мезонинная палуба что это

Что такое складской мезонин и для чего он используется?

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

Сферы применения мезонинов

Мезонинные стеллажи успешно применяются не только в складских и логистических комплексах, но и во многих отраслях промышленности для хранении и обработке грузов. Использование мезонинов обосновано в фармацевтическом, пищевом, косметическом производстве, автотехцентрах, крупных торговых помещениях, а также в архивах, библиотеках, офисах. Удобная систематизация хранимых предметов значительно ускоряет их поиск, обработку как в ручном, так и в автоматизированном режиме.

Достоинства складских мезонинов

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что этоМезонины являются высокоэффективным способом увеличить объем хранящихся грузов без изменения площади помещения. К многочисленным достоинствам таких изделий можно отнести:

Устройство мезонина

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

Основой складского мезонина является стеллаж, состоящий из нескольких элементов:

Все перечисленные элементы изготавливаются из прочного профилированного листа. В конструкции мезонинов предусмотрены также дополнительные детали – напольные панели, плинтусы, перила для безопасности. Кроме того, некоторые сооружения оснащаются распашными или раздвижными воротами для комфортного подъема грузов на верхние ярусы с помощью лифтов, штабелеров и подъемников. Все составляющие стеллажа, включая лестницы, полки и ограждения, прочно крепятся к стойкам конструкции.

Мезониновый настил важная часть сооружения. В зависимости от условий эксплуатации, он может быть создан из прессованной или сварной решетки, фанеры с опорой из профилированного листа или перфорированного металлического листа.

Перекрытие пола может быть выполнено по всей площади или только в проходах. В качестве материала для него используются древесные плиты МДФ или высокопрочные оцинкованные решетки.

Классификация мезонинов

По способу компоновки мезонинные стеллажи можно разделить на три основных вида:

Первый тип мезонинных конструкций практически всегда производится по индивидуальным заказам, поскольку требует точных расчетов. Второй отличается невысокой стоимостью благодаря простоте и массовости производства.

Как подобрать складской мезонин

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

Чаще всего мезонины разрабатываются индивидуально в зависимости от специфики поставленных задач. При выборе подходящей конструкции или разработке нового проекта следует учитывать несколько важных факторов:

Перед тем как заказать складской мезонин, рекомендуется собрать полную информацию о компании-изготовителе:

Источник

Складской мезонин:

На сегодняшний день развитие складских технологий в стеллажных комплексах России находится на уровне Европы 80–90-х годов прошлого века. Это связано с технологическим отставанием и с тем фактом, что ручной труд в нашей стране дешевле, чем в Европе и США. Автоматизированные складские комплексы рано или поздно будут возводиться и у нас, однако сегодня это близкая, но все же перспектива.

Тем не менее, на территории России в настоящее время уже построено несколько современных предприятий, производящих складские и стеллажные системы. На базе выпускаемой ими продукции и появился такой тип конструкций как складской мезонин.

Википедия отмечает: «Мезони́н – это надстрой, вышка, полуярус, полужилье – надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника».

На складах мезонин (иначе: антресоль, полуэтаж) – это одно из наиболее удобных, популярных и простых применяемых для хранения грузов решений. Его реализация позволяет обеспечить складское здание одним или несколькими этажами (ярусами), независимыми от основных несущих элементов здания. Доступ персонала на пешеходные уровни осуществляется по лестницам.

Основное назначение мезонинов – максимальное использование высоты помещения при хранении и обработке коробов и штучных грузов. Это особенно актуально, если склад имеет небольшую площадь, а также если он был взят в аренду и недостаточно удобен с точки зрения логистики и требований складирования. Также важным преимуществом мезонина является то, что по окончании срока аренды его конструкции можно демонтировать и перенести в другое место.

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

В складских комплексах и на предприятиях благодаря удобству и простоте эксплуатации мезонинные комплексы и системы применяются все чаще. Мезонин позволяет использовать все пространство помещения по высоте и ширине и за счет этого оптимально разместить группы товаров, а также сократить время обслуживания склада или предприятия. Некоторые предприятия самостоятельно реализуют так называемые мезонинные системы, используя дерево и другие горючие материалы, что крайне нежелательно. При этом расчеты на эксплуатационные нагрузки и пожарную безопасность, как правило, не производятся, а это в дальнейшем может привести к негативным последствиям, вплоть до обрушения конструкций.

Мезонины в нашей стране монтируют такие компании как ООО «АметТехнологии», ООО «Альянс», ООО «Стелкон», ООО «Кифато» и др.

