микрофон граничного слоя что это
СОДЕРЖАНИЕ
Развитие и функционирование
В 1978 году звукорежиссеры Эд Лонг и Рон Викершем изучали влияние пограничного слоя на звукозапись. При исследовании микрофонов скрытого монтажа они поняли, что если микрофон находится всего в нескольких миллиметрах от большой поверхности, когерентность звуковых сигналов повышается, поскольку они все еще находятся в фазе после остановки на границе. Точка, в которой волны останавливались на границе, называлась «полем давления» или «зоной давления». Они также отметили, что использование микрофона в этой установке приводит к увеличению звукового давления на шесть дБ. Всего через два года после исследования Лонга и Викершема, в 1980 году компания Crown Audio разработала и выпустила на рынок первый пограничный микрофон.
Путем размещения диафрагмы микрофонного капсюля параллельно и лицом к границе пластины, обеспечиваемой корпусом микрофона, задержка отраженного звука уменьшается, и результирующие частоты помех гребенчатого фильтра достаточно высоки, чтобы выходить за пределы слышимого диапазона.
Возможности варианта
Поскольку одним из преимуществ граничных микрофонов является то, что они менее навязчивы визуально, они могут быть доступны в нескольких цветах, чтобы звукоинженеры могли выбрать цвет, который лучше всего сочетается с поверхностью, на которую они будут помещены или на которой будут установлены, по порядку. чтобы еще больше уменьшить визуальную навязчивость микрофона. Некоторые граничные микрофоны поставляются с маской для краски, чтобы облегчить индивидуальную окраску корпуса. Пользовательская окраска может использоваться для обеспечения точного совпадения цвета со стеной в тех случаях, когда архитекторы здания хотят, чтобы визуальное воздействие было минимальным (например, историческая церковь или сцена классической музыки).
Микрофоны поверхностного слоя могут иметь разъемы XLR или 1/4 «TRS. Некоторые используют разъемы mini-XLR или 1/8» TRS. Некоторые граничные микрофоны имеют переключатель «спада низких частот», чтобы уменьшить громкость в низкочастотном диапазоне, например, в тех случаях, когда микрофон будет использоваться для улавливания речи. Crown PZM-30D имеет переключаемый фильтр, который позволяет переключаться между ровным откликом и «более ярким» звуком. Граничные микрофоны Shure Microflex имеют встроенный предусилитель, что означает отсутствие необходимости в фантомном питании. Это важно для людей, использующих микрофоны с потребительскими товарами, такими как домашние видеокамеры, которые обычно не обеспечивают фантомное питание. Граничный микрофон CBM1 от Gold Line и Sound Grabber II от Crown также имеют внутреннюю батарею для питания конденсатора.
Граничный микрофон BLM 3 компании Schoeps необычен тем, что у него есть капсюль «датчик давления», которая обеспечивает полусферическую диаграмму направленности.
Направленный граничный микрофон
Другой метод создания направленного граничного микрофона заключается в использовании направленного микрофонного капсюля малого диаметра (1 см или меньше), установленного на граничной поверхности, при этом ось микрофона параллельна поверхности. Как показано в технических данных производителя, микрофонный капсюль сохраняет свою направленность (кардиоидную или суперкардиоидную диаграмму направленности) и предотвращает гребенчатую фильтрацию, удерживая фазовые помехи выше слышимого диапазона.
Предшественником направленного граничного микрофона был направленный микрофон, помещенный в мышь Electrovoice Mic Mouse, пеноблок, который подвешивал обычный микрофон горизонтально прямо над поверхностью. Поскольку диафрагмы обычных микрофонов относительно велики (> 1 см в диаметре), фазовые помехи от отражений звука от поверхности вызвали спад высоких частот микрофона Mic Mouse.
Некоторые приложения для направленных граничных микрофонов улавливают голоса актеров на сцене в драмах или мюзиклах; освоение работы танцевальных коллективов; прослушивание речи за столами для конференций, в залах заседаний и за кафедрой в церкви; и запись небольших музыкальных ансамблей или солистов.
Микрофоны поверхностного слоя, предназначенные для использования в зале заседаний, могут иметь ряд дополнительных функций, которые могут быть полезны при настройке конференции, такие как светодиодный индикатор включения, переключатель включения-выключения (или кнопка «нажми и говори» или «отключи звук»), а также возможность беспроводной связи, что позволяет легко менять положение во время мероприятия.
Микрофон граничного слоя что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | website | | | Привоз звукового оборудования из Европы (www.thomann.de) | ] |
[ | userinfo | | | livejournal userinfo | ] |
[ | archive | | | journal archive | ] |
| ||||||
Главная | ||||||
In/Out №66 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА |
Микрофоны PZM «Обратная связь» посвящен вопросам использования нетрадиционных типов микрофонов и сведению проблемной фонограммы. Вопрос: Можно ли использовать микрофоны PZM для записи вокала? Чем они принципиально отличаются от других моделей? Какие методы используются при работе с этими микрофонами? Ответ: Микрофоны PZM («pressure zone microphone», дословно «микрофон зоны давления») имеют несколько важных преимуществ относительно традиционных моделей — более высокая чувствительность (на 6 дБ), более низкий уровень шумов (на 6 дБ), широкая и ровная частотная характеристика, свободная от фазовых искажений, исключительная разборчивость и богатство звука, равномерная чувствительность капсюля по кругу. Исторически эти микрофоны были разработаны компанией Crown, которая и до сих пор выпускает несколько моделей, предназначенных для записи музыки и речи. Эти микрофоны свободны от эффекта гребенчатого фильтра, которым страдают традиционные модели. «Эффект гребенки» возникает из-за вычитания фаз прямого и отраженного сигнала, которые приходят на капсюль обычного микрофона не одновременно. В частотной характеристике появляются пики и провалы, а в экстремальных случаях может возникнуть эффект фейзера или флэнджера. Инструмент или голос начинает звучать отдаленно и крайне неестественно. Для борьбы с этим явлением традиционный микрофон устанавливается максимально близко к источнику звука, чтобы уровень отражений от стен, потолка и прочих поверхностей был минимальным. Микрофоны PMZ основаны на другом принципе. Они предназначены для работы на границе акустического пространства и устанавливаются на стене, на полу или на жесткой поверхности. На границе пространства отсутствует движение воздуха, и отраженный звук проявляется как изменение звукового давления, поэтому микрофон- приемник давления, расположенный на данной поверхности, может точно передать эти изменения. PZM — название, запатентованное фирмой Crown. Другие компании тоже выпускают аналогичные модели, которые носят название «boundary effect microphone», или «микрофон граничного эффекта». Преимущества микрофонов этого типа заключается в том, что прямой и отраженный сигналы приходят на капсюль одновременно, что дает исключительно ровную частотную характеристику по всей полукруговой диаграмме направленности микрфона. Кроме того, поскольку фазы прямого и отраженного сигналов совпадают, сигнал на выходе микрофона будет в два раза более сильным. Выпускаются также направленные микрофоны этого типа, в которых используется капсюль с кардиоидной направленностью. Микрофоны PZM могут очень эффективно использоваться для стереофонической записи оркестра или музыкального ансамбля: достаточно укрепить два микрофона на стене или другой поверхности на расстоянии до 6 м от сцены, на которой находятся музыканты, и направить микрофоны в сторону источника звука. Также с использованием микрофонов этого типа можно получить очень хорошую запись рояля: для этого микрофон укрепляется на нижней стороны поднятой крышки при помощи скотча. Фирма Crown выпускает целый ряд микрофонов PZM, которые пользуются большой популярностью в радио- и телевизионных студиях не только благодаря отличному качеству звука и высокой разборчивости речи, но и тому факту, что эти модели помогают бороться с неизбежным волнением участников передачи, так как по своему внешнему виде они мало напоминают традиционные микрофоны и тем самым не привлекают внимания. Для записи конференции или дискуссии с участием нескольких человек микрофон PZM устанавливают в центре стола, при этом расстояние до каждого участника должно быть не больше 1 м. Одного микрофона вполне достаточно, чтобы записать от четырех до шести человек. Конечно, такую запись желательно проводить в акустически «мертвом » помещении — студии, заглушенной акустическими панелями или драпировкой. Кстати, микрофон поставляется в комплекте с пластиной, которая потребуется в том случае, если вы устанавливаете его на ковер или другую поверхность, поглощающую звук; при использовании на столе или другой жесткой поверхности микрофон можно использовать без пластины. Микрофоны PZM считаются идеальными инструментами для записи звука в кино и видео, лекций, интервью, групповых дискуссий и т.п. Для записи сольного вокала в стиле поп или рок эти модели могут не подойти, так как их исключительная ясность и разборчивость может сыграть отрицательную роль. Безусловно, вам следует воспользоваться таким микрофоном, если вы собираетесь записывать классический хор; в случае же с сольным вокалом все зависит как от вокалиста, так и от стиля музыки, который сам по себе диктует определенное звучание голоса. В любом случае — не бойтесь экспериментировать, если в вашем распоряжении есть микрофон PZM! Вопрос: Мы записывали демо в домашней студии у знакомого звукоинженера на цифровую портастудию, а сводить запись собирались самостоятельно по причинам бюджетных ограничений. Прошло некоторое время, мы собрались приступать к сведению, и тут выяснилось, что на некоторых треках имеются искажения. Эти искажения есть в исходной записи, мы просто не обратили на них внимания в свое время. Существует ли способ исправить плохую запись, или нам надо все записывать заново? Ответ: Если нет никакой возможности перезаписать партию, в которой вы на этапе сведения обнаружили проблемы, связанные с искажениями, то придется иметь дело с тем, что есть. С искажениями можно достаточно эффективно бороться, но для этого нужно хорошо понимать их природу. Искажения возникают тогда, когда цепь сигнала перегружается по уровню, что приводит к созданию большого числа гармоник, часть из которых будет звучать очень неприятно (вплоть до щелчков). Гармоники имеют более высокую частоту, чем основной сигнал инструмента или голоса, поэтому иногда удается частично решить проблему путем использования обрезного фильтра высоких частот. Этот метод работает не всегда, так как вместе с гармониками убирается и часть полезного сигнала. Все зависит от музыкального материала. Например, если вы применяете обрезной фильтр НЧ, чтобы удалить искажения, имеющиеся в партии акустической гитары, то она начинает звучать глуховато. Тем не менее, если этот звук все же лучше, чем исходный искаженный, то можно считать, что половина проблемы решена. Обычно для этих целей подходит любой фильтр с крутизной среза 12 дБ/окт. или более. Если вам нужен более острый фильтр, можно включить два обычных фильтра последовательно. Также для того, чтобы снять искаженный «верх», можно использовать управляющую цепь гейта (side-chain). Другой метод борьбы с искажениями заключается в использовании деэссера. Поскольку искажения — это высокочастотный сигнал, то правильно настроенный деэссер позволит добиться кратковременного понижения его уровня. Для эффективной работы необходимо, чтобы уровня гармоник, содержащихся в искаженном сигнале, было достаточно для того, чтобы запустить работу деэссера. Однако следует помнить, что обычно результат работ деэссера хорошо заметен на слух, и в таком случае этот метод вряд ли следует использовать для обработки того инструмента, который планируется поместить на первый план в миксе. Еще один способ, который помог многим звукоинженерам в борьбе с искажениями в уже записанных партиях, заключается в использовании гитарных комбо на этапе сведения. Для этого делают следующее: проигрывают партию искаженного инструмента (электрогитары, бас-гитары, синтезатора) через комбик, снимают сигнал микрофоном, как при записи, и подают сигнал с микрофона в микшерный пульт для сведения в реальном времени. Динамик комбика будет работать как фильтр; кроме того, регуляторы тонального баланса на усилителе позволят вам получить тот звук, который требуется. Нередко, кстати, возникает интересный эффект: добавляя искажения в уже искаженный звук, на выходе вы получаете более чистый сигнал. По крайней мере, в случае с гитарами и синтезаторами этот метод работает. В случае с искаженным основным вокалом или партией рояля он вам вряд ли поможет, поэтому без перезаписи вам не обойтись, если вы хотите избавиться от перегрузки. Все вышеописанные методы прежде всего адресованы тем, кто работает без использования компьютера. Конечно, компьютерная рабочая станция предоставляет весьма широкие возможности по части коррекции искажений и других проблем, имеющихся в записи. Современные программные аудиоредакторы снабжены большим набором инструментов коррекции перегрузки, фильтров, алгоритмов шупомодавления, а также де-эссерами, декликерами (алгоритмами устранения щелчков) и т.д. Создание вокальных гармоний Вопрос: Мне часто приходится записывать начинающих поп-вокалистов. Как правило, с записью сольной партии не бывает каких-то особых проблем (а если таковые иногда и возникают, то их удается решить при помощи программных средств коррекции высоты тона). Но как только дело доходит до подпевок, то прямо беда. С грехом пополам записываем один или два голоса в припеве, но до полноценных гармоний дело не доходит из-за отсутствия опыта у вокалиста и недостаточно широкого голосового диапазона. Уже несколько раз мне пришлось крепко пожалеть о том, что в свое время я продал прибор Digitech Vocalist II, который создавал вполне приемлемое четырехголосье на базе основного вокала. Какие современные плагины позволяют решить эту проблему? Ответ: Автоматическое создание многоголосных подпевок недавно было реализовано компанией Mu Technologies в программном продукте Mu Voice. Этот генератор вокальных гармоний выпускается в виде плагина, который работает на компьютерах Macintosh и PC в программных аудио/MIDIсеквенсерах, поддерживающих форматы VST, RTAS и AU. Ключевой особенностью Mu Voice является программный «движок», выполняющий распознавание аккордов и синтезирующий на основе этого четырехголосные вокальные гармонии. Благодаря такой системе автоматические подпевки всегда соответствуют тональности песни. Предусмотрена возможность секвенсирования пресетных комбинаций стилей гармоний и аккордов, изменения звучания синтезированных голосов при помощи регуляторов Humanise (внесение небольшой расстройки в высоту тона и ритмических отклонений) и Formant (превращение синтезированного вокалиста в вокалистку или наоборот). Тональную характеристику подпевок можно дополнительно настроить при помощи встроенного эквалайзера. Также имеется базовый алгоритм коррекции высоты тона. Mu Voice включается как инсертный эффект на монофоническом аудиотреке, на котором записана вокальная партия. Если для автоматизации используется режим Chord Scheme Panel, то дополнительных треков создавать не потребуется. Если же вы решили использовать функцию распознавания аккордов на основе MIDI, то вам надо создать MIDI-трек и назначить его выход на Mu Voice. MIDI-данные с этого трека будут поступать на вход плагина, и на основе них будут создаваться вокальные гармонии. Плагин очень прост в работе. Его пользовательский интерфейс состоит из одного окна, разделенного на пять панелей. Первая панель — мастер-канал, который управляет уровнем исходной вокальной партии; изменение высоты тона на этом канале обычно не выполняется. При помощи кнопки Mute основной голос можно заглушить, а при помощи кнопки Bypass — прослушать в необработанном виде. Большая часть регуляторов в каналах Harmony Channel говорит сама за себя (Volume — уровень громкости голоса, Pan — размещение в стереополе, и т.д.). Дисплей Voicing, расположенный в верхней части каждого канала, отображает гармонию, которая на данном канале генерируется. Здесь предусмотрены четыре основные установки, пронумерованные по порядку. Они определяют, на основе какой ноты аккорда будет создаваться подпевка. В случае с первой установкой (1st) изменение высоты тона не производится (основной голос). Вторая (2nd) и третья (3rd) установки соответствуют созданию гармоний над основным голосом на основе следующих нот аккорда. Если в качестве аккорда используется трезвучие, то четвертая установка (4th) генерирует подпевку на октаву выше основного голоса. Но если аккорд более сложный (например, септаккорд или нонаккорд), то четвертый голос будет создан на основе следующей ноты (септимы, ноны и т.д.). Кроме того, высоту тона гармонических голосов можно повысить или понизить на интервал до двух октав. Скачать демо-версию Mu Voice и послушать аудиопримеры обработки с использованием этого плагина можно на сайте www.mu-technologies.com. Еще один интересный пакет плагинов, который заинтересует всех звукоинженеров, имеющих дело с записью вокала (а следовательно, и с коррекцией вокальных партий) — Antares Avox 2. В этот пакет, помимо плагинов Throat, Sybil, Punch, Duo и Choir, которые входили в состав первой версии Avox и предназначались для изменения характера голоса, устранения свистящих согласных и наслаивания дополнительных голосов на основной вокал, теперь входит пять новых плагинов, в том числе генератор гармоний Harmony Engine, способный синтезировать четырехголосный вокальный ансамбль. Каждая гармония, создаваемая с его помощью, будет иметь собственный тональный характер и различную степерь вибрато, благодаря чему подпевки будут звучать абсолютно натурально, как будто они спеты реальными вокалистами. Предусмотрена возможность создания пользовательских пресетов, на основе которых будут синтезироваться гармонии, и функция внесения «человеческого фактора » (как и в случае с Mu Voice, она носит название Humanise и позволяет регулировать «разнобой» в высоте тона и ритмическом исполнении каждой подпевки). При помощи нойз-процессора Aspire голос можно сделать более «воздушным», «грубым» или «прокуренным», а плагин ламповой обработки Warm сделает его «теплым » и тем самым более приятным на слух. Два других плагина, Articulator и Mutator, наверняка понравятся тем пользователям, кому нужны спецэффекты на основе вокала. Articulator позволяет вычленить информацию о формантах и амплитуде из партии голоса или другого источника и применить ее к другому аудиотреку или встроенному генератору широкополосного шума. А Mutator Extreme Voice Designer синтезирует всевозможные «странные» голоса, которые могут пригодиться при создании саундтрека для научно-популярной передачи о летающих тарелках, инопланетянах и т.п. Antares Avox 2 работает на компьютерах Macintosh и PC в составе аудио/ MIDI-секвенсеров, поддерживающих форматы RTAS, VST и Audio Units. Демоверсию плагинов и дополнительную информацию можно получить на сайте www.antarestech.com. На вопросы читателей отвечала Елена Степанова MX393Микрофон граничного слоя MicroflexМикрофон граничного слоя, обеспечивающий высококачественный звук в широком спектре областей применения благодаря сменным конденсаторным капсюлям. Имеет программируемые бесшумные мембранные клавиши, светодиодные индикаторы и малозаметную конструкцию.
Информация о продуктеНикогда прежде не было настолько интеллектуальных микрофонов граничного слоя, как модели серии Microflex от компании Shure. Благодаря широкому ассортименту моделей, оснащёнными такими функциями, как программируемые бесшумные мембранные кнопки, логические входы и выходы и светодиодные индикаторы, микрофоны граничного слоя Microflex являются высококачественным решением для множества задач, например, для залов заседаний и центров дистанционного обучения. Каждый микрофон граничного слоя Microflex оборудован одним из новых сменных конденсаторных капсюлей. Капсюли микрофонов серии Microflex с кардиоидной, суперкардиоидной и всенаправленной диаграммами направленности обеспечивают фирменное качество звука Shure в любой инсталляции. Кроме того, их программируемые переключатели позволяют гибко использовать режимы Push-to-Talk, Push-to-Mute или Push On/Push Off. Привлекательный малозаметный дизайн и профессиональный внешний вид микрофонов Microflex дополняется простым в использовании трафаретом, который позволит покрасить микрофон в требуемый вам цвет. 15 видов микрофонов и для чего они нужны? Добавлено: Ноя 11, 2019Выбирая микрофон, вы столкнетесь с огромным многообразием типов, характеристик и моделей, которые легко введут в заблуждение. В одном лишь разделе «Микрофоны» на djshop.by собраны 15 подкатегорий! И если смысл вокальных и студийных микрофонов можно понять интуитивно, то с многими другими товарами возникают вопросы. Что за пограничный слой? Что измеряют измерительные микрофоны? И чем репортерский отличается от вещательного? Чтобы помочь разобраться, мы собрали классификацию видов микрофонов с небольшой характеристикой каждого из них. Вокальные микрофоны Вокальные микрофоны (они же концертные) практически всегда имеют ручной форм-фактор: рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. Бывают динамические, конденсаторные и ленточные, но подавляющее большинство – первого типа. При выборе вокального микрофона важно учитывать диаграмму направленности (кардиоидная, супер-, гипер-кардиоидная и всенаправленная). У каждой из них есть определенная зона захвата звука что определяет расположение микрофона относительно источника сигнала. Студийные микрофоны Студийный микрофон предназначен для профессиональной звукозаписи. Основные ситуации использования – запись вокала и инструментов. Главным отличием студийных микрофонов является большая диафрагма. Благодаря этому захватывается более широкий частотный диапазон и создается яркая звуковая картина. Как и вокальные, студийные микрофоны бывают конденсаторные, ленточные (разновидность конденсаторных) и динамические. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал. Диаграмма направленности студийных микрофонов наиболее разнообразна. Выбор стоит скорее между моделями с фиксированной диаграммой и переключаемой. Подробнее о студийных микрофонах в гиде «Как выбрать студийный микрофон?» Инструментальные микрофоны Предназначены для студийной записи инструментов и съема их звука в живых исполнениях. Для разных групп инструментов (духовые, ударные, струнные и пр.) предусмотрены отдельные виды микрофонов, но также распространены и универсальные модели. В большинстве своем такие микрофоны предусматривают держатель, позволяющий удобно закрепить его в оптимальном положении и не повредить покрытие или сам инструмент. Инструментальные микрофоны также бывают динамические, конденсаторные и ленточные (по типу преобразования сигнала). Ленточные микрофоны требуют к себе особо бережного отношения, а конденсаторные дополнительного источника фантомного питания (обычно, +48В). Среди диаграмм направленности инструментальных микрофонов выделяют: всенаправленые, гиперкардиоидные, двунаправленые, кардиоидные, суперкардиоидные. Ее тип зависит от вида инструмента, а точнее – откуда исходит зву (комбоусилитель, розетка акустической гитары, раструб и т.д.). USB/Мобильные микрофоны Такие микрофоны сразу преобразуют аудиосигнал в цифровой. Основные преимущества: мобильность, простота использования и подключения. Чтобы получить запись с USB микрофона достаточно подключить его к компьютеру и воспользоваться софтом. Такой тип микрофонов чаще всего используется для создания подкастов, влогов, стримов, интервью и записи закадрового голоса. Многие начинающие блогеры, мечтающие о собственной студии начинают с мобильного микрофона, да и продолжают работать именно с ними. Большинство USB микрофонов конденсаторные и имеют переключаемую диаграмму направленности. Но их звук несколько хуже, чем у студийных. Подробнее о USB-микрофонах читайте здесь. Радиомикрофоны Радиомикрофон (он же беспроводной микрофон) не нуждается в кабеле для подключения к другому звуковому оборудованию. Микрофоны такого типа обеспечивают свободу передвижения по сцене для артиста, ведущего, диктора или музыканта-инструменталиста. Любая беспроводная система состоит из трех основных компонентов: самого микрофона, передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера). Передатчик может быть встроен в корпус микрофона или выполненным отдельно устройством, которое крепится к ремню. Передатчик преобразует звук в радиосигнал и передает его на приемник. Приемник преобразует радиосигнал обратно в звуковой сигнал для передачи на микшер или другое устройство. По типу конструкции, беспроводные микрофоны бывают ручными, петличными или головными. Тип микрофона определяется задачей, стоящей перед исполнителем. Головные микрофоны Как следует из названия, такие микрофоны фиксируются на голове спикера. Они легкие и позволяют достигнуть оптимального расположение капсюля относительно источника сигнала. Как правило, это узконаправленные устройства, воспринимающие звук с максимально близкого расстояния и не снимающие посторонние шумы и звуки. Поэтому головные микрофоны широко используются актерами, спикерами, инструкторами, комментаторами и гидами в профессиональной деятельности. Могут фиксироваться на одном ухе или иметь затылочную дужку и крепиться на оба уха одновременно. Второй вариант гарантирует более надежную фиксацию, а легкий металлический каркас не будет приносить дискомфорт даже при длительном использовании. Петличные микрофоны Петличные микрофоны (петлички) – микрофоны с минимальными габаритами, которые созданы быть незаметными. Они легко прячутся под одеждой или крепятся в петлице (отсюда и название). Петличные микрофоны совместимы с большинством видов цифрового оборудования: видео- и фотокамерами, смартфонами и планшетами. Для видеосъемки Микрофоны для видеосъемки используются в ситуациях, когда в камере отсутствует микрофон или он недостаточно мощный. Как правило, имеют вытянутый цилиндрический корпус, что дало им альтернативное название «микрофон-пушка». Но современные компактные модели могут быть любой другой формы. Накамерные микрофоны крепятся через специальный держатель или «холодный башмак». Помимо накамерных микрофонов используются выносные микрофоны, они крепятся на телескопический кронштейн или стойку. Иногда для записи звука к видео используют аудиорекордеры, которые, как и микрофоны, крепят на камеру. Стерео микрофоны Стерео микрофоны используются для записи объемной звуковой картины и снимают звук максимально подробно, со всеми шумами и помехами. В микрофонах такого типа используются 2 отдельных капсюля для записи 2/4 звуковых дорожек. Эти капсюли направляются в стороны или к центру относительно корпуса. Это создает более естественное звучание записи, похожее на то, как слышат наши уши. Вещательные микрофоны Вещательные микрофоны используются в радио-шоу, подкастах и других трансляциях. По характеристикам они максимально близки к студийным микрофонам (конденсаторные, с большой диафрагмой и требуют фантомного питания). Но отличает их прочность, наличие специального крепежа для стойки-пантографа и фиксированная диаграмма направленности. Репортерские микрофоны Репортерские микрофоны с длинной рукояткой используются при записи новостей и интервью. Обычные динамические вокальные микрофоны для таких целей использовать не всегда возможно. Сложные погодные условия, шумная обстановка загрязняют сигнал и приводят к снижению разборчивости речи и проблемам при монтаже. Как правило, имеют вспенаправленную диаграмму для удобства записи интервью. Микрофоны пограничного слоя Граничный слой – поверхность, от которой отражается или резонирует сигнал. Такие микрофоны устанавливаются на/в столы, стойки, бас-бочки и пр. Предназначены для усиления голоса во время переговоров и выступлений. Аккуратная и незаметная форма сочетается с достаточно четкой передачей звука. Большинство имеет конденсаторный капсюль и высокую чувствительность. Микрофоны пограничного слоя могут быть поверхностными и врезными. Подвесные микрофоны Подвесные микрофоны актуальны, когда установка на стойку невозможна или не подходит под ситуацию. Подвесные – это, как правило, конденсаторные микрофоны с кардиоидной диаграммой направленностью. Сфера использования: озвучивание театральных постановок, запись оркестров, хора и фоновых шумов. Гусиная шея Название вида микрофона (Gooseneck) происходит от гибкого держателя, на котором крепится капсюль. Обычно они используются для больших конференций, лекций и религиозных учреждений. Они четко передают речь и устраняют посторонние звуки (кашель, шуршание бумаг и прочие). Гусиные шеи врезаются в стол или имеют специальную подставку, оснащенную кнопкой выключения или мьютирования. Большинство микрофонов на гусиной шее требуют фантомного питания. Измерительные микрофоны Применяются для проведения акустических измерений. Как правило, ими меряют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) установленного оборудования (мониторов, акустики и пр.). Как правило, измерительные микрофоны имеют конденсаторный капсюль и требуют внешнего источника питания. Они очень требовательны в обращении и хранении, а также периодически требуют калибровки (процесса настройки микрофона, для получения корректных результатов измерения).
|