микродистрикт адлер что это
Врач аллерголог-иммунолог
Аллерголог-иммунолог – это врач, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой аллергических заболеваний, в том числе бронхиальной астмы. Консультация и прием у аллерголога необходимы, если появляются такие симптомы, как зуд или заложенность в носу, затяжной и периодический кашель при отсутствии респираторно-вирусных заболеваний, покраснения или зуд глаз, высыпания на коже или изменения ее структуры (шелушения, сухость в отдельных участках, гиперемия кожи и т.д.), затрудненное дыхание и/или удушье, одышка.
Кроме того, необходимо обязательно посетить врача-аллерголога, если есть аллергические реакции на какие-либо пищевые продукты, а также хронический или сезонный насморк. Некоторые проявления аллергии могут быть опасны для жизни, поэтому откладывать визит к врачу-аллергологу нельзя..
Наши врачи:
Сфера деятельности аллерголога-иммунолога
Аллергия – это повышенная чувствительность (гиперчувствительность) к какому-либо веществу, именуемому аллергеном. В роли аллергена может быть все, что угодно – лекарственные средства, компоненты пищевых продуктов, пыльца растений, содержимое укусов насекомых, шерсть животных, и даже домашняя пыль. В основе аллергических реакций лежат иммунологические нарушения. И поэтому к названию данного специалиста добавлен термин «иммунолог». Из-за иммунологических нарушений вещества, безобидные для подавляющего большинства, пациентами с аллергией воспринимаются как опасные, подлежащие нейтрализации. В результате выделяются антитела, запускаются биохимические реакции, развиваются тяжелые симптомы.
В последние годы частота аллергий растет. Причины многообразны: изменение образа жизни, характера питания, неблагоприятная экология, частые наследственные и врожденные заболевания, и многое другое. В силу этих причин аллергология-иммунология была выделена в отдельную специальность. И, судя по всему, эта специальность будет очень востребованной в ближайшее время.
Когда обращаться за помощью к аллергологу
Аллергены могут фиксироваться в различных органах, которые называют органами-мишенями. В роли органов-мишеней могут выступать глаза, бронхи, кожа и подкожная жировая клетчатка, слизистая оболочка глаз и носовых ходов, миокард, сосуды.
При этом развиваются следующие состояния:
В некоторых ситуациях аллергические реакции принимают опасный для жизни характер: приступы удушья при бронхиальной астме, отеке голосовой щели, анафилактический шок. Аллерголог-иммунолог не оказывает помощь при неотложных состояниях, этим занимаются другие специалисты. Но после стабилизации состояния к нему обязательно нужно обратиться для консультации и дальнейшей тактики лечения. К тому же некоторые кишечные заболевания, гельминтозы, обменные нарушения могут привести к т.н. псевдоаллергическим реакциям. Эти реакции по своим проявлениям схожи с истинными аллергиями, но требуют иного подхода в лечении. И аллерголог обязан дифференцировать эти состояния.
Кроме того, аллерголог оказывает помощь часто болеющим простудными заболеваниями, в т.ч. и детям, вирусными и грибковыми инфекциями (простой и опоясывающий герпес, кандидозы, и др.). Ведь частые хронические инфекции – признак иммунных нарушений.
Как проходит прием врача-аллерголога?
Консультация этого специалиста включает следующие принципы:
1. Сбор анамнеза – основной компонент диагностики любой патологии, который заключается в тщательном опросе пациента. Врач может задавать такие вопросы, как:
Как правило, доктор задает гораздо больше вопросов (особенно в тех случаях, когда аллергическая этиология заболевания вызывает сомнения). Некоторые из них могут показаться пациенту отстраненными от основной проблемы, однако не следует утаивать от врача никакую информацию – возможно именно она будет являться ключевым фактором для постановки грамотного диагноза.
2. Физикальный осмотр пациента – порядок его проведения зависит от клинической симптоматики патологического процесса, если:
3. Обязательно измеряются параметры температуры, пульса и артериального давления.
4. Назначение дополнительных исследований, среди которых выделяют:
В том случае, если аллерголог подозревает наличие у пациента патологии, которая является сферой деятельности другого врача (дерматолога, кардиолога, пульмонолога, инфекциониста, отоларинголога, гастроэнтеролога, эндокринолога и т. п.), он может выдать направление к соответствующему специалисту. Для уточнения диагноза могут понадобиться дополнительное обследование – дерматоскопия, компьютерная и магниторезонансная томография, гистологическое исследование биоптата (отобранного фрагмента ткани), Допплер-эхокардиография, иммуноферментный анализ крови на специфические антитела к возбудителям инфекции и онкомаркеры, молекулярно-биологическое исследование с применением полимеразной цепной реакции, анализ крови на тропонин (биомаркер воспаления сердечной мышцы) и пр.
Диагностика и лечение аллергических заболеваний
Прежде, чем приступить к лечению, аллерголог идентифицирует аллерген. Иногда это несложно, как, например, в случае укусов насекомых, употребления пищевых продуктов. Но, к сожалению, в большинстве случаев природа аллергий не ясна, и определить ее не помогает даже опрос пациента. В этих случаях проводятся:
После определения аллергена врач дает рекомендации по поводу того, как ограничить контакт с ним, прием каких лекарств и пищевых продуктов следует избегать. Также он назначает специфическое лечение, которое направлено на патогенез (механизм) аллергических реакций и устранение симптомов.
Порядок Рождения Детей Определяет их Черты Характера
Согласно теории Альфреда Адлера порядок рождения детей определяет их личностные качества, которые влияют на такие аспекты жизни, как любовь, дружба, работа. Существуют 5 категорий порядка рождения: первенцы, средние дети, самые младшие дети, единственные дети и двойни.
Ваш старший брат слишком часто берет на себя роль ваших родителей, или ваш друг, который является единственным ребенком, думает, что мир вращается вокруг него?
Почему некоторые черты характера объясняются порядком рождения?
Существует пять категорий порядка рождения детей, которые влияют на то, как человек рассматривает любовь, дружбу и работу.
Черты характера согласно порядку рождения детей
Первенцы: Лидеры
Дети, родившиеся первыми, склонны принимать черты могущественного лидера и испытывают желание помогать и защищать других людей.
Как только рождаются их младшие братья и сестры, первенцы, как правило, копируют поведение родителей и могут давать чрезмерную защиту своим братьям и сестрам.
Забота, которую они учатся предоставлять своим братьям и сестрам, делает их отличными родителями для их собственных детей.
У них есть высокое чувство собственного достоинства, поскольку они были первыми объектами пристального внимания их родителей и величайшей любовью.
Ревность приходит, когда эта любовь и внимание должны делиться с другим ребенком или детьми.
По теории Адлера о порядке рождения детей первенцы склонны быть консервативными, настойчивыми, амбициозными, беспокойными, ответственными и конкурентоспособными.
Средние дети: Посредники
Вторые, но не последние родившиеся дети часто не уделяют внимания первому и последнему.
Чувствуя, что им всегда нужно бороться за внимание родителей, средние дети рано развивают амбиции, и хотя иногда это означает постановку слишком высоких целей и большой риск неудачи, они чаще всего оказываются успешными предпринимателями.
Кроме того, они чрезвычайно увлечены борьбой с несправедливостью и развитием крепкой дружбы вне семьи.
Порядок рождения детей определяет их как естественных посредников, которые стремятся избежать конфронтации.
Из-за отсутствия внимания в семье, чаще всего среднему ребенку труднее найти свой путь, из-за чего они чувствуют себя неуверенными и растерянными.
С другой стороны, эта борьба в конечном итоге превращает их в сострадательных и сильных людей.
Самые младшие дети: Артисты
Будучи «младшенькими», кажется, что самые младшие дети получают всю любовь и внимание от родителей, их братьев и сестер.
Это приводит к тому, что они развивают чувство собственного достоинства и стремятся достичь своих целей и мечтаний.
Все наблюдают за ними с самого начала, младшие дети становятся развлекателями семьи. Они также дружелюбны и общительны и, как правило, имеют много близких друзей.
Чрезмерная защищенность в семье может привести к трудностям во взрослой жизни самых младших детей. Согласно теории о порядке рождения детей они могут стать безответственными, зависимыми, эгоистичными и манипулирующими.
Единственные дети
Не имея родных братьев и сестер, с которыми можно было бы конкурировать, единственные дети часто конкурируют со своими отцами.
Единственному ребенку обычно уделяет слишком много внимания, что приводит к тому, что его балуют, в основном матери.
Они склонны к эгоцентризму и самообеспеченности, поскольку с раннего возраста они научились зависеть от самих себя.
Они либо развивают черты характера первого, либо последнего ребенка.
Они могут быть великими светскими людьми или совершенно довольными одиночками.
Ссылаясь на порядок рождения детей, единственные дети склонны быть целеустремленными перфекционистами, что может повлиять на непонимание со стороны сверстников.
Близнецы (Двойняшки)
Когда дело доходит до двойни, один из них обычно берет на себя доминирующую роль первенца.
Близнецы или двойняшки развивают близость друг к другу больше, чем другие братья и сестры.
Эта близость помогает им быть более уверенными, но также делает их зависимыми от общества другого.
Когда они растут и заводят свои семьи, разделение может вызвать сильное горе.
Если мы посмотрим на свою семью и семьи других людей, которые окружают нас, многие из нас узнают большинство типов и личностей в своем окружении.
Однако, несмотря на высокую точность, эта теория порядка рождения детей не применима к каждому человеку, так как есть много других факторов, которые должны быть включены, такие как воспитание, разница в возрасте между детьми и общее количество братьев и сестер.
Адлер, Роберт
Содержание
Достижения
Адлер родился в Вене, и получил степень доктора философии в области физики в Венском Университете в 1937 году. Поскольку Адлер был еврей, после аннексии Австрии фашистской Германией, его семья была вынуждена эмигрировать в США, где он начал работать в 1941 году в исследовательском отделе фирмы Zenith Electronics. За время свой жизни Адлер получил 180 патентов на электронные устройства. Во время Второй мировой войны, он работал над высокочастотными осцилляторами и электромеханическими фильтрами для авиационной радиоаппаратуры.
После войны он продолжил работу в области телевидения, где сделал несколько изобретений — с того момента и до своей смерти в 2007 — более или менее повлиял на формирование современной телевизионной аппаратуры. Управляемая электроннолучевая вакуумная лампа не только улучшила качество звука при передаче, но также снизила стоимость производства звуковых схем в телевизорах (а следовательно и самих телевизоров).
Адлер также известен за свои работы с технологией поверхностных звуковых волн, не только потому что основанные на ней частотные фильтры широко используются в телевидении, но также потому что они используются в большинстве сенсорных экранов.
Участие в разработке пульта дистанционного управления
Больше всего Адлер известен за разработку своей системы беспроводного пульта дистанционного управления для телевизора. Несмотря на то, что его изобретение не было первым дистанционным пультом, использовавшаяся в нём технология была значительно лучше, чем существовавшие до этого системы.
Изобретенный другим инженером из фирмы Зенит, Евгением Полли, (англ. Eugene Polley ) ПДУ «Flashmatic», был первым беспроводным пультом дистанционного управления, заменившим не имевшие успеха кабельные устройства дистанционного управления. Flashmatic использовал направленный источник света в передающем устройстве и фотоприемник на самом телевизоре. Одним из главных недостатков данной технологии является то, что при попадании прямого солнечного света на телевизор, он мог случайно активировать одну из функций дистанционного управления из-за отсутствия достаточных механизмов защиты. Поэтому инженеры компании «Зенит» принялись искать новые решения.
Возникла идея использовать радио, но радиоволны легко преодолевают препятствия в виде стен, так что вариант, когда ПДУ случайно будет переключать каналы, или выполнять другие команды на телевизоре соседа, заставил отказаться от данной идеи. Более того, отдел маркетинга в «Зенит» хотел, чтобы ПДУ не требовал батареек, так как в то время считалось, что когда батарейка сядет, покупатели могут подумать, что что-то сломалось в самом телевизоре.