Классификация

Мезонины имеют несколько разновидностей:

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

Мезонин на основе палетных стеллажей – один из самых распространенных и ликвидных с точки зрения реализации и эксплуатации. Его основой, как правило, являются стандартные элементы заводского изготовления, процент использования заказных позиций, за исключением лестниц и подъемного оборудования, сведен к минимуму. Чаще всего на таких мезонинах нет возможности организовать автоматизированную систему хранения и сортировку грузов, поэтому обычно они обрабатываются вручную. При необходимости конструкции легко перестраиваются.

Мезонины на колоннах (платформенные мезонины) чаще всего выполняют отдельно стоящими. Широкое распространение они получили на складах с широким шагом колонн. Такой мезонин состоит из стальных колонн, балок и перекрытий, на их основе возводят от одного до нескольких этажей – площадок с ровным покрытием. Под мезонином обеспечивается беспрепятственный проезд складской техники, часто его устанавливают в зоне погрузки/ разгрузки и у ворот. Конструкция должна выдерживать заданную нагрузку, чтобы на ней можно было организовать хранение необходимых товаров. Часто на производствах в таких мезонинах устраиваются служебные помещения. На стальной каркас мезонина укладываются различного рода настилы, для безопасности персонала обустраивают специальные перила. Мезонины подобного типа выполняются под конкретный заказ и требуют определенных вложений. Иногда такой мезонин называют антресолью. В этом варианте перекрытие пола состоит из несущих и вспомогательных балок с напольным покрытием, соответствующим требованиям заказчика, на котором обычно размещены полочные стеллажи.

Комбинированные мезонины – гибридные конструкции, обычно устроенные на базе палетных стеллажей. Верхний уровень хранения выполняется в виде сплошного покрытия, т.е. стойки палетных стеллажей не проходят через верхнее перекрытие. Как правило, далее обустраивается зона складирования с полочными стеллажами. Такой вид мезонина легко объединяется со всеми типами стеллажей и стеллажными комплексами, может быть выполнен на базе палетных стеллажей либо полочных стеллажей из сложно деформируемого профиля и даже на основе консольных конструкций, что встречается очень редко.

В любом случае важно правильно выбрать сечение профиля стоек, балок и раскосов этих стеллажей под требуемую нагрузку на 1 м 2 с учетом всех действующих сил.

Правильный выбор мезонина для склада осуществляется на основе геометрических и конструктивных параметров помещения, видов хранимых товаров и материалов. Эти первоначальные данные позволят оценить количество уровней складирования мезонина и выбрать, какая конкретная конструкция подойдет для него лучше всего.

Для защиты стоек и опор мезонинных систем в местах интенсивного движения транспортных средств используются разного рода защитные элементы (ограждения) – отбойники и ограничители хода и движений, а также предупреждающие знаки и линии разметки.

Расчет позволяет определить, какую конкретно площадь можно будет занять мезонинами, а на какой поставить отдельно стоящие стеллажи или другие системы хранения.

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

Механизация процесса производства работ на мезонинах

Подъем товара на верхние уровни мезонина обычно осуществляется с помощью мачтовых подъемников. С целью соблюдения техники безопасности подъемники желательно оградить сеткой.

Также загрузка/ разгрузка мезонинов происходит различными способами, для этого можно использовать штабелер, погрузчик, ножничный подъемный стол. С их помощью поддон или корзина поднимаются на площадку, а уже оттуда товар разносится или развозится по ячейкам и уровням мезонина.

Извлечение материалов и товаров из ячеек может осуществляться с помощью так называемых рольгангов. Они бывают двух типов: приводные – оснащенные двигателем, который приводит конвейер в работу, и гравитационные. Особенность последних устройств в том, что они обеспечивают движение груза по определенной заданной траектории под воздействием собственного веса, не используя дополнительные моторы и механизмы.

Товар загружают через сдвижные, распашные или карусельного типа ворота.

Преимущества, недостатки и особенности мезонинных стеллажей и платформ

ПреимуществаНедостатки
Короткие сроки изготовления, возможность использовать стандартное оборудованиеНеобходимость своевременного техобслуживания и проверки
Хорошая интеграция, возможность встраивать конструкцию мезонина в стеллажные системы, которые уже есть на складеНюансы проектирования в связи с отсутствием методик и норм проектирования к данному типу конструкций
Низкая металлоемкостьОграниченная ремонтопригодность, требует высокого профессионализма персонала
Низкие затраты на производствоНизкая огнестойкость, ударостойкость к действиям погрузочной техники
Большое количество стандартных элементов дает возможность быстро заказать детали по местуОграничения по ширине проходов, шагу стоек (как правило, не более трех–четырех метров)
Возможность монтажа вручную благодаря малому весу деталейВысокие требования к ровности и качеству полов

Виды напольных покрытий перекрытий

Для обеспечения нормальной эксплуатации и соблюдения требований обустройства мезонина необходимо правильно выбрать материал покрытия эксплуатируемых уровней перекрытия для полов в проходах и местах загрузки/ разгрузки. Именно по ним будет осуществляться перемещение персонала и колесных тележек с товаром. При неправильном выборе материала может возникать шум и дополнительная вибрация. В настоящее время для этого используются такие материалы как гладкий металлический лист, специальный профильный лист типа чечевица, сварная решетка, сварной настил, просечно-вытяжной лист (ПВЛ), профилированные оцинкованные половицы.

Широкое распространение имеют все типы вышеперечисленных материалов. Но специалисты отдают предпочтение профилированным оцинкованным половицам: причина в том, что они имеют большие отверстия, и в случае возникновения пожара вода проникает через них беспрепятственно. Этим же свойством обладает и сварной настил, но он тяжелее и дороже оцинкованных половиц. У оцинкованных половиц есть один недостаток — перемещение по ним колесного транспорта вызывает шум и вибрацию.

Все остальные решения требуют монтажа специальных систем пожаротушения, монтируемых на каждом ярусе мезонина.

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

мезонинная палуба что это. Смотреть фото мезонинная палуба что это. Смотреть картинку мезонинная палуба что это. Картинка про мезонинная палуба что это. Фото мезонинная палуба что это

Один из положительных моментов для применения мезонинов – наличие на рынке разных вариантов конструкции, что дает возможность получить эффективное решение при планировке и организации склада. Платформенный мезонин позволяет не только максимально заполнить помещение по высоте (это можно сделать благодаря высотным стеллажам), но и расширить ассортимент складируемых грузов, обеспечить возможность комбинированного хранения. Широко распространенное ныне решение – это организация на разных ярусах мезонина разных типов складирования.

Для того чтобы соблюсти условия СП 241.1311500.2015 «Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования» и не перейти на высотный тип складирования, максимально возможная высота размещения грузов на мезонине должна быть не более 5,5 м. В противном случае возникнет необходимость разрабатывать СТУ и специальную систему АУПТ.

Одним из ограничений использования также является нагрузочная способность мезонина. В принципе, вполне реально спроектировать мезонинную платформу для сверхвысоких нагрузок, но по стоимости она может быть сопоставима со строительством монолитного перекрытия и арендой помещения. Поэтому вряд ли такое решение будет целесообразным. Недостатком также является ограниченное применение на перекрытиях и ярусах мезонина погрузочной техники типа электроштабелера, ричтрака, погрузчика. На стеллажах верхних ярусов используются конвейерные линии, легкие штабелеры, разные виды тележек.

Перечисленные выше ограничения позволяют устанавливать на верхних уровнях мезонинов гравитационные роликовые полки, автостеллажи, полочные стеллажи, двух- или трехуровневые палетные фронтальные системы. Не устанавливают палетные системы с высокой плотностью хранения (набивные, push back и «шаттл»), грузовые передвижные системы. На более высоких ярусах оптимально размещать самое легкое стеллажное оборудование, там также удобно располагать зоны по штучной подборке грузов.

Источник

При проектировании МЛСП «Приразломная» был учтен опыт ведущих американских, канадских и норвежских нефтегазовых компаний, которые уже несколько десятилетий ведут добычу в подобных природно-климатических условиях.

МЛСП гарантировано удерживается на дне моря за счёт своей массы, от подмыва ее защищает каменная берма высотой 2,5 м.

От волновых и ледовых воздействий платформу защищает высокопрочный дефлектор, который изготовлен из хладостойкой стали.

Наружные борта нижнего строения платформы (кессона) в районе воздействия ледовой нагрузки изготовлены из плакированной стали с нержавеющим слоем.

При строительстве платформы были использованы конструкционные материалы из специальных сплавов, устойчивых к низкой температуре.

Для защиты от высокой влажности и агрессивной морской среды используется специальное лакокрасочное покрытие и системы катодной и анодной защиты.

Для предотвращения нефтегазоводопроявлений и открытых фонтанов процесс бурения на МЛСП контролируется специалистами, которые снимают все геолого-технические параметры и, в случае экстренной необходимости, перекрывают устье скважины, предотвращая возможные выбросы.

Для безопасной эксплуатации скважин используются глубинные клапаны-отсекатели. Устье каждой скважины оборудовано фонтанной арматурой горизонтального типа с дистанционно управляемыми гидравлическими задвижками. Управление клапанами‑отсекателями и гидравлическими задвижками производится с помощью Автоматизированной системы управления и безопасности (АСУБ). АСУБ предназначена для управления процессом добычи, подготовки, хранения и отгрузки нефти, управления тепло-энергетическим комплексом, системами жизнеобеспечения, а также для контроля состояния пожарной и газовой обстановки, защиты и своевременной остановки технологического процесса при угрозе аварии.

Нефтехранилище находится в основании МЛСП (кессоне), над которым расположены все остальные технологические комплексы и системы. Такое конструктивное решение выдвигает дополнительные требования безопасности при эксплуатации МЛСП. В целях исключения утечки паров легких углеводородов в пространство, расположенное над кессоном, в танках­-нефтехранилищах применяется «мокрый» способ хранения нефти. Данный способ хранения нефти исключает попадание кислорода в нефтехранилище и образование в нем взрывоопасной среды, что является дополнительным условием безопасности МЛСП «Приразломная».

МЛСП «Приразломная» оборудована комплексами устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), позволяющими производить загрузку танкеров из нефтехранилища платформы.

Всего предусмотрено два таких устройства, для обеспечения беспрепятственного подхода танкеров к платформе в зависимости от погодных и навигационных условий. Устройства КУПОН на основе крановой системы предназначены для обеспечения круглогодичной перегрузки нефти с МЛСП на танкеры, оборудованные специальным носовым приемным устройством.

Отгрузка нефти осуществляется через одно из устройств в зависимости от направления воздействия внешних нагрузок (волнения, дрейфа льда, течения, ветра).

Для предотвращения разлива нефти в процессе ее перекачки на танкер отгрузочная линия оснащена системой аварийного останова и аварийного закрытия.

Перед началом отгрузочных операций челночные танкеры, оборудованные носовой загрузочной системой, осуществляют бесконтактную швартовку.

Для исключения непроизвольного столкновения с платформой они оснащены системой динамического позиционирования.

На МЛСП имеются все необходимые системы, обеспечивающие безопасные условия выполнения производственных процессов, труда и отдыха рабочего персонала, а также средства спасения работающих на платформе людей.

Системы эвакуации и спасения персонала на платформе включают в себя эвакуационные коридоры с аварийным освещением и огнестойкостью стен 120 минут, временное убежище для персонала на мезонинной палубе, эвакуационные мосты и системы СЭС-2Д с рукавами и спасательными плотами, индивидуальные средства спасения (спасательные жилеты, круги, гидротермокостюмы), спасательные шлюпки танкерного типа для спуска на открытую водную поверхность.

Экологическая безопасность

Технология работы МЛСП «Приразломная» полностью исключает сброс промышленных и бытовых отходов, масел, пластовой воды, загрязнённых производственных, ливневых стоков и других вредных веществ в море.

Отходы бурения и производства (шлам, сточные воды) будут помещаться в дренажные ёмкости, контейнеры и танки с последующей перегрузкой на транспортные суда для утилизации на специализированном полигоне или с очисткой и закачкой в поглощающую скважину (пласт).

Пластовая вода и нефтесодержащие балластные и льяльные воды будут предварительно очищаться и также закачиваться в пласт.

В соответствии с требованиями Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов (MARPOL) за борт будут сливаться только вода из систем охлаждения технологического оборудования и водяного пожаротушения. Проектные решения не предусматривают сбросов нефтесодержащей воды.

Технические решения по охране недр предусматривают использование таких способов защиты подземных вод во время бурения, которые направлены на недопустимость их загрязнения и на предотвращение возможности смешения вод разных горизонтов. Закачка отходов бурения в изолированные глубокозалегающие пласты будет возможна только после их очистки при соответствующем геологическом обосновании, разрешении территориального геологического управления и санкции органов государственного санитарного надзора.

Ликвидация разливов нефти (ЛРН)

В целях недопущения аварийных ситуаций и сведения к минимуму воздействия на окружающую среду выполнено математическое моделирование аварийных сценариев, идентификация источников опасности (скважина, танкер, платформа) и смоделированы объемы возможных разливов нефти. Результаты математического прогноза и моделирования просчитывают миграции аварийных пятен нефти с учетом сезона года, скорости течений, ледовой обстановки и ряда других факторов воздействия.

Учитывая опыт США и Канады, ООО «Газпром нефть шельф» закупило специальное оборудование, которое позволит ликвидировать возможные разливы нефти в арктических условиях и сможет осуществлять сбор нефти в ледовых условиях.

Основными средствами предотвращения ЧС и аварийных разливов нефти в районе МЛСП «Приразломная» являются, в 1-ю очередь, собственные средства ООО «Газпром нефть шельф».

Постоянное аварийное дежурство рядом с платформой будут нести МФЛС «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», оборудованные новейшими мощными комплексами аварийного нефтесборного оборудования.

На самой платформе размещен запас сорбентов и морских огнеупорных бонов в комплекте со вспомогательным оборудованием.

Кроме того, в состав средств ЛРН входит береговой комплекс с базированием на Варандее. Он позволяет защитить береговую шельфовую зону общей протяженностью более 100 км. Он обладает достаточными средствами для сбора нефти, резервуарами для ее временного хранения, берегозащитными и сорбирующими бонами, а также установками по утилизации загрязненной нефтепродуктами почвы и отработанных сорбентов. В соответствии с Планом ЛРН помощь с Варандея прибудет к месту разлива в течение четырех часов.

В устранении последствий ЧС регионального уровня будут участвовать федеральные силы по ликвидации аварийных ситуаций на море, несущие постоянное аварийно-спасательное дежурство в районе добычи в соответствии с договором с ООО «Газпром нефть шельф».

Экологический мониторинг и компенсационные мероприятия

Регион Баренцева моря относится к особо охраняемым природным территориям. Морская биота региона насчитывает десятки видов фито- и зоопланктона, 13 видов млекопитающих (в том числе 11 видов китообразных), здесь обитает морж, белуха, кольчатая нерпа, гренландский тюлень, 13 видов птиц и 74 вида рыб.

При освоении Приразломного нефтяного месторождения планируется реализация мероприятий, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду и охрану морских биоресурсов. Экологический контроль и мониторинг окружающей среды обеспечен комплексом мероприятий по охране атмосферного воздуха, геологической среды, подземных вод и морских биоресурсов.

Район добычи Приразломного НМ окружен многочисленными государственными заповедниками и заказниками, где обитают моржи, относящиеся к атлантическому подвиду: на о. Долгий, о. Вайгач, в Ненецком заповеднике. Эти животные занесены в Красную книгу Российской Федерации и ООО «Газпром нефть шельф» принимает активное участие в мероприятиях по сохранению популяции моржей и мест их обитания, помогает экологическим организациям в осуществлении мониторинга ареала их обитания.

Графики и трассы движения судов при освоении Приразломного НМ спланированы таким образом, чтобы, по возможности, не мешать промысловому рыболовству. Водозабор будет осуществляться через рыбозащитные устройства с высокой функциональной эффективностью. Для воспроизводства водных биологических ресурсов в акваторию Северного рыбохозяйственного бассейна в 2012 г. выпущено 123 тыс. двухгодовиков атлантического лосося.

При эксплуатации Приразломного месторождения не будут использоваться вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации для воды рыбохозяйственных водоемов. Кроме того, в капиталовложения природоохранного назначения включены компенсационные платежи за ущерб морским биоресурсам.

Информирование общественности

В 2010 году в г. Нарьян-Мар и в г. Москве прошли общественные слушания Группового проекта на строительство эксплуатационных (добывающих и нагнетательных) скважин на нефтяном месторождении Приразломное с МЛСП и ТЭО (проект) МЛСП «Приразломная». По результатам общественных слушаний составлены протоколы, подписанные представителями Администрации, общественных организаций Ненецкого автономного округа и ООО «Газпром нефть шельф». Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на основании вышеуказанных документов выдала положительные заключения на проекты.

Информирование общественности о слушаниях проводилось в соответствии с требованиями Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. № 372 (Положение об ОВОС). В соответствии с п. 4.8. Положения об ОВОС в г. Москве и г. Нарьян-Маре в течение месяца работали общественные приёмные, в которых каждый мог ознакомиться с материалами.

ООО «Газпром нефть шельф» регулярно информирует общественность по вопросам экологической безопасности проекта освоения Приразломного НМ. В марте 2011 года генеральный директор А.Я. Мандель провел пресс-конференции в г. Нарьян-Маре и г. Мурманске, где ответил на вопросы журналистов и представителей экологических организаций и выступил с докладом на Международной научно-практической нефтегазовой конференции «ЕвроАрктика-2011».

Документальный фильм о платформе «Приразломная»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *