с Яндекса вместо 7к/сутки, стал 2к/сутки после выхода из фильтра. Все это печально.

Как бы Яндекс там нам лапшу не вешал, ссылки работают и причем довольно хорошо и их съем в последствии сказывается негативно.

В моем опыте еще нет ни одного случая, когда у сайта после выхода из фильтра трафика бы стало больше, чем до попадания в фильтр.

Если вы вдруг вышли из фильтра и у вас очень крутой рост, практически сравнимый с данными до попадания под фильтр, не радуйтесь раньше времени. Вы откатитесь вниз по позициям.

Вот стандартная ситуация :

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

И к сожалению, все графики примерно такие. Трафик сначала круто растет (до 70% чем до захода до фильтра), а потом постепенно падает.

Как реагирует Google на снятие ссылок?

Чаще всего происходит падение, но не очень сильное. Вот типичная картина у сайтов, с которых снимали ссылочную массу для выхода из Минусиснка, в таком стиле практически все сайты.

минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть фото минусинск фильтр что теперь делать. Смотреть картинку минусинск фильтр что теперь делать. Картинка про минусинск фильтр что теперь делать. Фото минусинск фильтр что теперь делать

Кому-то повезло больше спада почти нет, либо он незначительный. Тут, как я думаю, “эхо ссылок” тоже играет свою роль. Но все равно с Гугла дела обстоят более приемлемо, чем с Яндексом после снятия ссылок.

Покупать ли ссылки дальше?

Я считаю да, часто те проекты, которые удалось вытащить из Минусинска, идут ко мне на продвижение. Продвигаясь комплексно, в том числе частично покупая ссылки, наблюдаю рост позиций.

Что такое ссылки? Это признак популярности ресурса. Разве стоит игнорировать такой фактор? Нет. В ближайшие несколько лет ссылки точно никуда не уйдут. Просто меняется их формат.

Вполне понятно, почему Яндекс так активно борется с подобными способами продвижения. Ему нужно, чтобы деньги уходили в первую очередь на контекст, чтобы увеличить его прибыль. И судя по ежегодным отчетам Яндекса, он вполне успешно справляется с этой задачей.

Если ссылки не работали бы, то не было бы смысла во всех этих фильтрах, просто игнорировался бы ссылочный фактор и все. Яндекс любит утверждать, что съем ссылок не отразится на позициях сайта. Но это не так: после съема ссылок позиции проседают.

Как покупать ссылки правильно?

Нужно жестко следить за процентным соотношением ключевых слов в анкорах покупных ссылок. Ссылки должны разбавляться из разных источников: сайты, блоги, форумы, соц. сети, сервисы вопросов/ответов и т.д. Разбавление обязательно не только по источнику, но и по типу. Ссылки должны быть: прямые, с редиректом, с nofollow, в виде неактивной ссылки, в виде картинки и т.д. Анкоры же – с ключевым словом, с разбавлением, безанкорные, в виде названия бренда, url и пр.

Повторюсь, самое главное – это разнообразие. Если ссылки идут “однотипные” – сильно заметно, что ссылочная масса покупная. Просто представьте, что ваш сайт стал очень популярным, согласитесь, ссылки на него будут идти с абсолютно разных площадок.

Вся сила в ссылках, брат?

Нет. Пожалуйста, не думайте так. Ссылки не главное. Да, они влияют, но не так сильно, как многие предполагают. Сейчас, как я считаю, основной упор нужно делать на оптимизации своего сайта.

Обязательно изучайте своих ТОПовых конкурентов и обойдите их по всем показателям: по внутренней оптимизации, по удобству для пользователей, по лучшей структуре и т.д. Ссылки хорошо помогают впихнуть запросы в ТОП-20, а дальше очень хорошо вступают в игру поведенческие факторы для достижения ТОП-3.

Заключение

Я очень надеюсь, что эти цифры и графики вам хоть как-то помогли. Очень буду признателен, если вы сделаете еще какие-то свои выводы в комментариях, либо поспорите с моими. В споре рождается истина.

Давайте подискутируем и подключим больше людей на эту страничку. Просто нажмите на кнопки “Поделиться с друзьями” в конце статьи и мы сможем вместе выявить еще некоторые закономерности. Низкий поклон за комментарии и расшаривание статьи в социальных сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *