межпарламентская ассамблея евразэс что это
МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (МПА ЕврАзЭС)
Международная парламентская организация, орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС. Создана в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества (2000). МПА ЕврАзЭС является правопреемником Межпарламентского Комитета, действовавшего на основании Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февр. 1999. Основные документы, также регламентирующие деятельность МПА ЕврАзЭС: Положение о Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества (2002); Регламент Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества (2002); Положение о постоянных комиссиях Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества (2002); Положение о Секретариате Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества (2006); Соглашение между Евразийским экономическим сообществом и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории Российской Федерации (2007).
Основные цели: правовое обеспечение функционирования ЕврАзЭС, разработка Основ законодательства, являющихся актами прямого действия в государствах – членах ЕврАзЭС, а также типовых проектов законодательных актов, гармонизация и унификация национального законодательства государств – членов ЕврАзЭС и приведение его в соответствие с заключенными договорами в рамках сообщества.
Членами МПА ЕврАзЭС являются парламентские делегации Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и с 2006 – Узбекистана (в 2008 приостановил свое членство). Наблюдателями являются Армения, Молдавия и Украина. В состав МПА ЕврАзЭС входят: от Белоруссии – 16 парламентариев, от Казахстана – 16, от Киргизии – 8, от России – 42 (14 членов СФ и 28 депутатов ГД), от Таджикистана – 8 парламентариев, от Узбекистана – 16. Председатель МПА ЕврАзЭС и его заместители избираются из числа руководителей парламентов (палат парламентов) государств – членов Сообщества. Каждые 2 года осуществляется ротация председателя МПА ЕврАзЭС.
В МПА созданы и функционируют 6 постоянных комиссий: по правовым вопросам, по экономической политике, по таможенному урегулированию и пограничной политике, по торговой политике и международному сотрудничеству, по агропромышленной политике, природопользованию и экологии, по социальной политике. Организацию деятельности МПА ЕврАзЭС осуществляет Бюро.
Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС
«. Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.
Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами Договаривающихся Сторон.
Межпарламентская Ассамблея в пределах своих полномочий:
разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом;
принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;
может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.
Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом. «
«Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества» (ред. от 06.10.2007) (Подписан в г. Астане 10.10.2000)
Смотреть что такое «Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС» в других словарях:
ЕврАзЭс — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
ЕврАзЭС — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
ЕвразЭС — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
Евразэс — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Таможенный союз ЕврАзЭС — У этого термина существуют и другие значения, см. Таможенный союз. Таможенный союз ЕврАзЭС … Википедия
МПА ЕврАзЭС — Межпарламентская ассамблея Евразийского экономического сообщества организация, фин. Источник: http://dp.ru/gonews?id article=108977 … Словарь сокращений и аббревиатур
Президентские выборы в Казахстане (2011) — ← 2005 2016 → Выборы президента Казахстана 3 апреля 2011 года Явка … Википедия
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО — (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими… … Юридическая энциклопедия
Евразийское экономическое сообщество — Интеграция в Евразии … Википедия
Евразийское экономическое сообщество
ЕврАзЭС
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
ПОЛОЖЕНИЕ о Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества
р ешением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
от 13 мая 2002 г. № 52
о Межпарламентской Ассамблее
Евразийского экономического сообщества
(с изменениями от 23 июня 2006 г.)
Глава I. Общие положения
1. Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества (далее – МПА или Ассамблея) в соответствии со статьями 3 и 7 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (далее – Договор) является органом парламентского сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – Сообщество или ЕврАзЭС) и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на реализацию целей и задач Сообщества.
2. Ассамблея является правопреемником Межпарламентского Комитета, действовавшего на основании Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.
3. В своей деятельности Ассамблея руководствуется общепризнанными нормами и принципами международного права, указанными договорами и настоящим Положением.
Глава II. Цели, задачи и компетенция МПА
1. Целями деятельности МПА являются правовое обеспечение функционирования Евразийского экономического сообщества, гармонизация (сближение, унификация) национального законодательства государств-членов Сообщества и приведение его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС для реализации целей и задач Сообщества.
2. Основные задачи Ассамблеи:
– формирование единой правовой политики ЕврАзЭС;
– координация законотворческой деятельности национальных парламентов, обеспечивающей реализацию целей и задач ЕврАзЭС;
– содействие созданию организационно-правовых условий для приведения законодательств государств-членов Сообщества в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС;
– организация межпарламентского сотрудничества.
