минус фразы что это
Минус фразы что это
В ближайшее время вы сможете добавлять в кампании минус-фразы — словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно выбрать, кому не нужно показывать вашу рекламу — и при этом не потерять заинтересованных пользователей. Накануне запуска нового инструмента мы подробно рассказываем о всех его особенностях и возможностях.
Чем минус-фраза отличается от набора минус-слов?
Во-первых, с минус-фразами можно исключить показы по запросам, в которых есть нежелательные сочетания слов, не прекращая показывать рекламу по этим словам в отдельности.
Во-вторых, минус-фразы умеют учитывать смысловые и грамматические связи между словами — в том числе, различая формы слов и стоп-слова.
Зачем нужны минус-фразы?
Еще минус-фразы позволяют исключить показы по запросам, где есть слова с дефисом (например Санкт-Петербург или диван-кровать ).
Спецоператоры в минус-фразах
Плюс в минус-фразе учитывает предлоги, местоимения и частицы: это очень полезно в тех случаях, когда они влияют на смысл ключевой фразы.
Как добавить минус-фразы?
Пожалуйста, обратите внимание: теперь список быстро своими руками недорого > будет считаться не набором отдельных минус-слов, а единой минус-фразой — объявление не покажется, только если в запросе пользователя есть сразу все эти слова.
Можно ли теперь добавить в Директ минус-слова во фразовом соответствии из Google Adwords?
Как планировать рекламный бюджет с учетом минус-фраз?
После запуска прогноз бюджета сможет уточнять планируемые ставки в зависимости от минус-фраз, а в ближайшее время мы добавим поддержку минус-фраз и в Wordstat.
Мы дополнительно сообщим о запуске минус-фраз и обновим помощь Директа, а пока не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!
Другие практикумы по Директу:
Минус фразы что это
В ближайшее время вы сможете добавлять в кампании минус-фразы — словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно выбрать, кому не нужно показывать вашу рекламу — и при этом не потерять заинтересованных пользователей. Накануне запуска нового инструмента мы подробно рассказываем о всех его особенностях и возможностях.
Чем минус-фраза отличается от набора минус-слов?
Во-первых, с минус-фразами можно исключить показы по запросам, в которых есть нежелательные сочетания слов, не прекращая показывать рекламу по этим словам в отдельности.
Во-вторых, минус-фразы умеют учитывать смысловые и грамматические связи между словами — в том числе, различая формы слов и стоп-слова.
Зачем нужны минус-фразы?
Еще минус-фразы позволяют исключить показы по запросам, где есть слова с дефисом (например Санкт-Петербург или диван-кровать ).
Спецоператоры в минус-фразах
Плюс в минус-фразе учитывает предлоги, местоимения и частицы: это очень полезно в тех случаях, когда они влияют на смысл ключевой фразы.
Как добавить минус-фразы?
Пожалуйста, обратите внимание: теперь список быстро своими руками недорого > будет считаться не набором отдельных минус-слов, а единой минус-фразой — объявление не покажется, только если в запросе пользователя есть сразу все эти слова.
Можно ли теперь добавить в Директ минус-слова во фразовом соответствии из Google Adwords?
Как планировать рекламный бюджет с учетом минус-фраз?
После запуска прогноз бюджета сможет уточнять планируемые ставки в зависимости от минус-фраз, а в ближайшее время мы добавим поддержку минус-фраз и в Wordstat.
Мы дополнительно сообщим о запуске минус-фраз и обновим помощь Директа, а пока не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!
Другие практикумы по Директу:
Полное руководство по работе с минус-словами в «Яндекс.Директе»
Грамотное использование минус-слов при настройке и ведении кампаний в «Яндекс.Директе» – это важнейшее условие эффективного использования рекламного бюджета. Этот оператор позволяет добиться минимизации нецелевых переходов, за которые бизнесу приходится платить. Дочитайте до конца, чтобы узнать все о минус-словах и методах работы с ними.
Что такое и зачем нужны минус-слова
Это вспомогательный оператор для уточнения релевантных ключевых фраз, по которым может демонстрироваться объявление в «Яндекс.Директе». В общем случае рекламная платформа будет показывать предложения в контексте всех запросов, которые полностью или частично включают в себя ключевую фразу. К примеру, целевая фраза «детский велосипед» может демонстрироваться по запросам:
«детский велосипед б/у»;
«ремонт детского велосипеда»;
«подбор детского велосипеда».
Очевидно, что для специализированного интернет-магазина двухколесной техники крайне нежелательно платить за переходы людей, которые заинтересованы в покупке подержанного товара или в ремонте велосипеда. Кроме неоправданных расходов, бизнес получает ухудшение качества объявлений, что ведет к повышению ставки за клик. Нивелировать такие негативные последствия помогают минус-слова. В «Яндекс.Директе» их можно присвоить на разных уровнях, то есть:
Сейчас мы подробнее рассмотрим методики их использования.
Методика отбора и использования
Минус-слово – это одно слово, которое задает нерелевантность пользовательского поискового запроса. К примеру, на уровне ключа «детский велосипед» можно использовать исключение «ремонт». Тогда рекламная платформа не будет показывать объявление людям, которые не хотят купить велосипед, а просто ищут информацию об обслуживании двухколесного транспорта.
Особенности минус-фраз
Применение минус-слов на уровне кампании
На стратегическом уровне важно исключить вероятность показов рекламы по словам, которые вообще не соответствуют ни одной группе объявлений. Прежде всего, нужно внести в список семантику, которая не имеет выраженного желания купить. Традиционно в эту группу входят «фото», «своими руками», «обзор», «ремонт», «как сделать». Потом нужно избавиться от откровенно некоммерческих запросов, которые включают в себя слова «бесплатно», «выиграть», «халява» и пр.
Как собирать минус-слова
Понятно, что базовые варианты можно получить в результате упорного мозгового штурма, но в разумные сроки так создать эффективный перечень минус-слов не получится. Ускорить процесс помогут готовые базы с универсальными «мусорными» фразами, которые без проблем можно найти в интернете, а потом бесплатно скачать. Мы не рекомендуем полностью доверять этим сборникам. Каждый бизнес имеет свои уникальные особенности. Поэтому перед применением универсальной базы ее нужно обязательно отредактировать вручную. В процессе нужно удалить слова и фразы, которые потенциально могут привести целевой трафик на сайт.
Использование сервиса «Яндекс.Wordstat»
«Яндекс.Вордстат» – это самый мощный общедоступный инструмент для подбора семантики с учетом пользовательских предпочтений. Причем изначально он создавался для точной настройки кампаний в «Директе». Очевидно, что его необходимо использовать для подбора минус-слов. Итак, с его помощью нужно отсечь:
слова из других ниш, которые совпадают с названием целевого товара или услуги;
наименования производителей, марок продукции и единиц каталога, которые не реализует компания (для розничной ниши);
фразы, определяющие нецелевые регионы;
слова, формирующие явно некоммерческий смысловой посыл запроса.
Обзор практического примера
Допустим, компания продает кондиционеры для помещений, они же сплит-системы. Вооружаемся «Яндекс.Вордстатом», вводим целевую фразу и определяем региональность. Для примера рассмотрим запрос «купить кондиционер».
Стрелочками отмечены варианты, которые можно исключить в первую очередь, а именно:
Формулировки, в которых пользователь подразумевает кондиционер для волос, белья, автомобиля, но не целевую бытовую технику. То есть нужно избавиться от всех синонимов, которые не соответствуют тематике оффера.
Если компания продает только новую технику, то нужно исключить «б/у», «подержанный», «после ремонта» и подобные вариации.
Если магазин не занимается установкой, то следует отминусовать фразы, которые включают в себя «с установкой», «монтаж», «подключение» и пр.
В список минус-слов нужно отнести все региональные запросы, которые не соответствуют географии деятельности или доставки компании.
Нужно исключить откровенно информационные запросы, которые демонстрируют отсутствие желания купить технику. К примеру, можно избавиться от показов по фразам «конструкция кондиционера» или «история создания кондиционера».
Если аналогичные действия проделать для каждой маски ключевой фразы, то можно получить качественный список стоп-слов. Этот способ особенно подходит для «минусовки» на уровне кампании.
Поиск минус-слов в «Яндекс.Директе»
В личном кабинете рекламодателя всегда доступны подробные отчеты. Для наших целей нужно перейти к отчету «Поисковые запросы», который доступен во вкладке «Статистика по всем кампаниям». Здесь нас интересует столбец «Отказы». Сразу можно внести в список минус-слов запросы с показателем отказов 100 %, а также близкие к этому результату. Для более точной работы отчет нужно формировать по кампаниям, группам объявлений и другим факторам, доступным во встроенном фильтре. Дополнительно рекомендуется использовать данные из аналогичных отчетов «Яндекс.Метрики». Помните о том, что чем больше времени будет потрачено на поиск минусовых слов, тем эффективнее будет рекламная кампания.
Настройка минус-слов в кабинете рекламодателя «Яндекс.Директа»
Фразы-исключения для рекламной кампании
Чтобы добавить исключения на этом уровне, необходимо выполнить следующие действия:
Получить доступ к настройкам рекламной кампании, что можно сделать в момент ее создания или при редактировании.
В категории «Специальные настройки» необходимо выбрать «Минус-фразы».
В появившемся окне нужно вписать фразы, отделяя их запятыми или новой строчкой. Если добавить семантику без разделителей, то алгоритм будет считать исключениями не конкретные словосочетания, а каждое слово по отдельности. Учтите, что каждая фраза не может включать в себя более 7 слов.
Отдельно добавлять «-» не нужно, так как оператор автоматически добавляется для всех фраз, внесенных в поле. Сюда можно вписать не более 20 тыс. символов, что можно считать условным ограничением, так как обычно даже половина объема остается незаполненной.
Фразы-исключения для группы объявлений
Чтобы добавить исключения на этом уровне, необходимо выполнить следующие действия:
При создании или редактировании нужно войти в «Настройки для всей группы».
Перейти в категорию «Минус-фразы на группу».
Скопировать или прописать соответствующие минус-фразы.
В это поле можно добавить семантику объемом до 4096 символов без пробелов. Чтобы исключить внутреннюю конкуренцию в ключевых словах, необходимо реализовать перекрестную минусовку между группами объявлений.
Минусовка для ключевой фразы
Чтобы настроить исключения на этом уровне, нужно хорошо подумать о том, какие слова не должны встречаться с каждым отдельным целевым запросом. Как правило, это занимает много времени, поэтому лучше начать с самых перспективных и потенциально трафиковых ключевых словосочетаний. Найти все целевые фразы для группы объявлений можно в разделе настроек «Новые ключевые фразы». Дальше следует действовать по следующей инструкции:
После этого фразы сформируются в строки. В них нужно найти словосочетание, которое необходимо добавить в минус-слова, и кликнуть по кнопке «Уточнить».
Система отобразит окно для управления с предложениями по минус-словам.
Здесь можно будет ознакомиться с прогнозами по показам отдельных ключевых фраз. В этом окне нужно отметить галочкой варианты, по которым следует исключить показы.
Аналогичные действия нужно проделать для каждой отдельной ключевой фразы, которая нуждается в уточнении. Эта кропотливая ручная работа позволяет значительно снизить показатель отказов и нецелевых переходов, поэтому все-таки нужно настроиться и выполнить ее.
Как собрать минус-слова для «Рекламной сети Яндекса»
Если в рекламе на поиске с помощью слов-исключений можно минимизировать нецелевые показы, то для РСЯ открывается возможность отсекать неподходящие площадки, а также подстраивать показы под интересы целевой аудитории. На этой площадке минус-слова позволяют точно определять тематическую релевантность объявления. Но в итоге все это делается с аналогичной целью – не показывать рекламные предложения тем пользователям, которых они вряд ли заинтересуют.
Практика настройки минус-слов для РСЯ
Допустим, компания занимается продажей смартфонов. Если внести исключение для ключевой фразы «ремонт», то объявление не будет демонстрироваться на страницах, где обсуждается тема восстановления персональной электроники. При этом ничего не будет ограничивать показы предложения в других разделах площадки, если там напрямую не говорят о ремонте смартфонов. Работа с минус-словами в РСЯ всегда связана с повышенными рисками, так как вы можете отсечь больший сегмент аудитории, чем это требуется на самом деле. Поэтому действовать нужно очень аккуратно и обдуманно.
