межсезонное дизельное топливо что это
Дизельное топливо межсезонное
Особенности
Производство межсезонного дизельного топлива осуществляется путем внедрения специальных добавок, способствующих повышению цетанового числа (показателя воспламеняемости) и снижающих температуру фильтруемости горючего. Добавки также обеспечивают более полное сгорание топлива и уменьшают дымность выхлопов. Продукция изготавливается с учетом требований евростандартов и содержит пониженную концентрацию сернистых соединений.
Основные характеристики | |
Цетановое число, не менее | 51 |
Плотность, не более | 845 кг/м 3 |
Температура вспышки | 55°С |
Температура фильтуремости | -15°С |
Температура застывания | -20°С |
Вязкость при 20°С, мм 2 /с | 1,8-5,0 |
Купить межсезонное дизельное топливо с доставкой по Москве и области вы можете в компании «Магнум Ойл». Стоимость межсезонного дизельного топлива определяется множеством факторов: его качеством, дальностью перевозки, приобретаемого объема, индивидуальных условий поставки и пр. Минимальные оптовые цены на дизельное межсезонное топливо предназначены для постоянных покупателей, заключивших долгосрочные контракты.
На самом деле мотор на нем отлично запускается до довольно существенных минусовых температур. До 10-15 градусов уж точно.
Межсезонное дизельное топливо
Виды межсезонного дизельного топлива
В СССР, а потом и в первые годы в России дизельное топливо делили на три типа: летнее используется при температуре выше 0 °С,
Производили топливо по ГОСТ 305-82. Сейчас этот стандарт считается устаревшим.
С 2005 года в России начался переход на европейские нормативы. Тогда ввели спецификацию EN 590 с ограничением на содержание серы. Согласно новой сертификации в дизельном топливе Евро количество серы должно быть:
Новый стандарт не использует климатические условия, а классифицирует дизель по сортам с предельной температурой фильтруемости.
В 2011 году был введен новый стандарт и маркировка. Теперь марка состоит из 3 групп букв и цифр. ДТ означает дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей.
Климатические условия подразделяются на:
Экологический класс межсезонного дизельного топлива определяется по содержанию серы:
Например, маркировка ДТ-Е-К5 будет расшифровываться как дизельное межсезонное топливо экологического класса К5.
С 2016 года в России выпускается и продается дизельное топливо с содержанием серы не ниже класса К5.
Характеристики межсезонного дизельного топлива
Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-Е-К5:
Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-F-К5:
Особенности и свойства
Межсезонное топливо обладает следующими характеристиками:
Популярность дизеля обеспечивается его низкой ценой по сравнению с бензином, низкий расход и экологическая безопасность.
Крупные сетевые АЗС и частные заправки продают не только качественное топливо, но и множество фальсификата. На нем автомобиль в лучшем случае — просто не заведется, а в худшем — выйдет из строя.
Как производят межсезонное дизельное топливо
В России производством дизтоплива заняты свыше тридцати нефтеперерабатывающих завода.
Производство делится на несколько этапов. Сначала нефть доставляется на НПЗ по трубопроводу или в цистерне автомобильным или железнодорожным транспортом. Потом его перекачивают в специальные хранилища.
На этапе первичной переработке:
На этапе вторичной переработке изменяется химических состав и структура углеводородов. Для этого крупные молекулы мазута расщепляют в более мелкие. После этой стадии получается высококачественный продукт.
На этапе получения товарного дизтоплива прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку. Вводят антидымные и депрессорные присадки.
В результате получается межсезонное дизельное топливо требуемых стандартов. Этот сорт называют «городским».
Потребитель получает 2 вида дизеля. Буквы, соответствующие межсезонному дизельному топливу:
Область использования
Активно ДТ применяют в период поздней осени или ранней весны. Ориентироваться рекомендуем на смену температуры воздуха. Если она дважды за сутки переходит нулевую отметку в обе стороны, то пора менять топливо на межсезонный дизель.