3. Ассамблея для реализации своих целей и задач осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и одобряет проекты Основ законодательства в базовых сферах правоотношений и направляет их в Интеграционный Комитет для последующего внесения в установленном порядке на рассмотрение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС;
б) разрабатывает и принимает типовые проекты, на основе которых государствами-членами Сообщества разрабатываются акты национального законодательства;
в) рассматривает вопросы приведения законодательств государств-членов Сообщества в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС;
г) разрабатывает рекомендации по гармонизации (сближению, унификации) законодательств и предложения по синхронизации процедур принятия законодательных актов в парламентах государств-членов Сообщества;
д) рассматривает запросы и рекомендации Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета, информацию Интеграционного Комитета о ходе реализации целей и задач Сообщества;
е) обращается с рекомендациями к Межгосударственному Совету, запросами и рекомендациями – к Интеграционному Комитету, парламентам государств-членов ЕврАзЭС, с запросами – к Суду Сообщества;
ж) вносит рекомендации парламентам государств-членов Сообщества по первоочередному рассмотрению ими законодательных актов, принятие или изменение которых требуется для исполнения решений Межгосударственного Совета и Межпарламентской Ассамблеи, а также заключенных в рамках Сообщества международных договоров;
з) обобщает, систематизирует информацию правового характера и обеспечивает обмен такой информацией между парламентами государств-членов Сообщества;
и) обеспечивает взаимодействие парламентов государств-членов Сообщества;
к) осуществляет взаимодействие с международными парламентскими и иными организациями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве;
л) назначает по представлению Межгосударственного Совета судей Суда Сообщества;
м) направляет в Межгосударственный Совет ежегодный доклад о своей деятельности по правовому обеспечению развития Сообщества;
н) участвует в формировании и доработке бюджета Сообщества,
а также выполняет иные функции в соответствии со своими целями и задачами.
Глава III. Состав и порядок
1. МПА формируется из парламентариев, делегируемых парламентами государств-членов Сообщества в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами.
Полномочия делегируемых парламентариев и срок их действия определяются национальными парламентами.
В необходимых случаях допускается делегирование полномочий члена Ассамблеи другому представителю национального парламента.
2. Численность парламентских делегаций в МПА составляет:
Республика Беларусь –16 парламентариев;
Республика Казахстан – 16 парламентариев;
Кыргызская Республика – 8 парламентариев;
Российская Федерация – 42 парламентария;
Республика Таджикистан – 8 парламентариев;
Республика Узбекистан – 16 парламентариев.
При этом каждый парламентарий имеет один голос.
3. Председатель Ассамблеи и его заместители избираются на заседании Ассамблеи из числа руководителей парламентов (палат парламентов) государств-членов Сообщества в порядке, установленном Регламентом Ассамблеи.
В период отсутствия Председателя МПА его обязанности исполняет заместитель Председателя от государства-члена Сообщества, название которого следует в порядке русского алфавита за названием государства-члена ЕврАзЭС, от которого избран Председатель.
4. МПА образует постоянные и временные комиссии, которые состоят из членов МПА.
1. Заседания МПА проводятся один раз в год.
Заседание МПА правомочно, если на нем присутствуют не менее половины парламентариев-членов МПА от каждого парламента.
2. Решения МПА по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Ассамблеи, по процедурным вопросам – простым большинством голосов.
3. Принятые МПА решения, а также заявления, обращения, рекомендации и предложения направляются в парламенты государств-членов Сообщества и в органы ЕврАзЭС.
4. Парламентские делегации государств-членов ЕврАзЭС информируют Ассамблею о результатах рассмотрения их парламентами соответствующих типовых проектов законодательных актов.
5. Организацию деятельности МПА осуществляет Бюро Межпарламентской Ассамблеи.
6. Постоянно действующим исполнительным органом МПА и Бюро МПА является Секретариат Межпарламентской Ассамблеи.
7. Для подготовки проектов документов МПА, Бюро МПА и постоянные комиссии могут привлекать специалистов-экспертов и научных консультантов из государств-членов ЕврАзЭС.
8. Условия и порядок проведения заседаний МПА, формирования Бюро МПА, постоянных и временных комиссий и других органов МПА, организация их деятельности определяются Регламентом Межпарламентской Ассамблеи, утверждаемым Межпарламентской Ассамблеей.
9. В заседаниях МПА могут принимать участие члены Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета, постоянные представители государств-членов ЕврАзЭС, судьи Суда Сообщества, а также должностные лица и сотрудники Секретариата Интеграционного Комитета.
Полномочные представители государств и международных организаций, которым предоставлен статус наблюдателей при ЕврАзЭС, также могут принимать участие в заседаниях МПА и получать информацию о принимаемых решениях.
10. Межпарламентская Ассамблея для реализации своих целей и задач пользуется правами юридического лица. Предусмотренные настоящим пунктом права осуществляются от имени Межпарламентской Ассамблеи Ответственным секретарем МПА.
11. Рабочим языком МПА является русский язык.
1. Бюро МПА состоит из парламентариев парламентов государств – членов Сообщества (по два от каждого парламента), в число которых входят Председатель Ассамблеи и его заместители.
2. Руководство Бюро МПА осуществляет Председатель Ассамблеи.
3. Председатель Ассамблеи участвует в заседаниях Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета, где представляет позицию Ассамблеи по вопросам развития Сообщества.
4. Бюро Ассамблеи проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5. Решения на заседании Бюро МПА принимаются на основе консенсуса, при этом каждая парламентская делегация имеет один голос.
6. В заседаниях Бюро Ассамблеи принимают участие председатели постоянных комиссий Ассамблеи и Ответственный секретарь МПА.
7. Бюро МПА в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
а) созывает заседания Ассамблеи и вносит предложения по повестке дня ее заседаний;
б) вносит на обсуждение Ассамблеи предложения по кандидатурам Председателя Ассамблеи и его заместителей;
в) координирует деятельность постоянных комиссий и других органов МПА;
г) определяет структуру и порядок работы Секретариата МПА в соответствии с численностью, утверждаемой Межгосударственным Советом;
д) осуществляет контроль за реализацией принятых МПА решений, а также иные функции по поручению Ассамблеи.
8. Бюро МПА назначает Ответственного секретаря, который руководит деятельностью Секретариата МПА.
9. Секретариат МПА взаимодействует с Секретариатом Интеграционного Комитета по вопросам гармонизации (сближения, унификации) национальных законодательств, развития правовой основы интеграции, законопроектной работы, другим вопросам.
10. Представители государств-членов в МПА и сотрудники Секретариата МПА пользуются привилегиями и иммунитетами, объем которых определен Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года.
11. Сотрудники Секретариата МПА в своей деятельности должны руководствоваться Положением о сотрудниках органов ЕврАзЭС.
Глава VI. Финансовое и иное обеспечение
1. В соответствии со статьей 15 Договора деятельность МПА финансируется за счет средств бюджета ЕврАзЭС в порядке, определенном Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества.
2. Информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности МПА осуществляется Секретариатом МПА.
3. Распорядителем финансовых средств Ассамблеи является Ответственный секретарь МПА.
Глава VII. Заключительные положения
1. Местом нахождения Ассамблеи и Секретариата МПА является Санкт-Петербург (Российская Федерация). Условия пребывания Ассамблеи на территории Российской Федерации определяются отдельным соглашением между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом.
2. Настоящее Положение вводится в действие после его утверждения Межгосударственным Советом.
3. В настоящее Положение по предложению Ассамблеи Межгосударственным Советом могут быть внесены изменения и дополнения.
ЕвразЭС
Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
Содержание
Состав
Государства-наблюдатели
В соответствии с Уставом ЕврАзЭС, статус наблюдателя может предоставляться государству или межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе.
Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС.
С мая 2002 года наблюдателями стали Молдавия и Украина, с 2003 года — Армения.
История
10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан Узбекистан) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.
Задачи
Структура
Межгосударственный совет
Межгосударственный совет — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств сообщества.
Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.
Межгосударственный совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.
Межгосударственный совет ЕврАзЭС принимает решения консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.
Интеграционный комитет
Интеграционный комитет — постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств государств ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным советом. Заседания Интеграционного комитета проводятся не реже четырех раз в год.
В Интеграционном комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества.
Секретариат
Секретариат выполняет функцию организации и информационно-технического обеспечения работы Межгосударственного совета и Интеграционного комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным советом.
6 октября 2007 года в Душанбе в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС генеральным секретарем Сообщества был назначен Таир Мансуров.
Межпарламентская ассамблея
Межпарламентская ассамблея — орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.
Межпарламентская ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества.
В её состав входят:
Секретариат Межпарламентской ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).
Суд Сообщества
Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, даёт по ним разъяснения и заключения.
Местонахождение Суда Сообщества — город Минск (Беларусь).
Сравнение региональных блоков
Региональный блок 1 | Площадь (км²) | Население | ВВП (ППС) ($US) ВВП (млн.) | ВВП (ППС) ($US) ВВП на душу населения | Участники Страны участники 1 |
---|---|---|---|---|---|
ЕАСТ (EFTA) | 529,600 | 12,233,467 | 471,547 | 38,546 | 4 |
ЕС (EU) | 4,325,675 | 496,198,605 | 12,025,415 | 24,235 | 27 |
ЕврАзЭС (EurAsEC) | 20,789,100 | 208,067,618 | 1,689,137 | 8,118 | 6 |
СААРК (SAARC) | 5,136,740 | 1,467,255,669 | 4,074,031 | 2,777 | 8 |
ССАГПЗ (GCC) | 2,285,844 | 35,869,438 | 536,223 | 14,949 | 6 |
НАФТА (NAFTA) | 21,588,638 | 430,495,039 | 12,889,900 | 29,942 | 3 |
АСЕАН (ASEAN) | 4,400,000 | 553,900,000 | 2,172,000 | 4,044 | 10 |
PARTA | 528,151 | 7,810,905 | 23,074 | 2,954 | 14+2 3 |
КАРИКОМ (CARICOM) | 462,344 | 14,565,083 | 64,219 | 4,409 | 14+1 3 |
CSN | 17,339,153 | 370,158,470 | 2,868,430 | 7,749 | 10 |
CACM | 422,614 | 37,816,598 | 159,536 | 4,219 | 5 |
Agadir | 1,703,910 | 126,066,286 | 513,674 | 4,075 | 4 |
ВАС (EAC) | 1,763,777 | 97,865,428 | 104,239 | 1,065 | 3 |
COMESA | 3,779,427 | 118,950,321 | 141,962 | 1,193 | 5 |
ЭКОВАС (ECOWAS) | 5,112,903 | 251,646,263 | 342,519 | 1,361 | 15 |
ЦАВЭС (CEMAC) | 3,020,142 | 34,970,529 | 85,136 | 2,435 | 6 |
SACU | 2,693,418 | 51,055,878 | 541,433 | 10,605 | 5 |
ООН и страны для сравнения 2 | Площадь (км²) | Население | ВВП (ППС) ($US) в миллионах | ВВП (ППС) ($US) на душу населения | Число админ. единиц 4 |
---|---|---|---|---|---|
OOH | 133,178,011 | 6,411,682,270 | 55,167,630 | 8,604 | 192 |
Бразилия | 8,514,877 | 187,560,000 | 1,616,000 | 8,600 | 27 |
Германия | 357,050 | 82,438,000 | 2,585,000 | 31,400 | 16 |
Канада | 9,984,670 | 32,507,874 | 1,165,000 | 35,200 | 13 |
Китай 5 | 9,596,960 | 1,306,847,624 | 10,000,000 | 7,600 | 33 |
Индия | 3,287,590 | 1,102,600,000 | 4,042,000 | 3,700 | 35 |
Россия | 17,075,200 | 143,782,338 | 1,723,000 | 12,100 | 85 |
США | 9,631,418 | 296,900,571 | 12,980,000 | 43,500 | 50 |
Япония | 377,873 | 128,085,000 | 4,220,000 | 33,100 | 47 |
1 Включены данные только по полным членам наиболее активных блоков.
2 Наиболее крупные страны мира по площади, населению и ВВП (ППС).
3 Включая несуверенные автономные области государств.
4 Число административных единиц.
5 Данные для КНР не включают Гонконг, Макао и территории под контролем Тайваня.
Примечания
См. также
Ссылки
Государства-наблюдатели: Армения |
Молдавия |
Украина
Государства-члены ООН: Азербайджан •
Армения •
Белоруссия •
Грузия •
Казахстан •
Киргизия •
Латвия •
Литва •
Молдавия •
Россия •
Таджикистан •
Туркмения •
Узбекистан •
Украина •
Эстония
Другие государства: Абхазия •
Нагорно-Карабахская Республика •
Приднестровье •
Южная Осетия
Организации на постсоветском пространстве: СГРБ • СНГ • СНГ-2 • ЗДПН • ОДКБ • ЕврАзЭС • ЦАС • ГУАМ
С другими странами: ЕС • ОЭС • ШОС
Полезное
Смотреть что такое «ЕвразЭС» в других словарях:
ЕврАзЭс — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
ЕврАзЭС — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
Евразэс — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан … Википедия
ЕврАзЭС — экон. орг. Евразийское экономическое сообщество (сокр. ЕврАзЭС) Международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ЕврАзЭС (монета) — Памятные монеты Банка России, посвящённые Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭС). Основная статья: Памятные монеты России Содержание 1 Серия: «Столицы стран членов ЕврАзЭС» 1.1 Москва … Википедия
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Таможенный союз ЕврАзЭС — У этого термина существуют и другие значения, см. Таможенный союз. Таможенный союз ЕврАзЭС … Википедия
Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов … Энциклопедия ньюсмейкеров