метро кузьминки сейчас что случилось
«Это унижение человеческого достоинства!»: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом
Фото © «Московская газета»
По мнению эксперта, затруднения на Таганско-Краснопресненской линии метро — лишь частный случай проблемы перенаселения Москвы
На портале Change.org появилась петиция, в которой москвичи рассказывают о страшной давке на станциях ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии метро) и требуют от мэра Москвы выпускать на линию пустые составы.
«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.
Дантов ад московского метро
Сообщения о проблемах на ТКЛ стали появляться после того, как 3 июня 2019 года заработал первый участок Некрасовской линии — от Некрасовки до Косино. Выходя на Косино, огромное количество пассажиров переходит на «фиолетовую» ветку, на дальнейших станциях которой — Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки — пытающихся попасть в вагоны людей ждут все девять кругов ада, в точности по Данте.
Комментарии пользователей Facebook под постом о петиции весьма красноречивы.
«Да, там ад каждое утро. Я живу ровно посередине между Текстильщиками и Кузьминками, и с 8 до 9 там можно войти только в четвёртый-пятый поезд. Ребра хрустят, слабые теряют сознание. Давка страшная. Подпишу, конечно», — пишет пользователь FB Саша Мысленков.
«Езжу каждое утро. это филиал ада», — делится впечатлениями Анна Соротокина.
Свое недовольство выражают и пассажиры других линий.
«Ровно то же самое на Арбатско-Покровской линии, на каждой станции, в т. ч. и на конечной Щелковской. В вагон войти проблема. Заталкивают и утрамбовывают руками с платформы. Безопасность движения поездов под угрозой», — сообщает Галина Сидорова.
«У нас на зеленой ветке тоже не сладко. Чтобы войти в вагон на Кантемировской, надо пропустить 2-3 поезда, а затем втиснуться. Очень хочется пока по-хорошему сказать руководству мэрии Москвы: не умеете планировать градостроительство города, не беритесь или позовите людей из разных районов столицы и выслушайте их мнение», — считает Наталия Савинова.
«Это цветочки. Вот когда некрасовскую ветку соединят с Авиамоторной, тогда наступит настоящий ад, правда, уже в другом районе — в Лефортово», — пишет Станислав Рогатин.
«Никакой Новой Москвы не должно было быть!»
По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, перегрузка ТКЛ после запуска Некрасовской ветки — явление вполне ожидаемое и закономерное. И это лишь частный эпизод одной большой проблемы.
«Потому что нагрузки большие. Весь этот кусок Новой Москвы поехал в центр города, и, конечно, на пересадочных узлах в и без того переполненном метро появился совершенно недопустимый поток людей», — считает эксперт. — «Что вы хотите? Некрасовка — это почти 72 тысячи человек. А ведь где Некрасовка — там и Люберцы. По подсчетам специалистов, станция, выпускающая такой людской поток, должна иметь восемь эскалаторов на подъем. Мы никогда таких станций не делали. Вот и результат».
В начале 2020 года, как следует из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, планируется запустить второй участок Некрасовской линии — это, по мнению чиновников, позволит жителям Рязанского и Нижегородского районов, а также тем, кто проживает в Выхино-Жулебино и Лефортово, экономить на дороге до 15 минут в день. Однако Алексей Кротов сомневается, что будет именно так.
На вопрос, можно ли в данном случае предложить иное градостроительное решение, архитектор ответил:
«Решение здесь одно: никакой Новой Москвы не должно было быть. Пригород не должен превращаться в город, а город не может расти бесконечно. Любой город имеет свои пределы роста, потому что заложена транспортная схема, заложены какие-то связи внутри города. Эксперты не раз говорили, что предел для Москвы — это границы МКАД и численность населения 7-8 миллионов человек. Если больше — начинаются транспортные проблемы. Чтобы эти проблемы решить, надо, что называется, резать по живому. Нужно строить новые магистрали, новые пересадочные узлы, но таким образом уничтожается дорогая — не только в смысле денег — историческая застройка. Мы все время теряем исторические пласты, историческую среду — из-за того, что постоянно приходится резать по-живому».
Москва задыхается от перенаселения
Алексей Кротов считает порочной политику привлечения в Москву все новых и новых людей. Городская инфраструктура, по его мнению, не выдерживает нагрузки, на которую она изначально не была рассчитана. Плохо от этого всем: и «старым», и «новым» москвичам.
«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».
Одна из причин происходящего, по мнению эксперта, в том, что все государственные управленческие функции и большая часть центральных офисов крупных компаний сосредоточены в Москве. Это стягивает в столицу из других регионов и людей, и бизнес. Город в итоге задыхается от перенаселения, а соседние области скоро превратятся в пустыню.
«Почему управленческие функции не разнесены по разным городам?», — задается вопросом Алексей Кротов. — «Перенесли Конституционный Суд в Санкт-Петербург — и на этом остановились. Надо было продолжать дальше. Ведь когда Новую Москву создавали, нас убеждали, что вот эти функции – они будут вынесены туда. А когда пришло время спросить у градоначальника, ну когда же это произойдет, мы услышали, что делаться это не будет. Потому что невыгодно».
Меж тем, как считают москвичи, у проблемы перенаселения столицы есть простое и очевидное решение.
«Создавать нужно условия для жизни в малых городах России, чтобы люди так не рвались в Москву жить, работать, заработать», — пишет под постом о петиции пользователь Любовь Донцова.
Однако в Кремле и на Охотном ряду, похоже, перевелись сторонники простых решений…
Пассажир на рельсах устроил коллапс на фиолетовой ветке метро
Поезда на фиолетовой ветке второй раз за сегодняшнее утро ходят с увеличенными интервалами. На многих станциях образовалось столпотворение.
Движение на линии московского метрополитена в утренний час пик парализовано. На станции метро «Кузьминки» произошло ЧП там на рельсы упал человек.
@shevvru: «Накрытое полиэтиленом тело человека лежит прямо на платформе станции Кузьминки».
утреннего происшествия многие станции на фиолетовой ветке были переполнены людьми, а на станцию метро «Кузьминки» и вовсе перестали пускать пассажиров, пишут очевидцы в социальных сетях.
@semina_natalia: «Встала совсем фиолетовая ветка метро. В кузьминках уже не пускают через турникеты».
Сейчас поезда на фиолетовой ветке ходят, но с увеличенными интервалами. утреннего ЧП на станциях до сих пор сохраняется тяжелая ситуация например, в «Выхино» и на «Пушкинской» наблюдается столпотворение. По сообщению пассажиров, произошел очередной сбой.
Павел Трифонов, пользователь «ВКонтакте»: «Водитель поезда в метро на фиолетовой ветке с улыбкой произнёс: „Уважаемые пассажиры, соблюдайте спокойствие, поезд отправится…нескоро“. Все в вагоне улыбнулись. Зато честно и с юмором».
Иван Комов, пользователь «ВКонтакте»: «Поезда не ходят по фиолетовой ветке. Состав стоит уже в тоннеле минут 10, не доехав до Кузнецкого моста».
Сбои в столичной подземке случаются практически ежедневно, чаще это происходит по техническим причинам. Буквально вчера на Каховской линии между станциями «Каширская» и «Варшавская» произошел пожар. Двумя днями ранее на станции «Павелецкая» упал на рельсы человек и парализовал движение поездов. Еще чуть ранее на Калининской лини произошел сбой сломанного состава, а незадолго до этого на фиолетовой ветке были обнаружены неполадки с сигнализацией, чего поезда ходили с увеличенными интервалами.
После сбоя по фиолетовой ветке метро поезда пустили с увеличенными интервалами
На южном участке линии московского метро возобновилось движение. Сообщается, что поезда между станциями «Выхино» и «Текстильщики» ходят с увеличенными интервалами.
