микроблог инстаграм что это
Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность
Понятие «микроинфлюенсер» – micro-influencer (дословно микро-влияние) широко используется последние годы. С тех пор как в 2017 году произошел «бум» в маркетинге, каждая компания хотела быть узнаваемой в соц.сетях. Какие-то компании так и сделали, а какие-то до сих пор наверстывают упущенное.
Под микроинфлюенсером мы подразумеваем нишевого блогера, ведущего кампанию во благо Вашего бизнеса. Сейчас 2019 год SMM маркетинг не показывает никаких признаков угасания, хотя и произошли изменения к подходу поиска блогеров.
Если раньше все хотели заполучить популярного блогера с громким именем, то теперь речь идет о поиске аккаунтов с небольшим, но очень активным количеством подписчиков. Странички в сетях известных блогеров и звезд шоу-бизнеса выглядят привлекательно с точки зрения численности (миллионы подписчиков в Instagram и других сетях), но с точки зрения конверсии, они гораздо хуже. Какой тогда в них толк?
Не говоря уже об огромных вложениях (не факт, что рентабельных) для партнерства влиятельными знаменитостями.
Кто такие нишевые блогеры?
Также стоит проанализировать сети конкурентов и их подписчиков, а также стандартные инструменты поиска и специальные сайты, например, Getblogger. Важно найти тех пользователей, которые не только рекламируют что-либо, но и имеют подходящую Вам по тематике аудиторию.
Отслеживание сотрудничества с микроблогерами имеет решающее значение. Таблица в exel далеко не всегда справляется. Многие маркетологи советуют Influencer One, который поможет отслеживать взаимодействия.
Основная причина в том, что владельцы аккаунтов 10-100 тысяч, как правило, более живые и открытые, регулярно взаимодействуют со своими подписчиками, хорошо знают свою нишу и они менее коммерческие.
Топовые блогеры и медийные личности также доступны для любого бренда (у которого хватит денег) и берут десятки тысяч долларов за один пост, в то время как владелец аккаунта с 50к фолловером, берет в среднем пару сотен долларов.
Низкий бюджет повышает рентабельность инвестиций и позволяет работать с несколькими блогерами одновременно, что расширяет охват аудитории. Наконец, мнение самого микроинфлюенсера влияет на решения о покупке. Согласно Nielsen, 82% американцев совершают покупки на основе рекомендаций друзей. А 31% американцев (из Socialbakers) делают покупки на основе рекомендаций от звёзд и медийных лиц, в том числе от нишевых блогеров.
ASOS имеет многоканальную стратегию и работает с такими площадками, как Instagram, Pinterest, Facebook и на своей собственной платформе, чтобы обеспечить больший охват.
Привлечение блогеров имеет много подводных камней и требует определенное количество расходов, поэтому важно знать критерии успеха.
Вот несколько ключевых показателей эффективности, с которых можно начать:
Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:
ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.
Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:
ER=likes + comments / followers *100%
ER=likes + comments / reach*100%
Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.
Необходимо регулярно следить за тем, как меняется количество фолловеров во время проведения той или иной кампании, а также за общими показателями вовлеченности.
Пост может оказаться не в том виде, который Вы ожидаете. Возможно, произошло или недопонимание или стороны изначально не договорились о каких-то важных вещах. При этом речь о потере денег не идет. Блогеры чаще всего работают по полной предоплате, но случаев невыхода предоплаченного поста практически не встречается. Обсуждайте все аспекты заранее, в том числе срок размещения поста.
Если все сделать правильно, работа с микроблогами может стать очень эффективной и выгодной. В отличие от других типов рекламы, микроинфлюенсеры требуют меньше вложений, с ними проще договориться и они имеют живую аудиторию, которую можно использовать для бизнеса.
А Вы что об этом думаете? Работаете с микроблогерами?
Как сделать и раскрутить личный блог в Инстаграме
Инстаграм позволяет вести блог посвящённый практически любой теме. При этом не обязательно быть крутым специалистом и прокачивать свой личный бренд. Достаточно на всё иметь своё личное мнение и не боятся его выражать. Как вы уже догадались, сегодня мы расскажем о том, как сделать и раскрутить личный блоге в Инстаграме с помощью программы SocialKit.
Что такое личный блог и о чём в нём писать
Обычно такая страница наполняется в формате life style (то, что с нами происходит каждый день). И чем насыщенней ваша жизнь или чем необычней взгляд на окружающий мир, тем больше вероятность успеха.
В итоге, цель личного блога это прежде всего возможность самовыражения и как приятное дополнение это возможность монетизации. Например, вы можете рекламировать продукцию, которую сами предварительно опробуете. Таким образом, вы сможете и заработать и сохранить доверие подписчиков.
Темы для личного блога в Инстаграме
Темы для личного блога, можно условно разделить на:
Какие темы интересны читателям
Личный блог, не направлен на привлечение клиентов. Если рассматривать вопрос с точки зрения монетизации, то здесь основным источником дохода может стать продажа рекламных постов. Поэтому рекомендуется выбрать тему, что сформировать подписную базу, которую в дальнейшем можно монетизировать.
Самые перспективные темы: путешествия, автомобили, фотография, миниатюры, рецензии (книги, рестораны, места отдыха), город, спорт, правильное питание, рецепты, воспитание детей и многое другое. При этом вы легко можете заходить на территорию другой темы, главное при этом придерживаться выбранного вектора развития.
Например, контент в личном блоге мамочки, можно разнообразить выбором места, куда вечером пойти с ребёнком, если не с кем оставить, когда и где заниматься спортом. В частности, по реакции подписчиков на пост (лайки и комментарии), вы определите насколько широк кругозор ваших подписчиков и следует ли в дальнейшем делать подобные посты.
Темы контент для блога на каждый день
При этом не старайтесь что-то делать специально, рассказывайте о том, чем занимаетесь, насыщайте свою жизнь событиями и делитесь своими эмоциями:
Как сделать личный блог
Укажите контактные данные. Напишите, как с вами могут связаться потенциальные рекламодатели: в директ, на почту, по номер телефона или в мессенджерах.
Как продвигать личный блог
Ведение и наполнение блога
Прежде всего нужно сосредоточится на стабильной публикации качественного контента. То есть с определённой периодичностью публиковать новый материал.
Плохо: опубликовать +100500 фотографий за раз.
Хорошо: каждый день публиковать 1-2 поста.
Если вы любите фотографировать на мобильный телефон и хотите поделиться этим с подписчиками, используйте Stories. Но помните, что и для сториз планка качества, также заметно подросла.
Но откуда брать подписчиков? Да, если вы делаете интересный контент, будет идти стабильный, но медленный прирост. Как привлечь сразу много?
Привлечение подписчиков
Желательно, чтобы аудитория говорила с вами на одном языке. Арабы и тайцы вам особо не нужны, так как будут портить поведенческие факторы. Не забудьте исключить отфильтровать их, благо что SocialKit позволяет это сделать.
Совет: с помощью масслайкинга работаем не на охват, а на качество проработки собранной аудитории. Это значит не 1000 лайков, на 1000 человек, а по 1000 лайков на 200-300 аккаунтов за первый подход. И по одному лайку в течении недели на новые посты.
Что ещё можно попробовать:
Как монетизировать свой блог
Если у вас получится создать действительно интересный и популярный блог (конкуренция в этом направлении весьма высока), то рекламодатели будут сами искать способ разместить рекламный пост в вашем профиле.
Если этого недостаточно, попробуйте размещение на биржах рекламы в Инстаграме.
Что такое блог
Блог – это онлайн-ресурс с регулярно обновляемым контентом (текстовые записи, изображения, мультимедиа). Пользователя, который этот контент публикует, называют блогером.
В переводе с английского blog (или web log) означает «интернет-журнал», «онлайн-дневник». В нем пользователь делится своими мыслями, рассказывает о своей жизни, публикует новости или просто информационный материал. Тип и характер публикуемого контента определяет сам блогер.
Кому нужен блог
Большую популярность блоги получили с развитием интернет-технологий, когда у каждого человека появился свободный доступ к интернету. Сегодня это не просто возможность делиться своими мыслями с другими людьми, это возможность зарабатывать на любимом деле и обрести большую популярность.
В блогосфере нередки случаи, когда молодой парень или девушка становятся миллионерами. Монетизация блогов может приносить приличный доход. И все, что для этого нужно, – регулярно публиковать интересный контент. Имея большое количество подписчиков (читателей, зрителей), блогер становится объектом внимания рекламодателей. Его аудитория лояльна и доверяет ему, следовательно, она хорошо конвертируется.
Подписчики, которые доверяют своему кумиру, посмотрят рекламу и еще скажут «спасибо!». Сегодня реклама у блогеров (скрытая, открытая) – это отдельная область интернет-маркетинга. По эффективности данный метод продвижения не уступает контексту, SEO и SMM, которые в свою очередь считаются лучшими способами раскрутки в Сети.
Поэтому, ответ на вопрос: «кому нужны блоги?» прост – всем. Всем, кто хочет заработать, стать популярным или просто поделиться своими мыслями с окружающими.
Способы монетизации блогов
Все способы можно поделить на три вида:
К рекламе вне контента относятся всевозможные сторонние баннеры и рекламные объявления, которые добавляются не автором, а площадкой, где размещен материал.
Например, включив монетизацию на YouTube, система начнет показывать контекстную рекламу зрителям во время просмотра видео, прерывая его. То есть реклама не является частью контента. Еще один хороший пример – баннеры на сайте сбоку, до или после статьи.
Как правило, такой способ заработка не приносит больших доходов (если только блогер не имеет сотни тысяч просмотров). Оплата производится за клики, то есть только за переходы по рекламной ссылке. А CTR (кликабельность) такой рекламы низкая.
