минивэн универсал в чем отличие
Что выбрать: минивэн или универсал
Ответить на вопрос – в чем разница между минивэном и универсалом проще, чем определиться с выбором между этими двумя кузовами при покупке.
Минивэн
Минивэн выше, он не «одноэтажный», как универсал, а скорее полутора- или даже двухэтажный. Ведь та же площадь кузова у него используется более рационально именно благодаря «расширению» пространства в высоту. Сиденья стоят более вертикально, багажник вмещает больше груза до потолка, а часть капота двигателя (или весь капот) накрыта лобовым стеклом и торпедо, объем над которым тоже становится “жилым”. За счет части багажника в салоне современного минивэна часто устраивают третий ряд сидений, складывающийся и/или съемный. Таким образом, кузов минивэна как правило однообъемный (или полутораобъемный), практически вся «территория» машины – и обитаемая, и необитаемая – накрыта общей крышей.
Благодаря высокой крыше перемещаться внутри минивэна легче – нужно лишь слегка пригибаться. В то же время, с точки зрения управления минивен остается практически той же легковой машиной, без каких-либо «грузовых» особенностей, хотя он и не столь верткий в поворотах. Минивен тяжелее универсала, за что приходится расплачиваться большим расходом топлива.
Универсал
Универсал низкий, как седан или хэтчбек (за редкими исключениями), на базе которого он обычно строится. Соответственно, посадка пассажиров более лежачая, багажник меньше, пробираться на третий ряд сидений (они встречались в полноразмерных моделях) очень нелегко, приходится передвигаться на корточках.
Исключена возможность устроить, как в минивэнах, откидные столики, поворачивающиеся или сдвигающиеся кресла. Зато универсалы обычно более экономичны и динамичны, да и лучше управляются на скорости. Немаловажный для многих владельцев фактор – универсалы иногда выглядят весьма представительно, в отличие от вэнов.
Таким образом, решая, что выбрать – минивэн или универсал, нужно понимать: минивэн – это максимально удобно и практично, а универсал – это более престижно и динамично, но не столь просторно.
Что лучше кроссовер, минивэн или универсал
Какой автомобиль выбрать для семьи?
Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.
Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.
Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.
Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.
Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.
А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).
Каждому свое
Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.
По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.
Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).
Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.
Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.
Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.
Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.
Что американцу по карману, то русскому…
Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.
Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.
Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.
Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.
Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.
Чем отличается минивэн от микроавтобуса: отличия и сходства автомобилей
Подбирая семейный автомобиль, многие автолюбители путаются в понятиях «минивэн» и «микроавтобус». Для того чтобы раз и навсегда разобраться в терминологии, рассмотрим в статье каждый тип транспортного средства.
Немного истории…
Эксплуатация однообъемника выявила массу «слабых мест», начиная с жесткой подвески и заканчивая проблемами легкого опрокидывания. Вытянутая и длинная, машина норовила упасть на бок при неровностях на дороге или неправильном распределении веса пассажиров внутри салона.
Публика не оценила новинку. Несмотря на огромное количество свободного места, высокую посадку и большую вместимость, однообъемник раскритиковали за неординарный внешний вид и неудобство использования. Производство таких автомобилей приостановили до 1980х годов.
Начиная с конца прошлого века, автопроизводители решили воссоздать непринятую в прошлом модель, взяв за основу ее концепцию, но существенно изменив ее внешний и внутренний облик. Именно тогда и произошло разделение однообъемников на минивэны и микроавтобусы.
Минивэны
Автомобили с типом кузова «минивэн» в современном мире встречаются достаточно часто. Их активно используют для личных и коммерческих целей. Причем в коммерческих целях автомобили чаще всего выступают в роли пассажирских междугородних перевозок. Машины удобны в эксплуатации, вместительны.
В минивэнах – три ряда полноценных сидений для семи или восьми пассажиров. Все кресла минивэна в современных моделях обладают индивидуальной настройкой и поясничным упором, обеспечивающим комфортное передвижение на любые расстояния.
Большинство автопроизводителей доукомплектовывает свои модели выдвижными креслами для людей с ограниченными возможностями.
Багажное отделение автомобилей за счет складывания третьего и второго ряда может быть увеличено.
Для управления данным автомобилем водителю достаточно иметь водительское удостоверение категории В.