Информация о ситуации в столичной подземке появилась в официальном метро.
8:35. л. Движение на уч. от ст Котельники до ст Текстильщики будет осущ. с увеличенными интервалами через 30 мин
В московского метро сбой в движении составов объяснили отсутствием напряжения на участке. С 5:30 станции «Котельники», «Жулебино», «Выхино», «Рязанский проспект», «Кузьминки» не работали ни на вход, ни на выход, поезда ходили от «Текстильщиков» до «Планерной». В районе закрытых станций подземки для горожан пустили бесплатные маршруты автобусов.
Ранее стало известно о пожаре на наземной станции метро «Выхино». По информации столичного управления МЧС, там случился небольшой пожар в административном помещении. Сообщалось о возгорании 8 погонных метров электрокабеля. Спасатели потушили огонь, эвакуация не потребовалась, пострадавших нет.
«Станция «Кузьминки» — ад!» Пассажиры атакуют метро жалобами на нехватку поездов
Пользователи столичной подземки требуют вернуть на линию резервные поезда, без которых поездка на работу превращается в «битву на выживание».
«Станция «Кузьминки» — ад!» — заявляют пассажиры московской подземки. В ноябре текущего года метрополитен отменил резервные поезда на загруженном участке фиолетовой ветки, и теперь по утрам на платформе возникает такое столпотворение, что москвичам и гостям столицы приходится по 20 минут ждать состав, в который получится хотя бы втиснуться, не то что сесть.
Скриншот с форума
Решение отменить резервные поезда представители подземки объясняют просто: якобы им надо было равномерно распределить пассажиропоток и избежать давок на платформе станции «Выхино». Но в итоге на руководство метро обрушились сотни гневных писем с требованием вмешаться в ситуацию.
Фото: © L!FE
— В метро аргументируют свои действия желанием разгрузить станцию «Выхино» и даже прикладывают фото станции в час пик с большим количеством людей, и якобы сейчас разгрузить станцию удалось. Только вот на этих фото платформы совершенно другой станции, нас вводят в заблуждение, — рассказала москвичка.
В результате жалобные письма в метро написало почти 700 человек, а петицию, отстаивающую право на комфортный проезд, поддержали свыше двух тысяч пассажиров. Пользователи подземки требуют вернуть резервные пустые поезда и отменить, по их мнению, «глупое и непрофессиональное» решение.
Москвич
«Это тупо, конечно»: почему сотни мигрантов дрались в Кузьминках
Драка между мигрантами началась около 19.00 12 июля рядом со станцией метро «Кузьминки». В ней приняли участие около 180–200 человек.
Прибывшая полиция поначалу в дело не вмешивалась, трезво оценивая численное преимущество каждой из конфликтующих сторон. Но со временем подтянулась Росгвардия, и начались жесткие задержания. На видео, выложенном телеграм-каналом Baza, видно, как правоохранители бьют дубинками и пинают лежащего на земле человека. Задержания продолжались и после завершения потасовки, рассказывают сами мигранты. Вероятно, у полиции есть ориентировки на участников драки, их продолжают искать по всему городу, задерживая всех похожих людей.
Позже драка распалась на отдельные тактические стычки, которые продолжались в разных частях района, во дворах и на прилегающих улицах около пяти часов. В результате потасовки было много пострадавших. Три человека были госпитализированы с серьезными травмами. Многим помощь оказывали прямо на поле боя.
Первым о конфликте сообщил «Интерфакс», но в материале говорилось, что подрались киргизы с узбеками. Но вскоре выяснилось, что бой произошел между киргизами и таджиками. Возникли две основные версии произошедшего: любовная и политическая.
Согласно первой из них, конфликт начался из-за девушки. Якобы киргизская девушка стала встречаться с парнем-таджиком, что вызвало возмущение среди ее земляков. Такая проблема действительно существует, рассказывают мигранты из Киргизии.