Да и большинство блогеров, стремящихся к заработку, предпочитают второй способ монетизации – реклама внутри контента. К ней относятся:
Данный способ заработка приносит куда больший доход. У некоторых блогеров стоимость одного рекламного поста может составлять сотни или миллионы рублей. И таких постов за месяц может быть много. Преимущество рекламы внутри контента – заработок зависит от вас, а не от уровня активности вашей аудитории. Как правило, стоимость размещения оговаривается и проплачивается заранее. Это фиксированная сумма. Не нужно ждать, пока подписчики кликнут по рекламной ссылке (если только это не является условием рекламного контракта).
В обоих способах монетизации уровень дохода блогера зависит от уровня его популярности. Чем больше аудитория, тем выше заработок.
Донат
Заработок на донатах (пожертвованиях) является менее популярным. Скорее, более узконаправленным, использующимся в определенных сферах блогина (стриминг). Если автор делает качественный контент, аудитория поддерживает его не только просмотрами и лайками, но и рублем. Величина пожертвований зависит только от подписчиков. Они сами решают, сколько денег отправить.
Партнерские программы
Реклама чужих товаров и услуг не всегда может происходить по инициативе рекламодателя. Иногда авторы сами размещают рекламные ссылки в своих профилях с целью получения максимального количества переходов по ним и совершения определенных действий на целевой странице.
Делается это из-за участия в партнерских программах. ПП – это вид сотрудничества, при котором компания платит блогеру процент от суммы совершенных привлеченными пользователями сделок. То есть автор размещает рекламную ссылку, люди по ней переходят и совершают покупки, а компания за это платит автору.
Удобство данного способа заработка заключается в том, что блогеру не нужно ни с кем договариваться. Достаточно зарегистрироваться в одной из CPA-сетей и стать участником партнерской программы той или иной компании. Получив реферальную ссылку, можно ее публиковать и привлекать посетителей.
Заработок от ПП достаточно высок, если грамотно рекламировать товар и мотивировать аудиторию совершать покупки. Кроме того, он более стабилен. Большинство компаний платит фиксированную сумму (например, 500 рублей) за каждый проданный товар. То есть зная примерную кликабельность ссылок в своих постах, можно спрогнозировать доход.
Продажа своих товаров и услуг
Здесь все еще проще. Блогер публикует полезный материал и разбавляет его рекламными вставками своих услуг/товаров. Иногда материал может быть полностью посвящен продукту. В интернет-маркетинге даже появилась такая тенденция – заводить блоги для продвижения бизнеса. То есть не реклама является средством достижения целей, а сам блог. Публикуется полезный тематический материал – тот, который связан с деятельностью компании. Привлекается аудитория. Повышается ее доверие и лояльность. Добавляются рекламные вставки, посты, материалы. Лояльная аудитория охотнее совершает покупки. Например, директолог рассказывает о том, как запустить контекстную рекламу в «Директе», как подбирать ключи, настраивать показы и т. д. Параллельно с этим он предлагает свои услуги по настройке контекста. Ведь раз пользователь читает статью, значит, он заинтересован в услуге.
Способы ведения блогов
Какие бывают форматы:
Текстовые блоги
К текстовому формату блогов относятся различные площадки, где любой автор может опубликовать свою статью. Наиболее известными являются «Живой Журнал», «Яндекс.Дзен», «Хабрахабр».
Такие ресурсы позволяют вести собственные блоги без надобности создания вебсайта, профиля в соцсетях и т. д. Все, что требуется от автора, – написать качественный и интересный текст.
Сайт сам будет продвигать публикацию, что непременно является плюсом. Блогер не тратит время и деньги на раскрутку себя. Такие площадки имеют высокие позиции в органической поисковой выдаче. Статьи, SEO-оптимизированные под определенный пул запросов, будут гораздо легче попадать в топ и получать читателей.
Но есть и недостатки – автор ограничен форматом и правилами площадки.
Монетизируется такой формат блогинга с помощью контекстных рекламных объявлений. При достаточном уровне дочитываемости статей сервис позволяет включить монетизацию. На страницах с материалом появляются объявления, каждый клик по которым приносит доход автору.
Например, на «Яндекс.Дзене» уровень дочитываемости должен быть от 7000. То есть, 7000 человек должны дочитывать текст до конца. Средний доход составляет 50 рублей за 1000 дочитываний. Чем интереснее и грамотнее пишет блогер, тем большему количеству людей рекомендуются его статьи. Растет аудитория, дочитываемость, доход.
Микроблоги
Формат микроблогинга отличается немногословностью авторов. Да и люди, которые не любят читать объемные длинные тексты, предпочитают именно этот формат. Он позволяет блогеру делиться своими мыслями, новостями в виде коротких сообщений, к которым можно дополнительно прикрепить изображение, видео.
Наиболее популярные площадки для микроблогов:
Если в «Инстаграме» длина текста публикации неограниченная (если и есть лимиты, то до них мало кто доходит), то в «Твиттере» сама площадка не дает опубликовать более 280 символов. Раньше это значение и вовсе равнялось 140 символам. Да, излагать большие мысли в данном формате крайне сложно, потому микроблоги стали популярными среди тех, кто не любит много писать, но хочет стать популярным.
Микроблоги являются основным способом коммуникации с аудиторией у известных медийных личностей. Если открыть список наиболее популярных аккаунтов, среди них будут только знаменитости (актеры, музыканты, футболисты, общественные деятели и т. д.). Это не «Ютуб», где самым популярным является парень, который 10 лет назад начал снимать «видосики» по «Майнкрайфту».
Twitter и Instagram позволяют быстро и легко делиться информацией с подписчиками, получать обратную связь, рассказывать о событиях из жизни, делиться новостями. А подписчикам не требуется много времени, чтобы поглощать эту информацию.
Монетизация у данного формата – только интегрированная реклама (та, которую автор добавляет сам). Ее стоимость на порядок выше, чем на других площадках. И связано это именно с особенностью микроблогинга. Из-за небольших размеров публикации почти все внимание аудитории сфокусировано на рекламе.
Если статья, опубликованная на сайте, может уместить в себя несколько рекламных блоков, каждый из которых легко упустить из виду, то пост в «Твиттере» или «Инстаграме» не оставит рекламу без внимания.
Видеоблоги
Отцом видеоблогинга по праву можно назвать YouTube. Именно с ростом популярности данной площадки выросла и видеоблогосфера. Все больше людей стали переходить с текстового на видео-формат. Вырос и спрос на видеоматериалы среди обычных пользователей. С популяризацией «Ютуба» стала развиваться и видеореклама, которая позволила больше зарабатывать авторам.
Особенность данного формата блогов очевидна. Весь контент представлен в виде роликов. Все большее количество людей начало предпочитать видео простым изображениям и тексту. Сам контент, его качество вышло на новый уровень. Свет, звук, монтаж, съемка – все это требует определенных навыков и знаний. На производство ролика тратится куда больше времени и сил. Некоторые блогеры и вовсе заморачиваются со сценарием и режиссурой. Их ролики выглядят более профессионально, на уровне телевизионных передач.
Монетизация на YouTube делится на два вида:
Это те самые два способа монетизации: вне и внутри контента.
Первый приносит не очень большой доход. Чтобы его было достаточно на проживание и развитие канала, необходимо иметь миллионную аудиторию. Монетизация включается автором видео в настройках и может быть отключена самим «Ютубом» за нарушение каких-либо правил. Рекламные вставки при этом прерывают просмотр основного контента, поэтому такая реклама негативно воспринимается зрителями.
Второй способ более прибыльный и сложно реализуемый. Во-первых, чтобы у блогера заказали рекламу, он должен обладать большой, лояльной и платежеспособной аудиторией. Во-вторых, большинство предложений подразумевают участие самого автора: озвучить рекламный материал, сняться в ролике, воспользоваться продуктом в кадре и т. д.
Стоимость размещения интегрированной рекламы зависит от вовлеченности подписчиков. Можно иметь миллион, но никто не кликнет по рекламной ссылке, а можно иметь 10 тысяч, и все они перейдут на сайт рекламодателя. Отсюда и следует, что второй блогер заработает больше, хоть и имеет меньшую аудиторию.
Некоторые авторы умудряются зарабатывать на «Ютубе» без рекламы. Известный видеоблогер Badcomedian тому доказательство. У его роликов отключена монетизация и нет интегрированной рекламы. Он живет за счет донатов любящей его аудитории.
Стриминг
Стрим – это прямая трансляция. Формат стриминга подразумевает общение блогера с подписчиками в прямом эфире.
Главной площадкой для стримов является Twitch. Подавляющее большинство пользователей – это геймеры. Те, кто смотрит, и те, кто играет. Да, люди играют в игры, транслируют это в прямом эфире, а другие их смотрят и даже платят за это. Главный источник доходов игровых стримеров – это донаты. Зрители делают пожертвования, кто сколько может, поддерживая тем самым своего кумира. Чем больше ACU (одновременно смотрящих трансляцию), тем больше заработок. Также стримы пользуются популярностью на «Ютубе», в «Инстаграме» и в других социальных сетях и медиа. Здесь стримят не только игры, но и повседневную жизнь или просто общаются с подписчиками.
Соцсети
Частично социальные сети уже были затронуты, когда речь шла об Instagram и Twitter. Но все же эти две площадки и другие соцсети (Facebook, «ВКонтакте») стоит разделить.
FB и «ВК» активно используются для ведения блогов. Люди создают бизнес-аккаунты, группы, паблики, делятся полезной информацией у себя на стене. Но, несмотря на широкий функционал соцсетей, продвинуть и вести блог здесь сложнее. Связано это с тем, что социальные сети больше предназначены для двухстороннего общения – диалогов, бесед, то есть социального взаимодействия людей.
Коммуникация в «Инстаграме» и «Твиттере» же более трудна и неудобна. Тут куда проще просто опубликовать фотографию или месседж и получить обратную связь. Потому и блогеров здесь больше.