Концепция Адлера состояла в том, чтобы вместо света использовать звук для передачи команд телевизору. В первом пульте, который он разработал — «Космическое командование» (англ. «Space Command» ) — использовались алюминиевые рожки, аналогичные тем, что используются в камертонах, при нажатии кнопок на устройстве по этим рожкам ударяли молоточки, получался высокочастотный звук, который интерпретировался управляющим устройством телевизора.
В 1960-х Адлер модифицировал свой ПДУ, и в нём стали использоваться ультразвуковые сигналы. В таком виде технология использовалась в телевизорах в течение следующих 25 лет.
Профессиональные достижения
Адлер достиг должности вице-президента и директора по исследованиям, когда он официально покинул «Зенит» в 1982 году. Он оставался техническим консультантом в фирме вплоть до 1999 года. В 1980 Адлер получил награду института IEEE Медаль Эдисона. В 1997, Адлер и Полли совместно были награждены премией Эмми Национальной академии телевизионных искусств. Последнюю заявку на патент Адлер подал 1 февраля 2007 года в области сенсорных экранов.
Смерть
Роберт Адлер умер в городе Бойсе от сердечной недостаточности в возрасте 93 лет.
Психодинамические подходы, часть 2:
индивидуальная психология Адлера, лакановский психоанализ
Мы продолжаем путешествие по миру бессознательного, и сегодня расскажем о двух видах терапии, выросших из фрейдовского психоанализа: это индивидуальная психология Альфреда Адлера и структурный анализ Жака Лакана.
Индивидуальная психология Адлера
Психодинамические подходы эволюционируют и изменяются со времён Фрейда и Юнга. Учёные и практикующие терапевты начала ХХ века, начинавшие карьеру в русле психоанализа, развивали собственные наработки, которые затем превращались в полноценные психотерапевтические методы.
Каждому из нас знаком термин «комплекс неполноценности». Но далеко не всем известно, что это понятие происходит из индивидуальной психологии Адлера — одного из первых психодинамических течений, отделившихся от классического психоанализа в начале ХХ века. Согласно Адлеру, жизнь каждого человека посвящена борьбе с комплексом неполноценности. Задача психотерапии — поддерживать и направлять его в этом процессе.
Адлер начал свою карьеру в качестве врача-офтальмолога в 1895 году. В начале 1900-х он заинтересовался неврологией, был весьма увлечён теориями Зигмунда Фрейда. Когда в 1901 году была опубликована работа Фрейда «Толкование сновидений», Адлер яростно защищал книгу от нападок критиков. Благодарный Фрейд пригласил Адлера присоединиться к дискуссионной группе, встречавшейся по средам и ставшей основой Венского психоаналитического общества, образованного в 1908 году.
В 1910 году Адлер возглавил общество по предложению Фрейда, однако уже в скором времени между двумя гигантами произошел разрыв. Дело в том, что в отличие от Фрейда, считавшего движущей силой человеческой психики сексуальную энергию и либидо, Адлер развивал собственные теоретические наработки и распространял среди аналитиков идею о том, что движущей силой является стремление к власти, желание принадлежать к социальной группе и чувствовать себя значимым. Идеи Адлера были восприняты в штыки догматичным отцом психоанализа.
Адлер покинул свой пост и психоаналитическое общество и вскоре основал Школу индивидуальной психологии и одноименный журнал. Индивидуальная психология приобрела широкую популярность в Европе и США в 20 – 40-х годах. Работы Адлера предлагают придерживаться холистического (ориентированного на целостность) взгляда на природу личности, призывают изучать человека как единую систему. Осознание подспудных внутренних стремлений пациента Адлер считает необходимым условием помощи ему.
Сегодня индивидуальная психология не очень часто используется, как психотерапевтический подход, хотя идеи Адлера оказали серьезное влияние на развитие психотерапии в целом. Специалистов по адлерианскому подходу мало как в России, так и за рубежом.
Как и классический психоанализ, индивидуальная психология видит большую важность в детских переживаниях человека. Здесь мы впервые сталкиваемся с термином комплекс неполноценности.
Адлер считал, что комплекс неполноценности может быть вызван физическими недостатками, ощущением собственной беззащитности, чрезмерной опекой или, наоборот, отсутствием родительского внимания. Бессознательное желание достичь превосходства, избавиться от чувства слабости становится двигателем для будущего развития человека.
Важную роль в формировании характера играет взаимодействие внутри семьи. Согласно Адлеру, из общения с матерью ребенок судит об отношении к нему внутри семьи: в зависимости от того, чувствует ли он тепло, любовь, уверенность в её расположении, он делает вывод о том, как к нему относится ближний круг. В коммуникации с отцом ребенок черпает информацию о том, как к нему настроен внешний мир и как следует с ним взаимодействовать. Так, если отец приходит с работы уставшим, подавленным или сердитым, ребенок делает соответствующие выводы о мире за пределом дома и отношении, с которым он там столкнётся.
Кроме того, становление характера зависит от порядка рождения. Среди братьев и сестёр Адлер отмечает высокий потенциал у первенцев, на которых в семье возлагают много ответственности и от которых родители ожидают раннего взросления: они склонны быть серьёзными, доминантными, прикладывать усилия к самообразованию, личностному росту, интересоваться широким кругом тем и стремиться учиться у старших. Средним детям выпадает незавидное положение: по сравнению с младшими и старшими они испытывают недостаток внимания, часто чувствуют себя ненужными и находятся в субдепрессивном состоянии (состоянии лёгкой, либо средней подавленности). Младшие дети получают много опеки, заботы как родителей, так и старших сиблингов, в связи с чем чувствуют уверенность и безопасность. Живые, веселые, они становятся хорошими спортсменами и в целом, как правило, достигают в жизни многого.
Благодаря семье и социальным влияниям к 5 годам завершается формирование так называемых жизненных целей ребенка. Естественно, в этот период оно происходит на бессознательном уровне: ребенок внутренне либо считает себя достойным и способным, либо убеждается в собственной слабости и невозможности преуспеть. От этого ощущения и зависит его будущий способ взаимодействия с социумом, его методы избавления от собственного комплекса неполноценности.
«Я должен противостоять», «Я должен отомстить, расплатиться»
Люди начинают терапию в адлерианском подходе, чтобы лучше понять свое поведение и реакции. В процессе выявления неосознанных целей и ценностей человек внимательно изучает свою жизнь, свой социальный контекст, влияние семьи, родителей и других факторов на личность.
Понимая эту организацию и ее влияние на самооценку, принятие и ожидания от себя, человек учится иначе воспринимать эмоции, которые он испытывает по отношению к событиям, которые он пережил в детстве. Этот процесс восприятия позволяет человеку, находящемуся в терапии, определить – возможно, впервые – свою истинную внутреннюю ценность. Работа с жизненными целями в адлерианском подходе позволяет переформулировать внутренние убеждения, видение себя и мира, что приносит позитивные изменения в жизнь человека.
Жак Лакан родился 13 апреля 1901 года в Париже. Начал изучать медицину в начале 1920-х годов, специализируясь на психиатрии, проходил интернатуру и позже получил практику в госпитале Сент-Анн. В 1934 году, вскоре после защиты диссертации «О паранойяльном психозе в его отношении к личности», которая была очень хорошо принята, Лакан был приглашен вступить в Парижское психоаналитическое общество. Параллельно он проходил курс психоанализа.
В 1936 году представил доклад под названием «Зеркальная стадия как формирующая функция Я, выявленная в психоаналитическом опыте». В нем Лакан назвал эго «нарциссическим имаго», которое не имеет отношения к реальности и сопротивляется лечению. В этой же статье он впервые обозначил три составляющие психики, которые сформировали его топологию. В своей теоретической системе он использовал понятия, символы, идеи из лингвистики, математики, искусства, литературы и философии.
В 1953 году Лакана избирают президентом Парижского психоаналитического общества (SPP), но уже через полгода изгоняют из ассоциации в результате спора по теории и практике психоанализа. В том же году он основывает Французское психоаналитическое общество (SFP) и начинает выступать с лекциями сперва в госпитале Сент-Анн, а позже – в Высшей нормальной (педагогической) школе и в Сорбонне. Записи лекций Лакана — основной теоретический материал, на котором строится система лакановского психоанализа. Они составляют 27 книг, 10 из которых переведены и изданы на русском языке.
Чтобы адаптировать классический психоанализ к текущим реалиям, Лакан детально изучал работы Фрейда со своими учениками и развивал его идеи в собственной оригинальной интерпретации.
В рамках новой топологии устройства психики Лакан выделил три регистра (области психики): Воображаемое, Символическое и Реальное. Видение Лакана основано на фрейдовских представлениях об эдипальной фазе, детской сексуальности, а также раскрытии бессознательных процессов с помощью языка и свободных ассоциаций.
«По Лакану, структура Эго входит в воображаемое. А воображаемое – это то, на что опираться довольно сложно. Это неосязаемые, фантазийные вещи, как, например, признание, исчислимое в лайках в Инстаграме. Лакан не говорит, что воображаемого не существует. Но только в воображаемом жить довольно сложно. Лакан говорит, что реальное — это то, что невыносимо, невозможно жить только в Реальном, необходимо набросить ткань, сотканную из Воображаемого и Символического.
Реальное — это когда ты ударяешься очень больно о ножку кровати. Это реально. Вот оно тело твое, оно болит. Боль естественная. Но мы смотрим на Реальное через некую призму как Воображаемого, так и Символического. И это целое искусство – опираясь на Воображаемое и Символическое, направляться к Реальному».
«Все люди наслаждаются. С пациентом мы анализируем те виды наслаждений, которые близки именно ему. Если они мешают жить, если в них есть зависимость и слишком много страдания, то мы стараемся найти более безопасное обрамление этому наслаждению, или найти другие способы наслаждаться.
Наша задача в том, чтобы не поддерживать те виды наслаждения, в которых человек страдает, и не наслаждаться с ним вместе. Помогаем пациенту найти такой вид наслаждения, который не разрушает его жизнь».
Как и другие виды психоанализа, лакановский анализ представляет собой разговорную практику. Как правило, сеанс проводится очно (за редким исключением). Лакановский анализ унаследовал у классического традиционную обстановку: сеансы проводятся в кабинете с кушеткой, однако пациент может выбирать, использовать ее или нет. Классический психоанализ подразумевает от трёх сеансов в неделю, лакановский же позволяет ограничиться 1−2 сеансами. Работу также можно проводить плотными курсами (к примеру, 10 сессий в течение нескольких дней).
Речь анализанта играет в работе ключевую роль. Важная особенность сеанса состоит в том, что он может длится разное количество времени. Остановка сеанса применяется, чтобы акцентировать внимание пациента на важном в его собственной речи. Лакан отклонил стандартную 50-минутную сессию, утверждая, что в некоторых случаях и 5 минут достаточно для достижения эффекта.
«Лакан придумал инструмент остановки сеанса, с помощью которого пациенту что-то открывается. Из бессознательного вышло новое, и аналитик хочет это подчеркнуть. Это может быть какой-то вопрос, который вдруг возник, или новое осознание, или изменение вида речи, в любом случае, это позволяет анализанту столкнуться с чем-то, на что намекает, но не настаивает аналитик. В этот момент мы делаем остановку. Я обычно пишу, что сессия длится до 40 минут, но она может завершиться через 20, 30 или 40 минут.
С помощью остановки у нас нет задачи навязать человеку какую-то истину о нем. Мы предлагаем увидеть по-новому убеждения, ограничивающие его жизнь, но оставляем возможность не согласиться с нами, запустив в субъекте интерес узнавать себя и менять свою жизнь в направлении, которое сам для себя выберет».
Лакановский психоанализ — это практика, которая уважает человека — в том смысле, в котором мы понимаем это сегодня, когда осознали, что каждый имеет свою цену — не только уважает его, но и не может функционировать, не уважая его
Лакановский психоанализ подходит тому, кто хотел бы узнать о себе нечто уникальное, присущее только ему. Он предполагает длительную работу, ориентированную на исследование бессознательного, которое может привести к существенным изменениям в картине мире и жизни. Но то, как далеко зайти — всегда решает анализант.
Из-за глубины и интенсивности изменений, которые он несёт, лакановский анализ не подойдёт тому, кто ищет быстрый ответ, практический совет, находится в остром горе или переживает последствия недавних травмирующих событий. В анализ приходят те, кто замечает повторяющиеся события в своей жизни и хочет глубже узнать себя. Среди возможных показаний можно выделить:
«Есть довольно большая разница между психотерапией и психоанализом. Психотерапия подразумевает поддерживание пациента. У человека есть проблема, страдание, что-то в жизни не складывается. И психотерапия поддерживает, помогает найти ресурсы справляться с возникшими трудностями.
У психоанализа задача другая. Она не в том, чтобы сделать сразу хорошо. В некотором плане, нам даже приходится сначала сделать хуже. Конечно, не существует универсальных прогнозов, как пойдет именно ваш анализ. Для кого-то эффект достигается сразу, человек решает свои вопросы и идет дальше строить свою жизнь в соответствии с новыми взглядами. Другим же требуется больше времени, чтобы изменения стали заметны в самоощущении, отношениях или в профессиональной деятельности.
Иногда нужно поставить под вопрос, расшатать уверенность пациента в том, что происходит в его жизни, чтобы он смог отделиться от идентификации с родителями, ближайшим окружением, поставить под вопросы ожидания и требования, которые выдвигались к нему на протяжении его детства и юношества. Чтобы в дальнейшем он смог создать что-то свое, а не жить, бессознательно пытаясь соответствовать ожиданиям общества. С какими-то пациентами приходится быть более бережными и аккуратно собирать обломки воспоминаний, восстанавливать образ себя и других, придумывать что-то уникальное, где человек сможет себя реализовать, найти свое место. Через какое-то время человек обнаруживает, что иначе смотрит на мир. То, что нравилось раньше, теперь не нравится. То, что он терпеть не мог, что пугало или злило, теперь кажется нормальным. Это не всегда заметно окружающим, но внутри он может чувствовать себя другим человеком. И самое интересное, что никто не знает, каким человек станет после курса психоанализа. Это путешествие в неизведанное, и аналитик не сможет точно обозначить в начале пути, куда приведет этот процесс».
«В моей практике есть яркий пример того, как быстро пациент может реагировать на анализ и внедрять изменения в жизнь. Молодой человек, назовем его Роман, 26 лет, обратился с жалобами на эмоциональное выгорание, отсутствие сил, непонимание своих желаний. Роман работает в крупной компании, где занимается продажами, руководит командой сотрудников.
На первой встрече Роман высказал, что ему не хватает обратной связи. Требовал ее от меня, а также жаловался, что его начальник, которого он низко оценивает, его не замечает. Я удивилась, что он ждет обратной связи от человека, которого сам не ценит. Для него это прозвучало как открытие, на этом я остановила сессию.
С тех пор пациент стал приходить ко мне два раза в неделю. Выгорание отступило быстро, появились новые темы для обсуждения: свои желания, отношения с девушкой, с коллективом, с компаниями друзей.
Отец Романа — бывший военный, после отставки стал работать в продажах, до сих пор работает в этой сфере. В 20 лет он встретил будущую мать Романа, вместе они уехали в Москву, где через два года у них родился сын. Отец выпивал, родители ссорились, мать использовала сына, так как при нем отец старался сдерживаться и заканчивал ссоры. Роману нужно было останавливать отца и спасать отношения родителей, с тех пор у него есть фантазия, что брак родителей не распался из-за него. С мамой отношения хорошие, с отцом — прохладные. Роман говорит, что вовлекается в чужие отношения и спасает других, чтобы чувствовать себя нужным и значимым. Мать хотела угодить отцу, а отцу это было неважно, она ждала решения от отца, но отец не принимал его. „Мать не знала, что хотела. Я не хочу такую жену».
Роман встречается с девушкой, которая ему нравится. Но она не может найти себя в жизни, изменила сферу деятельности. Он считает, что начинает ей помогать по своему любимому сценарию спасения. Девушка из другого города, сейчас не зарабатывает, и ему нужно решить, съезжаться с ней в одну квартиру или нет. Роман не может решить. Говорит, что это сценарий, как у его родителей. „Она удобная, как и я. Все слишком хорошо, не может же так быть. Нельзя же сейчас радоваться?» Остановка сеанса. Через некоторое время Роман принял решение попробовать пожить вместе».