— В последнее время начали замечать, что наши девушки стали ходить с таджиками. С одной стороны, это тупо и необъяснимо, как на это пацаны реагируют… Но им в последнее время это не нравится, — рассказывает один из представителей диаспоры, который попросил не раскрывать его имени.
Каждый, кто бывал на сельской дискотеке, знает: споры из-за претензий «чужаков» на местных девушек случаются и среди лиц славянского происхождения. С другой стороны, появилась версия, что драка в Кузьминках стала эхом недавнего конфликта между Киргизией и Таджикистаном. В конце апреля — начале мая между двумя бывшими советскими республиками случился серьезный пограничный конфликт за дефицитные водные ресурсы. Границы стран остаются неделимитированными со времен СССР, а этническая карта региона выглядит как лоскутное одеяло. Жители таджикского анклава Ворух, со всех сторон окруженного территорией Киргизии, пытались установить камеры видеонаблюдения, чтобы следить за распределением воды из старого советского водозабора. Киргизы из соседних сел стали спиливать столб с камерой. Началась драка, жители сначала закидывали друг друга камнями, а потом в дело вмешались военные, которые пустили в ход пулеметы и танки. По данным киргизских властей, число пострадавших граждан этой страны во время конфликта на границе с Таджикистаном достигло 173 человек, 34 из них погибли. Около 20 тыс. местных жителей были эвакуированы. Со стороны Таджикистана ранее сообщалось о 12 убитых.
К счастью, руководство двух среднеазиатских республик сумело (под давлением Москвы) договориться о прекращении конфликта. Но пролитая кровь, конечно, ухудшила межнациональные отношения. И не только в Ферганской долине, но и в Москве, где работают тысячи выходцев из региона, как с киргизской, так и с таджикской стороны границы.
«В Кузьминках произошла массовая драка между коренными москвичами: киргизами, туркменами и таджиками. Узбеки, к сожалению, не успели к месту событий, раньше приехала Росгвардия», — зло иронизировали в сообществе Кузьминок в социальных сетях.
Действительно, пограничный конфликт между Таджикистаном и Киргизией отражается на настроениях мигрантов, признают они сами. «Там у нас большое обострение идет, — рассказывает модератор одного из киргизских пабликов в “ВКонтакте”. — Одного нашего пограничника взяли в плен, а одного убили и нашим отдали». Поэтому версии о связи с пограничным конфликтом в Ферганской долине циркулировали и в самой мигрантской среде.
— И вот после этого таксисты на станции метро «Кузьминки» собрались, их более ста было или 180 даже. Они собрались и устроили между собой самосуд, — рассказывает создатель популярного паблика. — И стали ловить по улице представителей Таджикистана. И вот завязалась драка. Наши южане тоже горячие. Тупо, конечно.
Мобилизация представителей диаспор происходила в социальных сетях, особенно через WhatsАpp. Один из участников соответствующего чата, в котором мигранты договаривались о встрече, вовремя сообразил, что происходит нечто нездоровое, и сообщил об этом в УВД на метрополитене. Полицейские обследовали окрестности метро, но ничего подозрительного не обнаружили. Поэтому предотвратить столкновение не получилось. Пришлось разнимать дерущихся по всему району и потом сутки набивать ОВД задержанными.
В социальных сетях с утра 13 июля стали появляться многочисленные видеоролики, многие из которых снимали сами участники событий. Но власти и официальные представительства Киргизии и Таджикистана отнеслись к этому настороженно — они опасаются вспышки межнациональной напряженности. В течение дня модераторам пабликов звонили люди из посольств, а также родственники пострадавших и задержанных полицией земляков и просили убрать деликатное видео из общего доступа. В посольстве Кыргызстана в Москве назвали не соответствующей действительности информацию, распространяемую в соцсетях, о том, что конфликт якобы произошел на межнациональной почве.
Но московским властям стоило бы задуматься о профилактической работе среди трудовых мигрантов, у которых почти нет возможности для полноценной интеграции в общество.
Фото: Владимир Воронин/МИА «Россия сегодня»