Преимуществом соцсетей являются рекламные инструменты. Если вы обладаете достаточным бюджетом, раскрутить свою страничку не составит труда. Если же вы начинающий, небогатый блогер, охватить широкую публику будет невозможно. Во многом это связано с последними алгоритмами, показывающими в ленте новостей пользователей только интересные (по мнению самой площадки) посты. Монетизация здесь аналогична микроблогам – только интегрированная реклама.
Собственный сайт
Наличие собственного сайта позволяет блогеру выходить за рамки формата и правил других площадок. По сути, автор ничем не ограничен, только своей фантазией и техническими навыками.
Сегодня существует большое множество различных платформ, позволяющих создать свой собственный сайт для блога. Наиболее известной является WordPress. Данный движок позволяет как создать ресурс с нуля, так и воспользоваться готовыми шаблонами. Сразу стоит отметить, сайт – это дорогое удовольствие. На его раскрутку необходимо тратить деньги. Если нет навыков в SEO и продвижении, придется дополнительно тратиться на наем специалистов. Но хорошо оптимизированный ресурс позволит привлекать людей постоянно. Даже тогда, когда блогер ничего не публикует. Другие же форматы подразумевают если не ежедневное, то хотя бы регулярное обновление контента.
Для сайта достаточно написать 50–100 статей и оптимизировать их под поисковые запросы. Можно сделать перерыв хоть на полгода. Позиции в поиске не упадут, а пользователи все это время будут приходить. Собственный сайт позволяет публиковать контент любого характера – статьи, обзоры, изображения, видео, музыку и т. д. Монетизация осуществляется за счет размещения рекламных баннеров на страницах ресурса, публикации заказного рекламного материала или нативной интеграции.
Блоги – это то, что позволяет сегодня зарабатывать на любимом деле миллионам людей. Такая деятельность сравнима с бизнесом. Сначала вы вкладываете деньги, время и усилия, а после это затея начинает приносить доход. Будьте активны, занимайтесь любимым делом и делитесь мыслями с аудиторией.
Кто такие микроблогеры Instagram и как с их помощью сэкономить на продвижении продукта
Онлайн-продвижение практически любого бренда требует немалых затрат на рекламу. Необходимо подробно рассказать о выгодах и преимуществах продукта целевой аудитории. Для этого применяют разные методы — контекстная реклама, таргетинг, контент-маркетинг и прочее. Но не факт, что текст рекламного объявления достигнет непосредственных клиентов и не всегда полученная прибыль оправдывает затраты.
Сэкономить рекламный бюджет можно, если обращаться непосредственно к потенциальным покупателям. Как это сделать? Через микроблогеров Instagram. Мы изучили основные нюансы продвижения на этой площадке. А также расспросили про особенности выбора блогера у специалистов trendHERO — сервиса по поиску и проверке блогеров в Instagram.
Кто такие микроблогеры
По общему определению, блогер или инфлюенсер — это человек, который регулярно ведёт онлайн-блог: выкладывает новый контент, общается с аудиторией. Но размер аудитории может сильно варьироваться, поэтому обычно блогеров делят на такие категории:
Кстати, не стоит путать инфлюенсеров-миллионников с селебрити. Первые популярны благодаря своему блогу или каналу и популярностью своей обязаны интернету. Селебрити достаточно известны и вне сети — как звёзды кино, эстрады, спорта или светской жизни.
По данным Hype Factory, доля крупных инфлюенсеров в Instagram составляет всего 0,18 %. При этом аудитория таких блогеров — смешанная и интересуется разными темами. Миллионники имеют самый большой охват аудитории. Однако у них наиболее низкий уровень доверия, поскольку со своими подписчиками они общаются крайне мало.
На долю макроинфлюенсеров приходится 4,2 %. Эти блогеры обладают более узкой аудиторией и часто работают со строго ограниченными нишами. Показатели вовлечённости у макроинфлюенсеров достаточно высоки, поскольку они стараются поддерживать связь с подписчиками.
И, наконец, микроинфлюенсеры — 95,6 %. Это самая большая группа блогеров. Каждый из них располагает относительно небольшой, но нишевой аудиторией. Как правило, микроблогеры продвигают какую-то одну тему и тесно общаются с подписчиками. Отсюда — значительная вовлечённость подписчиков и высокий уровень доверия. При этом микроблогеров можно встретить в самых разных нишах — красота, здоровье, спорт, еда, предпринимательство и т. д.
Популярные тематики Instagram
Микро & макро: почему стоит «делать ставку» на микроблогинг
Многие рекламодатели, которые только начинают работать с блогерами Instagram, ищут признанных лидеров мнений с многочисленной аудиторией. И вроде всё верно — рекламу увидят миллионы пользователей, а большие затраты окажутся соразмерны огромному охвату. Рекламодатель ожидает роста продаж, но … увы. Миллионы просмотров отнюдь не равно миллионам продаж. Бизнес может и вовсе не получить ни одного нового клиента. В итоге рекламодатель просто разочаровывается в работе с блогерами: «в Instagram нет моей аудитории».
Однако по статистике NapoleonCat, российская аудитория Инстаграм на июнь 2020 года составила 51 020 000 пользователей. Это 35,5 % всего населения РФ. При этом самая большая категория пользователей — 19 500 000 — это люди в возрасте от 25 до 34 лет, то есть теоретически это уже состоявшиеся работающие люди и значит, потенциально платежеспособные клиенты.
Кроме того, если ранее Instagram считали «женской» соцсетью, то исследования это опровергают. Конечно, женщин здесь по-прежнему больше — 59 %. Но Instagram давно стал площадкой «для всех и для всего». Здесь успешно продвигаются как малый бизнес, так и крупные компании B2B. А если учесть, что в ближайшем будущем Instagram планирует усиленно развивать электронную коммерцию… Возможно, вы не там ищете свою аудиторию.
Причина, почему не работает реклама у блогеров-миллионников — отсутствие доверия. Аудитория мегазвёзд быстро привыкает к бесконечной череде рекламных объявлений. Любая рекомендация или похвала продукта, даже без пометки ads, выглядит как очередная реклама. Подписчики воспринимают рекламный контент как «белый шум». Не спасает даже то, миллионники профессионально подходят к созданию контента — красивые картинки, идеальный монтаж, спецэффекты.
Ещё один минус крупных блогеров — постоянная смена интересов для поддержания внимания со стороны аудитории. Сегодня они говорят про еду, завтра — про недвижимость, а послезавтра освещают элитные тусовки. Как следствие — огромное разнообразие рекламного контента.
Согласно исследованию HypeFactory, коэффициент вовлечённости аудитории у блогеров-миллионников варьируется в пределах 1,11-2,01 %. То есть, не больше 2 % многочисленных подписчиков отреагируют на контент.
У микроинфлюенсеров уровень вовлечённости составляет от 1,03 % до 5,18 %. При этом их подписчики больше доверяют публикациям. Реклама от микроблогеров максимально близка к личным рекомендациям: пользователи считают блогера «своим» — таким же обычным человеком без «налёта звёздности». Во многом такому отношению способствует то, что микроблогеры охотно общаются со своей аудиторией. И даже то, что рекламный контент зачастую делается «в домашних условиях», не отталкивает подписчиков. Скорее наоборот, простой совет от блогера или личная история об использовании продукта больше способствуют реальным продажам.
В качестве преимущества работы с микроинфлюенсерами нужно отметить и стоимость рекламы. Рекламное размещение у микроблогеров стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Точная стоимость зависит от многих факторов: размера аудитории, вовлечённости подписчиков, охвата постов, тематики аккаунта и прочего.
При этом микроблогеры не избалованы рекламными предложениями, поэтому нередко соглашаются работать по бартеру. К примеру, вы отправляете блогеру свой товар и возможно небольшую доплату, а он взамен делает рекламный обзор товара. Кроме того, микроблогеры заинтересованы в расширении своей аудитории, поэтому можно договориться о взаимопиаре — блогер упоминает вас, а вы на своем канале упоминаете его. Также можно совместно провести какие-то мероприятия или конкурсы.
Что касается стоимости рекламы у миллионников, здесь можно ориентироваться на цены, озвученные самими блогерами. Например, блогер Настя Ивлеева, аудитория которой в Инстаграм превышает 6 млн подписчиков, рассказала в шоу вДудь о примерных расценках на рекламу. Пост в Instagram Насти обойдётся рекламодателям примерно в 900 тыс. рублей, а за видео нужно заплатить около 1,2 млн рублей.
Реклама у блогеров-миллионников целесообразна, если нужно повысить узнаваемость бренда или продукта. Когда задача рекламы состоит именно в генерации продаж, лучше сотрудничать с микроблогерами.
Подытожим основные плюсы работы с микроблогерами. Это:
Как продвигать продукт через микроблогеров
Говоря о продвижении, стоит акцентировать внимание на двух основных моментах — возможные форматы и оценка эффективности.
Основные форматы рекламы у блогеров Инстаграм:
Что по поводу вида контента, это может быть и фото, и видео, и рекламный текст, и stories. Выбор зависит от того, какой контент лучше воспринимает аудитория блогера.
Как оценить результаты? Большая ошибка — оценивать эффективность рекламы по лайкам, охвату или просмотрам. Это метрики тщеславия, которые никак не влияют на финансовые показатели бизнеса. Оценку следует проводить по более реальным показателям — росту лидов, увеличению трафика, повышению продаж.
Чтобы отследить результаты рекламы у блогеров, используйте:
Где искать микроблогеров
Для поиска подходящего блогера можно использовать несколько вариантов.
По геолокации
Искать блогера по гео целесообразно, если вас интересует конкретный регион продвижения. Региональные блогеры часто используют хештеги с указанием города.
Можно указать в поиске хештег с нужной локацией:
Среди лучших публикаций поищите блогеров с интересным контентом и вовлечённой аудиторией:
Можно перейти в раздел «Места»:
Здесь выберите страну и город:
И полистайте лучшие публикации:
Также можно поискать рейтинги популярных блогеров по городам. Например, сервис PandaRank позволяет искать популярные аккаунты по разным параметрам, в том числе и по геолокации:
Минус такого способа в том, что поиск займёт много времени. Нужно ещё проверить найденного блогера и договориться о сотрудничестве.
По тематическим хештегам
Способ, похожий на предыдущий. Только вместо города в хештеге нужно указать слово или фразу, ассоциирующуюся с вашим бизнесом. Например, ваш бизнес связан с розничной продажей строительных материалов или инструментов, можно поискать аккаунты по хештегу #ремонт:
Дальше всё аналогично: смотрим лучшие публикации, просматриваем понравившиеся аккаунты, проверяем найденных блогеров.
По отзывам аудитории
Если у вас есть собственный относительно раскрученный аккаунт, то ваша аудитория вероятно очень схожа с аудиторией искомого блогера. Спросите у подписчиков, кого они считают хорошим блогером в вашей нише, кого читают, на кого подписаны. Возможно, что так вы сможете найти интересных людей, которые пока не особо популярны, но имеют влияние на своих подписчиков.
На биржах
Биржи рекламы публикуют каталоги блогеров. Здесь можно просмотреть основную информацию об аккаунте: аудитория, тематика, показатели вовлечённости, расценки, возможные форматы сотрудничества.
Преимущества бирж — обширные базы блогеров, поиск по рейтингу и другим фильтрам, модерация аккаунтов. Дополнительный плюс в том, что биржи выступают посредниками при оплате. То есть можно не переживать, что блогер возьмёт деньги и пропадёт.
Минус бирж исходит из такого плюса как «большая база». Невозможно регулярно проверять все аккаунты. Может случиться так, что статистика некоторых блогеров сильно изменилась, а часть аккаунтов и вовсе перестала существовать. К тому же, некоторые биржи взимают комиссию с рекламодателей, предоставляют доступ к базам на платной основе или регулируют расценки блогеров.
С помощью агентств
Агентства обычно предлагают полный цикл услуг: поиск блогера, переговоры, размещение рекламы. При этом они самостоятельно проверят блогера и проконтролируют размещение. Минус — агентство возьмёт за свои услуги комиссию в 20-50 % от рекламного бюджета. К тому же стоимость размещения может быть изначально завышена.
Через чаты Telegram
В Телеграм масса каналов и чатов на тему продвижения через блогеров. В чатах обычно делятся отзывами или презентуют свои услуги.
Как проверить выбранного блогера
Ну, допустим, вы нашли подходящего блогера: подписчиков много, активность аудитории хорошая, контент интересный и тематика схожая с вашей. Не торопитесь. В соцсетях не слишком сложно «подкорректировать» статистику — набрать подписчиков, накрутить лайки и прочее. Не забывайте про масслукинг, массфолловинг, масслайкинг и ботов-комментаторов.
Любого блогера важно тщательно проверить. И о том, как это сделать, мы спросили у представителя trendHERO. Это сервис по поиску и проверке блогеров Instagram. Здесь можно найти блогера по теме, описанию, ключевой фразе или параметрам. Выбранный аккаунт можно тщательно проверить.
В trendHERO блогеров проверяют по 90+ метрикам. Рассмотрим основные показатели.
Прирост подписчиков
Количество подписчиков легко накрутить с помощью специальных программ, розыгрышей и рекламы. Поэтому смотрим на динамику роста аудитории.
На этом графике очевиден всплеск подписок и резкий спад. Вероятно, пользователи подписались для участия в конкурсе, а затем отписались.
Если подобных всплесков слишком много, скорее всего, блогер искусственно увеличивает аудиторию или покупает подписчиков.
Оптимально, если прирост подписчиков и подписок происходит постепенно.
Вовлечённость аудитории
Коэффициент вовлечённости (Engagement Rate) показывает процент аудитории, вовлечённой в контент (лайкает, комментирует).
Для расчёта применяют такую формулу:
(лайки n постов + комментарии n постов) ÷ n постов ÷ количество подписчиков = ER
Если число постов небольшое, то считаем их все. При большом количестве публикаций оцениваем только последние пару десятков постов.
Например, из этого примера видно, что на контент реагирует в среднем около 24 тысяч подписчиков:
Чем выше показатель вовлечённости, тем больший охват получит ваша реклама. Однако вовлечённость тоже можно накрутить. Потому переходим к проверке комментариев и лайков.
Тип комментариев
По длине и содержанию комментариев также можно делать выводы. В частности, trendHERO выделяет следующие типы комментариев:
Если вы видите слишком мало авторских и реальных комментариев, то может иметь место накрутка. В идеале коротких и подозрительных комментариев должно быть по минимуму.
Соотношение лайков к постам
Вполне нормально, если количество лайков от поста к посту будет немного отличаться. Но в целом показатели не должны сильно варьироваться. Если имеет место почти одинаковое число лайков за каждый пост или отдельные посты набирают неадекватно большое количество отметок — есть вероятность накрутки.
Дополнительно в trendHERO можно посмотреть распределение лайков. Это разница в количестве лайков под постами. Допустимым признаётся показатель от 40 % до 100 %. Высокий показатель означает, что отдельные посты обогнали другие по лайкам и комментариям. В единичных случаях — это может быть просто хорошая публикация. Много периодических отрывов может указывать на накрутку или рекламу.
Местоположение аудитории
Не всегда локация блогера и аудитории совпадает. Например, вы выбрали регионального микроблогера для продвижения в Пятигорске. Но основная масса его аудитории — жители стран СНГ. Поэтому обязательно смотрим на геолокацию подписчиков.
Пол аудитории
Для некоторых видов бизнеса имеет значение пол подписчиков. К примеру, вы продвигаете товары только для женщин, и вас мало интересует большой охват мужской аудитории.
Интересы аудитории
Для определения интересов аудитории нужно сделать выборку подписчиков и проверить их подписки. Анализ категорий аккаунтов, на которые подписана аудитория блогера, позволяет приблизительно определить интересы подписчиков.
Совет: при выборе блогера не стоит зацикливаться на одном конкретном аккаунте. Вас может не устроить формат или цена рекламы, блогер может не согласиться на сотрудничество. Ищите похожие варианты «про запас». По результатам переговоров вы сможете решить, с кем из выбранных блогеров лучше сотрудничать.
Как договариваться с блогером
Преимущество микроблогеров Инстаграм ещё и в том, что большинство из них работают самостоятельно, без представителей и посредников. Вы можете напрямую договориться о размещении рекламы или взаимопиаре.
Основные моменты, которые нужно обсудить, это:
Совет: не пишите блогеру в Директ, ваше сообщение может просто затеряться среди переписки с подписчиками. Пишите сразу на почту для сотрудничества, указанную в описании профиля.
После того как вы договоритесь о сотрудничестве подготовьте техническое задание для микроблогера. Укажите в нём:
Совет: постарайтесь дать максимально подробные указания, но в то же время позвольте блогеру вносить изменения. Блогер лучше знает, как его аудитория воспринимает тот или иной контент и на что лучше реагирует.
История продвижения от trendHERO
Один из наших клиентов — аккаунт @postelno.e, который занимается продажами постельного белья.
Светлана — владелец аккаунта — решила для привлечения клиентов разместить рекламу у блогера Инстаграм. Опыт подобного размещения у Светланы уже имелся, и не всегда удачный: из-за некачественных блогеров приходилось терять время и деньги. Поэтому к выбору блогера было решено подойти с особой тщательностью.
Первоначально Светлана выбирала блогера самостоятельно — пересмотрела около четырёх десятков аккаунтов. При этом каждый проверяла на отзывы, качество комментариев, вовлечённость. По итогам всех проверок и последующих переговоров был выбран блогер @polina_andhome — молодая мама Полина, которая ведёт блог о ремонте и интерьере.
Проверка аккаунта Полины по trendHERO показала отсутствие накруток, неплохую вовлечённость аудитории и равномерный рост подписок.
Кроме того, анализ аккаунта показал, что упоминания других каналов релевантны тематике Полине. То есть она не рекламирует всё подряд.
По результатам всех проверок приняли решение о размещении рекламы у @polina_andhome. Суть акции состояла в предложении двух комплектов постельного белья за 3 000 рублей с минимальной наценкой. А чтобы мотивировать пользователей к немедленным покупкам ограничили длительность акции до одних суток. Дополнительно предлагали промокод на скидку 10 %.
Важное уточнение! Какой бы качественной ни была реклама, она не поможет, если продвигаемый аккаунт выглядит непривлекательно и не внушает доверия. Аккаунт магазина подготовили к рекламе: выложили новые фотографии постельного белья, разместили отзывы клиентов, добавили пост о качестве товара.
По результатам размещения сториз набрала 4 400 просмотров и 2 143 клика. За два дня удалось получить 46 лидов. Конверсия в продажу составила 58 %. Заказы оформили 27 человек на общую сумму 100 000 рублей. Реклама обошлась примерно в 4 000 рублей вместе с товаром и доставкой.
Кроме того, на начало мая количество подписчиков магазина было 483 человека. К началу июля аудитория выросла до 1 891 подписчика. Возможно, реклама отчасти повлияла и на рост аудитории.
Если вы сотрудничаете с блогерами Instagram, но до сих пор игнорировали микроблогеров, рекомендуем подумать о возможном сотрудничестве. За ту сумму, которую запросит крупный блогер, вы можете разместить рекламу у нескольких микроблогеров. В итоге охват вы получите такой же, как и от размещения в макроблоге, а аудитория придёт более вовлечённая.
Итоги
В заключение краткий алгоритм по размещению рекламы у микроблогеров Instagram: