метро второй диаметр что это
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-2 «Курско-Рижский»
Последние новости
На данный момент
Участок МЦД-2 Каланчёвская – Курский вокзал будут закрывать на два часа по выходным в июле.
Описание
21 ноября 2019 года запущен второй Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократил время в пути в среднем до 30%. Город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.
Благодаря запуску МЦД и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Пассажиропоток МЦД-2: до 155 млн пассажиров в год.
Длина диаметра | 80 км |
Время в пути | 116 минут |
Количество станций | 35 (+3 строятся: Марьина Роща, Печатники, Котляково) |
Что уже сделано?
К началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2017-2018 годах реконструировали III и IV главные пути на участке Царицыно – Подольск. Это позволило увеличить количество пригородных поездов на 40 пар, в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на этом участке.
Обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом: построен новый остановочный пункт Новохохловская и реконструирован остановочный пункт Стрешнево (Ленинградская). Для пассажиров обеспечена теплая пересадка по принципу «сухие ноги».
Построены новые остановочные пункты Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново.
Реконструированы остановочные пункты Опалиха и Нахабино.
Станция Нахабино МЦД-2 после реконструкции
Какие работы продолжаются?
На втором Московском центральном диаметре ведется реконструкция участка Курская – Каланчевская (включая строительство III и IV главных путей).
Строятся еще четыре станции:
Работы по реконструкции продолжаются на двух станциях – Каланчевская и Подольск, начаты работы на станции Щербинка.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Что такое второй диаметр в метро Москвы?
25.09.2019 1,116 Просмотры
Относительно недавно, властями российской столицы в адрес общественности, был представлен новый проект под названием «Московские центральные диаметры», или «Второе метро». Его реализация будет осуществляться совместно с организацией «РЖД».
Что это такое?
Система подразумевает транзитное перемещение электропоездов, через центральные железнодорожные станции города Москва. Они будут ездить через «самое сердце» города, поэтому москвичам и гостям столицы будет удобно добираться из одного пункта в другой без многочисленных стыковок и пересадок.
Второй диаметр, свяжет между собой такие стратегически важные пункты:
Описательные характеристики
По предварительным прогнозам, новые поезда будут перевозить около 300 млн. пассажиров за годовой отрезок времени, что поспособствует разгрузке вокзалов, метрополитена и автомобильных магистралей. Интервалы движения транспортных средств будут небольшими, около 5-6 минут, что исключает строгую привязку пассажиров к расписанию.
Какие задачи будут решены?
Эксперты сообщают, что внедрение МЦД поспособствует перераспределению пассажирских потоков и разгрузке транспортной системы города Москва. Аналогичные механизмы работают в развитых европейских странах – Германии, Франции. Эксперты утверждают, что планирование этого проекта производилось еще в генеральном плане города Москва в 1971 году.
Еще тогда предполагалось, что данный шаг позволит решить несколько задач одновременно:
В настоящее время протяженность железнодорожных линий в российской столице равна почти 2/3 от всей протяженности сети метро, которая равна порядка 200 километров. При этом на ЖД транспорте передвигается около 6% пассажиров. А базовая нагрузка приходится на метро.
Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться
На прошлой неделе в Москве заработала МЦД (Московские Центральные Диаметры) — это сеть электричек, которые проходят через всю столицу и уходят в ближайшее Подмосковье.
Запуск прошёл не без проблем: народу оказалось слишком много, турникеты не справлялись с потоком и так далее. Сейчас проезд временно сделали бесплатным и улучшили ситуацию на железной дороге.
Мы уже прокатились по МЦД и спешим поделиться впечатлениями. Обо всем по порядку.
Где можно проехать
По сути, это условная линия метро, также распространяющаяся на ближайшую московскую область.
Сейчас работает две ветки:
• МЦД-1, проходящая от Одинцово до Лобни через Савеловский и Белорусский вокзалы
МЦД-1
• МЦД-2, проходящая от Нахабино до Подольска через Курский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы
МЦД-2
Всего планируется 5 веток МЦД. Помимо приведённых выше, также появятся МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.
Общая схема МЦД
Общая протяжённость первых двух диаметров составляет 132 км. На них расположено 57 остановочных пунктов. Подземных участков нет, это что-то вроде наземного метро, почти как МЦК (Московское центральное кольцо).
Власти Москвы рассчитывают на ежедневный пассажиропоток в 500 тысяч человек. Вчера, 25 ноября, был достигнут первый рекорд: за день МЦД воспользовалось более 513 тысяч пассажиров.
Как часто ходят поезда
Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.
На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия
На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.
МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.
Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.
Можно ездить даже на Аэроэкспрессе
Вся система МЦД позволяет ездить вообще на всех поездах, ходящих по этим маршрутам. Это могут быть как простые электрички, так и более комфортабельные, включая Аэроэкспресс.
Однако доехать после Одинцово до Шереметьево (не путать с Шереметьевской) стоит 500 руб. Внимательно смотрите станции, Аэроэкспресс едет по маршруту МЦД, но не везде останавливается.
Но я остановлю внимание на новенькой Иволге.
Поезд Иволга. Чем хорош
Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.
На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.
Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).
Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.
Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).
В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.
Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.
Внутри всех составов есть Wi-Fi
И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:
К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?
Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.
Собянин приказал соединять составы Иволги
Поезда разделены на 4-5-вагонные секции, соединённые между собой открытыми переходами. Создается ощущение длинного и цельного пространства, где ничего не мешает перемещению. Из-за увеличения общей длины электричек власти начали сцеплять разные составы.
Чем оплачивать проезд
Проход на МЦД осуществляется через турникеты на любой станции электричек, где проходят диаметры. Сейчас терминалы отключены, но через 2 недели они вновь заработают.
Проехаться по железной дороге можно только по карте Тройка или Тройка-Стрелка.
Сколько стоит
• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД
Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей
Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.
Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»
Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением
Общие впечатления
В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.
Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.
На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.
В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.
МЦД – схема, описание, даты запуска станций
МЦД (Московские центральные диаметры) – это наземное метро, соединяющее пригородные поезда и метрополитен Москвы, созданное с целью разгрузить автодороги, электрички и некоторые станции столичной подземки. Запуск первых двух диаметров запланирован в конце ноября. Это будут D1 и D2, соединяющие Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском.
Преимущества
Благодаря диаметрам D1 и D2 больше миллиона москвичей и жителей Подмосковья получат доступ к скоростному транспорту уже в конце 2019 года. Путь до работы станет быстрее, а прилегающие ветки метро разгрузятся.
По подсчетам, северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии разгрузится на 6% благодаря первому диаметру, а северо-западный участок Таганско-Краснопресненской на целых 10%. Так же снизится нагрузка на Филевскую линию примерно на 11%, а на западный участок Арбатско-Покровской линии до 12%.
Второй диаметр освободит северо-западный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и южный участок Замоскворецкой линии на 6%. А северный участок Калужско-Рижской линии и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии заметят снижение нагрузки от пассажиропотока на 8%. Западный участок Таганско-Краснопресненской линии освободится на целых 10%, а западный участок Арбатско-Покровской линии на 11%.
МЦД улучшит доступность граждан к музеям, паркам, институтам и школам.
Новый поезд «Иволга»
По маршрутам будут курсировать 39 новых поездов «Иволга» с комфортными сидячими местами, Wi-Fi и USB-розетками. Ожидание поезда МЦД не займет больше 5-6 минут (в час-пик), но расписание пригородных поездов из-за этого изменится. В одном поезде «Иволга» может разместиться до 2000 пассажиров.
Еще две особенности этого нового поезда: в нем нет табуров, а сидения расположены лицом к лицу, в отличие от вагонов метрополитена, расставленных вдоль борта.
Стоимость проезда
Стоимость поездки на МЦД зависит от зоны, а их предполагается три – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Первые два диаметра первое время будут ходить только в рамках центральной и пригородной зоны.
Стоимость поездки в центральной зоне – 38 рублей (в пределах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево).
Цена поездки по МЦД в пригородной зоне – 45 рублей (в пределах ст. Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск).
Оплата проезда
Оплатить проезд можно картой «Тройка», «Тройка-Стрелка», банковской картой Visa, MasterCard, UnionPay и МИР, а так же смартфоном с чипом NFC.
«Для оплаты проезда пассажиры смогут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей). Эти абонементы необходимо будет записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в зону «Дальняя», которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты Тройка», — сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Реализацией проекта «Московские центральные диаметры» занимаются: Правительство Москвы, ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен», АО «Центральная ППК», Министерство Транспорта РФ и Правительство Московской области.
На нашем сайте публикуется актуальная информация по тарифам и запуску новых диаметров. Добавляйте в закладки и не упускайте изменения в тарификации!
Что такое второй диаметр в метро Москвы?
25.09.2019 1,116 Просмотры
Относительно недавно, властями российской столицы в адрес общественности, был представлен новый проект под названием «Московские центральные диаметры», или «Второе метро». Его реализация будет осуществляться совместно с организацией «РЖД».
Что это такое?
Система подразумевает транзитное перемещение электропоездов, через центральные железнодорожные станции города Москва. Они будут ездить через «самое сердце» города, поэтому москвичам и гостям столицы будет удобно добираться из одного пункта в другой без многочисленных стыковок и пересадок.
Второй диаметр, свяжет между собой такие стратегически важные пункты:
Описательные характеристики
По предварительным прогнозам, новые поезда будут перевозить около 300 млн. пассажиров за годовой отрезок времени, что поспособствует разгрузке вокзалов, метрополитена и автомобильных магистралей. Интервалы движения транспортных средств будут небольшими, около 5-6 минут, что исключает строгую привязку пассажиров к расписанию.
Какие задачи будут решены?
Эксперты сообщают, что внедрение МЦД поспособствует перераспределению пассажирских потоков и разгрузке транспортной системы города Москва. Аналогичные механизмы работают в развитых европейских странах – Германии, Франции. Эксперты утверждают, что планирование этого проекта производилось еще в генеральном плане города Москва в 1971 году.
Еще тогда предполагалось, что данный шаг позволит решить несколько задач одновременно:
В настоящее время протяженность железнодорожных линий в российской столице равна почти 2/3 от всей протяженности сети метро, которая равна порядка 200 километров. При этом на ЖД транспорте передвигается около 6% пассажиров. А базовая нагрузка приходится на метро.