межблочный кабель что это такое
Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.
Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.
Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».
Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).
Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.
Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100—200 Гц.
Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.
Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.
Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.
Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.
Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».
(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).
Влияние межблочного кабеля на качество звука இ
Межблочный кабель представляет собой обычно либо коаксиальную конструкцию, либо разновидность витой пары или полосковой линии. Любое из этих устройств характеризуется такими параметрами, как активное сопротивление, которое весьма мало. Плюс к этому имеется реактивная или комплексная составляющая, поскольку кабель обладает собственной емкостью и индуктивностью. Проблема не в том, что эта составляющая есть, проблема в том, что реактивное сопротивление, как известно из школьного курса физики зависит от частоты передаваемого сигнала. И поэтому считать его постоянной величиной нельзя. Даже и это не так плохо, дело еще в том, что индуктивность и емкость кабеля оказывают влияние на фазу сигнала, вызывая ее изменение, причем эти флуктуации носят также частотнозависимый характер. И в общем случае могут быть нелинейными. Проконтролировать этот процесс весьма сложно. А в свою очередь неконтролируемые фазовые сдвиги вызывают тот самый эффект перемещения инструментов по сцене, который сильно раздражает слух.
Продолжая теоретизировать дальше, можно к этому добавить, что любой кабель представляет собой своеобразный полосовой фильтр и в придачу линию задержки «в одном флаконе». Поскольку, как я уже отмечал выше, обладает распределенной индуктивностью и емкостью. Причем с учетом импульсного характера звучания некоторых музыкальных инструментов (быстрое нарастание и спад атаки звука) эти свойства кабеля могут играть весьма важную роль, а если длина соединителя большая, то пренебрегать ими и вовсе нельзя. В этом случае уже стоит обратиться к теории длинных линий. И вспомнить такие параметры, как неоднородность линии, затухание, волновое сопротивление и коэффициент отражения. Ведь мы можем вместо крутого фронта и среза импульса получить растянутые и искаженные сигналы. Да еще и с различными высокочастотными переходными процессами, которые высшими гармониками просто испортят весь звук.
Теперь попробуем обозначить условия, для которых описанные выше эффекты следует учитывать. Конечно, свойства кабеля как длинной линии актуальны при большой длине соединителя. Если это вам кажется невозможным, то есть инсталляции, где используются кабели длиной и в 10 метров.
А вот для короткого межблочника до 1 метра эффекты длинной линии явно будут не столь существенны. Здесь уместно вспомнить старую присказку: «Севшая на танк муха, безусловно, увеличит его массу, но вопрос насколько, и можно ли этим изменением пренебречь». Конечно, если речь не идет о каком-нибудь изделии сомнительного качества, у которого диэлектрик, и проводник изготовлены с нарушением технологических норм и стандартов.
Эффект полосового фильтра может, проявляться как на низких, так и на высоких частотах и связан он опять же с собственной емкостью и индуктивностью изделия. Но, как и в предыдущем случае если речь идет о качественной продукции, то в звуковом диапазоне частот никакой фильтрации и «обрезки» сигнала быть не должно. Исключая конечно явный брак.
Свойства кабеля, как линии задержки не так страшны сами по себе. Гораздо большую опасность представляет возникающий в этом случае эффект дисперсии. Под ним понимают изменение времени прохождения сигнала по кабелю в зависимости от его частоты. И конечно чем длиннее кабель тем сильнее этот эффект будет выражен. Дисперсия может серьезно навредить звучанию струнных инструментов в высокочастотной области вызвав к примеру эффект рассыпчатости.
Ну, сейчас наверно пора вспомнить, что следует понимать под звуковым диапазоном. До недавнего времени это был интервал частот 20 Гц- 20 кГц. И, как правило, все производители кабелей гарантируют работу своей продукции в нем.
Но сейчас есть данные, что человек способен воспринимать и более высокие частоты. Последние исследования в психоакустике доказывают возможности людей на уровне подсознания фиксировать колебания в диапазоне 120-150 кГц, в определенном эмоциональном состоянии. Но, сколько человек реально «слышит» в таком широком диапазоне, и каково должно быть это эмоциональное состояние? Увы, на этот вопрос ответа пока нет.
Но этот результат сам по себе для нас весьма важен. Ведь именно он объясняет тот факт, что изменения в окраске звука фиксируют не все потребители, а только определенная часть. И можно еще немного поразмышлять на эту тему.
Влияние кабеля на качество звукаИ, наконец, самый важный вопрос, я его специально оставил так сказать на «сладкое». Какой бюджет вы выделяете на приобретение аппаратуры? Если вы хотите все сделать по высшему разряду, и способны выложить за акустику и усилитель несколько сотен килобаксов, то конечно сам бог велел при этом не экономить на межблочниках. И уж потратить на них несколько килобаксов это, как сказано в известном фильме «святое дело». Такое вложение окупиться с торицей, ведь высокое качество звука не будет иметь даже шансов на искажение плохим кабелем.
Но таких людей в целом меньшинство, а в основном средний покупатель не обладает безграничным размером кошелька. А ему хочется и денег потратить в меру, и качество получить хорошее. И вот тут уместно сказать о самом главном, если вместо покупки кабеля за баснословную цену, вы купите более качественную акустику или усилитель, то шансов, что вы услышите отличный звук, будет гораздо больше, чем при обратном варианте.
Ловить мельчайшие нюансы звука, заменяя межблочные кабели целесообразно начинать тогда, когда вы уже исчерпали все другие возможные пути борьбы за качество. Повторюсь еще раз эффект от замены активных узлов будет гораздо больше.
Отмечу, что данный тезис справедлив для случая, когда у вас уже есть нормальный, качественный межблочный кабель, а не самодельный «шнурок» купленный на ближайшем рынке за сто рублей, или кабель, прилагаемый к вашему плееру в комплекте. Ведь комплектный кабель не предназначен для работы, а служит только для ускорения процесса проверки аппарата в магазине. И придя, домой можно его смело спрятать подальше, чтобы глаза не мозолил.
©teletehnika
Как выбрать автомобильный акустический кабель
Акустический кабель: виды и назначение.
Акустические кабеля в современном автомобиле бывают двух видов:
— межблочные, передающие низковольтный сигнал с головного устройства на усилитель.
— акустические, передающие усиленный сигнал к колонкам от усилителя.
Сегодня у автолюбителя необходимость в покупке акустического кабеля для подключения колонок возникает нечасто: аудиоподготовку (включающую прокладку акустических кабелей от «торпеды» к дверям) проходят все современные автомобили – даже в самых бюджетных комплектациях без штатной магнитолы. Акустический кабель может потребоваться разве что при модернизациях штатной аудиосистемы: увеличении количества динамиков, установке сабвуфера и т.д.
Более весомой причиной переукладки провода может быть механическое повреждение старого или неудачный маршрут прокладки: вблизи силовых проводов, реле, контактных групп или других источников помех.
Какой акустический кабель выбрать, если необходимость в его покупке все же возникла? Требование к акустическому кабелю одно: падение напряжения на нем должно быть незначительным, по сравнению с падением напряжения на потребителе (в данном случае, динамиках). Хорошим тоном считается, если сопротивления отрезка кабеля не превышает 5% от импеданса акустики. Медный кабель сечением 2,5 мм 2 покрывает большинство потребностей аудиоакустики, но если такого кабеля в наличии нет, или хочется подобрать оптимум, минимальное сечение можно посчитать по формуле:
S=p*L/R, где
R – необходимое сопротивление (Ом)
Омедненный алюминиевый провод, если его сечение обеспечивает достаточно низкое сопротивление, тоже имеет «право на жизнь», но хотелось бы предостеречь читателя от покупки совсем дешевых кабелей неизвестного производителя – они могут быть даже не алюминиевыми, а вообще из неизвестного сплава. Мало того, что сопротивление их может оказаться намного выше ожидаемого, провода в таких кабелях могут оказаться очень хрупкими. Еще один минус алюминиевого провода заключен в сложности его пайки – слишком тонкое или некачественное омеднение может создать большие проблемы при пайке и ухудшить контакт между кабелем и разъемом или клеммой динамика.
Стоит сказать пару слов об акустических кабелях из витой пары, якобы обеспечивающих защиту от помех. Появились они в подражание витопарным кабелям (например, студийных микрофонов), подключаемым к балансным входам стационарных усилителей. В этом случае витки кабеля действительно важны – они обеспечивают равномерное воздействие помехи на провода кабеля для последующей её (помехи) устранения путем вычитания сигналов. Но провод, идущий к динамикам, вовсе не балансный, никакого устранения помех динамики не производят и, соответственно, ни о какой «помехозащите» в витопарном акустическом кабеле не может быть и речи.
Межблочные кабеля предназначены для соединения усилителя и магнитолы (или двух усилителей друг с другом). Кроме собственно кабеля (к которому предъявляются те же требования, что и к акустическим кабелям), они содержат также еще пару коннекторов на каждый провод. Материал коннекторов заметного влияния на звук не оказывает, чего нельзя сказать о конструкции, качестве изготовления и их соединения с кабелем.
Коннекторы на дешевых межблочных кабелях могут иметь плохую геометрию (будут «болтаться» в гнездах), плохое соединение с кабелем и некачественное покрытие, «облетающее» буквально от пары использований.
Также дешевые коннекторы часто изготавливаются из некачественного сплава, просто ломающегося от вибраций. Вытащить обломившийся штырек из усилителя будет не так-то просто и расходы при этом могут намного превысить цену нормального межблочного кабеля. С подозрением следует отнестись к большинству недорогих «золоченых» коннекторов – они, скорее всего, имеют напыление не из золота, а из гамельтона (медно-цинковый сплав), голдина (медно-алюминиевый сплав) или алюминиевой бронзы. Качество контакта это практически не ухудшает, но если на упаковке кабеля с весьма демократичной ценой написано «Gold coated», то, вполне возможно, что производитель не гнушается прямым обманом и перед вами явно некачественное изделие.
Характеристики акустических кабелей
— расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;
— лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;
— цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.
Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.
Тип кабеля.
Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».
Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.
Для чего нужен межблочный кабель?
Межблочные аудиокабели предназначены для передачи звукового сигнала между различными компонентами стереофонической или многоканальной аудиосистемы. От качества межблочных аудиокабелей зависит общее качество звука.
Как выбрать межблочный кабель?
Тип кабеля: цифровой
Цифровые кабели используются для передачи цифрового аудиосигнала (например, между CD-транспортом и модулем ЦАП). Делятся на коаксиальные и оптические. Принципиальной разницы по звуку между оптикой и «коаксиалом» нет, но, при прочих равных, «коаксиал» выйдет дешевле.
Тип кабеля: аналоговый
Аналоговые «межблочники» передают слаботочный аналоговый аудиосигнал (например, от источника у усилителю) и способны придать звуку ту или иную специфику. Отдавайте предпочтение наиболее короткому кабелю — он внесет меньше искажений.
Cпособ передачи сигнала: балансный / небалансный
Небалансный кабель — двухмагистральный» («сигнал», «земля»).
Балансный кабель — трехмагистральный («сигнал», «сигнал в противофазе», «земля»). Они вносят меньше искажений.
Типы коннекторов: XLR, RCA и другие
XLR — коннекторы для балансного соединения.
RCA — самые распространенные в сфере бытового аудио, Hi-Fi и Hi-End небалансные аудиоразъемы, также именуемые «тюльпаны». miniJack — разъем этого типа часто используется в сфере портативного и компьютерного аудио.
TRS — разъем этого типа также называют «большой джек», он очень часто используется в сфере профессионального звука (как в балансном, так и в небалансном варианте) и крайне редко с сфере бытового аудио.
Конфигурация: моно / стерео
Часто аналоговые «межблочники» представляют из себя «тандем» из двух аудиокабелей для передачи и «правого», и «левого» канала. Но встречаются и раздельные «монофонические» варианты межблочников — они удобнее, когда нужно подключить к предварительному усилителю два отдельных моноблока усилителя мощности.
Особенности конструкции, дизайна и звучания
В качестве проводников часто используется бескислородная, монокристаллическая медь высочайшей степени очистки. Но применяются и другие металлы, а также их сочетания. Расположение / переплетение жил в кабеле, а также материал оплетки и диэлектрика также могут влиять на качество и стоимость изделия.
Не запутайтесь в проводах, статья. «www.hdtv.ru»
Сохранить и прочитать потом —
Цифровые аудиокабели
Эти кабели передают цифровой сигнал от источника (например, цифрового выхода HD-плеера) на цифровой вход AV-ресивера или процессора/предусилителя. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый происходит внутри ресивера. При этом по одному цифровому кабелю можно передавать как стерео, так и кодированный многоканальный цифровой аудиосигнал.
Цифровые аудиокабели, предназначенные для использования в домашних аудиосистемах, бывают двух видов. Коаксиальный цифровой аудиокабель имеет круглое сечение, и представляет собой металлический проводник, покрытый слоем диэлектрика, и экранирующей оплетки (выполняющей роль второго, «общего» проводника). Коаксиальный цифровой кабель должен отвечать одному обязательному требованию – его высокочастотное (или, как его еще называют, «волновое») сопротивление должно составлять 75 Ом. При отклонениях этого значения в любую сторону передача цифрового сигнала будет производиться с искажениями. Цифровой кабель оснащается RCA-разъемами, это самый распространенный тип разъемов в домашнем аудио.
Споры о том, какой тип соединителя предпочтительнее, не утихают уже на протяжении не одного десятка лет, особенно в аудиофильских кругах. Коаксиальный кабель в большинстве случаев имеет более широкую полосу пропускания сигнала, чем оптический, поэтому многие компании-изготовители (и пользователи) отдают предпочтение соединителю именно этого типа.
Есть и другое мнение. Оно основано на том, что цифровой аудиосигнал – это всего лишь последовательность битов, и на качество звука не может влиять то, каким образом цифровой сигнал был передан от источника к приемнику. Кроме того, при использовании оптического кабеля исключается возможность передачи электрических помех и наводок, которые могут присутствовать на корпусе источника сигнала, в приемник.
Как бы то ни было, при прочих равных мы рекомендуем пользоваться электрическим цифровым соединителем. В крайнем случае, при наличие в вашей AV-системе нескольких цифровых источников сигнала, по коаксиальному кабелю следуем подключать тот, который потенциально обладает наилучшим качеством звука.
Межблочные аналоговые кабели
Межблочные кабели предназначены для передачи низкоуровневого аналогового сигнала. Эти кабели используются в тех случаях, когда компоненты нельзя соединить «по цифре», или вы хотите подключить проигрыватель к усилителю или ресиверу именно по аналогу. Для передачи стереосигнала вам потребуется два одинаковых межблочных кабеля – по одному для каждого канала. Межблочные кабели также используют для соединения предварительного и оконечного усилителей, когда они собраны в раздельных корпусах.
Самый популярный вид межблочного кабеля – однополярный (небалансный). Очень часто он имеет ту же конструкцию, что и электрический цифровой аудиокабель, и оснащается такими же разъемами RCA. Менее распространены так называемые балансные соединители, в которых для передачи аудиосигнала используются три проводника. Одним из главных преимуществ балансных кабелей является их значительно меньшая чувствительность к внешним электромагнитным помехам, поэтому балансные кабели предпочтительнее использовать там, где сигнал надо передать на большое расстояние.
Акустические кабели
Акустические кабели (предназначенные для подключения к усилителю акустических систем) передают высокоуровневый аудиосигнал. Обычно акустические кабели состоят из двух проводников, каждая такая «пара» предназначена для подключения одной колонки. Кроме того, существую и более «продвинутые» схемы соединения АС с усилителем – двухкабельные, но о них мы поговорим в следующий раз.
Самой важной характеристикой акустического кабеля является его сопротивление. Оно зависит от толщины проводников кабеля и материала, из которого они изготовлены, а также длины кабеля. Чем меньше будет сопротивление кабеля, тем лучше. Поэтому (если вы еще не забыли школьный курс физики) следует отдать предпочтение акустическим кабелям большого сечения.
Сечение кабеля измеряется в «гоуджах» (gauge), и чем меньше это значение – тем толще кабель. В любом случае мы рекомендуем избегать использовать кабели «тоньше» 16 gauge, даже если расстояние от колонок до усилителя не слишком велико.
В любом случае, чем короче будут акустические кабели, тем лучше для качества звука. При длине кабеля 6-7 метров его сечение должно быть как минимум 12 gauge. Разумеется, в системах окружающего звучания тыловую акустику можно подключить кабелем потоньше, например в 16 gauge при длине соединения 8-10 метров. Но для кабелей фронтальной акустики никаких поблажек быть не может, и при необходимости использовать соединители значительной длины их сечение должно составлять не менее 10 gauge.
Звучат ли кабели по-разному?
Мы уверены, что кабели имеют свой «звук» (или, по крайней мере, могут менять характер звучания аудиосистемы), но вы также можете найти много аргументов «за» и «против» этой точки зрения. В любом случае, наша безусловная рекомендация – не пользоваться дешевыми кабелями (например теми, которые вы получаете «бесплатно», вместе с AV-техникой), и при создании AV-системы обязательно предусмотреть бюджет на необходимые кабели.
На самом деле, поменять кабели в системе можно и в процессе ее использования, иногда это даже предпочтительнее, так как вы уже будете знать, что именно в звуке вашего домашнего кинотеатра вас не устраивает. Но надо помнить, что более дорогие кабели могут звучать тонально иначе, чем более дешевые, используемые в вашей системе, однако такое изменение характера звука не всегда идет во благо его качеству. Многие кабели сконструированы так, чтобы обеспечивать более приятный звук, но не более точный.
Впрочем, задача «апгрейда» кабелей существенно усложняется в тех случаях, когда в вашей аудиосистеме используется скрытая проводка (например, все соединители замуровываются в стену в процессе капитального ремонта). В этом случае при выборе кабелей надо быть очень внимательным, так как их последующая замена может обойтись существенно дороже самих кабелей.
Сравнительно новый тип AV-соединителей, который, тем не менее, набирает популярность буквально «не по дням, а по часам». Кабель HDMI может передавать не только цифровой HD-Video сигнал, но и высококачественное многоканальное аудио. В рамках данной публикации мы не будем рассматривать вопросы совместимости двух компонентов, оснащенных HDMI-разъемами, и поговорим о HDMI-кабелях как таковых.
При передаче цифрового видео HDMI кабель свободен от недостатка, присущего аналоговым видео-соединителям – постепенного ухудшения качества изображения при увеличении длины кабеля. Здесь мы имеем дело с немного другими технологиями, и, соответственно, проблемами.
Первая проблема – это полное отсутствие изображения при использовании HDMI-кабеля. Вторая – при передаче видео через HDMI на изображении могут возникать помехи, так называемый «снег». Эти проблемы могут проявляться (или не проявляться) в зависимости от длины кабеля, его конструкции, и типа (разрешения) передаваемого видеосигнала.
Цифровой видеосигнал, передаваемый по кабелю HDMI, распределяется по всей его длине. Как правило, не возникает никаких проблем при использовании HDMI-кабелей длиной до 5 метров. Если вам необходимо передать сигнал на большее расстояние, выбирайте кабель с как можно большим сечением проводников.
Существуют специальные устройства, называемые репитерами. Это небольшие активные устройства, при использовании которых несколько относительно коротких HDMI-кабелей можно включить по цепочке, и тем самым передать сигнал на большое расстояние. В любом случае, если вам нужно сделать HDMI-соединение на расстояние более 10 метров, без репитеров не обойтись.