Многие автовладельцы считают, что его можно использовать и зимой. Но заменять его зимним не рекомендуется. Такая замена может стать причиной поломки двигателя.
Межсезонное дизельное топливо предназначено для использования в определенных погодных условиях. Его производят специально для работы при низких температурах. Используется на грузовой и сельхозтехнике, в судоходстве.
Преимущества «Ойл Ресурс Групп»:
«Ойл Ресурс Групп» предлагает любые виды межсезонного дизельного топлива для вашего бизнеса.
Межсезонное дизельное топливо
Понятие «межсезонное дизельное топливо» введено в нормативную документацию всего несколько лет назад. Оно официально фигурирует только в двух документах — в ГОСТ 32511-2013 и в техническом регламенте ТР ТС 013/2011.Такие же, как в этих двух документах, марки топлива прописаны и в других стандартах, но там они не содержат термина «межсезонное».
Чем отличается от других видов межсезонное топливо?
В соответствии с упомянутым выше ГОСТом дизельное топливо Евро разделяется по свойствам, характеристикам и применению на 4 типа — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. В летнем может быть 4 сорта — А, В, С и D, в межсезонном два — E и F.
Значения показателей, по которым происходит разделение
Плотность межсезонного дизельного топлива составляет 845 кг/м³, это значение практически не отличает его от других сортов и классов.
Преимущества межсезонного дизельного топлива Евро 5
Полное обозначение марки ДТ содержит указание о принадлежности его к определённому экологическому классу. Фактически этот параметр описывает содержание серы. Для класса К3 её концентрация должна быть ниже 350 мг/кг, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — не более 10 мг/кг. Сегодня большая часть производимого в стране по ГОСТ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.
Специалисты считают положительными отличиями межсезонного топлива следующие:
Наряду с качественным дизельным топливом, реализуемым крупными компаниями и АЗС, сегодня в продаже находится много видов фальсификата, на котором в лучшем случае машина не едет, в худшем — выходит из строя. Не покупайте дешёвое топливо у сомнительных продавцов, заправляйтесь только на проверенных АЗС — это обойдётся намного дешевле.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Особенности межсезонного дизельного топлива
Дизельное топливо, или солярка, является основным энергоносителем для строительной и сельскохозяйственной техники, коммерческого и грузового транспорта, дизель-генераторов, морских и речных судов. Рынок предлагает множество марок этого вида нефтепродуктов, и одним из основных критериев выбора является применимость в тех или иных климатических условиях. Летние сорта обеспечивают стабильную работу двигателя при высоких температурах, а зимние способствуют быстрому запуску в морозы. Но для средней полосы России характерен также период смены сезонов, когда в течение суток температура изменяется от положительных до отрицательных значений. В таких условиях рекомендуется использовать межсезонное дизельное топливо.
Отличительные особенности продукции
Межсезонные сорта производят из летних методом дозированного добавления депрессорно-диспергирующих присадок. Модификаторы помогают опустить предельную температуру использования на несколько градусов, не допуская замерзания топлива.
Почему нужно применять межсезонное топливо:
Виды межсезонного топлива
На рынке встречаются два сорта:
Компания «РусПетрол» предлагает своим клиентам топливные карты с выгодными программами обслуживания, а также осуществляет доставку топлива на предприятия и в организации. Сотрудничество с ведущими НПЗ позволяет нам гарантировать качество продукции, а собственный автопарк – оперативно исполнять заказы. Позвоните по телефонам, указанным на сайте, чтобы получить подробную консультацию о продукции и услугах компании.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)
В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:
В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.
В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:
вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.
Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:
А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:
В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
Первая группа: буквы
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения
Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);
Е — межсезонное (-15 °С);
З — зимнее (-20°С);
А — арктическое (-38°С).
Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).
В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.
Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.
С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:
ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.
При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.
Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.