Как настраивать минус-слова в РСЯ
Главная сложность задачи заключается в том, что рекламодатель не может заведомо точно знать, какая семантика может встречаться на площадках размещения. Конечно, можно вообще отказаться от работы с исключениями ключевых слов и постепенно отключать площадки с плохой статистикой по переходам и отказам. Этот метод действительно прост, но рациональным его нельзя назвать по следующим причинам:
придется регулярно изучать статистику на предмет эффективности размещения на разных сайтах, на что тоже потребуется много времени;
чтобы сделать объективные выводы, придется «слить» значительный бюджет на показы.
Как лучше поступить
Идеальных решений в этом вопросе не существует. Однако есть стратегия работы с минус-словами в РСЯ, которая позволяет минимизировать риски «слива» бюджета и отсечения потенциальной целевой аудитории. Эти рекомендации помогут найти «золотую середину»:
Проанализируйте, кто и с какой целью посещает площадки определенной тематики. Есть сайты исключительно развлекательного и прикладного характера, аудитория которых очень плохо контактирует с рекламой. Отсечь значительную часть этих площадок можно с помощью таких минус-слов, как «бесплатно», «халява», «скачать», «реферат». Также можно добавить все фразы, которые определяют сайты с контентом для взрослых. Нужно отметить, что это не универсальные фразы. К примеру, если компания занимается выполнением контрольных работ для студентов, то исключать «рефераты» не стоит.
Выполните сортировку площадок по типу контента. Традиционно низкую эффективность показывает реклама, размещенная на фотобанках, геймерских порталах, видеохостингах, форумах с узкой специализацией и подобных ресурсах. Но рекламодателю всегда нужно ориентироваться на специфику бизнеса и особенности продукта. К примеру, если интернет-магазин продает спиннинги, то, наоборот, стоит размещаться на рыболовном форуме. Для фильтрации по типу контента можно использовать слова «фото», «видео», «игры», «рыбалка», «форум» и пр.
Проведите оценку рекламного потенциала смежных ниш. К примеру, под словом «машина» в зависимости от контекста может подразумеваться автомобиль, промышленное оборудование, игрушка и бытовая техника. Следовательно, нужно проанализировать синонимы, а также ниши, в которых тоже может использоваться целевое слово, но в другом смысле. К примеру, нет смысла показывать рекламу автомобильного салона на сайтах, на которых обсуждают игрушечные машины или коллекционные масштабные макеты. Но помните, что смежные ниши лучше отсекать по результатам сплит-тестирования.
Общие рекомендации по работе с минус-словами
Фиксируйте словоформы
Алгоритмы «Яндекс.Директа» по умолчанию учитывают семантику во всех возможных числах, временах, падежах и формах. Минус-слова не являются исключением. Вследствие этого классические методы настройки реализуются очень сложно, так как открывается слишком широкий фронт работ. Упростить задачу поможет оператор «!», позволяющий исключать конкретные формы словосочетаний. К примеру, есть два запроса «заказать билет в Москву» и «заказать билет в Москве». Понятно, что в первом случае речь идет о покупке исключительно проездных документов. Следовательно, транспортной компании нужно отминусовать второй вариант, снабдив его оператором «!».
Не забывайте про омонимы
В некоторых нишах необходимо пользоваться «!» для того, чтобы исключить конкуренцию в несвязанных отраслях. К примеру, если компания продает банки для консервации, то ей не стоит рекламироваться в нецелевой нише финансовых организаций. Чтобы исключить пересечения, необходимо добавить в список минус-слов «!банк», «!банковская» и «!банков».
Фиксируйте местоимения и служебные части речи
Так нужно делать, когда от комбинации слов полностью зависит смысловая нагрузка фразы. Алгоритмы «Яндекс.Директа» по умолчанию определяют местоимения, союзы, предлоги и частицы как стоп-слова. То есть они просто не учитываются при анализе. Но бывают случаи, когда от наличия и места расположения служебных частей речи зависит смысл словосочетания. Исправить ситуацию можно с помощью оператора «+», который принудительно заставит алгоритмы учитывать все элементы фразы. К примеру, по умолчанию рекламная платформа не отличает ключевые выражения «работа по дому» и «работа на дому». Чтобы объявления не демонстрировались по первой фразе, нужно просто добавить минус-слово «работа +по дому».
Отсекайте слишком «самостоятельную» аудиторию
Это особенно полезная рекомендация для бизнеса, который работает в сфере услуг. В этой нише очень часто встречаются запросы, с помощью которых пользователи хотят найти информацию о том, как сделать что-то самостоятельно. К примеру, бизнесу нет смысла демонстрировать объявления людям, которые ищут «сделать маникюр самостоятельно», «заменить амортизатор своими руками», «детская стрижка дома». Все слова, демонстрирующие настрой на удовлетворение потребностей своими силами, нужно внести в перечень минус-слов.
Систематически дополняйте списки с исключениями
Как показывает практика, почти всегда есть возможность расширить базу минус-слов. Учитывая, что работа с ней увеличивает эффективность рекламы в «Яндекс.Директе», то этой работе нужно регулярно уделять время. Это особенно актуально на начальных этапах формирования базы со словами-исключениями. Тематические мозговые штурмы можно внести в недельный план работы маркетингового отдела.
Подведем итоги
Все, кто давно пользуется рекламой в «Яндекс.Директе», не могли не заметить, что инструмент становится все более дорогим. Во многом это объясняется аукционным принципом формирования стоимости, что не играет на руку рекламодателям, работающим в условиях активной конкуренции. В таких реалиях бизнес должен сконцентрироваться на оптимизации расходов на рекламу. А грамотная работа с минус-словами позволит получать меньше отказов и больше конверсионных переходов. Освоить методику настройки исключений достаточно просто, а теперь вы знаете, как это сделать на практике, а значит, не стоит откладывать.
Как работать с минус-словами в контекстной рекламе
Гайд по настройке минус-слов в Google Ads, Яндекс.Директе и Click.ru
Вы подобрали ключевые слова, настроили таргетинг, отслеживание конверсий и ждете, когда контекстная реклама начнет привлекать посетителей на сайт. Но клики по объявлениям идут, а продаж нет. Возможно, дело в том, что вы не подобрали минус-слова, и пользователи переходят по нецелевым запросам.
Рассмотрим, что такое минус-слова и как их настроить для кампаний в Google Ads и Яндекс.Директе, а также автоматизировать подбор минус-слов с помощью Click.ru.
Минус-слова в Google Ads
Типы минус-слов
Минус-слова — слова, которые блокируют показ объявлений по нецелевым запросам. Например, если вы продаете детскую обувь, то запросы «мужская обувь»/«женская обувь» являются для вас нецелевыми. Включите в список минус-слов слова «мужская»/«женская». Это позволит исключить клики, которые не приводят к продажам.
В Google Ads выделяют три уровня настройки минус-слов:
На уровне аккаунта можно использовать готовые списки минус-слов, которые можно найти в интернете. В них входят запросы, которые являются нецелевыми практически для всех кампаний. Но перед использованием готовых списков убедитесь (!), что все приведенные слова действительно являются нецелевыми для вашей кампании.
Еще один способ быстро подобрать минус-слова — воспользоваться планировщиком ключевых слов Click.ru. Этот инструмент подберет ключевые слова исходя из контента вашего сайта и автоматически сгенерирует минус-фразы, основываясь на статистике эффективности переходов пользователей. Также в сервисе предусмотрена возможность подбора минус-слов на основе Wordstat.
В Google Ads минус-слова настраиваются для рекламы на поиске, в КМС и для видеокампаний. Но работают они по-разному: в поиске они отсекают нецелевые запросы, а в КМС и видеокампаниях — блокируют показ объявлений на сайтах и видеороликах неподходящей тематики.
Иногда в медийных и видеокампаниях реклама показывается на площадках, которые содержат заданные вами минус-слова. Это происходит потому, что система при подборе площадок учитывает другие настройки (ключевые слова, геотаргетинг и т. д.). Для исключения показа рекламы на неподходящих площадках рекомендуется исключать контент и категории сайтов.
Настройка минус-слов на уровне аккаунта
На панели инструментов кликните на значок «Инструменты и настройка». В открывшемся меню в разделе «Общая библиотека» выберите пункт «Списки минус-слов».
Нажмите на «+» для добавления списка минус-слов.
Назовите список, введите слова вручную или скопируйте их.
Нажмите «Сохранить» — система добавит минус-слова.
Добавленные минус-слова будут действовать на уровне вашего аккаунта. По мере необходимости пополняйте и редактируйте список.
Настройка минус-слов на уровне кампаний и групп объявлений
В главном правом меню нажмите на «Ключевые слова». В открывшемся списке выберите «Минус-слова».
Для добавления минус-слов нажмите «+»:
Выберите один из двух способов добавления минус-слов:
Рассмотрим, как работать с минус-словами в каждом из этих случаев.
В пункте «Куда добавить?» укажите кампанию, в которую надо добавить готовый список. Нажмите «Сохранить», чтобы к кампании применялись минус-слова.
Важно! При составлении списка минус-слов могут использоваться такие символы: амперсанды (&), надстрочные знаки (а’, ấ) и звездочки (*). Минус-слова, которые отличаются только этими знаками, система воспринимает как разные слова. Остальные символы и знаки пунктуации система не распознает.
Создание нового списка минус-слов
Если у вас нет готового списка минус-слов или вы хотите составить новый список, придерживайтесь такой последовательности действий:
1. Выберите пункт «Добавить минус-слова или создать список».
2. Определите, куда хотите добавить минус-слова. Доступно два варианта:
3. Внесите минус-слова для выбранной кампании/группы объявлений.
Важно! При составлении списка минус-слов каждое слово пишется с новой строки без разделяющих знаков.
4. Нажмите «Сохранить». Система добавит минус-слова в указанную кампанию/группу и создаст такую таблицу:
Типы соответствия минус-слов в Google Ads
Типы соответствия в минус-словах используются в поисковых кампаниях для более точной настройки показа объявлений по запросам. Для этой же цели используются и типы соответствия ключевых слов.
По умолчанию для ключевых слов и для минус-слов устанавливается широкое соответствие. Но разница заключается в том, что для ключевых слов в широком соответствии система сама подбирает синонимы, ошибочные варианты, сокращения и близкие словоформы, а для минус-слов все это приходится подбирать вручную.
Рассмотрим, как работают типы соответствия в поисковых кампаниях на примере минус-слова «кожаные рюкзаки».
Широкое соответствие
Объявления не показываются по запросам, которые содержат минус-слова в любом порядке и падеже. Если запрос содержит отдельные слова минус-слова, то объявление будет показываться.
Фразовое соответствие
Объявления не показываются по запросам, которые содержат минус-слова в заданном порядке. При этом поисковые запросы могут включать в себя другие слова. То есть показ по запросу будет, если минус-фраза будет разбита другими словами.
Точное соответствие
Объявления не показываются по запросам, которые содержат минус-слово в указанном порядке без дополнительных слов. Если в запросе есть дополнительные слова, то пользователи увидят объявление.
Типы соответствия минус-слов в КМС
В отличие от поисковых кампаний, в КМС используется точное соответствие для минус-слов. Работает оно так: пользователю не показывается объявление, даже если ключевое слово явно не указано на странице, но его тема связана с набором минус-слов.
Например, в кампанию в КМС вы добавили минус-слово «мужские куртки». В результате система будет исключать из показа страницу про мужские пальто, даже если на этой странице не будет встречаться фраза «мужские куртки». Остальные страницы сайта, на которых представлены другие предметы мужской одежды (джинсы, рубашки, свитера) или женские куртки, не исключаются.
Минус-слова в Яндекс.Директе
Правила показа минус-слов и минус-фраз в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе разделяются понятия минус-слов и минус-фраз. Связано это с особенностями минусовки в этой системе.
Минус-слово — одно слово, которое не должно находиться в запросе пользователя. В Яндекс.Директе минус-слова добавляются на уровне ключевой фразы.
Минус-фраза — несколько слов, исключающих из показа объявления по запросам, где встречается вся фраза полностью. Может добавляться на уровне группы объявлений и кампании.
Правила показа минус-слов и минус-фраз в Яндекс.Директе:
В Яндекс.Директе вы можете добавить минус-слова и минус-фразы сразу в несколько объявлений. Для этого воспользуйтесь Директ.Коммандером, API Яндекс.Директа, XLS/XLSX-файлами.
Операторы соответствия в минус-словах
Ниже указаны примеры работы операторов по ключевой фразе «рюкзак». Минус-фраза на группу — «кожаный черный».
Минусовка без оператора
Объявление не показывается, если в запросе находилась заданная минус-фраза. При этом слова могут располагаться в любом порядке. Если в запросе минус-фраза отображена частично (одно или несколько слов), то реклама будет показываться.
Минус-слова с оператором «!»
Оператор «!» фиксирует число, время и падеж слова перед которым стоит. Минус-фраза будет учитываться, если пользователь ввел запрос в том же падеже (времени/числе), в котором задано слово в настройках.
Минус-слова с оператором «+»
Оператор «+» фиксирует стоп-слова, в том числе служебные части речи, местоимения и любые слова, которые не несут дополнительного смысла. Минус-фраза будет учитываться, если стоп-слова сформулированы по другому (запрос введен в другом падеже, времени, имеет другой порядок слов).
Минус-слова с оператором []
Оператор [] фиксирует порядок слов, учитывая все словоформы и стоп-слова. Минус-фраза будет учитываться, если пользователь введет запрос в другой форме или укажет слова в другом порядке.
Минус-слова с оператором «»
Фиксирует количество слов. Минус-фраза будет учитываться, если в запросе пользователя будут все слова из минус-фразы — в любом порядке и словоформе.
Работа с операторами позволяет избежать неточных формулировок и снизить число нецелевых кликов.
При подборе слов в Яндекс.Wordstat также используются операторы. Все перечисленные выше операторы можно применять на вкладках «По словам» и «По регионах». На вкладке «История запросов» применяется только оператор +. Подробнее об использовании подборщика слов читайте в статье «Яндекс Wordstat: как применять в контекстной рекламе».
Способы добавления минус-фраз в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе минус-слова задаются на уровне ключевых слов, а минус-фразы — на уровне групп объявлений и кампаний.
Как добавить минус-фразы в кампанию
Добавьте минус-фразы на этапе создания кампании. Для этого перейдите в раздел «Ограничения на кампанию» и кликните на значок «развернуть» напротив пункта «Минус-фразы».
В открывшемся окне укажите минус-фразы через запятую или с новой строки без знаков препинания.
Ограничения по минус-фразам:
Как добавить минус-фразы в группу объявлений
После создания кампании приступайте к созданию группы объявлений. На этом этапе вы можете добавить минус-фразы в группы объявлений. Для этого найдите раздел «Ключевые фразы и минус-фразы».
Нажмите на кнопку «Минус-фразы». В открывшемся окне введите ключевые слова и минус-фразы.
Минусовка с помощью генератора ключевых фраз
Для расширения набора ключевых слов и минус-фраз воспользуйтесь инструментом подбора фраз. Для этого нажмите на кнопку «Подобрать фразы».
Введите слова в комбинатор ключевых фраз.
После заполнения столбцов комбинатора нажмите на кнопку «Создать комбинации». Инструмент перенесет все запросы в столбец «Фразы».
Проверьте запросы по каждой фразе. Подходящие для продвижения кампании ключевики добавьте в столбец «Ключевые фразы». Для этого нажмите на знак «+» в строке, где находится выбранная фраза. Неподходящие для продвижения запросы занесите в столбец «Минус фразы», нажав на знак «-» в соответствующей строке.
Задайте операторы для минус-фраз. Для этого выберите фразу и нажмите на значок в виде ручки.
Добавьте подобранные ключевые фразы и минус-фразы к группам объявлений. Для этого нажмите «Добавить к группам объявлений».
Появится общий список ключевых фраз и минус-фраз:
После окончательного оформления списков нажмите кнопку «Готово».
Как добавить минус-слова на уровне ключевого слова
В разделе «Мои кампании» выберите кампанию для редактирования. Перейдите на вкладку «Ставки и фразы».
В списке выберите фразу и нажмите на знак ручки.
В окне «Фраза с минус-словами» введите минус-слово. Сохраните изменения.
После добавления минус-фразы напротив ключевого слова появится надпись с количеством добавленных минус-слов:
Добавьте к ключевой фразе несколько минус-слов, если хотите повысить точность показа объявления.
Работа с минус-словами в Click.ru
В сервисе Click.ru вы можете одновременно подбирать ключевые слова и минус-фразы для рекламных кампаний в Google Ads и Яндекс.Директ.
Возможности сервиса при работе с минус-словами:
Автоматическая кросс-минусовка
При подборе ключевых слов для рекламных кампаний часто возникает их пересечение. Такие фразы конкурируют между собой и снижают эффективность рекламной кампании.
Например, в кампании запущены фразы «купить соковыжималку» и «купить шнековую соковыжималку». По первому запросу написан общий текст о соковыжималках, по второму — описание шнековой модели соковыжималки.
Когда пользователь вводит фразу «купить шнековую соковыжималку», система может выдать ему объявление по запросу «купить соковыжималку», потому что оно также релевантно этому запросу. В результате пользователь увидит обобщенную рекламу вместо описания интересующего его товара.
Решить эту проблему помогает инструмент автоматической корректировки фраз минус-словами Click.ru. Он будет добавлять к запросу «купить соковыжималку» минус-слово «шнековая». Результат — запросы не будут пересекаться между собой.
Автоматическая корректировка фраз минус-словами задается на этапе настройки кампании. Для этого:
1. Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в Click.ru. Подробную инструкцию о регистрации и добавлении кампаний в Click.ru вы найдете здесь.
2. В меню выберите раздел «Семантика». Во всплывающей вкладке кликните на «Подбор слов и медиапланирование».
В разделе «Медиапланирование» введите URL сайта, выберите рекламную систему, настройте геотаргетинг.
Убедитесь, что напротив пункта «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» стоит флажок. В этом случае система выполнит перекрестную минусовку.
После внесения всех параметров кампании нажмите «Начать новый подбор».
Добавление минус-слов на уровне группы объявлений
Вы можете добавить минус-слова в медиаплане или при составлении объявлений. Ниже рассмотрим каждый из этих двух способов.
Добавление минус-слов в медиаплане
Система сама подбирает ключевые слова к кампании, основываясь на контенте сайта. Также дополнить ключевые фразы можно словами конкурентов и словами из счетчиков статистики.
Для быстрого подбора ключевых слов воспользуйтесь словами конкурентов. Для этого кликните на вкладку «Слова конкурентов», установите флажки напротив сайтов конкурирующих компаний и нажмите кнопку «Показать слова конкурентов».
Выберите подходящие ключевые слова и нажмите кнопку «Добавить в медиаплан».
Система автоматически подбирает к ключевым словам минус-слова и отображает их в медиаплане.
Для редактирования минус-слов нажмите на знак «-» напротив соответствующего ключевого слова.
Воспользуйтесь автоматически подобранными минус-фразами, если у вас подключены счетчики статистики или выберите подходящие минус-фразы на основе Wordstat.
Сохраните изменения, чтобы система добавила минус-слова к выбранному ключевому слову.
В таблице в столбце «Ключевое слово» появится сообщение о числе добавленных минус-слов.
Для просмотра добавленных минус-слов нажмите на знак «-».
По завершению работы над медиапланом нажмите кнопку «Создать объявления».
Добавление минус-слов на уровне кампании
Настройте минус-слова на уровне кампании, чтобы отсечь запросы пользователей, которые не собираются сделать заказ.
Добавить слова можно на этапе медиапланирования или редактирования групп объявлений. Для этого нажмите на знак «-», который расположен в шапке таблицы.
В открывшееся окно занесите общий список минус-фраз и сохраните изменения.
В результате всем группам объявлений в данной кампании будет присвоен общий список минус-слов.