Микроавтобусы
Микроавтобусы для семейного использования покупаются крайне редко. Во-первых, из-за больших габаритов: припарковать такой автомобиль во дворе или заехать в обычный гараж не получится – тут уже нужно думать о расширении парковочного места. Во-вторых, для ежедневного использования он попросту не удобен. В-третьих, микроавтобус не совместим с оффроудом, ввиду низкой подвески и увеличенной колесной базы, а, значит, на рыбалку или на дачу на такой машине вряд ли кто захочет ехать.
Из всего вышесказанного следует, что микроавтобус целесообразно покупать для коммерческих целей – и в этом ему нет равных. Большой, уютный салон данного автомобиля вмещает до 16 посадочных мест, обладающих индивидуальными вентиляционными соплами, настройками и ремнями безопасности.
Первые микроавтобусы производились по простой схеме: использовалась рессорная подвеска, слабый дизельный мотор, потребляющий топливо в неизмеримых количествах и практически полностью отсутствовали дополнительные опции. Удешевленная конструкция отвечала требованиям экономных предпринимателей. Однако со временем от концепции бюджетного микроавтобуса отказались. Сейчас основную часть рынка заполняют однообъемники со следующими параметрами:
Все модели оснащаются системами кондиционирования и обогрева.
Сходства и различия двух видов автомобилей
Сходства и различия этих транспортных средств удобнее всего занести в таблицу:
Сходства | Различия |
Схожая кузовная конструкция: практически полное отсутствие капота и сильно выступающего багажника, большая зона остекления в пассажирских версиях | В минивэне для третьего ряда сидений нет отдельной двери, пробраться туда можно, сложив второй ряд. В микроавтобусе ко всем креслам обеспечивается беспрепятственный доступ |
Высокая посадка кресел | Микроавтобусы значительно больше минивэнов и в высоту, и в длину |
Удобство использования в коммерческих целях | Вместительность минивэна – до 8 пассажиров, микроавтобуса – до 16 |
Современные модели обладают большим набором полезных опций, включающих и активную систему безопасности, и наличие пневмоподвески, и установку датчиков контроля слепых зон | Для управления минивэном требуется водительское удостоверение категории В, для микроавтобуса – D1 |
Популярные однообъъемники
Рассмотрим несколько современных моделей минивэнов и разберемся, к какому типу транспортного средства они относятся.
Toyota Alphard – минивэн, активно используемый в междугородных перевозках. Машина отличается прочной кузовной конструкцией, вмещает семь пассажиров, обладает высокой степенью безопасности и имеет привлекательный внешний вид. На вторичном рынке стоимость 7-8 летних Альфардов колеблется в пределах от 1 400 000,00 до 2 100 000,00 рублей. Стоимость новой модели начинается с отметки в 4 632 000,00 рублей.
Nissan Elgrand – основной конкурент Альфарда. Также относится к классу минивэнов. Модель выпускается с 1997 года. Представлена тремя поколениями. Узнаваемая внешность, мощные силовые агрегаты и высокая степень комфорта – визитная карточка японского автомобиля. Стоимость поддержанных моделей – от 450 000,00 рублей до 1 700 000,00. Новые модели на российский рынок не поставляются.
Ford Transit – высокий, вместительный, комфортный микроавтобус можно встретить в крупных населенных пунктах в роли маршрутного такси. В отличие от предыдущих автомобилей, Транзит позволяет стоять в салоне в полный рост. Машина маневренная, просторная и экономичная. Для личного использования приобретается редко. Стоимость нового экземпляра – от 2 215 000,00 до 3 150 000,00 рублей.
Mercedes-Benz Sprinter – данный микроавтобус имеет четыре варианта длины кузова и три – высоты крыши. Выпускается в пассажирской или грузовой версии. Имеет множество двигательных вариаций, допускает установку полного привода, комплектуется автоматической коробкой передач. Стоимость пассажирского Mercedes-Benz Sprinter начинается с 3 000 000,00 рублей.
Подведем итог…
Если вы ищете автомобиль исключительно для семейного использования, то стоит отдать предпочтение минивэну. Он компактнее, маневреннее и функциональнее. Для коммерческих целей, при наличии водительских прав категории D1, выбор можно остановить и на микроавтобусе.
Минивэны — определение, преимущества, особенности
Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.
Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.
Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.
Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.
История происхождения минивенов
Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)
Alfa 40-60HP Aerodinamica
Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.
Fiat Multipla — минивен, опередивший время
Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.
Развитие минивэнов в мире
В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.
Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.
Отличие минивэна от фургона
Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).
Классификация моделей минивэнов
Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:
2. Микровены (однообъемники)
3. Мультивены (пассажирско-грузовые)
Либо различать их по длине кузова:
1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.
2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.
3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.
4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.