милый мой сосед что же вы молчите

Шуберт Серенада слова Людвиг Рельштаб, перевод Николая Огарева

Песнь моя летит с мольбою

В рощу легкою стопою

При луне шумят уныло

Листья в поздний час,

И никто, о друг мой милый,

Слышишь, в роще зазвучали

Звуки их полны печали,

В них понятно всё томленье,

И наводят умиленье

Дай же доступ их призванью

И на тайное свиданье

Л. Ардити Поцелуй /Русский текст Эм.Александровой, Музгиз, 1956 г./

Милый, милый друг мой, ты даришь мне свет и ра-а-а-дость!

Поцелуй твой все невзгоды развевает сло-ов-но сон!

Как люблю я как ловлю я встреч желанных сла-ад-кий миг!

Ах, встреч желанных сладкий, сладкий миг!

Вечно, бесконечно мне глядеть бы в эти о-о-о-чи,

Наслаждаться, этим счастьем, всей душо-ой тебя-а любить.

Дву-ух се-ер-дец на-а-ши-их трепетный стук

Сла-ад-ко-о мне в ти-и-ши-и-не-е внимать, милый друг!

Дву-ух се-ер-дец влю-ю-ю-ю-блё-он-ных стук

Слу-у-ша-ать сладко мне-е, милый друг!

Ах, ты-ы-ы лишь один сча-а-а-стье мо-ё-ё-ё-ё-ё-ё,

Ты мо-о-ой властелин, лю-у-у-бовь мо-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я!

О-о, когда-аб могла-а всегда я быть с тобо-ю,

Быть с тобой не-е-на-гля-ад-ный, и-и раз-лу-у-ки-и век не знать!

Где –е же ты-ы, мой дру-уг желанный,

Друг желанный приходи, при-и-хо-ди жду тебя-а-а-а! Жду тебя!

Ах, ах, приходи, жду-у те-е-бя-а-а я!

Жду-у те-е-бя-а всем се-ерд-цем,

Жду-у я тебя, приходи-и поскорей!

Милый, милый друг мой, ты даришь мне свет и ра-а-а-дость!

Поцелуй твой все невзгоды развевает сло-ов-но сон!

О-о-о, приходи скорей, а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-ах!

Ах! А-ах, приди-и-и-и, жела-ан-ный мой!

Фибих Поэма

Автор слов К.Риттер(Ник.Алексеевич фон Риттер?)

Я люблю нежно,несмело и немо.

Месяц смотрит мне в очи,

и мраком медленной ночи

окутал,и сделать сад краем видений он хочет.

Знаю,ты в эту пору далёка,

ночью от взора сокрыта,

и я с тобою встречусь наверно не скоро.

Знаю.встречусь с тобой не скоро.

В русском традиционном переводе песня известна как Болеро «Красавицы Кадикса».

Кадис – город-порт в Испании, знаменит на весь мир именно как место, где живут красавицы-испанки, которые вдохновили не один десяток художников.

На бой быков смотреть пошли мы как-то в это лето

И на лужайке, меж травы,

Свой болеро плясали мы

Под звуки кастаньетов.

«Милый мой сосед, что же вы молчите,

Нравлюсь вам иль нет?

Наряд изящный осмотрите

Наряд изящней посмотрите.

Красавицы Кадикса похвалы хотят.

Мы вновь плясали болеро

Под вечер в воскресенье

Вдруг подошел к нам гидальго

На шляпе белое перо,

— «Девица краса, не гляди так строго,

Дам я злата много, полюби меня!»

— «Ступайте, скатертью дорога!

Ступайте, скатертью дорога!»

Красавицы Кадикса шуток не хотят!

Опять плясали болеро

В темнеющей долине.

С горы спускался Диего

С плащом дырявым чрез плечо

И только с мандолиной!

«Дева-красота, я ревнив ужасно

Но люблю Ведь страстно. будь моей женой!

Я ревности не допускаю,

Я ревности не допускаю. «

Красавицы Кадикса замуж не хотят!

Стихи.

( Девушка Из Кадикса ) Байрон

Девушка из Кадикса

Не говорите больше мне

О северной красе британки;

Вы не изведали вполне

Все обаянье кадиксанки.

Лазури нет у ней в очах,

И волоса не золотятся;

Но очи искрятся в лучах

И с томным оком не сравнятся.

Испанка, словно Прометей,

Огонь похитила у неба,

И он летит из глаз у ней

Стрелами черными Эреба.

А кудри — ворона крыла:

Вы б поклялись, что их извивы,

Волною падая с чела,

Целуют шею, дышат, живы…

И если лица их прекрасны,

Зато уста их ледяны

И на привет уста безгласны;

Но Юга пламенная дочь,

Испанка, рождена для страсти —

И чар ее не превозмочь,

И не любить ее — нет власти.

В ней нет кокетства: ни себя,

Ни друга лаской не обманет;

Она притворствовать не станет.

Ей сердце гордое дано:

Купить нельзя его за злато,

Полюбит надолго и свято.

Не забыть. И не вернуть.

Да, была! Все это было:

И всю жизнь переменила.

Иоганн Вольфганг Гете. Лирика.

Переводы с немецкого.

Москва, «Художественная литература», 1966.

О, зачем влечешь меня в веселье,

В роскошь людных зал?

Я ли в скромной юношеской келье

Как любил я лунными ночами,

Грезить под скользящими лучами,

Сном о счастье, чистом и глубоком,

И во тьме пред умиленным оком

Я ли тот, кто в шуме света вздорном,

Рад сидеть хоть за столом игорным,

Лишь бы быть с тобой!

Нет, весна не в блеске небосвода,

Там, где ты, мой ангел, там природа,

Иоганн Вольфганг Гете. Избранные произведения.

Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

И жизнь, и бодрость, и покой

Дыханьем вольным пью.

Природа, сладко быть с тобой,

Упасть на грудь твою!

Колышась плавно, в лад веслу,

Ушла в заоблачную мглу

Зубчатых скал гряда.

Взор мой, взор! Иль видишь снова

Золотые сны былого?

Сердце, сбрось былого власть,

Вновь приходит жизнь и страсть.

Пьет туман рассветный

Волны вдруг засверкали.

К влаге клонится плод.

Иоганн Вольфганг Гете. Избранные произведения.

Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

В тени долин, на оснеженных кручах

Меня твой образ звал:

Вокруг меня он веял в светлых тучах,

В моей душе вставал.

Пойми и ты, как сердце к сердцу властно

Влечет огонь в крови

И что любовь напрасно

Иоганн Вольфганг Гете. Избранные произведения.

Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

Зыбким светом облекла

В мир забвенья унесла

Верным другом в вышине

Эхо жизни прожитой

Вновь тревожит грудь,

Меж весельем и тоской

Буду ль счастлив вновь?

Самым лучшим я владел,

Жить в былом всегда.

Слей певучий говор твой

По-осеннему ль черна,

По-весеннему ль ясна,

Счастлив, кто бежал людей,

Кто обрел в кругу друзей

Все, о чем мы в вихре дум

И не вспомним днем,

Наполняет праздный ум

Иоганн Вольфганг Гете. Избранные произведения.

Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Взошла заря. Чуть слышно прозвучали

Ее шаги, смутив мой легкий сон.

Я пробудился на своем привале

И вышел в горы, бодр и освежен.

Мои глаза любовно созерцали

Цветы в росе, прозрачный небосклон,-

И сноаа дня ликующая сила,

Мир обновив, мне сердце обновила.

Иоганн Вольфганг Гете. Лирика.

Переводы с немецкого.

Москва, «Художественная литература», 1966.

У поэтов нет секретов,

А воздержанных поэтов

Не найти и днем с огнем;

То, чего не скажем прозой,—

То само собой “под розой”

Мы — друзьям своим — сболтнем.

Где ты жил и где ты вырос,

Что ты выстрадал и вынес,

Им — забава и досуг;

Откровенья и намеки,

Совершенства и пороки —

Только в песнях сходят с рук.

Иоганн Вольфганг Гете. Лирика.

Переводы с немецкого.

Москва, «Художественная литература», 1966.

Пою средь бела дня.

И песне в лад сверкает,

Кружится и мелькает

Дождаться бы мгновенья

И птичьей кутерьмы.

А коль наступят стужи,

Я буду петь не хуже

Спою сто песен кряду

Во славу снегопаду,

Я знаю — день настанет:

Опять земля воспрянет,

И снова быть весне.

Где молодость и шутки,

Готов не спать я сутки

И петь в любом краю.

Без устали беспечно

Влечет меня дорога.

Но как побыть немного

Мне с той, в кого влюблен.

Иоганн Вольфганг Гете. Избранные произведения

в 2-х т. Переводы с немецкого.

Москва: Правда, 1985.

Размышления.

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!

Константин Георгиевич Паустовский

Душа героя рождается у хорошего поэта в собственной душе.

Он пишет в основном про себя,

Либо вкладывая в строки то, что с ним было уже,

Либо сюжет своего рассказа как новую жизнь проживя.

Много кто может стать поэтом,

Но не много кто им может остаться.

Жизнь не каждого балует сюжетом,

Творчество не может легко всем даваться…

Судьба поэта быть одиноким рядом с друзьями,

Бороться даже с собой за любимое дело,

Быть непонятым годами,

И иметь вечную душу и быстро стареющее тело,

Лицо не по годам в морщинах

И глубину пронзительного взгляда,

И голову слегка в сединах,

Буд-то в одном теле жизней прожита плеяда…

Морщины не просто следы на лице –

Это шрамы нашего сердца,

Отметины тяжких дум и терзаний,

Буд-то в душу бросили жгучего перца…

Это всё судьба поэта:

Разговоры обо всём и ни о чём;

Любить, смеяться, тосковать,

Мечтать, склонившись над ручьём,

Идти в неизвестность по чьим-то следам,

Сидеть ночами у костра,

Руками пытаться схватить туман,

Пепел топить в бокале вина;

Смотреть на мотылька, что летит на огонь,

На алые розы в алой заре,

На хлопья снега, что легли на ладонь,

На капельки крови на белой руке;

Вспоминать капели ранней весной,

Сидя за ужином при свечах;

Гулять с друзьями и роднёй,

Чувствуя родным лишь небо в розовых лучах…

Но ни радость, ни горе, ни мученья, ни жертвы

Для любого поэта не пройдут напрасно,

Если чрез много лет его не забудут,

А строки его будут читать всё так же страстно.

Когда в необыкновенной ночной мистической тишине слова сами собой складываются в строки, редко задумываешься, какая фраза будет следующей, откуда придет красивый образ. Стихи рождаются из пустоты, от переизбытка чувств и мыслей. Оттого, что на небе сегодня безумная манящая луна, оттого, что звезды светят не так, как обычно, и воздух пьянящ и легок. Оттого, что душе стало тесно, и своим маленьким, но теплым светом ей хочется согреть хоть одно одинокое сердце.

Из пустоты ночного сна,

Из шепота и полубреда,

Чернея, падают слова

В бумажную копилку света.

(Работа Е. Матросовой)

Ни одна эпоха до XIX века не подарила миру столько талантливых композиторов и исполнителей и столько выдающихся музыкальных шедевров как эпоха романтизма. В отличие от классицизма, в основе мировоззрения которого лежит культ разума, главное в искусстве романтизма – чувство.

«В теснейшем и существеннейшем своём значении романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. Сфера его, как мы сказали, – вся внутренняя задушевная жизнь человека, та таинственная жизнь души и сердца, откуда подымаются все неопределённые стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазиею». В.Г. Белинский

Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум. По словам Вагнера, «художник обращается к чувству, а не к разуму». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства – никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.

На крыльях песни, подруга,

Со мной умчишься ты

На Ганг, под небо юга,

В чудесный край мечты.

Гам, весь в багряном цвете,

Растет волшебный сад.

Там лотосы в лунном свете

О милой сестрице грустят.

Фиалки смеются лукаво,

И тянутся розы к звездам,

И шепчут душистые травы

Душистую сказку цветам

Сценарий.

Лектор: Добрый вечер дорогие друзья! Романтизм – это внутренний мир человека-творца-художника. Он раскрыл душу, обнажил сердце. Этот мир далеко за пределами разума, здесь только чувства, как сказал Шуман: «разум заблуждается, а чувства никогда». Идеальным видом искусства в эпоху романтизма была объявлена музыка, наиболее полно выражает движения души. Музыка начинается там, где кончается слово …

Вечерняя звезда.

2. Канцона.выходит Поэт садится за стол, пишет.

Сердце поэта.

Аве Мария

на фоне музыки лектор читает:

Радуйся, Мария, благодати полная!

Святая Мария, Матерь Божия,

молись за нас, грешных,

сейчас и в час нашей смерти.

Когда мы говорим о романтизме, перед глазами возникает образ молодого, импульсивного человека. И действительно, многие представители этой эпохи прожили короткую жизнь. Но и за это время успели написать гениальные произведения … Они творили по зову сердца.

Лютня.

Серенада.

Баркарола.

Брамс вальс.

И если лица их прекрасны,

Зато уста их ледяны

И на привет уста безгласны;

Баллада

О, Юга пламенная дочь,

Испанка, рождена для страсти —

И чар ее не превозмочь,

И не любить ее — нет власти.

Испанская песня

Лектор: Иоганн Гёте «природа всё высказала во мне, и истинное и ложное. Во всём её вина; во всём её заслуга… Её творение не будет ей ненавистно… Я доверяюсь ей…»

Мендельсон флейта.

О, как солнце льётся лучезарным днём

На просторы моря, пламенея в нём!

И каскады света жадно пьёт волна,

унося их в бездну без краёв и дна.

Сиянье моря.

Паганини кантабиле.

Что может художник без любви? Без музы? А что он творит когда влюблён? Эдвард Григ: «Единожды в жизни, как и все смертные, я был гениален. Гениальность заключалась в том, что я любил».

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Милый мой сосед что же вы молчите

Здравствуйте уважаемые.
Ну что же, в прошлый раз мы с Вами закончили вторую главу великого произведения «Солнца Русской Поэзии» (с): http://id77.livejournal.com/1179545.html, а ныне начнем и третью.
Итак, пооооехали!

Elle était fille, elle était amoureuse.
Malfilâtre.

«Куда? Уж эти мне поэты!»
— Прощай, Онегин, мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты
Свои проводишь вечера?»
— У Лариных.— «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
— Ни мало.— «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых (слушай, прав ли я?),
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор
Про дождь, про лён, про скотный двор. »

— Я тут еще беды не вижу.
«Да, скука, вот беда, мой друг».
— Я модный свет ваш ненавижу;
Милее мне домашний круг,
Где я могу. — «Опять эклога!
Да полно, милый, ради бога.
Ну что ж? ты едешь: очень жаль.
Ах, слушай, Ленский; да нельзя ль
Увидеть мне Филлиду эту,
Предмет и мыслей, и пера,
И слез, и рифм et cetera.
Представь меня».—Ты шутишь.— «Нету».
— Я рад.— «Когда же?» — Хоть сейчас.
Они с охотой примут нас.

милый мой сосед что же вы молчите. Смотреть фото милый мой сосед что же вы молчите. Смотреть картинку милый мой сосед что же вы молчите. Картинка про милый мой сосед что же вы молчите. Фото милый мой сосед что же вы молчите

Поедем.—
Поскакали други,
Явились; им расточены
Порой тяжелые услуги
Гостеприимной старины.
Обряд известный угощенья:
Несут на блюдечках варенья,
На столик ставят вощаной
Кувшин с брусничною водой,

Они дорогой самой краткой
Домой летят во весь опор.
Теперь послушаем украдкой
Героев наших разговор:
— Ну что ж, Онегин? ты зеваешь.—
— «Привычка, Ленский».— Но скучаешь
Ты как-то больше.— «Нет, равно.
Однако в поле уж темно;
Скорей! пошел, пошел, Андрюшка!
Какие глупые места!
А кстати: Ларина проста,
Но очень милая старушка;
Боюсь: брусничная вода
Мне не наделала б вреда.

Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна.—
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадонне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне».
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал.

Меж тем Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха:
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
О свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.

Люди не меняются никогда :-))) Сплетни на пустом месте в полный рост 🙂

Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала. кого-нибудь,

И дождалась. Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,
Всё полно им; всё деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нем. Докучны ей
И звуки ласковых речей,
И взор заботливой прислуги.
В уныние погружена,
Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест
.

Нда. ключевая фраза «. кого нибудь». Молодая дама, в глуши, прибывая во фрустрации встретила такю диковинную птицу как Онегин. понятно, что влюбилась, и по самые уши. Причем дело тут даже не в достоинствах Евгения, а в том, что просто пора.
Продолжение следует.
Приятного времени суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *